Президентский зил новый. «ЗиЛ» показал новый лимузин для президента. Прости, «немец», прощай? У Президента РФ скоро будет отечественный лимузин.

А пока приходится с сожалением разводить руками: да, большинство лидеров ведущих мировых держав передвигаются на произведённых в их странах машинах - председатель КНР, президенты США и Франции, премьер-министры Великобритании, Японии и Италии, канцлер Германии, хотя в фаворе у Ангелы Меркель не «Мерседес», а «Ауди».

Танки есть, с машинами туго?

Бронированный «ЗИЛ 41052» Борис Ельцин сменил на немецкий «Мерседес» в 1994 г. Разработанный в конце 70-х «ЗИЛ» хоть и обновлялся, но к 1990-му морально устарел. Его бронированная капсула уникальной конструкции выдерживает даже взрыв ручной гранаты, положенной, например, на крышу. А вот по мощности двигателя и скорости с современными автомобилями «ЗИЛ» тягаться уже не мог. Рассказывают, что специалисты Гаража особого назначения (ГОН) предложили на выбор первому президенту России несколько иномарок, Ельцин остановил выбор на «Мерседесе». Но, кстати, это был не первый бронированный представитель немецкого автопрома в ГОНе. Генсек Леонид Брежнев славился своей любовью к хорошим машинам, они были частым подарком советскому руководству (читай - лично Брежневу от иностранных коллег). Некоторые из них использовались и для встречи иностранных делегаций. Например, бронированный шестисотый «Мерс» в модификации, которая выпускалась с 1963 по 1981 г.

Российский автомобильный рынок: рост продаж

Автомобиль будет служить представительным автомобилем для президента и всех высших сфер управления. Правительство выделит бюджет в размере от 150 до 400 миллионов долларов. Рост на 15% в июне и 12% в конце второго квартала заставляют нас почти забыть о медленном начале начала года.

Президент России Владимир Путин протестировал частный лимузин, произведенный в России, положительно оценив новый автомобиль, произведенный в рамках проекта «Кортеж». По словам министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова, Путин был доволен работой национальных автомобильных дизайнеров.

Тем временем почти до конца жизни иномарки отечественным автомобилям предпочитал и Иосиф Сталин . Больше всего ему нравился американский «Паккард». В ГОНе в 1930-1950-е годы было несколько бронированных машин этой марки. Впрочем, на иномарках в отсутствие собственного автопрома передвигались и царь Николай II , и первый руководитель советского государства Владимир Ленин. Сначала - на том, что досталось от царя, позже машины начали целенаправленно закупать за границей. Например, на начало 1937‑го в Гараже особого назначения числились 9 «Роллс-Ройсов», 6 «Кадиллаков» (забавно, что в то время их название произносилось «Кадилляк»), 10 «Паккардов», 5 «Линкольнов», 1 «Плимут», 1 «Додж», 8 «Фордов». Из отечественного - только три грузовика: 2 «ГАЗа» и 1 «ЗИС» (выпускал московский завод имени Сталина, впоследствии - завод имени Лихачёва, ЗИЛ).

Высокопоставленный советский чиновник мог купить так много, но он ему не нужен: у него было государство. У большинства государственных автодилеров был один. Самым высоким из этих чиновников была назначена личная машина с водителем, доступная 24 часа в сутки, 7 дней в неделю для каждого типа поездки. Водители были агентами секретных служб, потому что доверенными им «клиентами» были главные местные партии: генеральные секретари республик, республиканские министры, парламентарии, мэры, члены города, депутаты и т.д. но и руководители некоторых крупных компаний особого значения.

Первую отечественную машину представительского класса в СССР на ЗИСе сделали в 1936 г. - «ЗИС 101». Некоторые запчасти для неё закупались на Западе. А вот в 1945 г. получился, можно сказать, почти полностью отечественный лимузин - семиместный «ЗИС 110». На его бронированной версии - «ЗИС 115» - передвигался и Сталин.

Броня у «ЗИЛа» была крепка, но в начале 90-х машина отвечала уже не всем современным требованиям. Фото: / Валерий Христофоров

Более ранние должностные лица имели право запросить «Волга» заранее с водителем на каждую тренировку. В этом случае были ограничения и каждый раз, когда могла прийти другая машина. Должностные лица низкого уровня организовывали себя для своих путешествий.

Потребление составляло 22 литра на 100 км. Тяга была задней, дисковые тормоза с автоматическим охлаждением, стальные колеса. Он отличается от предыдущих версий благодаря установке двигателя, описанной выше: она была сохранена без каких-либо существенных изменений. С эстетической точки зрения изменились две вещи: решетка радиатора стала более массивной, а хромирование вокруг углублений Из колес. Оптимальный вариант защиты был обнаружен только в первые годы: Лобовое стекло часто было 43 мм, все остальные 47-миллиметровые очки.

Умели делать и машины

Настоящим рывком в отечественном автомобилестроении стал пошедший в серию в 1958 г. лимузин «ЗИЛ 111». Плюс «ГАЗ 13» - «Чайка» для регионального руководства. Интересно, что по-прежнему роскошные «ЗИСы» по мере поступления новых машин начали передавать в народное хозяйство и использовать в качестве санитарных машин и маршрутных такси. Некоторые автомобили, отслужившие своё в ГОНе, передавались в другие ведомства и позже. Потом машины выкупали и восстанавливали коллекционеры. К слову, многие раритетные авто из спецгаража сегодня можно увидеть на ежегодных автовыставках: сталинский бронированный «ЗИС 115», разнообразные «ЗИЛы» и «Чайки», зелёный внедорожник «Мерседес», на котором Б. Ельцина возили на охоту, и т. д. Один из интересных экспонатов - «ЗИЛ 111Г», который в 1969 г. попал под огонь у Боровицких ворот. Пули предназначались Брежневу, но одетый в милицейскую форму преступник Виктор Ильин не знал, что автомобиля Брежнева в колонне нет. С двух рук из пистолетов он расстрелял машину с космонавтами, которых и встречали в тот день. Водитель машины погиб, мотоциклист почётного кортежа, направивший мотоцикл на террориста, был ранен. Больше никто, по счастливой случайности, не пострадал. Повреждённые части кузова того «ЗИЛа» были сразу же заменены, но сейчас понятно, что зря: на выставках такой «раненый» автомобиль привлекал бы особое внимание.

Владимир Путин уже продвинул новый порядок

Автомобиль проходил испытания с участием выстрелов с оружием и взрывами ручных бомб на крыше и под танком. Могу только сказать одно: это была единственная советская машина, сделанная действительно хорошо. На заводе Личачова, перед Сталиным, мы видим первую тестовую модель - новый лимузин для Владимира Путина. Как выясняется, президент еще не видел эту машину.

На машине этот бренд шел, в частности. Юрий Гагарин в Кремле после первого полета человека в космос. Их история восходит к тридцатым. Наверное, почему Ельчин решил поменять, - замечает Цуркин. Несмотря на закрытую перегородку между пассажиром и водителем, первый человек все еще может следить за тем, что происходит на дороге.

Что в новом кортеже?

Решение, что стране нужно вновь делать свою машину представительского класса, приняли в 2013 г. Вообще-то вовремя: с «Мерсами» в Кремле сейчас сильно рискуют. Случись ужесточение западных санкций - могут под видом запрета на поставки вооружений прекратить продавать нам бронированные лимузины. А в отличие от броневиков для армии аналогичные машины для «гражданки» сами мы не делаем.

В дополнение к роскошному интерьеру, лимузин имеет почти восьмилитровый двигатель, который сжигает 25 литров бензина на сотни километров - вдвое меньше, чем в советские времена. Машина весит более трех с половиной тонн, а после добавления пуленепробиваемых деталей она по-прежнему будет еще на две тонны.

«Этот автомобиль должен быть как танк, когда дело доходит до безопасности, потому что комфорт здесь, конечно, немного больше», - подчеркивает Саттаров. Прототип президентского лимузина находился всего в пятистах километрах. Если все будет хорошо, это будет привлекать не только Владимира Путина, но и его защиту, все равно будет по меньшей мере два года, прежде чем он окончательно присоединится к государственному флоту.

Тем временем проектировщикам поставили задачу не ограничиваться лимузином для первых лиц государства, а сделать платформу, на которую можно будет ставить и разной мощности двигатели, и разные кузова - седан представительского класса, внедорожник и микроавтобус. Как рассказал недавно министр промышленности и торговли Денис Мантуров , автомобили поступят в открытую продажу. .

Роскошное российское производство лимузинов, которым должен управлять президент Владимир Путин. Первая - это простая парадная дверь, а другая - задняя дверь, которая открывается до ветра. При необходимости вы можете открыть третью, между передней и задней. Это позволяет сделать очень большое отверстие, что позволяет легко размещаться.

Первые имеют универсальное электрическое управление, и они нагреваются и вентилируются. Однако мы не знаем, есть ли у них массаж, обычный в этом классе автомобилей. Дополнительные сиденья обращены назад и электрически убираются, поэтому они не занимают ногу, когда они не нужны. Между ними был небольшой экран и холодильник.

Седан и лимузин уже проходят испытания и краш-тесты. Скоро очередь дойдёт и до микроавтобуса с джипом. Дизайн машин ещё может претерпеть незначительные изменения, но в общих чертах уже ясен. «Понятно, что машина удалась, - рассказал «АиФ» источник в Минпромторге.- Во внешнем виде удалось и сохранить преемственность с «ЗИЛом», и дать отсыл к аристократичным чертам «Роллс-Ройса», прежде всего за счёт вертикальной решётки радиатора. Кроме прочего, такая решётка эффективнее направляет встречный воздушный поток для охлаждения радиатора двигателя. Сам двигатель, как и некоторые другие узлы, разработан с помощью немецких инженеров. Но производиться всё будет в России. В этом нет ничего зазорного: для тех же «ЗИСов» поначалу тоже использовались и иностранные идеи, и целые агрегаты...»

Кстати, дорожный просвет нового лимузина будет чуть больше, чем у нынешнего немецкого. Не для того ли, чтобы избежать конфузов, как с лимузином Барака Обамы в 2011 г.? «Зверь» - такое прозвище у этой машины - повис тогда на «пузе» в воротах американского посольства в Ирландии, похоже, порвав ещё и шланги гидравлики. Обездвиженную «лежачим полицейским» машину стыдливо загородили от зевак микроавтобусом, а президент США был вынужден на втором лимузине выезжать через другие ворота... Теперь понятно, зачем у нас до визита президента гоняют по маршруту пустой кортеж. «Бронированный лимузин в любом случае больше обычной легковушки и в 3-4 раза тяжелее, - поясняет «АиФ» источник в Федеральной службе охраны. - Поэтому нужно всё проверить, чтобы избежать неприятных сюрпризов в виде каких-нибудь неровностей на дороге или ненадёжного люка». Кстати, за «сикрет сёрвис», которая охраняет американского президента, числится ещё одна комичная история: в Израиле американский лимузин заглох посреди дороги - якобы вместо бензина его заправили соляркой.

Для удобства посетителей они заботятся о многочисленных вентиляционных решетках, электрических занавесках на всех окнах, а также высококачественной кожаной обивке и дереве. Те, кто сзади, отделены от водителя стеклом, также имеющим вуаль. В номере также есть телевизор.



Сам Владимир Путин должен был ехать на этом автомобиле, но, пройдя курс 143 км, он не использовал его слишком часто. Автомобиль доступен для покупки в Москве, и его цена составляет 1, 2 миллиона долларов, что, несомненно, будет зависеть от того, что он является единственным производимым.

В Гараже особого назначения утверждают, что за всю 95-летнюю историю ГОНа ничего подобного у них не было. И готовятся «принять на вооружение» новый российский лимузин для главы государства

ЗиЛ-4112Р
Проект «Кортеж» (отечественный автомобиль для президента России) .
ЗиЛ-4112Р является даже не прототипом, а полноценным современным автомобилем. Сотрудники "Депо-ЗиЛ" рассказали всю правду о президентском лимузине.

Владимир Путин пытается сделать все, чтобы убедить русских в том, что они снова являются частью могущественной державы, которая диктует условия в мире. Массовые военные маневры возвращаются в суды, и дневники с гордостью объявляют о успешных испытаниях новых межконтинентальных баллистических ракет или запуске другой подводной лодки.

Российская власть гарантирует, что у многих граждан есть основания быть счастливыми - в эту тенденцию также входит сегмент под названием «автомобильный». Тревожный президент газеты торжественно сообщил об успехе. Это правда, что не все попытки возродить местную автомобильную промышленность прошли успешно. Карьера машины длилась недолго.

Хотя о проекте «Кортеж» заговорили еще пару месяцев назад, российский завод занялся разработкой лимузина для главы государства в далеком 2006-м году. Экстерьер получился в классическом стиле, на которой еще Брежнев ездил, а вот салон в лучших традициях Rolls-Royce. Есть, конечно, в этой машине и вещи, которые мало кому понравятся. Знают о них и сами зиловцы. "Первое – это фары. Потом – колеса, их дизайн. Это как хорошая обувь. По внешности много вопросов. Новые технологии ведут к изменению формы машины. Например, карбоновые бампера меняют форму автомобиля. Нам больших усилий стоило подтянуть ее к классическому стилю", - объясняет Сергей Соколов.

Однако следует признать, что власти приложили все усилия для того, чтобы работники Нижнего Новгорода не пострадали. Падение Волги, несомненно, является провалом местных властей. В России, однако, есть еще один бренд, который поступил в общее сознание как символ великой державы страны - однажды зарезервированный для высших сановников Кремля Зил. Есть ли лучший способ подчеркнуть статус страны в глазах граждан страны, чем изменить президента на самые современные автомобили, выпускаемые в России?

С тех пор в московском лихтауском заводе основное внимание уделялось производству коммерческих автомобилей - в его нынешнем ассортименте есть исключительно тяжелые грузовики. Хотя мало кто верил в успех такой операции, ощущения русских таблоидов подтвердились. Автомобиль до сих пор был прототипом и, как подчеркивает исполнительный директор бренда Сергея Соколова, был основан на явной просьбе государственных органов. Для этого российские власти намерены потратить на эти цели миллиард евро.

Двигатель пока старый, карбюраторный, развивает 315 л.с., но если автомобиль пойдет в мелко-серийное производство, то его закажут у стороннего производителя. Зато коробка передач новая, автоматическая, шестиступенчатая, с легкостью выдерживает 250 км/ч. Ее по заказу компании "Депо-ЗиЛ" разработала американская фирма Allison (на фото ниже слева старая, справа - новая).

Представители Зилы не скрывают, что автомобиль не был построен «с нуля». Он использует много элементов предшественника, созданного в модели восьмидесятых. В одном из интервью сам Соколов использовал даже в отношении транспортного средства слова «возобновление производства».

На первый взгляд, может показаться, что прототип имеет только новый прототип «вперед-назад». На самом деле, в дизайне автомобиля, однако, происходят далеко идущие изменения. Хотя внешние размеры не изменились, пассажирский салон был увеличен на 400 мм.

Он характеризуется большей безопасностью, чем конкурирующие транспортные средства. Его сопротивление демонстрируется краш-тестами, которые будут проводиться на одном из подскршиских учебных площадок в ближайшем будущем. Это хороший результат, если учесть, что собственный вес автомобиля составляет около 3, 5 тонн.


Генеральный директор "Депо-Зил" Сергей Соколов: «Мы обращались в две крупнейшие компании – ZF и Allison. Первая создает трансмиссии для Европы, вторая для Америки. Но ZF специализируется на КПП для легковых автомобилей. А "Эллисон" делает коробки и для легковушек, и для грузовиков. Наша машина далеко не легковая, поэтому обратиться к американской компании было логичнее. Тем более, что у "Эллисон" есть представительство в России, а у ZF нет».

Представители Зилы не скрывают, что автомобиль - после краш-тестов - должен быть направлен на серийное производство. Так что все, кажется, указывает на то, что Владимир Путин скоро появится на публике. Как вы думаете, если вспомнить воспоминания о «холодной войне», лимузин нового президента России станет символом возвращения государства во времена великолепия или станет предметом насмешек западных журналистов?

Первые фотографии и новая автомобильная графика появились в Интернете, которые представляют собой роль представительных автомобилей российского президента. Автомобили появятся на российских дорогах уже в следующем году.

С тех пор в Москве на заводе Лишенов основное внимание уделяется производству коммерческих автомобилей.

Не сказать, что внутреннее убранство не будоражит, означает сказать ничего. В салоне ЗиЛ-4112Р шесть мест - четыре в задней части (два постоянных и два складывающихся) и два в передней (включая водительское). Задние кресла у президентского лимузина не хуже, чем сиденья в бизнес-классе Airbus A380 – такие же удобные, широкие и мягкие. Естественно, как и в Maybach, здесь можно поспать, выдвинув кресло вперед и откинув спинку. Вокруг все обшито бежевой кожей и темно-коричневым деревом.

В ответ на призыв Зила он начал работу над новым президентским лимузином. Технически устаревшая машина не попала в симпатию Владимира Путина, и после создания единой модели проект был оставлен. Помимо представительского лимузина для Путина, в рамках «Оршаку» была также «короткая» версия седана, специальных микроавтобусов и костюмов, адаптированных к требованиям служб безопасности.

Местные компании также участвовали в разработке нового президентского флота. Это последнее, как предполагается, «массовое» производство разработанных автомобилей. Опубликованные снимки и графика в Интернете предполагают, что работа над проектом «Оршак» идет по плану. Ранее были завершены строительные работы по силовому агрегату и подвеске.


Честно говоря, ряд деталей (к примеру, кнопки) и позаимствованы у Mercedes: «Разработать новые можно, и мы обязательно это сделаем, как только получим знак, что машина нужна, отмашку. Работы еще уйма, и мы готовы и хотим ее делать, но в целом – заводу есть что показать тем, кто будет выбирать победителя проекта "Кортеж"».

В форме автомобилей вы можете найти многочисленные впечатления от британской автомобильной техники. Однако следует помнить, что окончательная форма новых моделей может отличаться от представленной графики. Первые экземпляры производства, созданные по проекту «Оршак», поедут на российские дороги в конце следующего года. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров недавно сообщил, что некоторые из разрабатываемых моделей также будут предлагаться частным покупателям.

Русские на каждом шагу пытаются доказать, что гнилой Запад может только учиться у них. Дело в том, что оно было создано в трудный период. Всего было создано три части этого лимузина. Этот результат был достигнут тем, что крыша и панели пола, крышка багажника, крышка двигателя и бамперы были сделаны из стекловолокна.


По нажатию кнопки кресла напротив складываются и вместе с центральной консолью превращаются в некое подобие барной стойки.

Также, в салоне есть розетка на 220 Вольт, поэтому можно легко поработать на ноутбуке. Есть внутри и небольшой холодильник - причем содержимое останется холодным независимо от того, заведена ли машина. Есть и бар, который изначально был задуман как спецотсек для "ядерного чемоданчика".

Сергей Соколов: «У ГОНа есть определенные требования для автомобиля президента. Это, во-первых спецотсеки. Во-вторых, защита от радиопомех. В третьих, это защита от соленой воды. Само собой, внутри должна быть установлена бронекапсула. И если присмотреться, сиденья отодвинуты таким образом, чтобы оставить пространство для листов брони. Внутри будет так же свободно, но вес машины увеличится на полторы-две тонны».
Мультимедийная система от Sony позволяет пассажирам управлять медиа контентом и выводить изображение с наружных камер на перегородку.

Стоит отметить и блок климатической установки, на нее даже получили патент. Задача разделить задний салон на зоны с разной температурой была решена с помощью так называемой "люстры", создающей невидимую, но эффективную воздушную завесу. Разница в температуре - до шести градусов. Ни в одной другой машине, уверены зиловцы, такого нет. "Мерседесы" и "Майбахи" - многозонные условно, потому что воздух все равно перемешивается.
Приборная панель выполнена с классическом стиле, но ряд данных может быть продублирован проекцией на лобовом стекле.
Конструкция "дверного узла" тоже запатентована. Дело в том, что на большинстве лимузинов передняя и задняя дверь разделены глухой стенкой приличной длины. Она необходима для жесткости кузова. А у зиловцев получилось обойтись без стойки: благодаря хитрой системе замков в закрытом состоянии средняя дверь встраивается в силовую структуру кузова, по сути превращается в среднюю стойку.


Машина уже укомплектована системами ABS и ESP, а также подушками безопасности – передними, фронтальными и боковыми. Сергей Соколов: «Мы работаем с Bosch. Вместе с ними делаем систему тормозов. По идее, сейчас машина должна была бы отправиться на тестовый полигон Bosh для испытаний. Они просят автомобиль на полгода для настройки программ работы ABS и ESP. С 2006 года прошло много времени, и они уже сами предлагают нам новые решения, новые блоки».

Владимир Путин - вопреки слухам - автомобиль пока не видел. А ведь именно от его решения зависит, заменит ли отечественная машина ЗиЛ-4112Р нынешний «Мерседес». В любом случае, как говорят сами создатели нового ЗиЛа, на проекте уже сейчас можно хорошо заработать. К примеру, продав весь проект стороннему заказчику: "Такие предложения к нам поступали, например, из Саудовской Аравии. Но здесь вопрос в другом: все, кто причастен к созданию этой машины, хотели бы довести дело до конца. Не хочется останавливаться на полпути. Этот проект - самостоятельная единица. Он должен идти дальше".

По материалам: «АвтоВести»

Поделиться