Кукольный спектакль ко дню матери. Сценарий театрализованной программы «Божественна, светла, неповторима!!! Спектакль на день матери в клубе

Краевой конкурс на лучший сценарий внеклассного мероприятия,

посвященного празднованию Дня Матери в России.

Сценарий внеклассного мероприятия

«Берегите мам!»

Жанр: кукольный спектакль

Должность: учитель русского языка и литературы

Школа: МОУ ООШ № 99

Населенный пункт: Г.Сочи, п.Лазаревское

Наименование муниципального образования:

Примечание.

Я классный руководитель в 8 «А» классе. С 6 класса мы являемся шефами над 1, а сейчас 3 «Б». Мы с детьми долго думали, в какой форме для малышей проводить серьезные беседы, которые были бы понятны, доступны и надолго запомнились бы нашим подшефным. Как рассказать малышам, например, о действующем в Краснодарском крае законе №1539?

Думали-думали, пока кто-то из детей не предложил организовать кукольный театр. Идея понравилась. Какие-то куклы шили сами (в Интернете на многих сайтах подробно рассказано, как это сделать), какие-то я покупала, а некоторые, например, куклу Бабы-Яги делали на заказ. Придумывали и создавали декорации. Сценарии обычно я писала сама, но всегда обсуждала их с детьми, советовалась. Если тема была не слишком сложной, доверяла писать сценарий учащимся.

Оказалось, что форма кукольного спектакля отличается целым рядом преимуществ: 1) доступностью;

2) легким запоминанием каких-то сложных вещей;

3) развитием творческих, актерских, речевых способностей учащихся;

4) интересно и восьмиклассникам, и учащимся начальной школы.

Если кажется, что все это очень сложно, то поверьте, вовсе нет. Главное начать.

Ко Дню Мамы мы с детьми подготовили спектакль-сказку: «Берегите мам!»

Кукольный спектакль-сказка: «Берегите мам!»

Действующие лица:

Матушка

Иванушка

Баба-Яга

Дед Всевед

Сказочница

Пес Шарик

Кот Мурлыка

Ворон

Сцена 1.

Сказочница (напевно): В некотором царстве, в некотором государстве, близко, далеко ли, где точно, и сама не ведаю, может за тридевять земель, а может и в вашем царстве-государстве жила-была женщина (появляется из-за ширмы матушка, кланяется) и был у нее сынок Ванечка, такой озорник, такой неслух, ох-ох-ох (сказочница исчезает, появляется Ванечка).

Матушка : Ванечка, сынок, помоги мне немного по хозяйству: пол подмети, посуду помой.

Иван: Не буду! Что я девчонка?!

Матушка: Пойдем тогда со мной в лес, хворосту принесем, печь затопим. А то в избе совсем холодно.

Иван: Лень мне. Ну, мама, отстань! Сходи сама.

Матушка : Ох, Ваня, Ваня. (Горестно вздыхает и уходит).

Иван ( радостно): Ушла! Как хорошо! Можно на печке поваляться, в потолок поплевать, или мух посчитать. А то мать пристает (передразнивая): «Ваня, сделай то. Ваня, сделай это. Учись, Ваня». А я не хочу! Мне лень!

Сцена 2.

Сказочница: В лесу дремучем, в самой чаще в избушке на курьях ножках жила Баба-Яга. Любила она по свету летать и всем пакостить. И особенно не любила она капризных и неблагодарных детей.

Баба-Яга (сердито): И чего любить этих обормотов? Орут, пищат, вечно чего-то требуют. И то им дай, и это купи… Тьфу. Единственное, на что годятся, так мне на обед. А мамочки их любят. (Притворно ласково) Ах, сыночек. Ах, доченька. (Гневно) Зла не хватает!

Матушка (из-за ширмы тихо поет): Во поле березка стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли, люли стояла,

Люли, люли стояла.

Баба-Яга : Это еще кто? Кто посмел в моем лесу хозяйничать?

Матушка (с вязанкой хвороста за спиной): Здравствуйте, бабушка.

Баба-Яга : Здравствуй, касатка. Кто такая? Зачем пришла?

Матушка : За хворостом. Холодно в избе, сыночек Ванюша заболеть может.

Баба-Яга: Ах, сыночек?! А что же сама хворост собираешь, али Ваняшка твой помочь не мог?

Матушка: Ничего, я как-нибудь сама.

Баба-Яга: Жалко значит сыночка-то?

Матушка: Кто, кроме матери пожалеет?

Баба-Яга: Любишь его! А за что?

Матушка : Разве детей за что-то любят? Странная ты бабушка. Сын он мне!

Баба-Яга: Не бережет он тебя! За какие-такие заслуги ему такая мать? А вот не будет у него мамы! (Звучит зловещая музыка из оперы «Руслан и Людмила»). Ну-ка быстро повернись, женщина в березку обратись. Кригли-крагли-тарабабри. (матушка исчезает, на ее месте появляется с синей ленточкой березка. Баба-Яга зловеще хохочет).

Сцена 3.

Сказочница: А Иван-то пока беды не чует. Лежал-лежал на печи, заснул, а как проснулся…

Иван: Мама, мам. Я есть хочу! (Пауза). Мам, в избе совсем холодно! Мама, почему ты молчишь?!

Кот: Мяу, а хозяйка еще из леса не возвращалась.

Пес: Ох, чую беда случилась.

Иван: Как это не вернулась? Я же весь совсем голодный! И холодно.

Кот: Что плохо без мамы?

Пес: Страшно?

Кот: А кто маму обижал?!

Пес : Кто совсем не помогал?

Кот: Одну в лес отпустил?

Иван: Я больше не буду.

Кот: Поздно спохватился.

Пес: Маму выручать надо.

Иван : Скорее в лес!

Сцена 4.

Сказочница: Долго блуждал наш Ванечка по лесу. Аукал, кликал матушку. А в ответ лишь тишина зловещая. Но вот вышел он на полянку, а там дуб стоит в три обхвата, а под дубом сидит старик в одежде странной, как будто заграничной. Иван-то вначале сробел, а потом все же подошел.

Иван : Здравствуй, дедушка.

Дед Всевед : Здравствуй, добрый молодец. Как звать-величать тебя?

Иван : Иванушкой. А вас как?


Дед Всевед : А я дед Всевед, все ведаю, все знаю.

Иван: Ой, а может быть вы знаете, где моя мама?

Дед Всевед : Конечно, знаю. Она у Бабы-Яги.

Иван ( испуганно): Ой, мамочка!

Дед Всевед : Вот когда о маме-то вспомнил! Превратила Баба-Яга твою маму в березку. Заклятия можно снять, но трудно, ох, как трудно.

Иван (решительно): Что делать надо?

Дед Всевед : Вначале надо через болото пройти. Потом загадки старого ворона отгадать. Коли отгадаешь, ворон напишет заклинание, его перед березкой-мамой и прочтешь, чары падут.

Иван: Спасибо, дедушка. (Дед Всевед исчезает за ширмой). Мне самому ни за что не справится. Ребята, поможете мне? Да? Вот спасибо.

Ох, вот и болото.

Сцена 5

Игра «Болото».

На полу помощники быстро раскладывают на разном расстоянии вырезанные из зеленого картона разной формы фигуры. Это кочки. Помощник выбирает из зрителей 6 человек. Их задача: проскакать по кочкам один за другим, не наступив в болото ни разу. По команде включается быстрая русская народная музыка. Игра начинается.

Учащиеся прекрасно справились с заданием.

Иван: Спасибо, ребята, помогли через болото перебраться. Без вас бы я утонул в трясине.

Ворон: Кар-кар. Что тебе надо в лесу?

Иван : Пришел загадки твои отгадывать.

Ворон: А знаешь ли ты, что если не отгадаешь хоть одну загадку, тут же появиться Баба-Яга и съест тебя.

Иван: Семь бед – один ответ.

Ворон: Ладно. Слушай внимательно и отгадывай.

Здесь – куда не кинем взор – Объясняю малышу,

Водный голубой простор. Чтобы не было ошибок:

В нем волна встает стеной, Зверья, воздухом дышу,

Белый гребень над волной. Но похож на крупных рыбок.

А порой тут тишь да гладь. В ватерполо я ловкач

Все смогли его узнать? И с детьми играю в мяч.

(Море). (Дельфин)

Этот домик я могу В океане ходим мы,

Отыскать на берегу. Словно синие холмы.

В нем укрытие моллюска, Океан – наш дом родной,

И хозяин гордый: В нем немало миль.
«Домик выдержит нагрузку, В шторм идем большой стеной,

Известковый, твердый». Утихаем в штиль.

(Ракушка). (Волны).

Ох, упала речка вниз Мой исток не у ручья -

Со скалы отвесной! С ледника сбегаю я.

Тут не спрятаться от брызг. Очень-очень быстрая,

Что это за место? Свежая и чистая.

(Водопад) (Горная речка).

Вся в вершинах эта местность, Мы ходили по горам

Для людей неробких. И слыхали тарарам.

Здесь туристам интересно Коля выкрикнул: «Ручей!»

Вверх идти по тропке. А в ответ услышал: «Чей!»

(Горы) Дима выкрикнул: «Вода!»

А в ответ услышал: «Да!»

Тут безлюдно, только скалы.

Что же нам в ответ кричало?

(Эхо).

(Загадки отгадывают приведены из книги Н.В.Ивановой «Загадки для детей 8 лет», их отгадывают учащиеся-зрители, если они не могут, то додумывается Иванушка).

Ворон: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Вот какие у тебя, Иванушка, друзья-помощники. Держи заклинание. (Протягивает свернутый в трубочку листок)

Иван (в ужасе): Я в школу-то ходил, но учиться не хотел. Боюсь, прочитать не смогу. Ребята, помогите. А я обязательно в школе все наверстаю. Я обещаю!

Кто-то из детей читает: Быстро-быстро повернись, березка в матушку обратись. Кригли-крагли-тарабабри. (Березка исчезает за ширмой, появляется матушка).

Сцена 6

Иван: Матушка, родная!


Матушка: Ванечка, сыночек.

(Обнимаются)

Иван : Матушка, прости меня. Я больше никогда-никогда не буду тебя обижать.

Матушка : Ну что ты, сыночек, я давно тебя простила. (Появляется Баба-Яга).

Баба-Яга: Как трогательно! Надолго ли? Вот я посмотрю. А будешь мать обижать, я тебя съем.

Иван ( клянясь Бабе-Яге в пояс): Спасибо тебе, бабушка, за науку.

(Матушка и Иван скрываются)

Баба-Яга: Ребята, хорошую сказку мы вам рассказали? Сказка ложь, да в ней намек, вам, детишечки, урок. А будете своих мам обижать, я и вас всех съем, не побрезгую.

Сказочница: Хватит пугать-то.

Баба-Яга: Шутка, конечно. Но кто знает, какой на меня стих найдет. Берегите ваших мам!!!

Сказочница: Мы благодарим вас за внимание, надеемся на понимание. Артисты на поклон.

(Выходят из-за ширмы учащиеся 8 класса, держа куклы в руках, кланяются.)

«Забываем мы про наших мам». Эпизод театрализованного представления, посвященного Дню матери «Мамы ждут нас!»

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Уважение к матери это самое главное, что должен понимать в своей жизни каждый. Мама – это самый главный человек в нашей жизни. Потому что именно она дала нам жизнь, а это самое драгоценное, что мы имеем. Какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми мы ни стали, как бы далеко жизнь ни увела нас от родительского крова, мама всегда остается для нас мамой, а мы – ее детьми. Нередко в этой суматошной жизни мы забываем и не обращаем должного внимания на любовь самого близкого нам человека на Земле. Ведь, действительно, роднее мамы у человека просто никого нет. В любую минуту или в любой сложившейся ситуации мама поймет и поможет. В те “злые” моменты нашей жизни, когда понимаешь, что ты никому не нужен, позвони своей мамочке, и ты поймешь, что хоть один человек в тебя еще верит.
При рождении маленький человечек полностью зависит от своей мамы. С её помощью он получает питание и тепло. После, с её же помощью, он познает мир, находит ответы на волнующие его вопросы. Мама в этот период для ребенка является и защитником, и кормильцем, и теплой подушкой. Взрослея, ребенок начинает все больше и больше отдаляться от своей матери. Бунтующая кровь и школьные годы отдаляют от мамы ее чадо. Дальше институт. У ребенка появляются свои интересы, друзья, вторая половинка… Они ближе, а мама дальше…
Пройдут годы, и повзрослевшее дитя, несомненно, поймет, что время, которые было упущено, уже не вернуть. Но все эти годы мамы просто ждут нас.
В своём сценарии я хочу сказать людям: мамы ждут вас! Только Вы сами можете сделать так, чтобы это ожидание было не таким долгим. Зачем ждать, пока пройдут года? Позвоните своей маме сейчас, придите в гости к ней вечером. Дарите любовь, внимание и благодарность каждый день.
В сценарии три эпизода, пролог и финал. В эпизодах – мама, ждущая ребёнка до его рождения, мама, ждущая сына с войны, и забытая мама, ждущая своих детей в старости.
В первом эпизоде «Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках!» главная героиня – беременная женщина в белом платье. Так же есть девушки в чёрных платьях в образах символических героинь, олицетворяющих причины, которые пытаются заставить её сделать аборт.
Во втором эпизоде «Солдатская мать не спит!» главная героиня – мать, которая ждёт сына с Великой Отечественной войны – Косенко Мария Леонтьевна. Она ждёт, читает его письма. Но затем ей приходит похоронка.
В третьем эпизоде «Забываем мы про наших мам » – мать, ждущая, тоскующая, и дети, забывшие о ней, вечно занятые. Она отсылает им письма, а они отвечают, что приехать не могут по разным причинам. Когда же узнают, что мать их больна, всё-таки приезжают к ней.
Мне кажется, что тема, выбранная мною, всегда была, есть и будет актуальна. Ведь она каждому близка.
В центре задника сцены расположено большое окно (ведь именно у окна обычно ждут кого-либо), обрамлённое белой рамой, внутри окна – экран. Так же задник украшен большими астрами, которые могут менять цвет, а также раскрываться и закрываться. Астра - символ ожидания, печали.

В зале гаснет свет. Раздаются звуки печатной машинки, затем стук компьютерной клавиатуры, звуковой фон все усиливается и усиливается. На экране появляется эмблема газеты «Аргументы и Факты». Посередине сцены световым лучом высвечивается Виктор Сячин, редактор газеты. Звуки умолкают.

Сячин: Редактор газеты «Аргументы и Факты» Виктор Сячин. Ежедневно к нам в редакцию поступают сотни различных писем с необыкновенными историями. Но эту невозможно обойти стороной. Поэтому прямо сейчас мы Вам расскажем её… (пауза, изображение эмблемы газеты гаснет) . А лучше покажем!

Поворачивается спиной к залу. Медленно проводит рукой справа налево. Также справа налево на заднике постепенно раскрываются жёлтые астры. Другой рукой Сячин делает щелчок – на заднике световым пятном загорается луна. Далее редактор подходит к экрану, касается его рукой – на нём появляется изображение окна. Затем он поворачивается лицом к залу, достаёт коробок спичек, зажигает свечу.

Женский голос: Здравствуйте! Меня зовут Анна Николаевна. Я – мать троих замечательных мальчишек. Я одна вырастила их и воспитала. Раньше всё было хорошо, но потом они уехали и совсем забыли обо мне. Даже на письма мои уже не отвечают.

Свет в зале гаснет; видны только звезды-астры, луна, окно и пламя свечи. В окне загорается свеча. Пламя свечи, которая в руках у Сячина, гаснет.

В окне появляется силуэт актрисы в образе Степановой Анны Николаевны.

Анна Николаевна:
Детки, вам ко мне собраться хоть бы раз.
Ваша мать согнулась, поседела,
Что поделать – старость подошла.
Как бы хорошо мы посидели
Рядышком у нашего стола.
Вы под этот стол пешком ходили,
В праздник песни пели до зари,
А потом разъехались, уплыли,
Улетели. Вот и собери.

Гремит гром. Астры закрываются. Луна и изображение женщины в окне гаснут.
На сцене появляется Анна Николаевна и трое её сыновей, ещё маленькие мальчишки. Они стоят посередине сцены. На экране фото из семейного архива Степановых, на котором изображены трое братьев и их мать.

Сыновья: Мамочка, а ты нас любишь?
Анна Николаевна: Конечно, люблю!
Сыновья: Сильно-сильно?
Анна Николаевна: Сильно-пресильно!
Сыновья: А ты нас никогда не бросишь?
Анна Николаевна: Никогда!
Сыновья: Никогда-никогда?
Анна Николаевна: Никогда в жизни!
Сыновья: (обнимают Анну) Любимая мама! А давай играть в прятки? Мамочка, ты считай, а мы будем прятаться!

Анна закрывает глаза руками.

Анна Николаевна: Раз, два, три, четыре, пять.
Я иду тебя искать.
Если я тебя найду,
От себя – не отпущу!

Пока Анна считает, мальчики со смехом убегают со сцены. Их изображения на фотографии на экране гаснут, на фото остаётся только изображение Анны Николаевны.

Анна Николаевна: (ищет) Где же вы? Ау!

Гремит гром. Свет на сцене гаснет. Астры вновь раскрываются, появляется луна. На экране-окне опять загорается свеча и появляется Анна.

Анна Николаевна:
Дождь осенний стучит по крыше,
Поздно вечером грустно одной.
Мать седая письмо сыну пишет:
“Что ж не слышно тебя, мой родной?”
Не подумай, что денег жду я,
Нет, сынок, не о том моя грусть.
Ты их трать на семью молодую,
А уж я как-нибудь обойдусь.
Астры закрываются. Изображение окна складывается в конверт, который летит через дожди, снегопады и прилетает в почтовый ящик. Конверт открывается – на экране изображена Анна Николаевна, поверх изображения женщины появляются строчки стихотворения. С каждой строчкой открывается одна астра.
Голос Анны Николаевны:
Мой сыночек, как ты там, родной?
По тебе сердечко изболелось.
Так хочу я голос слышать твой,
Чтоб душа хоть чуточку согрелась.
Не звонишь, не пишешь… Нет вестей!
Мысли о тебе всегда и снова.
Сквозь метель морозных зимних дней.
Босиком к тебе бежать готова.

На сцене световым лучом высвечивается актёр в образе Алексея Степанова, старшего сына Анны Николаевны, он держит большой конверт в руках.

Алексей: Мне некогда, мама! У меня слишком много дел по работе!
Рвет конверт. Гремит гром. Астры гаснут и закрываются.
Голос Анны Николаевны:
Ах, не ты ль синичку присылал,
Что не раз к окошку подлетала?!
Может, ты с ней весточку подал,
Что твоя душа, мой сын, устала…
Ты совсем не снишься мне во сне –
Ночи пролетают чёрной птицей.
Отзовись же поскорее мне!
Что же там могло с тобой случиться?..

На сцене световым лучом высвечивается актёр в образе Александра Степанова, среднего сына Анны Николаевны, он также держит большой конверт в руках.

Александр: Мне некогда, мама! У меня семья! Я должен кормить и воспитывать двоих детей!

Переворачивает конверт. На обратной стороне фотография его семьи.
Гремит гром. Астры гаснут и закрываются.

Голос Анны Николаевны: (С каждой строчкой открывается одна астра.)
Может быть, родной мой, я должна
В это время быть с тобою рядом?..
Вся душа тревогами полна,
И с сердечком просто нету сладу.
Ждёт тебя родительский твой дом.
Мой птенец, лети домой скорее.
Я тебя укрою под крылом,
И теплом любви своей согрею!

На сцене световым лучом высвечивается актёр в образе Артёма Степанова, младшего сына Анны Николаевны, он тоже держит большой конверт.

Артём: Мне некогда, мама! У меня скоро сессия, мне нужно готовиться к экзаменам!

Складывает конверт, как книгу. Астры гаснут и закрываются.

Все сыновья Хором: Нам некогда!!

Гремит гром.
Резко начинают раздаваться звуки печатной машинки, затем стук компьютерной клавиатуры, звуки все усиливаются. На сцену выходит Виктор Сячин с газетами в руках. По очереди он подходит к каждому из Степановых и даёт им по газете. Они раскрывают газеты, закрывая лицо. Затем Сячин выходит на середину сцены.

Сячин (читает) : Я чувствую себя очень плохо. Я больна! Наверное, мне осталось совсем немного…

Гремит гром.

Голос Анны Николаевны: Дети мои! Если вы читаете это письмо, прошу вас: приезжайте скорее! Я жду вас!
Гаснет свет, на экране изображается вид за окном едущего поезда. Сыновья имитируют стук колёс при помощи свернутых газет.

Свет гаснет. Гудок паровоза.

Включается свет. Посередине сцены стоит кресло-качалка, в нём сидит Анна. Рядом стоят Алексей, Артём и Александр.

Анна: … Да только жалко –
У постели, а не у стола.
Гладили морщинистые руки,
Мягкую, серебряную прядь.
Почему же дали вы разлуке
Так надолго между нами встать?
Мать ждала вас в зной и в снегопады,
В тягостной бессоннице ночей.
Разве горя дожидаться надо,
Чтоб приехать к матери своей?

Последние строчки она спрашивает у своих сыновей. Молчание.

Анна: Но я ни в коем случае вас, мои родные, не виню! Вы у меня самые замечательные, я вас очень сильно люблю! И, знайте, я счастлива, что Бог дал мне шанс увидеть вас вместе, рядом с собой, перед смертью… Прощайте, любимые и дорогие! Я буду скучать.…Ну, а вы живите дальше, как и раньше! Вспоминайте меня хоть иногда…

Гаснет свет. На сцену выбегают трое мальчишек, ещё маленькие братья Степановы. На экране фото из семейного архива Степановых, на котором изображены трое братьев и их мать. Закрывают глаза руками.

Хором: Раз, два, три, четыре, пять.
Я иду тебя искать.
Если я тебя найду,
От себя – не отпущу!

Пока они считают, изображение Анны с фотографии на экране исчезает, на фото остаются только изображения сыновей.

Хором: (ищут) Мама! Где же ты? Ау! Мамочка!

Убегают со сцены. Гаснет свет.
Начинает звучать музыкальная композиция «Long, Long Time Ago».
В окне-экране появляется звездное небо, восходит луна.

На фоне луны появляются глаза главной героини. Цветы медленно закрываются.

Не умирает мамина любовь.
В жару спасёт и в стужу отогреет.
Никто забрать всё это не посмеет.
Ведь ты её родная плоть и кровь.

Световым лучом на середине сцены высвечивается пустое качающееся кресло-качалка.

Не умирает, будет долго жить,
С тобой её улыбка, нежный голос.
И бархатный, чуть седоватый волос,
Что с запахом, пьянящим спелой ржи.
На заднике раскрывается одна желтая астра.
Зажжётся в небе яркая звезда,
И боль пройдёт, а с ней печаль, тревога.
Прибавит сил святая вера в Бога…
Не умирает МАМА никогда!!

Путь каждого человека начинается с рук матери, которая до конца дней остаётся самым дорогим и близким человеком. В благодарность всем мамам за подаренную жизнь в 1998 году в календаре появился праздник - День матери, отмечаемый в последнее воскресенье ноября. Чтобы дети и близкие не забыли поздравить самых родных женщин, в детских коллективах проводятся утренники и праздничные мероприятия, украшением которых могут стать весёлые сценки про маму.

Для детского сада

Важным воспитательным и обучающим моментом в раннем возрасте является заучивание стихов. Это улучшает речь и развивает память. Поэтому для детского утренника следует подобрать небольшой рифмованный текст, наполненный возможностью проявить себя в игровом амплуа, чтобы малышам было интересно. Можно собрать материал по известным стихам выдающихся авторов: Агнии Барто, Елены Благининой, Григоре Виеру. Для внимания зрителей очень важно, чтобы финал был неожиданным и содержал интригу. Самое правильное, если сценка про маму - смешная, ибо в очень важны положительные эмоции.

Но она обязательно должна носить воспитательный характер: не только способствовать формированию чувства юмора, но и учить доброте, взаимовыручке, гордости за свою семью. Роль ведущего может взять на себя воспитатель, а в старшей группе - наиболее подготовленный ребёнок, способный держать нить сюжета, ибо в противном случае содержание не будет доведено до зрителей.

«Праздничный день»

Детские сценки про маму широко представлены в литературных сборниках, предлагаем вниманию читателя сценку «Праздничный день»:

Участники: ведущий, мама, папа, дочь, сын.

Праздник нынче - мамин день!

Но с сестрёнкой спать нам лень:

Лучик солнца лишь в окошко,

Мы уже играем с кошкой.

(Мальчик и девочка подходят к дверям соседней комнаты, прислушиваются ).

Дочь говорит брату:

Папа с мамой крепко спят,

И кормить нас не хотят!

Мы не будем их будить,

Можем сами суп сварить!

(Увлекает сестрёнку на кухню .)

Замесить способны тесто,

И пропылесосить кресло!

Разукрасим шкаф цветами,

Вот сюрприз-то будет маме!

(Дети тащат пылесос, открывают банку с красками, проливают на пол. На столе месят тесто, которое липнет к рукам, одежде, волосам ).

Звук шагов по коридору… кто это?

Узнаем скоро!

Если мама, вот беда,

Не успели, как всегда!

Финал сценки «Праздничный день»

Сценки про маму и детей не могут обойтись без папы, который играет главную роль в сюжете, что очень важно:

(Входит папа, изумлённо смотрит на бардак в кухне ).

Что случилось, не пойму!

Вас обоих накажу!

Дочь (расстроенная) :

Мы хотели, не сердись,

Сделать мамочке сюрприз!

Папа разом загрустил,

Он про праздник-то забыл:

Не купил букет цветов,

Нет подарка, пирогов!

Рукава он засучил,

Руки в краску опустил,

И сказал…

Что ж, детвора, все за дело! На раз-два!

(Под весёлую музыку все принимаются за дело. Стремительно проходит уборка, варится завтрак, печётся пирог, на дверцах шкафа рисуются цветы, папа убегает спать ).

Мама утром поднялась,

Тихо в кухню поплелась.

Дверь открыла, замерла…

Ба, какая чистота!

Пахнет с жару пирогами,

Шкаф раскрашен весь цветами,

Кот мурлычет у окна…

Сын и дочь:

Мама, с праздником тебя!

Мама деток обнимает,

По головке их ласкает,

И тихонько говорит:

Жалко… папа крепко спит!

Школьные сценки про маму: особенности для детей младших классов

В начале школьной жизни ведущей деятельностью у ребят является учебная. Главный авторитет - это учитель, мнение которого для учеников бывает важнее, чем родительское. Поэтому целесообразно использовать очень популярную и забавную юмореску:

Вставай, сынок. Будильник звонит, в школу опоздаешь!

Не хочу. Опять Петров ко всем приставать начнёт… драку затеет!

Если не встанешь, опоздаешь к первому уроку.

Ну и ладно. Смотреть, как Иванов снова тряпками будет кидаться?

И всё-таки нехорошо опаздывать.

А хорошо, когда Сидоров из рогатки в людей стреляется?

Сынок, ты не можешь не ходить в школу, ведь ты же… директор!

Сценка про сына и маму - это диалог на тему того, что взрослые люди остаются маленькими детьми для своих родителей. И даже у директора есть заботливая, всё понимающая мама, перед которой ему хочется покапризничать, вспомнив детство.

Для среднего звена

В период, когда мнение учителя важно для ученика, необходимо напомнить о необходимости помогать самым дорогим женщинам - мамам и бабушкам. Это можно сделать с юмором, используя предстоящий праздник. Вариант в стихах интересен тем, что он легче воспринимается и заставляет задуматься о собственном поведении в аналогичных ситуациях, глядя на себя со стороны. «Заботливый сын» - сценка про маму. Смешная история может быть легко разыграна двумя учениками, ибо в ней участвуют лишь сын и вернувшаяся из магазина мать.

(Входит мама, в её руках тяжёлые сумки ).

Я сколько раз просил тебя:

Не слушаешь ты, мама:

Не надо сумки поднимать

По 10 килограммов.

Да я бы с радостью совет

Твой приняла, сыночек!

А можно в магазин сходить,

Разочка два, так проще!

Смешная только тогда, когда в ней нет сарказма и неуважительного отношения к женщине-матери. Объект высмеивания - это те, кто проявляет равнодушие или неблагодарность.

В старших классах

Старшеклассники способны подготовить мини-спектакль, а также интересные миниатюры, привнеся в них собственное творчество. Они могут быть подготовлены:

  • Для своих сверстников.
  • Ребят из младших классов.
  • Родителей и педагогов.

Для родителей и сверстников нужны солидные сценки про маму на День матери. Смешные инсценировки стихов, например, на произведение Э. Успенского «Разгром», будут уместны для ребят помладше. Что можно разыграть к праздничному дню?

«В баре»

В сценке принимают участие три действующих лица: парень, девушка и мама.

(В баре у стойки сидит девушка. К ней направляется парень ).

Парень: Хэллоу, крошка! Скучаешь?

Девушка: Привет! Не без этого!

Парень: Хочешь, устрою для тебя незабываемый вечер? Пойдёшь со мной?

Девушка: Да я бы рада, только мама строго-настрого приказала вернуться в 23:00.

Парень: Ха-ха! Тебе же не десять лет! Ты, может, ещё с мамой и на свидания будешь ходить?

(Неожиданно чья-то рука берёт молодого человека за ухо) .

Парень: Мама? Ты как здесь оказалась?

Мама: Это ты как здесь оказался? У тебя завтра контрольная!

Парень: Мам, да я…

Мама: Марш домой! Никаких отговорок!

Парень (девушке ): Крошка, извини, я…

Мама: Домой!

Эта сценка про маму - смешная, потому что в ней много иронии, через которую подчёркивается уважительное отношение к фигуре матери.

Школьный КВН

В школе наверняка существует несколько команд КВН, между которыми регулярно происходят соревнования. Тему для шуток можно легко приурочить к праздничным датам, в том числе ко Дню матери, что расширит зрительскую аудиторию и разовьёт умение подмечать забавные ситуации в реальной жизни. Самоирония - это одно из самых важных качеств настоящего кавээнщика. Среди конкурсов в КВНе используются:

  • Приветствие.
  • Разминка (короткие шутки на тему игры в КВН).
  • Домашнее задание с использованием конферанса.
  • Музыкальный конкурс, в ходе которого переделываются тексты известных песен.

В приветствии будут уместны небольшие сценки про маму. КВН требует искромётных шуток, поэтому они должны быть краткими, но очень ёмкими. В качестве примера можно порекомендовать следующий вариант:

Мама (взрослому сыну ):

Видишь, сынок-то у матери помощником растёт! Она постирала, а он бельё с верёвки снимает!

Да уж… Только, похоже, это твой помощник, бельё-то на верёвке наше висит!

Для взрослых

В домашней обстановке во время празднования будет уместна сценка про маму для взрослых. Она может быть полностью импровизированной и построенной на любой шуточной ситуации. Можно предложить два варианта.

  • Медосмотр с выдачей заключения. В основном документе будут отмечены: цветущий возраст, универсальный слух, стопроцентное зрение. Каждый пункт можно с юмором расшифровать. Среди проблем следует констатировать повышенный пульс, показывающий высокий уровень тревожности за детей, их образование, личную жизнь, профессиональную карьеру.
  • Награждение матери орденом «За заслуги» с их перечислением. Потребуется награждающий, группа поддержки, зрители, устраивающие овации, помощник, вносящий подарки и цветы. Примером может стать пункт: «За воспитание веры в Бога». В качестве примера могут быть озвучены фразы из жизни: «Мама, ты всегда говорила: «Молись, сынок, чтобы это пятно на брюках отстиралось!».

Импровизированные сценки про маму на день матери - смешные воспоминания из детства, придающие празднику особую трогательность и тёплую домашнюю атмосферу. Они могут сопровождаться музыкой, вызывающей необходимые ассоциации, просмотром семейных фотографий и дарственных открыток.

Сценка про маму: «Смешная ситуация»

Сегодня опубликовано много реприз и шуточных сценок о неумении мам и бабушек справляться с компьютером. Особенно смешно это представлено в "Дизель-шоу". Будет оригинально сыграть свой вариант про дочку и маму. Сценка меняет представление ребят о потенциальных возможностях собственных родителей:

(Дочь-старшеклассница сидит за компьютером, входит мама ).

Мне компьютер на пару минут нужен, фотки хочу скинуть в «Одноклассники».

(Девушка нехотя встаёт из-за стола. Мать открывает фотоальбом и пробует вставить фото в дисковод ).

Дочь: Мама, что ты делаешь? Это же распечатанные снимки.

Мама: А как же сбросить их в «Одноклассники»?

Это делают с флешки, есть у тебя электронный носитель?

Маленькая вещичка, похожая на зажигалку?

Ну да… А чтобы их сбросить, нужно зайти на сайт. Какой у тебя логин?

А что это?

Логин! Кодовое слово, без которого невозможно зайти на сайт. Пиши его вот сюда латинскими буквами. И пароль.

Ой, сейчас, я наизусть не помню.

(Достаёт мятую бумажку и начинает неумело тыкать в клавиатуру. Дочь пытается ей помочь, но мама прячет от неё свою записку. Дочь машет рукой и с досадой выходит из комнаты ).

Мать (надевает наушники и быстро открывает скайп ):

Это Стрела. Морской Волк, ты готов? Дочка освободила компьютер на пару часов. Так что начинаем. Обойди Одноглазого слева, а я взорву его справа. Ныряй в расщелину, прячься! Анаконда, привет! Ты тоже дочь спровадила? Освободила себе рабочее место? Давай, подключайся, обходи его слева. Готово! Знай наших! Вперёд на космодром, через пару секунд перелёт на соседнюю планету. Покажем этим Многоруким Вишерам!

Короткие сценки про маму легко впишутся в любой сценарий праздничного мероприятия, придав ему позитивное настроение и вызвав улыбку тех, ради кого проводится.

Любовь Баринова
Театрализованная постановка спектакля к Дню Матери «Непослушный котенок» (подготовительная группа)

Цель :

1. Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери , стремление радовать её.

2. Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности : естественной интонации, пауз и ударений, мимики.

3. Развивать музыкальные творческие способности.

4. Привлечение родителей к совместному мероприятию для установления доверительных отношений с ребенком.

Предварительная работа.

1. Составление сценария сказки «непослушный котенок » .

2. Распределение ролей.

3. Отработка мини сцен.

4. Изготовление костюмов и декораций к сказке.

5. Рисование книги «Непослушный котенок » в подарок малышам.

Как котенок маму искал .

Музыкальное вступление.

Ведущий : Жил был на свете котенок . Он был очень непослушный и все

хотел делать по своему. И вот что однажды с ним произошло.

1 картина.

Дом мамы кошки.

Маленький котенок везде лазает , все роняет, прыгает… Мама оборачивается на шум.

Мама : Ну что опять натворил? Говорила тебе : не трогай ничего на шкафу, не

лазай. (Гладит котенка )

Мама : Неужели не можешь посидеть спокойно, смирно.

(Котенок опять балуется и подбегает к кровати) .

Мама : Ой, ты, наверное, спать хочешь, бедняжка! Что же ты мне раньше не

сказал. Ну, спи, спи, я тебе песенку спою.

(Мама кошка закрывает его одеялом, но котенок выскакивает из-под него и убегает на улицу).

2 картина.

Ведущая : Ходил, ходил котенок и попал в лес и заблудился.

(Беспомощно оглядываясь по сторонам, жалобно мяукая, он влезает на пенек и плачет)

Котенок : Здесь лес такой густой

Я к мамочке хочу домой. (плачет) .

(Появляется зайчонок)

Зайчонок : Ты чего тут сидишь?

Котенок : Я дом свой потерял…

Зайчонок : Вот чудак! А ты кто такой?

Котенок : Не знаю, я маленький.

Зайчонок : Вот глупый, мама – то у тебя кто?

Котенок : Не знаю, я маленький.

(Засмеялся зайчишка, со смеху повалился, ноги к верху поднял, потом сел и задумался).

Зайчонок : А ты скакать умеешь?

Котенок : Скакать я хорошо умею! (Скачет)

Зайчонок : Ну, все ясно, ты – зайчонок, идем я тебя домой поведу. А вот

почему у тебя уши маленькие?

Котенок : Вот какой! (котенок сердится ) Почему, да почему? Не все ли

равно, зато у меня хвост длинный.

Зайчонок : Ну ладно идем дальше, а то уж смотри, совсем темно стало. (Подходят к домику Зайчихи. Зайчата играют на барабанах (зайчата проигрывают придуманный ритмический рисунок игры на барабане, появляются котенок и зайчонок .)

Зайчонок : Мама! Я в лесу зайчонка нашел.

Зайчиха, занятая со своими зайчатами : Хорошо, дай ему поесть и спать ложись.

Зайчонок, взяв капустный лист, протягивает его Котенку : На.

Котенок : Что на?

Зайчонок : На, это значит бери и ешь.

Котенок (вертит листок) : Я не умею его есть, я еще маленький. (Заплакал) .

(Мама зайчиха, услыхав плач, выходит.)

Зайчонок : мама – это зайчонок?

Мама Зайчиха : Не зайчонок, а котенок !

Мама Зайчиха обращается к котенку и гладит его по голове : Что ж, пойдем скорее с нами.

Отведем тебя мы к маме.

(Идут. Выскакивают мышата. Музыкальная игра с колокольчиками «Кто быстрее?» )

Раз, два, три, четыре, пять.

2 мышка : Ты мышонок, я мышонок

Зверя нет быстрей, чем мышь.

Догоняй, чего стоишь? (разбегаются)

3 мышка, испуганно : Ой, смотрите, это кот

По тропинке к нам идет!

4 мышка : С ним зайчата и зайчиха

Разбегайтесь, мыши, тихо! (Убегают)

Зайчиха : Убежали. Плохо дело

Я спросить у них хотела

Как дорогу нам найти

И не сбиться бы с пути.

Медведь : Низко кланяюсь соседке

У тебя такие детки!

Зайчиха : Добрый день. Вас видеть рада

Но признаюсь, мне награда

Только это – раз зайчонок, два – зайчонок

А другой зверек – котенок .

Мы его домой ведем

Да дороги не найдем.

(Котенок плачет . Медведь рассматривает с медвежатами котенка )

1 медведь : Деда, видел я бельчат,

Но не видел я котят.

2 медведь : Он такой смешной, пушистый

Мех на спинке серебристый.

3 медведь : Маленький, а с ноготками

Как же он ушел от мамы?

4 медведь : Мы большие, лес мы знаем

Но одни мы не гуляем.

Медведь : В чаще мы живем соседка

И выходим очень редко

Я б пришел к вам на подмогу

Но не знаю я дорогу

Ты зайчиха не серчай

Нам идти пора, прощай. (уходят)

Показ аэробики.

Зайчиха : Здравствуй, лисонька!

Лиса : Привет. Мы не виделись сто лет.

Зайчиха : Всё дела, хозяйство, дом.

А сейчас искать идем

Где живет вот эта крошка.

Лиса : У него ведь мама – кошка?

Лиса, обращаясь к лисятам : Видите, ведь как бывает

Кто из дома убегает

И не слушается мамы

Плохо быть таким упрямым.

1 лисенок : Что ты, мама, я без спроса

Не показываю носа.

2 лисенок : Слушаюсь тебя всегда.

Вместе : Мы из норки – никуда.

Зайчиха : Где искать нам дом – скажи?

Лиса : На сосну ты путь держи

Я сама бы отвела

Но, соседушка, дела!

(Лиса с лисятами уходят. Котенок снова начинает хныкать.)

Зайчиха : Так, скорей же в путь, ребята,

Чтоб успеть нам до заката.

(Идут под музыку) .

Зайчонок 1 : Вот сосна, конец пути

(Невдалеке прыгает воробей и исполняет ритмичный танец под музыку группы Ненси «Воробей» )

Зайчонок 2 : Мама, видишь воробей

Попроси его скорей

Пусть на помощь к нам придет

И котенка отведет .

Воробей : Вас приветствую друзья,

Вы искали воробья?

Зайчиха : Выручай нас, помоги

И котенка отведи

Мама кошка его ждет

Здесь в лесу он пропадет.

Воробей : Я везде, друзья, летаю

Где живет котенок – знаю

Что ж, малыш, пойдем со мной

Отведу тебя домой.

Котенок : Спасибо, тетушка, зайчиха

Даю вам слово : никогда

От дома не уйду без спроса

И буду слушаться всегда.

(Зайчиха с зайчатами машут вслед котенку и воробью . Котенок и воробей идут к домику Кошки.)

Котенок : Мамочка моя!

Кошка : Маленький ты мой!

Я ищу тебя, уж сбилась с ног

Как ты мог один из дома

По дорожкам незнакомым

Убежать? Ведь ночь темна,

Опасностями улица полна

Мало ли что может приключиться

Можно потеряться, заблудиться.

Котенок : Мамочка, прости, моя родная

Я теперь все понял. Обещаю,

Что один из дома никуда

Буду слушаться тебя всегда.

Котенок : Познакомься. Это друг мой – воробей

Он помог найти тебя скорей.

Кошка : Я тебя воробышек, благодарю

Материнское «спасибо» говорю.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Набережночелнинская школа №88 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

СЦЕНАРИЙ

сказки «Три дочери»

(по мотивам татарской народной сказки)

для обучающихся 1-2 классов

к международному женскому празднику

Разработала: Галимова Эльвира Фоатовна

учитель начальных классов, дефектолог

Цель внеклассного мероприятия - воспитание уважительного и бережного отношения к старшему поколению, прививать любовь к национальным традициям своего народа.

Необходимая предварительная работа: оформление сцены в стиле татарской избы, с использованием национальных атрибутов (н-р: полотенца, расшитые национальным татарским узором) , распределение ролей и текстов между детьми.

Необходимый для спектакля реквизит: национальные женские костюмы – 4шт, национальные мужские костюмы – 3шт, костюм белки, дом, печь, стулья, лавочка, столы - 2 шт, кукла, пелёнка, люлька (коляска), тазик, веревка бельевая, бельё, миска, заменитель теста, пирожки, дрова, топор, прялка, нитки, зелёная ткань (платок), посуда, шаль.

Музыкальное сопровождение: татарские мелодии С. Сайдашева, татарская плясовая, колыбельная (н-р: Бишек жыры).

Роли: мать,

три дочери,

три жениха,

белка.

Жила-была женщина. День и ночь она работала, чтобы накормить и одеть трёх своих дочерей. (Звучит спокойная татарская мелодия. На сцену выходит молодая мама в татарском национальном костюме. На руках она качает куклу. Напевая, колыбельную кладет куклу в люльку. Начинает стирать, развешивать бельё, месить тесто и печь пирожки. Затем, уносит люльку с куклой в дом и уставшая, приседает на скамеечку у дома.)

И выросли три дочери быстрые, как ласточки, лицом похожие на светлую луну. (Из дома выходят три девочки в татарских национальных костюмах и начинают танцевать. К ним в танец присоединяются три мальчика (женихи) Они уводят девочек со сцены).

Одна за другой дочери вышли замуж и уехали. (Мама машет им вслед платочком и уходит в дом).

Прошло несколько лет. (Из дома появляется мама, в платке повязанным на голове, как у старухи, и в жилете, надетом поверх платья, с клюкой в руках. Старуха начинает колоть дрова и падает.)

Тяжело заболела старуха мать, и решила отправить она к своим дочерям рыжую белочку.

Мама: Белочка, белка. Подруженька моя. (Зовёт старуха белку). Сильно я заболела. Беги к моим дочкам. Скажи им, дружок, чтобы ко мне поспешили.

(Белка бежит к старшей дочери. А она в это время стирает бельё.)

Белка:

Дочь 1 : Ой! Я бы рада пойти, да сейчас очень занята, мне нужно достирать эту кучу белья.

Белка: (сердито) - Постирать? Так будь же ты лягушкой!

(Звучит музыка.

Старшая дочь кружится, держа в руках большой зелёный платок. Кружась накидывает его на себя сверху. Приседает и прыгая, квакая, как лягушка, уходит за занавес.

Белка бежит ко второй дочери. А она в это время пряжу прядёт. Постучалась белочка ко второй дочери.)

Белка: Мама заболела, пойдём быстрей.
Дочь 2: Ой! Я побежала бы к маме, да надо мне к ярмарке холста наткать.
Белка: (сердито) Ну и тки всю жизнь, никогда не останавливаясь!

(И вторая дочь запутываясь в нитках превратилась в паука. Уходит за занавес.

Белка бежит к третьей дочери. А она в это время тесто месит. Постучалась белочка к ней.)

Белка: Мама заболела, пойдём быстрей.

(Дочь не сказала ни слова, даже не обтерла рук, побежала к своей матери. Прибегает к старухе. Начинает ухаживать за ней. Разжигает печь, поит мать чаем. Мама выздоравливает.)
Белка: (наблюдая за происходящим) Приноси же ты всегда людям радость, и люди будут беречь и любить тебя, и детей твоих, и внуков, и правнуков.

(Младшая дочь садится рядом с матерью, накидывает ей на плечи шаль и обнимает её. Звучит спокойная тихая татарская мелодия).
И правда, третья дочь жила много лет, и все её любили. А когда пришла пора ей умереть, она превратилась в золотую пчёлку.
Всё лето день-деньской собирает пчёлка мёд людям… А зимою, когда всё вокруг гибнет от холода, пчёлка спит в тёплом улье, а проснётся - ест только мёд и сахар.

Поделиться