Что такое добродетельная жена. Добродетельная жена. Помилуй мя Боже, помилуй мя

Этот номер предназначен для христианской свадьбы. Всем известна 31-я глава книги Притч о добродетельной жене. Эта суперженщина встает еще ночью и прядет, и вяжет, и делает ковры для купцов... Но многое нам непонятно из-за разницы во времени и культуре. Зачем ее муж сидит у ворот? И почему она работает, а он сидит? И т.д. и т.п.

Предложите гостям на свадьбе написать свой вариант притчи о добродетельной жене. Пусть ведущий читает по одному библейскому тексту и тут же дает микрофон в зал, чтобы желающие могли предложить свой современный вариант. Помощник ведущего быстро записывает все сказанное. Потом ведущий выбирает самые оригинальные предложения и зачитывает современный вариант 31-й главы книги Притч.

У вас может получится примерно такой текст:

Кто найдет добродетельную жену? Цена ее выше жемчугов. - Где искать добропорядочную жену? Цена ее выше всех акций на бирже.

Уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка. - Муж может доверить ей свое имущество: квартиру, машину и пр.

Она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей. - Она добрая и ласковая, а не злая и сварливая.

Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. - Она сажает огород и выращивает экологически чистые продукты для своей семьи.

Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. - Она делает летом много заготовок на зиму: варенья, соленья, маринады и т.д.

Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. - Она встает, как только прозвенит будильник, и включает стиральную и посудомоечную машинки.

Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. - Захочет она сделать ремонт, накопит денег и сделает!

Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. - Ей не нужно заниматься фитнесом, так как она тренирует свои мышцы во время уборки дома и таскания тяжелых сумок из магазина.

Она чувствует, что занятие ее хорошо, и - светильник ее не гаснет и ночью. - Она в трудах проводит весь день, и даже поздно вечером все еще горит свет на ее кухне.

Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. - Она постоянно что-то шьет на швейной машинке.

Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся. - Она всегда подаст бабульке в переходе и угостит пирожками соседских детей.

Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. - Гардероб ее семьи всегда готов к зиме, потому что она обычно покупает одежду на зиму еще весной с большими скидками.

Она делает себе ковры; виссон и пурпур - одежда ее. - Она умеет одеться красиво, хотя и экономно расходует бюджет.

Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. - Ее муж уважаем в братском совете, он также имеет связи с мэром города.

Она делает покрывала и продает, и пояса доставляет купцам Финикийским. - Она всегда не прочь подработать на дому, а свое рукоделие она продает в магазине «Хенд мэйд».

Крепость и красота - одежда ее, и весело смотрит она на будущее. - Она хорошо выглядит и всегда в отличном настроении.

Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. - Она не «пилит» своего мужа, и не кричит на детей.

Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. - Она содержит свой дом в чистоте и порядке, у нее всегда вовремя приготовлен завтрак, обед и ужин.

Встают дети и ублажают ее, - муж, и хвалит ее. - Дети слушаются ее и берут пример, муж просто не нарадуется, что женился на такой женщине!

Много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их. - Ни у кого из моих друзей и знакомых нет такой замечательной жены!

Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. - Красота с годами проходит – и косметика не поможет, но доброе сердце, боящееся Бога, - это настоящее сокровище.

Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее! - Муж, отдай ей свою зарплату, и расскажи о ее добрых делах всем!

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите «добродетельная жена»? Первым делом вспоминаются Притчи 31 глава. Но тот образ для многих – недостижимая мечта.

Добродетельная жена на современный манер одновременно может делать несколько полезных и необходимых дел: готовить сразу несколько блюд, мыть полы и пылесосить, чистить, качать колыбельку, проверять уроки школьнику, разговаривать по телефону.

Если же она смотрит телевизор, то в это время чаще всего гладит, штопает, пришивает пуговицы, вяжет или на худой конец крутит консервацию. Я уже не говорю о внуках, которых она любит и лелеет, забирает их из школы и садика, которым поет песенки и читает сказки.

Добродетельная жена – это пчелка в человеческом образе, крутится день и ночь, все печется о муже, детях и прислуге, потому что не снимает с себя ответственности за жизнь и обеспечение тех, кого приручила. Трудяга, каких в современном мире не много, но честно говоря, несмотря на стиральную машину, газовую плиту, пылесос, микроволновые и прочие печи, добродетельной жене всегда работы хватает. И, что интересно, она как-будто даже ищет ее. Вернее, работа сама ее всегда находит.

Она – неравнодушна. Ей есть дело до всего: до мужа, детей, родителей. Она пытается всем помочь и обо всех позаботиться, поэтому она поздно ложится и рано встает, и когда она ложится наконец спать, просит у Бога помочь ей отдохнуть за то короткое время, которое ей выпадает, дай-то Бог, чтобы 5 часов.

Добродетельная жена свежа, умыта, причесана, как всегда, готовит на кухне для любимых завтрак, в уме уже просчитывая, кого вести в садик, кого в школу, что купить и что сварить на ужин.

Кто может постигнуть сию тайну: откуда в этой маленькой женщине столько энергии, ответственности и старания? Она просто по-другому не умеет, она – поэма, написанная Богом, поэма, без которой этот мир бы просто одичал.

«Она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей». Вот здесь классная подсказка для всех жен – ВО ВСЕ ДНИ ЖИЗНИ... То есть при любых обстоятельствах ВОЗДАВАТЬ ДОБРОМ. То есть и отвечать всегда по-доброму... Этому еще надо научиться!

Раввин из Познани Ицхак Бен Эльяким написал для своей дочери книгу «Доброе сердце», в которой, среди прочего, содержалось «10 заповедей хорошей жены» :

  1. Будь осторожна, когда твой муж сердится. В этот момент не будь ни весёлой, ни сварливой - улыбайся и говори тихо.
  2. Не заставляй своего мужа ждать еду. Голод - отец гнева.
  3. Не буди его, когда он спит.
  4. Будь осторожна с его деньгами. Не скрывай от него свои денежные дела.
  5. Храни его секреты. Если он хвастает, держи и это в тайне.
  6. Не одобряй его врагов и не ненавидь его друзей.
  7. Не возражай ему и не утверждай, что твой совет лучше, чем его.
  8. Не ожидай от него невозможного.
  9. Если ты будешь, внимательна к его просьбам, он станет твоим рабом.
  10. Не говори ничего такого, что задевало бы его. Если ты будешь обращаться с ним, как с царём, он будет относиться к тебе, как к царице.

Дай Бог нам исполнить хотя бы эти заповеди, и тогда мы можем претендовать на роль добродетельной жены. А это – лучший подарок вашей семье.

Воскресная проповедь п. Федор Коновалов 10.03.13

Еф 5:33 Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.

Женщину (жену?) нужно любить чуть меньше чем Бога и чуть больше, чем ближнего. У на в церкви должны быть такие мужчины и женщины, чтобы за ними «бежали» в церковь люди из мира.

Пр31:10-31 Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. 17 Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. 18 Она чувствует, что занятие ее хорошо, и — светильник ее не гаснет и ночью. 19 Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. 20 Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся. 21 Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. 22 Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда ее. 23 Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. 24 Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским. 25 Крепость и красота — одежда ее, и весело смотрит она на будущее. 26 Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. 27 Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. 28 Встают дети и ублажают ее, — муж, и хвалит ее: 29 «много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их». 30 Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. 31 Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!

Супругам не нужно пытаться друг друга исправить. Достоинство в наших отличиях. Мужчина не должен даже мыслить зло в отношении женщины. Ответственность мужчины — помочь ей состояться, реализовать виденье на ее жизнь, потенциал.

14 Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. Женщины, вы свободны и не привязаны к дому и хозяйству. Двигайтесь.

15 Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. Женщина – хороший управляющий. Женщина — успешный предприниматель. Если задумает, то доводит дело до конца. Мужчине хорошо доверять женщине в ее делах и домашнем устройстве. Но не осуждать ее потом за ошибки.

16 Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. Именно женщина определяла что будет расти на полях. Занимается бизнесом.

17 Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. Следит за физической формой, здоровьем. Посещает фитнес зал.

18 Она чувствует, что занятие ее хорошо, и — светильник ее не гаснет и ночью. Получает удовлетворенность от своего положения в доме.

В миру мужчины спят с одними, (которые нравятся) женятся на других, которые больее раскрыли в себе потенциал, свою личность.

Женщины, никогда не станьте жертвами обстоятельств. Жертвы никогда себя не принесут в жертву. Личность способна принести себя в жертву.

20 Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся. Женщины более благотворительны, чем мужчины.

21 Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. Женщина занималась подготовкой к зиме.

22 Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда ее. Ее дом и она выглядели красиво.

23 Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. Именно она добавляет весомую часть авторитету. Моя слава – это моя жена! Так думает муж.

24 Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским. Она работает по-крупному, зарабатывает. Такая женщина мотивирует мужа своим примером.

25 Крепость и красота — одежда ее, и весело смотрит она на будущее. Ее жизнь ей нравится, она видит перспективу.

26 Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. Учит детей и служащий персонал и ее слушают.

27 Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. Управляет хозяйством в доме.

28 Встают дети и ублажают ее, — муж, и хвалит ее: 29 «много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их». Имеет авторитет среди членов семьи.

В следующей проповеди поговорим о мужчинах!

Ветхий Завет. Книга Притчей Соломона, сына Давидова. Глава 31

8 Открывай уста твои за безгласного и для защиты всех сирот.
9 Открывай уста твои для правосудия и для дела бедного и нищего.
10 Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов;
11 уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка;
12 она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.
13 Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками.
14 Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой.
15 Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим.
16 Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник.
17 Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои.
18 Она чувствует, что занятие ее хорошо, и - светильник ее не гаснет и ночью.
19 Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено.
20 Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся.
21 Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды.
22 Она делает себе ковры; виссон и пурпур - одежда ее.
23 Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли.
24 Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским.
25 Крепость и красота - одежда ее, и весело смотрит она на будущее.
26 Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее.
27 Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности.
28 Встают дети и ублажают ее, - муж, и хвалит ее:
29"много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их".
30 Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы.
31 Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!

______________

  • На какие места из отрывка вы обратили внимание?
  • Каковы основные мысли этого отрывка?

Книга Притчей завершается замечательным гимном добродетельной жене. Это — своего рода антитеза тем образам женщины развратной и гулящей, которые неоднократно появляются в книге, особенно в её начале. И — с другой стороны — зримое воплощение той самой Премудрости, образ которой в книге представлен так ярко и красочно.

Трудолюбие и скромность

На первый взгляд может показаться, что женская мудрость — целиком и исключительно хозяйственная, причём в самом широком смысле этого слова. Муж может быть уверен в такой жене ещё и в том отношении, что она не принесёт ему убытков, и даже наоборот (10. Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; 11. уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; 12. она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей ). Под «злом» тут, очевидно, помимо прочего подразумеваются те расходы, в которые неизбежно вводит мужа легкомысленная жена, думающая лишь о нарядах и развлечениях. Впрочем, жена, изначально настроенная на такую жизнь, в конце концов почти неизбежно принесёт мужу и другие проблемы, кроме непомерных расходов.

Мудрая жена не такова. Она умеет вести свой дом, прекрасно зная все тонкости домоводства (13. Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. 15. Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. 19. Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. 21. Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. 22. Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда ее. «Двойные одежды» здесь — это специальная утеплённая зимняя одежда с подкладкой). Но этим дело не ограничивается: она знает, что такое торговля и как извлечь прибыль из того, что изготавливают в её доме (14. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. 16. Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. 24. Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским .). Здесь не случайно упоминаются финикийские купцы: внешняя торговля велась обычно в Израиле с участием торговых домов Тира и Сидона, финикийских городов, бывших тогда крупнейшими центрами мировой торговли. Она не чужда благотворительности (20. Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся ), да и вообще — свой хлеб она ест недаром (27. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности ). Это - женское воплощение человека трудолюбивого и милосердного, о котором мы не раз читали в книге Притч.

Упоминание сидящего у ворот со старейшинами мужа (23. Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли ) может показаться в данном контексте странным: речь идёт о сугубо мужской деятельности, о совете старейшин, собиравшемся обычно на площади у главных ворот города, где находился и городской суд. Женщины в совет старейшин не допускались, это было исключительно мужское учреждение. При чем тут добродетельная жена? На семейную жизнь членов совета старейшин тоже обращали внимание, и дурная репутация жены вряд ли позволила бы её мужу стать членом совета или оставаться им.

25. Крепость и красота - одежда ее и весело смотрит она на будущее. Мудрая жена полна внутренней силы (крепость) и уверенности. Она не позволяет себе уныния, потому что с одной стороны надеется на Бога, а с другой - знает, что в ней самой есть сила, которая не даст пропасть.

Домохозяйка и бизнес-леди

Мы видим, что образ добродетельной жены, нарисованный перед нами книгой Притч, сильно отличается от образа православной многодетной домохозяйки, которая сидит дома и ничем не занимается, кроме детей и домашнего хозяйства. Иногда еще подчеркивается, что женщина и не должна больше ничем заниматься. В каком-то смысле в книге Притч тоже описано только хозяйство, но зато - какого масштаба! Хозяйство, переходящее в полноценный бизнес. В этом смысле сторонники идеи, что женщина не должна работать, в лучшем случае может заниматься каким-нибудь хобби «для себя», а лучше все время тратить только на детей и на уборку, не найдут поддержки в Библии.

У женщин в древнем Израиле было гораздо больше возможностей и прав, в том числе и в том, что касается коммерции, чем иногда думают. И вряд ли стоит удивляться тому, что такая женская активность называется мудростью: ведь мудрость понималась в те времена практически, и практика домоводства была одним из её проявлений. К тому же, торговля предполагала хорошее знание практической психологии и умение договариваться с самыми разными людьми, а это тоже один из аспектов мудрости, не только женской мудрости, но и мудрости вообще.

Отношения с мужем

И при всём том добродетельная жена сохраняет мудрость и милосердие (26. Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее ; в оригинале говорится о «пути милосердия», евр. торат хэсед ; в Синодальном переводе «кроткое наставление»), а муж смотрит на неё с любовью и не может нахвалиться. Это уже настоящая мудрость, и общечеловеческая, и специфически женская, столь нужная в семейной жизни. Много ли найдётся бизнес-леди, которые искренне могли бы сказать о себе, что они сохранили то милосердие по отношению к людям, которое у них (предположим) было в начале их карьеры в бизнесе? У многих ли нормальные, действительно супружеские отношения с собственным мужем, если он есть? Большое домашнее хозяйство, требующее постоянной и интенсивной внешней активности, оставляет сравнительно не так много времени для внутренней жизни, а уж бизнес во все времена — занятие духовно опасное, тут нужна особая духовная бдительность. И если женщина может при таких условиях сохранять милосердие и правильно выстроить отношения со своим мужем и детьми, значит, она действительно мудра, и путь праведности знаком ей не понаслышке.

Такая жена действительно заслуживает того гимна, который сложил в её честь священнописатель, и найти такую жену непросто. А если удалось, остаётся лишь благодарить Бога за такую находку. Обратим внимание и на мужа, который ценит свою жену в первую очередь за ее внутренние достоинства, а не просто за красоту. Современные мужчины часто не в состоянии оценить домашний труд своей жены и хвалить ее за него, он воспринимается как нечто дОлжное. Воздавать должную похвалу за доброе - признак смирения и мудрости. Ведь только эгоцентричный человек не способен увидеть добрые дела, сделанные другим.

Итог всей книги Притч

В гимне добродетельной жене повторяются темы, которые звучали на протяжении всей книги Притч в общечеловеческом контексте. Добродетель жены возникает не на пустом месте, а благодаря страху Божьему (30. Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы ). Она несомненно трудолюбива. Она владеет своим языком, не кричит и не ругается, но говорит кротко и то, что будет полезно другому человеку. Она воздает добром своему самому близкому человеку. Она идет тем путем, которым ведет ее Бог, поэтому в ее сердце полнота и радость жизни (18. Она чувствует, что занятие ее хорошо, и — светильник ее не гаснет и ночью ). В ней есть силы и здоровая уверенность в своих силах, данных ей Богом. Унылое настроение «у меня не получится, я не смогу, что же с нами будет, мы все погибнем» не охватывает ее (по крайней мере надолго). В конце концов, она милосердна. И все это достойно хвалы и награды(31. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее! )

  • Что пол езного для себя вы вынесли из комментария?
  • К каким действиям вас ведет сегодняшний отрывок и комментарий?

Молитва. Из службы пятницы шестой седмицы Великого поста

Помилуй мя Боже, помилуй мя.

Презревши душе моя божественных помазаний, объята была еси козньми врага, своим хотением предавшися тли, и отягчившися от греха многаго, боготканную одежду осквернила еси, и неукрашену царскому браку сотворила еси. Но да не со грехом привлечешися, и покровенна одеждею страстей возлегши, вины входа воздаси, и чертога изгнана будеши, Спасу возопии: страшное око, приимый еже есмь, и еже еси не оставивый, и прежде креста хламидою поругания, мене ради облекийся, вретище мое расторгни, и в веселие облецы, и тмы внешния, и плача вечнаго избави мя, и помилуй мя.


Пренебрегши, душа моя, божественные определения, ты удобно была уловлена ухищрениями врага. По своему желанию предавшись растлению и отягченная многим грехом, ты осквернила сотканную Богом одежду и сделала ее неприличною для царского брака. Но чтобы не увлечена была на него вместе с грехом и, возлегши на нем покрытая одеждою страстей, не потерпела наказания за вход в него и не была изгнана из брачного чертога, взывай к Спасителю: «Страшное око, принявший то, что я есмь, и не оставивший того, чем Ты был, и прежде креста носивший за меня хламиду поругания, раздери мое вретище, и одень меня веселием, и избавь меня от внешней тьмы и вечного плача, и помилуй меня».

Помилуй мя Боже, помилуй мя.

Душеполезную совершивше четыредесятницу, и святую седмицу страсти Твоея просим видети Человеколюбче, еже прославити в ней величия Твоя, и неизреченное нас ради смотрение Твое, единомудренно воспевающе: Господи слава Тебе.

Помилуй меня Боже, помилуй меня.

Совершивши полезную для души Четыредесятницу, молим, Человеколюбивый, чтобы видеть нам и неделю страдания Твоего, дабы в ней прославили мы величие Твое и неизреченное домостроительство о нас, единодушно воспевая: «Господи, слава Тебе».

Святии мученицы молите Бога о нас.

Мученицы Господни молите Бога нашего, и испросите душам нашим множество щедрот, и очищение многих прегрешений, молимся.

Святые царственные мученики молите Бога о нас.

Мученики Господни, молитесь Богу нашему и испросите душам нашим множество милости и очищение многих грехов, молим мы.

И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. " Бытие 2:18 От начала мира Господь желал иметь многочисленное потомство-людей, которые всю вечность будут с Ним, составляя единое тело, они выполнят все желания сердца Творца. Зачем Вечному Богу нужны были люди с их отвратительными манерами, запросами и эгоизмом? Потому что Бог есть любовь.А главным отличием Божественной любви от нашей естественной и временной чувственности является то, что ЛЮБОВЬ не может жить сама в себе.Ей нужны сосуды для излития, резервуары, которые будут наполняться и переливаться один в другой.

Постигая тайну человеческой жизни, мы открываем глубокий смысл семьи, от создания которой начался человеческий род. "Плодитесь и размножайтесь", эту Божью заповедь слышали многие, но исполняют не все. Должно быть множество пустых сосудов, которые будут способны принять Его жизнь! А потом начнут передавать её потомству. Естественный человек боится создавать семью.Сегодня бытует выражение "живу с женщиной в гражданском браке".

Что это за фантом, "гражданский брак"? Это безответственность! Это эгоизм! Если мне надоест, или полюблю другую, то досвиданья! Господь заповедал семью, в которой должно быть много детей. Семья это всегда ответственность за других.Главу семейства называют кормилец семьи.Правильно. Задачей кормильца является обеспечение духовной и физической пищей,ему дана Божья власть над семьей! Но часто мы видим самоустранившихся отцов семейства, передавших свою власть женам, а чаще детям. Это уродство и искажение Божьей воли!

Все хотят власти сегодня.Периодически происходят выборы во все органы государственной власти.Но мало, кто знает о том, что власть дается тем, кто умеет ходить под властью Бога.Что такое жизнь? Это Иисус! Даже если ваше тело будет растерзано, жизнь не уйдет от вас.Потому что невозможно вырвать ЖИЗНЬ-ИИСУСА из наших сердец,если мы сделали Его нашим Господом или Господином. Сарра называла своего мужа Адонай, что значит "мой господин."

"Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов;" (Притчи 31:10)

Многие из нас скептически смотрят на эту фразу.Всё в нашем мире искажено и перевернуто. Кто же это может претендовать на звание добродетельной жены? Да таких сегодня даже с собаками не найти! Это так, без Бога мы не можем даже помышлять ни о какой добродетели! Наша "праведность и добродетель" без Бога как испачканная одежда! Без Бога нас можно отправить лишь на свалку истории!

Почему добродетельной жене дает Бог столь высокую оценку,что в этом удивительного? Разве мы когда-нибудь всерьез задумывались о значении жены? Человек ищет глазами и выбирает ту, которая имеет привлекательную внешность, а Господь выбирает по-другому, Он желает найти добродетельную жену для Своего Сына Иисуса.Вечность будет украшена этим великим союзом!

Мы не раз встречали библейские истории, связанные с жемчугом.. Что же в нем удивительного? Прислушаемся к словам Господа, в них всегда есть глубина и тайна!

"Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее."(Матф.13:45-46)

Жемчужина очень дорогостоящая вещь, потому что сам процесс её возникновения и развития творится вдали от человеческого взора, на глубине морей и океанов.В раковину попадает песчинка и постепенно, слой за слоем покрывается удивительным жемчужным веществом. Её блеск не яркий, но очень красивый, сдержанный и благородный.Сегодня много искусственного жемчуга, он тоже красивый, но не имеет такой ценности, какую имеет натуральный, созданный самим Господом.За натуральный жемчуг заплачена великая цена.Это жизнь искателей жемчуга.Они рискуя собой, погружаются на глубину, находят драгоценные жемчужины и поднимают их на поверхность.А вокруг акулы и другие опасности!

"....не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали вас его ногами своими и обратившись, не растерзали вас" (Матфея 7:6)

Кто эти свиньи? О чем нас предупреждает Господь? Как нас могут растерзать свиньи? Для этих животных главное-это набить желудок, иначе катастрофа! Ничего духовное их не интересует! Только временное, сиюминутное и утоляющее временные потребности.Для них неведома красота, которую творит Бог внутри человека. Если их плоть терпит лишения, то они готовы разорвать других ради удовлетворения человеческих потребностей. Главное для свиней-насытились ли они едой, тогда агрессия гаснет. Духовные вещи вызывают гнев и раздражение у "свиней", они признают только то, что переваривает их необновленный ум.

Вся Библия представляет собой монолит, скалу.Бог желает, чтобы мы строили на твердом, незыблемом основании-на скале.Песок-это частички скалы. Если песчинка Его слова, попадая в наше сердце не начинает покрываться слой за слоем Его божественными откровениями, то с нами, что-то не так. Божьи откровения,слой за слоем будут нарастать внутри нашего духа. Они принесут необыкновенную красоту и рост, то, чего невозможно приобрести самостоятельно. Только Господь взращивает такую "жемчужину" в сердце, когда мы живем в вере и послушании нашему Небесному Отцу.

"Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его." (Иер.17:9-10)

Наше сердце без Бога способно только на гадости, оно заботиться только о своей эгоистической и сладкой жизни. Креститель взывал: "Приготовьте путь Господу,прямыми сделайте пути Ему". Эти пути прокладываются через новые сердца. Я не могу даже изменить своё сердце, не то что сделать его новым. Только Господь делает это, когда я Его об этом прошу. Величайшая ЛЮБОВЬ пришла в этот мир, чтобы слепые стали зрячими, а зрячие слепыми.В период неспасенной жизни я считала себя "зрячей", знала "как жить" и как стать "счастливой".А сегодня не так.Я хочу быть препоясанной к Нему навсегда! И считаю себя "слепой" без Него!

ЛЮБОВЬ дает мне право выбирать: оставаться мне "зрячей", или как отчаянный Вартимей взывать ко Христу о помиловании! Разве наша естественная любовь способна давать другим право выбирать? Только Божественная Любовь дает нам этот выбор: жить в послушании или продолжать жить, как нам нравится.

Бог навел сон на человека и взял одно из его ребер, а затем сотворил помошника для Адама.Он назвал этого помошника женой.Она из кости Адамовой.Они одно целое. Но Адам поставлен над женой. Ему дана была власть стать руководителем. А это значит осуществлять административное и духовное руководство.

Руководить невозможно, если человек не подготовлен для этого. Руководитель должен быть образцом дисциплины и духовного развития. Нет на свете таких мужей, которые желали бы, что бы в их семьях царил хаос.Однако, как много нужно для этого сделать. Подготовка необходима во всем. Когда мы читаем строки апостола Павла, который призывает нас бежать поприще, не останавливаться, стремиться к цели высшего звания, мы мало себе представляем, о чем говорит великий муж Божий.

Его жизнь имела удивительный поворот от иудаизма к активному Христианству. Его современники не принимали такую перемену.Даже Христиане недоумевали, почему Святой Дух ведет их к этому "извергу". " Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое." (Деян.9:15-16)

Над Павлом нависала смертельная угроза в Иерусалиме, куда его неудержимо влекло личное желание.Он любил этот город. Даже те, кто ждал и радовался новому рождению Павла, не могли представить ярости обезумевших иудеев, которые готовы были растерзать его за то, что принял Христианство.Мы имеем большую часть книг из Нового завета, написанных этим великим мужем Божьим.

Семья представляет маленький образец большой и вечной Божьей семьи. Добродетельная жена это продолжение своего мужа, его красота, уважение и почет.Также и церковь, которая создана из ребра " последнего Адама", Иисуса Христа.

" ...уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка;она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей." (Притчи 31:11-12)

Каждый в отдельности, мы имеем возможность стать добродетельной женой в своей земной семье.Бог может сделать нас такими, что " уверено в ней сердце мужа её и он не останется без прибытка"

"Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе."(Гал.3:27-28)

Преобретая опыт естественной семьи, мы вступаем в большую Божью семью, в среде которой Господь готовит Себе Невесту. Её характер описан в нагорной проповеди, в Песне Песней Соломона, а также в книге Притч, в 31 главе.

" Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим." (Прит.31:15)

В этот предрассветный час, перед вторым пришествием Царя царей Иисуса Христа, жена "встает ночью и раздает пищу в доме своем". В естественном смысле ночью мы отдыхаем, но в духовном Господь показывает нам, что Его жена раздает пищу в доме своем. Сегодня, пока не наступило утро нового дня, Его жена кормит в своем доме всех, и все служанки её четко знают своё дело. А Господь с удовлетворением говорит ей:

"Много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их" Притчи 31:29

Великая привилегия попасть в число Его Невесты.Что было с каждым из нас, если бы Господь выбрал одну персону? Это было бы уныние, разочарование и безнадежность. Но теперь будем продолжать идти навстречу нашему Христу, преодолевая и побеждая, потому что "крепость и красота- одежда её, и весело смотрит она в будущее"(Притчи 31:25

)Не каждому в этой земной жизни выпало счастье иметь благополучный и успешный брак. Но все мы имеем блестящую перспективу попасть на самый главный брачный пир.Пусть каждый из нас использует этот великий шанс!

" Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых.И сказал мне [Ангел]: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии .(Откр.19:7-9)

Поделиться