Настоящий учитель аргументы из литературы. Роль учителя в жизни человека. Любимый учитель

Роль учителя в нашей жизни велика. Именно учитель предоставляет нам знания, педагог не просто учит нас куче предметов, но и делает все возможное, чтобы мы их усвоили, заботится о нашем физическом и душевном состоянии, помогает раскрыть скрытые таланты, позволяет быть индивидуальностью и всячески в этом помогает.

Быть учителем не так уж просто, и дано не каждому. Недостаточно просто знать предмет, который преподаешь, важно, чтобы ты мог донести его до детей так, чтобы они поняли, о чем речь. Так же важно, чтобы учитель умел заинтересовать учеников предметом, который преподает и доказать его важность. А еще учитель должен уметь найти подход к каждому из учеников, ведь все они уникальны по-своему и если учитель и ученик не ладят, то и данный предмет ребенок учить не будет.

Есть школы с относительно одаренными - или богатыми - потребностями, которые плохо работают, выезжая, не создавая реального прогресса. И есть, к счастью, многие государственные школы, где дети из бедных слоев населения, которые, возможно, были уволены как неакадемические, выполняют блестяще.

Действительно, есть несколько школ, где дети - независимо от происхождения - все работают хорошо. Во всех этих школах дети из самых бедных, наиболее обездоленных людей достигают тех же показателей, что и их более богатые, удачливые сверстники. А в других школах дети, которые, как считается, могут выступать ниже среднего академического уровня, бросают вызов этой категоризации.

Действительно хороший педагог не просто читает материал из школьной программы, он учит нас обсуждать его, проанализировать то, что рассказывал учитель, не бояться высказать собственное мнение по этому поводу. Хороший учитель сумеет привить интерес к учебе, а не только к своему предмету. Он найдет лучшие качества в каждом из учеников и сможет развить их.

Но подавляющее большинство детей - независимо от проблем, с которыми они сталкиваются - достигаются на уровне или выше ожидаемого уровня в счетчике и грамотности. Почему эти школы преуспевают, превращая жизнь бедных детей и жизненные шансы навсегда? Почему их детям удается добиться гораздо больших успехов, давая ложь тем пессимистам и фаталистам из «Левых и правых» и побеждая ни нищету их происхождения, ни так называемые врожденные «генетические ограничения»?

Потому что они разделяют единый общий знаменатель - целеустремленный подход к обучению. Набирать лучших кандидатов, предоставляя им лучшую подготовку и развитие; максимизируя время, которое дети тратят на инструктаж страстных экспертов в дисциплинах строгой мысли.

Учитель принимает немалое участие в нашем , в нашем взрослении и становлении личности. Именно от педагога зависит то, как пройдет наше знакомство с наукой. Так же учитель сам постоянно учится вместе со своими учениками, поэтому он может многое дать детям.

В итоге, думаю, профессия педагога сложна , ведь в ней нужна самоотдача, саморазвитие, коммуникабельность и главное, наверное, любовь к детям и желание дать им знания, помочь на трудном пути взросления. Имея такие качества, учитель станет для детей примером, они будут к нему стремиться, и стремится к знаниям, познанию мира. И тогда, через много лет, они будут вспоминать о таком учителе с благодарностью.

Подавляющее количество академической литературы показывает, что качество учителей и успеваемость учащихся неразрывно связаны. Исследования в Теннесси показали, что один ученик, преподававший в течение трех лет подряд, может добиться успеха на 2 года, когда учит учитель, который работает лучше всего, чем плохо работающий учитель - преподаватели, работающие в одном здании, обучая учащихся в того же класса, с одного и того же фона. Анализ в Англии выявил количественное, измеримое улучшение экзаменационных классов учеников, когда его преподавал высококвалифицированный учитель.

Люди, которые повстречали таких учителей, настоящие счастливчики. Ведь именно такие учителя навсегда будут в памяти и душе учеников. Именно им они будут благодарны за то, что имеют. Так что роль учителя в наших жизнях велика .

Сочинение по тексту:

Другие исследования показали, что преимущества высококачественного обучения продолжаются всю жизнь - с учащимися, преподаваемыми топ-исполнителями, более склонными посещать колледж, зарабатывать более высокие зарплаты, жить в лучших районах и экономить больше для выхода на пенсию.

Во всем мире, в отдельных школах и широкой академической литературе, доказательства очевидны. Великое учение может и имеет огромное значение для работы детей. Великое учение включает в себя сопереживание и энергию, авторитет и устойчивость; детальное планирование; постоянное самосовершенствование. У великого учителя есть способность «читать» класс и понимать его динамику, мгновенно; показывает вдохновляющее лидерство, захватывающее и мотивирующее учеников, чтобы помочь им полностью реализовать свой потенциал.

Почему одни люди любят читать, a другие - нет? Почему одни помнят своих учителей всю жизнь, а другие забывают почти сразу же, оставив порог школы? На эти вопросы можно найти ответы в тексте Ф. Искандера. Рассказывая о своем школьном прошлом, автор отмечает, что учителя литературы Александру Ивановну ученики любили и понимали, а учителя, пришедшего на замену, не воспринимали никак. Все это происходило потому, что Александра Ивановна была предана своему делу, сама любила литературу и умела раскрыть красоту и мудрость русского слова. Эта искренняя любовь передалась и детям.

И это не должно удивлять - потому что самые лучшие научные исследования также доказывают жизненно важное значение образования, которое богато знаниями. Однако эта концепция подрывается третьей атакой на учение, старая, как и Руссо, на самом деле. Это убеждение, что образование не должно быть деятельностью, в которой учитель передает знания ребенку, но преследование - ребенком - того, что он находит интересным.

Если когда-либо вы замените авторитет по причине, он перестанет рассуждать, он станет просто игрушкой других людей. Впоследствии так называемые прогрессивные мыслители заняли ту же позицию. Отношение учителей было: «Не доверяйте ему следовать своим собственным выводам; направляйте его; скажите ему, что делать; скажите ему, что он должен думать; расскажите ему, чему он должен научиться».

Проблема хорошего учителя, неформально относящегося к своему предмету, сегодня актуальна как никогда. Но и в былые времена ей уделялось немало внимания, и русская литература тому свидетельство. Возьмем, к примеру, А.С. Пушкина. В повести «Капитанская дочка. им вырисован француз Бопре, который «в отечестве своем был парикмахером, потом в Пруссии солдатом, потом приехал в Россию pour кtre outchitel, не очень понимая значение этого слова». Понятно, что Бопре стал учителем случайно, волею судеб, особого рвения и старания к воспитанию Пети Гринева не прилагал, поэтому ни о какой любви к предмету, а тем более учителю не могло идти речи. А малограмотный дядька Савельич вызывал у Гринева уважение и признательность, потому что он учил барина жизни, учил, как беречь честь смолоду. Да и в судьбе самого Пушкина няня Арина Poдионовна Яковлева сыграла большую роль, чем гувернеры и учителя: именно она привила поэту «любовь к отеческим гробам», «к преданьям старины глубокой» и русским народным сказкам. Всю жизнь Пушкин отзывался о ней нежно и ласково, подчеркивая любовь не только к русской
женщине, но и ко всему русскому народу с его мудростью, поэтичностью, искренностью.

Эти аргументы были особенно пагубными в таких важных областях, как преподавание чтения, например, где исследования последовательно и всесторонне показали, как в этой стране, так и во всем мире, что систематическое, звуковое обучение учителя является наиболее эффективным и успешным способом обучения детей чтению.

Идеологи, однако, уже давно выступают против фонетики и прямого обучения, утверждая вместо этого, что детям должно быть разрешено открывать для себя буквы и слова. Этот менталитет, который считает, что прямое наставление вредно для детского творчества и любопытства - не нова.

Любовь порождает только любовь. Она в детстве формирует лучшие человеческие качества и правильное отношение к миру. Именно об этом говорится в первой книге «Детство» трилогии Л.Н. Толстого. Создавая образ учителя Карла Ивановича, автор постоянно подчеркивает профессионализм и мастерство педагога. И если в классной комнате Карл Иванович был строгим и требовательным, то вне занятий он всегда был добрым и участливым человеком. Николенька Иртеньев это прекрасно понимал, поэтому в каждой своей мелочной обиде на учителя старался искренне раскаяться. Называя Карла Ивановича «милым стариком», Николенька отвечает именно той любовью, которая выросла из любви
учителя к ребенку.

Снова и снова, в этой стране и за рубежом, образовательные мыслители, которые называют себя прогрессивными, но которые не что иное, сходятся на убеждении, что важность обучения должна быть понижена. Эти теоретики последовательно спорили о способах организации классных комнат и занятий в классе, которые уменьшают центральную роль учителя в образовании.

Слишком часто мы наблюдаем чрезмерный упор на групповую работу - на практике дети общаются друг с другом, полагая, что это более продуктивный способ получить знания, чем участие в эксперте. Хотя, как сказал великий техасский президент Линдон Б Джонсон, «вы ничего не узнаете, когда говорите».

Через сто лет В. Распутин в повести «Уроки французского» B образе Лидии Михайловны изобразил не только профессионала, но и чуткого, понимающего, не безразличного к судьбе каждого ребенка учителя. Чего только не придумывала Лидия Михайловна, чтобы накормить вечно голодного деревенского мальчика, привезенного в райцентр на учебу! А когда была застигнута директором за непозволительным занятием - играла «в пристенок», чтобы мальчик «выиграл» немного денег, - была уволена. Она навсегда уехала на Кубань, но главный герой никогда ее не забудет. И не потому, что Лидия Михайловна присылала ему макароны и яблоки, нет, а за то, что приняла живое участие в его судьбе.

Некоторым школам оказывалось давление, чтобы вписаться в преобладающие доктрины, даже против их собственных инстинктов. Некоторые детские сады и школы в Кенте, например, сообщили нам, что им сказали снять столы и стулья из своих классных комнат; было сказано, что им не разрешалось держать детей, сидящих дольше 1 минуты на каждый год их жизни - даже при регистрации или при прослушивании истории; было сказано, что детям не разрешают убирать или попросить надеть пальто, если он прервет «игру, инициированную ребенком».

И это не просто групповая работа - почти любая деятельность, которая не является прямым обучением, была отмечена так называемыми прогрессистами, в то время как прямая инструкция была поднята до критики и насмешек. Итак, что происходит в классах, когда преподавание маргинализировано?

Быть учителем - нелегкая задача. Быть хорошим учителем - это счастье и для учителя, и для учеников. Потому что из любви к предмету (не обязательно к литературе) прорастает любовь к тем, кто этим предметом овладевает. И ученики в знак благодарности за труд, за интерес, за самоотверженность платят тем же - любовью. Счастливы те, у кого были в жизни такие учителя.

Учитель Мэтью Хантер записывает в своем блоге серию уроков, посвященных студентам истории в возрасте от 11 до 16 лет, с которыми он столкнулся. Они включали изучение битвы при Гастингсе путем повторного введения в действие на поле с софтболами, проведение 3 уроков, сделавших замки из картонных коробок, что сделало модели пластилина для представления основных целей Гитлера как фюрера и воссоздания жизни на работорговле, заставив учеников собраться под их столы.

Другой учитель записывает урок для учеников уровня английского языка, в которых их попросили изобразить литературных персонажей на бумажной тарелке - нарисовать лицо на тарелке, а затем попросить использовать наклейки, чтобы определить основные черты персонажа - закрепление наклеек на их одежде и смешались с другими учениками, пока они представились «в характере».

Текст Ф. Искандера:

(1)Александра Ивановна… (2)Может быть, любовь к первой учительнице, если вам на нее повезло, так же необходима и естественна, как и первая любовь вообще?

(3)Вспоминая свои чувства к Александре Ивановне, я думаю, что в моей любви к ней каким-то образом нераздельно слились два чувства - любовь к ней именно, такому человеку, каким она была, и любовь к русской литературе, которую она так умело нам раскрывала.

В союзе с этими методами обучения, которые не имеют никакого отношения к передаче знаний, также уделяется особое внимание учителям, которые должны отвлечь свое внимание, чтобы работа была «актуальной» для учащихся. Потому что школы - прежде всего - академические учреждения. Мы должны учителям активно передавать знания, организованные по академическим дисциплинам, таким как физика и история, - вводить детей именно в те области человеческой мысли и достижений, которые они вряд ли смогут обнаружить или понять сами по себе.

Дети, естественно, учатся говорить; они, естественно, не учатся читать, не играть на скрипке или выполнять длительное разделение. Самые впечатляющие научные данные о том, как учатся дети - от таких экспертов, как Пол Киршнер, Ричард Э Кларк и Джон Свиллер, - все указывает на важность прямого обучения. Их работа над тем, почему минимально ориентированные методы обучения не работают, чрезвычайно эффективна.

(4)Она почти каждый день читала нам что-нибудь из русской классики или несколько реже что-нибудь из современной, чаще всего антифашистской литературы.

(5)Осталось в памяти чтение. «Капитанской дочки» Пушкина, как минуты сладчайших переживаний. (6)Если в области духа есть чувство семейного уюта, то я его впервые испытал во время чтения этой книжки, когда в классе стояла мурлыкающая от удовольствия тишина.

Их мышление подкрепляется современной защитой от самых лучших учителей на резком конце - как Дейзи Христодулу. В «Семь мифов об образовании», опять же, она указывает, что обучение зависит от того, как учителя передают ключевые «строительные блоки» знаний для студентов, чтобы они были надежно закреплены в памяти. Используя мгновенный вызов таблиц времени, например, для решения длительного умножения.

Хотя работа может быть изначально сложной, она приносит свои особые награды. Только после того, как в бегах в шкале можно было поиграть, музыканты могут сыграть отличную сонату или концерт; только узнав, как буквы на странице соответствуют звукам и словам, дети могут обнаружить волшебство и тайну английской литературы.

(7)Помню, Александра Ивановна заболела, и ее три дня заменяла другая учительница. (8)На последнем уроке она пыталась продолжать чтение «Капитанской дочки», но как только мы услышали ее голос, нас охватили ужас и отвращение.

(9)Это было совсем, совсем не то! (10)Видно, она и сама это почувствовала, да и ребята в классе расшумелись с какой-то искусственной злой дерзостью. (11)Она закрыла книгу и больше не пыталась нам ее читать.

Исследования Дэниела Виллингема в области когнитивной науки предоставили убедительные доказательства того, что традиционная учебная программа, богатая знаниями, является ключом к успеху в области образования. Как он написал, знание делает гораздо больше, чем просто помогает студентам оттачивать свои навыки мышления: это на самом деле облегчает обучение. Знание не только совокупное, оно растет экспоненциально. Те, у кого богатая база фактических знаний, легче узнать больше - богатые становятся богаче.

Кроме того, фактическое знание усиливает когнитивные процессы, такие как решение проблем и рассуждение. Чем богаче база знаний, тем более плавно и эффективно работают эти когнитивные процессы - те, на которые нацелены учителя. Итак, чем больше студентов знаний накапливаются, тем умнее они становятся.

(12)Сейчас трудно сказать, почему мы с такой силой почувствовали чужеродность ее чтения. (13)Конечно, тут и любовь к нашей учительнице, и привычка слышать именно ее голос сказались. (14)Но было и еще что-то. (15)Этим препятствием была сама временность пребывания этой учительницы с нами. (16)Книга нам рассказывала о вечном, и сама Александра Ивановна воспринималась как наша вечная учительница, хотя, конечно, мы понимали, что через год или два ее у нас не будет. (17)Но мы об этом не задумывались, это было слишком далеко.

Слишком часто дети из более состоятельных слоев легко получают эту обширную базу знаний дома, снабжая их инструментами, необходимыми в школе и за ее пределами; те из менее привилегированных фонов пропустили. Хирш доказал это явление вне всякого сомнения - с исследованиями, демонстрирующими, что учащиеся с более высоким уровнем «фоновых» знаний могли лучше понимать и анализировать сложные тексты намного лучше, чем их сверстники без этих знаний, которые, как правило, исходили из более бедных, менее привилегированные фоны.

Им не учили разные вещи, которые им нужно было знать, чтобы понимать обычные тексты, адресованные широкой аудитории. Это, следовательно, является извращенным результатом так называемой «прогрессивной» денгирования знаний. Четвертая атака на преподавание - это та, в которой правительства, в том числе консервативные правительства, иногда были соучастниками.

(18)Недавно, читая записки Марины Цветаевой «Мой Пушкин», я вспомнил наши чтения «Капитанской дочки» и удивился несходству впечатлений. (19)Мятежную душу будущего поэта поразил в этой книге Пугачев, он показался ей таинственным, заманчивым, прекрасным. (20)Меня же, как сейчас помню, больше всего поражал и радовал в этой книге Савельич. (21)Не только меня, я уверен, и весь класс.

(22)В образе Савельича Пушкин устроил себе пир, который не всегда мог позволить себе в жизни. (23)Тут преданность выступает во всех обличиях. (24)Величайшее чувство, красоту которого Пушкин столько раз воспевал в стихах. (25)И вот эта идея преданности с неожиданной силой погружала нас в свой уют спокойствия и доверия. (26)Идея преданности самой идее, которая, по-видимому, из-за отсутствия других воплощений высоких человеческих страстей развивалась в нас с трагической (о чем мы не ведали), а иногда и уродливой (о чем мы тем более не ведали) силой.

(27)Может быть, именно поэтому чтение «Капитанской дочки» производило тогда такое сладостное, такое неизгладимое впечатление. (28)Именно поэтому мы оттолкнули (чуть-чуть уродство) попытку другой учительницы продолжать чтение Александры Ивановны.

По Ф. Искандеру

Поделиться