Нод фгос средней группы экология. Конспект НОД по экологии в средней группе «Лес — наш общий дом. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ДЕТСКИЙ САД № 18»


Конспект интегрированного НОД по экологии в средней группе

«Берегите природу!»

Воспитатель: Воинова Е.В.

г. Бакал 2017 г

Цель : - формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи :

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; закрепить знания детей о лесе; развивать представления о том, как действия людей вредят природе; Передавать образ ежа (экспериментировать с материалом для изображения колючей « шубки»).Закрепить названия цветов-первоцветов: одуванчик, подснежник, мать-и-мачеха, сон-трава.

Развивающие : развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание , память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные : воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу;

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» , «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Методы : практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приёмы: -

Погружение в игровую ситуацию; - беседа;

Групповая, коллективная работа; - звуковая и эмоциональная модуляция; - труд в природе; - релаксация, динамическая пауза,

Создание проблемной ситуации.

Предварительная работа:

Прогулки.

Уборка территории детского сада вместе с родителями и воспитателями. - изготовление и развешивание кормушек (совместно с родителями); - чтение стихов и рассказов о природе,

Рассматривание иллюстраций леса, природы.

Раскрашивание экологических знаков;

Беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе; - составление рассказов о природе по опорным схемам и мнемодорожкам; - проведение дидактических («Кто где живёт» , «Кто лишний», «Хорошо или плохо», «Найди отличия») и подвижных игр

Игровые экологические ситуации по правилам общения с животными; - инсценирование сказок о животных (игры-драматизации);

Релаксация «Звуки леса»

Изготовление родителями совместно с детьми цветов-первоцветов.

НОД с презентацией «Первоцветы»

Проект «Дерево»

Лэпбук « Деревья нашего края»

Лэпбук «Береги свою планету»

Чтение «Десять заповедей тетушки Совы»

(правила поведения в лесу)

Устанавливали экологическую цепочку

(цветы-насекомые-птицы)

Игра «Чья тень» (силуэты цветов-первоцветов)

Рассматривание ежа на картинках, презентация о ежах.

Совместное с детьми изготовление макета березы и гнезда для птиц.

Игра «Четвертый лишний» на закрепления названия цветов-первоцветов.

Индивидуальная работа: продолжать учить Савелия отвечать на вопросы, проговаривая ответ четко, громко.

Материалы и оборудование : экологические знаки, аудиозаписи « весенний лес»,психогимнастика «Как растут деревья», аудиозапись игры «Здравствуйте» макеты деревьев, «мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков, перчатки, мешок для мусора, магнитофон, солнышко, макеты подснежников, одуванчиков, сон-травы, ежиха, ежата из пластилина без иголок по количеству детей, иголки для ежат, макет леса, ширма, медвежонок, ковер-самолет с заплатками (нарисованные первоцветы одуванчики, подснежники, мать -и –мачеха), ранец, одноразовые перчатки, волшебная коробочка, медали защитники леса, бинт, гнездо с птицей, насекомые, пеньки деревьев, тропинка.

Ход НОД.

1 часть. Проводится в группе. В группе приготовлены запрещающие знаки, стоящие на столе, стоит ширма с медвежонком, на столе приготовлены ранец, вещи,которые надо взять в лес, ковер-самолет, на подносе заплатки для ковра-самолета.

Дети входят в группу.

Воспитатель : - Ребята, давайте поздороваемся.

Проводится игра « Здравствуйте! » (под аудиозапись)

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, ребята! Всем привет!

Из-за ширмы появляется медвежонок говорит:

«Внимание! Внимание! Срочно!!! У нас в лесу случилась большая беда!

Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!

Помогите! Помогите!»

Воспитатель:

Да, ребята, что-то случилось серьезное в лесу.

Давайте, поможем спасти животных и растений!

Кто-то нарушал правила поведения в лесу.

А вы знаете правила поведения в лесу?

Воспитатель подводит детей к знакам-

Правилам поведения в лесу.

Дети: Да, знаем. В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.

Воспитатель: Молодцы! Если вы знаете правила, то можем идти на помощь лесу.

Предлагаю взять в лес рюкзак и взять только самое необходимое для помощи лесным жителям.

Дети подходят к столу, где располагаются разные предметы.

Дети предлагают свои варианты.

Выбирают пакеты для мусора.

Дети продолжают отбирать предметы:

мяч, игрушка, перчатки одноразовые.

Дети берут с собой перчатки.

Воспитатель: Ребята, а мы возьмем знаки правила поведения?

Дети: да.

Воспитатель: Как вы, думаете, для чего они нам пригодятся?

Дети говорят предположения и берут знаки с собой.

Рюкзак собран, еще раз уточняем, что нам пригодится в походе.

Нам надо быстро отправиться в лес.

Я предлагаю полететь на волшебном «ковре-самолёте».

Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде цветов-первоцветов.

Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.

(на подносе лежат цветы мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик). Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Назовите цветы-первоцветы, которые вам понадобились.

Теперь возьмемся за ковер и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Унесет нас до небес,

Попадём на нём мы в лес!

2 часть проходит в музыкальном зале.

Воспитатель:

Вот мы и прилетели в лес.

Здравствуй, лес, прекрасный лес!

Полон сказок и чудес!

Воспитатель: Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке.

Почему мы вошли в лес осторожно, по тропинке?

(Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов).

Выходят на полянку, где разбросан мусор.

Воспитатель: Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно.

Не слышно пения птиц. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?

Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…

Воспитатель: Одним словом - мусора.

Воспитатель: Правильно. Что же делать, как помочь лесу?

Давайте уберем весь мусор на полянке.

И тогда наш лес и все его жители будут очень рады.

(Очищают лес от мусора).

Воспитатель: Какой знак нам нужно поставить в лесу?

Дети : Нельзя в лесу оставлять мусор.

(Дети ставят знак в лесу).

А что ещё вы заметили, ребята?

(Веточка у берёзки сломана).

Что же нам нужно сделать?

(Полечить берёзку).

Воспитатель с помощью детей завязывает берёзке веточку.

Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях. (Дети ставят знак).

Сразу включается запись звуков леса.

Ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу!

Что вы слышите? (ответы детей).

Воспитатель. Как вы думаете, зачем нужны деревья?

(Ответы детей : Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)

Давайте представим с вами, что мы маленькие семена, которые упали в землю.

(включается запись психогимнастики)

Психогимнастика « Как растут деревья »

Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором.

Их становится все меньше и меньше.

(выключается запись леса, становится тихо)

Какой знак нужно поставить здесь?

(ребенок выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)

Лес опять молчит.

Ребята, лес опять грустит, и птички не поют.

Как вы думаете, почему так произошло?

Да, похоже у нас ещё одна проблема в нашем лесу - животные уходят отсюда, не хотят здесь жить и растить своё потомство, так как люди очень часто ведут себя нехорошо, забирают их домой.

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать.

Здесь не нужно всех ловить.

Топать, бегать, палкой бить.

Ставят знак, запрещающий брать животных домой.

Ой, посмотрите, здесь маленькие ежата, они убежали от плохих людей, но они потеряли иголки. А для чего ежам иголки?

Давайте поможем им.

(дети выкладывают иголочки ежикам)

Молодцы, помогли ежатам,

Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. Посмотрите, как красиво! Можно ли рвать цветы? Почему?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если все сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Воспитатель: Давайте поставим знак, чтобы другие посетители леса не рвали и не топтали цветочки. Если рвать цветы. То не будет насекомых. Им нечего будет есть.

(Включается запись звуков леса).

Воспитатель: ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите?

Дети: Птицы песенки запели.

Воспитатель: Надо природу беречь!

Ребята, мы справились со всеми заданиями.

Посмотрите, как в лесу стало светло.

Воспитатель находит под деревом коробочку.

Посмотрите, ребята, какая коробочка, наверное, медвежонок нам оставил.

Открывают коробку, в ней медали «Юный эколог»

Дети получают медали.

Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

А теперь, нам пора возвращаться в детский сад!

Дети садятся на ковер-самолет и улетают в детский сад.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №8 «Светлячок»

г. Карачев Брянской области

НОД по экологии в средней группе

« Природа наш друг ».

Провела: воспитатель Лукичева С.А.

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания,
о птицах, о деревьях.

Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев, диких животных
и птиц.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Методические приемы: Художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

Материал: иллюстрации с изображение деревьев, животных, птиц; лучики из бумаги, солнышко; запись «Голоса леса».

Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению
с окружающим миром на тему: «Лес»; заучивание стихов, пословиц об осени.

Участие в дидактических играх: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Времена года».

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают,
чем вреден мусор и т.д.

Ход занятия

Воспитатель : - Ребята, давайте поприветствуем друг-друга :

Проводится игра «Здравствуйте!» .

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

Вот мы подарили гостям частичку здоровья!

Сюрпризный момент.

Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, вы хотите узнать, кто нам пишет?

Тогда слушайте:

«Дорогие ребята, я, лесовичек- хозяин леса жил в лесу с друзьями. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!

Ну что ребята, поможем лесовичку?

Вы дружные? Вы смелые?

В лес мы поедем на машине.

Превращаемся в шофёров

Качайте шины: ш-ш-ш-ш

Открывайте баки и заливайте бензин: с-с-с-с

Заводите мотор: д-д-д-д

У-у-у! Поехала машина.

Машина. Машина идёт гудит,

В машине, в машине шофёр сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали, дети! Машина, стой!

Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.

Иллюстрация полянки.

Ой, как грустно, ой как скучно, темно и грязно. Не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Поможем? Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее.

Задание 1:

Послушайте первое задание (иллюстрация с изображением осени)

Ребята! Какое сейчас время года? (осень)

Ребята, назовите периоды осени? (ранний, золотой, поздний)

А сейчас какой период? (поздний)

Молодцы! Справились с первым заданием. (Появляется первый лучик в лесу)

Задание 2:

В лесу, много деревьев. Что такое дерево? (дерево самое большое растение)

Назовите его части. (корень, ствол, ветки и листья)

Как вы думаете, дерево живое? (да)

Почему? (Оно растет, дышит, питается)

Ребята, бывает, так что и деревья болеют, тогда их лесовичек спиливает.

Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям
(не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу)

Мы выполнили второе задание.

Появляются два лучика.

Задание 3:

Ребята, а кто еще живет в лесу? (дикие животные)

Иллюстрации с изображением диких животных.

Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

А зовут его … (медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут её. (лиса)

Маленький, рыжий зверёк,

По веткам прыг-скок. (белка)

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков
и червяков. (ежик)

Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове. (волк)

Молодцы, вы хорошо справились с заданием! А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

Ребята, какое правило надо соблюдать по отношению к диким животным?

Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых;

Не будем обижать лягушек;

Не разорять птичьи гнезда и звериные норы;

Не будем ловить диких животных и уносить их домой;

Не будем стрелять в птиц;

Не будем разводить костры;

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

(взмахи поочередно правой и левой рукой)

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверят,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

Задание 4:

Скажите, как называют птиц, которые осенью улетают на юг? (Перелетные)

Иллюстрации с изображением перелетных птиц.

Назовите основные причины по которым птицы улетают? (отсутствие еды и холод)

Но есть птицы, которым холод нипочем. Они круглый год остаются на родине и не совершают перелета.

Таких птиц называют? (зимующие)

Иллюстрации зимующих птиц.

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой.

Назови его скорей

Кто там скачет? (воробей)

Сама вся сероватая,

Походка мешковатая,

Важная персона- зовут ее. (ворона)

Черная шапочка

И полоска шарфика

У желтогрудой птички

По имени (синичка)

Эта птичка так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, болобока

А зовут ее. (сорока)

Выпал снег, метут метели,

А к нам гости прилетели

На рябину посмотри-

Там расселись(снегири)

Ребята, какое правило надо соблюдать, увидев птиц в лесу?

Ребята, а как мы можем помочь тем птицам, которые зимуют у нас
в селе? (подкармливать)

Я предлагаю, приготовить корм для птиц. Проходите к столу.
На столах у вас тарелочки с пластилином. Ребята, возьмите комок пластилина и разделите на мелкие кусочки. Затем круговыми движениями скатайте зернышки для птичек.

Молодцы.

Появляется четвертый лучик.

Задание 5:

Ой ребята, мы все задания выполнили, а вот мусор на нашей полянке остался. Давайте соберем мусор в мешок, чтобы у нас было чисто.

Полянку мы в порядок привели справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто. Запели птицы.

Появилось пять лучиков и солнышко.

Молодцы ребята!

Все задания выполнили правильно.

Воспитатель

Мы юные защитники природы, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое.

Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.

А теперь нам, пора возвращаться в детский сад.

Повертелись, покружились и в саду мы очутились.

Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?

Что мы делали в лесу?

Помогли лесовику очистить лес. Мы помогли лесовику, за это он нас угостил сладостями.

Спасибо!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Чудесная капелька» в средней группе.

Цель: Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ,без воды не могут жить растения, животные, человек. Воспитать бережное отношение к воде, как источнику жизни человека и всего живого на земле.

Программные задачи:
1. Уточнить и обобщить сведения детей о воде, её свойствах.
2. Формировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле.
3. Развивать логическое мышление детей через применение символов - моделей.
4. Закрепить представления детей о водоемах.
5. Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей в процессе проведения опытов с водой.
6. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приемы:
1. Игровой (сюрпризные моменты)
2. Наглядный (схемы, символы, картинки)
3. Практический (опыты)
4. Словесный (беседы, рассказы воспитателя, вопросы поискового характера).

Ход занятия

Организационный момент:
Дети входят в зал и садятся на стульчики. Звучит аудиозапись «Шум моря».

Воспитатель: - Ребята, прислушайтесь и скажите, что это за звуки?

Ответы детей (звуки воды, шум моря)

Воспитатель: - Трудно найти на Земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду: океанах, в морях, реках и озерах. Вода в земле, в растениях, животных и даже в человеке.

Воспитатель: - Ребята, а для чего нужна вода человеку?

Ответы детей (пить, мыться, готовить еду)

Воспитатель: - Но вода нужна не только человеку! А кому ещё?

Ответы детей (животным, растениям)

Воспитатель: - Вода необходима животным, растениям, насекомым. Без воды все живые существа не смогут выжить. Вода - это основа жизни!

Проблемная ситуация:

На столе стоит цветок в горшке с увядшими листьями.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что стоит на столе?

Ответы детей.

Воспитатель: - Это цветок, только что-то он грустный очень, посмотрите, все листочки опустил. Как вы думаете, почему загрустил наш цветочек?

Ответы детей (хочет пить, не полит) .

Воспитатель: - Конечно, посмотрите, ребята, земля в горшочке совсем сухая, значит цветочек давно не поливали и без воды он может совсем погибнуть. Давайте с вами поможем нашему цветочку, польем его.

Дети с воспитателем поливают по очереди цветок из лейки.

Воспитатель: - Ну вот, мы полили цветок, скоро он снова поднимет свои листочки и станет красивым и веселым.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: - Ребята, вы знаете из чего состоит вода?

Ответы детей.

Воспитатель: - Конечно! Вода состоит из маленьких капелек!

Звучит музыка «Капельки дождя», воспитатель вывешивает на фланелеграф каплю из картона.

Воспитатель: - Посмотрите, к нам пришла гостья - маленькая Капелька. Она попала на землю с дождиком, путешествовала со своими подружками капельками и заглянула к нам в садик, чтобы познакомиться с детками и узнать побольше о себе, ведь она ещё совсем маленькая.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, где путешествовала Капелька? Где она могла быть?

По ответам детей вывешиваются картинки водоёмов (ручеёк, река, море, океан)

Физкультминутка:
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре
Вот так славно освежились.
Делать так руками надо:
Вместе раз - это брасс,
Одной, другой - это кроль,
Все, как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой и отправились домой.

Воспитатель: - Ребята! А давайте поможем Капельке узнать еще больше о себе?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вы знаете, что вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и эксперименты. Для этого мы сейчас отправимся в лабораторию, превратимся в настоящих ученых-лаборантов и будем проводить опыты. А Капелька сможет узнать много интересного о себе.

Практическая часть:

Дети подходят к столам с расставленными на них материалами для опытов. Одевают шапочки ученых и садятся за столы.

Опыт №1 Вода - это жидкость».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, перед нами два стаканчика, один пустой, а другой с водичкой, давайте попробуем, очень аккуратно, перелить воду из одного стаканчика в другой.

Воспитатель: - Что делает водичка? (ответы детей) Вода льётся. А почему она льётся? (ответы детей) Потому, что вода жидкая.

Вывод: Вода - это жидкость.

Опыт №2 Вода не имеет запаха».

Воспитатель: - Ребята, а как пахнут цветы? Какой у них запах?

Ответы детей (приятный, вкусный)

Воспитатель: - А давайте понюхаем воду в наших стаканчиках. Чем пахнет вода?

Ответы детей.

Вывод: Вода ни чем не пахнет, у воды нет запаха.

Вывешивается картинка с символом этого свойства воды.

Гимнастика для глаз «Дождик»:
Капля первая упала - кап!
И вторая прибежала - кап!
Мы на небо посмотрели
Капельки «кап-кап» запели,
Намочили лица,
Мы их вытирали.
Туфли - посмотрите -
Мокрыми все стали.
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем.
От дождя мы убежим,
Под кусточком посидим.

Опыт №3 «Вода не имеет вкуса».

Воспитатель: - Ребята, а какая соль на вкус? Лимон? Интересно, а какая на вкус вода?

Ответы детей.

Воспитатель: - А давайте проверим? Попробуем воду в своих стаканчиках.

Воспитатель: - Какой вкус у воды?

Ответы детей.

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Вывешивается картинка с символом этого свойства воды.

Воспитатель: - Тише, тише, ребята, Капелька что-то мне хочет сказать!

Воспитатель прислушивается, приближаясь к капельке.

Воспитатель: - Капелька говорит, будто знает, что вода может менять вкус. Давайте проверим!

Воспитатель: - Посмотрите, у нас на столе стоят тарелочки с солью и сахаром, давайте добавим их в наши стаканчики с водой и посмотрим что будет!

Дети ложечками добавляют соль и сахар в стаканчики и размешивают.

Воспитатель: - Ребята, а куда же делись соль и сахар, которые мы добавили в воду?

Ответы детей.

Воспитатель: - Они исчезли, растворились! А теперь, давайте снова попробуем воду. Какая она стала на вкус?

Ответы детей (сладкая, соленая)

Вывод: Вода может растворять некоторые вещества и приобретать вкус, растворенного в ней вещества.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наша гостья Капелька улыбается! Ей очень нравится у нас в лаборатории! И как мы с вами экспериментируем!

Опыт №4 Вода может менять цвет».

Воспитатель: - Ребята, мне стало интересно, если вода может менять вкус, а может ли она менять свой цвет? Ведь мы с вами знаем, что чистая вода -прозрачная! Давайте проверим! Возьмем кисточки и добавим краску в воду.

Действия детей.

Воспитатель: - Что же случилось с водой? Она поменяла свой цвет.

Вывод: Вода приобретает цвет, растворенного в ней вещества.

Выводы: Молодцы! Ребята, давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней: кому и для чего нужна вода? А из опытов мы узнали, что: вода-это жидкость, без вкуса и запаха, но может растворять некоторые вещества и приобретать вкус и запах, растворенного в ней вещества.

Воспитатель:
- Все мы славно потрудились
Поиграть пришла пора,
И у Капельки - подружки
Есть для нас одна игра!

Игра «Ходят капельки по кругу».
Воспитатель: - Ребята, Капелька говорит, что вы ей очень понравились. Все вы много знаете о воде, отлично потрудились в лаборатории и очень весело играли!

Капелька дарит вам на память о себе волшебные капельки, чтобы вы никогда не забывали о пользе воды и бережном к ней отношении.

Каждому ребенку вручается капелька.

Воспитатель: - Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу.

Воспитатель: - Ребята. А чем мы сегодня интересным занимались? Кому сегодня помогали? Получилось у нас это сделать? (ответы детей) .

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей
В гостях у волшебницы воды.

Средней группы.

Цель:
дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе.

Задачи.
Обучающие:
-закреплять знания детей о пользе воды для всего живого на земле,
— познакомить с круговоротом воды в природе,

Развивающие:
— развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, речь,
— развивать навыки проведения опытов, соблюдая необходимые меры безопасности,

Воспитательные:
— формировать умение работать в коллективе,
— воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа.

Наблюдения за разными состояниями воды, отгадывание загадок о явлениях природы, чтение художественной литературы, оформление выставок детских работ по теме занятия, знакомство с глобусом, показ презентации «Очистка воды» и др.

Оборудование: конверт с заданиями, для проведения опыта на каждого ребёнка по два стакана, бумажная воронка, кусочек ваты, уголь активированный, грязная вода, аудио запись голоса Воды, шум воды, мультимедийный проектор.

Ход занятия:

И здороваются с гостями.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому узнаете, если отгадаете загадку:
Живою может быть и мёртвой,
И жидкою и очень твёрдой.
Таиться может в небесах,
И в глубине земли скрываться,
И испаряться на глазах,
И тут же снова появляться. (Вода)

Воспитатель: Да это вода. Вот сегодня мы и отправимся в царство, где живёт Волшебница Вода. Вода окружает нас повсюду.
-Где мы можем встретить воду?
-Кому нужна вода?
-Для чего нужна вода?

Воспитатель: Вода нужна всем живым существам. Без воды нет жизни на земле.

И так, мы отправляемся в путь. Закроем глаза, а волшебные звуки перенесут нас в царство воды. (Звучит музыка и звуки моря).

Открывайте глаза. Вот мы и на месте. (На фоне шума моря раздаётся голос Волшебницы воды).

Чтобы , а моих жителей от вымирания, я организовала клуб друзей воды. Я уверена, что вы тоже можете стать моими друзьями, но с условием, если вы выполните мои задания. Их вы найдёте в синем конверте. До скорой встречи.

Воспитатель: Вы хотите стать друзьями Воды? Тогда откроем конверт. (Открывают). Чтобы стать друзьями Воды нам надо выполнить три задания.

Задание №1.

Нужно ответить на вопросы:
-Что происходит с водой в очень жаркую погоду?
-Куда поднимается пар?
-Что помогает воде испаряться?
-Как появляются лужи?
-Откуда берётся дождь?

Ребята, посмотрите, что получается (слайд-изображение схемы круговорота воды).
Солнышко своими горячими лучами нагревает воду в луже и вода превращается в пар.
Пар поднимается вверх в тучу.

Поднялся ветерок, полетела наша туча по небу и пролилась дождём. На земле появилась большая лужа. После дождика вновь выглянуло солнышко и вода из лужи стала испаряться.

Наша вода всё время ходит по кругу. То поднимается вверх, то опускается в низ. Это явление так и называется «круговорот воды в природе».

Чтобы лучше это запомнить, мы сейчас поиграем в игру, которая так и называется «Круговорот воды».

Динамическая пауза «Круговорот воды».

Задание №2.

Проведение опыта « Очистка воды»

Воспитатель:- Что делают люди, чтобы грязная вода не попадала в реки? (Строят очистительные станции).
– А как мы можем очистить воду?
Вот грязная вода. Что надо сделать, чтобы она стала чистой?
Дети рассказывают.

Воспитатель: У Волшебницы Воды есть экспериментальная лаборатория, давайте туда пройдём.
Дети проходят за столы и проводят опыт по очистке воды. (Звучит музыка).

Задание №3.

Отгадайте загадки.
Воспитатель: Вода умеет принимать разные формы. Она, то дождь, то снег, то мягкое облако. Дети отгадывают загадки о разных превращениях воды. Если дети отгадали правильно, то на слайде появляется картинка-отгадка.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и справились со всеми заданиями.

Ребята, скоро будет День Воды, а давайте поздравим Волшебницу Воду с праздником, украсим для неё поздравительную открытку.

Дети встают вокруг стола, где лежит большая открытка. Из готовых элементов создают узор и наклеивают его на бумаге.
Готовую открытку ставят на видное место.

Раздаётся голос Воды: Молодцы, ребята! Спасибо вам. Вы с честью прошли все испытания. Я рада принять вас в ряды моих друзей, а вот и награда за ваши труды. Раздаётся шум воды и на «берегу» появляется подарок – поднос, где лежат медали «Друг Воды» и стаканчики . Дети надевают медали и угощаются вкусной водой.
Под звуки волшебной музыки дети возвращаются в сад.

Воспитатель: — Где мы побывали? (В царстве Волшебницы Воды).
— Как называется явление, с которым мы сегодня познакомились? (Круговорот воды в природе).
– Кому понравилось занятие – поставьте цветок в вазу, а кому не понравилось – оставьте на подносе.

Вот какой большой и красивый букет у нас получился. Большое вам спасибо за работу.
Дети прощаются с гостями и уходят на прогулку.

Название:

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МК ДОУ ОВ ДС №1 «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по познавательно-речевому направлению
Месторасположение: пгт Опарино, Опаринского района Кировской области

  1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
  2. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
  3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
  • Демонстрационный материал: “Деревья”, “Цветы”, “Дикие животные”, “Насекомые”, “Домашние животные”, “Времена года”,
  • карты-схемы,
  • обручи,
  • карточки (жёлтого, зелёного, белого, красного цветов),
  • кассета с записью,
  • шапочки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов,
  • шапочки Цветика – Семицветика (одна шапочка – бледно покрашенная, другая шапочка – яркая).
    • Сюрпризный момент,
    • аудио и видеозаписи,
    • показ,
    • анализ.

    Дети заходят в зал и становятся полукругом. (На стульях лежат карточки зелёного, жёлтого, белого, красного цвета, под стульями карточки и маски.)

    Раздаётся стук в дверь.

    “Это кто же к нам стучится,
    Просится к нам в дом?
    Посмотрим?”

    Влетает почтовый голубь:

    “Я пол света облетел
    В садик к вам я залетел!
    Сообщение из леса,
    Это очень интересно!”
    Отдаёт конверт воспитателю.

    “Давайте посмотрим. Интересно. Здесь звуковое письмо. Послушаем?”

    Воспитатель включает магнитофон. Звучит магнитофонная запись:

    “Здравствуйте, дорогие дети детского сада №3. Я очень хочу поближе познакомиться с вами. До нашей встречи осталось мало времени. До скорой встречи, Фея Природы”.

    Воспитатель: “Ребята, значит, к нам гостья спешит”.

    Заходит Фея Природы:

    “Здравствуйте дети. Я Фея Природы. Пришла познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать?

    Встали. Приготовились.
    В Королевство Природы попасть легко,
    Не надо ехать далеко.
    Закрой глаза и сделай шаг
    Теперь в ладоши хлопнем так:
    Один хлопок, ещё хлопок-
    И вот уж виден сена стог,
    И вот уж поле колосится
    Шумит-волнуется пшеница,
    Над ней синеют небеса,
    Откройте поскорей глаза.

    Вот мы и в моём государстве, в клубе любителей природы. Есть у меня волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу. Что-то тут не так. Кто же тут хозяйничал? А где Цветик-Семицветик? Слышите, кто-то плачет? (Фея Природы заглядывает за дерево, выходит Цветик-Семицветик) Да это же Цветик-Семицветик. Что случилось Цветик-Семицветик?

    “Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в наем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.

    Что же делать, дети? Надо помочь Цветику-Семицветику. Лепестки твои стали бледными. Давай посмотрим, может с ними можно что-то сделать. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

    1.Красный лепесток. “Назови художника”.

    Дети, возьмите карточки на стульчиках.

    “Четверо художников,
    столько же картин.
    Белой краской выкрасил
    Всё подряд один.
    Лес и поле белые,
    Белые луга,
    У осин заснеженных
    Ветки как рога..” (Зима)

    “У второго – синие
    Небо и ручьи
    В синих лужах плещутся
    Стайкой воробьи.
    На снегу прозрачные
    Льдинки – кружева.
    Первые проталинки,
    Первая трава…” (Весна)

    “На картине третьего
    Красок и не счесть:
    Жёлтая, зелёная, голубая есть.
    Лес и поле в зелени,
    Синяя река
    Белые пушистые
    В небе облака…” (Лето)

    “А четвёртый – золотом
    Расписал сады,
    Нивы урожайные,
    Спелые плоды…
    Всюду бусы – ягоды
    Зреют по лесам,
    Кто же тот художник?
    Догадайся сам!” (Осень)

    Молодцы! Хорошо знаете времена года. Для вас я приготовила шапочки времён года, зелёная – весна, белая – зима, жёлтая – осень, красная – лето. Так мы разделимся на команды. Что же на оранжевом лепестке?

    2.Оранжевый лепесток. Игра “Кем (чем) был, кем(чем) стал”.

    “Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.”

    Икринка – малёк – рыба.
    Яйцо – Цыплёнок – курица.
    Икринка – головастик – лягушка.
    Семечко – росток – растение (одуванчик).
    Жёлудь – росток – дуб.

    Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

    3.Жёлтый лепесток. Дидактическая игра “Времена года”.

    “А сейчас соберите пейзаж из частей.” (Игра выполняется в командах).

    4.Зелёный лепесток. Выложи коллаж “Лес”.

    А сейчас выходят команда Зима и Весна. Вам задание выложить картину леса.

    “Ребята, по одному вы берёте какой либо элемент и бежите до мольберта, прикрепляете его и возвращаетесь обратно. Бежит другой”. Затем задание выполняют команды Лето и Осень.

    “Молодцы, все справились. Замечательные получились коллажи.

    Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

    5. Голубой лепесток.

    А вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите.

    – Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

    – Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

    – В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

    – Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. “Дайте мне баночку, я наловлю рыбок”, – попросил Серёжа родителей. “Их нельзя ловить”, – сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже?

    – Что обозначают эти знаки?

    1. Не шуметь в лесу.
    2. Не топтать грибы.
    3. Не наступать на муравейники.
    4. Не трогать птенцов.

    Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

    Что же на синем лепестке?

    6.Синий лепесток. Блиц-вопросы.

    – Кто на себе дом носит? (Улитка)

    – Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

    – У какого зверя куст на голове? (лось).

    – Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

    – Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

    – Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

    – Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

    – Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

    – Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

    – Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

    – У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

    – Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

    – Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

    – Какое животное называют “кораблём пустыни”

    – Какая птица выводит птенцов в лютый мороз?

    – Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло). Вы всё знаете, молодцы. А теперь фиолетовый лепесток.

    7.Фиолетовый лепесток. “Необычные круги”.

    “У вас карточки с насекомыми, животными, растениями, цветами. Вам нужно найти свой круг и встать рядом с ним.

    Назовите свой круг”

    (За это время Цветик-Семицветик одевает яркую шапочку).

    “Ребята, посмотрите какой ярким, красивым стал Цветик-Семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

    Возьмёмся за руки, друзья,
    И по тропе лесной
    Отправимся к себе домой.

    МБДОУ МО г.Краснодар “Детский сад №124”

    Конспект открытого занятия по экологии область «Познание» в средней группе Тема: «Путешествие в Царство Воды». Субботина Н. Ф. (28.04.2017 г.)

    Цели : Познакомить детей с основными свойствами воды.

    Формировать и систематизировать знания детей о воде, о её назначении, для чего ее используют;

    Формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов;

    Обогащать и активизировать словарь, развивать речь.

    Развивать познавательную активность,

    Самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать;

    Развивать двигательную активность детей.

    Воспитывать бережное отношение к воде;

    Воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстниками;

    Воспитывать интерес к окружающему миру.

    Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, блюдца, лед, чайник с водой, соль, сахар, ложечки, краски, кисти; карточки с изображением свойств воды, макет куклы Капелька из картона, трафареты капелек, обручи.

    Предварительная работа : беседы о воде, просмотр мультфильмов «приключение Капитошки», чтение художественной литературы, чтение стихов, загадок, потешек о воде, просмотр иллюстраций о свойствах и качествах воды.

    Звучит запись природного шума воды (журчание ручейка).

    Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки? (Ответы детей)

    Действительно, это журчит ручей и сегодня речь пойдет о воде. И сегодня к нам в гости кто-то пришел. (Внесение макета капельки).

    Чтобы понять как сделать, Занятия по экологии в средней группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

    Конспект занятия по экологии в средней группе

    Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)

    Пояснительная записка

    Образовательная область : Познание.

    Интеграция

    Виды деятельности

    Форма – проведения : занятие – путешествие.

    Возраст детей : средняя группа (4-5 лет)

    Цели и задачи:

    Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.

    Материал : кукла «Капитошка», капли воды (большие и маленькие), три ёмкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле; готовые шаблоны для аквариума, макароны – рыбки.

    Предварительная работа : заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за рыбками в аквариуме (замена воды), за цветами (полив); совместное изготовление коллажа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

    1. Организационный момент

    – Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте вспомним наш девиз: «С голубого ручейка

    А игра – начинается с улыбки!»

    (дети проговаривают вместе с воспитателем)

    2. Игровая ситуация

    – Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?

    Это капелька, которую зовут Капитошка.

    Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок берёт в руки куклу (картинку) и называет своё имя)

    А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.

    – Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек – капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

    3. Путешествие-поиск капелек по группе

    (Дети идут по группе делают остановки)

    В уголке природы: возле растений.

    – Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)

    У аквариума: рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают большую капельку)

    – Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно.

    Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)

    В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)

    У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

    В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)

    – Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.

    (Все вместе пересчитывают капельки)

    – Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

    4. Физкультминутка

    «Рыбки весело плескались

    В тёплой, солнечной воде.

    То сожмутся, разожмутся

    То зароются в песке!»

    (движения выполняются под музыкальное сопровождение)

    5. Гимнастика для глаз

    За – За – За – берегу свои глаза. Прослеживать взглядом движения пальца

    Зу – Зу – Зу – я увидела осу. Описать в воздухе рукой большой круг.

    Са – Са – Са – на носу сидит оса. Коснуться пальцем кончика носа,

    Ай – Ай – Ай – ты глазами поморгай. Быстро поморгать глазами.

    Бай – Бай – Бай – крепко глазки закрывай. Крепко зажмурить глаза.

    6. Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»

    Чтобы понять как сделать, Занятия по экологии в средней группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

    Конспект занятия по экологии в средней группе .

    Пояснительная записка . В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами педагогами встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры. Мною разработан конспект образовательной деятельности экологического цикла.

    Образовательная область : Познание.

    Интеграция : Коммуникация, Художественное творчество.

    Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

    Форма – проведения : занятие – путешествие.

    Возраст детей : средняя группа (4-5 лет)

    Цели и задачи :

    1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

    2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

    3. Прививать бережное отношение к воде;

    4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

    5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

    6. Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.

    Предварительная работа : заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за цветами (полив); совместное изготовление коллажа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

    Материал: стаканчики с водой, кубики льда, термос, игрушка Капелька, картинки с изображением способов использования воды (8 шт.)

    Ход занятия

    1. Организационный момент

    Дети садятся полукругом у доски, на которой находятся картинки с изображением способов использования воды (8 шт.). С обратной стороны мольберта спрятана игрушка Капелька.

    Воспитатель (В.).
    Поудобней садитесь,

    Не вертитесь, не крутитесь.
    Дети, ой, что утром было,
    Я же вам сказать забыла -
    Только в садик я зашла,
    Ко мне Капелька пришла (показывает Капельку),
    Плачет бедная, грустит,
    А потом мне говорит:
    «Дети кран закрыть забыли,
    И все капельки уплыли!»
    И сказала я в ответ:
    «Нет, таких детей здесь нет!
    Воду попусту не льем,
    Мы водичку бережем!»
    Капелька заулыбалась (воспитатель переворачивает ей ротик на улыбку),
    И у нас в саду осталась

    Сегодня дети я вам хочу рассказать сказку которую мне рассказала капелька.

    Послушайте

    Жила-была река. Сначала она была маленьким весёлым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берёз. И все говорили: какая вкусная, какая чистая вода в этом ручье.

    Затем ручей превратился в настоящую речку.

    Вода в ней текла уже не так быстро, но была вкусной и прозрачной Однажды она очутилась в городе.

    Они обрадовались реке и попросили её остаться в городе. Река согласилась.

    Её заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки.

    Люди привыкли к реке и уже ни о чём её не просили, а делали всё, что им вздумается. Однажды на её берегах они построили завод, из труб которого в реку потекли грязные потоки.

    Потемнела река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, какая красивая река!» никто не гулял на её берегах. В ней мыли машины, стирали бельё. Однажды по реке прошёл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась река чёрной плёнкой, стали её жители – растения и животные – задыхаться без воздуха.

    Совсем заболела река.

    «Нет, – думает, – Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мёртвой рекой».

    Позвала она на помощь своих жителей.

    «Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом разрушили люди, и я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдём в другие края, подальше от неблагодарных людей».

    Собрались речные жители, очистили свой дом от грязи, вылечили речку.

    И побежала она в край своего детства, туда, где росли ели и берёзы, где человек – редкий гость.

    А жители города на следующий день обнаружили, что остались они одни, без реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов. Остановилась жизнь в городе.

    Тогда самый старый и мудрый горожанин сказал:

    «Я знаю, почему от нас ушла речка. Когда я был маленький, я купался в её чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого. Мы обидели речку и должны попросить у неё прощения».

    Попросили люди поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без неё, пообещали заботиться о ней. Речка была добрая и не помнила зла.

    Вернулась река в город и стала помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки заводов, и даже вызвали специальных учёных следить за здоровьем и самочувствием реки.

    Вот такую сказку рассказала мне капелька о речке

    Давайте расскажем, дети, нашей Капельке, что мы знаем о воде, зачем ее надо беречь. (Дети рассматривают картинки со способами использования воды, по одному рассказывают о них.

    Воспитатель кратко подводит итог сказанному.

    1. Вода везде - вода в стакане
    И в чайнике, и просто в кране.
    Когда водички вовсе нет -
    То и не сваришь ты обед.

    2. Не могут рыбы без воды,
    Я не могу, не можешь ты.
    Давайте все вместе водичку беречь,
    И каждую капельку дружно стеречь.

    3. Мы помогаем цветы поливать,
    И листья большие у них протирать.
    Еще наблюдаем, как лук наш растет,
    Как через корни водичку он пьет.
    Много всего узнаем каждый день,
    Нам все интересно - учиться не лень!

    В. Молодцы, ребята, спасибо! Вот видишь, Капелька, какие у нас добрые и бережливые дети. А сейчас подойдите, пожалуйста, все к столу. (Предлагает детям взять в руки по стакану с водой.)

    Как вы думаете, что в стаканах?

    В. Давайте попробуем. Да, точно - вода. А какая она по вкусу? А можно ли ее сделать соленой? Как? А сладкой? Кислой? Цветной? (Ответы детей.)

    Воспитатель проводит соответствующие опыты, добавляя в воду соль, сахар, краски.

    В. А теперь давайте послушаем песенку (предлагает детям перелить воду из одного стакана в другой). Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?

    Воспитатель предлагает подойти к другому столу и каждому взять по кубику льда в руку.

    В. Что происходит со льдом? Почему он тает? (Ответы детей.)

    Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит, лед - это что? (Ответы детей.)

    Правильно, лед это тоже вода, только твердая и вот посмотрите - термос. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. (Открывает, идет пар.)

    Что это? (Ответы детей.) Это пар от горячей воды.

    Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматривают их). Откуда же здесь взялась вода? (Ответы детей.) Значит, пар – это тоже вода.

    На этом наше познание и наблюдение о воде закончено.

    Итог : дошкольники стали осознанно, внимательнее и наблюдательнее относиться к природному богатству – воде, что отражается в их рисунках и рассказах. Считаю, что в процессе решения задач образовательной деятельности я смогла воспитать способность любить, ценить и рационально использовать природное богатство.

    1. Горбатенко О.Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ» Издательство «Учитель» стр. 199

    2. Денисенкова Н. «Ваш ребёнок познаёт мир» – N2, 2000 г.

    3. Николаева С. «Формирование начал экологической культуры младшего дошкольного возраста» Дошкольное воспитание N8, 1999 г.

    Поделиться