«Быстро время пролетело» Сценарий заключительной линейки и конкурсной развлекательной программы для дневного лагеря. Здоровье детей в надежных руках. Песня-игра «Встречаем гостей»

Итак, смена подошла к концу... Как же с этим смириться? :(

Главное в этот период не попасть в ловушку к эмоциям. Настроение в лагере под конец смены грустное, так как все очень подружились, сплотились и не хотят расставаться. Опытный вожатый должен помнить о главных целях данного периода смены и приложить все усилия к их реализации.

Цель № 1: Подведение итогов смены детского лагеря.

Цель № 2: Адаптация ребёнка к возвращению домой и в школу.

Цель № 1

Подведение итогов смены жизненно необходимо для каждого ребенка в лагере. Мы прекрасно знаем, что за одну смену дети в детском лагере могут многому научиться, скорректировать свое привычное поведение и даже по-новому взглянуть на жизнь. Важно в конце смены подвести итоги всего опыта, накопленного в детском лагере. В то время, как подводятся итоги смены, ребенок настраивается на завершение детского лагеря, и это не является трагическим событием. Даже наоборот - в памяти ребенка детский лагерь запомниться как место, где он многому смог научиться.

Задачи для достижения "Цели № 1":1. Провести коллективную оценку опыта, полученного в детском лагере2. Провести самооценку, осознание личного роста ребенка3. Дать возможность высказать свою личную оценку смены.

Для того, чтобы достигнуть поставленных задач и Цели №1, нужно организовать ряд мероприятий. Ниже вы найдете несколько идей. Используйте свой опыт и интуицию. Каждый вожатый чувствует свой отряд лучшего любого другого человека в детском лагере. Будьте внимательны к детям, они сами подскажут Вам, что нужно делать.

Идеи для достижения задач и Цели №1:

Задача: Коллективная(отрядная) оценка итогов детского лагеря.

1. Плакаты, рассказы, театральные зарисовки, стихи на тему "Отряд до.... и после...."2. "Экскурсия по воспоминаниям". Прогулка по детском лагерю с рассказами о значениях тех или иных мест для отряда.3. Тематические свечки (Вечерние огоньки на тему) "Что я возьму из лагеря и что бы я хотел оставить."4. Дебаты и обсуждения на тему "Если бы Ваш друг попросил рассказать зачем нужно ехать в детский лагерь, что бы Вы ответили?"5. Анонимное анкетирование.6. Костер.

Задача: Провести самооценку полученного в лагере опыта, осознание личного роста ребенка.

1. "Поток мысли". В течение 5 минут писать текст (необязательно связный), тема - "За смену я стал лучше потому, что я..."2. "Белый стул" - один человек садится на белый стул, и каждый человек из отряда говорит одно самое главное достижение человека на стуле.3. Тематическая свечка (Вечерный огонек), тема - "По приезду из детского лагеря я удивлю своих друзей тем, что я стал лучше в..."4. Рисунок "Мое самое главное достижение в детском лагере", затем сложить все рисунки в достижение всего отряда.5. Награждение детей по номинациям.

Задача: Дать возможность высказать свою личную оценку смены каждому ребенку.

1. Анонимное анкетирование.2. Выставление оценок на экране смены.3. Тематическая свечка (Вечерний огонек), тема - "Больше всего мне понравилось, больше всего мне не понравилось в детском лагере"

Цель №2.

Почему-то считается, что слезы детей в последний день - это лучшая оценка вожатской работе. Это не совсем так. Горечь в последний день и нежелание уезжать может превратиться в затяжную адаптацию к привычной жизни ребенка после детского лагеря. Профессиональный вожатый должен заботиться о психологическом состояние своих подопечных.

Больше того - как показала практика, те дети, которые больше всего плакали и переживали по окончанию детского лагеря, больше никогда не возвращались в детский лагерь. Скорее всего, переход от лагеря к нормальному образу жизни оказался для них слишком тяжелым. Именно поэтому я призываю вожатых не поддаваться эгоистическим побуждениям, заставляя детей переживать сильные эмоции в последний день смены, а подготовить их к отъезду. Я понимаю, что это требует больших усилий и большого мастерства, так как многие вожатые сами находятся на грани эмоционального всплеска, но все же, если Вам удастся достичь Цели №2 - Вы настоящий профессионал! И по-настоящему любите своих сорванцов из отряда.

Задачи для достижения "Цели №2":1. Сохранение связи между детьми после отъезда из детского лагеря.2. Психологическая адаптация к отъезду.3. Мотивация на успех.

Идеи для достижения задач и Цели №2:

Задача: Сохранение связи между детьми после отъезда из детского лагеря.

1. Заборы. Обмены пожеланиями и контактной информацией.2. Договоренность о первой встречи после смены и оповещение всех, кто поехал в детский лагерь.3. Использование для общения веб-сайт детского лагеря и социальные сети.

Задача: Психологическая адаптация к отъезду.

1. Обсуждение, свечки (Вечерний огонек), тема - "Какая меня ждет жизнь после детского лагеря и как я ее улучшу за счет знаний и опыта, полученного в детском лагере."2. Рисунок "5 вещей, к которым я хочу вернуться."3. Напутствие от вожатых отряду.

Задача: Мотивация на успех.

1. Декларация "В ближайший год я обязательно.."2. Обсуждение: "Теперь моя жизнь станет лучше потому, что..."

Итак, все цели достигнуты. Дети разъезжаются и только "вожатый грустит ненароком и слезы капают с глаз". Но в его сердце уже зародилось глубоке чувство любви и благодарности, которое обязательно вернет его еще раз в этот удивительный мир детского счастья. Ведь детский лагерь - это маленькая жизнь, которая может существовать только во время смены.

В последний день смены в воздухе витает лёгкая грусть и предчувствие скорого расставания. В течении дня вожатые организовывают для детей различные маленькие игры, которые дают возможность и детям и взрослым отметить тех, кто за смену стал особенно дорог, выразить благодарность, проявить симпатию. Затем следует общелагерное закрытие смены, а вечером отряды собираются на прощальный огонёк у костра или в отрядной комнате, который является завершающим мероприятием лагерной смены. Сидя вокруг костра, дети вместе с вожатыми вспоминают самые яркие моменты смены, поют любимые песни, обмениваются пожеланиями, играют в игры.
Мероприятия в детском лагере .
В течении дня:

«Ленточки на память».
Простой способ выразить свои дружеские чувства и благодарность – повязать ленточки на руку. Приготовьте много ленточек одинаковой длины (примерно 25-30 см). Рассчитывайте так, чтобы на одного человека приходилось примерно 7 ленточек. В конце заключительного вечера раздайте ленточки всем присутствующим по 7 штук каждому. Скажите людям, что они могут подойти к любому человеку и в знак признательности повязать ему на руку одну ленточку, а также сказать теплые слова, поблагодарить, а может и обменяться адресами! Проследите за тем, чтобы у вас не осталось людей без ленточек,

«Обнималки».
Вожатые заранее готовят большие нити разных цветов (чем больше будет оттенков, тем лучше) на каждого ребёнка и вожатого. К каждой большой нити привязан пучок коротких нитей (отрезков) того же цвета. Длинная нить надевается на шею, а отрезки участники лагеря повязывают на длинные нити других, произнося при этом слова благодарности, пожелания, признания. В результате у каждого будет букет из разноцветных коротких нитей на шее. Ребята повязывают друг другу, вожатым и воспитателям ниточки, желая при этом что-то хорошее. После этого два человека обнимаются.

«Дерево желаний».
В последние дни каждый отряд приходит к дереву желаний, которое является символом обязательного исполнения желаний и оставляет на нём завязанную ленточку «на счастье».

«Кораблик»
Ребятам предлагается написать на листах бумаги свои мысли о друзьях, о лагере, о себе. Затем из этих листов сделать кораблики и оправить «флотилию» в путь по волнам моря в далекий путь, в страну детства.

«Роза и Камень».
Отдаём розу тому, кому хотим сказать спасибо, отмечая положительные черты характера, поступки, и ему же отдаём камень с указанием того, что этому человеку надо изменить в себе.

Огонёк:

«Слово вожатого».
Начиная огонёк, вожатый может высказать отношение к тому, что происходило в отряде. Каким для него стал отряд, каким он его видел, что ему понравилось, а что он бы посоветовали изменить, для того чтобы в будущем не совершались эти ошибки.

Впечатления о смене:

«Фото на память».
Заранее готовятся мини-кадры и нарисованные фотографии, которые обсуждаются на огоньке. На них написаны моменты совместной жизни в отряде:
первая встреча
кто как заехал (если заезжали не одновременно)
кто первый…

«За эту смену...»
Все стоят в кругу. У вожатого мячик. Он кидает его любому из отряда со словами: «Лови, (имя)». За эту смену мне больше всего понравилось...«и показывает это „нечто“ мимикой и жестами. Тот, у кого мячи, отгадывает и кидает следующему.

Впечатления об окружающих:

»Ромашка" или самый-самый-самый.
Делаете две ромашки с отрывающимися лепестками. Одну для мальчиков, вторую для девочек. На лепесточках пишете: самый сильный, самый умный. самый-самый-самый, мисс очарование, самая обаятельная, мисс улыбка и т.д. Можно и отрицательные качества, но не обидные: капризулька, растераяшка, непоседа и т.д. Мальчика просите оторвать лепесток с «девчоночьей» ромашки, и вручить любой девочке. Она потом оторвет лепесток с мальчишечьей и вручит мальчику. Хорошо бы иметь еще прозапас вожатскую ромашку - вдруг будут дети не получившие ни одного лепестка - вы ненавязчиво исправите положение.

«Зажигание звёзд»
Каждый берёт звезду (заренее вырезанную вожатыми) и как бы зажигает её для кого-то очень близкого. Это такое особое «спасибо» близкому человеку.

«Расскажи мне обо мне».
Каждый может сказать, что думает о каждом. Тот, о ком говорят, может попросить высказать; свое мнение о себе любых членов отряда. Вероятно, это будут сам уважаемые и авторитетные для него люди. Но нужно обязательно помнить, что если вы решили провести такой разговор в отряде, он не должен обернуться судилищем, сведением счетов. Во многом нужно руководствоваться и уровнем развития отряда. Во время «огонька» вожатый должен чутко реагировать на все реплики ребят, умело управлять разговором.

«Ассоциации 1»
Один человек выходит за дверь. Ребята загадвают одного человека из отряда. Задача водящего - задавать вопросы типа: «на какое животное (растение, сказку, героя мультика) похож этот человек. Задается 5 вопрсов, после чего водящий делает предположение.Если угадал - ведущий сменяется.

»Ассоциации 2".
Один из участников (водящий) выходит из комнаты. Перед выходом он встанет перед остальными, а все (про себя) постараются сформулировать впечатление о нем: какой он, каковы главные черты его характера? Когда водящий выходит за дверь, ему дают оценку-определение. Здесь могут быть такие варианты: 1) каждый человек говорит о водящем, какой он, это запоминается или записывается. Когда водящий возвращается, он должен угадать, кто что про него сказал. («Один человек сказал про тебя, что ты шумный. Кто это?») Ответ дается после всех вопросов; 2) оставшиеся дают оценку ушедшему сообща (не менее трех определений). Когда он вернется, ему нужно угадать, как охарактеризовала его группа. Он угадывает до тех пор, пока не назовет хотя бы 3-4 качества, сформулированных группой. Лучше больше, но на одного человека отводится не более двух минут.

«Черный и золотой стул».
Ведущий говорит: «В центре стоит стул, на который может сесть любой участник игры. Все остальные садятся плотно вокруг него. Сидящий на стуле диктует условие: если он говорит, что стул «золотой», то все будут говорить о сидящем на нем только хорошее; если «черный», то все столь же искренне, от души будут говорить о его слабых сторонах и недостатках. Кто и на какой стул хочет попасть?» Выбранный член группы садится на стул. После того, как все высказались, сидящий на стуле говорит о своих впечатлениях по этому поводу. Замечание. Упражнение можно разнообразить. Например, стул может быть «цветным», и тогда можно характеризовать сидящего на нем разносторонне. Это не должна быть механическая сумма достоинств и недостатков человека, нужно стараться говорить, избегая оценок «хорошо» и «плохо».

«У меня появился друг»
Все садятся в круг. Первый человек говорит: «У меня появился друг...» далее описываются его внутренние качества (отзывчивый, добрый, активный, чудоковатый и т.д.) Остальные должны понять о ком идёт речь. Если возникли затруднения, описывается внешность человека. Когда ребята угадывают о ком идёт речь - право голоса передаётся ему. И т.д.

Пожелания:

«Подарки».
Материалы: каждому участнику набор листков в количестве, на единицу меньшем общего количества участников; карандаш. Все члены группы анонимно дарят друг другу воображаемые подарки, как если бы возможности дарящего были не ограничены ничем. Все пишут названия, наименования, обозначения, характеристики и количество тех вещей, предметов, объектов, явлений, которые хочется подарить именно данному участнику. Подарки не подписываются дарящим. Затем ведущий собирает подарки и складывает отдельными наборами, не передавая адресатам до тех пор, пока не будут собраны подарки для всех. Затем подарочные наборы раздаются. Некоторое время участники изучают содержание записок. Обсуждение итогов может вылиться в свободный обмен впечатлениями. Выводы, догадки, соображения, связанные с характером подаренного друг другу, участники делают сами.

«Чемоданчик»
По отрядной комнате разкладываете сложенные в виде «чемоданов» и просто вдвое листы бумаги. Сверху подписана фамилия ребенка. у детей в руках фломастеры. Они свободно перемещаются по комнате и пишут пожелания в чемоданы друг другу. Такой же вариант, но более прикольно - листок А4, приколотый на спину каждому.

«Добрые ладошки».
Из листа бумаги А4 вырезается ладошка для каждого ребенка. Все члены отряда под красивую музыку, сидя в одной комнате, пишут друг другу адреса и пожелания. Можно так же сделать прощальный забор, где все ребята в любое время будут подходить, и оставлять свои пожелания, впечатления, рисунки и адреса.

«Круг пожеланий».
У каждого участника имеется чистый лист бумаги, он делится на три колонки: «что мне нравится в этом человеке», «что не нравится», «что я ему хочу пожелать», подписывается фамилия владельца. После этого каждый участник передает свой подписанный листок соседу слева (по часовой стрелке), тот заполняет колонки и передает следующему и т.д.

«Коридор»
Отряд делится на 2 части и становится друг на против друга, образуя таким образом коридор. Одному участнику завязывают глаза, и он начинает идти по коридору, подходя по очереди к каждому кто стоит в этом коридоре. А тот тем временем нашептывает этому человеку свои желания и пожелания… Пройдя полностью этот коридор, участник становится в конец, и глаза завязывают следующему, который повторяет всю эту процедуру… Это очень эмоциональное мероприятие, с морем слез и объятий.

«Обмен пожеланиями, письмами, адресами».
Заранее ребята вместе с вожатым или в тайне друг от друга могут сделать книжечки, открытки для себя или для другого. В эти книжечки на «огоньке» ребята напишут пожелания или свои адреса, а могут написать серьезные письма тому, кому хочется, - ведь не всегда решишься или успеешь сказать что-то важное.

Церемонии со свечами:

«Свечи на воде».
В последний день заезда во время прощального вечера на воду речки (пруда, фонтана) опустят свечи лучшие ребята смены, из каждой семейки по 5-7 детей. В тот момент, когда будет гореть последняя свеча, можно загадывать желания, и оно непременно сбудется.

«Свечи»
У каждого члена отряда в руках - горящая свеча в фольге. Желательно, включить тихую красивую мелодию. При этом ребята подходят друг к другу, говорят слова, которые хочется сказать или пожелать данному Человеку, и капают ему в свечу немного воска. Затем меняют партнера, и ритуал повторяется.

«Церемония свечей».
Все материалы (свечи, подсвечники, ленточки, картинки) готовятся заранее. Выберите N человек или N пар (по количеству свечей). Одна свеча, самая длинная, должна быть для ведущего церемонии (N+1 свеча). Каждому человеку (паре) раздайте листочки с их частью легенды или прощального рассказа и свечи. После того как они читают то, что у них написано на листочках, нужно зажечь их свечу от свечи ведущего. После того, как все свечи зажжены, нужно сделать круг, взяться за руки. На этом церемония заканчивается.

«Спасибо»
Красивая музыка (лирика), дети стоят по кругу, вожатый в центре со свечкой. Подойти к любому человеку, передать свечку и обратиться с фразой «спасибо тебе за то, что.....», а потом встать на его место в круг, а он пойдет искать следующего…

«Круг из свечей».
Правила игры: На песчаном пляже (или на расчищенной поляне) прокладываются две неглубокие прямые борозды в виде большого круга. Лучше, конечно, чтобы это был песок или такая почва, в которую легко воткнуть горящую свечку. Ребят собирают уже ночью, всем желающим раздаются свечи. В центре круга уже горит одна большая зажженная свеча, от которой потом и зажигаются первые свечки. Этому мероприятию предшествует общая беседа, настрой должен быть серьезным. Вожатый предлагает всем желающим зажечь свечу и сказать перед всеми или про себя что-то важное, дать обещание или поблагодарить. Постепенно, один за другим, дети зажигают свечи, ставят их в уже готовые бороздки, и получается большой горящий круг на земле. Зрелище очень впечатляющее!

От вожатых:

«Вожатский галстук».
Вожатые снимают свои вожатские галстуки и на последнем огоньке и одевают их самым достойным, а сами становимся на это время «детьми». Но это если отряд дисциплинированный.

«Письмо»
Раздаём письма адресованные ребятам от вожатых, которые они смогут открыть только уже по дороге домой или дома, сердечки с пожеланиями.

Для следующей смены:

«Письмо следующей смене».
Письмо составляется всем отрядом. Форма письма и способы его составления могут быть совершенно различными. Писать можно на обычном листе А-4. Можно придать ему вид древнего свитка: намочить, высушить на солнце и загнуть углы. На листе ватмана. Можно придать форму листка, конфеты, конверта, рожицы и т.д. Коллаж, аппликации, фотографии, подручные материалы, сухоцветы– это далеко не все приемы и способы составления письма. Письмо можно положить в коробку, бутылку и пр., спрятать на территории лагеря и составить план территории с обозначением места «клада». А карту лучше всего подарить (торжественно вручить) вожатому, остающемуся на следующую смену.

«Звездопад».
Можно раздать каждому по небольшой звезде, на которой ребята напишут свои прощальные слова и пожелания следующей смене, а затем наклеить звезды на загрунтованный ватман - это будет ваш прощальный звездопад.

Торжественный сценарий закрытия лагерной смены окажется весьма полезным, чтобы скрасить расставание детей с летним лагерем. Наверняка многие нашли себе там новых друзей и просто хорошо отдохнули. Поэтому уезжать домой детям совсем не хочется. Наш сценарий закрытия лагерной смены поможет построить мероприятие таким образом, чтобы ребята провели еще некоторое время вместе и получили напоследок заряд позитива.

В интересном сценарии закрытия лагерной смены для детей содержится: торжественная линейка, конкурсы, развлекательная программа, дискотека и вечерний костер.

Сценарий закрытия лагерной смены в летнем лагере

Ведущая :
Дорогие ребята! Вот и пролетели веселые летние деньки и ваша лагерная смена заканчивается! Знаю, прощаться трудно, поэтому мы хотим немного вас развлечь, чтобы вы обязательно захотели к нам вернуться в следующем году. А в этом году у нас отдыхало много разных возрастных групп, и каждая из них подготовила свой прощальный номер.

Начиная с младшей возрастной группы, дети показывают свои номера. Это может быть музыкальный, танцевальный, театральный номер или .

Ведущая :
Спасибо, все было интересно. Давайте поаплодируем друг другу, вы проделали большую и интересную работу. А теперь от каждой группы мне нужен один человек, который будет отстаивать честь своей возрастной группы на закрытии лагерной смены.

Каждая группа выдвигает своего лидера, и он поднимается на сцену. И так на каждый конкурс нужен новый человек от каждой группы.

Ведущая :
Так отлично и я предлагаю для разминки первый конкурс на меткость.

Конкурс "Меткий бросок"

На расстоянии 3-х метров от ребят стоят корзины для бумаги, а перед ними лежат 15 листов обычной бумаги. Каждый участник по очереди сминает лист рукой и кидает в корзину, кто больше всех попадет в корзину мятых листов, тот и победил.

Ведущая :
А сейчас настало время для следующих участников от команд. Мы теперь давайте проверим вашу силу.

Конкурс "Тройной бум!"

Перед каждым участником лежат по три воздушных шара. По команде ведущей дети должны лопнуть их ногой. Кто быстрее их лопнет без помощи рук, тот и победил.

Ведущая :
Давайте поаплодируем нашим участникам и нашему победителю. Объявляю второй конкурс. Прошу участников от каждого отряда подняться на сцену.

Конкурс "Дальний полет"

Перед каждым участником лежит лист бумаги. По команде дети начинают делать бумажный самолетик. Далее поочередно ребята запускают свои самолетики в воздух. Побеждает в участник конкурса, у которого самолет полетел дальше всего.

Ведущая :
Давайте подведем итоги. Как думаете, кто победил сегодня во всех конкурсах? А победила тут дружба. А знаете почему? Потому что за время, проведенное в детском летнем лагере, вы научились дружить, уважать друг друга и ценить дружбу. Давайте все вместе поаплодируем нашему лагерю и вашей сплоченной дружбе!

Ведущая :
А сейчас проверим, как вы умеете отгадывать загадки про спорт:

Когда весна берет свое
И птицы весело звенят,
Я прыгаю через нее,
А она – через меня.

Все :
Скакалка!

Ведущая :
По тропинке, по дорожке он бежит,
А поддашь его ботинком – он летит.
Вверх и вбок его кидают на лугу,
Головой его бодают на бегу.

Все :
Мяч!

Ведущая :
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
– Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
– Очень просто. Много лет,
Ежедневно встав с постели,
Поднимаю я...

Все :
Гантели!

Ведущая :
Все туристы на привале
Ее на ночь собирали.

Все :
Палатка!

Ведущая :
По зеленому по полю
До ворот несутся вскачь
Целых двадцать взрослых дядей
И один избитый мяч.

Все :
Футбол!

Ведущая :
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой...

Все :
Велосипед!

Ведущая :
Какие вы все молодцы! Сразу видно, что хорошо занимались. Ну, а сейчас, солисты нашего отряда исполнят на прощание песню в честь закрытия лагерной смены.

(Песня исполняется дуэтом или небольшим хором.)

Солисты :
Вот и закончилась смена,
Лагерь, прощай!
Солнцем июльским согретый,
Не унывай...
Встречи у нас будут снова,
Время, лети!
Песню с тобой повстречаем
Вместе в пути!

Припев:
Лагерь, прощай,
Не забывай!
В лагере мы подружились,
Игры и смех.
Радость одну разделили
Сразу на всех.
В вальсе с тобой закружились,
Нас лучше нет.
Буду я ждать твоих писем,
Лета привет.
В школу пойдем мы учиться
Снова с тобой.
Лагерь останется с нами
Нашей мечтой.
Годы пройдут незаметно,
Детство, прощай,
Мы повзрослеем, но нас ты
Не забывай!

Ведущая :
В завершение нашей торжественной линейки, посвященной закрытию лагерной смены давайте вместе, как можно громче скажем пожелания друг другу.

Все :
Мы наш праздник завершаем
И все вместе посчитаем:
Пусть все получится в жизни у вас - раз!
Здоровы были чтоб всегда - два!
Чтоб душу грело изнутри - три!
Чтоб жили все в любви и мире - четыре!
Чтоб никогда не унывать - пять!
Друзей чтоб было всем не счесть - шесть!
Чтоб тепло дарили всем - семь!
Чтоб урожайной была осень - восемь!
Что хорошо всё будет, верить - девять!
И, наконец, побольше добрых песен - десять!

Ведущая :
А следующей смене, оставим пожелания на плакате, и возможно, если вы приедете сюда в следующем году, то прочтете сами свои пожелания!
Также объявляю открытым традиционный обмен адресами, номерами телефонов, имейлами и другими средствами связи!

После того как дети обменяются адресами, начинается праздничная дискотека и вечерний костер. И здесь в сценарий закрытия лагерной смены можно дополнить еще ритуал под названием "Памятная лента". После нескольких дней, проведенных вместе, дети сильно сближаются друг с другом, что им непременно хочется как-то выразить свои дружеские чувства. Повязать ленточку на руку своему другу или подруге - самый простой способ показать свою дружбу. По желанию, ленты можно заменить сувенирами ручной работы и дарить их друзьям на закрытии лагерной смены.

В данный сценарий также можно включить , но это лишь в том случае, если позволяет погода.

Закрытие смены - 2016 «Я - ВСЕЛЕННАЯ»

Составитель старший воспитатель – Рябушева Е.Ю.

    Создание атмосферы сотворчества, коллективизма.

    Воспитание патриотизма, любви к лагерю, самоуважения.

    Формирование личностных, коммуникативных компетенций

    Фанфары

Ведущий : Здравствуйте, ребята, вожатые, воспитатели и гости нашего сбора. Мы начинаем торжественный сбор, посвящённый закрытию лагерной смены «Отроки во вселенной», посвященной 55-летию первого полёта человека в космос и году российского кино.

Ведущий : - Командирам доложить о готовности к сбору.

Лагерь «Семья», живущий под девизом «Школа 222 – наша дружная семья» К сбору-закрытию лагерной смены… «Готов! »

Ведущий: Прошу всех встать: Гимн РФ Торжественный сбор считаю открытым. Прошу всех сесть.

Этот большой мир (фоном)

1. Чёрный бархат неба

Звёздами расшит.

Светлая дорожка

По небу бежит.

От края и до края

Стелется легко

Как будто кто-то пролил

По небу молоко.

2. Но нет, конечно, в небе

Ни молока, ни соку,

Мы звёздную систему

Свою так видим сбоку.

Так видим мы Галактики

Родной далёкий свет -

Простор для космонавтики

На много тысяч лет.

3 .Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

4 .Люди – взрослые и дети -

Все мечтают об одном:

Чтобы мир был на планете,

Словно солнце за окном.

Чтобы космос мирным был,

И друзья с других планет

К нам бы летом прилетали

В каютах рейсовых ракет.

    Фонограмма «Маленький принц» (фоном)

Ребята, с чего начиналась смена, кто прилетел к нам с другой планеты? (маленький принц). Кто ещё были гостями лагеря из других миров? (Звукоид и Музоид, космические пираты, царевна Несмеяна, шуты)

1.Выход Маленького принца: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас снова видеть. Целый месяц я провёл на планете Земля. Я наконец-то понял, что значит дружить, любить, играть, быть ответственным. Я многому научился у вас и хочу, чтобы стали моими друзьями.

Фонограмма «Каждый маленький ребёнок»

2.Ведущий : Каждый человек - это целый мир, неповторимая вселенная. Каждый достоин награды. Мы начинаем вручение летней премии «ЛИДЕР»

Кто такой – наш лидер современный?

Человек почти обыкновенный.

Просто он примером и идеей

Может за собой увлечь людей

Ну а у вас в отряде лидер есть?

Конечно. Их у нас не перечесть.

Давай проверим, не сходя со сцены

Возможно, и найдётся лидер смены.

1.Номер 1 отряда+ награждение активистов

2.Номер 2 отряда+ награждение активистов

3 . - Лидер должен многое уметь: рисовать, шутить, играть и петь.

Чудеса творят они. В ход идут и лоскуты,

Листья от сухих растений, краски, фантики, цветы.

Ну, короче говоря, награждаются мастера.

Награждение участников городского флеш-конкурса «Заречный – территория успеха»

Чтоб уваженье заслужить, завоевать признанье

спортивным лидер должен быть, не трусить в состязаниях.

Награждение активистов в номинации «СПОРТ» (призы + 2 грамоты)

    Номер 3 отряда + награждение активистов

Есть на всё у них ответ, и для них секретов нет.

Всё решат они мгновенно, удивят нас непременно.

Ум, смекалка, интеллект, заткнут за пояс интернет.

5. Номер 4 отряда+ награждение активистов

6. Номер5 отряда + награждение активистов

7.Номер 6 отряда+ награждение активистов

Должен лидер быть примером и в общенье, и в игре,

Умным, ловким быть и смелым, и не отступать нигде!

8.Номер7, 8 отрядов + награждение активистов

Чтоб лидером в отряде стать. Пример со старших нужно брать:

Жизнь полководцев изучать, за воспитателем наблюдать.

Как станешь их достоин ты, так сбудутся твои мечты!

Номер стихи:

5 .Что б мы делали, ребята

Без любимых, без вожатых?

Ни попеть, ни поплясать,

И в футбол ни погонять.

Нас никто бы не ругал,

Спать никто б не заставлял,

Не будил, не утешал

И советов не давал.

Хорошо, что есть вожатый –

Это скажут все ребята,

Ведь вожатый мой и я –

Неразлучные друзья.

Сценка вожатых:

На мотив «Ясные дни» :

У нас так получается:

Вечно что-то случается,

Без курьёза весёлого

детворе жизни нет.

Утро лишь начинается,

Всё вокруг нас взрывается

Ох, что тут начинается –

вам откроем секрет.

Будильник . Вбегает взъерошенный вожатый:

1:

2:

3:

4:

На мотив «Ясные дни» :

Вся любовь детей светлая

И подруги заветные

Вы меня не оставите

Никогда, никогда.

Как же так получается:
Наша смена кончается,
Но ведь жизнь продолжается
И бурлит как вода.

Припев:

А я ясные дни оставляю себе

А я ясные дни оставляю себе
А я хмурые дни возвращаю судьбе

Вручение подарков вожатым

стихи с благодарностью:

6.Какой прекрасный был сезон! Его мы не забудем.

За то, что был чудесным он, благодарить всех будем.

Мы разойдемся по домам, и нам немножко грустно.

Спасибо нашим поварам, что так кормили вкусно!

7.Спасибо всем, кто нас лечил, кто бинтовал нам раны.

Свои улыбки нам дарил, как капли валерианы.

8.Всем физкультурникам своим спасибо тоже скажем.

И, к удивленью наших мам, мы мускулы покажем.

Теперь мы бегаем быстрей, и прыгать научились.

Спасибо вам от всех детей, вы славно потрудились.

9.Всем тем, кто пел и кто плясал, для нас кто игры сочинял,

чтоб нам не стало скучно, Для нас кто шоу проводил,

Кто нас учил и веселил – сказать спасибо нужно!

10. Кто нас учил петь и творить, и рисовать, и мастерить,

Лепить и клеить, чтоб у нас кипела каждая работа?

Благодарим сегодня вас, спасибо нашим кружководам!

11. Кто этим всем руководит? Кто знает каждый сектор?

Переживает и не спит? Конечно же директор!

За всё, что сделано для нас, что всё прекрасно было,

Благодарим сегодня вас. Здоровья вам и силы!

- Слово предоставляется начальнику лагеря Кузиной С.И.

ПЕСНЯ вожатых «НЕБО»,

танец «Вставай!»

    Ведущий: К закрытию сбора и исполнению гимна лагеря попрошу всех встать

«Ты да я…»

1. Чёрный бархат неба

Звёздами расшит.

Светлая дорожка

По небу бежит.

От края и до края

Стелется легко

Как будто кто-то пролил

По небу молоко.

2. Но нет, конечно, в небе

Ни молока, ни соку,

Мы звёздную систему

Свою так видим сбоку.

Так видим мы Галактики

Родной далёкий свет -

Простор для космонавтики

На много тысяч лет.

3 .Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

4 .Люди – взрослые и дети -

Все мечтают об одном:

Чтобы мир был на планете,

Словно солнце за окном.

Чтобы космос мирным был,

И друзья с других планет

К нам бы летом прилетали

В каютах рейсовых ракет!

5. Что б мы делали, ребята

Без любимых, без вожатых?

Ни попеть, ни поплясать,

И в футбол ни погонять.

Нас никто бы не ругал,

Спать никто б не заставлял,

Не будил, не утешал

И советов не давал.

Хорошо, что есть вожатый –

Это скажут все ребята,

Ведь вожатый мой и я –

Неразлучные друзья.

6 .Какой прекрасный был сезон!

Его мы не забудем.

За то, что был чудесным он,

благодарить всех будем.

Мы разойдемся по домам,

и нам немножко грустно.

Спасибо нашим поварам,

что так кормили вкусно!

7 .Спасибо всем, кто нас лечил,

кто бинтовал нам раны.

Свои улыбки нам дарил,

как капли валерианы.

8 .Всем физкультурникам своим

спасибо тоже скажем.

И, к удивленью наших мам,

мы мускулы покажем.

Теперь мы бегаем быстрей,

и прыгать научились.

Спасибо вам от всех детей,

вы славно потрудились.

9 .Всем тем, кто пел и кто плясал,

для нас кто игры сочинял,

чтоб нам не стало скучно,

Для нас кто шоу проводил,

Кто нас учил и веселил –

сказать спасибо нужно!

10 . Кто нас учил петь и творить,

и рисовать, и мастерить,

Лепить и клеить, чтоб у нас

кипела каждая работа?

Благодарим сегодня вас,

спасибо нашим кружководам!

11 . Кто этим всем руководит?

Кто знает каждый сектор?

Переживает и не спит?

Конечно же, директор!

За всё, что сделано для нас,

что всё прекрасно было,

Благодарим сегодня вас.

Здоровья вам и силы!

Сценка вожатых

В лагере всё по порядку: и подъём, и физзарядка,

И прогулки, и кино – так уж тут заведено.

На мотив «Ясные дни» (Газманов) :

У нас так получается:

Вечно что-то случается,

Без курьёза весёлого

детворе жизни нет.

Утро лишь начинается,

Всё вокруг нас взрывается

Ох, что тут начинается –

вам откроем секрет.

Будильник .

Вбегает взъерошенный вожатый (за ним другие):

1: О Боже, утро! Новый день! С постели подниматься лень.

Ещё чуток поспать бы рад, ведь я легла лишь час назад.

Но всё, увы, пора бежать, и спальни нужно прибирать.

2: Чтоб детей не растерять, их не устаю считать.

На экскурсиях, в походе, в зале, в спальне, на природе…

Ох, кого-то не хватает! В дрожь меня уже кидает.

Мечутся туда-сюда, разбежались кто куда.

Чтоб всегда всем вместе быть, может быть, детей пришить?

3: Распорядок соблюдая и режим не нарушая,

Мы до полдника дожили, булку с чаем проглотили

А потом.… А что потом? С ужасом того мы ждём.

Этот ужас наш народ дискотекою зовёт. (Возможен показ –инсценировка дискотеки)

4: Так каждый день. Покой нам только снится,

Но любим все, же шумный свой отряд.

И хоть порою по ночам не спится,

Прийти работать в лагерь снова каждый рад!

На мотив «Ясные дни» :

Вся любовь детей светлая

И подруги заветные

Вы меня не оставите

Никогда, никогда.

Как же так получается:
Наша смена кончается,
Но ведь жизнь продолжается
И бурлит как вода.

Припев:

А я ясные дни оставляю себе
А я хмурые дни возвращаю судьбе
А я ясные дни оставляю себе
А я хмурые дни возвращаю судьбе

Светлана Возилова

Уважаемые коллеги, здравствуйте.

Предлагаю вам узнать, как мы провели заключительные дни нашего дневного лагеря . Я, как начальник лагеря , провела линейку с награждениями и подарками, а также конкурсную развлекательную программу .

Заключительная линейка .

С добрым утром, ребята!

Начнем нашу линейку с традиционной переклички отрядов.

Пришло время подвести итоги .

И начнем мы с первого отряда. Первый отряд получает диплом победителя в номинации___

Наш второй отряд стал победителем в номинации ___

А вот третий отряд стал победителем номинации ___

По результатам регулярных проверок наших уважаемых медработников, победителем номинации «Чистюля» стал отряд.

В каждом отряде есть ребята, которых хочется особенно отметить, которые были первыми помощниками для своих воспитателей, их палочкой выручалочкой.

Награждение ребят.

Отдельно хочется отметить ребят, которые были главными помощниками для Татьяны Николаевны. Они получают дипломы победителей номинации

«Жизнь и труд рядом идут» .

Награждение ребят.

В каждом отряде у воспитателей были помощники – вожатые. И среди них победителем в номинации «Лучший вожатый» стала Ефимова Анастасия.

Каждый день рядом с вами были неутомимые воспитатели. Пришла пора сказать и им слова благодарности.

А сейчас главная интрига дня. Какой же отряд стал самым лучшим?

Это, ___ отряд! И они получают дополнительный приз – мороженое!

"Конкурсная развлекательная программа . "

Цель : организация интересного досуга детей.

Задачи :

- развивать творческие способности детей;

Воспитывать чувство «локтя» и взаимовыручки;

Учить слушать других людей.

Подготовительная работа :

Разучивание коллективных танцев по отрядам;

Выбор и подготовка художественных детских номеров.

Ход мероприятия:

Добрый вечер, ребята и уважаемые воспитатели!

Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения!

Я рада приветствовать вас на нашей конкурсно - развлекательной программе . Вас много и все вы очень интересные.

А вот какой интересный номер приготовил для нас первый отряд, мы сейчас узнаем.

Пролетела наша лагерная смена . Давайте вспомним, как это было.

Показ презентации.

Ведущий : - Ребята, предлагаю немного размяться.

Я буду зачитывать стихотворение, а вы внимательно слушать и выполнять действия. Готовы?

В этом зале – все друзья!

Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Обними соседа слева, обними соседа справа.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Подмигни соседу справа, подмигни соседу слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья. Посмотрите на себя – вместе мы сто тысяч «Я» !

И для всех вас веселый конкурс «Сиамские близнецы» .

Приглашаются желающие 3 пары. Им связывают две руки вместе. В таком виде они должны выполнить различные задания

Надеть на себя большие семейные трусы

Станцевать танец, музыка меняется, она то быстрая , то медленная.

Ведущий : А на сцену приглашается второй отряд с номером

Он веселый и хороший, приготовьтесь бить в ладоши!

Спасибо второму отряду. А для всех вас наш следующий конкурс «Сладкий приз» . Приглашаю сюда 10 желающих.

Все двигаются по кругу, танцую. В центре круга лежат фломастеры. Как только музыка смолкает, надо быстро схватить один фломастер. Кто не успел – выбывает из игры. Когда остается только два играющих, вместо фломастера в центр кладется сладкий приз. Кто первый его заберет, тому он и достанется.

Ведущий : Если хочешь сидя петь

Не садись ты, как медведь

Спину выпрями скорей

Ноги в пол упри смелей

Раз, вдох - и запел!

Птицей звук полетел

Руки, плечи-всё свободно,

Петь приятно и удобно!

И в нашем следующем конкурсе принимают участие все отряды.

Конкурс называется «Веселое пение» .

Первый отряд будет петь песню «Пусть бегут неуклюже» , как лягушки на болоте, заменяя все слова какими словами? (ква-ква-ква)

Второй отряд, поет как стадо коров на летнем лугу, соответственно, заменяя слова звуками «му-му-му»

Ну и третий отряд, будет петь, как стая кошек на крыше, заменяя слова, на «мяу-мяу» .

Каждый отряд поет по одному куплету и припеву.

Пришла пора пригласить сюда третий отряд. В их исполнении мы увидим

Ведущий : Вся страна внимательно следит за игрой наших футболистов.

И я предлагаю вам сыграть в игру под названием «Итальянский футбол» .

Делим зал пополам. Первая команда подчиняется правой руке, вторая – левой. Когда я буду махать правой рукой, первая команда кричит : «Гол!» . Когда машу левой, вторая команда кричит : «Мимо» . Когда я поднимаю обе руки на уровне плеч, обе команды кричат : «Штанга!» , а когда обе руки поднимаю вверх, обе команды кричат : «Ура!» .

Поиграли, пошутили

А теперь пришла пора

Танцевать нам детвора.

Объявляется танцевальный марафон. А если говорить современным языком , всеми вами любимый «Флешмоб» . И открывает его первый отряд.

Бурные аплодисменты первому отряду! А танцевальную эстафету продолжает второй отряд.

Спасибо второму отряду! На танцпол приглашается третий отряд.

Супер! Супер! Супер! Вы все отлично постарались!

И сейчас для всех заключительный конкурс .

Приглашаю выйти ко мне 3 желающих.

Конкурс называется «Облопайся шариков» .

Сейчас будет звучать музыка. Ваша задача своей пятой точкой лопнуть как можно больше шариков. Количество лопнувших шариков мы определим по пипочкам.

Вот и подошла к концу наша развлекательная конкурсная программа .

А после ужина вас ждет дискотека.

Образцы благодарностей, дипломов и грамот можно посмотреть в презентации.

Поделиться