Конкурсы для 5 летних детей на день рождения. Идеи конкурсов на день рождение ребенка. «Взрослые и малыши».

Игроки-«попугайчики» стараются повторить за ведущим все его действия: все движения и слова. Но есть одно слово, которое повторять ни в коем случае нельзя. Это слово «попугай». Тот, кто его все-таки нечаянно повторил за ведущим, перемещается в круг, который является «клеткой». А остальные продолжают игру. Побеждает самый внимательный «попугайчик».

Кто сказал «мяу»

Один игрок садится на стул спиной к остальным детям. Те подходят по очереди и говорят, например, «Гав-гав», «Му», «Мяу-мяу», «Чик-чирик», просто рычат или произносят другие фразы. Сидящий по голосу должен угадать, кто именно в данный момент чирикнул или гавкнул. Если угадал, то на стул садится тот игрок, который произносил звук или фразу.

Волк и козлята

На площадке чертят небольшие круги-домики, в которых живут «козлята». За пределами этих кругов гуляет один игрок - злой «волк». «Козлята» часто бегают один к другому в гости, перебегая из одного круга в другой, а «волк» всячески старается их в этот момент поймать. Пойманный «козленок» становится «волком», и игра начинается снова.

Наряди елочку

Игроки делятся на команды. Каждая из них получает лист ватмана с нарисованной елочкой и набор разнообразных бумажных наклеек. Задача игроков - за 1 минуту наклеить как можно большее количество этих наклеек на елочку. Побеждает та команда, чья елочка имеет больше украшений. Вместо готовых наклеек можно использовать просто вырезанные разноцветные кружочки, а крепить их на нарисованную елочку удобно с помощью обычных клеевых карандашей.

Обувашка

Игроков делят на две команды. Каждый игрок снимает обувь с одной ноги, и вся снятая обувь складывается в одну кучу. Затем первые из игроков каждой команды бегут по очереди к куче, находят свою обувь и возвращаются к своей команде. После этого за своей обувью бежит следующий игрок и так далее. Побеждает та команда, которая обулась быстрее.

Гномики, в домики

На площадке чертят круги-домики. Причем их количество должно быть на один меньше, чем количество игроков. По команде ведущего «Гномики, гулять» все игроки выстраиваются за спиной ведущего в цепочку и идут за ним строем по кругу. По команде ведущего «Гномики, в домики!» каждый игрок старается занять место в одном из кругов. Тот, которому круга-домика не досталось, становится ведущим.

Медведь и пчелы

Игроки берутся за руки и поднимают их вверх, образуя высокий круг - улей. Среди игроков выбирают «медведя», задача которого - любыми путями пробраться в улей. При приближении медведя «пчелы» начинают громко жужжать и опускать руки, чтобы не пустить его в круг. Если «медведю» удается пробраться в улей, то он становится «пчелой» и выбирает следующего «медведя».

Как организовать День рождения пятилетнего ребенка? Проще всего пойти в детское кафе, развлекательный центр или привлечь профессионального аниматора. Но опытные мамы знают, что на всю жизнь запоминается атмосфера именно домашних праздников, с вкусной маминой выпечкой, забавными играми и конкурсами. Надеюсь, мои советы пригодятся мамам-энтузиастам на нелегком пути организации детского праздника.

10 секретов аниматора

1. Здраво оцените возможности именинника и его гостей. Не все пятилетние дети умеют читать и писать, поэтому конкурсы, начинающиеся с «прочитай» или «напиши», лучше сразу вычеркнуть из списка. Даже, если среди десяти приглашенных пятилеток будет только 2-3 «не читающих», это создаст для них определенных дискомфорт.

2. Все дети любят бегать и прыгать, но, учитывайте возможности собственной жилплощади. На территории хрущевки очень тяжело провести бег в мешках.

3. Всегда чередуйте конкурсы и игры: подвижная игра - творческий (спокойный) или интеллектуальный конкурс – снова подвижная игра.

4.Заготовьте сувениры и маленькие подарочки для каждого игрока, это могут быть воздушные шарики, маленькие заколки, яйца с сюрпризами, раскраски и т.д.

5. Детям в этом возрасте гораздо интереснее не просто играть в игры, или участвовать в конкурсах, а стать участниками тематической вечеринки. Поэтому все конкурсы должна объединять какая-то тема.

6.Если все дети на празднике одного пола, то смело выбирайте «мультяшную» тему. Девочкам понравится примерить на себя образы фей Winx, а мальчишкам стать на пару часов супергероями. Но если пол детей разный, то лучше выбрать нейтральную тему, например «путешествие» или «поиск».

7. Тема придумана? Создавайте антураж. Если вы путешествуете с ребенком по страницам его любимой книжки или мультика, добавьте в украшение квартиры определенные элементы, которые на это укажут. Приготовьте тематическое угощение.

8. Музыка! Это очень важный элемент. Она способна создавать атмосферу. Звуки леса, детские песни или заводные мелодии – все это поможет сделать праздник незабываемым.

9. Не забывается про угощение. Лучше разделить его на две части. Позвольте детям подкрепиться до конкурса, а вот праздничный торт и чай оставьте на финал.

10. Не все дети любят, когда родители участвуют или «подглядывают», поэтому родителей тоже нужно чем-то занять. Дайте им задания «по ходу» игры. Кто-то станет звукорежиссером, кто-то оператором, а на кого-то возложите обязанность готовить конкурсы.

Конкурсы

После того, как тема выбрана, осталось позаботиться о наполнении, то есть об играх и конкурсах. Неужели теперь придется искать игры, соответствующие теме? Вовсе нет. Немного антуража, и «бег в мешках» превратится в перепрыгивание через ущелье.

1.«Цепочка»

Суть игры: Игроков нужно разделить на две команды. Каждого игрока в команде ведущий обвязывает веревочкой вокруг талии, получает цепочка.

На полу раскладываются фанерные «кочки» (бумажные скользят) или «кочки» из самоклеющейся пленки, по которым команде нужно перебраться на другой берег. Побеждают те, кто сделает это первыми.

Игра проходит весело, так как веревка препятствует одному игроку оторваться от команды, к тому же, на кочке может оказаться сразу несколько человек.

Вам понадобится: две веревки, 20 «кочек» (это могут быть обычные прямоугольники).

2. «Соберись в стаю»

Суть игры: ведущий шепчет каждому ребенку название животного (корова, собака, кошка, утка). Задача детей, не переговариваясь, а издавая звуки этого животного, собраться в стаю.

3. «Разложи фрукты и овощи»

Суть игры: Дается определенный набор фруктов и овощей, например: яблоко, банан, апельсин, мандарин, картофель, морковка, свекла и т.д. Задача игроков: разложить в одну корзину фрукты, а в другую – овощи. Это можно делать как по очереди, так и разделив игроков на команды.

Вам понадобится: Две корзины (если две команды, то корзины четыре) с надписями «овощи» и «фрукты», сами фрукты и овощи.

4. «Дай имя»

Конкурс интеллектуальный, но вполне по силам пятилетним ребятишкам.

Суть игры: Ведущий диктует начало «имени» героя сказки, а дети продолжают. Например: Баба… (Яга), Человек…(паук), Крокодил… (Гена), Старуха…(Шапокляк), Карабас … (Барабас) и т.д.

5. «Рыбаки»

Суть игры: Игроки делятся на команды. В тазики кладутся игрушки с магнитами или обычные магнитики. Первому игроку команды дается удочка с магнитом, его задача добежать до тазика, выудить «рыбку», переложить ее в ведро и вернуться к команде, чтобы передать удочку следующему игроку. Побеждает та команда, улов которой будет больше.

6. «Кот в мешке»

Эта игра станет отличным заключительным аккордом. Он простой, спокойный, а в результате каждый из детишек получит сувенир.

Суть игры: в мешок или шляпу кладется определенное количество предметов (сладости, игрушки, сувениры), чуть больше, чем количество участников. Каждый игрок по очереди должен запустить руку в мешок, нащупать какой-то предмет, и отгадать его. Отгадал - забираешь сувенир себе.

Вам понадобится: не прозрачный мешок или шляпа с платком, сувениры.

Игр и конкурсов, конечно, может быть больше. Главное – не переборщить, и дать возможность детям отдохнуть. Все остальное зависит только от вашей фантазии!

Годы идут, малыш растет. Ребенок уже хорошо ориентируется в несложных подсчетах и немного умеет читать. Его вопросы становятся все более конкретными, и ответы на них порой не так и легко найти.

Малыш умеет фантазировать, сочинять собственные сказки или даже «правдивые» рассказики. Понимает, как правильно вести себя на улице, в транспорте, в саду, на детской площадке. Возможно, у него начинают проявляться качества лидера или стороннего наблюдателя.

Сфера его интересов иногда стремительно меняется. Ребенок всегда реагирует на что-то новое и яркое, привлекающее внимание и уже знаком с простыми настольными играми.

Будьте уверены, после прошлых дней рождения малыш теперь сам будет одолевать вас просьбами об организации праздника. Как всегда, посоветуйтесь с ним, кого приглашать, как украшать и что включить в культурную программу. Вместе декорируйте комнату шарами, гирляндами, плакатами.

Полюбуйтесь на скопившуюся за предыдущие дни рождения вереницу паровозов с фотографиями. Можно укрепить их один за другим от самого входа и до места празднования. Уже потрепанную и помятую тетрадку с пожеланиями оберните золотой бумагой и все так же оставьте на видном месте.

Традиционную первую семейную часть праздника начните следующим образом. Проснитесь раньше малыша (хоть это может быть и непросто) и тихо проберитесь в его комнату. Подарок на день рождения аккуратно положите под подушку. Если он крупногабаритный, то просто оставьте в комнате на видном месте.

Малыш уже достаточно взрослый, чтобы не ждать полдня своего подарка. Пусть радуется ему с самого пробуждения. Только представьте: ребенок просыпается утром, а подарок – на расстоянии вытянутой руки. Это, однако, не должно стать помехой хорошему завтраку, который малыш должен будет съесть, прежде чем доберется до праздничного утреннего десерта.

Если позволяет погода, выбирайтесь в парк и радуйте малыша сладкой ватой и попкорном. Не забудьте покормить белок и голубей. Последних можно еще и радостно погонять, когда соберется приличная стая.

Не забывайте об аттракционах – ребенок будет рад прокатиться на больших каруселях, качелях, паровозиках и т. д. Если же ваш праздник в холодное время года, то ступайте в крытый детский центр. Там должны быть надувные горки, бассейн с шарами, батуты и другие развлечения.

Выполнив активную программу первой части праздника, отправляйтесь домой. Вот увидите: ребенок уснет мгновенно.

Планировать продолжение торжества не стоит. Такой насыщенный развлечениями и эмоциями день наверняка утомит вашего еще не взрослого ребенка. Поэтому наиболее оптимальным вариантом станет семейный ужин в честь именинника и праздничный пирог со свечами.

Еще один вариант празднества – более традиционный. С утра вы с торжественными восклицаниями и поцелуями дарите ребенку подарок, потом вместе декорируете комнаты и подготавливаетесь к приходу гостей. Ну а в послеобеденное время собираются приглашенные и веселье начинается.

Тадам! Диндон! Дзынь-дзынь! Это звонок сигналит о приходе гостей. Вы с малышом тут как тут – открываете дверь и встречаете радостных детишек и улыбающихся взрослых. Принимаете поздравления, подарки. Потом смело можете разделяться – вы, как хозяйка, уделите внимание взрослым, а малыш, привыкший за прошлые дни рождения к ответственной роли маленького хозяина, займет пришедших детей.

Если необходимо, перед праздничным застольем познакомьте ребят уже известным вам способом, после чего приглашайте всех к праздничному столу. Попробовав угощения, начинайте веселье!

Устройте мини-чемпионат по ветроболу.
Понадобится гладкий ровный небольшой стол и пара игроков. Пусть они встанут у разных сторон стола. Посередине установите пластмассовую крышку от любимого сока или напитка вашего ребенка. Это будет мяч.
Игроки должны забивать голы друг другу, пользуясь только силой выдуваемого воздуха. Руками, зубами или приспособлениями пользоваться нельзя. Знай себе дуй в обе щеки. Когда крышка упадет на пол со стороны кого-нибудь из участников, гол будет засчитан.
Подарите победителю соревнований хрустальный кубок, до краев наполненный вкусным напитком, пробкой от которого дети играли.

После этой головокружительной забавы предложите детям поиграть в шашки. Только не простые, а вкусные. На доску вместо черных шашек поместите наколотые на красивые пластмассовые шпажки кусочки ананаса и синие виноградины, а в качестве белых – наколотые на шпажки зеленые виноградины с ананасом.
В этой игре выражение «съесть шашку» получает буквальное значение. Выдайте ребятам несколько игральных досок, чтобы они могли соревноваться одновременно. Также подключайте к забаве взрослых. Пусть играют друг с другом или с детьми либо тихонько подсказывают участникам следующий ход.

Дальше еще один настольный, а точнее – напольный, конкурс на лучшего архитектора . Принесите большое количество игральных кубиков и разбейте детей на пары. Необходимо класть кубики друг на друга по очереди, выстраивая таким образом самую настоящую вавилонскую башню.
Проиграет тот малыш, после кубика которого башня рухнет. Запрещается дуть на нее, раскачивать игроков и применять некрасивые хулиганские приемы. Разрешается ставить свой кубик чуть к краю, чтобы соперник учитывал вес и перевес в ходе предыдущего игрока.
Победителю вручается большой «чупа-чупс», а проигравшему – маленький.

«Вкусный конкурс».
Ребенку завязывают глаза и кладут в рот кусочек какого-нибудь фрукта или ягоды. Ассортимент должен быть обширным – бананы, апельсины, яблоки, груши, ананасы, киви. Можно добавить виноград, сливы, вишни, арбуз. Малыш на вкус должен определить, что это за фрукт.
Шалить допускается – класть детишкам в рот желатиновые конфеты, дольку шоколада, кусочек пирожного или кислого лимона.
Потрудитесь перед конкурсом разузнать кулинарные предпочтения гостей и обязательно учитывайте пожелания их родителей. Угадавший получает в награду тот самый фрукт, который отгадал.

Следующий конкурс командный:
«Кто сказал "гав"?».
Для создания массовости можно подключить взрослых.
Участники делятся на две команды. Одни будут котятами, а другие – щенятами.
Ведущий завязывает каждому участнику глаза и перемешивает котят и щенят, закручивая каждого. После чего дает старт игре командой «Ищи своих!». Котята должны громко мяукать, щенята громко гавкать и по звукам в темноте пробираться друг к другу.
Продолжительность забавы напрямую зависит от того, как ведущий закрутит и перемешает игроков между собой. Игра заканчивается, когда обе команды соберутся. Повторять можно несколько раз, меняясь ролями.

Не нарушая сформированный командный порядок, предложите детям поиграть в «Домашний баскетбол» .
Двух самых тихих или просто не желающих играть малышей поставьте в разных концах комнаты на невысокие устойчивые стульчики. Если таковых не нашлось, помогут взрослые гости.
Попросите их соорудить из сцепленных перед собой рук кольцо для мячика. Мячом будет служить воздушный шарик.
Объясните детям два основных правила: шарик не должен падать на пол и его нельзя держать в руках – только подбрасывать и бить по нему в направлении кольца.
Давайте старт и наслаждайтесь зрелищем носящейся и весело галдящей малышни. В роли арбитра должен выступать папа или другой взрослый.
Гол засчитывается, если шарик прошел в кольцо. «Кольцо» в это время может шарик ловить и подставляться под пасы товарищей по команде. Матч может затянуться надолго, поэтому предусмотрите антракт или временной лимит на каждый тайм.

Завершайте празднование «Караваем». Если он уже наскучил, то выносите торт для именинника под звуки американской песенки «Happy birthday», например в ее русском переводе:

С днем рожденья тебя,
С днем рожденья тебя,
С днем рожденья, милый Саша (милая Маша),
С днем рожденья тебя!

Выключения света малыши уже вряд ли испугаются, а вы, в свою очередь, не забудьте про фейерверк и красивые свечи. После лакомства проводите гостей, поблагодарите за вечер и пригласите приходить к вам еще. Приберите комнату и отправляйтесь спать.

Все также отвечаем на вопрос: можно ли праздновать день рождения ребенка вне дома? Можно, и даже нужно в данном возрасте. В ходе формирования личностных качеств иногда проявляется застенчивость, поэтому чаще бывайте с малышом на людях.

Так, день рождения пяти- или шестигодовалого ребенка вы вполне можете отпраздновать в уютном детском кафе. Добавьте в его интерьер шариков, светящихся гирлянд и разноцветной посуды. Конечно, обязательно учитывайте пожелания ребенка. 3

Пяти- и шестилетки – это любознательный народ. Они уже многое умеют: читать, писать, считать, высоко прыгать, танцевать, петь и даже иногда сочинять собственные произведения. Позвольте им продемонстрировать все свои умения, навыки и способности, и они будут вам очень благодарны.

Праздник лучше всего начать со знакомства детей. Поскольку день рождения у нас необычный, представляться нужно не настоящими именами, а вымышленными.

«Как тебя зовут?»
Ведущий бросает по кругу мяч, задавая всем участникам один и тот же вопрос: «Как тебя зовут?». Называть свое имя нельзя, нужно быстро придумать прозвище, которое соответствует характеру или внешности его обладателя. Например, девочка со светлыми волосами – Златовласка, галантный мальчик – Рыцарь и т. д. Кто ошибется и назовет свое имя, выбывает. Приз вручается самому внимательному ребенку.

«Одеяло».
Вам понадобится небольшой кусок ткани или детское одеяло, а также две повязки на глаза. Все садятся на пол и закрывают глаза. Выберите двоих ребят, наденьте им повязки, чтобы не подглядывали, и посадите друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. На счет «три», когда оно опускается, участники срывают повязки. Они должны быстро назвать имя человека, сидящего напротив. Кто быстрее, тот и победил.

«Раз, два, три! Щекотливые, беги!»
Повеселим детей и немного пощекочем их, проверим, настроены они на радостный лад или нет. Ведущий считает до трех, а потом говорит: «Щекотливые, беги!». Кого поймают, щекочут несколько секунд и отпускают. Дети стараются не попадаться.

«Угадай-ка».
Дети встают в круг, одному ребенку завязывают глаза, ведущий читает четверостишие.

Встали детки в ровный круг,
Развернулись резко вдруг.

После этого один из детей, на которого указал ведущий, говорит:
Скок, скок, скок.

Затем взрослый снимает с ребенка повязку со словами:
Угадай, чей голосок!

Ребенок пытается узнать, кто сказал «Скок, скок, скок».

Угадывать друг друга можно также по смеху, шепоту или рычанию.

«Праздничный наряд».
Сегодня особенный день, праздничный, поэтому виновники торжества должны выглядеть необычно, ярко и красочно. Родители выбирают нескольких участников, приклеивают им на пояс полоски скотча липкой стороной вверх. Остальные дети в это время надувают воздушные шарики, завязывают их с помощью тесьмы и бросают на пол.
По команде участники с модными поясами садятся на шарики, стараясь, чтобы они приклеились. Когда все шарики на полу заканчиваются, взрослые объявляют окончание игры. Просят пройтись по комнате и продемонстрировать чудесные воздушные юбки. Побеждает обладатель самого пышного наряда, то есть с наибольшим количеством шаров.

«Шарики с сюрпризом».
Теперь перед нами воздушные бомбочки, те самые шарики, которые мы только что приклеивали к скотчу. Взрослые заранее положили внутрь загадки. Если мы не испугаемся, обезвредим их, угадаем все загадки, то сможем двинуться дальше.

«Силачи».
Объявите детям, что они будут состязаться в конкурсе за звание самого сильного. Пусть продемонстрируют бицепсы. А потом расскажите о сути испытания. Нужно удержать фломастер между носом и губой, кто дольше. При этом взрослые всячески пытаются рассмешить «силачей». Кто же устоит против соблазна?

«Речка».
Для этого задания вам понадобится кусок ткани синего цвета. Сложите ее в несколько раз, чтобы получилась тонкая полоска. Сначала ручеек тонкий, дети перепрыгивают через него. Постепенно он становится все шире. Вода прибавляется, и мы поднимаем и отпускаем ткань все резче. Дети проползают, стараясь ее не задеть.

«Автомобилисты».
Дети обожают гонки и спортивные испытания. Предложите им такую игру. Пусть они возьмут в руки воображаемый руль.
Взрослый поворачивается спиной, участники стоят на определенном расстоянии. Звучит команда «Поехали!». Все трогаются с места. Когда слышат «Стоп!», останавливаются.
Взрослый поворачивается и внимательно наблюдает за «машинками», которые замерли на месте. Если кто-то шелохнется, то отправится на старт. Новая команда «Поехали!». Кто же доберется до финиша первым, коснется взрослого быстрее остальных?

В качестве продолжения автомобильных состязаний предложите ребятам конкурс
«Гонки машин».
Вам понадобятся две детские машинки, веревка, карандаши или деревянные бруски. Привяжите один конец веревки к машинке, а второй – к карандашу. Дети должны будут наматывать веревочку на брусок. Кто быстрее домотает до машинки, тот победил.

«Раз, два, три, ноги выше от земли».
Эта подвижная игра – одна из разновидностей догонялок, которые так любят дети. Когда ведущий произносит вслух эту фразу, все должны сесть так, чтобы ноги не касались земли. Кто не успеет, того ведущий поймает и сделает своим помощником, ему придется отлавливать зазевавшихся участников вместе со взрослым.

«Рогатые».
Все встают в круг и начинают трясти кулаками. Ведущий проговаривает: «Идет, бредет, идет, бредет…» – и завершает фразу словами «коза рогатая». Если у животного есть рога, все выставляют пальцы, а если нет, не разжимают кулаки. Кто ошибется, выбывает из игры.

«Ам».
Ведущий просит малышей положить на его ладонь указательные пальцы. Через какое-то время он зажимает ладонь, пытаясь поймать зазевавшихся детей. Игра продолжается с теми, кто успел убрать пальцы.

Дети наигрались и уже успели проголодаться, самое время петь имениннику праздничную песню, сказать добрые и ласковые слова и поднять бокалы, наполненные детским шампанским.

В этот период жизни ребенок обожает рисовать, конструировать и создавать собственноручно макеты картонных зданий. Он уже способен самостоятельно подобрать сочетание цветов и даже может придумать собственный узор. Пятилетние художники довольно уверенно владеют кистью и карандашами. Если родители предложат малышу сделать и разукрасить домик для кукол, волшебную избушку, или игрушечный кинотеатр, он с азартом примется за работу. Но советы и помощь взрослого человека ребенку пока еще необходимы.

Угадай сказку

К этому моменту дети уже знакомы с большинством сказок. Поэтому можно с интересом использовать полученные знания, заодно задействовав детскую логику. Игра заключается в том, что взрослый называет ребенку несколько слов, характеризующих какую-нибудь сказку, а ребенок должен по ним определить, о каком произведении идет речь. Например: мачеха, фея, башмачок, принц, бал («Золушка») или крапива, братья, роза, кольцо, рубашка («Дикие лебеди»). Если ребенок еще не готов отгадать название, то можно увеличить количество слов, пока не станет ясен ответ. Можно заменить порядок игры - сначала назвать сказку, а потом попросить ребенка выбрать слова, которые к ней подходят.

Яблочный ежик

В эту игру может играть сразу несколько человек. Каждому играющему вручается яблоко, в которое воткнуто равное количество спичек, серой наружу. Попросите по очереди детей вытаскивать по одной спичке, называя при этом всевозможные эпитеты, подходящие к слову «яблоко» (сочное, румяное, краснобокое, наливное и пр.). При этом можно называть сказки, где идет речь о яблоках, петь песенки, читать стихи, разгадывать загадки, заучивать пословицы.

Хвост дракона

Но больше всего шестилетние сорванцы любят подвижные игры. Конечно, такие конкурсы лучше всего проводить на свежем воздухе, где вдоволь свободного пространства. Участники игры должны стать друг за дружкой, взявшись руками за талию впереди стоящего. Самый последний в этой колонне будет хвостом дракона , а первый - его головой. По сигналу голова дракона будет стремиться поймать свой хвост. Хвост же должен стараться увернуться от головы. В течение этой игры вся остальная цепочка из ребят не должна разъединиться. Когда первый игрок поймает последнего, пойманный превращается в хвост дракона и игра продолжается.

Угадайка

Хорошо развивает логику и мышление и такая игра. Ведущий загадывает название предмета на заранее обговоренную тему (подарки, животные, мебель, и пр.), а ребятишки должны его отгадать, задавая наводящие вопросы, на которые разрешено отвечать только да или нет. Отгадавший меняется с ведущим местами.

Описание игры:
2 команды. Игрокам привязывается веревочка с карандашом, цель – добежать до емкости и попасть карандашом в нее. Ребята бегут по очереди. Чья команда быстрее, те и побеждают. Игра развивает: внимание, координацию, точность.

Игра "Полтора" для детей от 4-10 лет

Описание игры:
Играет музыка, дети танцуют. Как только музыка останавливается, ведущий называет число от 1 до кол-ва игроков. Если цыфра 3,то дети должны обняться или встать в кучу из 3 человек. Кто в тройку не попал, тот выбывает, детей может быть и двое. Если ведущий говорит 1.5 или 2.5, то кто-то должен приподнять второго или третьего ребенка, или взять его ногу. У кого нет пары, тот выбывает. И так до того, как останется 2 человека.

Игра развивает: внимание, координацию.

Конкурс для детей от 4-6 лет "Карлики" и "великаны"

Описание игры:
Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди - карлики, а есть громадные - великаны. Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом - вот такие они крохотные.
А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, ведущий встает во весь рост, да еще руки вытягивает вверх - такие они громадные. Дети повторяют движения за ведущим.
Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный.
Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется - выбывает из игры.
Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.
Игра развивает: внимательность, координацию.

Конкурс для детей от 4-6 лет "Слушай сигнал"

Описание игры:
Дети встают в круг с ведущим и движутся по кругу. Ведущий дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети замирают, когда хлопает два раза – дети бегут, когда три – дети идут. Кто ошибается - выбывает.
Игра развивает: внимательность, координацю, мышление.

Конкурс для детей от 4-12 лет Детский боулинг

Детский боулинг – очень занятная игра. Развивает осознание причины и следствия, зрительно-двигательную координацию, общую моторику.
Описание игры:
Веревкой отмечают линию. Из пластмассовых бутылок делают кегли или используют обычные кегли. Ребенка ставят за чертой и он должен катнуть мячик так, чтобы попасть по кеглям.
Побеждает тот, кто больше всех сбил кегль. Если сбито одинаковое количество кегль, то раунд повторяется.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Хвосты"

Описание игры:
В эту игру играют по два человека. Игрокам вокруг пояса завязывают веревку так, чтобы сзади свешивался "хвостик" - узелок на конце веревки. Игрок должен поймать узелок-хвостик соперника так, чтобы тот не успел поймать узелок-хвостик его самого. Кто первым поймал "хвост" соперника - победил. Игра проводится под веселую музыку.
Игра развивает: ловкость, реакцию.

Игра для детей от 4-10 лет "Что мы делали сегодня?"

Описание игры:
Выбирается водящий. Он на время выходит из зала. Остальные участники договариваются о том, какое действие будут изображать.
Водящий возвращается и обращается к ним с вопросом:
- Что вы делали сегодня?
Дети отвечают:
- Что мы делали, не скажем, но сейчас тебе покажем!
И начинают изображать то действие, о котором договорились. (кушают, играют на скрипке, танцуют, чистят зубы и т.п.)
По этим движениям водящий угадывает, чем они занимались. Если угадает, то выбирают другого водящего. Если нет, то водящий снова уходит, а играющие задумают другое действие.
Игра развивает: артистизм, мышление, навыки общения, раскрепощенность, фантазию.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Коллективное искусство"

Описание игры:
Для игры требуется две команды. Первый игрок в каждой группе начинает в верхней части листа и рисует голову какого – либо лица вместе с началом шеи, остальные участники команды не видят, что тот нарисовал. Затем игрок заворачивает бумагу так, что виден только самый конец шеи, и передает лист второму игроку. Второй игрок продолжает рисунок, заворачивает лист, чтобы было видно только нижние черты, и так до последнего участника команды.
После листок разворачивается и результат можно оценивать.
Игра развивает: фантазию.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Художественная эстафета"

Художественная эстафета - спокойная, интересная игра, развивающая творческие способности, мышление, фантазию и умение работать в команде.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. Группы должны нарисовать животное или любой предмет за определённый промежуток времени. При этом, один участник за раз имеет право нарисовать только одну линию, круг или овал. Побеждает та команда, у которой рисунок будет больше походить на животное.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Волейбол с воздушным шариком"

Волейбол с воздушным шариком - это занимательная игра, которая способствует развитию реакции, ловкости и координации движений игроков.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. На расстоянии одного метра напротив друг друга ставятся стулья, на которые садятся игроки. Пол делится веревкой посередине между командами. Дети играют в волейбол. Шарик должен пролетать над веревкой, игроки не должны вставать со стульев или брать шарик в руки. Можно только отталкивать шарик. Если шарик упал на территории противника, команде засчитывается очко. Игра идет до 15 очков.

Игра для детей от 4-6 лет "В поисках игрушки"

В поисках игрушки - хорошая игра для развития внимательности ребенка.
Описание игры:
По комнате, в тайне от ребенка, помещается игрушка, которая должна быть на виду. Ребенок должен найти игрушку. Один выбранный участник выходит, игрушку располагают где-то в комнате, вводят ребенка с завязанными глазами. Остальные участники должны направлять ребенка, подсказывая: "Тепло", "Холодно".

Игра для детей от 4-10 лет "Море волнуется"

Описание игры:
Ведущий отворачивается от остальных участников, которые танцуют под музыку, изображая волны, и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Ведущий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот выбывает из игры и становится «надзирателем» - помогает ведущему находить пошевелившихся.
Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. Этот ребенок и становится ведущим.

Игра для детей от 4-12 лет "Несмеяна"

Несмеяна - веселая детская игра для развития фантазии, смекалки участников, и навыков общения.
Описание игры:
Выбирается один участник - принцесса Несмеяна, которая садится на стул перед остальными ребятами. Цель остальных участников - насмешить "принцессу", не прикасаясь к ней при этом.
Рассмешивший ее участник сам становится Несмеяной.
Игра развивает: мышление, навыки общения, раскрепощенность.

Игра для детей от 4-10 лет "Кошки-мышки"

Эта старинная русская игра хорошо развивает реакцию и выносливость ребят.
Описание игры:
Выбирается двое водящих - кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки, тем самым образуя между собой ворота. Кошка стоит за кругом, мышка - в круге.
Задача кошки - войти в круг и поймать мышку. При этом кошке разрешается прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или даже перепрыгивать через них.
Играющие стараются не пропустить кошку внутрь круга. Если же кошке удастся пробраться в круг, играющие сразу открывают ворота и выпускают мышку. А кошку стараются из круга не выпускать. По окончании игры, когда кошка поймала мышку, они встают в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку.
Игра развивает: внимательность, выносливость, реакцию.

Игра для детей от 4-12 лет "Жмурки эскимосские"

Описание игры:
Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки. Затем к нему по очереди подходят игроки, а он должен определить на ощупь, кто перед ним. Если водящий опознал игрока, то опознанный игрок становится водящим, если нет - подходят следующие игроки на опознание в порядке очереди.
Игра развивает: чувствительность, память.

Игра для детей от 4-12 лет "Испорченный телефон"

Игра "испорченный телефон" - хорошее развлечение для детей, попутно развивающее слух и внимательность.
Описание игры:
Ведущий тихим шёпотом говорит на ухо одному игроку слово или фразу, а тот точно также передает другому игроку, и так по цепочке.
Последний игрок говорит вслух то, что у него получилось и сравнивают с оригиналом. Затем ведущий пересаживается в конец, следующий игрок становится ведущим.
Игра развивает: внимательность, чувствительность.

Игра для детей от 4-10 лет "Колечко"

Игра в колечко хорошо развивает быстроту реакции и внимательность детей.
Описание игры:
Играющие дети садятся рядом друг с другом в один ряд. Каждый игрок складывает свои руки в форме лодочки - ладошки прижимаются друг к дружке, а после сверху, в районе больших пальцев, создается пространство. Большие пальцы прикрывают образовавшуюся полость от взгляда других игроков.
Ведущий, зажав колечко в своих ладонях, проводит ими по лодочкам игроков в порядке очереди и незаметно оставляет колечко в руках выбранного игрока. После того, как ведущий обошел всех игроков, он говорит: "Колечко, колечко, выйди на крылечко!"
В этот момент игрок, у которого колечко, должен выскочить из ряда игроков. Участники должны успеть схватить этого ребенка и не дать ему выпрыгнуть.
Если ребенку удалось выскочить, то он становится водящим. Иначе им остается прежний водящий.

День рождения

Для детей от 10 - 15 лет

Тематические Квесты, Видеоднюшка, Игра Мафия, Пижамная вечеринка.


Поделиться