Есть ли в католичестве крещение. День святой Анны. Пепельная среда - начало Великого поста у католиков

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа… Кто будет веровать и креститься, спасён будет» (Мф 28, 19; Мк 16, 16) - этими словами Христос Господь установил первое из семи таинств: таинство Крещения.

В таинстве крещения Христос омывает нас от первородного греха, отпускает все грехи, совершённые до крещения, дарует сверхприродный дар освящающей благодати Божией, возрождает к новой жизни чад Божиих и включает в общину Народа Божия - Церковь, знаменуя душу неизгладимой печатью.

Если вы принадлежите к религии, которая не имеет обряда крещения, не совершайте сакраментальный акт исключительно из-за культурной проблемы. Опять же, нас часто ищут семьи, у которых есть серьезные оправдания за желание совершить крещение в одном из наших сообществ. В этих случаях мы используем пастырское понимание и произносим слова самого Иисуса: «свободно вы получили, свободно даете». Необходимо помнить, что мы не обладаем таинствами, мы не можем определить, кто их получит или не получит, они не принадлежат нам, они являются божественными знаками.

«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин 1, 12-13).

«Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал 3, 27). С момента крещения христиане, освящённые благодатью Христовой, призваны и обязаны исповедовать веру и жить согласно учению Христ

Нет, нет никаких ограничений, чтобы вы приблизились к англиканской церкви. Однако мы должны знать, что англиканская Церковь ценит следующее за Иисусом и этикой Царства Божьего. Если в вашей жизни есть что-то, что не соответствует божественному плану, вас будут стимулировать посредством проповедей, изучения Библии, практики духовности и пастырских бесед, отказаться от нее и искать святости.

Как апостол Павел учит: Будьте лишены прежней манеры старика, который коррумпирован по лживым похотям; и будьте обновлены в духе вашего разума; и вы надеваете нового человека, который создан по Богу в праведности и истинной святости. Англиканская церковь рассматривает сексуальность как божественный дар. Мы не можем подавлять то, что является частью нашей природы. Если мы хотим взглянуть на Новый Завет, мы увидим, что нет никаких ограничений на брак христианского руководства, апостол Петр был женат и нигде не утверждал, что он отказался от этого состояния.

Совершение обряда крещения детей является выражением веры их родителей, обязующихся воспитывать своих детей в христианской вере. По мере взросления, крещёный в младенчестве человек сознательно исповедует свою веру, подтверждает своё крещение и возобновляет обетования, принесённые в обряде крещения.

Крещение совершается посредством внешнего знака - троекратного поливания головы крещаемого водой, что символизирует очищение, и в словах: «Я крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа». С величайшей заботой Церковь готовит кандидатов к крещению. В древности такой период подготовки (катехуменат) длился порою несколько лет. Родители-католики, прося Церковь о крещении для своих детей, возлагают на себя ответственность за развитие сверхприродной жизни, которую их дети восприняли в таинстве святого крещения.

Павел предлагает тем, кто хочет посвятить себя христианскому служению, которые делают это исключительно, избегая брака, с другой стороны признает, что для некоторых лучше жить своей сексуальностью здоровым образом. В англиканизме есть люди, которые по разным причинам в своем христианском общении предпочитают не составлять семью. Мы считаем, что это не может быть навязыванием, это вопрос выбора и харизмы. Согласование женщин с нашей Церковью не является несвоевременным, на самом деле это процесс, который начался давно.

Флоренция Ли Тим Ои, из церкви Гонконга, была первой женщиной, рукоположенной в англиканском причастии. В случае нашей страны первой женщиной было посвящено Ревда. Кармен Этель Алвес Гомес, в Кармен и ответственный за собор Санта-Мария, в Белене. Наше понимание состоит в том, что ограничения, налагаемые на женщин в Писании, являются выражениями культуры, соответствующими тому времени, когда они были написаны, но христианская перспектива - это включение всех людей, как писал апостол Павел: «Нет ни еврея, ни грека; нет ни раба, ни свободного; нет ни мужчины, ни женщины; ибо вы все едины во Христе Иисусе».

При совершении обряда крещения, как ребёнка, так и взрослого, Церковь, по древнему обычаю, требует присутствия крёстных, из которых один обязательно должен быть примерным католиком. Своим примером, молитвой и помощью они обязаны поддерживать развитие религиозной жизни своего крестника.

Литургия таинства крещения детей

Присутствие женщин в органах, принимающих решения Церкви, укрепило опыт гуманизации отношений и открывает новые перспективы для христианского пастырского служения. Следует, однако, сказать, что это не мирное дело, в англиканском общении существуют провинции и епархии, которые все еще стоят в противоположном направлении или допускают женщин лишь в нескольких из трех Священных Орденов.

Как проходят англиканские торжества? Англиканцы принимают так называемую общую молитвенную книгу для своих литургий. Хотя эта книга, содержащая обряды и руководящие принципы литургической практики Церкви, претерпела множество реформ и приспособлений на протяжении веков и регионов мира, она сохраняет традицию и структуру, которая делает ее признанной всей англиканской семьей.

Литургия состоит из четырёх частей.

1 часть. Обряд принятия ребёнка

Крещение совершается, как правило, в воскресенье, поскольку в этот день Церковь празднует Пасхальную тайну. Детей, родившихся за последнее время, желательно крестить одновременно, в присутствии родственников и знакомых.

Предстоятель либо служитель таинства спрашивает родителей ребёнка:

В Книге молитвы мы находим, что празднование Евхаристии является центральным обрядом, но оно предлагает другие обряды, которые будут использоваться сообществами англиканских общин по мере необходимости, включая обряды слова, такие как утренняя и вечерняя молитва, пастырские обряды и т.д. кроме того, с разрешения епископа англикане могут использовать специальные и современные литургии. Книга молитвы как стандарта не умаляет праздников, как и в любой христианской деноминации, торжества различаются от сообщества к сообществу.

В некоторых местах более неформальные и спонтанные, в других более формальные и ритуальные. Важно то, что соединение католических и протестантских традиций заставляет католиков и евангелистов идентифицировать и чувствовать себя комфортно во время англиканских торжеств.

С. Какое имя вы выбрали для своего ребёнка?

Родители отвечают: N.

С. Чего вы просите у Церкви Божией для N?

Родители отвечают: Крещения.

В приведённом выше диалоге предстоятель может использовать и другие слова. На второй вопрос родители также могут ответить другими словами, например: «Благодати Христовой», или «Принятия в лоно Церкви», или «Жизни вечной». Этот ответ даёт каждая из семей в отдельности.

События англиканских общин открыты, и всем людям доброй воли предлагается участвовать в них. Наше намерение состоит в том, что все в какой-то мере способствуют общему благу, мы никогда не хотим, чтобы вы изменили свою религию или христианскую традицию.

Наша Церковь хочет быть знамением Царства Божьего в том месте, где оно установлено. В своем собственном происхождении англиканская церковь охватила большое разнообразие выражений христианской веры. Для нас экуменизм - это не вариант, но он является частью нашего идеала, характерной черты нашей идентичности. Экуменизм следует понимать здесь как признание другого и уважение его образа мышления. Мы стремимся к единству в многообразии.

Предстоятель либо служитель таинства обращается к родителям:

С. Дорогие родители, испросив крещения для вашего ребёнка, вы принимаете на себя обязанность воспитывать его в христианской вере, учить его любить Бога и ближних. Осознаёте ли вы свою обязанность?

Родители отвечают вместе: Осознаём.

Затем предстоятель или служитель таинства обращается к восприемникам со следующими словами:

Это означает, что на протяжении веков англикане выражали большую способность к диалогу, всегда присутствуя в конституции экуменических и межрелигиозных инстанций. Мы согласны с утверждением греческого философа Аристотеля о том, что человек является политическим животным.

Нельзя избежать этого условия, потому что так или иначе мы участвуем в обществе, мы относимся к другим людям, мы принимаем решения, которые вмешиваются в жизнь каждого. Значительная часть социальных институтов, таких как Церкви, играет огромную роль на политической арене. В Библии также ясно, что политическое участие народа Божьего является неотъемлемым условием их роли в мире. Так было в период патриархов и матриархов, в Исходе, в действии пророков и священников, в практике общин Иисуса из Назарета.

С. Дорогие восприемники, готовы ли вы помогать родителям этого ребёнка в их христианском воспитании?

Восприемники отвечают вместе: Готовы.

С. N, христианская община с большой радостью принимает тебя. От имени этой общины я осеняю тебя знамением креста. После меня и вы, родители и восприемники, запечатлейте на вашем ребёнке знак Иисуса Христа, нашего Спасителя.

Так было на протяжении всей истории христианской церкви. Но, как Церковь стоит политически. Для нас англикане ясно, что миссия Церкви включает в себя: реагирование на потребности человека посредством служения любви; превратить несправедливые структуры общества; сохранить целостность творения, поддерживать и обновлять жизнь на земле.

Все эти политические жесты, направленные на достижение общего блага, христианское предложение Царства Божьего, где все имеют жизнь в изобилии. Если мы понимаем догмы как основополагающие принципы, которые ведут религию, мы можем сказать, что да, англикане также имеют свои основные понятия и руководящие принципы. Но англиканская церковь также понимает, что догмы нужно перечитывать или обновлять в новых контекстах. Необходимость пересмотра догм имеет основополагающее значение для нашего понимания Церкви.

Затем он молча налагает большим пальцем знак креста на лоб ребёнка, после чего то же самое делают родители и восприемники.

2 часть. Литургия Слова

Священник читает отрывки из Священного Писания и произносит короткую проповедь, призывая родителей и восприемников с готовностью принять обязанности, связанные к принятием детей в Церковь. Затем призывает всех к особой, тихой молитве. Затем следует молитва верных, на воззвания которой присутствующие отвечают: Услышь нас, Господи.

Протестантская Реформация оставила для нас представление о том, что Церковь всегда должна реформироваться. Римско-католическая церковь в своем катехизисе признает себя католиком, всех тех, кто крестился во имя троицы! «Крещение во имя Иисуса в формуле тринитария действительно само по себе». Справочник о применении принципов и норм об экуменизме, с. Экуменическое движение стремится преодолеть эти препятствия. Однако, оправданные Крещением верой, они включены во Христа и, следовательно, имеют право почитать себя именем христиан и справедливо признаны детьми католической церкви как братья в Господе.

Молитва завершается воззваниями о заступничестве Святых, на которые отвечаем: Молись о нас (или: Молитесь о нас).

Грехопадение наших первородителей было вызвано искушением сатаны. Из-за него человек утратил жизнь Божию - состояние благодати. Поэтому священник молится затем об освобождении ребёнка от злого духа. В завершение молитвы мы отвечаем: Аминь.

«Однако разделение христиан не позволяет Церкви осознать полноту католичности, которая подходит ее детям, которые, хотя и включены в Крещение, отделены от их полного общения». В брошюре, которая пропагандирует экуменизм, под названием «Есть только одна стая», также продается в изданиях Полины, ясно сказано, что любой, кто хочет стать католиком, не нуждается в переименовании, если он уже был в формуле материнской церкви! Следовательно, их свидетельства о крещении действительны для нас, как если бы они были свидетельствами католической церкви.

Затем присутствующие идут в процессии к купели, где происходит крещение ребёнка.

3 часть. Литургия таинства

По пришествии к купели служитель таинства напоминает участвующим повеление Божие, Который восхотел душу и тело человека освятить водой. Например, говорит:

С. Помолимся всемогущему Богу, чтобы Он даровал этому ребёнку новую жизнь от воды и Святого Духа.

Ватиканский катехизис признается, что текст был изменен

На этой доктрине основаны все другие учения Церкви. Группа, охватившая эти фундаментальные ошибки, сделала это неосведомленно, но может ли Церковь Христа принести эти ошибки в сцену суждения, которое должно наступить на мир? Мы не верим. Видите ли, если сама мать, которая обманом призналась в своей ошибке, то почему люди не хотят утверждать правильный путь?

Перевод выдержки из с. 164: Во Христе. В Библии говорится, что христиане крестились во Христа. Они принадлежат Христу. В Деяниях Апостолов говорится: «креститься именем Иисуса». Только в 4-м веке формула «Во имя Отца, Сына и Святого Духа» стала обычной практикой. Вот почему мы называем себя «христианами», это выражение, которое означает, что люди связаны особым образом со Христом.

С. Дорогие родители и восприемники, Бог любит вашего ребёнка и дарит ему (ей) в таинстве крещения новую жизнь от воды и Святого Духа. Старайтесь воспитывать его (её) в вере так, чтобы сохранить в нём (ней) Божественную жизнь от тлена греха и создать условия для её постоянного развития. Поэтому, если вы, руководствуясь своей верой, готовы принять на себя эту обязанность, то, вспоминая собственное крещение, отрекитесь от греха и исповедайте веру в Иисуса Христа, веру Церкви, в которой ваш ребёнок примет сегодня крещение.

Вы сейчас сомневаетесь в этом?

Возможно, что в его точной форме эта формула отражает влияние литургического использования, которое позднее закреплено в первобытном сообществе.

Разницу

Марк был первым Евангелием, которое было написано, и нет абсолютно никакого упоминания о крещении во имя Отца и Сына и Святого Духа, и что в Евангелиях от Луки и Иоанна, который находится здесь в этих двух.

Дэвид Флюссер, историк и профессор Еврейского университета в Иерусалиме. Согласно сохранившимся рукописям Матфея, воскресший Иисус повелел своим ученикам крестить все народы «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Кажется, что Евсевий нашел эту форму текста в кодексах знаменитой христианской библиотеки в Кесарии. Этот более короткий текст является полным и последовательным. Его смысл ясен и имеет очевидные достоинства: он говорит, что воскресший Иисус повелел своим ученикам наставлять все народы во имя Его, а это означает, что ученики должны были учить учение своего хозяина после его смерти, когда они его получили его.

Затем спрашивает их:

С. Отрекаетесь ли вы от греха, чтобы жить в свободе детей Божиих?

Родители и восприемники отвечают: Отрекаюсь.

Родители и восприемники отвечают: Отрекаюсь.

Затем служитель таинства спрашивает родителей и восприемников об их вере:

Родители и восприемники отвечают: Верую.

Родители и восприемники отвечают: Верую.

Геза Вермес, один из величайших экспертов в истории христианства. Более того, крещение, управляемое во имя Отца, Сына и Святого Духа, беспрецедентно не только в Евангелиях, но и в любом месте всего Нового Завета. Формула, которая встречается в Деяниях Апостолов, - это крещение во имя «Иисус и Павел, крещение»во Христе.

Это еще одно свидетельство того, что Иисус никогда не говорил об этом. Проблема в том, что это звучит слишком тринитарно, чтобы быть включенным в изначальные слова Матфея. В результате некоторые современные ученые предположили, что конец Евангелия от Матфея вполне мог быть добавлен более поздними книжниками под влиянием тринитарных споров, которые улавливали христианскую церковь в 3-м и 4-м веках. Основными доказательствами, на которых основаны такие предложения, является цитата или намек на этот текст в трудах Евсевия.

Все отвечают: Аминь.

Служитель таинства приглашает семью подойти к купели и просит назвать имя ребёнка. Затем спрашивает родителей и восприемников:

С. Желаете ли вы, чтобы N принял (приняла) крещение в христианской вере, которую мы только что вместе исповедали?

Родители и восприемники: Желаем.

После этого служитель таинства совершает крещение, произнося:

N, Я КРЕЩУ ТЕБЯ ВО ИМЯ ОТЦА,

погружает ребёнка в воду или льёт ему на голову воду в первый раз,

погружает ребёнка или льёт ему на голову воду вторично,

И СВЯТОГО ДУХА.

погружает ребёнка или льёт ему на голову воду в третий раз.

После этого участвующие произносят или поют краткое славословие:

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Если крещение совершается через возлияние воды, рекомендуется, чтобы ребёнка во время крещения держали мать или отец.

Однако там, где этого требуют традиции, ребёнка может держать крёстная или крёстный. Они же должны поднять ребёнка из воды, если крещение осуществляется через погружение.

Обряд дополняется помазанием елеем, что означает включение крещёного в царственное священство и введение его в общину Народа Божия.

С. Бог всемогущий, Отец Господа нашего Иисуса Христа, возродивший тебя водою и Святым Духом и даровавший тебе отпущение всех грехов, Сам дарует тебе помазание спасения, чтобы, сопричтённый ко святому Его народу, ты пребывал в единении со Христом - Священником, Пророком и Царём - ради жизни вечной.

Все отвечают: Аминь.

Служитель таинства помазывает святым миром темя ребенка.

Обряд завершается возложением белой одежды и вручением зажжённой свечи, принесённой крёстными.

Служитель таинства говорит:

С. N, ты стал (стала) новым творением и облёкся (облеклась) во Христа. Прими белую одежду и сохрани её незапятнанной вплоть до суда Господа нашего Иисуса Христа, чтобы обрести жизнь вечную.

Все: Аминь.

На ребёнка надевается белая одежда (либо что-то, символизирующее её), которую должны были принести с собой родственники ребёнка.

Зажигается свеча от пасхала, и вручается родителям. Служитель таинства, обращаясь к ним, говорит:

С. Примите свет Христов.

Затем говорит:

Дорогие родители и восприемники, вам доверяется хранить этот свет, чтобы ваш ребёнок, озарённый светом Христа, всегда поступал как сын (дочь) света и, сохранив твёрдость веры, вместе со всеми святыми мог (могла) встретить грядущего Господа в Царстве Небесном.

Если восприемники во время крещения держали ребёнка, они передают его матери.

4 часть. Завершение обряда

Если крещение совершалось вне пресвитерия, совершается процессия к алтарю, во время которой несётся зажжённая свеча крещёного ребёнка. Можно петь соответствующую песню.

Предстоятель, встав перед алтарём, обращается к родителям, восприемникам и всем присутствующим:

С. Дорогие братья и сёстры! Этому ребёнку, возрождённому в таинстве крещения, дарована новая жизнь, ибо он теперь стал чадом Божиим. В таинстве миропомазания он обретёт полноту Святого Духа, а в святом причащении станет участником Трапезы Господней и вместе со всеми верующими будет называть Бога своим Отцом. Поэтому помолимся от имени этого ребёнка, как научил нас Господь Иисус Христос.

Все поют или произносят вместе с предстоятелем Молитву Господню:

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. Аминь.

Мать, держа на руках ребёнка, подходит вместе с отцом к предстоятелю, который благословляет сначала мать, затем отца, а после - всех присутствующих. Если возможно, после благословения все поют соответствующую песнь, выражающую пасхальную радость и благодарение, или «Величит душа Моя Господа».

Крещение ребёнка при угрозе смерти, когда нет священнослужителя. При опасности смерти, крестить ребёнка может любой верующий.

Для крещения надо приготовить воду (может быть, даже не освящённую).

Возле больного ребенка собираются его родители, восприемники и, если это возможно, также родственники и близкие.

Один из верующих, имеющий определённую подготовку, начинает читать следующую молитву:

Попросим всемогущего Бога о милосердии к этому ребёнку, который должен получить благодать святого крещения, к его родителям и восприемникам, а также ко всем крещёным.

Просим Тебя об этом ребёнке: через святое крещение прими его в общину Своей Церкви.

Все отвечают: Услышь нас, Господи.

Просим Тебя, даруй ему через святое крещение дух усыновления.

Все отвечают: Услышь нас, Господи.

Просим Тебя, соделай его через святое крещение общником смерти и воскресения Христа, Сына Твоего.

Все отвечают: Услышь нас, Господи.

Просим Тебя, обнови во всех, здесь присутствующих, благодать святого крещения.

Все отвечают: Услышь нас, Господи.

Просим Тебя обо всех учениках Христа, объединённых святым крещением в одну общину: сохрани их в единой вере и любви.

Все отвечают: Услышь нас, Господи.

Молитва заканчивается такими словами:

Боже, Источник жизни и любви, Отче Господа нашего Иисуса Христа, Ты утешаешь родителей в их тревогах и окружаешь Своей опекой больных детей. В Своей любви Ты возрождаешь их для жизни вечной. Благосклонно прими наши моления. Не допусти, чтобы грех овладел этим ребёнком, яви Своё милосердие и прими его в Царство Твоего Сына.

Сделай так, чтобы этот ребёнок, которому мы даём имя N, возродившись от воды и Духа Святого, уподобился Христу в тайне Его смерти и воскресения и, причисленный к избранным Твоим, получил наследие Христа и обрёл радость в общении с Тобою, Который живёшь и царствуешь с Единородным Твоим Сыном и со Святым Духом во веки веков.

Все отвечают: Аминь.

Следует исповедание веры. Совершающий крещение обращается ко всем присутствующим:

Вспоминая собственное крещение, исповедуем веру в Иисуса Христа. Это - вера Церкви, в которой этот ребёнок принимает крещение.

После этого он спрашивает:

Веруете ли вы в Бога, Отца всемогущего, Творца неба и земли?

Все отвечают: Верую.

Веруете ли вы в Иисуса Христа, Единственного Его Сына, Господа нашего, рождённого Девой Марией, страдавшего и погребённого, воскресшего из мёртвых и восседающего одесную Отца?

Все отвечают: Верую.

Веруете ли вы в Святого Духа, святую Вселенскую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тела и жизнь вечную?

Все отвечают: Верую.

Можно также исповедовать веру, прочитав Апостольский Символ веры.

Совершающий таинство, троекратно возливая воду на голову ребёнка, крестит его во имя Пресвятой Троицы:

N, Я КРЕЩУ ТЕБЯ ВО ИМЯ ОТЦА,

льёт воду на голову ребёнка в первый раз,

льёт воду на голову ребёнка вторично,

И СВЯТОГО ДУХА.

льёт воду на голову ребёнка в третий раз.

Опуская все другие обряды, можно совершить облачение в белую одежду. Совершающий крещение произносит:

N, ты стал (стала) новым творением и облёкся (облеклась) во Христа. Прими белую одежду и сохрани её незапятнанной вплоть до суда Господа нашего Иисуса Христа, чтобы обрести жизнь вечную.

Все отвечают: Аминь.

В заключение читается Молитва Господня.

Отче наш…

В случае близящейся смерти достаточно, чтобы совершающий крещение, опуская другие обряды, возлил на ребёнка воду, произнося при этом обычную формулу крещения. Желательно, чтобы это происходило в присутствии одного или двух свидетелей.

Если ребёнок выживает, его необходимо принести в храм для восполнения обряда.

Обновление крещальных обетов

В день Первого причастия, миропомазания, принятия таинства больных, в годовщину крещения и в иных случаях мы обновляем свой завет с Богом.

С. Спрашиваю каждого из вас: отрекаетесь ли вы от греха, чтобы жить в свободе детей Божиих?

В. Отрекаюсь.

С. Отрекаетесь ли вы от соблазнов неправедной жизни, чтобы грех не господствовал над вами?

В. Отрекаюсь.

С. Отрекаетесь ли вы от сатаны, виновника и князя греха?

В. Отрекаюсь.

С. Веруете ли вы в Бога, Отца всемогущего, Творца неба и земли?

С. Веруете ли вы в Иисуса Христа, Единственного Его Сына, Господа нашего, рождённого Девой Марией, страдавшего и погребённого, воскресшего из мёртвых и восседающего одесную Отца?

С. Веруете ли вы в Святого Духа, святую Вселенскую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тела и жизнь вечную?

С. Такова вера Церкви. Такова наша вера, исповедание которой является нашей славой в Иисусе Христе, Господе нашем.

С. Через крещение вы стали храмом Божиим, и в знак благодарности за полученные блага произнесём все вместе:

В. Во имя Пресвятой Троицы, во имя Отца, сотворившего нас, и Сына, искупившего нас, и Святого Духа, освятившего нас, перед Пресвятой Девой Марией, Непорочной Богородицей, перед нашими Ангелами Хранителями, нашими святыми Покровителями и всеми Святыми, перед собравшимися здесь верующими мы обновляем принятый при крещении завет. Обещаем жить и умереть в святой христианской вере. Будем верны Иисусу Христу и Его Евангелию. Отче Предвечный, даруй нам для этого помощь Твою. Молим Тебя через Христа, Господа нашего, живущего и царствующего с Тобою в единстве Святого Духа, Бога, во веки веков.

Молитва о верности благодати крещения

Господи, силою смерти и воскресения Твоего Ты возродил меня к новой жизни в таинстве святого крещения и принял в общину Церкви Твоей, позволил мне стать чадом Божиим и наследником исполненной радости вечной жизни.

Будь прославлен, Боже в Пресвятой Троице единый, за дар Твоего призвания. Обнови во мне благодать святого крещения, чтобы соблюдая учение Иисуса Христа, я навсегда пребывал в Его любви и смело возвещал Его Евангелия.

Соделай, дабы я всегда был живым членом Церкви и вместе со всеми христианами пребывал в единстве веры, свидетельствуя о ней своей жизнью. Аминь.

Крещение – христианский праздник и отмечается каждый год 6 января у католиков и 19 января у православных верующих, согласно официальному современному календарю. Праздник этот связан с крещением Иисуса Христа в реке Иордан. Во времена его земной жизни, крестили только взрослых людей, которые полностью прочувствовали веру в единого Бога и осознали в себе эту, по тем временам новую, религию, ведь тогда христиане преследовались, единобожие отвергалось. Поэтому и не удивительно, что Иисус Христос принял крещение в возрасте 30 лет.

В церквях в этот день освящают воду. Раньше её брали из ближайшей реки или озера, просверливая во льду лунку в форме большого креста. Батюшка молился над водой, опускал в прорубь церковный крест, прихожане ближайшей церкви пели псалмы. После всех этих действ вода в реке считалась крещённой. Её набирали в различные сосуды и несли домой. Верили, что такая вода лечит от различных недугов, придаёт бодрость и здоровье, поэтому был распространён обычай окунаться в проруби. В настоящее время воду практически не берут из рек и озер – экология не та. Её сразу разливают после богослужения около церкви. Согласитесь - это очень практично. Обычай окунаться в прорубь сохранился и до нашего времени. Но чаще чудеса выносливости показывают зрителям “моржи”. Остальные топчутся на берегу, и округлив глаза, смотрят на дивных людей в плавках да на снегу.

Вода помимо охлаждения бренных тел также использовалась в активной борьбе против разной нечистой силы, которая целым армиями “осаждала” дома бедных белорусов.Чтобы выгнать из углов эту самую домовую нечисть, окропляли все комнаты, двор и хозяйственные здания крещенной водой. После таких ритуалов каждый человек старался вдоволь напится святой водой, чтобы быть весь год здоровым, счастливым, а значит беспечным и весёлым. По крайней мере, выпивая эту воду, многие об этом мечтали и надеялись только на лучшее.

У католиков Крещение совпадает с праздником Трёх королей – трёх мудрецов, которые первыми донесли до всего мира весть о рождении Христа.

На этот праздник каждый католик приносит из костела домой «пасвенчаны» мел и пишет на дверях дома три буквы: «K,M и Б», согласно именам Трех королей – Каспеля, Мельхона и Бальтозара, соответственно. Верят, что эти буквы отгоняют злые силы и злые помыслы от дома и от благополучия семьи, живущей в нём. Мел же хранится весь год, как и вода у православных. Только, в данном случаи мел выступает как лекарство от болей в животе. Почему так? В сущности никто толком и не ответит. Может, главную роль тут играет вера?

Крещение не отмечалось большими празднествами, кроме припадающей на него третьей кутьёй. Но и она называлась постной.

С этим праздником не связано никаких песен, гаданий, хороводов и специальных плясок. Так уж получилось. В противовес этому бытует очень много поверий и примет, связанных с Крещением.

Например, хозяева после богослужения старались прийти домой самыми первыми. Считалось, что, и урожай они соберут первыми. Сено, на котором во время Коляд стояла кутья, постепенно отдавали домашним животным, как средство от болезней и от не очень хорошего влияния ведьм.

По погоде, которая стояла на Крещение, люди пытались определить погоду будущего лета: если в этот день было холодно, то «жніво будзе сонечным і гарачым». Если Крещение выдалось ясным, солнечным и морозным, то говорили о возможности наступления горячего и жаркого лета. Говорили (сидя на печах): “Трашчы мароз, трашчы, ужо мінулі Вадохрышчы(второе название Крещения)” или «На Водахрышчы дзень цёплы – будзе хлеб цёмны». Опять же во всех этих поговорках, пословицах и приметах завуалирована надежда на богатый урожай. Это неудивительно, ведь от урожая полностью зависила жизнь крестьянина – будет ли он голодать после Коляд, аль нет.

Поделиться