Пишу статью по свежим впечатлениям, потому что в течение двух дней искала законные основания для перехода ребенка из одной группы по английскому языку в другую.
Посмотрела, что обсуждают на форумах, каким опытом делятся, обратилась к умным людям, сама из своего опыта что-то поняла и пришла к выводу — в законах нет решения этой проблемы . Но это вовсе не значит, что проблема не решаема. Пути всегда есть, что я вам и хочу предложить.
По каким причинам можно перейти в другой класс?
О переводе ребёнка в другой класс решает . В специальных классах (с углублённым изучением предметов, кадетских и пр.) такие вопросы возникают часто – не справляется с нагрузкой, смена места жительства, нарушение дисциплины и т.д. А вот перевод в другой класс с аналогичными условиями часто остается невыполненным (зачем менять шило на мыло?).
Но если родителя не устраивает
(при условии, что в другом классе ситуация лучше)
— качество преподавания (ребёнок по каким-то причинам не понимает предмет у данного учителя);
Или имеются:
— серьёзные проблемы с учителем (конфликты, ничем не разрешаемые);
— серьёзные проблемы ребёнка с коллективом.
В этих случаях вы можете попросить перевода в другой класс, написав . Как это сделать – смотрите ниже.
Почему администрация не хочет переводить ребёнка?
Многие родители часто ставят перед собой задачу – перевести ребёнка в другой класс или группу иностранного языка. И решить её часто становится невыносимо сложно. Почему же?
Заявление о переводе в другой класс
Заявление о переводе в другую группу иностранного языка
Коллективное заявление о смене учителя
И помните, что вашему ребёнку ещё учиться в данной школе. Если все ваши просьбы так и остались без удовлетворения или, по крайней мере, внимания, то вы можете обратиться в суд. Но стоит ли игра свеч?
Требование заменить учителя – ответственный шаг. Его следует предпринимать лишь в том случае, когда другие меры воздействия невозможны. Заявление о замене учителя пишется на имя директора школы.
Предварительные шаги
Для замены учителя нужна веская причина. Таких причин, как правило, две. Либо учитель не может установить контакт с классом, либо он недостаточно компетентен, чтобы дать хорошую подготовку по своему предмету. Поговорите с другими родителями. Вполне возможно, что они довольны этим педагогом, а проблемы возникают только у вашего ребенка. В этом случае, конечно, никто учителя не заменит, вам придется решать проблему иначе – например, перевести ребенка в другой класс или в другую школу. В учебных заведениях, где практикуются индивидуальные образовательные маршруты, вопрос решается еще проще – ребенок просто выбирает другого учителя. Если же никаких индивидуальных маршрутов нет, а проблемы с данным учителем возникли у подавляющего большинства учеников, соберите нужные сведения. Это могут быть индивидуальные жалобы родителей на учителя, данные о плохой подготовке детей по этому предмету, сведения о конфликтах, которые учитель решает с помощью мер физического воздействия и т.д.Кто может написать заявление
Заявление на замену учителя может написать, конечно, любой родитель. Но документ будет более убедительным, если вы соберете родительское собрание и примете соответствующее решение. Решение должно быть оформлено протоколом. Лучше, если само заявление напишет председатель родительского комитета, но это могут сделать и члены инициативной группы.Форма заявления
Жесткой формы для подобных заявлений нет. Поскольку случаи такие не столь уж часты, у директора, скорее всего, нет никаких специальных бланков. Пишется такое заявление следующим образом. В правом верхнем углу укажите, кому вы подаете заявление – должность, фамилию и инициалы адресата. Название учебного заведения следует указать так, как в регистрационных документах. Чуть ниже укажите, от кого это заявление – свои фамилию, имя, отчество в родительном падеже, а также адрес и телефон. Если вы пишете заявление от имени всех родителей, так и напишите – «от родителей учащихся такого-то класса». Дайте контактный телефон и укажите, чей это номер. Отступив несколько сантиметров вниз, посередине листа напишите слово «заявление», а под ним – собственно текст. Выглядеть он может следующим образом: «Мы, родители учеников 6-а класса, просим заменить учителя истории по таким-то и таким-то причинам». Далее расскажите о фактах, которые побудили вас составить подобный документ. Не забудьте указать суть конфликта, дату и имена участников. Если поводом для недовольства родителей стала недостаточная компетентность, укажите, на каком основании вы пришли к такому выводу. Подпишите заявление и поставьте дату. Поскольку единых требований к подобным документам нет, заявление можно набрать на компьютере или написать от руки. Первый вариант предпочтительнее, поскольку набранный печатным шрифтом документ читать значительно легче. Но подписать его нужно от руки.В некоторых школах есть предметное обучение в началке. Можно найти плюсы в этом. Тем более, что у вас не первый класс.
Почитайте:
http://co1465.mskzapad.ru/about/news/announcements/1/
На сегодняшний день уже много передовых школ перешли на систему раннего предметного обучения.
Участвуя в различных психолого-педагогических семинарах и фестивалях, посещая открытые уроки в различных гимназиях города Москвы, учителя центра образования познакомились с существующей системой раннего предметного обучения в начальных классах. Наши педагоги увидели ряд положительных сторон такой организации обучения. Например, у учителя появляется возможность сосредоточить все свои силы на одном предмете или нескольких смежных дисциплинах. Можно предположить, что у учителей начальных классов всё равно есть любимые и нелюбимые предметы, поэтому занимаясь с детьми изучением "любимого" предмета, учитель выкладывается по полной... Замечено, что в случаях предоставления учителям начальной школы возможности выбора урока одни из них всегда выбирают математику, другие - русский язык и так далее. Это явный показатель предпочтительного отношения учителя к тому или иному учебному предмету. При этом опытные учителя средней школы часто говорят, что по классу легко можно определить, какой учитель начальной школы их обучал. Значит, отношение учителя к предмету сказывается на качестве преподавания и результатах обучения.
При введении раннего предметного обучения учащиеся получают опыт общения с разными педагогами, что даёт им возможность легче адаптироваться к условиям предметного обучения при переходе в среднюю школу. Переход из начальной школы в среднюю является кризисным этапом в школьной жизни. Он связан с возрастанием нагрузки на психику ученика, поскольку в 5-м классе происходит резкое изменение условий обучения. Дети переходят от одного основного учителя к системе «классный руководитель - учителя-предметники», появляется кабинетная система. Разнообразие требований, предъявляемых к школьнику учителями, необходимость на каждом уроке приспосабливаться к индивидуальному стилю преподавания педагога – все это является серьезным испытанием для психики школьника. Важнейшей причиной трудностей, обусловливающих переход в среднюю школу является дезадаптация детей в новых условиях учебной деятельности. Ее можно сравнить со сложностями адаптационного периода в 1 классе. Однако, кроме объективной новизны ситуации обучения, добавляется еще так называемый субъективный фактор: отсутствие единых требований по вопросам учебной деятельности между начальной и средней школой.
· Предметное обучение дает возможность предъявлять единые требования к обучению, так как выстраивается предметная линия и максимально снижает дискомфорт учащихся в условиях постепенного переходам к нвым типам обучения;
· Предметное обучение дает возможность легче адаптироваться учащимся при переходе в среднюю школу;
· Предметное обучение способствует повышению качества обученности учащихся.
30.08.2011 04:35:12, ллл