Конспект проведения трудовой деятельности в подготовительной группе «Хозяйственно - бытовой труд с куклой «Замарашкой»
Задачи:
Учить детей определять растения требующие уход, делать вывод о недостатке каких-либо условий, находить способ оздоровления, Уточнить и закрепить знание детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы. Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям желание наблюдать и ухаживать за ними.
Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе: вытирать пыль, мыть игрушки.
Оборудование: комнатные растения, тазик с водой, тряпочки, клеенки, клеенчатые фартуки, лейки, палочки для рыхления, пульверизатор, чистые листы бумаги, клей, ножницы, книги для ремонта, кукла " Замарашка ", музыкальное сопровождение.
Методические приемы: игровые (кукла " Замарашка "); словесные (беседа, рассказ, вопросы похвала); наглядные: показ, способ, уход; практические: самостоятельная деятельность детей .
Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности. Столы покрыты клеенкой. На первом столе тазик с водой для мытья игрушек, а на втором столе тазик с водой для протирания пыли, на третьем столе комнатные растения, палочки для рыхления, тряпочки, пульверизатор, лейка с водой. На спинках стульев клеенчатые фартуки. На четвертом столе книги для подклейки, клей, ножницы, клееночки, тряпочки, чистые листы бумаги.
Ход НОД :
Воспитатель: Дети, к вашему приходу наша кукла " Замарашка " хотела успеть сделать уборку в группе, полить цветы, подклеить книги, привести себя в порядок, но она устала и просит, чтобы мы ей помогли.
Ну как, мы будем помогать нашей "Замарашке "?
Дети: Поможем
Воспитатель: Давайте покажем, как мы умеем ухаживать за растениями, как умеем наводить порядок, подклеивать книги и обтирать пыл. Но сначала расскажем и покажем, какие у нас в группе есть комнатные растения.
Воспитатель спрашивает у детей название комнатных растений и хвалит за правильный ответ.
Воспитатель: Ребята, комнатные растения - живые. Они живут, как мы с вами. Поэтому чтобы растения не заболели за ними нужно ухаживать.
Воспитатель: Дети давайте поделимся на три команды, так мы быстрее справимся с нашей задачей. Первая команда будут "Мышками" ,вторая команда будут "Голубками", третья команда Белочки".
"Мышки" должны разрыхлить землю в горшках с комнатными растениями, протереть листочки от пыли, полить сухие растения.
"Голубки"- мыть игрушки и расставлять их по полкам.
"Белочки "- подклеить книги и привести в порядок книжный уголок.
звучит мелодичная музыка
Воспитатель: Дети наденьте все фартуки и найдите цветы и игрушки, книги, которые нуждаются в вашем уходе!
Воспитатель: Вспомним, как нужно выжимать тряпку - чтобы вода в тряпке не оставалась; как разрыхлить землю - аккуратно, не повреждая корни; как подклеиваем книги- отрезаем полоски, наносим на бумажные полоски клей и приклеиваем к поврежденной части книги, лишний клей вытираем тряпочкой.
(Воспитатель помогает детям в процессе работы)
Воспитатель: Дети, а кто знает пословицы о труде?
Дети:
“Труд – всему отец”
“Работа трудна, да трудовой хлеб слаще меда”
“Кто работает, тот и хлеба поест”
“Труд, труд и еще раз труд – вот где огромное богатство”
“Только труд кормит человека”
“Без труда нет и покоя”
“Без труда нет жизни на земле”
“Друг сделал – телу легче, сам сделал – душе легче”
Воспитатель: А кто знает стих о труде?
Дети:
Веселая работа
Папа для мамы сажает цветок.
Мама для бабушки вяжет платок.
Бабушка гладит Катины платья.
Катя стирает панамки для братьев.
Братья для всех мастерят самолет.
Весело в доме работа идет.
А почему? Это дело понятное:
Весело делать.
Друг другу приятное.
Воспитатель: Молодцы! Проходит с куклой " Замарашкой ", смотрит, как дети выполняют поручения и говорит детям, что Кукла тоже хочет стать чистой. Что нужно сделать?
Дети: Нужно куклу помыть, а вещи выстирать.
Воспитатель: А что для этого нужно?
Дети: Тазик с водой, мыло, пеленка.
Воспитатель: А как мы будем мыть?
Дети: Нужно посадить куклу в тазик и намылить, потом смыть мыло и обтереть пеленкой. А вещи замочить, намылить и потереть, потом сполоснуть и повесить сушиться на натянутую веревку.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, все закончили работу? Молодцы, какие! Спасибо, ребята! Растения, игрушки и книги вас тоже благодарят и Кукла " Замарашка " тоже рада тому, какая она чистая.
Воспитатель: Видите, ребята, мы сделали доброе дело, помогли кукле " Замарашке "
А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.
Итог проведенной работы: Чем мы сегодня занимались? кому помогали? Мы справились с заданием?
Совместная трудовая деятельность на тему «Цветок!
воспитатель: Мальцева Ж.В.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду
Задачи:
Формировать трудовые умения и навыки при посадке цветов.
Развивать способность договариваться, сотрудничать в совместной деятельности и проявлять инициативу при защите способа посадки.
Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.
Мы с вами на выставке картин на тему Цветы.
Эту работу выполнил Максим и он расскажет сейчас о ней.
Эту картину нарисовала Василиса. Расскажи нам о ней.
Это натюрморт Арины, расскажи нам о нем.
Дети проходите в группу и присаживайтесь на стульчики
Игра «Четвертый лишний»
посмотрите на слайды, скажите что лишнее и почему.
Дети, что вы знаете о цветах?
Какая польза от цветов?
Какой вред от цветов?
Что вы хотите узнать о цветах?
А что вы умеете делать, чтобы цветы росли?
игра «Семечко»
Ребята выполняйте движения по тексту.
Возьмем, семечко одно,
Положим в ямку мы на дно!
Ты не бойся, дорогое,
Ничего, что там темно.
К свету, к солнцу из земли
Ты росток скорей пошли.
Вот весною, в ранний час,
Семечко взошло у нас.
Из земли росток явился:
Здравствуй, солнце, я - родился!
Мал еще росток-ребенок,
Только вышел из пеленок!
Что в игре в землю положили?
Что из земли появилось?
Почему из семечка появился росток?
что нужно, чтобы растение росло?
Воспитатель приносит поднос.
Это прислали из младшей группы и попросили помочь вырастить цветы.
Назовите способы выращивания цветка.
Для чего нужны черенки?
Способ выращивания - черенкование. Вместе скажем «Черенкование»
Что нужно сделать с рассадой?
выберете способ посадки цветка (модели вам в помощь)и подойдите к рабочим местам.
Воспитатель спрашивает у команд.
Как вы думаете, что означают эти модели?
Правильно у вас модели соответствуют способу посадки цветка.
приготовьтесь к труду, договоритесь между собой, кто будет поливать землю, так как леечка одна.
Цветоводы готовы!
Приступайте к посадке!
Молодцы, вытрите руки, договоритесь кто из команды будет рассказывать о способе посадки цветка.
куда поставим растения после посадки?
Спасибо, вы хорошо потрудились. Наведите порядок на рабочем месте.
Это ромашки. Полевые цветы. Эту работу выполнил в технике аппликация.
Это роза. Садовый цветок. Картину нарисовала цветными карандашами.
Это букет из полевых цветов. Мак, Василек, Ромашка. Натюрморт выполнила в технике пластинографика.
Лишняя береза, потому что это дерево, а не цветок.
Лишняя фиалка, потому что это комнатное растение, а не садовый цветок.
Знаем что есть садовые, полевые цветы и комнатные растения. У цветка есть корень, стебелек, листья, у цветка лепестки.
Цветы дают нам кислород. Лечат нас.
Нектаром цветов питаются насекомые. Радуют нас красотой.
Цветами можно отравиться. Они могут быть сорняками и мешать овощам расти.
Как растет цветок.
Как появляется росток узнать и увидеть.
Почему у цветка опадают лепестки.
Сеять семена цветов. Сажать цветы. Поливать цветы.
Дети опускаются на корточки
Дети медленно встают – «вырастают»
Дети потягиваются
Дети поднимают руки над головой, машут кистями рук
Дети опускают руки вниз Дети наклоняют головы в разные стороны
В землю семечко положили
Из земли росток появился.
Потому что семечко растет.
Чтобы растение росло нужна земля, вода, тепло, свет и воздух
Можно из семечка вырастить цветок.
Цветок можно вырастить из луковички.
Из листика можно вырастить цветок
Из черенка можно вырастить цветок.
Пикировать рассаду
Дети выбирают
1команда - означает, что мы будем сеять семена.
2- сажать луковички.
3- сажать черенки
4- сажать листики
5 - пикировать
Дети надевают фартуки.
Готовы!
Дети сажают выбранным способом цветы. (используя модели)
1 группа- Мы сажали черенки каланхоэ. Полили землю, сделали лунку, посадили черенок и тихонько прижали землю вокруг него. Снова полили.
2 группа - сажали семена бархатцев. Полили землю, сделали лунку, положили семечко, присыпали землей. Полили.
3 - сажали луковички зефирантеса. Полили землю, сделали лунку, положили луковичку, присыпали землей. Полили.
4 - сажали листики фиалки. Полили землю, сделали лунку, посадили листик и тихонько прижали землю вокруг него. Снова полили.
5 - пикировали рассаду мирабилиса. Полили землю, сделали лунку, посадили одно растение и тихонько прижали землю вокруг него. Снова полили.
Поставим на свет. На подоконник.
Наталья Александрова
Конспект проведения трудовой деятельности в подготовительной группе «Хозяйственно бытовой труд с куклой «Замарашкой»
Вид труда : Хозяйственно бытовой труд
Форма организация труда : коллективная
Задачи руководства :
Учить детей определять растения требующие уход,делать вывод о недостатке каких-либо условий,находить способ оздоровления, Уточнить и закрепить знание детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы. Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям желание наблюдать и ухаживать за ними.
Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе : вытирать пыль, мыть игрушки.
_ Оборудование :комнатные растения, тазик с водой, тряпочки, клеенки, клеенчатые фартуки, лейки, палочки для рыхления,пульверизатор, чистые листы бумаги, клей,ножницы, книги для ремонта, кукла "Замарашка ", музыкальное сопровождение
_ Методические приемы :игровые (кукла " Замарашка ",словесные (беседа,
рассказ, вопросы похвала,
наглядные :показ, способ, уход.
практические : самостоятельная деятельность детей
Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности . Столы покрыты клеенкой. На первом столе тазик с водой для мытья игрушек, а на втором столе тазик с водой для протирания пыли,на третьем столе комнатные растения, палочки для рыхления, тряпочки,пульверизатор, лейка с водой. На спинках стульев клеенчатые фартуки. На четвертом столе книги для подклейки, клей, ножницы, клееночки, тряпочки, чистые листы бумаги.
Ход занятия : Вос. Дети, к вашему приходу наша кукла " Замарашка " хотела успеть сделать уборку в группе , полить цветы, подклеить книги,
привести себя в порядок, но она устала и просит что бы мы ей помогли.
Вос. Ну как, мы будем помогать нашей "Замарашке "?
Дети : Поможем
Вос.: Давайте покажем,как мы умеем ухаживать за растениями,как умеем наводить порядок,подклеивать книги и обтирать пыл. Но сначала расскажем и покажем, какие у нас в группе есть комнатные растения.
Вос. спрашивает у детей название комнатных растении и хвалит за правильный ответ
Вос.: Ребята, комнатные растения - живые. Они живут, как мы с вами. Поэтому чтобы растения не заболели за ними нужно ухаживать.
Вос.:Дети давайте поделимся на три команды, так мы быстрее справимся с нашей задачей. Первая команда будут "Мышками" ,вторая команда будут "Голубками", третья команда Белочки".
"Мышки" должны разрыхлить землю в горшках с комнатными растениями,протереть листочки от пыли, полить сухие растения.
"Голубки"- мыть игрушки и расставлять их по полкам.
"Белочки "- подклеить книги и привести в порядок книжный уголок.
звучит мелодичная музыка
Вос.:Дети наденьте все фартуки и найдите цветы и игрушки,книги, которые нуждаются в вашем уходе!
Вос.: Вспомним, как нужно выжимать тряпку - чтобы вода в тряпке не оставалась, как разрыхлить землю - аккуратно, не повреждая корни.
как подклеиваем книги- отрезаем полоски,наносим на бумажные полоски клей и приклеиваем к поврежденной части книги, лишний клей вытираем тряпочкой.
(Воспитатель помогает детям в процессе работы)
Вос.: Дети а кто знает пословицы о труде ?
Дети :“Труд – всему отец”
“Работа трудна , да трудовой хлеб слаще меда”
“Кто работает, тот и хлеба поест”
“Труд , труд и еще раз труд – вот где огромное богатство”
“Только труд кормит человека”
“Без труда нет и покоя”
“Без труда нет жизни на земле”
“Друг сделал – телу легче, сам сделал – душе легче”
Вос.: А кто знает стих о труде ?
Дети :
Веселая работа
Папа для мамы сажает цветок.
Мама для бабушки вяжет платок.
Бабушка гладит Катины платья.
Катя стирает панамки для братьев.
Братья для всех мастерят самолет.
Весело в доме работа идет.
А почему? Это дело понятное :
Весело делать.
Друг другу приятное. Б. Белова
Вос.: Молодцы!Проходит с куклой " Замарашкой ", смотрит, как дети выполняют поручения и говорят детям, что Кукла тоже хочет стать чистой. Что нужно сделать?
Дети : Нужно куклу помыть а вещи выстирать.
Вос.: А что для этого нужно?
Дети : Тазик с водой, мыло, пеленка.
Восп.:А как мы будем мыть?
Дети : Нужно посадить куклу в тазик и намылить , потом с мыть мыло и обтереть пеленкой. А вещи замочить, намылить и потереть, потом сполоснуть и повесить сушиться на натянутую веревку.
Вос.: Правильно.
Вос.: Ребята, все закончили работу? Молодцы, какие! Спасибо, ребята! Растения, игрушки и книги вас тоже благодарят.
Кукла "Замарашка ": Ребята молодцы! Спасибо, выручили меня. и я теперь чистая, больше пачкаться не буду. Я очень вами довольна! До свидания, ребята
Дети : До свидания!
Вос.:Видите ребята мы сделали доброе дело, помогли кукле "Замарашке "
А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады,что их дети выросли и стали большими помощниками.
Итог проведенной работы : Чем мы сегодня занимались? кому помогали? Мы справились с заданием?