Школьные миниатюры сценки. Как подготовить юмористические сценки на день учителя

Чистая правда, что школьные годы самые чудесные, самые беззаботные и счастливые в жизни человека.Пролетают веселой щебечущей стайкой и навсегда остаются в сердце теплым, удивительным воспоминанием, которое, вдруг, всплывает в разные моменты суматошной взрослой жизни, согревает душу и дает новые силы идти вперед.

И ценно все — любое мгновение, услужливо подсказанное памятью — серьезные происшествия и забавные случаи, родные лица одноклассников и любимых учителей. Как учились, как ругались, как сочиняли поздравления и проводили вместе праздники.Друзья, сейчас, когда весь жизненный путь еще у вас впереди, старайтесь копить, складывать в сердце, самые лучшие школьные события .

К числу которых, конечно, относятся поздравление учителей. В том числе и шуточные сценки поздравления на их профессиональный праздник — день учителя.

В интернете можно найти описание и сценарий для любого случая, но намного лучше, если взяв только идею, вы, собравшись все вместе, подробности придумаете общими усилиями .

Несколько предложений по устроению небольших сюрпризов мы с вами сейчас рассмотрим.

Поздравление с днем рождения

Если вы решите поздравить своего любимого педагога в классическом стиле (кстати, всегда наиболее успешно достигающем цели — порадовать учителя, все-таки, большинство педагогов — консервативно), нужно будет приготовить:

  • Красивый букет цветов (не обязательно цветы покупать — сделать букет, если есть желание, можно своими руками из разнообразных материалов — в интернете огромное количество советов на эту тему).
  • Красочный плакат, на котором будет написано ваше спокойное, классическое поздравление: «Дорогая Мария Ивановна! Поздравляем Вас с Днем рождения!». Плакат повесим на самое центральное место в классе.
  • Поздравительную открытку, которую Вы вручите своему педагогу вместе с букетом. Вот здесь, нужно будет придумать теплые, сердечные слова, чтобы трогательно поздравить своего учителя, выразив ему благодарность за все его труды:»Мария Ивановна! И целого века не хватит, чтобы найти слова, которыми возможно было бы выразить нашу любовь и благодарность Вам — настоящему Учителю, доброму Наставнику и искреннему Другу! Поздравляем Вас с Днем рождения! Желаем, чтобы Вы всегда были здоровой, счастливой! И хотим еще раз сказать Вам, что никогда не забудем всего, что с такой любовью Вами сделано для нас. Ваши ученики».
  • Торт или сладкое, но обязательно приготовленное вашими руками . Даже по самому простому рецепту. Запаситесь пластиковыми тарелочками, вилочками и салфетками — сладкое придется съесть всем вместе — так ваше поздравление примет душевную, почти домашнюю атмосферу. И, конечно, нужно будет задуть 1 символическую свечку, пропев своему учителю «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам» (английскую песенку петь не стоит — будет выглядеть непатриотично).
  • Лирическое стихотворение об учителе (можете выбрать из классической литературы — прекрасных, проникновенных слов об учителях написано много, и самыми лучшими авторами, вот, например Роберта Рождественнского:

… Вы знаете,

Мне по-прежнему верится,

Что, если останется жить земля, —

Высшим достоинством Человечества

Станут когда-нибудь учителя!

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни под стать,

Учителем надо будет родиться.

И только после этого стать!

Он, даже если захочет, не спрячется:

На него, идущего ранней Москвой,

Станут прохожие оборачиваться,

будто на оркестр духовой!

В нём будет мудрость талантливо-дерзкая.

Он будет солнце нести на крыле…

Учитель — профессия дальнего действия,

Главная на Земле.

Песня о школе, об учителе (и песен огромное количество — выбирайте любую, понравившуюся, например знаменитая «Школьные годы чудесные»).


Было бы замечательно, если бы песня исполнялась в сопровождении гитары, баяна, аккордеона .

Сценарий поздравления с Днем рождения следующий:

  1. До появления в классе учителя вывешиваем плакат, торт прячем на последней парте, приготовив спички, что бы когда это будет нужно зажечь свечку. Все на свои места за парты;
  2. Как только входит ваш учитель, приветствуем его стоя, скандируя громко: «По-здрав-ля-ем!»;
  3. Выбранная песня под живой аккомпанемент (аплодисменты);
  4. Выходит ученик, которому доверено прочитать стихотворение (аплодисменты);
  5. Зажигаем свечку и выносим вперед торт под песню «Пусть бегут неуклюже». Следом идут ученик (с букетом), ученица (с красиво перевязанной лентами картой). Учитель задувает свечку, вручается карта и букет;
  6. Режем торт, весело едим.

Смешное и веселое поздравление на День учителя


Смешные сценки про учителей могут здорово поднять всем настроение. Далее сценарий такой веселой сценки на день учителя: звучит песня про школу («Крылатые качели», «Школьный учитель», «Детство» — любая, наиболее вам понравившаяся).

Выходят два ведущих

В1. Сегодня мы пришли поздравить

Любимых наших педагогов

Во всей земле хотим прославить

Учителей, каких немного!

В1. Дорогие наши учителя! Поздравляем вас с замечательным, главным праздником в мире! Хотим вам принести самые горячие пожелания счастья, здоровья, мира в ваших домах и душах!

В2. Желаем вам, чтобы трудная, благородная ваша работа приносила только радостные плоды. Чтобы мы были достойны называться вашими учениками!

В1. Мы будем стараться всегда помнить ваши наставления и пожелания, чтобы вы гордились нашими успехами!

В2. И покинув родные стены, никогда не забудем вас — наших любимых педагогов! Каких бы высот нам не пришлось в жизни достичь, мы знаем — это ваша заслуга, спасибо вам за терпение и мудрость, спасибо за все!

В1.В2. Поздравляем вас с Днем учителя!

На сцену выбегает группа учеников. Исполняют песню «Школьный вальс» («Когда уйдем со школьного двора, под звуки нестареющего вальса, учитель нас проводит до угла…»).

В1. Первыми вас хотят поздравить самые главные ученики школы: 1-й класс!

Выходят несколько малышей и рассказывают любое стихотворение про первоклашек.

Далее проходят концертные номера от каждого класса школы, которые объявляют ведущие. После каждого выступления, артисты-учащиеся просят подняться на сцену своего классного руководителя, вручают дипломом «Мисс Симпатия (…) класса», цветы и читают шутливое четверостишье, написанное для своего учителя.

Последними выступают ученики выпускного класса. Между выступлениями вручаются заранее приготовленные красочные шутливые дипломы вместе с букетами цветов учителям, например:

  • Самый сильный и самый быстрый (учителю физкультуры);
  • самая романтичная (учителю литературы);
  • король точности (учителю математики);
  • господин терпенье (учитель труда);
  • господин планеты (учителю географии);
  • просто волшебник (учителю химии).

Было бы прекрасно сочинить к каждому диплому по нескольку веселых строк (но очень осторожно — чтобы, составляя дружеский задорный шарж на учителя не задеть, невольно, его самолюбия и не оскорбить. Шутки должны быть очень мягкими, лучше в форме похвалы).

После выступления выпускного класса и вручения артистами диплома классному руководителю на сцену выходит уборщица с ведром и тряпкой, (можно попросить кого-нибудь из родителей исполнить эту роль). Она начинает, не обращая ни на кого внимания, мыть сцену.

Выбегают ведущие, изображают панику и громко шипят:

В1.В2. Что Вы делаете, тетя Дуся, у нас же праздничный концерт!

т. Дуся А у меня работа! И рабочий день заканчивается, вот помою, тогда продолжайте свой концерт.

В1 Тетя Дуся, пожалуйста, уйдите со сцены!

В2 Мы только завершение концерта объявим!

т. Дуся Нечего мне зубы заговаривать, будете мешать — милицию вызову.

На груди у тети Дуси висит свисток, в который она с усердием начинает дуть. На сцену выбегают учащиеся, выступавшие в концертных номерах. И все начинают уговаривать строгую уборщицу дать возможность закончить праздник. В это время ведро с водой незаметно меняется на ведро конфетти .

Дуся делает вид, что сильно разозлилась, хватает ведро с конфетти и «выливает» его в зрительный зал, так, чтобы зрители до самого последнего момента не видели, что ведро не с водой. Артисты запускают в зал ленты серпантина, хлопают и кричат: «По-здрав-ля-ем». Все поют песню «Школьные годы чудесные».


Друзья! Любой праздник в школе можно сделать неповторимым, запоминающимся на всю жизнь, стоит только объединится всем вместе, приложить немного фантазии и душевного усердия!

Представляю — школьная сценка-миниатюра «Если б я тебя любил».

Недавно я смотрела фильм с таким же названием. Фильм хороший, о любви, о верности, о серьезных чувствах.

Но поскольку сайт мой большую серьезность не предполагает, то по одной замечательной фразе фильма родился этот несерьезный монолог из серии смешные школьные сценки – миниатюры. Или — школьная комедия положений)))

Сценка-миниатюра «Если б я тебя любил».

Монолог мальчика – старшеклассника.


Если б я тебя любил, я бы просыпался каждое утро с мыслями о тебе. Я весь день бы блаженно улыбался, был задумчив и рассеян. Мама начала бы волноваться, решив, что я заболел, но напрасно – я не болен, я думаю все время о тебе.

Если б я тебя любил, мне никто другой не был бы нужен. Я даже прогуливал бы почти все уроки – только чтобы достойно подготовиться к встрече с тобой.

Если б я тебя любил, я гордился бы тобой. Я не позволял бы никому из друзей сказать о тебе плохое слово, берег бы тебя и защищал.

Если б я тебя любил, я бы тебя все время изучал, у тебя не осталось бы от меня ни одной тайны, ни одного секрета. Ты стала бы для меня открытой книгой, сплошной аксиомой, и мне никогда не пришлось бы никому ничего доказывать. Особенно — Марье Петровне, нашей математичке. А то она все время вызывает меня к доске, сердито машет указкой и требует: «Докажи!» Как будто любовь нуждается в доказательствах!

Я запомнил бы все твои выпуклости и окружности, и ничего, что ты местами угловата. Я знал бы тебя лучше всех, даже лучше Пифагора – а он, говорят, знал всё! Мне так приятно изучать предмет своей любви!

Если б я тебя любил, я бы холил тебя и лелеял, следил, чтобы ты случайно не промокла, или чтобы тебя не погрызла моя собака – ты извини, ей всего 3 месяца, зубы режутся, она кусает всё подряд.

Если б я тебя любил, я бы с тебя пылинки сдувал!

Да что там говорить! Если б я тебя любил, я бы даже спал с тобой каждую ночь. Тебе было бы хорошо и уютно рядом со мной на моей подушке.

Ты не волнуйся, я обнимал бы тебя бережно и нежно, стараясь ничего не помять. А если вдруг все же что-то помнется, я попрошу маму все прогладить. Не надо маму привлекать? Конечно, понимаю, я все выглажу сам, обещаю. Будешь как новенькая.

А утром мы бы вместе пошли на экзамен, и мне совсем не было бы страшно, даже если бы пришлось оставить тебя в коридоре. Пойми — если я зайду на экзамен вместе с тобой, тебя, скорее всего, увидят, и нас тогда выгонят вместе. И все наши совместно проведенные дни и ночи окажутся напрасными.

Что? Как это напрасными? Ты обиделась и думаешь, что я спал с тобой, только чтобы сдать экзамен? Ты считаешь, что я тебя использовал? Ну, вообще-то, ты правильно считаешь – да, я тебя использовал.

Но если б я тебя любил, все было бы по-другому – по любви, а не по расчету.

Эх, если б только я тебя любил, НЕлюбимая моя геометрия!

На последней фразе надо медленно вытащить из-под полы пиджака или из-за спины учебник по геометрии, который там с самого начала незаметно находился, поцеловать его и прижать к груди, обложкой к зрителям – чтобы они, наконец, окончательно поняли, о какой любви шла речь.

Хорошо бы эту сценку исполнять мальчику, у которого, действительно, некоторые проблемы с этим предметом. Но, чтобы не расстраивать учителя и закончить сценку оптимистично, стоит добавить фразу в конце после паузы — «Но я стараюсь полюбить» или «Но я над этим работаю».

По этому же тексту можно сделать сценку с учебником алгебры, математики, физики, химии, географии, литературы, астрономии, и что у нас там еще есть женского рода? Заменив только Пифагора на Архимеда или Ломоносова, или кого-то еще, а выпуклости и окружности – на холмы и впадины (для географии) или на большие и малые планеты (для астрономии). И так далее по той же схеме. Ну, и преподавателей нужного предмета, конечно, вставить.

Важные моменты для исполнителя сценки.

  1. Поскольку эта миниатюра — фактически театр одного актера, то очень важно менять интонации, играть ними по тексту, чередуя романтичную, озадаченную, возмущенную, прагматичную и сожалеющую. Когда я куплю хороший микрофон, я сама озвучу все свои сценки. А Вы пока лучше попросите учителя литературы или руководителя школьного театрального кружка помочь Вам эти интонации правильно поставить.
  2. Зрители уже с середины миниатюры начнут смутно догадываться и хихикать, поэтому постарайтесь не начать смеяться сами. Понимаю – сложно, сама насмеялась, пока сочиняла… Но Вы отсмейтесь на репетициях, а выступая, будьте серьезны – не смотря на то, что у Вас смешная школьная сценка.
  3. Пожалуйста, в жизни никогда так не шутите – это больно, над чувствами не шутят. Поэтому – только на сцене.
Поделиться