О крещенской воде.

О том, что крещенская вода - особенная, святая, знают практически все. Но в чем именно ее сила, откуда она берется и как с ней обращаться, достоверно осведомлены немногие, что порождает множество суеверий и предрассудков. Здесь мы ответим на самые популярные вопросы.

- Правда ли, что на Крещение освящается все водное естество на земле? И в водопроводных кранах течет какое-то время священная вода? И если Бог освящает все водное естество на земле 19 января, зачем тогда священник освящает воду в этот день?

Огненное крещение и соленый огонь - разные вещи

Некоторые люди думают и даже пишут книги, в которых они пытаются доказать, что крещение огнем относится к следующим словам, сказанным Господом Иисусом и записанным в Евангелии от Марка. Ибо всякий человек будет солен в огне, и всякое приношение соль будет солью.

Даниэль Фрайер-Григгс сделал исследование, посвященное исключительно этому стиху, и заявляет, что была допущена ошибка, когда она была написана «соленая с огнем», но Иисус сказал бы «крестился огнем». Все эти утверждения являются только предположениями автора и не имеют аргументов. Самое сильное свидетельство, что «соленое с огнем», сказал Господь Иисус, а не «крестился огнем», находится в следующем стихе, который гласит.

Правда то, что в это время все водное естество на земле и вообще, во Вселенной, обновляется и очищается. Во Вселенной происходят совершенно загадочные процессы, именно 18-19 января. А, если взглянуть на нашу планету с космоса, то, как говорят космонавты, свидетели этого чуда, наша планета Земля сияет и искрится.

Мы знаем, что вода - это живое существо и она обладает памятью. Так вот именно в этот день вода обновляется и смывается вся плохая духовная энергетика этой воды. Именно так и следует понимать освещение всего водного естества, т.е не освящение, а обновление и очищение.

Почему огневое крещение не относится к испытаниям?

Соль хороша; Но если соль теряет свою силу, чтобы соль, что вы от нее вернете? Солить в себе и жить в мире друг с другом. Ибо Ты пробовал нас, Боже, ты прошел нас через печь огненную, как серебро. Вы вложили нас в дерьмо и наложили тяжелое бремя на наши бедра. Вы позволяете людям болтаться на наших головах, мы проходим через огонь и через воду: но вы вывели нас и дали нам много.

Вы охраняетесь силой Божьей через веру, для спасения, которое может быть раскрыто в последние дни! В этом вы очень радовались, хотя теперь, если вы, вы сожалеете какое-то время, через различные испытания, что испытание вашей веры, намного дороже, чем погибающее золото, но которое все еще рассматривается огнем, поэтому, хвала, слава и честь, откровению Иисуса Христа, которого вы любите, не видя Его, верьте в Него, не видя Его, и радуйтесь радостью и славой, потому что вы в конце концов вашей веры, спасения ваших душ.

Но, освящается и становится святой та вода, над которой совершается специальный молитвенный чин;- мнение о том, что в этот день освящаются ВСЕ воды не является частью православного вероучения. Кроме того, подумайте логически - если освящаются все воды, то они освящаются везде, в том числе и в местах скверных и нечистых. Спросите себя - как может Господь попустить Святому Духу действовать в нечистотах?

Дорогой Возлюбленный, не удивляйся попытке огня посреди тебя, который пришел на тебя, чтобы испытать тебя, как странное, что на тебя напало; Наоборот, радуйтесь, поскольку у вас есть страсти Христа, чтобы вы могли радоваться и радоваться и проявлять Свою славу.

Ни один из приведенных выше текстов не относится к людям, которые отвергли бы Евангелие или Господа Иисуса Христа. Все упомянутые в настоящем документе, не был солому, но пшеница должна прибыть в амбары, потому что у них была вера и страдал за свою веру, и конец веры обрести спасение своей души.

Это распространившееся заблуждение восходит к более широкому пониманию современности, тому типу религиозности, который подразумевает нечто магически получаемое: действительно, зачем идти в церковь на службу, вдруг очередь придется за святой водой стоять? Зачем Богу молиться? Зачем стараться понять, в чем смысл праздника Крещения, зачем дать себе труд задуматься, какой смысл освящения святой воды, когда можно просто включить кран в ванной и набрать ведро воды, и считать, что она святая.

Почему крещение огнем не является особой работой Святого Духа?

Есть христиане, которые считают, что крещение огня относится к специальной работе Святого Духа и приняли эту точку зрения в редакции Деяний, где говорится, что в день Пятидесятницы. Внезапно из неба раздался звук, похожий на вихрь сильного ветра, и заполнил весь дом, где они сидели. Некоторые языки огня были видны, разделяя их между собой и поселившись на каждом из них. И все были наполнены Святым Духом и начали говорить на других языках, как Дух дал им говорить.

Но здесь, в этом случае просто произошло первое крещение Духом и снова, все собравшиеся были «пшеница», и Святой Дух был дан печать и залог их погашения. Давайте не будем верить, что огонь здесь относится к «крещению огнем», потому что ни один из тех, кто получил Святого Духа, не был плевелом.


Но верующие заключенные в советских лагерях рассказывали, как брали из рек и озер воду 19 января, воспринимая ее святой, и она действительно имела свойства святой (например, не портилась). Думаю, что здесь вопрос в отношении веры и доверия человека к Богу. Если мы находимся далеко от храма (в путешествии, в заключении и проч.), то мы можем зачерпнуть этой воды и благоговейно испить ее. Благодать и милость Божия будут нам дарованы. Но если воду зачерпнет в этот день человек равнодушный к вере или атеист, то не думаю, что Бог благословит для него эту воду. Думаю, ответ ясен.

Иоанн Креститель говорил с теми, кто приходил к нему креститься, что крещение поможет им избежать гнева Бога, если они не приносят плоды, достойные покаяния. Затем он сказал им, что после него приходит Господь Иисус Христос, который будет крестить некоторых со Святым Духом и другими огнем. Те, кто несет достойный плод покаяния сравнивались с пшеницей будут воскрешены Иисусом в сарае, который войдет в Царство Божье. Те, кто не приносить плоды, достойные покаяния остается «поколение гадюк» и «плевелы» не избежать гнева и креститься огнем неугасимым.

- Люди не православные, например, мусульмане, могут пить и пользоваться Крещенской водой? Должны ли они обязателньо читать православную молитву при этом?

Несмотря на то, что крещенская вода - это великая святыня, называемая Агиасмой, представители других религий могут её использовать. Но - богобоязненно, благоговейно и с верой. Перед её употреблением читать православную молитву (людям неправославной веры) не обязательно. Можно, и даже нужно, мысленно обратиться к Богу своими словами, попросить здравия души и телу.

Как ваши отношения с Богом?

Неужели вы действительно раскаивались в своих грехах? Вы крестились Святым Духом? Вы живете святой жизнью через силу Святого Духа? Если вы это сделали, тогда вы пшеница, и вы будете славить в Царстве Божьем. И если вы лицемер пытается войти в Царство Божие, исполняя таинства покаяния обходя или церковные традиции, вы правы. Прекратите быть «кроссовками» и «плевелами». Покайтесь в своих грехах действительно верит все сердце в Иисусе и выбрать, чтобы быть учеником сохраняя всем его ученик, он командует.

Большинство протестантов сегодня не верят, что крещение регенерирует. В этой категории баптисты, пресвитериане, пятидесятники, большинство евангелистов, и многие другие. Они не верят, что крещение снимает грех души и ставит человека в состоянии оправдания. Их позиция заключается в том, что водное крещение должно быть сделано, но это просто знак посвящения, знак для преобразования или духовного возрождения, которое произошло уже.

- Скажите, чем отличается Крещенская вода от любой другой святой воды, освященной, к примеру, в день празнования Николы чудотворца, у нашей чудотворной Абалацко-Знаменской иконы, или воды, осященной в день Ивана Купалы?

Достоинство Крещенской воды несомненно выше. Крещенская (богоявленская) вода еще называется великой Агиасмой, в отличие от святой воды, освященной малым водоосвящением, которое может совершаться в любой день года.

Католическая позиция такова, что крещение необходимо для спасения. Так что Библия учит об этом? В Библии говорится, что крещение во оставление грехов. Удалить грехи. Тогда он сказал мне: Встань, креститься и смыть свои грехи, призывая имя Божие. Это ясно указывает на то, что грехи Святого Павла будут смыты в крещении.

Это должно сказать каждому что-то о важности и необходимости крещения. Сам Иисус крещение связано с командой, чтобы научить все народы христианской веры. Это потому, что никто не может быть спасен без него, как мы видим в Евангелии от Марка. Иисус говорит, что те, кто верит и крестится, спасен будет, указывая, что некрещеные не будет сохранен. Но некоторые задаются вопросом: Почему Иисус не сказал: «Кто поверит и будет креститься, осужден будет», после того, как говорят, кто уверует и крестится, спасен будет?

И Великая Агиасма является одной из главных святынь Православной Церкви. Само слово "Агиасма" означает "святыня", а отношение к этой святыне выражено в чрезвычайно красивом и торжественном чине освящения воды в праздник Богоявления. Если вы послушаете основную молитву из этого чина, то почувствуете, насколько торжественно возносится восхваляющее благодарение и обращение в ней к Богу. Эта молитва очень схожа с анафорой - центральной евхаристической молитвой Божественной литургии.

Ответ заключается в том Неверующие не крестили, так что не стоит упомянуть крещение снова. Павел объясняет, что Христос примиряет некоторые человек с Богом, он снимает первородный грех и делает их члены семьи Бога. Он объясняет, что это происходит в крещении.

Ссылка быть похороненные в смерти крещения относится к духовному возрождению, которое приходит от крещения. Захоронение старика, который жил в первородном грехе, и дать начало новой жизни во Христе. В Ефесянах Библейская Церковь учит, что души очищаются водное крещение.

Церковь освящается и очищается омовением воды в слове жизни. Это, очевидно, относится к промывке воды. «Слово жизни» ссылается на слова, которые были даны Иисусом как крещение. Даже Джон Кальвин, известные протестантский который отрицал крестильное время регенерации, признал, что этот отрывок относится к водному крещению.

Из молитв требника видно, что крещенская вода имеет благодать той самой иорданской воды, в которой крестился Господь и которая, освященная Им, имела и имеет силу очищать, исцелять и освящать душу и тело, наши жилища, отгонять "наветы видимых и невидимых врагов", и быть используемой на "всякую пользу изрядную".

В древности крещенскую воду употребляли в случаях, когда, по тем или иным причинам, христианин лишался возможности причащения Святых Христовых Таин - Тела и Крови Спасителя. Это случалось главным образом при несении епитимьи и отлучении на какой-то срок от причастия. Чтобы не лишить человека освящения и благословения, благодатной защиты и помощи, Церковь имела и имеет это средство. В настоящее время практика и традиция Церкви позволяют православным употреблять крещенскую воду ежедневно при условии телесной чистоты и неизменно натощак. В одном из древних требников указано, что богоявленскую воду пьют даже до принятия антидора, соответственно и просфоры. Крещенскую воду пьют, ею мажутся и окропляются.

Библия учит, что крещение человек становится частью Тела Христова и получить Святой Дух. Павел описывает Церковь единицы Иисуса Христа. Рассмотрим список, он дает: один Господь, одна вера, один Бог, один отец. Размещенные важное место с «Властелина» и «вера» и «Бог» и «отец» крещение. Это происходит потому, что через это крещение человек соединяется с Богом и единства Церкви. Чтобы поверить, что люди в Церкви есть это одно крещение эквивалентно, полагая, что у них есть только один Бог и вера.

В Галатам 3, мы получаем связь между верой и принять крещение. Мы видим, что человек получает первую веру через крещение. В 26-м стихе он говорит: «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса.». В следующем стихе, НФ. Павел объясняет, что именно он подразумевает под «верой в Иисуса Христа.».

Относительно чудесных свойств крещенской воды можно сказать, что они были отмечены еще святителем Иоанном Златоустом. Вода, освященная в праздник Богоявления, не портится на протяжении нескольких лет и обладает свежестью, вкусом и видом только что набранной из источника. Но это бывает при благоговейном хранении и использовании, в местах, где сохраняются мир и благочестие. Нередки случаи, когда при недолжном отношении крещенская вода портилась - благодать от нее отходила и вступали в силу естественные физические законы.

Поэтому, начиная с апостольских времен, крещение было названо «Таинство веры». Без крещения не имеют веры, и вы не можете сохранить. В Библии говорится, что люди спасаются «ванной возрождения и обновления Святого Духа». Это относится к духовному возрождению, данному в водах крещения. Внешнее литье воды влияет на очищение и обновление Святого Духа. Этот сакраментальный акт оправдывает душу и применяет заслугу крови Иисуса Христа, пока происходит крещение.

Протестанты пытались противостоять смыслу этого отрывка. Они утверждают, что «ванна» не относится к воде крещения, но к очищению Духа без крещения. Обратите внимание на силу заявления Святого Петра. Крещение теперь спасает вас. Он говорит о водном крещении, потому что он делает аналогию между водами крещения и водами наводнения. Петр сравнивает прием таинства крещения с пребыванием на Ноевском ковчеге. Подобно тому, как никто из ковчега Ноя не убежал от физической смерти во время наводнения, поэтому без крещения никто не избегает духовной смерти или не спасен от первородного греха!

Любая другая святая вода также является святыней, но не в такой степени. И ею нельзя приенебрегать. Она также содержит в себе благодать Божию и благодать святого подвижника, святого источника или иконы Божий Матери, от которой освящена. При этом, святую воду, освященную малым чином можно употреблять в любое время, раз ве, что с благоговением и верой, и молитвой. А Крещенскую воду надо употреблять со страхом Божиим, натощак и маленькими порциями, как лекарство.

Насколько ясно, что Библия учит, что крещение водой необходимо для спасения? Это подводит нас к другому моменту, то есть к типологии. Как упоминалось в разделе о Деве Марии, библейский тип является истинным событием или человеком или реальностью в Ветхом Завете, который проповедует или предвосхищает что-то в Новом Завете. Существуют типы водного крещения. Один тип водного крещения и его необходимость обнаруживается в случае пересечения Красного моря Моисеем и израильтянами.

Так как никто не избежал физической смерти через руки египтян, не пересекая воду Красного моря, никто не избежал вечной смерти, не получая воды крещения. Сначала Бог сотворил небо и землю; и первое, что упоминается в Библии, - вода. Посмотрите на первые два стиха в первой книге Библии.

- То есть Крещенская вода используется как некое оружие?

Да, но это духовное оружие.

-Можно ли Крещенской водой окроплять жилище, вещи, еду и животных?

В молитвослове есть молитва для мирян на освящение

ВСЕ ПРО КРЕЩЕНСКУЮ ВОДУ

Земля была пуста и опустошена, и тьма была выше бездны, и Дух Божий плыл над водами. Это показывает, что у воды было основное и даже уникальное значение в создании Бога с самого начала. Она использовала его для чистки, для создания новой жизни. Таким образом, это имеет смысл в качестве элемента, который вы выбираете, чтобы привести души новую жизнь Иисуса Христа, распределяя достоинства Его страданий и очистки Святого Духа, является то, что существенным элементом, который Его Дух парил над началом создания.

Ясный тип, или ссылка на освящающие последствия крещения водой, содержится в Иезекииле. Это ясно указывает на очищающую силу крещения водой, которая передаст новую жизнь Иисуса Христа, и она будет распространена среди детей Божьих, собранных со всех уголков земли. Иезекииль конкретно указывает, что это очищение сердца производится путем брызг чистой водой.

Это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия, и которая треб...

По результатам серии опытов ученых, которые проводились в течение двух лет, видно, что значения оптической плотности воды из реки Иордан, где крестился Иисус Христос, практически... дальше

Некоторые возражают против этого. Они оспаривают случай кающегося вора на кресте и говорят, что это пример против необходимости крещения. Но этот пример недействителен. Во-первых, закон крещения Иисус сделал обязательным для каждого человека стало обязательным после воскресения Иисуса, когда Иисус дал команду, чтобы проповедовать Евангелие и крестить все народы в Матфея 28: Вор кающегося Умер в Ветхом Завете, прежде чем Закон Крещения стал обязательным для всех. Во-вторых, кающийся вор не пошел на Небеса в тот день, когда Иисус был распят.

Мы знаем это, потому что никто не пошел на Небеса перед тем, как Иисус пошел. Иисус имеет приоритет во всем, как Св. Иисус вознесся на Небеса только после Его Воскресения, как доказывает Иоанн 20: Итак, кающийся вор не является примером против необходимости крещения для спасения. Вот почему апостольский символ веры, который читают католики, справедливо утверждает, что Иисус распинался, умер и похоронен; Он спустился в ад; На третий день он воскрес из мертвых; Поднялся на небо. Это была лоно Авраама, место ожидания ветхозаветного праведника.

В наше время на смену "серебряной" теории незаметно пришла "энергетическая"... дальше


Многие события, связанные с православными праздниками... И как ни крути, а чудесные изменения с водой происходят имеено по Юлинскому... дальше


Вслушайтесь в слова молитв и песнопений, всмотритесь в обряды, и вы почувствуете, что здесь не один только древний чин... дальше

Этим Церковь кладет предел распространению греховных нечистот, предотвращает умножение гибельных следствий наших грехов... дальше

(в двух частях)

...Это - путешествие во времени! Здесь - точка контакта с цивилизацией, здесь - заправочная станция ваших чувств...

простых вещей. Освящать одежду, предметы быта можно и хорошо, окропляя их крещенской водой, но освящение вещей, предназначенных для использования в богослужении, икон - дело священников по данной им благодати и совершается в храме Божием. Повседневная еда освящается молитвой перед ее вкушением через крестное знамение, а не кроплением святой водой. Но бывают ситуации и случаи, когда покропить пищу крещенской водой хорошо и даже необходимо, но это делается, скорее, как очищение.

Есть вполне благочестивая традиция рисования крестов и окропления святой водой жилья, относящаяся к Крещенскому Сочельнику. Кресты в прежние века рисовали не мелом, а выжигали свечкой, наносили копотью свечи. В современных жилищах далеко не все готовы пойти на такой шаг по отношению к своему недвижимому имуществу, но "могий вместити, да вместит". В любом случае можно порекомендовать держаться второй и не менее значимой части этого обычая и окропить весь дом, как и говорит Типикон, крещенской водой. В этот день кропят "даже и под ноги" - там, где мы ходим, так что не смущайтесь, когда вода оказывается и на полу.

- Можно ли набрать воду в Крещение из водоема или крана и пользоваться ею, как святой, в течение года?

В период гонений верующие так иногда поступали. Но делали это, имея искреннюю веру, а никак не ленность и нерадение. Но стоит ли делать это нам сейчас, когда открыто столько храмов и в них во время торжественного водоосвящения соединяются молитвы верующих и вся Церковь прославляет Явльшегося Бога? В этом проявляется единство христиан, единство Церкви. На мой взгляд, это намного важнее, чем просто получить крещенскую воду и быть ее обладателем. Ведь мы призваны к этому единству и в этом наша конечная цель. Конечно, бывают случаи, когда человек не в силах прийти в храм или не имеет такой возможности. Тогда - да, он может с верой налить воды, и пользоваться ею, и освящаться. Но дерзновение и дерзость - вещи разные. Если есть возможность кого-то из близких попросить принести крещенскую воду из храма, лучше это сделать.

- Подскажите пожалуйста, в который день брать святую воду, 18 или 19 января?

Надо помнить, что вода, освященная 18 января, НИЧЕМ не отличается от воды, освященной 19 января: по Уставу в Крещенский сочельник также полагается освящать воду чином великого освящения, хотя это еще предпразднество Богоявления. Вода, освященная в Крещенский Сочельник и в сам день Крещения Господня, является освященной крещенской водой (именуемой также Великой Агиасмой).

Поэтому нет разницы, когда Вы возьмете воду - 18 или 19 января, и та и другая вода является крещенской.

То, что освящают воду два раза, получилось исторически: первый раз - накануне Крещения в храме, в Крещенский сочельник, потому что уже совершается литургия. А второй раз - по обычаю - в основном, наверное, русскому - шли освящать живую воду - источники, озера, реки, рубили во льду проруби, украшали их, возводили чуть ли не часовни из льда.

Здесь исчисление не астрономическое, в церкви все достаточно просто.

В народе бытует мнение, что вода становится священной с 00.00 ночи. Но это не так. Освятили в храме воду - с этой минуты она становится святой.

- Мы всегда стараемся набрать как можно больше святой воды, чтобы пить её не разбавляя. Но я часто слышу упреки в свой адрес. Правда ли, что можно Крещенску воду разбавлять. И, добавив несколько капель крещенской - вся вода освящается, то есть становится крещенской? Неужели она сохранит те же свойства? Мне кажется, что, разбавляя её, разбавляется и благодать, и её сила.

Правда то, что: "Капля море освящает". И, добавляя каплю освященной воды в ёмкость, освящается этим действием вся вода в ней. Неразумно набирать Крещенскую воду канистрами. Неразумно и маловерно. Получается, что вы верите магическим свойствам воды, а не в ту Божию благодать, заключающуюся в любой святыне. И если сами мы душой нечистые, злые по натуре и неверующие, мы не можем усвоить благодать, заключающуюся в любой святыне. Вопрос не в воде, а в сердце человеческом - насколько оно способно принять святыню, которую Бог даром дает всем.

Святая вода отличается от несвятой тем, что над ней молились, ее благословляли, она прошла через чин посвящения Богу.

Поэтому, возможностью доливать воду нужно пользоваться в тех случаях, когда объективно нам нужна святая вода, а ее под рукой нет, есть только чуть-чуть старой. Но вообще стремиться периодически брать в храме (например, в дни праздника Крещения) новоосвященную воду.

- Где взять, как хранить и использовать крещенскую воду?

Воду нужно брать в храме - после службы. В нашем городе, кроме нашего Воскресенского собора, есть еще и монастырь. Водосвятие будет совершаться и там, (единственно - Великое освящение воды не совершается в Никольской часовне). Можно взять воду в день самого праздника, после водосвятия, но, поскольку по уставу праздник продолжается неделю, в течение этих дней можно приходить и брать святую воду.

Чтобы набрать Крещенской воды необходимо специально заготовить емкости, которые из года в год на праздник Крещения наполняются священной водой. Лучше всего набирать в баки или стеклянные банки. Но чаще всего набирают в пластиковые бутылки. ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ, которое, увы, многие не соблюдают - ТАРА ДОЛЖНА БЫТЬ ЧИСТОЙ! Даже, если вы взяли бутылку из под лимонада - ополосните её. Это великое неуважение - набирать такую Святыню в грязную посуду!

Хранить крещенскую воду нужно как Великую Святыню! А не в гаражах, на полу, или в подвале, чтобы не мешала. Храните ее дома с благоговением, лучше всего, возле икон. И не просто храните, а употребляйте для телесного и духовного здоровья, в болезнях.

У верующих людей есть благочестивый обычай - утром натощак выпивать немножко крещенской воды и съедать кусочек церковной просфоры, которую берут в храме в субботу-воскресенье. Если в дни церковных праздников нет возможности сходить на службу, помолитесь дома и покропите святой водичкой свое жилище (более подробно об употреблении святой Крещенской воды читайте на стр. 40).

Но использовать принесенную из храма освященную на чине великого освящения Крещенскую воду, конечно, не следует для мытья, купания и стирки, а с благоговением и молитвой употреблять, пить, окроплять жилище, причем, использовать благоговейно не только неделю после праздника, но и в течение всего года.



- Многие люди на праздник Крещения едут за водой не в храм, а на Святой Ключ.

Крещенская вода бывает только в храме. На Святом Ключе наши священники не проводят Чин освящения. Вода там святая, но не крещенская (даже 19 января).

Как использовать водопроводную воду в Праздник Крещения?

Никаких ограничений на использование водопроводной воды в Крещение (Богоявление) Церковь не устанавливает. Так как эта вода обновленная, но не святая и не Агиасма.

- В день Крещения Господня окунувшись в ледяную купель или облившись водой можно ли считать себя крещенным и носить крестик?

Нет, такое поверие является опасным суеверием! Крещение - это Таинство, и совершать его может только священник. Необходимо прийти в храм, чтобы священник совершил над Вами Таинство Крещения.

Правда ли то, что если некрещеный человек придет в церковь 19 января и отстоит всю службу, то после этого он может считать себя крещеным и может носить крестик и ходить в церковь? И вообще, может ли некрещеный человек ходить в церковь?

Некрещеный человек ходить в Церковь может, но участвовать в церковных Таинствах (исповеди, Причастия, соборования, венчания и др., употреблять просфоры) ему нельзя. Для того, чтобы стать крещеным необходимо, чтобы над человеком было совершено Таинство Крещения, а не присутствие на богослужении в праздник Крещения Господня. Подойдите после богослужения к священнику и скажите ему, что хотите принять Крещение. Для этого необходима Ваша вера в Господа нашего Иисуса Христа, желание жить по Его заповедям, а также некоторые знания о Православном вероучении и Православной Церкви. Священник сможет ответить на Ваши вопросы и помочь подготовиться к Таинству Крещения.

- Батюшка, у меня ребенок дочка 6 месяцев и когда я ее купаю, то в воду добавляю святую воду. А можно эту воду потом сливать или нет?

При купании дочки святую воду в ванну добавлять не надо: ведь святая вода может выливаться только в особое, не попираемое ногами, место. Нельзя, чтобы святая вода попала в сток! Лучше давайте дочке святую воду пить, а также регулярно причащайте ее Святых Христовых Таин.

- Если святая вода испортилась, можно её просто вылить?

В таком случае ее следует вылить в какое-то непопираемое ногами место, скажем, в проточную реку или в лесу под дерево, и сосуд, в котором она хранилась, больше не пускать в бытовое употребление. А если Крещенская вода, оставшаяся с прошлого года, допускает обычное употребление, т.е. сохранилась нормально, то ее и следует употреблять, как обычно - с благоговением и с молитвой пить утром натощак, при экстренной нужде - и в любое время дня. Если с водой что-то случилось, можно вылить ее в цветок. Прикасаться к сосуду со святой водой женщине в дни месячного очищения можно, а принимать ее внутрь, кроме случаев смертной опасности, не следует.

- Почему случается, что даже святая вода пропадает?

Такое происходит, когда святую воду хранят и употребляют неблагоговейно и без веры. Вода очень реагируеют на ругань, скандалы. Также она может испортиться, если пить из общей емкости (горлышка бытылки, из банки). И еще нельзя святую воду употреблять женщинам в естественной нечистоте.

- Здравствуйте, скажите, пожалуйста, можно ли выбросить стеклянную бутылку, в которой хранилась святая вода, в мусорный бак? Если нет, то, что с ней делать?

В этой бутылке лучше и в дальнейшем хранить Святую воду, но если это не получается, тогда ее нужно высушить, а потом сжечь или закопать в месте, не попираемом ногами. Пластиковые бутылки лучше сжигать.

- Можно ли давать святую воду животным? если нет, то почему? Ведь они тоже твари Божьи.

В чем необходимость подачи святыни животному? На основании буквального толкования слов Господа: "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас".(Мф.7,6) давать святыню животным не следует. В то же время в церковной практике известны случаи, когда во время мора животных они окроплялись и поились святой водой. Основания для подобного дерзновения, как видите, должны быть действительно крайне серьезными.



- Обязательно ли купаться на Крещение? А если нет мороза, то будет ли купание крещенским?

В любом церковном празднике необходимо различать его смысл и сложившиеся вокруг него традиции. В празднике Крещения Господня главное - это Богоявление, это Крещение Христа Иоанном Предтечей, глас Бога Отца с небес: "Сей есть Сын мой возлюбленный" и Духа Святого, сходящего на Христа. Главное для христианина в этот день - это присутствие на церковной службе, исповедь и Причащение Святых Христовых Таин, причащение крещенской водой (которое, отнюдь, не заменяет Танства Причастия).

Сложившиеся традиции купания в холодных прорубях не имеют прямого отношения к самому Празднику Крещения Господня, не являются обязательными и, что особенно важно, не очищают человека от грехов, о чем, к сожалению, много говорится в СМИ.

К подобным традициям не нужно относиться как к магическим обрядам - праздник Крещения Господня празднуют православные и в жарких Африке, Америке, и в Австралии. Ведь и пальмовые ветви праздника входа Господня в Иерусалим были заменены вербами в России, а освящение виноградных лоз на Преображение Господне - благословением урожая яблок.

Кроме того, купание в ледяной воде зимой многим неполезно и опасно для здоровья. А Церковь не несет ничего губительного. Разумеется, надо помнить, что это омовение не очищает, как некоторые думают, автоматически от всех грехов, в том числе, не извиняет участия в святочных гаданиях, о которых люди подчас помнят лучше, чем об истинном смысле зимних праздников. Иными словами, погружение в прорубь ни в коем случае не заменяет исповедь.

Омовение в крещенской воде, погружение в холодные воды, в Иордань в день крещения свидетельствует о вере человека в несомненную силу благодати Божией, которая сохранит его и в тридцатиградусный мороз где-нибудь в Енисее или Оби от всяческих недугов, и купание послужит во здравие души и тела. Стоит также сказать, что, если православный человек имеет намерение последовать обычаю окунуться в Иордань, следует взять на это благословение у священника.



Замечено такое уникальное явление - на Крещение, какие бы морозы ни стояли, люди, отстоявшие в очереди за Крещенской водой и искупавшиеся в проруби, в этот день не заболевают. А для некоторых купания в крещенской проруби становятся искушением - если из-за гордыни, в пьяном состоянии, с какими-нибудь недуховными целями окунемся в прорубь, нанесем себе вред.

- Можно ли окатиться святой водой, если меня сглазила цыганка?

Святая вода - это не вода для купания, а вера в сглаз - это суеверие. Её можно пить, ей можно окропиться, окропить дом, вещи. Если будете жить по заповедям Божиим, часто посещать храм для исповеди и причастия, молиться и соблюдать установленные Церковью посты, то Сам Господь будет хранить Вас от всего дурного.

- Подскажите: может ли Благодать Божья уходить из святой воды и освященных предметов из-за наших грехов или это невозможно?

Все зависит от того, как человек относится к святой воде и освященным предметам, с благоговением ли он хранит полученную святыню. Если да, то нет повода для волнения, благодать, полученная при освящении, пойдет человеку на пользу духовную и телесную. А чтобы Господь хранил от всякого зла, надо жить по заповедям Божиим.

- Можно ли давать крещенскую воду нецерковным людям, у которых не будет к ней подобающего отношения? Поможет ли она им, если они пьют ее в болезни или просто всякий день по утрам? Как лучше им объяснить, что крещенская вода - это святыня и что относиться к ней необходимо подобающим образом?

О неподобающем отношении мы уже говорили. Ведь Бог попираем не бывает, в таких случаях отходит Его благодать, освящающая человека, исцеляющая и являющаяся источником жизни, а значит, здоровья душевного и телесного. Но если наши близкие пьют крещенскую воду с верой, то, несомненно, им это поможет. Только помощь эта будет им на пользу, о которой знает Господь лучше нас. Исцелится человек или нет - это решение Божие, а от нас требуются вера и преданность Его воле.

Важно объяснить нашим близким, что крещенская вода, да и другие святыни церковные, не являются лекарством сами по себе. Врачует Бог, и механически, без веры в Церкви ничего не происходит.

- Можно ли смешивать святую воду от разных иточников (от иконы Божией Матери Всецарица, Крещенскую, из источника Серафима Саровского, от св. Пантелеимона и т.д.)?

Нет. Нельзя. Причем, никакую святую воду, ни Крещенскую, ни какую-либо другую.

- Может ли простой человек освятить воду самостоятельно, прочитав над ней молитвы.

Нет. Это может только священник. Иначе это не овящение воды, а наговор или заговаривание воды, а это уже осуждается Церковью.

19 ЯНВАРЯ - КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ

Совсем недавно мы молитвенно встречали радостный и спасительный праздник Рождества Христова. Мы торжественно воспоминали, как по неизреченной любви к людям пришел на землю Сын Божий, принял на Себя плоть человеческую. Мы ходили в Вифлеем и воспринимали Христа простым и доверчивым сердцем вифлеемских пастухов, которым Ангелы Божии возвестили о пришествии в мир Христа. Мы воспринимали Его и мудростью трех восточных волхвов, которых истинное знание и глубокая мудрость привели к пещере Богомладенца. А потом тридцать лет мы ничего не знали о Христе. Знали только то, что Пресвятой Богородице со св. Иосифом пришлось бежать в Египет, укрываясь от Ирода и спасая маленького Младенца Христа. Потом святое семейство жило в маленьком городе Назарете. Помогая престарелому Иосифу в плотнической работе, Иисус ничем Себя не проявлял, и люди считали его за одного из детей Иосифа... дальше (подборка к празднику Крещение Господне и все о святой Крещенской воде)

18 января - Крещенский сочельник

Слово навечерие означает преддверие церковного торжества, а второе название - сочельник (или сочевник) связано с традицией в этот день... дальше

Мы собрали для вас ответы опытных священников на самые интересные и злободневные вопросы о святой воде и Крещении.

19 января Православная Церковь вспоминает Крещение Господа нашего Иисуса Христа. Событие Крещения Господня называют также Богоявлением, ибо в этот момент совершилось явление Полноты Божества – явление всех Лиц Святой Троицы: Отца, гласом с Небес засвидетельствовавшего о Сыне, Сына, принявшего Крещение, и Духа Святаго, сошедшего на Сына в виде голубя.

СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Святую воду называют и крещенской, и богоявленской – речь идет об одной и той же воде. Некоторые думают, будто бы Крещение и Богоявление – не одно и то же, и вода, которую освящают в сочельник и в сам день праздника, не одинакова. Это суеверие!
Благодать освящения подается воде одна и та же.
18 и 19 января вода освящается одним и тем же чином, поэтому различать их не следует.

В наше время двукратное совершение чина великого водосвятия стало уставной традицией. В древней Церкви для этого была важная причина: накануне этого праздника совершалось крещение оглашенных. Ради этого таинства и совершалось первое великое водосвятие в воспоминание Крещения, которое принял Господь в водах Иордана от руки св. Пророка Иоанна Предтечи. Разница между первым и вторым освящением том, что в Навечерие Богоявления водосвятие совершалось в храмах, где крестились оглашенные, а в день праздника Богоявления шли на реку Иордан.

2. Крещение Господне и Богоявление - это разные праздники или один и тот же?
Крещение Господне также называется Богоявлением, потому что при Крещении на Иордане явился Бог в трёх лицах, Пресвятая Троица: Бог Отец говорил с неба о Сыне, Сын Божий крестился от Иоанна и был засвидетельствован от Бога Отца, Дух Святой сошел на Сына в виде голубя.

3. С какого времени берет начало традиция освящения воды?
Святая Церковь еще с апостольских времен празднует день Святого Богоявления, заповедуя в своих постановлениях так: «Да будет у вас в великом уважении день, в который Господь явил нам Божество». Праздничное освящение воды ведет свое начало от традиции Иерусалимской Церкви, где уже в первые века христианства совершался праздничный выход к реке Иордан и водоосвящение в воспоминание Крещения Спасителя. Издревле и в Церкви Русской, подражая Иерусалимской, совершается в дни навечерия праздника и в сам день Богоявления торжественное водосвятие.

4. Освящается ли на Крещение вода из-под крана?

Вопрос, который можно встретить очень часто. В популярной книге архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые» мы можем встретить рассказ о том, как совершали Богослужение новомученики и исповедники Российские. У одного из них спросили: «А как же, батюшка, вы освящали воду в день Крещения? Ведь молитвы на Крещение читаются однажды в год и они очень длинные?», на что получили такой ответ: «А нам и не нужно было помнить эти молитвы. Ведь если хотя бы в одном месте Вселенной в православном храме совершается Чин великого освящения воды, то по молитвам Святой Церкви освящается и «всех вод естество» – вся вода в мире делается крещенской и святой.
В этот день мы брали воду из любого источника, и она была нетленной, благодатной, крещенской. И, как всякая крещенская вода, не портилась по многу лет».
Но если в этот день освящена вся вода, нужно ли идти в храм? Нам кажется, из этого рассказа никак нельзя сделать вывод, что тем, у кого есть возможность посетить храм Божий, можно просто набрать воды из-под крана. Вода освящается молитвой всей Церкви и для верных чад Церкви, поэтому всякий, кто имеет возможность прийти в церковь, должен это сделать. Если нет такой возможности, нужно попросить кого-то сходить за водой в храм, если же поблизости нет храма, то только в этом случае можно воспользоваться примером новомучеников.

Также прислушаемся к мнению о. Максима Козлова :
«В праздник Крещения Господня водопроводная вода, вопреки народному поверью, не становится святой.
В большинстве не только московских, но и в любом городе находящихся храмов вода для освящения в праздник Крещения берется именно из водопровода, а не завозится из Иордана спецрейсами. Так что освящение воды - это не процесс изменения ее биохимического состава, речь идет о духовной составляющей. Если же речь идет о том, что можно ли налить дома ванну с 18-го на 19-е и считать, что это та же вода, освящаемая в церкви - то это не так. Потому что воспринимается как освященное в церкви то, что в церкви и освящается. Православие не знает чудес как фокусов, не практикует таковых», - считает батюшка.

Он призвал тех, кто хочет набрать святой воды, не полениться сходить за ней в ближайший храм.

«Между прочим, она раздается, во-первых, совершенно бесплатно, то есть даром, а во-вторых, допускает разбавление, от концентрации ее свойства не зависят. Так что достаточно набрать в храме маленькую бутылочку», - отметил священник.

Некоторые православные действительно верят, что в Крещение вся вода становится святой, в том числе и та, которая течет из крана.

5. Добрый день! Скажите пожалуйста, а правда ли то, что если некрещеный человек придет в церковь 19 января и отстоит всю службу, то после этого он может считать себя крещенным и может носить крестик и ходить в церковь? И вообще может ли некрещеный человек ходить в церковь? Большое спасибо, Елена

Здравствуйте, Елена!

Некрещеный человек ходить в Церковь может, но участвовать в церковных Таинствах (исповеди, Причастия, венчания и др.) ему нельзя. Для того, чтобы стать крещеным необходимо, чтобы над человеком было совершено Таинство Крещения, а не присутствие на богослужении в праздник Крещения Господня. Подойдите после богослужения к священнику и скажите ему, что хотите принять Крещение. Для этого необходима Ваша вера в Господа нашего Иисуса Христа, желание жить по Его заповедям, а также некоторые знания о Православном вероучении и Православной Церкви. Священник сможет ответить на Ваши вопросы и помочь подготовиться к Таинству Крещения. Помоги Вам Господи!



В праздник Крещения Господня православные христиане ходят в храм, участвуют в Таинствах Исповеди и Причастия.
Если нет возможности прийти в храм, можно попросить об этом родных или знакомых.
В очереди за водой не стоит торопиться и толкаться. Гораздо полезнее будет помолиться в благоговейной тишине.

6. Святую воду можно разбавить простой чистой водой, и она будет также полна благодати. Поэтому вовсе не стоит надрываться, унося из храма 30-литровую канистру. Достаточно взять небольшую бутылку и расходовать ее равномерно весь год.

7. Хранить святую воду можно как в пластиковой, так и в стеклянной посуде, поставив ее, например, рядом с иконами. При благоговейном отношении святая вода остается свежей и приятной на вкус долгое время. Не раз отмечались случаи, когда вода, освященная в одном и том же месте одним и тем же священником, у кого-то портилась, а у других – стояла долго.
Крещенская вода является таковой с момента своего освящения и год, и два и более, пока не иссякнут ее запасы дома. Взятая в храме в любой день, она никогда не теряет своей святости (архимандрит Амвросий (Ермаков) ).

8. Святой водой с молитвой «Во имя Отца, Сына и Святаго Духа» можно окропить свой дом, место работы и учебы, автомобиль и иные вещи.

9. Принимать святую воду принято натощак вместе с просфорой после прочтения утренних молитв. Пить ее следует благоговейно, с молитвой, чтобы этот дар Господень был во здравие души и тела. В случае болезни можно пить святую воду, по мере необходимости (также можно пить крещенскую воду в стремлении избавиться от сильного действия какой-либо страсти или скорби).
10. Батюшка, у меня ребенок дочка 6 месяцев и когда я ее купаю, то в воду добавляю святую воду. А можно эту воду потом сливать или нет?

При купании дочки святую воду в ванну добавлять не надо: ведь святая вода может выливаться только в особое, не попираемое ногами, место. Лучше давайте дочке святую воду пить, а также регулярно причащайте ее Святых Христовых Таин.

С уважением, священник Александр Ильяшенко

В силу разных обстоятельств, хотя и весьма редко, бывает так, что вода приходит в состояние, не допускающее употребление. В таком случае ее следует вылить в какое-то непопираемое место – в проточную реку, например, или в лесу под дерево, а сосуд, в котором она хранилась, больше не использовать в быту.
Как рассказывал священник Михаил Михайлов , у одного знакомого священника, году в 1988, была бутылочка с водой, которая хранилась у него с 1953 или 1954 года…

11. Если у вас есть желание окунуться в проруби, то, исходя из состояния здоровья, спросите благословение у священника и соблюдайте меры безопасности. Купание в любых водных источниках не является Церковным Таинством, очищающим душу от грехов, это просто благочестивая традиция. Надо помнить, что грехи прощаются только в Таинстве Исповеди.

12. Православная Церковь негативно относится к различного рода святочным гаданиям и просит своих чад не совершать тяжких грехов чародейства. Всякого рода гадания в «крещенский вечерок» – тяжкий грех для души, осквернение святого дня.

О других суевериях предупреждает протоиерей Александр Авдюгин :
- Обливаться (обливать) в ванне при купании святой водой, дабы выздороветь, нельзя.
- Скотину (худобу) и прочую домашнюю живность поить этой водой нельзя, даже с учетом того, что у некоторых святых такие примеры присутствуют.
- От сглаза, наговора, заговора и прочих чудачеств из ореола язычества вода крещенская не помогает, так как она святость, а не собственное суеверие.
- Окроплять святой водой жилище можно и нужно, а рисовать на дверных косяках кресты – ваш личный выбор.
- Вода крещенская (Агиасма) не портится никогда ни от того, что в нее ионы серебра с креста попадают, а от того, что она святая.
- Абсолютное суеверие и усмешка лукавого, что нельзя святую воду наливать «от себя», «через руку» или через воронку, или ставить бутылку со святой водой на землю.

13. Крещенский Сочельник (18 января – день накануне Крещения), по Церковному Уставу, является днем строгого поста, поэтому его стоит провести в молитве. В Рождественский сочельник готовят сочиво – вареное зерно с сухофруктами и медом. Крещенским сочельником заканчиваются Святки – праздничные дни после Рождества Христова.

14. Можно ли употреблять некрещеным святую воду, освященное на мощах святых масло и просфоры?

С одной стороны, можно, потому что ну какой же может быть вред человеку от того, что он попьет святой воды, или помажется маслицем, или употребит просфору? Но только нужно задумываться, с какой стороны это может быть ему полезно.

Если это некоторое приближение человека к ограде церковной, если он, еще не решаясь креститься, скажем, быв в прошлом воинствующим атеистом, теперь, по молитвам своей жены, матери, дочери или кого-нибудь еще из близких, уже не отвергает хотя бы этих внешних как бы знаков церковности, то это добро и педагогически это будет подводить его к более существенному в нашей вере - к поклонению Богу в духе и истине.

А если же таковые действия воспринимаются как своеобразного рода магия, как некое «церковное лекарство», но при этом человек вовсе не стремится к тому, чтобы воцерковиться, чтобы стать православным христианином, только успокаивает себя, что вот я нечто такое совершаю и это послужит каким-то оберегом, то такого рода сознание провоцировать не нужно. Вот исходя из этих двух возможностей вы решайте применительно к вашей конкретной ситуации, нужно или не нужно предлагать кому-либо из ваших близких святынечки церковные (протоиерей Максим Козлов).

15. Бывает ли, что святая вода «не помогает»?

Святитель Феофан Затворник пишет: «Вся благодать, идущая от Бога через святой Крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб (артос, антидор, просфоры) и др., включая Святейшее Причастие Тела и Крови Христовых,- имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаянные молитвы, покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан (без добродетелей)».

Чудеса исцелений происходят и в наши дни, и они бесчисленны. Но чудесных действий святой воды удостаиваются лишь те, кто приемлет ее с живой верой в обетования Божия и силу молитвы Святой Церкви, те, кто имеет чистое и искреннее желание изменения жизни, покаяния, спасения. Бог не творит чудес там, где хотят видеть их только из любопытства, без искреннего намерения воспользоваться ими к своему спасению. «Род лукавый и прелюбодейный,- говорил Спаситель о своих неверующих современниках,- ищет знамения; и знамение не дастся ему». Чтобы святая вода принесла нам пользу, будем заботиться о чистоте души, о высоком достоинстве наших помыслов и поступков.

СВЯТАЯ ВОДА (ее также называют крещенской и богоявленской: с греческого «агиасма», что означает «святыня») – обыкновенная по составу и изначальному происхождению вода, чудесно приобретающая благодатные и исцеляющие свойства после совершения особого молебна, именуемого водоосвящением (водосвятием). Святая вода обладает особыми свойствами освящать материальные предметы и врачевать духовные и физические недуги. К ней христиане имеют великое благоговение.

МОЛИТВА НА ПРИНЯТИЕ ПРОСФОРЫ И СВЯТОЙ ВОДЫ

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему, молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Поделиться