Выйти замуж за дерево индия. Самые невероятные обряды в индии. Коты в Британии

Индийские страсти кипят не только в болливудских фильмах, но и в реальной жизни. Путешествуя по этой загадочной и колоритной стране, можно увидеть немало забавных, странных и даже пугающих обычаев. Один из таких обычаев может и вовсе стать сюжетом для фильма.

В Индии мужчинам разрешено жениться… на деревьях. Индийцы активно пользуются этим правом и вступают в браки с растениями.

Халди - это слово хинди для куркумы или пожелтения. Желтый порошок перемешивают до пасты, с которой предаются невесты, каждый в кругу своей семьи. Куркума является антибиотиком, и религиозные писания приписывают специи способность отгораживать злые силы. Кроме того, кожа получает определенный проблеск через лечение. Ритуалы и мантры, о которых он говорит сегодня, объясняются священником, который пришел из Яджурведы, одного из четырех Вед, священных текстов индуизма. Согласно ритуалу, жених и невеста не должны покидать дом для их защиты.

Заяц Харе Махадев - Да здравствует великий Бог

И если только в кругу их родственников и друзей. Как утро следующего дня. Сразу после завтрака начинается. Пратеек одет в золото-красно-белый костюм с поясом, тюрбаном на голове; одежда украшена вышивкой и жемчугом. Любой, кто слышит типичный звук часовни, сразу знает, что сегодня происходит свадьба. Сегодня все они отправляются в Патну, которая находится в 270 километрах. Там происходит настоящий свадебный ритуал, и невесту подбирают. Снелата Сингх остается с Варанаси с некоторыми гостями и готовит все для возвращения молодой пары.

Корни этого обычая уходят глубоко в историю. Негласный семейный кодекс штата Тамилнад на юге Индии гласит, что братья могут жениться только по очереди в порядке старшинства. Младший брат не имеет права сочетать себя священными узами брака до того, как его старший брат не распрощается со статусом холостяка.

Если старший брат в силу разных обстоятельств не торопится под венец, а младшим уже пора, то заядлого холостяка женят на дереве. В роли невесты, по обычаю, выступает высокий платан. Вскоре после свадьбы «молодую жену» срубают, а мужчину признают вдовцом.

Когда они перейдут через порог дома вечером следующего дня, они уже будут женаты. Когда автобус начинается, все они поднимают руки и называют «Заяц Харе Махадев», что означает «Да здравствует великий Бог». Атмосфера почти 50 путешественников не учитывается. Также Вашишт Тивари, который вчера принял церемонию Халди, тоже. Он объясняет, что каждая свадьба имеет свою божественную модель и осуществляется по определенным правилам: «Свадьба исполняется, как свадьба богов». Первый этап - это поклонение жениху.

Это почтение показывает его открытое положение, но в то же время эта позиция требует высокой степени ответственности, что также отражается в символике ритуала: «В этом павильоне поднят флаг бога Ханумана, а рядом с ним установлены плуг и символические волы который тянет плуг».

После проведения ритуала остальные братья могут спокойно создавать семьи со своими возлюбленными и жить долго и счастливо.


В индийском штате Пенджаб этот обычай соблюдается теми, кто, наоборот, очень хочет жениться, но планируемый брак будет уже третьим для жениха. Дело в том, что в этой местности женщинам запрещено быть третьей женой, а вот четвертой - можно. Любвеобильные пенджабцы устраивают скромное свадебное торжество с молчаливым растением, которое в скором времени также срубают. Молодой вдовец, выдержав положенный срок траура, может вновь обзаводиться семьей.

Муж как бык, тянущий плуг брака

Образ быка, который тянется перед плугом, означает жениха, который входит в брак, объявляет священника. Пока автобус не покинет пыльные проселочные дороги и проложил дорогу через движение Патны, темно. В современном свадебном дворце, с колоннами и богатыми украшениями, семьи жениха и невесты встречаются с великим ликованием. Атмосфера истощена, и после небольшой закуски все они скользят в их праздничную одежду. Музыка сигнализирует, что она начинается в одно и то же время и переносится ритмом, толпа движется мимо гостей через красочные украшенные арки на улицу.

Как проходит свадебное торжество

Церемония вступления в брак практически не отличается от традиционной, но проводится немного скромнее. Жениха одевают в ритуальный свадебный сюртук и чуридары, а его голову украшают высоким тюрбаном. Невесту укутывают в пурпурное сари, богато расшитое золотой нитью и бисером.

Опять музыканты объявляют: Пратеек и Анамика празднуют свою свадьбу. Свадебные гости выражают радость своим танцем. Раньше было принято, чтобы жених добрался до храма и дома невесты с помощью свадебного каботажного судна или на лошади, теперь он водит под аплодисменты в машине с цветком. В праздничный период свадебная вечеринка постепенно занимает свое место на стульях. Все глаза направлены в галерею, на которой жених ждет свою невесту, обрамленную двумя цветными камешками из гипса.

Анамику везут в зал под хлопанье и звон. Она носит красный сари, украшенный золотой вышивкой. Пока ее кормят женихом, она не сводит глаз с глаз. Семья невесты благословляет жениха, а женихи кладут малу, цветокную гирлянду на шею, чтобы сигнализировать о своей привязанности. За этой встречей следует бесконечная фотосессия. В конце концов, каждый из гостей свадьбы хотел бы сфотографироваться с парой.

Брахман произносит клятвы, а молодожены «обмениваются» цветочными гирляндами в знак того, что принимают друг друга в супруги. После этого брахман связывает концы их одежд в узел - символ неразрывной связи.

На свадьбу с платаном приходят родственники и гости со стороны жениха и приносят свадебные подарки. Затем с песнями и плясками индийцы отмечают момент создания новой семьи и садятся за праздничный стол. Примечательно, что свадебное меню включает только молочные и вегетарианские блюда. Мясо и рыбу подавать на свадьбах в Индии запрещено.

Свадебный ритуал в ранние утренние часы

Последующий свадебный буфет предлагает богатый выбор блюд, а затем весь короткий отдых. Уже поздно, полночь кончилась. Но это правда только сейчас: передача невесты происходит в астрологически благоприятное время, которое подсчитал священник. Для Анамики и Пратека это означает, что ее свадебный ритуал происходит в ранние утренние часы.

Под пением женщин священник снова подготовил ритуальную площадь. Разнообразные ритуальные объекты распространяются вокруг места пожара. Пока священники говорят на своих мантрах, невеста передается жениху, положив руку ему в руку и обернув красную ткань вокруг обоих. Затем загорится огонь. Жених и невеста встают и ходят вокруг огня семь раз. После этого свадьба завершается.

Удивительно, но и девушки в Индии могут выходить замуж за деревья. О том, состоится ли необычный брак, становится известно еще в день рождения невесты. Согласно ведической астрологии, если девочка появилась на свет в дни Куджа Доша – момент особого положения Марса на небосклоне – то она обречет на скорую смерть любого мужчину, взявшего ее в жены. Чтобы очистить карму, мангалику выдают замуж за растение, а когда девушка решает связать свою жизнь с реальным мужчиной, первого «мужа» ритуально сжигают перед свадьбой. Знаменитая актриса Айшвария Рай проходила через этот ритуал, так как родилась в Куджа Доша.

Внезапно невеста теряет самообладание, она дрожит по всему телу, приседает вместе. Весь вечер был уже заметен. Она плачет и призывает своего покойного отца. Многие присутствующие женщины также слезы бегут по щекам. В индуистском обществе, как правило, женщина переезжает в дом родителей мужа.

Для Анамики свадьба - огромный разрез в ее жизни - ничто не будет потом, как и раньше. Ожидается, что в будущем он будет склоняться к идеям нового бюджета. Анупам, брат Анамики, объясняет печаль своей сестры: Это индийская традиция: мы следуем индийской мифологии и должны таким образом провести свадебный ритуал, и есть счастливые и печальные моменты.

Помимо обычая жениться на деревьях, в Индии и странах Азии еще много невероятных ритуалов. Но о них мы расскажем позже.

Также читайте:

Индийская свадьба: Замуж за собаку или яблоко

Когда заходит речь о браке, любой человек предполагает, что подразумевается союз мужчины и женщины. Однако в Индии человек может взять себе в пару зверя, дерево и даже фрукт!

24-летний Кашиш Гупта также является частью семьи Анамикас. Она объясняет, почему многие женщины плачут, и почему этот день так противоречит невесте: Женщины - их матери, их тети, их родственники, и мы эмоционально привязаны к членам нашей семьи. Конечно, мы поэтому пугаемся, грусти, и наша семья обеспокоена тем, будем ли мы счастливы там. В Индии мы полностью зависим от женщин. Сначала наш отец и наши братья.

Скорбящая невеста снова может улыбаться

А после свадьбы нашего мужа. Между тем, он стал ярким. Для Анамики наступил прощание ее семьи. Также гости свадьбы садятся в автобус обратно в Варанаси и добираются до дома новобрачной пары в вечерние часы. На следующий день все собрались вокруг ритуальной площади. На этот раз священник читает религиозный текст, посвященный Вишну. Вишну считается Богом, который получает мир, а его жена Лакшми - богиня счастья и богатства. Их брак и отношения являются образцовыми для ритуальных действий индуистской свадьбы, и их отношения имеют модельный характер.

С самым преданным другом

В Центральной Индии живет самобытное племя - гонды. Хотя гонды и поклоняются местным божествам, их нельзя назвать индуистами: они отрицают кастовую систему, едят мясо и охотятся. Кроме того, у них, в отличие от ортодоксальных индуистов, вдовы не только имеют право повторно вступать в брак, но и в некоторых случаях обязаны делать это.

Любовь к бракам имеет плохую репутацию в Индии

Пратеек и Анамика сидят рядом со священником и помогают друг другу в проведении ритуалов. Оба сосредоточены на причине, и Анамика снова улыбается. В своей книге «Женщины в Индии, жизнь между угнетением и сопротивлением» Катарина Какар пишет, что индийские свадьбы считаются самыми важными событиями в семье, которые, однако, имеют иное значение, чем на Западе: Они не рассматриваются как частные интересы двух человек, Встреча двух семей. Религиозный ученый далее подчеркивает, что большинство женщин и мужчин выбирают организованный брак, когда они свободно выбирают: «Причина в том, что браки в Индии имеют плохую репутацию - у них, как говорят, есть неудачный курс».

Если гонда убивает тигр, его вдова должна выйти замуж за его... оружие или собаку. Впрочем, после этого женщина может вступить и в традиционный брак.

Обряд бракосочетания человека с собакой у гондов переняли индуисты. Причем в Индии это и сегодня весьма распространенное мероприятие.

11 июня 2003 года девятилетняя Карна-мони Хандса, живущая на востоке Индии, вышла замуж за дворнягу. Свадьба стала частью ритуала по снятию «злых чар» (у девочки на десне вырос лишний, торчащий зуб, что сочли очень дурным знаком). Этот брак не повлияет на дальнейшую жизнь девочки, и позже она сможет еще раз выйти замуж.

По этой причине любовные браки часто не поддерживаются социальной средой, но все заинтересованы в успехе организованного брака. Пратеек Сингх: «Между тем в Индии существуют брачные браки и отношения, но на них приходится только 10 или 15 процентов, 85 процентов всех браков все еще организованы». Раньше жених видел ее первый раз на ее свадьбе. Они просто выросли таким образом, добавляет он. «Моя мать поженилась таким образом».

Поразительно популярны: эгоистичные отношения с родственниками, друзьями и соседями. Технически обновленный и организованный брак - для поколения смартфонов в Индии нет противоречий. И если боги этого хотят, брак Анамики и Пратека не только хорошо устроен, но и счастлив.

Но в брак с животными вступают представители не только женского, но и мужского пола. В ноябре 2007 года индус Селва Кумар, надеясь снять с себя порчу, женился на собаке.

Когда этому индийцу было 18 лет, он убил пару дворняг. После этого его разбил паралич, вдобавок Селва наполовину оглох. Через 15 лет Кумар обратился к астрологу, который заявил, что все его беды от «собачьего проклятия», избавиться от которого можно только одним способом -жениться на собаке. Что и проделал Кумар, взяв в жены десятилетнюю дворняжку. К сожалению, помог ли Кумару обряд бракосочетания, нам не известно.

Деревозавод для свадьбы

Посадка деревьев - традиционный обычай, который означает начало новой, общей жизни. Когда пара вырастает на своей свадьбе, он символически символизирует развитие своего брака. После старой свадьбы свадебная пара посадила дерево в день своей свадьбы в местном саду или в определенном месте в родном городе. Некоторые сановники даже имеют небольшой лес с свадьбой, где молодожены могут посадить дерево бесплатно. С годами растет и процветает дерево, как брак пары. Можно увидеть, как долго жена вышла замуж.

Привычка резать свадебные ставки также очень распространена. Невеста и жених вместе схватили нож и разрезали первую часть свадебного торта. Тот, кто имеет руку за руку другого, будет иметь право голоса в браке. По крайней мере, обычай говорит об этом! Свадебное использование становится все более популярным в Германии: для счастливого брака важно, чтобы невеста носила что-то старое, что-то новое, что-то заманило и что-то голубое в день ее свадьбы. Различные объекты означают как старую секцию жизни, так и начало новой.


В сопредельном с Индией Непале и по сей день бытует суеверие, что если старик женится на собаке, то взамен выпавших зубов у него вырастут новые, ктому же ему будет сопутствовать удача во всех делах. Руководствуясь этими соображениями, в 2004 году 75-летний житель Непала взял себе в жены собаку. Но, похоже, удача не успела ему улыбнуться, так как незадачливый молодожен скончался через три дня после свадьбы.

Одолжение символизирует дружбу, а синий символизирует лояльность молодоженов. Индия стреляет зондами на Марс и строит ядерное оружие. Однако большинство индейцев предпочитают родителям выбирать родителей. Он хорош, - Лакшми спрашивает, любит ли она. Через несколько недель изящный 23-летний мужчина женится на маленьких, но она увидела своего будущего мужа два или три раза. Ее родители устроили брак. Поскольку они участвуют, Лакшми разрешено звонить с ним. Поэтому они приблизится ближе, прежде чем они пройдут семь ступеней вокруг огня, которые запечатывают завет для жизни с индусами.

Собака - не единственное животное, с которым индусы вступают в брак. Впрочем, куда более невероятными, чем бракосочетания людей со зверьем, являются свадьбы с растениями.

Только четвертый брак!

В индийском штате Пенджаб запрещен третий брак, а четвертый - нет. Там мужчина, дважды бывший в браке, может взять в жены... дерево. Обычно в таких случаях женой становится арабская акация. После этого брака мужчина с молчаливого согласия третьей супруги (то есть акации) может оформить отношения с женщиной.

Она всегда спрашивает, что она съела, говорит она. Миллионы индейцев в кино в сердечных болливудских романсах мечтают о большой любви. Однако в любви любовь часто не играет роли при выборе партнера. На сегодняшний день большинство браков, оценки 90 процентов, расположены в Индии. Родители ищут друзей, родственников или браков для заявителей.

Процесс может занять несколько дней, а также месяцы. Под микроскопом находятся не только сами кандидаты, но и их семьи. Гороскопы должны соответствовать - как каста, образование, профессия, доход, цвет кожи или предпочтения в еде. Считается, что общие ценности и интересы составляют лучшую основу для брака, чем беззаботное увлечение.

Бракосочетание с деревьями в Индии - весьма распространенная практика, позволяющая обойти закон, запрещающий младшему брату жениться прежде старшего. Ведь бывает же, что старший брат долгое время не может найти себе пару или вообще остается холостяком. В этом случае, чтобы младший мог устроить личную жизнь, старший брат женится на дереве. Обычно в невесты выбирается платан.

«Сначала приходите на свадьбу, а потом любите», это имя. По крайней мере, Хариш может это подтвердить. Будучи молодым человеком, он женился на коллеге из высшей касты ради воли семей. Сегодня 42-летний журналист женат на женщине, которую его отец выбрал для него - и счастлив.

Любовь - это новое явление

На Западе вам нравится взъерошить нос, организовать браки для архаичных. Здесь любовь - довольно новое явление. В Европе также организованные браки были широко распространены в течение длительного времени. Только посредством просветления и романтики свободный выбор партнера стал обычным явлением.

Дерево в лесу или на краю поля, избранное на роль невесты, украшают, приводят к нему жениха, а затем по всем правилам совершают обряд бракосочетания. Тут же устраивается небольшое свадебное застолье, во время которого гости желают молодым счастья и долгих лет совместной жизни. Ни с чем не сравнимое лицемерие! Ведь сразу после свадебного банкета гости берутся за топоры и под корень рубят новобрачную.

Твоя супруга скончалась! - торжественно объявляет «безутешному» мужу местный брамин. - Мужайся, теперь ты - вдовец!

После этого обряда младший брат имеет возможность создать семью.

Дерево используют в Индии не только в качестве невесты, но и как безотказного, согласного на все супруга. Если индуска по каким-то причинам никак не может выйти замуж, то ей по обычаю разрешено выйти замуж за... дерево. Женщина получает очень верного и всегда всем довольного супруга.

Причем, в отличие от мужчин, она не имеет право срубить его и овдоветь. Если в этой паре жена переживет своего мужа, то она по обычаю оплакивает его как живого человека и будет считаться вдовой. А вообще, «деревянная» жена обязана заботиться о муже всю жизнь: свою или его.

Неудивительно, что в Индии есть такая профессия, как переводчик с языка растений. Ведь индусы не только вступают в брак с растениями, но и порой женят деревья между собой.

Два близрастущих дерева - пара

Когда бесплодная пара индуистов решает обзавестись потомством, то жена сажает фиговое деревце, а ее муж - молодое дерево манго. Ветви этих деревьев переплетают между собой, чтобы они были как супружеская пара. Эту зеленую чету индусы ограждают специальным заборчиком и ухаживают за ней.

После бездетные муж и жена ходят вокруг да около сосватанных ими деревьев, веря, что это наделит их потомством. Причем этот старинный обряд в современной Индии весьма популярен. Нет, там не растет число бездетных пар, просто таким способом индусы пытаются привлечь внимание общественности к проблеме вырубки деревьев. Недавно с этой целью жители деревни Орисса связали узами брака два дерева.

Наша деревня была окружена сотнями деревьев, когда я была маленькой. Но сейчас их стало гораздо меньше, так как очень много деревьев вырубается. Эта свадьба -своеобразная акция, напоминающая людям, как важны для них деревья, - сказала старейшая участница этой акции.

Как выглядит Вишну?

Невары - один из многочисленных этносов полуострова Индостан - практикуют «ихин»: выдают замуж девочек в возрасте от 5 до 12 лет за Вишну, главное индуистское божество. Причем роль божественного жениха на этой свадьбе играет... плод местного растения - бел, или деревянное яблоко.

«Ихин» отмечается так же пышно, как и обычная свадьба. Это действо бывает только раз в году. При этом строго учитываются астрологические аспекты, и дата свадьбы назначается загодя. Перед бракосочетанием девочек тщательно моют, облачают в красивые сари, так что юные невесты имеют вид хоть куда.


Женихи тоже проходят тщательный осмотр: будущий муж должен быть без червоточин, гнильцы, не зеленым и не перезрелым. Считается, что если девочка выйдет замуж за недоброкачественный фрукт, то и ее будущий муж из числа людей будет человеком уродливым или нечестным.

Для обряда возводят специальный алтарь. По его углам ставят банановые деревца. А над алтарем вешается балдахин из красной ткани. Невесты сидят в окружении родителей. После того как индуистский священник, брахман, закончит все ритуалы, он кладет белы на отдельные блюда. И невест знакомят с женихами.

Затем следует пир для всей общины, в котором принимают участие сотни приглашенных гостей. По окончании свадебного банкета мужа домой к жене торжественно доставляет ее родня.

Свою первую брачную ночь муж обычно проводит на крыше. Считается, что если молодожена разрезать сразу же после бракосочетания, то и его преемник из людей после свадьбы тоже долго не протянет. Однако вскоре муж попадает в компот или салат для своей новой семьи.

Бракосочетание с яблоком - это чисто символический обряд, обладающий, однако, великой силой в глазах правоверного индуиста, ведь девочка обручилась с самим Вишну! И у вдовы бела есть ряд привилегий. Вдова индуиста не имеет права повторно выходить замуж. Индуисты верят, что смертью мужа их милосердные боги карают жену за грехи.

И неважно, когда были совершены ею эти грехи: в этой жизни или одной из предыдущих. Образ жизни вдовы строго регламентирован. Она не имеет права находиться в обществе мужчин (в том числе и собственных сыновей), смотреться в зеркало, носить украшения. Ей предписано вести уединенный аскетический образ жизни, состоящий из молитв и поминальных обрядов.

А вот прошедшей «ихин» вдове никто не мешает повторно выйти замуж. Ведь ее первый муж - тот еще фрукт!

Дикий либерализм

Причем сегодня выйти замуж за яблоко имеет право и любая американка. 18 декабря 2003 года верховный судья штата Техас Джереми Роджерс разрешил гражданам официально вступать в брачные отношения со всеми видами овощей, фруктов, а также цветами и комнатными растениями. Причем на достигнутом он не остановился.

6 февраля 2004 года в Техасе по инициативе Д. Роджерса был принят закон, разрешающий браки с животными и рядом вещей: личным транспортом (легковыми автомобилями, мотоциклами, катерами), предметами личной гигиены, одежды, бытовой техники и электроники.

Через месяц более 10 000 жителей Техаса вступили в законный брак с разными неодушевленными объектами. Как заявил Роджерс, «США - самая свободная и прогрессивная страна в мире».

Да и посудите сами, - продолжил судья свою мысль, - традиционный брак, такой, каким его привыкло видеть наше общество, просто изжил себя. Людям необходимо двигаться дальше в своем развитии.

За какую же свободу ратует господин Роджерс? Похоже, за свободу от разума.

Игорь БЕЛОСТОЦКИЙ http://oursociety.ru/publ/istorija_stra n_azii/indijskaja_svadba_zamuzh_za_sobak u_ili_jabloko/7-1-0-166

Поделиться