Утверждена:
«Об утверждении и введении в действие должностных инструкций педагогических работников МАДОУ «Детский сад № 16» КГО»
Согласовано:
С профсоюзным комитетом
первичной профсоюзной организации
МАДОУ «Детскийсад № 16» КГО
Должностнаяинструкция
учителя-логопеда
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 16»
Камышловского городского округа
1. Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основе «Квалификационных характеристик должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н , зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638. При составлении инструкции учтены такжеПримерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации от 27 февраля 1995 года № 92.
1.2.Учитель - логопед относится к категориипедагогическихработников.
1.3. Учитель-логопед назначается и освобождается от должности заведующим образовательного учрежденияв порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.4. На должность учителя–логопеда назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
1.5. Учитель-логопед работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 20-часовой недели и утвержденному заведующим образовательного учреждения.
1.6. В своей деятельностиучитель-логопедруководствуется:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
Законодательными актами Российской Федерации;
Правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
«Порядком проведенияаттестациипедагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»,утвержденнымПриказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 года № 276;
Уставом и локальными актами Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 16» Камышловского городского округа;
Правилами внутреннего трудового распорядка Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 16» Камышловского городского округа;
Коллективным договором Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 16» Камышловского городского округа;
Приказами и распоряжениями заведующего образовательного учреждения;
Настоящей должностной инструкцией;
Трудовым договором и Договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования.
1.7.Учитель-логопед должен знать:
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
Конвенцию о правах ребенка;
возрастную и специальную педагогику и психологию;
анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников;
нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;
новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;
правила по охране труда и пожарной безопасности;
теорию и методы управления образовательными системами;
современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;
трудовое законодательство;
основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.Должностные обязанности
Учитель-логопедобразовательногоучреждения:
2.1.Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников с нарушениями речи, в развитии детей с тяжелыми нарушениями речи.
2.2.Осуществляет обследование воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у нихнарушения развития.
2.3.Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников. Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.
2.4. Работает в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия.
2.5.Консультирует педагогических работников и родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
2.6. Ведет необходимую документацию:
Рабочаяпрограммакоррекционно-развивающего обучения для детей с тяжелыми нарушениями речина логопедическом пункте;
Журнал учета проведения индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий;
Речевая карта по индивидуальному сопровождению детей с тяжелыми нарушениями речи;
Статистический отчет по результатам коррекционно-развивающего обучения детей с тяжелыми нарушениями речи;
Аналитическая справка по результатам деятельности за учебный год;
Расписание занятий и циклограмма использования рабочего времени;
Паспорт логопедического кабинета.
2.7.Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует адаптированную основную общеобразовательнуюпрограмму для детей с тяжелыми нарушениями речи на логопедическом пункте.
2.8. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям.
2.9.Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
2.10.Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников.
2.11.Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса.
2.12. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
2.13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3. Права
Учитель-логопедимеет право:
3.1.Участвовать в управленииобразовательным учреждением в порядке, определяемомУставом образовательного учреждения.
3.2.Избирать и быть избранными в Совет и другие выборные органы образовательного учреждения.
3.3.Получать необходимое организационное, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности, бесплатно пользоваться библиотеками, информационными ресурсами, услугами учебных, учебно-методических, социально-бытовых, лечебных и других подразделенийучреждения в соответствии с коллективным договором.
3.4.Выполнять другие работы и обязанности, оплачиваемые по дополнительному договору, кроме случаев, специально предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.5.На моральное и материальное поощрение по результатам труда.
3.6.На уважение и вежливое отношение со стороны родителей (законных представителей) воспитанников, коллег.
3.7.На меры социальной поддержки, установленные действующим законодательством.
3.8.На обжалование приказов и распоряжений администрации образовательного учреждения;
3.9.На защиту профессиональной чести и достоинства.
3.10. Учитель-логопед, кроме того, имеют право на:
обоснованный выбор образовательныхпрограмм, средств, форм и методов обучения, методов для мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательнойпрограммы дошкольного образования; творческое проявление педагогической инициативы;
досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством;
сокращенную продолжительность рабочего времени, удлиненный оплачиваемый отпуск;
длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы, который предоставляется по личному заявлению педагогического работникав порядке и на условиях, установленных действующим законодательством;
аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в Камышловском городском округе педагогическим работникам общеобразовательных учреждений.
4. Ответственность
4.1. Учитель-логопед обязан соблюдать Устав образовательного учреждения, должностную инст-рукцию учителя-логопеда,Правила внутреннего трудового распорядка, договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования и другие нормативные локальные актыобразовательного учреждения.
4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных при- чинУстава образовательного учреждения и Правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, законных распо- ряжений заведующего образовательного учрежденияи иных локальных нормативных актов, должност ных обязанностей учителя-логопеда, установленных настоящей Инструкцией, учитель-логопеднесет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
4.3.
За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, учитель-логопед
может быть освобожден от занимаемой должности в соот
ветствии с трудовым законодательством и
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
.
4.4.
За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-
гигиенических правил организации образовательного процесса, норм макси
мальнойнагрузки на ребенка в организованных формах обучения учитель-логопед привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях предусмотренных административным законодательством.
4.5. За виновное причинениеучреждениюили участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанно- стейучитель-логопед несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
5.Взаимоотношения . Связи по должности.
Учитель-логопед:
5.1.Взаимодействует с родителями (законными представителями) детей.
5.2.Взаимодействует с воспитателями и другими специалистами образовательного учрежденияпо разработке и планированию единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребенка с тяжелыми нарушениями речи в процессе его коррекционно-развивающего обучения.
5.3. Согласовываетсо старшимвоспитателемрабочую программу коррекционно-развивающего обучения для детей с тяжелыми нарушениями речи на логопедическом пункте в соответствии садаптированной основной общеобразовательнойпрограммой для детей с тяжелыми нарушениямиречи Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 16» Камышловского городского округа на каждый учебный годне позднее пяти дней до начала планируемого периода.
5.4. Предоставляетстаршему воспитателюрезультаты статистического отчета по результатам коррекционно-развивающего обучения детей с тяжелыми нарушениями речи и анализ коррекционно-развивающейработы на логопедическом пункте за учебный год (май месяц).
5.5. Взаимодействует со специалистом по охране труда и технике безопасности по всем вопросам безопасности образовательного процесса.
5.6. Получает отзаведующегообразовательного учреждения истаршего воспитателяинформациюнормативно-правового и орга- низационно-методического характера, знакомится под расписку с соответст- вующими документами;
5.7.Подотчетензаведующемуипедагогическому советуобразовательного учреждения.
Должностную инструкциюучителя-логопедасоставила заведующий
МАДОУ «Детскийсад № 16» КГО________________Смертина Т.М.
Должностная инструкцияучителя-логопеда прошнурована, пронумерована, скреплена печатьюна 5 (пяти)листах
Должностную инструкцию на руки получил:___________________________________________
(подпись, расшифровка подписи, дата)
__________________________________________________________________________________
Должностная инструкция по должности учитель - логопед разработана в соотвествии с действующим законодательством (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н (в ред. приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2011 № 448н, Постановление Минтруда РФ от 10 ноября 1992 г. № 31 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих» (с изменениями от 15, 28 января, 5 февраля, 3 марта, 5 апреля, 12 июля, 4 ноября 1993 г., 28 декабря 1994 г., 31 января, 4 февраля 1997 г., 1 июня, 12 августа 1998 г., 4 августа 2000 г., 24 октября 2005 г., 24 ноября 2008 г.), Нормативы по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады) (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 апреля 1993 г. № 88), Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утв. приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 № 69, Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 164).
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 7 «РАДУГА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения 1.1. Данная должностная инструкция учителя-логопеда в ДОУ разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования », утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010 г. в редакции от 31.05.2011 г.; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации » в редакции от 27 декабря 2019 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем. 1.2. Учитель - логопед детского сада относится к категории специалистов, считается педагогическим работником. 1.3. На должность учителя - логопеда ДОУ может быть принято лицо, которое:
1.4. Учитель - логопед детского сада может быть назначен на должность и освобожден от занимаемой должности приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением. 1.5. Учитель – логопед дошкольного образовательного учреждения подчиняется заведующему детским садом, а в рамках психолого-педагогической службы её руководителю. 1.6. Учитель – логопед ДОУ, находясь при исполнении трудовых обязанностей, проходит первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, повторный – не реже одного раза в 6 месяцев, кроме того, при необходимости внеплановый – при нарушении безопасных приемов труда или целевой - при выполнении разовых заданий, которые не связаны с основной работой. 1.7. В своей деятельности учитель - логопед руководствуется следующими документами:
Учитель логопед также в своей деятельности руководствуется Трудовым договором и настоящей должностной инструкцией учителя-логопеда в детском саду в соответствии с ФГОС ДО, инструкциями по охране труда и пожарной безопасности, Федеральным законом от 24.07.98 № 124-ФЗ (в редакции от 29 июня 2013 года) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации ". 1.8. Учитель-логопед ДОУ должен знать:
Учитель логопед детского сада должен знать положения должностной инструкции учителя-логопеда в ДОУ и строго соблюдать их в своей педагогической деятельности, знать порядок действий при чрезвычайной ситуации. 1.9. Учитель-логопед ДОУ должен уметь:
1.10. Рабочим местом учителя - логопеда является кабинет учителя-логопеда. 2. Должностные обязанности Учитель - логопед ДОУ выполняет следующие обязанности: 2.1. Осуществление деятельности, которая направляется на максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников детского сада с нарушениями речи. 2.2. Осуществление обследования воспитанников ДОУ, определение структуры и степени выраженности нарушения речи, имеющегося у них. 2.3. Комплектование групп для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников дошкольного образовательного учреждения. 2.4. Проведение групповой и индивидуальной НОД по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций воспитанников. 2.5. Работа в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими работниками детского сада, посещение НОД. 2.6. Консультирование педагогических работников и родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям. 2.7. Способствование формированию общей культуры личности, социализации воспитанников ДОУ. 2.8. Реализация образовательных программ с учетом требований ФГОС ДО. 2.9. Изучение индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей воспитанников дошкольного образовательного учреждения с целью создания условий для обеспечения их нормального развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя для этого разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки воспитанников, который соответствует федеральным государственным требованиям. 2.10. Проведение НОД, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии, а также современных информационных технологий. 2.11. Обучение родителей (законных представителей) основным приемам по исправлению нарушений звукопроизношения, по формированию фонематического слуха у детей. 2.12. Направление при необходимости воспитанников детского сада на консультацию в психологические, медицинские и медико-педагогические центры. 2.13. Составление заключения по результатам логопедического обследования воспитанников ДОУ и доведение до сведения педагогов и родителей (законных представителей). 2.14. Разработка и использование:
2.15. Использование соответствующих наглядных пособий и материалов для обследования речевого развития детей и проведения коррекционно-развивающей работы с ними. 2.16. Своевременное и четкое ведение документации по установленной форме, используя ее по назначению. 2.17. Участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников детского сада в обеспечении уровня подготовки воспитанников, соответствующего федеральным государственным образовательным требованиям. 2.18. Самостоятельное планирование своей деятельности на учебный год с учетом Годового плана ДОУ и согласно образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. 2.19. Представление отчетов о своей работе заведующему детским садом, а также руководителю логопедической службы за полугодие и по окончании года. 2.20. Участие в работе педагогических, методических советов, других формах методической деятельности, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников ДОУ. 2.21. Передача руководителю дошкольного образовательного учреждения, либо заместителю по воспитательно-образовательной работе информации, которая была получена непосредственно на совещаниях и семинарах. 2.22. Сотрудничество с семьями воспитанников детского сада в соответствии с Договором с родителями. 2.23. Систематическое повышение своей профессиональной квалификации и педагогического уровня на курсах, семинарах. 2.24. Уважительное и заботливое отношение к каждому ребенку ДОУ, проявление стальной выдержки и педагогического такта в общении с детьми и их родителями. 2.25. Выполнение требований заведующего дошкольным образовательным учреждением, старшей медсестры, которые связаны с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей. 2.26. Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников детского сада во время образовательного процесса. 2.27. Внимательное слежение за своим внешним видом. Учитель-логопед должен являться образцом для детей, их родителей и всего коллектива, служить образцом правильной, грамотной речи, способствовать формированию общей культуры речи. 2.28. Поддержание порядок на своем рабочем месте. 2.29. Обеспечение благоприятного эмоционально-психологического климата в детском и взрослом коллективе, выполняя правила этических и педагогических норм и правил. 2.30. Прохождение обязательного медицинского осмотра в нерабочее время согласно существующему графику. 2.31. Бережное использование имущества учреждения, методической литературы и пособий. 2.32. Внесение предложений по совершенствованию образовательного процесса в детском саду. 2.33. Соблюдение прав и свобод воспитанников дошкольного образовательного учреждения. 2.34. Своевременное информирование руководителя логопедической службы и руководителя ДОУ о возникших трудностях в работе с родителями и различными службами. 2.35. Своевременное донесение информации до руководителя, дежурного администратора обо всех чрезвычайных происшествиях в детском саду, которые связаны с жизнью и здоровьем детей. 2.36. Неукоснительное выполнение требований должностной инструкции учителя-логопеда в ДОУ, нормативно-правовых документов, которые регламентируют трудовую деятельность воспитателя дошкольного учреждения. 2.37. Обеспечение выполнения «Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников », «Инструкции по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма », соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной и антитеррористической защиты, а также санитарно-гигиенических требований, неся при этом персональную и уголовную ответственность за жизнь и здоровье каждого воспитанника ДОУ. 3. Права Учитель - логопед в пределах своей компетенции имеет право: 3.1. Принимать непосредственное участие в:
3.2. Определять направление педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников детского сада, а также их творческих способностей. 3.3. Использовать педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов обучения, исходя из психофизической целесообразности в рамках федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 3.4. Вносить грамотные предложения по совершенствованию воспитательно-образовательной работы ДОУ. 3.5. Повышать свою квалификацию, постоянно заниматься самообразованием. 3.6. Получать консультативную помощь от заместителя заведующего по ВиМР и других узких специалистов детского сада. 3.7. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников дошкольного образовательного учреждения. 3.8. Другие права, которые предусмотрены Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании », региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка. 4. Ответственность 4.1. Учитель-логопед детского сада несет персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья каждого ребенка в процессе образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения. 4.2. Учитель-логопед в ДОУ несет ответственность за сохранность хозяйственного инвентаря, игрового оборудования и имущества дошкольного учреждения, находящегося на рабочем месте. 4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующего и иных утвержденных локальных нормативных актов, настоящей должностной инструкцией учителя-логопеда детского сада, в том числе за не использование предоставленных прав, учитель - логопед несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством России. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. 4.4. За использование, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим или психическим насилием над личностью ребенка, учитель - логопед может быть освобожден от занимаемой им должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании ». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 4.5. За нарушение правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил организации воспитательно-образовательного процесса учитель-логопед будет привлечен к административной ответственности в порядке и в случае, которые предусмотрены административным законодательством РФ. 4.6. За виновное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением или не исполнением своих должностных обязанностей учитель-логопед ДОУ несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством. 5. Взаимоотношения. Связи по должности Учитель-логопед ДОУ: 5.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по утвержденному графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели, самопланирования и отчетности деятельности, участия в обязательных плановых мероприятиях ДОУ на которые не установлены нормы выработки. 5.2. Самостоятельно составляет план работы на каждый год, полугодие и ежемесячно. Планы согласовываются с руководителем психолого-педагогической службы, заместителем заведующего по воспитательно-образовательной работе и утверждаются заведующим ДОУ. 5.3. Предоставляет руководителю службы, заместителю заведующего по воспитательно-образовательной работе отчет в письменном виде о проделанной работе за каждое полугодие и в конце года. 5.4. Получает от заведующего дошкольным образовательным учреждением, заместителя руководителя и заведующего ППС информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под роспись с необходимой документацией. 5.5. Постоянно обменивается информацией по вопросам, непосредственно имеющим отношение к его деятельности, с работниками службы и педагогическим коллективом. 5.6. Ставит в известность заведующего ДОУ о возникновении трудностей в работе. 5.7. Предоставляет заместителю заведующего по воспитательно-образовательной работе информацию, полученную непосредственно на выездных совещаниях и семинарах. 6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции 6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция. 6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией. 6.3. Факт ознакомления сотрудника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Основной задачей учителя-логопеда является компенсация речевого дефекта. 2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 2.1. Учитель-логопед назначается из числа лиц, имеющих высшее дефектологическое образование. 3. ОБЯЗАННОСТИ 3.1. Организует и осуществляет учебно-коррекционную работу с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии. 4. ПРАВА 4.1. Не выполнять работы, непредусмотренные настоящей должностной инструкцией. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 5.1. Несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей. 6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ 6.1.Работает по графику, составленному, исходя из 20- часовой рабочей недели и утвержденному заведующим. С должностной инструкцией ознакомлен(а) _________________________________________ (подпись) ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА 1. Общие положения
2. Должностные обязанности
3. Учитель-логопед должен знать:
4. Требования к квалификации.
5. Права
6. Ответственность
|