Аналитический отчёт за учебный год в первой младшей группе. Отчет о проделанной работе в первой младшей группа за учебный год Отчет воспитателя 1 младшей группы по фгос

Вера Прошунина
Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2014–2015 учебный год

Воспитатель : Прошунина В. С.

Состав группы :

Всего человек : 20. Возраст детей : от 2 до 3 лет (на начало года)

Мальчиков : 12 человек

Девочек : 8 человек

На протяжении учебного года работа воспитателей была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада : знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа воспитателей 1 младшей группы осуществлялась , исходя из основных годовых задач детского сада и в соответствии с годовым планом работы МДОУ детский сад № 7 на 2014-15 учебный год .

Работали по примерной рабочей программе «Детство» .

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Ведущими целями ФГОС являются : - создание благоприятных условий; _ формирование основ базовой культуры личности; _ всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; - обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское

и педагогическое обследование воспитанников , подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом . Адаптация детей прошла успешно. Следует отметить, что в течение года была проведена работа по снижению заболеваемости в период адаптации. Постепенно контролировались прогулки, закаливающие мероприятия, проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же была проведена работа с родителями вновь поступивших детей. Был проведен семинар «Воспитание самостоятельности у детей третьего года жизни», родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду» .

С детьми систематически проводилась непосредственная образовательная деятельность в соответствии с основной примерной общеобразовательной программой «Детство» , реализуемой в МК ДОУ детский сад № 7, и утвержденным расписанием ДОУ образовательной деятельности.

Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.

Все виды деятельности представляют основные направления развития детей : физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.

В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми :

1. Участие детей совместно с родителями во внутрисадовской выставке – конкурсе «Осень! В гости просим!» . (семьи : Вишняковых, Синельниковых, Беленко, Агибаловых)

2. Участие в районном – конкурсе поделок «Природа и фантазия» (Шатский Захар, Агибалова Дарья, Вишняков Вадим, Грушин Евгений, Фефелов Никита, Фролова Полина).

3. Участие в районном конкурсе новогодних композиций «Оставим ёлочку в лесу» (Беленко Маргарита, Посохин Ярослав, Агибалова Дарья) .

4. Новогодний утренник.

5. Развлечение, приуроченное к международному женскому дню.

6. Игровые ситуации «Секрет здоровья для Мишутки» , «Как кот Мурзик знакомился с правилами дорожного движения» , «Зимние забавы снеговика» ,«Разные машины» .

7. Инсценировки русских народных сказок и потешек. (соответствует возрастным особенностям детей)

Так как в младшем дошкольном возрасте сенсорное воспитание служит основой познания мира, а успешность умственного, физического и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, воспитатели разработали долгосрочную исследовательскую мыслительную карту «Предметы вокруг нас» , которая успешно помогала реализовывать совместно с детьми познавательно –исследовательскую работу .

В течение года регулярно организовывалась исследовательская деятельность : экспериментирование с песком, глиной, камешками, водой, воздухом, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим воспитатели группы стремились , чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательных и образовательных задач, с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности , развитию умения доводить начатое дело до конца. В условиях социально - коммуникативного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна . При организации работы воспитатели группы испытывали и определенные трудности : многие родители игнорируют немаловажную проблему подготовки малыша к дошкольному учреждению. Они зачастую не информированы в плане решения данной проблемы и не предполагают, чем можно помочь ребенку в период адаптации. Многие из них не осознают, что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием дизадаптационного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций.

Стремление родителей оставить еще не привыкшего к условиям детского сада ребенка на

целый день усложняет процесс адаптации для самого ребенка и работу воспитателя с коллективом детей . Необходимо проводить просветительскую работу с родителями по данному вопросу, а также повышать их компетентность в актуальных проблемах

развития и воспитания детей до трех лет . В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы :

«Знать и понимать ребенка» ,

«Игра в жизни ребенка» ,

«Пусть ребенок растет здоровым» .

Родителям был представлен наглядно-информационный материал :

«Игры, способствующие развитию мелкой моторики пальцев рук» ,

«Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию дошкольников» ,

«Игры-эксперименты с детьми младшего дошкольного возраста».

Консультации : «Как обеспечить успешную адаптацию к условиям детского сада» , «Сенсорное развитие детей до трех лет» , «Если ребенок плохо ест» , «Развитие речи детей 2-3 лет» , «Что должен уметь делать ребенок 2-3 лет» , «Значение театрализованной деятельности» .

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. В

первой младшей группе ОДО МК ДОУ были организованы следующие центры активности : центр игры, центр искусства и творчества, центр «В гостях у сказки» , центр строительно-конструктивных игр, центр моторики и сенсорного развития, в которых размещался необходимый материал, способствующий формированию двигательной и познавательной активности детей младшего дошкольного возраста, самостоятельности и инициативности. Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника , с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития. Работа воспитателей была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы : артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики. Оценить динамику достижений воспитанников , эффективность и

сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в МК ДОУ детский сад №7

Моськина Надежда
Аналитический отчёт за учебный год в первой младшей группе

МДОУ Чучковский детский сад №2

Аналитический отчёт за 2015-2016 г . 1 младшая группа

Воспитатель : Моськина Н. Н.

На начало года в первой младшей группе было 10детей , на конец года стало 9 человек.

В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Ведущими целями ФГОС ДО являются :

Создание благоприятных условий;

Формирование основ базовой культуры личности;

Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Все виды деятельности входят в основные направления развития детей :

Физическое;

Познавательно-речевое;

Художественно-эстетическое;

Социально-личностное.

На протяжении учебного года работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада : знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность. К концу года дети заметно подросли и окрепли. Многие стали увереннее в самообслуживании : могут самостоятельно одеваться, пользоваться предметами личной гигиены. Начали проявлять познавательную активность, при этом используя разнообразные действия. У ребятишек вырос интерес к коллективным играм и общению со сверстниками. Они радуются своим достижениям и новым успехам.

Посещаемость не высокая, так как возраст детей 2 – 3 года, ребятишки часто болеют. Причины пропусков – заболевания ОРВИ, а также адаптационный период.

Физическое развитие. На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми. Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеют соответствующими возрасту основными движениями. Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. Имеют первичные представления о себе как о человеке, знают названия основных частей тела, их функции.

Вывод : Необходимо в будущем постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний, ограничения контактов и посещения общественных мест при повышении заболеваемости. Продолжить закаливающие мероприятия в летний период с переходом на летние схемы. Не нарушать питьевой режим, другие режимные моменты в детском учреждении. Пропагандировать занятия спортом среди родителей и детей.

Познание : В познании дети научились группировать предметы по цвету , размеру, форме. Различают один и много предметов. Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида) . Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Читают наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки» ; знают некоторые потешки.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Умеют раскатывать комок теста прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка теста маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Краткая характеристика мероприятий, проведённых за год.

В течении года в группе проводилась работа по нетрадиционной технике рисования на тему : «Весёлые пальчики» . Это рисование пальчиками, ладошкой, тычком. Была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок. В течение года наша группа участвовала в проектной деятельности. Были реализованы краткосрочные проекты. В течение года была проделана работа над проектом по математике. Тема проекта : «Первые шаги в математику » . Проект направлен на развитие математических способностей. В течение годы были разработаны конспекты по математике и наглядные дидактические пособия. Родители нашей группы приняли участие в проекте «Помоги птицам» . Родители и воспитанники смастерили домики для птиц, а самые активные получили грамоты и подарки.

Дети участвовали совместно с родителями на новогоднем утреннике.

Я приняла участие в показе открытого внутриучрежденческого занятия Образовательная область – Математика. Тема : «Найди свой домик» . Участвовала в общесадовском проекте «Театрализованная деятельность» .

Мною были изготовлены разнообразные виды театра и подготовлено выступление на методическом объединении с показом видео-презентации.

В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план. В нём указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания.

Достижения детей

Стартовая % Итоговая %

В С Н В С Н

33% 25% 42% 70% 26% 4%

На начало сентября -10 детей(__ девочки и __ мальчиков)

На конец мая 9 детей (__ девочек и __ мальчиков)

В начале учебного года игры детей были непродолжительными, действия порой - хаотичными : дети играли сами по себе, выполняли 1-2 игровых действия, некоторые дети называли себя своим именем (Глеб везет машинку, в игре не использовали предметы-заместители.

К концу года по мере развития игровых умений стали более разнообразными игровые действия, малыши научились принимать игровую роль, в цепочке игровых действий стала прослеживаться определенная логика (готовить обед-кормить - укладывать спать, обогатилось содержания игры, все это создало благоприятные условия для взаимодействия детей в играх.

Все дети начали разговаривать, планирую продолжить работу по теме самообразования, индивидуальную работу с детьми по развитию речи.

На следующий учебный год поставила для себя такие задачи :

Продолжать развитие детей по всем областям общеобразовательной программы согласно ФГОС ДО;

Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе ;

Поддерживать партнерские отношения между воспитателем, детьми и родителями;

Развивать речь, память, внимание детей;

Продолжать работать над навыками самообслуживания;

Развивать мелкую моторику;

Развивать игровую деятельность;

Развивать художественно-эстетическое развитие детей.

Годовой отчет о проделанной работе в первой младшей группе «Гномы» за 2015 – 2016 год.

поселок Мирской МО кавказского района.

Воспитатели: Шилова А.В. Конькова И.Г.

В группе 29 детей: 15 мальчиков, 14 девочек, возраст от 1,5 до 3 лет.

У детей от 1,5 до 3-х лет при поступлении в дошкольное учреждение возникает много проблем. Все изменения: в режиме дня; в требованиях к поведению; новое помещение; постоянный контакт со сверстниками – обрушиваются на ребенка одновременно, создают стрессовую ситуацию. Наиважнейшая задача воспитателей – помочь малышам адаптироваться к условиям ДОУ.

На протяжении года наша группа работала по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Также программа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей; причинами, вызывающими стрессовое состояние в период адаптации. Педагоги давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоциональный контакт с малышами и родителями, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа воспитателей 1 младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2015 – 2016 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Создать условия для повышения качества обучения и воспитания детей раннего возраста в свете ФГОС. 2. Развивать новые технологии в обучении и воспитании путем внедрения проектно - исследовательской деятельности воспитанников в систему учебной и внеурочной работы. 3. Наладить работу детьми и родителями на всех уровнях. 4. Повышать компетентность в организации предметно - развивающей среды в группе для полноценного развития и воспитания раннего возраста.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. В работе с детьми по образовательным областям учитывая возрастные особенности детей, воспитатели ставили перед собой следующие цели:

1.Социально-коммуникативное развитие

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях. Формировались знания о правилах пожарной безопасности. Правила безопасности дорожного движения в качестве пешехода, пассажира.

  • 33,33% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
  • 64,29% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
  • 2,38% детей выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого.

2.Познавательное развитие (познание, окружающий мир)

В познании дети научились группировать предметы по форме, размеру, цвету.

Различают большие и маленькие предметы. Знают понятия один – много.

Узнают круг, квадрат; называют и используют детали строительного материала.

Узнают и называют виды некоторых домашних и диких животных, их детенышей; знают несколько видов овощей и фруктов. Знакомятся с растительным миром Земли. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Познавательное развитие проводилось 1 раз в неделю.

  • 38,64% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
  • 61,36% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания.

3.Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы)

Воспитатели способствовали развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Ставили перед собой цели активизировать речь детей, пополнять словарный запас малышей. Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога. Читают наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки»; знают некоторые потешки, повторяют слова пальчиковой и дыхательной гимнастики.

Развитие речи проводилось 2 раза в неделю.

  • 31,14% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
  • 47,43% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
  • 21,42% детей выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого.

4.Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития детей раннего возраста. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка.
Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый цвета. Умеют раскатывать комок пластилина, отделять маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.

Рисование и лепка проводились один раз в неделю.

  • 26,53% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
  • 60,2% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
  • 13,27% детей выполняет все предложенные задания с помощью взрослого.

В течение года дети с большим удовольствием посещали кружок по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Разноцветные пальчики».

Итоги работы кружка:

Малыши проявляют интерес к произведениям изобразительного искусства. Умеют подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию, создавать индивидуальные и коллективные рисунки, фантазировать. Дети достаточно хорошо владеют такими техникам нетрадиционного рисования, как рисование пальчиками, ладонью, печатанье по трафарету, рисование тычком, поролоном (тампонирование), манкой.

5.Физическое развитие

Уже в раннем возрасте закладывается формирование физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. И нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому каждый день в ДОУ проводились утренняя зарядка; прогулки на свежем воздухе; фитопроцедуры с использованием чеснока; гимнастика после пробуждения; проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же была проведена работа с родителями вновь поступающих детей. В течение года проводились занятия по физической культуре 3 раза в неделю.

На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми. Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеют соответствующими возрасту основными движениями. Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. Имеют первичные представления о себе как о человеке, знают названия основных частей тела, их функции.

  • 62 % детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
  • 28 детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
  • 10 % детей выполняет все предложенные задания с помощью взрослого.

Для родителей были предоставлены консультации по теме «Здоровье»:

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» « Здоровье всему голова». «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». «Чеснок – одна из мер профилактики вирусных инфекций». « Закаляйся, если хочешь быть здоров». « Утренняя зарядка» «Авитаминоз, как бороться?». «Питание детей весной». «Питание ребенка летом».

Всего было проведено:

Познавательное развитие – 37ч. (1 раз в неделю)

Развитие речи – 68ч (2 раза в неделю)

Физическая культура – 108ч. (3 раза в неделю)

Рисование – 36ч. (1 раз в неделю)

Лепка - 36ч. (1 раз в неделю)

Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей. Так как в младшем дошкольном возрасте сенсорное воспитание служит основой познания мира, а успешность умственного, физического и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.

На протяжении учебного года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с песком, камешками, водой, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

Детей данного возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим воспитатели группы стремились к тому, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, подвижные игры, танцевальные движения. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца. В условиях личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна. Организация культурно - досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.

В течение года были проведены мероприятия: «Осень золотая», «Милые мамочки!», «Новогодний праздник», «День защитников Отечества», «Масленица», «Мамин праздник», «Волшебный мир космоса», «Веселые мыльные пузыри», «Мы ловкие»; показ кукольного, пальчикового, настольного театра.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

С родителями проводились индивидуальные беседы на темы: «Адаптация», «Режим дня и последствия его нарушения», « Одежда детей в группе», « Формирование навыков одевания и кормления», «Необходимость соблюдения режима дня, принятого в детском саду», «Приводить детей к 8 часам», « Утренняя зарядка», «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?», «Что значит быть хорошим отцом?», «Как воспитать патриота своей страны?», «Авитаминоз, как бороться?». Консультации для родителей: «Задачи воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе». «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса». «Значение дидактических игр в развитии детей второго года жизни». «Капризы и упрямство». «Какие игрушки необходимы детям?». «Игрушек стало слишком много». «Что делать, когда ребёнок плачет?». «Как помочь ребенку заговорить?». « Моя любимая мамочка». « Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». «Как нельзя поступать с ребенком?». «Как избавить ребенка от вредной привычки?». « Питание детей весной». «Мы помним подвиги наших предков!». «Игры с детьми на отдыхе в летний период». «Питание ребенка летом». Проведены родительские собрания на темы: «Этот удивительный ранний возраст», «Милые мамочки!», «Игры, развивающие познавательную активность детей», «Чему мы научились за год». Папки – передвижки: «Мама я сам!», «Профилактика простудных заболеваний», «День Матери», «Сенсорное развитие», « 23 февраля», «Азбука пешеходов» , «Весна», «День Победы». Неоднократно проводились выставки совместных работ как внутри группы, так и внутри сада, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как: «Осенние фантазии» - поделки из даров осени, «Зима красавица», «23 февраля», « Поздравим маму с праздником», «Светлый праздник - Пасха», «День Победы». Проектно – исследовательская деятельность: Проект средней продолжительности «В гости к нам идет весна» (с 01.03.16 по 31.05.16г.), подготовлен проект средней продолжительности «Лето красное пришло здоровье - радость и детям принесло» (с 01.06.16 – по 31.08.16г.). А так же презентации по темам: «Овощи», «Милые мамочки!», «Веселые осьминожки и другие морские обитатели», «Зимующие птицы», «Эти забавные животные», «Наземный транспорт», «Здравствуй Зимушка - зима», «Открытый космос», «Игровые технологии в развитии детей раннего возраста», «Весна – красавица». По этим темам кругозор детей был расширен, увеличился интерес к окружающему миру, повысился познавательный уровень .

В течение 2015- 2016 года продолжала работать по теме самообразования « Игровые технологии в развитии детей раннего возраста»

В результате чего оказалась плодотворной работа по обновлению предметно-развивающей среды. Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника, с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития. Работа была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.

Пополнялись картотеки дидактических, подвижных игр; пальчиковой, артикуляционной гимнастики. Совместно с родителями были изготовлены дидактические развивающие игры: «Завяжи бантик», «Застегни пуговицы», «Помоги найти мышки домик». Самостоятельно изготовлены игры на развитие сенсорики, мелкой моторики рук: «Подбери домик для гномика», «Разноцветные горошины», «Подбери зонтик к плащу», «Где у ежика иголки?», «Найди цветок для стрекозы», «Собери ягодки». Оформлен центр безопасности по ПДД. Принимала участие в районном профессиональном педагогическом конкурсе «Воспитатель года»; методическом объединении групп младшего дошкольного возраста на тему: «Школа профессионального мастерства педагогов ДОУ» в форме обмена опытом работы; участвовала во всероссийском дистанционном конкурсе «Российские таланты», в котором являлась победителем; п редставляла на педагогическом совете презентацию опыта работы: «Игровые технологии в развитии детей раннего возраста».

Недостатки :

1. В связи с тем, что часто болеющие дети, много пропускают занятия, плохо усваивают программный материал. 2.Утром некоторые родители поздно приводят детей (после 8.15), малыши опаздывают на утреннюю гимнастику.


Выводы: Результаты деятельности педагогов за 2015-2016 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывают тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016- 2017 учебный год:

1. Создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей. 2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям; совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с требованиями ФГОС. 3. Взять новую тему по самообразованию согласно возрастной группе. 4. Укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей. 5. Изучать новинки методической литературы. 6. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер- классах. 7. Принимать активное участие в мероприятиях ДОУ, района.


Людмила Горбанева
Анализ воспитательно-образовательной деятельности за 2015–2016 год в первой младшей группе

В первой младшей группе №2 - 16 детей . Из них 10 мальчиков, 6 девочек.

Возраст детей : от 2,3г до 3,9 лет (на конец года) .

Перед поступлением детей в детский сад было проведено родительское собрание, с целью ознакомления с режимом работы образовательного учреждения, особенностями пребывания в нем детей.

В начале год было проведено анкетирование родителей, где поближе познакомились с родителями и детьми.

Процесс адаптации детей проходил постепенно по мере поступления детей в группы .

Воспитатели группы старались создавать условия для нормального протекания адаптации к условиям детского сада. В группе была создана атмосфера тепла, доброжелательности и уюта. Это помогло снять тревогу, волнение и страхи, что немаловажно для здоровья ребенка в адаптационный период.

Адаптационный период прошел спокойно, по мере необходимости с родителями проводились консультации.

Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания предметно-развивающей среды, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы.

Непосредственно образовательная деятельность проводилась по

Формированию целостной картины мира

Коммуникации (чтение художественной литературы, развитие речи)

Художественно-эстетическому развитию (рисование, лепка,)

Физкультурное и музыкальное развитие – 2 раза в неделю, а так же физкультура на воздухе.

НОД соответствовала санпину по продолжительности 8-10 минут.

Образовательная деятельность проводилась в соответствии с требованиями ФГОС.

К концу года дети научились :

В формировании целостной картины мира :

называть некоторые фрукты и овощи, транспорт, предметы мебели, игрушки, домашних и диких животных, различать и называть части тела;

в коммуникации :

развивали умение у детей говорить не торопясь, внятно, умение отвечать на вопросы воспитателя ; дети умеют произносить звукоподражательные слова (гав-гав, хрю-хрю и т. п) .

Играя в дидактические игры, развивали умение по словесной просьбе воспитателя , находить предметы по цвету - «Дай синее колечко» , различать их местоположение – «Положи рядом с кошкой» , имитировать действия людей и животных – «Как прыгает зайка» .

Большинство детей могут воспринимать небольшие по объему потешки, сказки, договаривать стихотворный текст.

Несколько детей –Владик Г., Марк Н, Данил П., Илья П., Виолина Е. говорят целыми предложениями. Остальные дети говорят, в основном, слогами, используют невербальные средства общения. У нескольких детей, возраст которых на данный момент – от 2 г3 месяца до 2 г. 5 активный словарный запас состоит из нескольких слов. Пассивный словарь шире. Фразовая речь у нескольких детей отсутствует (Кира Н., необходима работа специалиста.

В художественно-эстетическом развитиии :

знакомили детей с карандашами и красками, развивали умение правильно их использовать, знакомили с основными цветами-красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый. Большинство детей умеют проводить прямые линии (травка, заборчик, рисовать мазки (капельки дождя, предметы округлой формы (шарик, колобок, знают и называют цвета.

В процессе лепки знакомили детей с пластилином. Большинство детей умеют отрывать комочки от целого куска, скатывать прямыми и круговыми движениями (столбики, шарики, сплющивать шарик между ладонями.

Меньше развиты эти умения у детей, возраст которых не соответствует возрастной группе – Саша А ., Ксюша Х., Илья П., Кира Т.

- в физическом развитии :

дети научились ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, приучали действовать сообща в игре, выполнять общеразвивающие упражнения, прыгать на двух ногах вместе и с продвижением

Дети к концу года самостоятельно научились мыть руке, умеют пользоваться индивидуальными предметами (полотенцем, носовым платком, горшком) ; опрятно кушать, держать ложку в руке.

Умеют здороваться и прощаться со взрослыми, сверстниками, употребляя слова (спасибо, пожалуйста, называют воспитателей по имени , своё имя и фамилию.

К концу года дети научились раздеваться и одеваться самостоятельно.

В игре воспитывали доброжелательное отношение, чувство доверия, развивали умение общаться с разными детьми. Учили распознавать эмоциональные переживания и состояние окружающих. Обыгрывали вместе с детьми различные ситуации из жизни, сказок. В игровой форме предлагали различные способы разрешения конфликтных ситуаций, учили договариваться, соблюдать очерёдность, делиться игрушками, устанавливать контакты. Воспитатели поощряли импровизации в играх, общение друг с другом.

Сравнительный анализ результатов показывает рост уровня знаний детей в течение учебного года в группе .

Работа с родителями.

В течение года в родительском уголке оформляли фотовыставки :

«Мамочка милая, мама моя»

«Семья в куче - не страшна и туча»

«Это наши папы»

Родители участвовали в конкурсах рисунков и поделок :

«День матери»

«Эмблема и название группы »

«Символ нового года»

«Осторожно, опасность»

«Спорт и здоровье»

«Мой адрес-планета Земля»

«Война глазами детей»

«Моя семья»

Родители и дети участвовали в акции «Посади цветок»

Подготовили консультации для родителей :

«Игрушки в жизни детей» ;

«Какие игрушки необходимые детям» ;

«Кризис трех лет» ;

«Играйте вмести с детьми» ;

«Развиваем пальчики –улучшаем речь» ;

«Адаптация и здоровье» ;

При участии родителей и детей подготовили и оформили «Огород на подоконнике» . С детьми вырастили лук, помидоры, цветы, пшеницу.

На следующий год необходимо :

уделить внимание развитию у детей культуры поведения в группе , вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.

в работе над развитием связной речи большое внимание уделять расширению и активизации словарного запаса;

продолжать развивать у детей желание участвовать в трудовой деятельности , побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Публикации по теме:

Анализ работы МО музыкальных руководителей за 2015–2016 учебный год Работа МО музыкальных руководителей строилась в соответствии с целями и задачами музыкального воспитания дошкольников на 2015 - 2016 учебный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (начало) Продолжение Стратегия ОУ Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Успешная работа воспитателя – это комплексный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (продолжение) Начало Большое значение в работе педагога имеет их участие в различных конкурсах. Про-шедший год показал положительную динамику в данном.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2014–2015 год подготовительной группы Задачи воспитания и развития детей седьмого года жизни: 1. Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру.

Отчет учебно-воспитательной работы за 2015–2016 год в первой младшей группе «Ладушки» Задачи 1. Развивать связную речь детей дошкольного возраста посредством применения современных развивающих технологий. 2. Формировать.

Отчет о проделанной работе в 1 младшей группе « Звездочки» за 2013-2014 учебный год.

Воспитатель: МБДОУ №5 О.Н. Кириллина г. Бавлы

В группе 21 ребенок: 8 мальчиков, 13 девочек.

Возраст детей от 2-3 лет.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГТ) « От рождения до школы».

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельности детей не только в рамках непосредственно- образовательной, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, познавательно исследовательской, музыкально-художественной.

Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:

Физическая;

Познавательно-речевое;

Художественно-эстетическое;

Социально-личностное.

К вопросам о физическом воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью. Поэтому мы закладываем азы физической подготовки уже в младшем возрасте. Каждый день проводилась утренняя гимнастика, после сна гимнастика, дыхательные упражнения, подвижные игры. Для родителей были предоставлены консультации « Физическое развитие детей раннего возраста». Физическая культура проводилась 3 раза в неделю.

Для определения результативности была проведена диагностика знаний по разделам. Проценты выставлялись по итогам мониторинга.

Здоровье .

На начало учебного года. На конец учебного года.

Высокий- Высокий-

Средний- Средние-

Низкий- Низкий-

Познавательно – речевое развитие проходило через следующие области:

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Познание;

Кругозор.

В познании дети научились группировать предметы по цвету, размеру. Различать один и много предметов. Узнают шар, куб. Различают некоторые овощи, фрукты(яблоки, бананы, апельсин, груша)

Чтение художественной литературы.

Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках одни или с помощью взрослого.

Художественное творчество.

Художественное эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование и лепка. Один раз в неделю рисование, один раз в неделю лепка. Дети знают, что карандашами красками можно рисовать. Различают основные цвета зеленый, красный, желтый, черный, синий цвет. Умеют раскатывать комок пластилина в колбаску, отламывать от большого комка пластилина маленький комочек.

Труд .

Через трудовое воспитание;

Развитие трудовой деятельности;

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других.

Для этого были созданы необходимые условия для предметно развивающей среды.

Провели успешно адаптацию к условиям детского сада. Познакомили с детским садом, как ближайшем социальным окружением ребенка. Познакомили с детьми, воспитателями. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

Принимали участия в утренниках: праздник осени, новогодний праздник; поздравим мам.

В течение года первостепенное значение имело:

Забота и здоровье каждого ребенка, благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка, создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, максимальное использование разнообразных видов детской деятельности и их интеграции, единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

При решении этих задач учитывала принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста именно 2-3 лет.

Принцип последовательности;

Принцип повторности;

Принцип систимотичности.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения результатов. Наблюдение, беседы, сравнение, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

В конце года была проведена диагностика знаний по всем разделам для определения результативности.

Вывод :

Анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития, хотя шел адаптационный период. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество в работе руководителей, специалистов, воспитателей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям, так же использование фольклор в развитие речи.

Успех:

Посещаемость возросла, заболеваемость снизилась.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2014-2015 учебный год.

Совершенствовать работы по взаимодействию с родителями(анкетирование, консультации как индивидуальные так групповые, стенды).

Продолжать пополнять предметно - развивающею среду в соответствии с ФГОС;

Знания, навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, фольклор в развитие речи, игры и упражнения направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений.

Принимать активные участия в мероприятиях ДОУ.

Проводить индивидуальные развивающие занятия с детьми с низким и средним уровнем развития.

Поделиться