Главные герои сказки золушки. Система персонажей французской волшебной сказки. Оформление детской комнаты «Принцесса Золушка»

Чтение сказки – один из самых важных ритуалов детства. С одной стороны, во время этого процесса мы уделяем внимание ребенку, а именно это питает его душу лучше любых игрушек. Голос мамы или папы, которые нашли вечером время для своего чада, успокаивают и переносят в мир чуда и волшебства. С другой стороны, чтение сказки – это инвестиция в будущее. Именно с помощью хороших книг в подсознании ребенка закладывается важная информация, которая будет влиять на выбор, поможет принять сторону добра или зла. Многие родители даже не задумываются о том, какой скрытый смысл сказок. При этом, узнав о нем, вы сможете подобрать более подходящую литературу для крохи, развивая в нем недостающие качества.

Золушка, Спящая красавица, Красота и Зверь - все классические сказки, которые были вокруг в течение нескольких поколений, и появились во многих разных пересказках. Но насколько изменились истории от их оригиналов? И все эти изменения были к лучшему? Оригинальные истории, которые мы знаем как сказки, были сделаны с целью: для обучения и создания идеального поведения для детей, как мальчиков, так и девочек. Мальчиков учили быть актуариями, лидерами и защитниками, часто шагая вперед, чтобы спасти или найти своих таинственных принцесс, и принять их счастливо и всегда.

Сказка: скрытые смыслы «Золушки»

Одна из самых популярных сказок детства – «Золушка». Ее автором является французский писатель Шарль Перро. Он доработал сказку, добавив в нее описания быта, приключений, раскрыв характер героев. Но ее основа – история про бедную сироту уже давно существовала и передавалась из уст в уста в народе. Сюжет прост и понятен – бедная девушка терпела несправедливость, но не теряла свою доброту, не становилась обозленной на мир, она смиренно выполняла поручения и наконец-то дождалась чуда – появления феи. Крестная не просто навестила девушку, но и одарила ее порцией волшебства, превратила тыкву в карету, лохмотья в красивое платье, крыс в лошадей. Золушка отправилась на бал, где повстречала принца. Жаль вот только, что чудо было временным и чары в полночь развеялись. И снова с героиней случилась неудача, разлука с принцем, при этом девушка опять-таки не отчаялась, а продолжила ждать. Заканчивается сказка счастливо, справедливость восторжествовала.

В то время как героя-мужчины не должно быть столь красноречивым с его словами, он все еще должен быть тем, кто возьмет на себя ответственность в любой ситуации. У девушек появилось совсем другое сообщение. Чтобы добиться успеха, им нужно было вписаться в узкий взгляд на то, что было красиво, а также быть добрым, щедрым, самоотверженным, воплощением терпения и прощения - просто назвать несколько. По сути, их учили быть пассивными и как можно более мягкими.

В одной из оригинальных версий классической истории Золушки Чарльза Перро, как только Золушка раскрывается как таинственная принцесса, она все еще не в своем роде, чтобы быть добрым к своим сестрам-сестрам, предоставляя им причудливые комнаты и сопоставляя их с мужчинами двора - деталь, оставленная как в живых действиях, так и в анимированных версиях Золушки Диснея. Однако, будучи доброй и любезной молодой леди, в конце рассказа установлено, что она является моралью истории: даже более ценной, чем просто быть красивой, несмотря на то, что это толкало ее несколько раз на протяжении всей истории.

Скрытый смысл сказки понятен на первый взгляд – девушкам стоит проявлять смирение, трудолюбие, скромность и они дождутся принца. Вот только психотерапевты по этому поводу выделили психическое расстройство, свойственное многим девушкам. Называется оно комплексом Золушки и заключается в том, что дамы отказываются от реального восприятия жизни. Они ждут принца, отказывая обычным мужчинам. Читая детям сказки на ночь, важно правильно истолковывать их после. Спрашивать о том, как понятен смысл, и делать вывод самостоятельно. Золушка дождалась принца не потому, что ей повезло с феей, а потому что была лучше других девушек – трудолюбива и скромна, красива и заботлива. Некоторые родители акцентируют внимание на том, что без красивого платья и выхода в свет на сироту никто бы не обратил внимания, другие на том, что в жизни можно добиться всего только под покровительством феи. Важно все же акцентировать внимание на личностных качествах Золушки, объясняя, что именно этим она и заслужила вознаграждение.

Прекрасное сообщение, конечно, для кого-то любого пола: всегда должно быть целью быть как добрым и любезным для других, насколько это возможно. Но, похоже, такого элемента не хватает, когда речь идет о последнем пересказе Диснея, помимо мантры «быть добрым» - мантры, за которой, похоже, не следит героиня фильма, когда она оскорбляет свой «злой» шаг Мать и увлечена принцем, выхватывая изрядный лайнер и оставляя ее стоящую, ошарашенную на лестничной клетке.

Без всего важного послания истинной доброты и милости, что действительно осталось в качестве послания сказки? Или сообщение полностью изменилось? Вместо этого момента на лестничной клетке, используемой в качестве инструмента для аудитории, чтобы помочь удовлетворить эту потребность для наказания злодеев, за плохое получение того, что они заслуживают, - это может быть отправка совсем другого сообщения.

Еще один смысл сказки Золушка

Психотерапевт Марина Комисарова дает еще одно, более глубокое пояснение сказки Золушка. Для нее это история о женской фрустрации. При этом психолог отмечает, что сказка отражает внутреннюю картину мира, скорей всего автор не закладывал в нее подобный смысл, но при этом история отображает истинное положение вещей. Золушка – это девушка, которую окружают враждебно настроенные по отношению к ней женщины (злые сестры) и внутренняя родительская фигура (мачеха). Интересно то, что хоть отец у девочки и был, он не стал ее защитником, от трусости он практически бросил родную дочь на растерзание женщинам. Принц – внутренний мужчина девушки, которого она боится разочаровать, поэтому сбегает с бала. Ведь ей кажется, что настоящую ее он не полюбит, ему важен лишь внешний вид, роскошное платье, карета, а все это лишь выдуманный антураж. Золушка, по мнению психолога, страдает от заниженной самооценки, ее внутренняя мать превращается в злую мачеху, которая вместо любви к Золушке, постоянно ругает ее. Из-за этого девушка также страдает от базового недоверия ко всем мужчинам, чтобы пробить стену, принцу приходится доказывать свою любовь, разыскивая девушку по всему царству.



Как же решить проблему Золушки? Полюбить себя, понять, что для мужчины важно не платье и прическа, а внутренние качества – женственность, нежность. Именно в них влюбляется принц. Марина Комисарова советует подружиться со своим внутренним принцем, посмотреть женщинам на себя глазами мужчин и полюбить, совершенствоваться, чтобы выглядеть в своих глазах еще лучше.
Интересно то, что многие мамы осудили Шарля Перро за его сказку, пропагандирующую ожидания несуществующих принцев. Некоторые родители и вовсе исключили сказку из домашней библиотеки. При этом скрытый смысл русских сказок иногда оказывается еще более шокирующим. Сам же автор в предисловии к своей книге написал, что его творения не стоит воспринимать слишком глубоко, важно оставаться проницательным реалистом, воспринимая сказки как одно лишь развлечение.

Сообщение молодым девушкам: злоупотребление не должно допускаться. С сегодняшней точки зрения эмоциональное злоупотребление Золушкой страдает от рук ее учеников, очевидно. Хотя у первоначальной истории, возможно, были цели обучения девочек, чтобы они были хорошими, несмотря на все, что могло быть брошено им на пути, и всегда поддерживать спокойный и любезный внешний вид, сделанный из пассивности, Дисней принимает тон в другом направлении, показывая свою героиню торчала для себя. Вместо того, чтобы злоупотреблять пассивностью, Дисней Элла, наконец, встает на ноги.

Золушка добра ко всем, особенно ее друзьям-мышам: Жаку и Гасу. Она верит в то, что если продолжать верить, то ваше желание сбудется. С помощью ее доброй феи, она получает шанс, в котором она проживает жизнь ее мечты. Золушка упрямая и независимая молодая девушка, которая действительно красива, в большей степени потому, что она не позволяет ее гневу и печали брать над ней верх. Она добрая, что ни в коем случае, не воспринимается, как что-то детское. Она также, как правило держит все в себе, чтобы не столкнуться впоследствии с проблемами, которые она бы навлекла бы, если бы ее услышала мачеха. Золушка показана довольно умной, особенно учитывая то, как как она воспитывалась, после смерти ее родителей. Она также показала себя очень смело, не боясь выступить против леди Тремейн, когда та дразнит ее за желание пойти на бал. Она также показана находчивой, что свидетельствует то, с какой легкостью она сделала себе красивое бальное платье из старого платья своей матери, создав его при этом, еще и более современным. Золушка показана очень терпеливой и спокойной. Она несколько неуклюжа, учитывая инцидент с туфелькой. В то время как ее любовь к принцу невероятно сильна, желание жениться или же найти свою любовь, было ее главным приоритетом. Золушка просто хотел жить лучше и избежать суровых наказаний от злой мачехи. Она была также очень добра к своим маленьким друзьям мышатам. Она никогда всегда кричит на людей, и она очень вежливая, несмотря на то, что ее мачеха настолько груба с ней.

В конце фильма у Золушки ее побег, ее выход из жестокого обращения, которому она была вынуждена страдать на протяжении всех этих лет. Ее красивый принц прямо здесь, чтобы помочь ей уйти потом, а это значит, что она может встать сама, не опасаясь дальнейших последствий от своей мачехи. Это детали, которых нет в анимационной версии фильма, а также оригинальные версии этой истории.

Если бы она решила быть более сильной напористой до конца фильма, очевидно, что все пошло бы плохо для нее. Ее мачеха разбивает стеклянную тапочку, которую Элле удалось спасти от своей поездки на бал, когда они вступают в спор до того, как посланник принца даже придет - контрольный предупреждающий знак для эскалации злоупотреблений. Тот факт, что она закрывает Элла в своей комнате, когда посланник принца собирается прибыть, также является еще одним хорошим показателем.

Принц (Prince Charming)

Принц влюблен в главную героиню в фильме Золушка от 1950 года и ее двух продолжениях. Он был озвучен Уильямом Фиппсом (разговор) и Майклом Дугласом (пение) в первом фильме, и Кристофером Дэниелем Барнсом в продолжениях, а Мэтт Нолан в Kingdom Hearts Birth by Sleep. В более ранних проектах сценария, принц первоначально играл большую роль и имел больше возможностей, чем тот, чем в окончательном варианте фильма(третий фильм, однако, это исправит). В старом (не вышедшем) альтернативном финале, после того, как герцог все же нашел Золушку, она была доставлена в замок. И принц с удивлением узнает, что женщина, в которую он влюбился, всего лишь, служанка, а не знатная особа. Но его чувства настолько сильны, что он просто обнял ее, дав всем понять, что ему не важно, какое сословие у его возлюбленной. В фильме Принц показал себя человеком с чувством юмора, который любит бальные танцы. Принц – романтик, его любовь к Золушке была настолько мощной, что он был ради Золушки готов на все. Несмотря на то, что он достаточно элегантный и мудрый молодой человек, принц бросает вызов отцу.

Добравшись до своего времени, Элла готовится к успешному побегу и, как представляется, разумное решение отправиться в метафорический закат с ее «Принцем Обаятельным». Но вот когда возникает еще одна проблема с жанром сказок: идея любви с первого взгляда.

Проблема «Любовь с первого взгляда»

Несмотря ни на что, Золушка заканчивается довольно нереалистичным примером романтики. В то время как версия Перро охватывает две ночи, а Брат Гримм следует в общей сложности три ночи Золушки и ее принца, взаимодействующего с ним, версии Диснея охватывают только одну ночь - плюс краткое, Спящая красавица - прекрасная встреча в лесу раньше времени в самый последний римейк. В той же версии взаимодействия между принцем и Золушкой занимают менее 20 минут экранного времени.

Леди Тремейн (Lady Tremaine)

В отличие от большинства других злодеев Диснея, леди Тремейн не обладает магической силой и не воздействует как-либо физической силой. Она убеждена в том, что ее должны слушаться, к тому же она имеет невероятное самообладание, при этом даже своим дочерям она напоминает о том, что ее лучше слушаться. Единственный раз она теряет самообладание, по иронии судьбы, в момент, когда Золушка прерывает урок музыки, чтобы принести Леди Тремейн приглашение на королевский бал, и она хлопает в ладоши и по клавишам рояля. Она имеет зловещий взгляд и очень жестока по отношению к Золушке. Леди Тремейн очень сильно завидует своей падчерице, потому что Золушка красива, при этом она совершенно бесчеловечно ведет себя со своей приемногой дочерью, заставляя быть прислугой в собственном доме. Из-за мягкого характера Золушки она подло манипулирует ей. Почти все действия Тремейн мотивированы жаждой власти и статуса, это видно, особенно в те моменты, когда она пытается выдать своих дочерей замуж.

Тем не менее, Дисней заставил бы вас поверить, что не только эти двое влюбились в то время, но и то, что это был также идеальный, счастливо-когда-либо роман, в ситуации, вызванной только внешностью. На самом деле, это не должно считаться чем-то большим, чем увлечением. В реальной жизни любая девушка, которая проводит меньше часа с парнем, прежде чем они оба спонтанно решат выйти замуж, будет считаться сумасшедшей и импульсивной. Тем не менее, в сказочной стране внезапные заявления о любви и браке как-то вполне приемлемы.

В каждой сказке общая тема заключается в том, что бедный, менее удачливый женский главный герой получает вознаграждение от брака с королевской семьей, причем личность брачного партнера напоминает больше, чем картонный вырез, чем человек. Золушка придерживается ценностей, которые были подталкиваются оригинальной сказкой, и она вознаграждена ее побегом с довольно неизвестным принцем. Это неудивительно, учитывая, что это довольно распространенный мотив почти в каждой сказке, в которой есть чистая, невинная девушка в неудачной ситуации, которая в конечном итоге получает вознаграждение за ее хорошее поведение и вписывается в классические ожидания красоты благодаря спасению красивого принца.

Фея (The Fairy Godmother)

Фея – добрый друг Золушки, который всегда ее поддержит и поможет в беде. Она помогла Золушке приехать на бал. Фея очень милая, по-матерински добрая и заботливая. Она заботится о людях и любит, делать счастливой свою крестницу, Золушку и дарит счастье ее друзьям. Фея немного рассеянна, и едва не отправила Золушку на бал почти без платья. Имеет тенденцию забывать свои волшебные слова, несмотря на эти минусы, Фея, на то и фея, что ей удается многое сделать для своей любимой крестнице. Не любит ругаться, об этом свидетельствует тот ньюанс, что она не любит общаться с мачехой Золушки, при этом мягкосердечная Фея, никак не может решиться превратить мачеху в лягушку.

Красота от красоты и зверя действует как идеальная девушка и дочь и вознаграждается зверем, превращающимся в красивого принца. Белоснежка спасается от последней попытки ее злой мачехи убить ее случайным, прохожим принцем, и она возвращается к своему королевскому статусу по браку. Рапунцель спасена от ее башни и воссоединилась с ее красивым принцем.

В каждой истории, пока девушка следует за тем, что считается хорошим поведением, она получает вознаграждение за брак - и попадает в богатство и статус с человеком, который практически незнакомец. Истории никогда не сосредотачиваются на развитии характера принца, и, работая с тем же исходным материалом, Дисней не делает намного лучше. Нарисованный в почти каждом фильме как классически красивый, белый, богатый мужчина, вот где заканчивается характер развития принца. Он всего лишь работая для ориентированных на женщин повестей, которые работают, чтобы подтолкнуть девушек к скрытым мотивам автора предполагаемого «хорошего поведения» для женщин.

Поделиться