Необычный новогодний сценарий для начальной школы. Сценарий новогоднего праздника для начальной школы

Новогодняя Ёлка

дляучащихся начальных классов.

Звучит музыка

Ведущий.

Новый год скликает в круг

Всех друзей и всех подруг!

Чтобы было интересней

Мы начнём свой праздник песней.

Песня о ёлочке.

1.Ёлочка, ёлка - лесной аромат,

Очень ей нужен красивый наряд.

Припев: Пусть эта ёлочка в праздничный час,

Каждой иголочкой радует нас, радует нас.

2. Ёлочка любит весёлых детей,

Мы приглашаем на праздник гостей.

Припев.

3. Ёлочка веткой зелёной моргнёт,

И словно сказка придёт Новый год.

Припев.

Ведущий: Ребята, а вам не кажется, что мы что- то забыли? Мы забыли поздороваться друг с другом. И сейчас, нужно срочно исправлять ошибку. А начну я. Я буду идти за кругом, слегка ударять каждого ладошкой по плечу. При этом я буду произносить слова:

Тот, кто вежливым растёт,

Мимо друга не пройдёт.

Даже в самой жуткой спешке

«Здравствуйте!» он произнесёт.

После последнего слова водящий и тот кого хлопнули по плечу,бегутв разные стороны по кругу. Но в том месте, где они встретятся во время бега, они должны пожать друг другу руки и сказать «Здравствуйте». После этого должны занять пустое место, кто не успеет, тотводит.

Итак, я начинаю.

Игра «Здравствуйте!»

Ведущий: Молодцы, вот мы с вами и поздоровались. А теперь, давайте улыбнемся, друг другу и споём песню «Улыбка».

Песня: «Улыбка».

Ведущий: Я уже увидела, что вы все ребята вежливые и весёлые. А теперь давайте проверим, какие вы внимательные. Ябуду задавать вам вопросы. А вы если согласны, отвечайте « мы», а если не согласны, то молчите. Будьте внимательны! Итак, начнём:

- Кто встречает новый год?

- Кто танцует и поёт?

- Кто подарки получает?

- Малышей кто обижает?

- Кто у нас такой хороший, ходит загорать в галошах?

- Кто приходит в школук сроку прямо к третьему уроку?

- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

- Кто из вас в игре в футбол забивает в окна гол?

- Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

- Кто из вас я знать хочу забияка и драчун?

- Кто из вас хочу я знать, любит петь и танцевать?

Если ребята вы любите петь и танцевать, тогда давайте все вместестанцуем Танец маленьких утят.

Молодцы, ребята. Поднимите правую руку вверх. И погладьте себя по голове.

Ребята, а вы любите получать подарки? Дед мороз обязательно принесёт вам подарки, но вы знаете, что он и сам очень любит получать подарки, но ему очень редкоих дарят. Давайте все вместе подготовим подарок для Деда Мороза.

А теперьповторяйтедвижения за мной и считайте дотрёх.

- Мы на месте повернёмся (раз, два, три)

- Мы на месте повернёмся (раз, два, три)

- Деду Морозу улыбнёмся. (раз, два, три)

Скоро, очень скоро Дед Мороз появится здесь.Какую погоду любит Дед Мороз? (снежную) А у нас в этом году снега мало. Сейчас вы все превращаетесь в снежинок, когда будет играть музыка, вы должны бегать и кружится, как снежинки. А когда музыка закончится, вы должныслететься в маленькие сугробы по 5 человек.

Музыка снежинки полетели. А теперьслетаемся в сугробы.

Игра. Снежинка - сугроб.

Мы с вами намели такие большие сугробы, а значит, пора поиграть вснежки. Вы любите играть вснежки?Что мы сначала делаем? (наклоняемся, берём снег в руки;катаем снежный комочек, кидаемего далеко, а потом всё снова). А теперь играем все вместе под музыку.

Игра «Снежки»

Ведущий: Ребята, молодцы! Вы знаете, пока мыиграли, почтальон принёс письмо. Интересно. От кого оно?

«Дед Мороз к вам на праздник не придёт, сбился с дороги. Чтобы помочь ему, вы должны выполнить задания. За каждое выполненное задание вы получите звездочку, и они укажут путь Деду Морозу к вам».

  1. Отгадайте загадки-баламутки всего за пол минутки.

В Новый год до объеденья он ел конфетыи варенье.

Жил на крыше он бедняжка, его звали…. (Карлсон)

Он играетпонемножку для прохожих на гармошке

Музыканта знает всяк, егоимя …. (Крокодил Гена)

Был он тучкой дождевой, сПятачком ходил домой.

И конечно мёд любил. Это… (Вини- Пух)

С голубого ручейка начинается река,

Эту песню пели звонко

Три весёлых … (Крошка Енот)

2. Поучаствуйте в конкурсах.

«Полёт на воздушном шаре» - для участия в конкурсенужно 2человека. Нужно оседлать мяч, постараться, чтобы он не вылетел. «Облететь»на мяче вокруг Ёлки. Кто сумеет первым прилететь, не потеряв шарик, тот и выиграл.

«Удержи снежинку» - Нужно дуть снежинку снизу вверх так, чтобы она держалась в воздухе и не падала. Победит тот, кто удержит снежинку в воздухе дольше всех.

3. Спойте песню о лесном жителе, который любит спать зимой, а ещё он большой лакомка. Ребята, а кто же это, вот так задание (это медведь). А какую песню вы знаете о медведе? (Почему медведь зимой спит).

Тогда поём.

Песня: «Почему медведь зимой спит».

Давайте выложим дорожку из звёздочек и позовём Деда Мороза:

Дедушка Мороз!

Звучит песня Деда Мороза.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Звучит пока глуховато!

Здравствуйте, ребята! Вот теперь ответ ваш не плох. От него чуть - чуть я не оглох.

С Новым годом! С Новым годом! Поздравляю всех гостей!

Был у вас я год назад. Снова видеть всех вас рад.

Подросли, большими стали, а меня то вы узнали?

К вам из лесу шёл я долго, чтоб попасть на вашу ёлку.

Ведущий: Дедушка Мороз, пора огоньки зажигать на нашей Ёлочке красавице.

Дед Мороз: Ребята, все ли вы знаете волшебные слова, которые могут сделать нашу Ёлку краше?Скажем хором раз, два, три, Огнями ёлка посвети!

Дед Мороз: Встанем, друзья в большой хоровод, каждый из вас пусть сейчас запоёт.

Ведущий: Если весел ты сегодня,

будешь весел целый год.

Становитесь в развесёлый

Новогодний хоровод.

Споём песню: Маленькой Ёлочке.

Ведущий: Дедушка придумал бы ты, какую игру, чтоб позабавить детвору.

Дед Мороз: Хорошо, продолжим праздник

Игрою «Снеговик- проказник».

А смысл игры таков

Я буду ловить «снежинок» (девочек),

А ты снегурочка снежков (мальчиков).

Поймаем, заморозим

Спеть потом попросим.

(музыка весёлая)

Ведущий: Дедушка Мороз, ты, наверное, устал, посиди немножко, а мыприготовили для тебя подарок, и сейчас его покажем.

«Деду Морозу улыбнёмся»

-Мы сейчас пойдём направо (раз, два, три)

- А теперь пойдём налево (раз, два, три)

- Мы на месте повернёмся (раз, два, три)

- Деду Морозу улыбнёмся (раз, два, три)

- Мы немножечко присядем. (раз, два, три)

- И ещё чуть - чуть приляжем (раз, два, три)

- Мы на месте повернёмся (раз, два, три)

- Деду Морозу улыбнёмся. (раз, два, три)

- Потопчитесь наши ножки (раз, два, три)

- И похлопайте ладошки (раз, два, три)

- Мы на месте повернёмся (раз, два, три)

- Деду Морозу улыбнёмся. (раз, два, три).

Дед Мороз: Молодцы, ребята! А теперь скажите, слушаетесь ли вы маму с папой7

Дед Мороз: А вот мы сейчас устроимПраздник непослушания. Вы будете делать всё наоборот. Если я пойдунаправо, вы пойдёте куда? (налево). Если я скажу можно, вы говорите что? (нельзя) Всё понятно? Тогда начинаем.

Снег есть нельзя.

Переходить улицу на красный свет можно.

А вот зимой без шапки ходить нельзя.

А малышей обижать можно.

И старшим грубить можно.

А вот двойки получать нельзя.

И дразнить злую собаку нельзя.

А если она укусит?

А правда у нас Ёлка не красивая.

И игрушек на ней совсем нет.

Ивы танцевать совсем не умеете.

Ведущий: Давайте проверим, Дедушка Мороз, умеют ли танцевать наши ребята.

Я предлагаю станцевать танец«Новогодние игрушки». Выучим движения. Моторчик,крутимся вокруг себя, ногу на пяточку, хлопок, идём кёлке, и от Ёлки.

Танец «Новогодние игрушки»

Ведущий: Дедушка Мороз а ребята сегодня приготовилив подарок стихи. Давай их послушаем.

Дети читают стихи, Дед Мороз вручает подарки.

Дед Мороз: Молодцы, ребята, вот спасибо, уважили старика. А ещё я заметил, что некоторые ребята пришли в новогодних костюмах.

Встаньте, пожалуйста, в хоровод, а мы со снегурочкой наградим всех ребят, которые пришли в костюмах.

Парад детей в новогодних костюмах.

Ведущий: Ребята, мы сегодня всех поздравили с праздником кроме Ёлочки. Давайтепоздравим её, возьмёмся за руки и пойдём по кругу.

1,2,3,4 Ой, какая Ёлочка. (вправо)

- (а теперь пошли влево) !,»,3,4 Красивая Ёлочка!

- (а сейчас пойдёмте вместе к Ёлочке. 1,2,3,4 С Новым Годом поздравляем.

И от Ёлочки. 1,2,3,4. И успеха всем желаем.

Ведущий:А ещё споём для Ёлочки, Деда Мороза и Снегурочки, для всех нас самую новогоднююпесню «В лесу родилась Ёлочка».

Дед Мороз: Ещё раз с праздником, друзья.

Должен вас покинуть я.

Пусть наступивший Новый Год

Вам только радость принесёт!

Звучит музыка: Дед Мороз и Снегурка уходят.

Какой Новый год без шумных праздников, познавательных викторин и классных часов, а также увлекательных игр и развлечений.

Педагоги начальной школы очень стараются. Кипит работа уже с октября месяца.

Я надеюсь, что этот материал поможет учителям начальной школы, воспитателям ГПД и педагогам дополнительного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОВОГОДНЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Ведущая :

Добрый день! Все в сборе, можно начинать.

А зачем мы все здесь собрались? Какой праздник наступает? (Новый год) Совершенно верно. Самый замечательный праздник, конечно, после дня рождения. Что является символом этого праздника? (елка) Действительно, самой нарядной является ёлка. А чем её наряжают? Я буду называть предметы, если вы согласны, говорите "да", если нет, то "нет".

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звёздочки лучистые?

Ведущая:

Но что-то мы застоялись.

Давайте, прежде чем начать наш утренник немного разомнёмся и сделаем "Веселую зарядку".

(разминка "веселая зарядка")

Ведущая:

Молодцы ребята! А сейчас, кто мне скажет, без кого не может пройти ни один новогодний утренник? (без Деда Мороза и Снегурочки) Правильно, без Деда Мороза и Снегурочки, а давайте сейчас все вместе, дружно и громко их позовем, три-четыре – Дед Моро-о-о-з, Сне-гу-ро-чка.

(Звуки новогодней музыки. Появляются Дед Мороз и Снегурочка.)

Дед Мороз:

Старый год кончается,

Новый начинается.

Пусть же этот Новый год

Здоровье, счастье принесет.

Снегурочка:

Старому году оставьте невзгоды,

Забудьте обиды, тревоги, беду.

Только успехов, улыбок и счастья

Я вам желаю в Новом году.

Дед Мороз:

Ну, вот и я! Внучка, представь меня детям.

Снегурочка:

Ох, дедушка! Неужели ты думаешь, что ребята тебя не знают?

Дед Мороз:

Представь! Так положено!

Снегурочка:

Ну, хорошо. Я сейчас загадаю загадку, а ребята хором скажут ответ. Слышите, ребята? О ком идёт речь?

Кто приходит к нам зимой?

В шубе он и с бородой,

Добрый взгляд и красный нос,

Кто же это? .....

Видишь, дедушка, тебя все знают.

Дед Мороз:

Я добрый дедушка Мороз, Пришел на праздник к вам, Чтоб стало весело друзьям, Чтоб весел был я сам!

Снегурочка:

Мы у елки собрались в новогодний хоровод, Чтобы вместе встретить славный Новый год! А ну-ка, ребятишки, девчонки и мальчишки, покажите, как вы умеете танцевать возле елочки…

(танцуют под песню «Новогодние игрушки, свечи и хлопушки»)

(В зал выбегает петрушка.)

Петрушка:

Здравствуйте, юные зрители!

Подраться со мной, не хотите ли?

Выходи человек сто -

Целым не уйдет никто,

Выходи человек двести -

Всех уложу на месте!

Дед Мороз:

Ты, Петрушка, не шуми, лучше поиграй с ребятами, повесели, праздник ведь сегодня!

Петрушка:

Это мы запросто!

Эй, ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

За мной повторяйте,

И не зевайте.

А ну детвора, становись по обе стороны, будем с вами в игру играть. Снегурочка, а ты мне помоги, пожалуйста. Вы, ребята, должны внимательно смотреть на нас с Снегурочкой и повторять за нами все движения, договорились… и так, начинаем…

(Петрушка и Снегурочка проводят игру "Если весело живется, делай так ". Для этого они встают с разных сторон от елки так, чтобы детям были видны движения, которые они должны повторять.)

Вместе:

Если весело живется, делай так.

(Хлопают два раза в ладоши)

Если курица клюется, делай так.

(Говорят "ко-ко" и машут руками, как крыльями)

Если лошадь распоется,

А ворона рассмеется,

Ничего не остается, делай так.

(Топают ногами)

Если море перельется, делай так.

(Имитируют руками движения пловца)

Если рыба захлебнется, делай так.

(Говорят: "Буль-буль")

Если соня вдруг проснется

А лентяй за труд возьмется,

Можешь делать, что придется,

Делай так.

(Хлопают в ладоши и топают ногами)

Дед Мороз:

Ай да молодцы, ребята, порадовали старика.

Веселимся и пляшем

Мы на празднике нашем!

Снегурочка:

Ради праздника такого,

Для таких ребят

Танцевать и петь готова

Все каникулы подряд.

Эй ребята не скучайте,

Хватит спать.

Возле елочки нарядной выходите танцевать.

(танцуют под песню «Сказка новогодняя»)

Дед Мороз:

Ох-ох-ох, совсем я старый стал, стал всё забывать. Напомни-ка, внучка, а что мы делали на празднике в прошлом году?

Снегурочка:

Мы водили хоровод, пели, играли в игры...

Дед Мороз:

Вспомнил! Мы играли в футбол.

Снегурочка:

Да нет же! Мы играли в новогодние игры.

Дед Мороз:

А что это за игры?

Снегурочка:

Ну, давай, мы с ребятами покажем тебе одну игру. Она называется "Кто быстрее".

(К большой бумажной конфете, приделаны четыре ленты разного цвета с палочками на концах. Выигрывает тот, кто первым доберётся до конфеты, накручивая ленту на палочку.)

(проводится под музыку, игру можно повторить несколько раз).

Дед Мороз

Молодцы ребята, как ловко у вас все получалось.

Внезапно раздается песня Бабы-яги (песня «выход Бабы Яги» ),

появляется Баба-яга в окружении нечисти: ведьмочек, кикимор и т. п.

Баба-яга поет, нечисть танцует.

Пока Баба-яга поет и пугает детей, Дед Мороз, Снегурочка и Петрушка отходят в сторону и отводят ребят.

Баба-яга (смотрит на Снегурочку):

Маленькая моя, хорошенькая моя, кис-кис-кис, иди сюда! (Манит Снегурочку околдовывая ее.)

Петрушка:

Дед Мороз! У вас из-под носа Снегурочку воруют, а вы и в ус не дуете!

Дед Мороз (стучит посохом):

А ну, Снегурочка, остановись!

Баба-яга:

А я говорю, ко мне вернись!

Дед Мороз:

Остановись!

Баба-яга:

Ко мне вернись!

Пока они препираются, заколдованная Снегурочка переходит то к одному, то к другому, а Дед Мороз и Петрушка изо всех сил стараются ее удержать.

Баба-яга:

А ну, поганочки, ведьмочки, колдуйте!

(песня «колдовство Бабы Яги»)

(колдует, после чего, берет Снегурочку за руку и уводит ее.)

Петрушка:

Дедушка, ребята, это что же такое получается, Баба-яга нас без Снегурочки оставила!

Дед Мороз:

Не горюй, петрушка, не горюйте, ребята, знаю я, как горю помочь. Нужно самых смелых, самых ловких ребят выбрать и отправить за Снегурочкой. Петрушка, посчитай ребят.

(Петрушка с помощью считалок выбирает несколько ребят)

Петрушка:

Трынцы-брынцы-бубенцы,

Раззвонились удальцы.

Дидли, дили, дили, дон,

Выходи скорее вон!

(Выводит одного человека.)

Тучи, тучи, тучи, тучи,

Скачет конь большой, могучий,

Через тучи скачет он,

Кто не верит, выйди вон!

(Выводит еще одного человека.)

Дед Мороз:

Ну, что, ребята, не испугаетесь к Бабе-яге пойти, да Снегурочку вернуть?

Дети отвечают.

Дед Мороз:

Мы вам помогать будем. Как только наша помощь понадобится, вы нас зовите, мы вам поможем. Правда, ребята?

Дети отвечают.

Дед Мороз:

Петрушка, ты с ребятами отправляйся: дорогу показывай, во всем помогай!

Петрушка и дети уходят.

Дед Мороз :

Давайте поможем нашим смельчакам дорогу найти. Превратим здесь все в сказочный лес. Вы, снежинки (показывает на девочек, одетых в костюмы снежинок), так снежинками и оставайтесь. А вы, лисички и зайчики, будете елочками пушистыми. Вы, мальчики, будете ветром могучим. А ну-ка, ветер, подуй! (Дети дуют.) Ну-ка, вы, елочки пушистые, под ветром покачайтесь. А вы, снежиночки, по ветру закружитесь. Хорошо! Вот мы оказались в сказочном лесу. Посмотрим, что делает Баба-яга.

(звучит мелодия «Баба Яга со Снегурочкой»)

В окружении нечисти появляется Баба-яга со Снегурочкой.

Баба-яга:

Вот и мне счастье привалило. Сейчас колдовать начну, красоту Снегуркину заберу. Так-так-так, с чего начнем? Хочу косу такую-же… а на что она мне здалась? У меня кудри в сто раз лучше, правда ведьмочки – поганочки (те поддакивают)…так, пошли дальше. Глазищи голубые…(достает зеркало из-за пояса) а на что мне голубые, когда мои вон какие лупатые… (Баба-Яга начинает разочаровываться) и бледная вон какая, и тощая, как вобла, и холодом от нее веет как от холодильника. Ой ведьмочки мои поганочки, на что мы ее украли, на кой она нам здалась, мы-то во сто раз ее краше.

(Снегурочка стоит не шевелиться.)

В это время появляются Петрушка с ребятами.

Баба-яга:

Чего пожаловали?

Петрушка:

За Снегурочкой пришли. Отдавай, Яга, а то как дам, не обрадуешься!

Баба-яга:

Ишь ты, вояка какой нашелся! А этих (показывает на ребят) чего притащил? Боишься меня, что ли?

Петрушка (слегка испугавшись):

Ничего не боюсь! Это Дед Мороз их за Снегурочкой отправил. Да, ребята?

Дети:

Да, отправил.

Баба-яга (в сторону):

Вот я им сейчас Снегурку и сплавлю.

Детям:

Ну ладно, отдам вам Снегурочку. Но не просто так. Скучно мне в лесу, одиноко. У вас значит праздник, вы веселитесь, танцуете, я тоже хочу. Сумеете для меня праздник сделать, развлечь нас с подружками, отдам вам Снегурочку.

Петрушка:

Мы согласны. Ребята (обращается ко всем ребятам) поможете Бабе-Яге праздник устроить? Давайте для начала ее развеселим и все вместе станцуем под новогоднюю песню.

(песня «В новогоднем лесу»).

Баба-Яга:

Танцевать вижу умеете, молодцы. А мы вот в игры поиграть хотим, правда подружки?

Петрушка:

А чего ж не поиграть поиграем, правда, ребята.

Мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется "Снежки" . Вы, ребята, поделитесь на две команды, команда Петрушки и команда Бабы Яги.

Я разбросаю по полу бумагу, каждый ребёнок должен скомкать из него 1 снежок и забросить в коробку. У какой команды в корзинке окажется больше снежков, та команда и победила.

(игру проводим под музыку «Снежки»)

Баба-Яга:

Ой здорово вы играете, а вот загадки мои отгадаете?

В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня...

Василиса Премудрая Баба Яга

В дремучем лесу, на болоте

Вы ее непременно найдете.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка,

Зовут ее...

Снегурка Кикимора

Есть еще в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его...

Незнайка Леший

Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки -

Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос

Добрый дедушка...

Мороз Водяной

Он живет глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно, ...

Пятачок Кощей Бессмертный

Баба –Яга :

Ай да молодцы, сообразительные какие. Ну порадовали бабушку, устроили настоящий праздник. От улыбок ваших, от хорошего нестроения и я добрее стала. Забирайте вашу Снегурочку. (Раскалдовывает Снегурочку.В сторону нечисти). Вот и отделалась, больше не буду брать что попало!

Петрушка

Ну раз ты, бабушка, добрее стала, тогда бери своих подружек и пойдемте все вместе к нам на праздник.

Баба яга

Ой, а что, можно? Какая красота, подружки мои, собирайтесь мы отправляемся на утренник…

Все под музыку «уход из леса с бабой ягой», обходят вокруг елки и останавливаются перед детьми и Дедом Морозом.

Дед Мороз :

Ай да молодцы, ай да удальцы! Вернули Снегурочку!

Снегурочка:

Ребята, спасибо вам большое, помогли вы мне спастись от колдовства Бабы Яги, а ее сделать ее добрее.

Все говорят "спасибо" и хлопают.

Дед Мороз:

А теперь все дружно продолжим праздник!

Снегурочка:

Скажем дружно: "Раз, два, три, Ну-ка, елочка, гори!".(Зажигается елочка).

Дед Мороз:

Встанем, друзья, в большой хоровод,

Каждый из вас пусть сейчас запоет!

Все водят хоровод вокруг елки, «В лесу родилась елочка» в современной обработке

Снегурочка:

Пели песни вы, плясали.

Дед Мороз доволен вами!

А сейчас, за ваши улыбки, танцы и хорошее настроение, Дед Мороз подарит вам подарки. Надеюсь, дедушка, ты их не забыл?

Дед Мороз

Ну, что ты, внученька, конечно, я их не забыл. Становитесь, ребятишки в круг, мы со Снегурочкой будем вам дарить подарочки.

Дарят подарки.

Дед Мороз:

Друзья, пришла пора расстаться.

Но вам не надо сильно огорчаться.

Я через год вернусь к вам все равно!

Петрушка:

Мы прощаемся с друзьями,

Будем долго вспоминать

Ваши лица и улыбки,

Будем новой встречи ждать!

Снегурочка:

Вы собирайте дождик и хлопушки,

Стихи и песни, звонкий смех.

А мы за год – подарки и игрушки,

Напомним, чтоб хватило их для всех.

Баба Яга

Новый год стучится в дверь!
Он несёт тебе, поверь.
Много сказочных подарков -
Самых радостных и ярких!

Дед Мороз:

С Новым годом!

Снегурочка:

С Новым годом!

Петрушка:

До новых встреч!

Дед Мороз, Снегурочка, Петрушка и Баба Яга уходят.

Ведущая:

Ребята, вот и подошел к концу наш Новогодний праздник… (ведущая прощается с ребятами, поздравляет из с наступающим Новым годом).

Дополнительные задания!

Снегурочка:

А давай им загадаем загадки про лесных жителей.

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно рыжая... (белка)

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду... (волк)

По сосне как барабан

Застучал в лесу... (дятел)

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый... (медведь)

На заборе поутру

Кукарекал... (петух)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать... (свинья)

Над лесом солнца луч потух...

Крадется царь зверей... (лев)

Клубком свернулся, ну-ка тронь,

Со всех сторон колючий... (еж)

***************************************************************************

Снегурочка:

Молодцы, ребята! Здорово у вас танец получился, а сейчас я проверю, какие вы внимательные.

Я буду говорить, а вы слушайте. Если правильно скажу - хлопайте, если неверно - топайте.

Караси в реке живут. (Хлопают.)

На сосне грибы растут. (Топают.)

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)

В поле едет пароход. (Топают)

Дождь прошел - остались лужи. (Хлопают)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет - настанет день. (Хлопают.)

Маме помогать вам лень. (Топают.)

И домой вы не пойдете. (Топают.)

Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)

Все внимательны у нас. (Хлопают.)

*********************************************************************

Снегурочка читает загадки :

"С голубого ручейка, начинается река...".

Эту песню пели звонко... (Енот и обезьяна).

Баба-яга (подумав):

Три веселых поросенка!

*******

Человек немолодой

И с усами, с бородой,

Буратино говорит - это... (Карабас Барабас).

Баба-яга:

Доктор Айболит!

******

Промчалось солнечное лето,

И белым снегом все одето.

Примчалась в гости к нам сама,

Сама красавица- (Зима!)

Баба-яга (радостно):

О празднике Новый год для детей

Этот замечательный праздник дети ждут с особым нетерпением, ведь это время сказок, волшебства и, конечно же, замечательных подарков. Поэтому к подготовке праздничного мероприятия необходимо привлечь как можно больше людей, чтобы дети его запомнили. Новый год - это Дед Мороз с подарками и Снегурочка, нарядная елка, хлопья снега и бой курантов, смех, веселье, богатый стол, в общем, настоящий праздник! Готовиться к нему лучше заранее.

Мусульмане используют лунный календарь, поэтому дата Нового года у них каждый год сдвигается на 11 дней вперед. В Иране (стране, которая раньше называлась Персией) Новый год встречают 21 марта. За несколько недель до Нового года люди сажают зерна пшеницы или ячменя в небольшое блюдо. К Новому году зерна всходят, что символизирует начало весны и нового года жизни.

Индусы, в зависимости от места проживания, организуют встречу Нового года по-разному. Жители Северной Индии украшают себя розовыми, красными, фиолетовыми или белыми цветами. В Южной Индии матери кладут сладости, цветы, небольшие подарки на специальный поднос. Утром нового года дети должны с закрытыми глазами ждать, пока их не подведут к подносу, и они получают подарки. В Центральной Индии на здания вешают оранжевые флаги. В Западной Индии Новый год празднуется в конце октября. На крышах домов зажигают маленькие огоньки. В Новый год индусы особо вспоминают богиню богатства Лакшми.

Еврейский Новый год называется Рон Ашана. В последний месяц еврейского года утром читают «Слихот» - специальную молитву, в которой люди говорят о совершенных грехах и просят Бога о прощении. Однако сама встреча Нового года - это веселый праздник. В этот день на столе у всех яблоки и мед. Куски яблока обмакивают в мед и едят.

Во Вьетнаме Новый год называется «Тэт». Его встречают между 21 января и 19 февраля. Точная дата праздника меняется из года в год. Вьетнамцы считают, что в каждом доме живет бог, и в Новый год этот бог отправляется на небеса, чтобы там рассказать, как провел уходящий год каждый из членов семьи. Когда-то вьетнамцы верили, что бог плавает на спине карпа. В наше время на Новый год вьетнамцы иногда покупают живого карпа, а потом выпускают его в реку или пруд. Они также полагают, что первый человек, который войдет в их дом в новом году, принесет удачу.

В Японии встреча Нового года происходит 1 января. Чтобы не впустить злых духов, японцы перед входом в дом вешают пучки соломы, что, как они полагают, приносит счастье. Как только наступает новый год, японцы начинают смеяться: они верят, что смех принесет им удачу.

Китайцы празднуют Новый год между 17 января и 19 февраля, во время новолуния. Уличные процессии - самая захватывающая часть праздника. Зажигаются тысячи фонарей, чтобы осветить путь в новый год. Китайцы считают, что в Новый год выходит много злых духов. Поэтому они отпугивают их хлопушками и петардами. Иногда китайцы, чтобы не впустить демонов в свой дом, заклеивают окна и двери бумагой.

Новый год для учащихся начальных классов. Сценарии

Новогодний утренник по сказке Снежная Королева для учащихся начальной школыПояснительная записка Сценарная разработка «Снежная Королева» предназначена для проведения новогодних мероприятий с учащимися младшего школьного возраста. В преддверии новогодних праздников и зимних каникул появляется необходимость в разнообразии детского досуга и приобщении к новогодним традициям. Новый год – это важный и долгожданный праздник для детей. В это время дети верят в чудо и волшебство, что важно для поддержа...

Воспитательное мероприятие для младших школьников «Новогодний калейдоскоп». КонспектАвтор: Дятлова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДТ г. Невинномысска. Описание. Данный материал может быть интересен педагогам дополнительного образования, учителям младших классах на классных часах, воспитательных мероприятиях. Цель: познакомить учащихся с историей новогоднего праздника. Задачи: воспитывать у детей понимание и значение праздника, расширить кругозор детей. Я начн...

Загадки на новогоднюю тематику с ответамиОписание. Предлагаются новогодние загадки, которые можно использовать для семейных развлечений и праздничного мероприятия. Публикация представляет интерес для педагогов дополнительного и дошкольного образования, а также для учителей начальных классов. Автор. Дармаева Билигма, ученика 5 класса Агинская окружная гимназия - интернат, п. Агинское, Забайкальский край. Руководитель. Дармаева Венера Баясхалановна, учитель начальных классов МОУ "Агинская средня...

Авторский стих. Скоро, скоро Новый год! Автор: Вахрушева Ольга Гивиевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДТ г. Калтан Назначение: стихотворение предназначено для учащихся, а так же для учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования. Цель: выражение своих ощущений, новогоднего настроения в стихотворной форме. Задачи: - изобразить быт, явление природы, новогоднее настроение. Новый год - самый любимый и долгожданный праздник, все готовятся к его приходу. Новый г...

Новогоднее стихотворение для детей начальной школы Автор: Белозерова Даша, 11 лет, учащаяся объединения «Я исследователь» г. Калтан Кемеровская область. Руководитель: Вахрушева Ольга Гивиевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДТ г. Калтан Назначение: стихотворение предназначено для учащихся 1- 5 классов, а так же будет полезна учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования. Цель: выражение своих ощущений, настроения в стихотворной форме. Задачи: - определить тему...

Сценарий праздничного представления для школьников "Новогодний теремок"Автор: Горбачева Марина Григорьевна - Педагог дополнительного образования ГОУ ЯО «Рыбинская школа-интернат №1» Сценарий праздничного представления "Новогодний теремок" Данное мероприятие проводилось для 4-9 классов специальной коррекционной школы VIII вида. Но он вполне пригоден и для использования в среднем и старшем звене общеобразовательной школы. Причем роли могут исполнять как ученики старших классов, так и взрослые. Цел...

Классный час для начальной школы на Новогоднюю тематику "Подари себе праздник, а ёлочке - жизнь!"Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку коллективного творческого мероприятия – круглого стола – обучающихся четвертого класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов при организации мероприятий, приуроченных к празднованию Нового года. Содержит информацию по истории возникновения традиции украшения елки. Тема: Подари себе праздник, а елочке - жиз...

Сценарий Новогоднего представления для детей с ОВЗЦель: доставить радость детям с ОВЗ от праздничной программы, социализация здоровых детей и детей с ОВЗ в совместном проведении хороводов, игр, конкурсов. Задачи: - совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами; - формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях; - развивать интерес к музыке, способствовать развитию навыков ритмичного движ...

Новогодние стихи детейАвтор: Каргаполова Татьяна Михайловна Пояснительная записка: Новый год приносит много радости, смеха, встреч с друзьями. В нашей школе проходил конкурс новогодних стенгазет, дети писали свои заметки и стихи. Стихи получились красивыми и новогодними. Цель: формирование представления о Новом годе; Задачи: создать новогоднее настроение; выразительно читать свои стихи на классном часе, посвящённом Новому году. ---------- Зима пришла хозяйкой в город, И снега много намело, Земл...

Рассказ для школьников "Волшебный Новый год"Зима… Что такое зима? Прекрасное время года для катания с гор, на санках, лыжах, лепки снеговиков и празднования большого количества праздников. Самым любимым и популярным зимним праздником россиян является Новый год. Новый год – это волшебный праздник для детей и взрослых, бабушек и дедушек. В этот зимний сверкающий праздник все ребята дарят друг другу подарки и загадывают желания, поскольку Новый год проходит в волшебную ночь, когда происходят чудеса...

Конкурсная программа для младших школьников. Сценарий «Новогодние сюрпризы».Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий конкурсной программы для обучающихся начальных классов «Новогодние сюрпризы». Сценарий состоит из познавательных и развлекательных конкурсов, может успешно использоваться на классных часах, внеклассных мероприятиях, вечерах отдыха. Материал будет полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, классным руководителям, педагогам-организаторам...

Сценарий новогоднего утренника для младших классов "Сказочный переполох".Тема: Сценарий новогоднего утренника «Сказочный переполох». Описание работы: Сценарий утренника предназначен для детей младшего школьного возраста. Цель: Формировать праздничную культуру детей, доставить удовольствие, вызвать эмоциональную отзывчивость. Новогодний утренник «Сказочный переполох». Действующие лица Ведущий Снегурочка Дед мороз Баба Яга Волк Красная Шапочка Дети: Елочки Снежинки и снеговики Козлята Пор...

Новогодняя сказка «12 месяцев в 21 веке». Сценарий для школьников младших-средних классовДействия сказки проходят в разных местах, домик Сказочницы постоянно стоит на сцене и она комментирует все сцены. В сказке задействованы герои самых известных детских фильмов и мультфильмов, музыка подбирается из соответствующих мультфильмов и кинофильмов. Сказочница – Фрекен Бок - современные дети доставляют столько хлопот своим родителям! И неважно где живут семьи – во дворцах или в лачугах, везде проблемы...

Сценарий новогоднего представления для младших школьников «Новогодние кошки-мышки»Сценарий новогоднего мероприятия для учащихся начальных классов. Данный материал предназначен для педагогов-организаторов. Представление проходит на сцене в актовом зале. Сцена оформлена, как сказочная кухня в замке. Цель мероприятия: формирование веселой праздничной атмосферы и вовлечение зрителя в эту атмосферу. Задачи: - организация досуга учащихся; - воспитание нравственных качеств; - развитие творческих спос...

Сценарий спортивных состязаний с элементами тхэквондо, посвященных празднованию Нового года для младших школьников Веселые спортивные состязания с элементами тхэквондо рекомендованы тренерам, преподавателям спортивных секций для организации внеурочных форм спортивно-оздоровительной деятельности. Программа рассчитана на детей в возрасте 6 – 10 лет, посвящена празднованию Нового года. Цель: повышать интерес детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: 1. Учить детей новым игровым формам...

Сценарий новогоднего праздника

Дети сидят в зале. Под музыку появляются Баба- Яга, Кикимора и Кот. Они садятся вдалеке от елки, играют в карты и поют песню на мотив песни Атаманши.

Кот. Скоро у ребят праздник, так хочется к ним в школу!

Кикимора. А давайте мы у Деда Мороза отнимем волшебную палочку, и никакого праздника у них не будет!

Кот. Это нам не поможет. У ребят все равно будет праздник.

Баба-Яга. О! Придумала! Давайте переоденемся в Снегурочку и Деда Мороза и пойдем к ребятам в школу!

Кот и Кикимора. Пошли, вперед!

Баба- Яга. Мы им устроим праздник. Заодно и юбилей мой отметим, будет, кем гостей угостить.

Лесная нечисть уходит. В зал входит Ведущая.

Ведущий 1.

Нынче в зале столько света,

Столько смеха и тепла.

И улыбками согреты,

Раскрываются сердца!

Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы приглашаем вас, вместе с нами встретить Новый год!

Старый год кончается,
Хороший, добрый год!
Не будем мы печалиться,
Ведь Новый к нам идет!

Веселые затеи
Принес нам Новый год!
С веселой звонкой песней
Начнем наш хоровод.

Дети встают в два круга и исполняют новогоднюю песню.

Дети садятся. Возле ёлки появляется Снегурочка. Звучит мелодия, на ее фоне Снегурочка читает стихи.

Снегурочка (ходит около елки, осматривает ).

Я развесила игрушки,
И орехи, и хлопушки,
Огоньки сама зажгла –
Стала ёлка весела!
Скоро гости постучатся,
Белки из лесу примчатся
И веселые зверята –
Медвежата и зайчата,
А еще придут ребята .

Раздается стук в дверь.

Снегурочка.

Проходите! Проходите!
Лишь улыбку предъявите,
А с улыбкою – билет,
Без билета входа нет.
Скучных мы отсылаем обратно –
Скучать можно дома
Совершенно бесплатно!

В зал входит Ведущая.

Ведущая .Здравствуй, Снегурочка! Это мы с ребятами.

Снегурочка.

Сколько ребят!
И все на меня глядят.
С праздником вас, друзья!
А знаете вы, кто я?

Дети (хором ). Снегурочка!

Снегурочка. Правильно, Снегурочка!

Всем девочкам, всем мальчикам
Признаюсь я сейчас,
Что очень я соскучилась
И рада видеть вас.
Расстались вы со школою,
Закончились дела.
Каникулы веселые
Зима вам принесла,
И елку новогоднюю,
И дружный хоровод!
Как счастливы сегодня вы,
Встречая Новый год!

Снегурочка проводит разминку с ребятами.

На улице мороз,
Ну-ка все взялись за нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка все взялись за уши!
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали
И чуть-чуть потопали.

Дети (хором ). Дедушки Мороза!

Снегурочка. Правильно! Тогда давайте дружно хором позовем: «Дедушка Мороз, тебя мы ждем!»

Дети повторяют, но Дед Мороз не появляется. В зал вбегает Кикимора,

Кикимора. Ох, что твориться! Что твориться! Слышали последние новости?

Ведущий. Что случилось? Поздоровайся сначала с ребятами.

Кикимора. Ага, здрасьте! Я Кикимора. Но это всё ерунда. Слышали, что происходит?

Снегурочка. Нет, ничего не поймём. Объясни толком, что случилось?

Кикимора. Бабе-Яге – 550 лет. Юбилей отмечает. И ждёт наших поздравлений. Она губы красит, глаза подводит, пудрится. Вы только подумайте! 550- летняя старуха из ума выжила. Бигуди там… круть-верть…

Ведущий. А ты откуда знаешь?

Кикимора. Знаю! Нечего меня испытывать! А вы что, ещё ничего не слышите? (Принюхивается) Запах пошёл.

Ведущий. Да нет!

Кикимора. Так ведь мухоморами запахло! Это духи у неё такие.

Слышен шум работающего мотора. В зал на метле влетает Баба-Яга со своим приятелем Котом. У Бабы-Яги за плечами рюкзак, под мышкой – игрушечный Дед Мороз. Кот жует жвачку. Мотор чихает и глохнет. Баба-Яга и Кот спрыгивают с метлы.

Баба- Яга. А вот и я! А соскучилась, сорванцы! То ли ещё будет, когда я уйду на пенсию! Давайте посмотрим, что вы для меня приготовили. Ну, Кикимора, что у вас там?

Кикимора. Я.я… Дорогая наша волшебница! (Падает на колени.) От всей души… от всего сердца… от имени всех лесных тварей… я не могу, я волнуюсь, простите… Я желаю вам вечной молодости! Спасибо вам за то, что вы есть! (Всхлипывает.)

Баба-Яга. Ой, спасибо, дорогая! Как трогательно!

Баба-Яга. Ну и ладно, полетели дальше.

Баба-Яга запрыгивает на метлу, безуспешно пытается ее завести.

Баба-Яга. Тьфу ты! Вот так всегда: в самый ответственный момент этот дирижабль меня подводит. А все из-за тебя, бес полосатый!

Кот. Не бес, а кот, прошу не оскорблять! И не полосатый, а почти сиамский.

Баба-Яга. Сиамский! Опять горючее на жвачку выменял?

Снегурочка. Погодите, погодите! В чем дело? Мы встречаем Деда Мороза...

Баба-Яга. Правильно! Встречайте! Вот вам Дед Мороз (ставит под елку куклу ), а вот и мешок с подарками (достает из рюкзака маленький мешочек ).

Ведущий. Я ничего не понимаю.

Баба-Яга. Тут и понимать нечего. У меня сегодня юбилей. Я твоего деда в куклу превратила, чтобы не мешал.

Снегурочка. Ой, что же теперь делать? Как дедушку расколдовать? (Плачет .)

Баба-Яга. Ну-ну, полноте, мокроту-то разводить. Все-таки праздник у меня! Ну, хочешь, мы для вас споём твою любимую песню. Ой, как же она называется, что-то запамятовала. У меня этот, как его... хлорофос памяти. Ой, то есть дихлофос. Нет, не дихлофос, а завхоз. Тьфу, совсем запуталась.

Кот. Склероз у тебя, родимая.

Баба-Яга. Вот-вот, я и хотела сказать, что склероз. Теперича вспомнила я твою любимую песенку: «В лесу родилась телочка».

Кот. Да не телочка, а елочка.

Баба-Яга. Ну да, не телочка, а елочка. (Поет. )

В лесу родилась елочка, в лесу она росла.
Зимой и летом бледная...

Кот. Не бледная, а...

Баба-Яга.

Не бледная была.
В трусишках зайка серенький
Под елочкой скакал...

Кот. В чем скакал?

Баба-Яга. В трусишках. Холодно зимой, вот он в них и скакал, чтоб не замерзнуть. Не мешай, полосатый!

В трусишках зайка серенький
Под елочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк
С овцою пробегал.

Кот. Почему с овцою?

Баба-Яга. Глупый ты, полосатый. Потому что волки очень любят кушать овец, вот он с ней и пробегал.

Чу! Снег по лесу частому
Под полозом скрипит,
Лошадка мохноногая
Торопится, лежит.

Кот. Что делает?

Баба-Яга. Лежит. Устала, вот и прилегла отдохнуть. Слушай, умник, что ты мне мешаешь? Дай песню допеть!

Везет лошадка дровенки,
И уголь, и овес,
А в дровнях тех мужик сидел
И елку детям вез!

Баба-Яга раскланивается, напрашиваясь на аплодисменты.

Ведущая. Спасибо, бабуля, за песню. Правда, слова ты все придумала, но настроение нам и ребятам, кажется, подняла. А сейчас, ребята, давайте споем эту песню правильно.

Дети поют песню «В лесу родилась елочка».

Снегурочка. А теперь, нечисть лесная верните нам Деда Мороза. А то мы сейчас милицию вызовем. Тут дело колдовством пахнет.

Кот (испуганно ). Только не в милицию! У нас же регистрации нет. Заметут сразу.

Баба-Яга. Ладно, пойдёмте с нами в лес, там всех и расколдуем.

Ведущий. А как же елка? Мы же не можем ее оставить, да и ребят вон сколько собралось.

Кот. Зачем же бросать? Мы ее срубим и унесем с собой. И тихонько где-нибудь отпразднуем Новый год.

Кот достает из-за пояса топор, идет к елке. Ведущий останавливают его.

Снегурочка. А как же дедушка? Как же подарки? Нет, это не выход. Бабушка (обращается к Бабе-Яге ), ведь ты же колдунья, ну придумай что-нибудь!

Баба-Яга. А что я могу? Вы видели, что у меня дихлофос, ой, скалеоз. Ничего не помню. Давайте лучше в игру поиграем.

Мы с ребятами сыграем
В интересную игру.
То, чем елку наряжаем,
Я детишкам назову.

Баба-Яга.

Вы послушайте внимательно
И ответьте окончательно.

Кот.

Если мы вам скажем верно,
Говорите «да» в ответ,
Ну, а если вдруг неверно,
Отвечайте смело «нет».

Баба-Яга. Разноцветные хлопушки? (Да .)

Кот. Одеяла и подушки? (Нет .)

Баба-Яга. Раскладушки и кроватки? (Нет .)

Кот. Мармеладки, шоколадки? (Нет .)

Баба-Яга. Шарики стеклянные? (Да .)

Кот. Стулья деревянные? (Нет .)

Баба-Яга. Плюшевые мишки? (Нет .)

Кот. Буквари и книжки? (Нет .)

Баба-Яга. Бусы разноцветные? (Да .)

Кот. А гирлянды светлые? (Да .)

Баба-Яга. Снег из ваты белой? (Да .)

Кот. Ранцы и портфели? (Нет .)

Ведущий. Молодцы, ребята!

Баба–Яга. (Хитро) Ну, хорошо. Сейчас мы приведём вам Деда Мороза и Снегурочку.

Кот. Снегурочка, пойдём с нами, поможешь. (Забирают Снегурочку и уходят)

Ведущий 1. Пока наши герои отправились на поиски Деда Мороза, давайте потанцуем.

(проводится танец Буги-вуги)

Мы отлично поиграли,
Только вот не танцевали.
Буги-вуги предлагаю,
Всех на танец приглашаю.

Проводится танец-игра «Буги-вуги».
Дети садятся. В зале появляются переодетые в Деда Мороза и Снежинку Баба-Яга и Кикимора

Баба-Яга Здравствуйте, друзья! Как вас много!

Кикимора. Какие все жирные, вот здорово!

Баба-Яга. Ты что, замолчи, а то ребята догадаются, кто мы такие!

Обращается к детям.

– Детки, вы меня узнали? Это я – Дедушка Мороз!

Ведущий. Здравствуй, Дедушка Мороз! Что это с тобой?

Баба-Яга . Да вот, болею, стар, стал совсем.

Ведущий 2. А где же твоя внучка?

Баба-Яга. Сейчас придет. Внучка, Снегурочка! (Зовет .) А вот и она!

В зал входит Кот, переодетый в костюм Снегурочки. Переодетая нечисть поют песню «Расскажи, Снегурочка...».

Ведущий 1. Дедушка Мороз, помоги нам зажечь елку!

Баба-Яга. Сейчас помогу.

Нечисть собирается в круг и разговаривают между собой.

Баба- Яга. Как же мне это сделать?

Кикимора. Скажи какие-нибудь волшебные слова и дотронься волшебной палочкой до елки.

Кот. Ну, попробую.

Поворачивается к ребятам, подходит к елке и говорит: «Крибле-крабле-бумс!» Елка не загорается .

Кот. Ребята, помогите Деду Морозу! Давайте скажем хором: «Крибле-крабле-бумс!»

Дети хором повторяют волшебные слова, но елка не загорается.

Кикимора. (переодетая в костюм Снегурочки ). Это, наверное, волшебная палочка потеряла свою силу.

Кот. Да нет же, наверно, надо спеть песню про елку. Ребята, давайте споем песню.

Исполняется песня «Маленькой елочке холодно зимой».

Ведущий. Ну что, опять елка не загорелась? (Обращается к ребятам .) Что-то они мне не нравятся. Не похожи они на Деда Мороза и Снегурочку. Кто же это такие?

Раздается телефонный звонок. Ведущий разговаривает по телефону, а в это время переодетая лесная нечисть собираются в круг и о чем-то тихо разговаривают.

Ведущий 1. Теперь мне все понятно. Ребята, я сейчас разговаривала с настоящим Дедом Морозом, а в гостях у нас лесная нечисть. Опять проделки Бабы-Яги! Они украли у Дедушки волшебную палочку и хотели нам сорвать праздник.

Дед Мороз и Снегурочка уже едут к нам в школу и просили, чтобы мы отняли у Бабы-Яги волшебную палочку. (Обращается к Лесной нечисти. ) Теперь мне понятно, почему у вас елка не загорелась. А ну-ка, верните нам волшебную палочку Деда Мороза, не то я сейчас позвоню в милицию! (Направляется к телефону. )

Баба-Яга. Не надо, мы больше не будем!

Кикимора. Вот вам волшебная палочка, возьмите!

Кот. Нам очень хотелось побывать у вас на празднике.

Баба-Яга. Мы хотели сорвать вам праздник, но у вас здесь так интересно и весело, что мы передумали.

Все становятся на колени.

Лесная нечисть (хором ). Простите нас, пожалуйста! Мы больше не будем. Разрешите нам остаться на празднике!

Ведущий. Ну что, ребята, простим разбойников?

Дети (хором ). Да!

Ведущий. Ну, так уж и быть, оставайтесь с нами!

Кот. Ура! Ура! А можно, мы с ребятами поиграем в игру?

Проводится игра (с завязанными глазами срезать приз).

Ведущий.

Дед Мороз все не идет,
А ведь скоро Новый год.
Уж пора ему прийти,
Задержался он в пути.
Дед Мороз! Ау! Ау!
Слышишь, я тебя зову.

Дети хором повторяют. Звучит музыка. На пороге появляются Дед Мороз, Снегурочка.

Ведущий. Дед Мороз! Снегурочка! Похлопаем, ребята!

Дед Мороз. Вот и добрались мы к вам. Здравствуйте, дорогие!

С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех детей!
Поздравляю всех гостей!
Сколько лиц кругом знакомых!
Сколько здесь друзей моих!
Хорошо мне здесь, как дома,
Среди елочек седых.
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех я рад!
Не забыл вас Дед Мороз,
Песню новую принес.
В хоровод вставайте,
Дружно подпевайте!

Звучит песня

Дед Мороз. А почему на елке огни не горят?

Ведущий. Дедушка Мороз, помоги нам зажечь огни на елке! А вот твоя волшебная палочка.

Дед Мороз. Я вижу, вы отобрали у Лесной нечисти мою волшебную палочку. Молодцы!

Ведущий. Они нам сами ее отдали и попросили прощения. Ребята их простили и разрешили остаться на празднике.

Лесная нечисть подходят к Деду Морозу и просят у него прощения.

Лесная нечисть (хором ). Извини нас, Дедушка Мороз! Мы больше не будем.

Дед Мороз. Ну ладно. А теперь, ребята, помогите мне зажечь елку. Скажем все вместе: Елка, елка, елочка – зеленая иголочка, зажгись огнями разными, зелеными и красными!

Звучит волшебная мелодия. Дед Мороз дотрагивается до елки своей волшебной палочкой. Елка вспыхивает разноцветными огнями.

Ведущий. Похлопаем, ребята!

Дед Мороз.

Мы не зря старались с вами –
Елка вспыхнула огнями.
В круг, ребята, становитесь,
Крепче за руки беритесь.
Мы про елочку споем,
Про красавицу споем.

Исполняется песня

Проводится игра-эстафета в валенках большого размера.

Дед Мороз. А теперь – танцевальный конкурс. Приглашаю всех на танец.

Звучат песня «Кабы не было зимы», мелодии «Цыганочка», «Лезгинка», «Барыня».

Ведущий. Дед Мороз, ребята приготовили тебе подарки. Ты садись, отдохни, а ребята прочитают стихи.

Дети читают стихи.

Дед Мороз. Что-то засиделся я, пора бы и поразмяться немного.


Исполняется танец-песня «Если весело живется».
Раздается телефонный звонок. Снегурочка тихо о чем-то говорит по телефону. Затем обращается к Деду Морозу.

Снегурочка. Дедушка, звонят из леса. На большой поляне собрались уже все звери и ждут тебя на новогодний праздник.

Дед Мороз. Да, ребята, мне пора... Но прежде чем попрощаться с вами, я бы хотел наградить ребят за игру, сказать спасибо вашим мамам за то, что они сшили вам такие красивые новогодние наряды.

Звучит музыка. Дед Мороз и Снегурочка награждают ребят. Незаметно перед Дедом Морозом появляется клубок ярких ниток.

Дед Мороз. Интересно, куда ведет клубок?

Все идут за клубком. Ниточка приводит к сундуку под елкой. Открывают сундук, а там подарки детям. Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки.

Дед Мороз.

Пора, друзья! Проститься нужно,
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые, и малыши!

Снегурочка.

Я в Новом году вам желаю успехов,
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук.

Все герои прощаются и поют песню «Бьют часы на старой башне»

Гости сидят, дети тоже, девочки в костюмах снежинок. Приветствие. Несколько слов о прошедшем годе. Поздравления. Пожелания.

А что за праздник такой? Когда же он был придуман? Кто дал указ к празднованию Нового года?

“В знак доброго начинания в веселении друг друга поздравлять с Новым годом…по знатным проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторое украшение древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых…чинить стрельбу из небольших пушечек и ружей…пускать фугасные ракеты и зажигать повсюду огни”.

Действительно, замечательный это праздник. А в какое время года мы его отмечаем? А что бы мы делали, если б не было зимы?

Скажите, а без кого не может быть Нового года? (Без Деда Мороза и Снегурочки).

Вот и первая гостья к нам пришла.

Заходит Снегурочка. (под песню М. Хлебниковой “Новый год”)

Снегурочка:

Здравствуйте, ребята!
Я – Снегурочка-снежинка,
Стало грустно мне в лесу
Песни, шутки и веселье
Я на праздник вам несу.
Хорошо у ёлки вашей
Веселиться и плясать,
Будем мы сегодня с вами
Вместе Новый год встречать.
На праздник к вам спешила я,
Привет из леса принесла,
А от кого – узнайте сами.

(В сумке – игрушки: белка, волк, ёж, лиса, сова).

  1. Быстрый маленький зверёк
    По деревьям скок-поскок. (Белка)
  2. Кто зимой холодной
    В лесу ходит злой, голодный? (Волк)
  3. Под кустами, под ёлками
    Катится клубок с иголками
    В гору – бегом, с горы – кувырком. (Ёж)
  4. Хитрая плутовка
    Рыжая головка
    Хвост пушистый – краса,
    А зовут её - … (Лиса)
  5. Живёт в лесу, Днём спит,
    Ночью летает,
    Ухает и всех пугает. (Сова)

А это что такое
В воздухе летает?
На ладони тает,
Легче, чем пушинки
Звёздочки - … (Снежинки)

Правильно.

Снегурочка: А где же мои снежинки?

Снежинки:

Мы – снежинки,
Мы – пушинки,
Затеваем хоровод.
В гости к нам пришла Снегурка,
Скоро Дед Мороз придёт.
Эту встречу, этот вечер
Ждали дети целый год!

Танец снежинок.

Снегурочка: Молодцы! Ребята, а какие забавы у вас зимой? (Санки, лыжи…). А лепите ли снежную бабу?

Я: Да, и у нас как раз есть для тебя, Снегурочка, небольшой сюрприз. (Стихотворение “Снежная баба”).

Ребята, а где же Дед Мороз? Что-то долго его нет.

Телефонный звонок.

Снегурочка: Алло! Здравствуй, дедушка! Где ты? Как под ёлкой сидишь? Как в тапочках? Где же твои валенки? Кто украл? Баба Яга и Леший? Не расстраивайся, мы что-нибудь придумаем!

Снегурочка: Ребята, что же делать? Кто нам поможет?

Стук в дверь. Входит гадалка (музыка Булановой).

Гадалка: Я – гадалка. Здравствуйте. А кто хочет узнать свою судьбу? Что было, что будет, всю правду расскажу, никого не обману. Для начала я погадаю вам по руке.

Посмотрите внимательно на свои ладони (пауза). Если вы увидели на них лишние линии, значит вы давно не мыли руки. Слишком жирные линии на ваших руках говорят об очень хорошем питании. Если же вы не обнаружили на своей руке ни одной линии (пауза) значит, забыли снять варежки.

А теперь переведите взгляд на ноги (пауза). Одинокий ботинок на левой ноге предполагает некую рассеянность. Жёлтые ботинки в зелёный горошек указывают на тонкий вкус.

А сейчас внимательно посмотрите на шеи ваших соседей. Намыленная шея обещает скоро исправиться.

Сейчас я отгадаю, как вас зовут.

Подходит к какой-нибудь маме и спрашивает её имя.

Гадалка: /И. О./ зовут (пауза) /И. О./.

А теперь, кто смелый, давайте погадаю, вытаскивайте бумажки и читайте пожелания.

Родители читают вслух пожелания.

Снегурочка: Гадалка, милая, это всё, конечно, хорошо, но ты нам нужна, чтобы помочь найти Деда Мороза.

Гадалка гадает на картах.

Гадалка: О, одиноко ему, бедному, холодно. Но не могу место хорошо рассмотреть. Вьюга, метель. Но вижу, что к нам в гости кто-то приближается. Лучше я отойду поодаль, и тебе, Снегурочка, советую.

Баба Яга вбегает под песню “А я маленькая мерзость”.

Баба Яга: Привет, узнали меня? Да, я - Бабусечка-Ягусечка (ой, радикулит).

Я: Баба Яга, зачем ты нам праздник срываешь? Зачем у Деда Мороза валенки забрала?

Баба Яга: А зато, какая я в них красавица!

Я: Баба Яга, а где Леший?

Баба Яга: Да вот он мчится.

Под песню Лешего вбегает Леший. Поёт.

Леший: Привет, я – Леший. Здорова, бабка!

Баба Яга: Лешенький, здорова! Как я выгляжу? Хороша ли я?

Песня “Ты ненакрашенная страшная”.

Баба Яга: У, грубиян!

Леший: Ну ладно, не дуйся! Бабка, а ведь нас с тобой ребята за своих друзей приняли и не боятся нас нисколько. Глупенькие, доверчивые, улыбаются, а сами не знают, что мы им праздник испортили и Дед Мороз к ним не придет.

Я: А что вы сделали?

Баба Яга и Леший: Мы же у него валенки украли Не может же он к вам на праздник в тапочках приехать! (Шепчутся).

Я: Что шепчетесь?

Леший: Хотим с ребятами потанцевать. Если будете хорошо танцевать, может валенки отдадим.

Я: А что хотите станцевать?

Леший: Мой любимый танец.

“Если нравится тебе…”.

Я: Ну, как, понравилось?

Леший: Да, хорошо танцевали, но валенки мы не отдадим.

Баба Яга: А теперь – мой любимый танец. Забыла, как называется. Ну, вот какой… (хватается за поясницу).

Ну, птичий танец, куриный, нет, гусиный, а, вспомнила – утиный.

Я: Да не утиный, а танец маленьких утят.

“Танец маленьких утят”

Я: Понравилось?

Баба Яга: Понравилось, но валенки не отдам.

Я: А ты сама-то умеешь танцевать?

Баба Яга: О, я самая лучшая танцовщица и певица на свете.

Танцует, держится за поясницу

Баба Яга:

Ну, хлопайте мне!
Не хотела я плясать,
Стояла и стеснялася,
А гармошка заиграла,
Я не удержалася.
Я плясала в три ноги,
Потеряла сапоги,
Оглянулася назад,
Сапоги мои лежат.
Сидит ёжик на берёзе,
Белая рубашка,
На голове – сапожок,
На ноге – фуражка.
На горе стоит телега
Слезы капают с дуги.
Под горой стоит корова,
Надевает сапоги.
Если б не было воды,
Не было бы кружки,
Если б не было меня,
Кто бы пел частушки?

Баба Яга: Отгадайте загадки – отдам валенки, так я решила (только отвечайте все вместе).

Шевелит ушами,
Скачет под кустами,
Серенький трусишка,
Звать его … (Зайчишка)

Баба Яга: Ну, не очень хорошо.

Возле ёлки в каждом доме
Дети водят хоровод.
Как зовётся этот праздник?
Отвечайте … (Новый год)

Я: Отгадали, отдавай валенки!

Баба Яга: Нет, теперь мне загадывайте!

Я: А если не отгадаешь?

Баба Яга: Нет такой загадки, которую я бы не отгадала!

Я: А если не отгадаешь, отдашь валенки?

Баба Яга: Да.

Леший: Да уж, верьте ей больше. Соврёт – не дорого возьмёт.

Баба Яга: А ты не лезь!

Я: Хорошо, слушай:

Он – весёлая игрушка,
В колпаке и с погремушкой,
А зовут его …

Баба Яга: Ватрушка!

Баба Яга: Знаю, знаю, "лягушка"!

Ребята: Петрушка!

Я: Всё, Баба Яга, отдавай валенки.

Баба Яга: Нет, нет!

Я: Ты же слово давала.

Баба Яга: Честное слово – врать готово! Я своему слову хозяйка. Я слово дала, я и обратно взяла. Рассмешите меня!

Я: Хорошо, смотри!

Сценка “Расскажи, Снегурочка…”

Баба Яга: Ой, ухохотаться можно!

Я: Отдавай валенки!

Баба Яга: Не отдам! Мне у вас очень нравится!

Леший: Слушай, бабка, а ты хоть знаешь, как тебя все зовут?

Баба Яга: Как?

Старушка – говядина,
Вредина – жадина.

Нет, я перепутал:

Жадина – вредина,
Говядина – привередина.

Нет, опять не так:

Бабуська – ягуська,
Вредина – привередина,
Жадина – говядина,
Ябеда – корябеда!

Баба Яга: Грубиян!

Я: Леший, ты всё на Бабу Ягу ругаешься, а сам-то? Ты хочешь остаться у нас на празднике?

Леший: Да!

Я: Тогда помоги нам, уговори Бабу Ягу валенки отдать.

Леший: Ладно, но у меня условие.

Леший: Вы все тут такие миленькие, хорошенькие. А есть у вас хоть какие-нибудь разбойнички? Хоть какие-нибудь пиратики? Хоть какие-нибудь грубиянчики? Всё на сердце легче будет.

Я: Ребята, давайте понарошку станем на 5 минут артистами и обхитрим Лешего.

Песня “Бяки-буки”

Леший: Вот это другой разговор! Бабка, ладно, давай валенки отдавать.

Баба Яга: нет, нет, нет!

Я: Ребята, давайте ласково попросим: “Бабусечка Ягусечка, отдай, пожалуйста, валенки!”

Баба Яга (плачет).

Я: Что с тобой? Почему ты плачешь?

Баба Яга: От радости. Триста лет живу – доброго слова не слышала. Всё бабка, да Яга. Дети дразнят: “Ёжка-картошка, костяная ножка”. А вы так вежливо: “Бабусечка, пожалуйста”. Вот вам валенки, отнесите их Деду Морозу, а я в лес поплетусь, стыдно мне, что хотела вам помешать Новый год встречать.

Леший: Слушай, бабка, а ты помнишь, под какой ёлкой мы Деда оставили?

Баба Яга: Нет, у меня же склероз.

Леший: Где мой гениальный сыщик? (Хлопает 3 раза в ладоши.)

“Я – гениальный сыщик”

Леший: Отправляйся в лес, найди Деда Мороза, отдай ему валенки и приведи сюда.

Сыщик: Будет исполнено.

(Баба Яга снимает валенки).

Баба Яга: А я, что, босая буду? У меня радикулит и ревматизм.

Я: Вот тебе тапочки, одевай.

Баба Яга: Мой любимый размерчик. А вы потом их отберёте?

Я: Нет, мы тебе их подарим.

Баба Яга: Ой, спасибочки!

Я: Ну, садитесь, Баба Яга и Леший, будем ждать Деда Мороза. Снегурочка, позвони Дедушке.

Снегурочка (звонит по телефону): Дедушка, ты где? Уже в школу вошёл? Уже около класса? Уже в дверь заходишь?

Я: Дедушка Мороз, Дедушка Мороз!

Дед Мороз: Ау, ау-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у!

Дед Мороз: О, здравствуйте, ребята! Здравствуй, внученька! Здравствуйте, родители! (здоровается со всеми детьми) Увидел Лешего и Бабу Ягу.

Дед Мороз: Ах, и вы тут?! Вот я вас заморожу! (Леший и Баба Яга закрываются)

Снегурочка: Не надо, дедушка, они обещали хорошо себя вести.

Дед Мороз: Дети, оставим их на праздники?

Дети: Да!!!

Дед Мороз: Ну, ладно! Только ведите себя хорошо.

Дед Мороз: Ну, ладно!

С Новым годом,
С Новым годом!
Поздравляю всех детей!
Поздравляю всех гостей!
В город я пришёл из леса,
Как красивы, как чудесны
В белоснежных шапках ёлки,
Как блестят у них иголки!

Снегурочка: Дедушка, пора ёлку зажигать!

Дед Мороз (даёт шкатулку): Возьми внученька сундучок, там волшебная палочка.

Снегурочка: Ой, не открывается! Его вьюга заколдовала. Сказала, что откроется, когда дети отгадают загадки.

Дед Мороз загадывает загадки…

Дед Мороз: Молодцы, ребята!

Снегурочка:

Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка,
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно ёлку зажигать!

Снегурочка: Ой, открылся! На, дедушка палочку, ёлка только тебя слушается.

Дед Мороз: Молодец, внученька! (берёт палочку):

Зажгись огнями яркими,
Зелёная красавица!
Ребятам радость подари,
И всем, кто в зале вместе с нами,
Считайте дружно: раз, два, три! (Елка зажигается)

Дед Мороз:

Близок Новогодний вечер,
Загорелись всюду свечи,
Каждый весел – стар и млад.
Новый год все встретить рады.
Светлый праздник новогодний
Мы встречаем каждый год.
Кто желает веселиться?
Становитесь в хоровод!

“Хоровод”

Дед Мороз:

Всех, кто нас слышит,
Кто нас знает
Мы с Новым годом поздравляем,
Желаем счастья и удачи,
Здоровья крепкого впридачу.

Снегурочка:

Каникул радостных, весёлых,
Но, чур, не забывать про школу.
Учиться на “4”, “5”.
По дому маме помогать,
Желаем, чтобы каждый дом
Богат был миром и теплом.

Дед Мороз: Ну а теперь я отдохну, устал.

Снегурочка: На, дедушка, выпей воды (в стакане конфеты).

Дед Мороз: Пошутил я над вами. Ну а теперь может вы порадуете старика: споёте, станцуете. (Дед Мороз и Снегурочка садятся)

Выходят дети, рассказывают стихи о зиме…

Песня (все вместе) “Бьют часы…”

Поделиться