Как называют людей которые шьют. Сшитая кровью одежда, или какова реальная цена вашей новой брендовой шмотки. Мода ценой человеческих жизней

Хороший портной способен подмечать даже мелкие детали. Он исправит каждый неидеальный стежок и обратит внимание на отличия цвета или текстуры. С такими навыками человек является настоящим профессионалом в создании стильных мужских костюмов, и поэтому его мнение так интересно узнать. Какие нюансы и секреты могли бы рассказать стильным мужчинам портные?

Не путайте сшитое на заказ и сшитое по индивидуальным замерам

У портных немало конкретных терминов. Сделанным на заказ может быть что угодно, это порой касается не только одежды. Сшитое же по индивидуальным меркам означает, что вещь создана по выкройкам, которые подгоняются под индивидуальные особенности фигуры клиента. На заказ костюмы шьют с нуля и раскраивают под каждого отдельного человека, по меркам получается более доступно, но не менее элегантно. Знание этого нюанса может вам серьезно помочь.

Определитесь, чего хотите

У каждого портного есть специализация, так что результат будет лучше, если вы это учтете. Не отправляйтесь к итальянскому партнеру, если хотите пиджак с подплечниками и крупными карманами, характерными для английского кроя. Постарайтесь узнать подробности о портном до того, как решите сделать у него заказ.

Проверить качество костюма можно, скомкав ткань

Это необычный трюк, позволяющий убедиться в качестве использованной ткани. Если вы сожмете свой костюм в комок, то сможете определить, что ткань действительно хорошая - она не должна моментально помяться. Если же сразу после этого появляются заломы, которые трудно убрать, - материал не самый лучший.

Обратите внимание на воротник

Чтобы определить, насколько качественно изготовлен пиджак, отверните воротник и посмотрите на шов под ним. Если он сделан вручную, это дорогая вещь, если же он сделан на машинке, это более дешевый костюм. Этот секрет известен абсолютно всем портным.

Оформление отверстий для пуговиц может о многом рассказать

Портной может определить качество костюма, просто взглянув на оформление отверстий для пуговиц. Если края неаккуратные, сделаны на машинке или просто криво, это определенно указывает на низкое качество, так что костюм точно не заслуживает вашего внимания.

Портные сразу же подмечают вашу осанку

Портной определяет нюансы кроя не только по меркам, но и по особенностям телосложения, а также осанке и другим индивидуальным чертам. Именно это позволяет создать по-настоящему выдающуюся вещь. Помимо стандартных мерок, портной обязательно обращает внимание на форму ног и то, как располагаются плечи. Вслух он это абсолютно не комментирует, все делается деликатно.

Вы можете купить хороший костюм и в обычном магазине

Может быть, сшитые с нуля костюмы и считаются идеалом, тем не менее некоторые портные признают, что можно приобрести отличную вещь и с магазинной вешалки, если знать, что искать. Любой портной советует клиенту сначала примерить готовые костюмы. Если вещь сидит хорошо и стиль кроя устраивает клиента, нет никаких причин для того, чтобы шить костюм на заказ. Нет смысла переплачивать и тратить время, когда в этом нет необходимости.

Сшитый на заказ костюм не будет вам мал

Некоторые мужчины, покупая костюм на заказ, опасаются, что вещь, сшитая по точным меркам, не будет красиво сидеть, если набрать несколько килограммов. Этот страх не совсем оправдан. Костюм легко подогнать по новым меркам. Разумеется, в пределах разумного, - невозможно подогнать костюм, если вы набрали двадцать килограммов.

Пластиковые пуговицы - это плохой знак

Как и машинные швы, пластиковые пуговицы - это яркий сигнал о том, что вещь отличается не слишком высоким качеством. Пластиковые пуговицы легко ломаются, они весят значительно меньше, чем качественные. Не все могут заметить разницу, но опытный портной сразу же ее увидит.

Портным не нравится делать модные костюмы

По мнению профессионального портного, следует покупать вещь, которую можно будет носить долгие годы, а не один короткий сезон. Выбирая модель по последней моде, вы вызовете у специалиста раздражение. К тому же вы потратите лишние деньги - в следующем году вам потребуется новый костюм. Стиль важен, но не следует обращать внимания на последние тенденции.

Будьте честны с собой

Возможно, вам хотелось бы, чтобы костюм сидел на вас, как на Дэвиде Бекхэме. Тем не менее, если у вас есть живот, он будет сразу же заметен в костюме, рассчитанном на Бекхэма. Выбирайте вещи, которые соответствуют вашему типу телосложения. Возможно, портной не захочет напрямую говорить вам, что облегающий крой вас не красит, так что вам следует смотреть правде в глаза и самостоятельно учитывать эти нюансы. Худым следует избегать крупных деталей, толстым - слишком узких. При маленьком росте не подойдут удлиненные пиджаки, при высоком - укороченные брюки.

Портные предпочитают сами вносить изменения в крой

Если вы купили костюм у определенного портного и его крой вас полностью устраивает, за подгонкой не следует отправляться к кому-то другому. Да, так вы можете сэкономить, тем не менее другой уровень качества может оказаться очень заметным.

Стиль за деньги не купишь

Помните, что деньги - это вовсе не ключ к созданию элегантного гардероба. Нужно знать свою индивидуальность, учитывать свое телосложение, его преимущества и недостатки. Деньги и бренды - это лишь средства для достижения цели.

Полезно знать некоторые формулировки

Изучите основные определения, которыми пользуются портные. Если вы будете четко понимать определенные особенности кроя, вам будет проще общаться со специалистом, и вы получите более удачный образ.

Портные не любят нетерпеливых

Для идеальной посадки костюма требуется сделать до двадцати замеров, это предполагает также две-четыре примерки. Если вы хотите костюм как можно скорее, не стоит думать, что вы получите по-настоящему высокое качество.

Не стоит приходить в кроссовках

Вы должны приходить на примерку в той обуви и рубашке, которые будут использоваться с костюмом. Кроме того, сделайте элегантную стрижку и побрейтесь.

Портному помогут фотографии

Если вы не можете детально объяснить то, к чему стремитесь, фотографии будут лучшим способом помочь портному разобраться в ваших предпочтениях. Визуальный ряд всегда крайне полезен.

Ожидается, что вы знаете основы

Если вы отправляетесь к высококлассному портному, не стоит ожидать, что вам подскажут, стоит ли брать приталенный пиджак и где должны заканчиваться брюки. Безусловно, портной может вам помочь, тем не менее у вас должно быть хотя бы базовое представление о том, что конкретно вы ищете.

Проверяйте подкладку

Любой профессиональный портной сразу же скажет вам, что есть явные признаки, по которым можно определить качество дизайнерского костюма. У настоящей вещи высокого качества есть ткань между верхом и подкладкой, обеспечивающая костюму структуру. Дешевая подделка отличается подкладкой, которую просто приклеили, а не пришили к пиджаку. Если вы ощущаете, что внутри есть отдельный кусок материала, - это хороший признак.

Лучшие клиенты ходят к портному всю жизнь

Портные воспринимают отношения с клиентами очень серьезно. Это может быть связь на всю жизнь, постоянное сотрудничество. Высококлассные специалисты начинают называть покупателей клиентами лишь тогда, когда они приходят за покупкой второй раз. Если вы хотите, чтобы к вам относились серьезно, вы должны понимать, что на это потребуется время.

Это история об одежде, которую мы носим, о людях, изготавливающих ее, и о том, как все это влияет на современный мир. Это история жадности и страха, власти и нищеты. История, которая распространена повсеместно.

Эта история о том, как в XXI веке - веке новых технологий - продолжает царствовать нищета, равнодушие и жестокость. О том, как легко и просто транснациональные корпорации управляют нашим сознанием посредством рекламы. И о том, как огромная страшная система модной экономики ежегодно уносит тысячи жизней.

Это реальная цена моды, которую не укажут на ценниках.

Модное потребление

Британская журналистка Люси Сигл многие годы изучает влияние фэшн-индустрии на современное общество. Она рассказывает: «У меня был огромный классический шкаф с одеждой. Одежда была повсюду. Сумки постоянно поступали ко мне домой – каждый день с новыми вещами. И мне постоянно было нечего надеть». Сейчас Люси изменила свою точку зрения и свое отношение к одежде и моде в целом. Это произошло после того, как Сигл начала изучать изнанку модного мира.

«В определенной степени все мы представляемся окружающим с помощью одежды. Так повелось – еще при королевских дворах были модные веяния. Таким образом происходила своеобразная коммуникация», - считает дизайнер одежды Орсола де Кастро.

Раньше в модной индустрии была система – люди посещали осенние, зимние, весенние и летние показы. Многие годы эта система работала как часы. Сегодня же это уже не имеет никакого отношения к индустрии моды. Она переродилась. Произошел безжалостный переход к массовому производству, хозяевам которого интересны лишь прибыли, получаемые от общества, подсаженного на наркотик под названием «потребление».

Многие люди по всему миру не интересуются в моде ничем, кроме цены одежды. Ну, возможно, еще ее стиля. Но и они задействованы в безжалостной потребительской системе.

Цены снижаются, а прибыли растут

В 90-х большинство одежды мировых брендов (95%) производилось в США. Сегодня Америка охватывает лишь 3% вещевого производства – остальные фабрики расположены в развивающихся странах мира. Большинство – в Китае.

Если проследить ценообразование каждой вещи за последние 20 лет, окажется, что произошла дефляция. То есть затраты на производство со временем упали. Но упала ли стоимость вещи в магазинах? Почему-то нет. Наоборот – цены с каждым годом растут. Как и прибыли владельцев фабрик и корпораций.

Это новая модель модной индустрии – fast fashion (быстрая мода), при которой магазины повседневной одежды растут как на дрожжах. Ведь теперь мода не ограничивается двумя главными сезонами (осень-зима и весна-лето), добавив к ним еще 50 подсезонов – именно так можно назвать постоянные, еженедельные поступления новинок в магазины. Повышение товарооборота – вот главная цель и задача быстрой моды.

Если смешать вместе моду и духовные ценности – на выходе получаем рецепт создания общества потребления, которое считает, что приобретение очередной новинки – это залог счастья и внутреннего удовлетворения.

Способ изготовления продукции совершенно изменился. И когда-нибудь придется задаться вопросом: чем это закончится?

Мода ценой человеческих жизней

Джон Хилари, исполнительный директор одной из подобных компаний, поясняет: «Глобализация означает, что производство всех товаров отдается странам с невысоким уровнем экономики, особенно тем, где сохраняются низкие зарплаты. Это значит, что те, кто находятся на верхушке ценовой цепочки, могут выбирать, где производить продукцию и могут переметнуться, если на фабрике, к примеру, скажут, что больше не могут делать настолько дешево. Бренд не пойдет на уступки – он просто переведет фабричные мощности в страну, где сохраняется дешевая рабочая сила».

На Западе используется термин «повсеместно низкая цена». Так, если заказчики фабрик (владельцы модных магазинов) видят, что конкуренты продают рубашку за 5 долларов, они начинают думать, как продавать такую же за 4 доллара. Они приходят к фабрикантам с предложением более низкой цены – и те ужимают своих работников, чтобы не потерять очередного клиента. И такой демпинг цены со стороны заказчиков может продолжаться до бесконечности – одновременно с ситуацией, в которой производственный персонал хватается за любой дешевый заказ, чтобы выжить и остаться на плаву.

Такая изворотливость, и вдобавок игнорирование мер безопасности стали приемлемыми при новой модели ведения модного бизнеса.

Однажды изнанка модного бизнеса в Бангладеш попала на передовицы мировых изданий. Тогда неподалеку от Даки, столицы Бангладеш, обрушилось 8-этажное здание «Rana Plaza», похоронив под руинами несколько сотен человек (и столько же оставив инвалидами). В доме находилась одна из вещевых фабрик, а ее владельцы проигнорировали приказ властей об эвакуации персонала из аварийного здания, стены которого покрылись трещинами за какое-то время до трагедии. Это была самая жуткая катастрофа в мировой сфере легкой промышленности – суммарное количество жертв обрушения превысило тысячу человек.

Многие журналисты после этого заинтересовались проблемами, сопровождающими цепочку поставок товаров для быстрой моды, и попытались передать в своих материалах, какой риск ложится на плечи самой незащищенной категории персонала, которым как раз платят меньше всех. К примеру, рабочие той злополучной фабрики в Бангладеш получали по 2 доллара в день.

По какому-то жуткому стечению обстоятельств, в короткий промежуток времени вместе с обрушением здания произошло несколько пожаров на других швейных фабриках, унесших жизни еще нескольких сотен человек.

Но самое страшное: следующий год после трагедий стал самым прибыльным для индустрии быстрой моды.

Сейчас ежегодный оборот в модной сфере по всему миру составляет около 3 триллионов долларов . Бангладеш стал вторым после Китая по объемам экспорта одежды, оказавшись на самом дне ценовой цепочки.

Риторические вопросы

Если многомиллиардная индустрия моды может приносить гигантские прибыли горстке людей, почему она не может создать человеческие условия для простых «муравьев», несущих ее на своих плечах? Не может гарантировать их безопасность? Не может соблюдать элементарные права человека?

В интервью журналистам управляющие крупных компаний уверенно и гордо заявляют, что они подарили этим рабочим возможность заработать на кусок хлеба для своей семьи, ведь без их фабрик эти люди вообще могли бы голодать.

Но почему в таком случае топ-менеджеры забывают упомянуть о 12-часовом рабочем дне за копеечную оплату, которой еле хватает на еду для семьи? Или о том, что детский труд на их фабриках – вполне нормальное явление, поскольку низкого заработка взрослых просто не хватает на всю семью? Неужели жители бедных стран не заслужили таких же нормальных условий труда, как обитатели развитых благополучных стран, которые носят одежду, пошитую полуголодными бедняками?

Созданием самих рабочих мест владельцы фабрик оправдывают те сложности, которые эти самые места несут своим обладателям: риск работы в аварийных зданиях, отсутствие медицинского обслуживания и надлежащего контроля над безопасностью труда. Но у местных жителей нет выбора, куда пойти работать, чтобы прокормить семью. Как нет и времени на размышления о своей судьбе и о заработке ниже прожиточного минимума.

Уже 16 лет существует международная Организация справедливой торговли (ОСТ), заинтересованная в социальном росте простых рабочих из развивающихся стран. В движении Справедливой торговли участвуют уже более 60 стран мира (10-60 организаций в каждой стране). ОСТ пытается создать свой параллельный (справедливый) мир моды – с модными показами и коллекциями одежды, при создании которых учитывались бы не только эстетические характеристики вещей, но и условия труда тех, кто с нуля создает вещи.

Но, увы, поскольку ОСТ – социально-коммерческая структура, зарабатывающая деньги для повышения уровня жизни своих сотрудников, а не деньги ради денег, то о ней мало кто знает за пределами профессиональной сферы. Поэтому их деятельность выглядит каплей в море международной погони за прибылью.

«Мы шьем одежду своей кровью…»

23-летняя Шима Ахтер из Бангладеш с 12 лет работает на фабрике одного из крупных западных брендов в Даке. Шима – одна из 4 миллионов швей на 5 тысячах фабрик в Бангладеш. Ее зарплата сейчас – ниже минимальной (чуть более 2 долларов в день). А 12-летней Шиме вообще платили 10 долларов в месяц – как начинающей швее. Которая работала наравне с взрослыми.

У Шимы есть маленькая дочь. Девушке не с кем оставить кроху, поэтому она часто берет ее с собой на работу, хотя и признает, что испарения специальных производственных растворов очень вредны для детей. В остальных случаях Шима оставляет маленькую Надю в отдаленной деревне у родственников, где девочка не посещает школу и не может учиться. Мама и дочка видятся всего несколько раз в год…

Когда рабочие ее предприятия по западному образцу попытались организовать профсоюз и выдвинули список справедливых требований руководству, владельцы сначала согласились. А затем активистов пригласили в закрытое помещение (якобы для обсуждения) и жестоко избили. На этом желание подать голос и защитить свои права иссякло даже у самых продвинутых работников.

«Мы шьем одежду своей кровью, а многие купят вещь и наденут ее всего раз. Они не представляют и не задумываются, как нам трудно. Мы не хотим, чтобы люди носили одежду, пошитую нашей кровью и ценой наших жизней, жизней наших детей. Мы просто хотим нормальной жизни и нормальных условий работы. Мы хотим, чтобы сознательные владельцы фабрик подумали о нас», - озвучила свои грустные мысли Шима в интервью Эндрю Моргану в документальном фильме «Реальная цена моды».

Настоящая цена модных тряпок

Ежегодно в мире производят почти 80 миллиардов единиц одежды , но практически каждая вторая вещь не продается , потому что просто некому ее купить! Вещей стало слишком много, вещи просто поработили сознание многих людей. Самоубийственная гонка за распродажами, за модными брендами порождает конфликт в покупательском сознании между навязанным потребительским мировоззрением и духовным началом, которое все еще пытается отрицать происходящее.

Контраст между «черными пятницами» в США, когда люди давят друг друга, лишь бы успеть первыми приобрести со скидкой модные тряпки, и нищими кварталами азиатских стран, где у детей нет даже одной пары обуви – разве эта разница не разительна?

Задумайтесь над этим хоть раз, когда в очередной раз будете рассматривать витрины и прикидывать, не потратить ли треть зарплаты на очередные ультрамодные туфли.

«Мы тратим деньги, которых у нас нет, на вещи, которые нам не нужны, чтобы произвести впечатление на людей, которые нам не нравятся», - это не просто цитата, популярная на просторах интернета. Это слова, отображающие нашу сегодняшнюю действительность.

Ваше новое платье, 20-е по счету, стоит здоровья тысяч простых рабочих из стран третьего мира?

Статья подготовлена по материалам

После падения курса рубля одежда в московских магазинах заметно подорожала. Кто-то, смирившись с этим, стал реже заходить в торговые центры, кто-то теперь совершает покупки исключительно на распродажах, а некоторые открыли для себя секонд-хенды или вернулись к проверенному поколениями методу - собственноручному пошиву одежды.

The Village встретился с пятью людьми, которые самостоятельно создают одежду себе и другим, и узнал, почему шитье сродни медитации и можно ли сшить платье за тысячу рублей.

Полина

Я студентка третьего курса МГУДТ, университета имени Косыгина. Люблю свой вуз за то, что он дает классическую базу знаний, с которой ты чуть ли не по Ролану Барту (французский философ-постструктуралист и семиотик. - Прим. ред.) изучаешь костюмографику и семиотику (наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем. - Прим. ред.). Это очень круто!

Я пошла в университет уже после того, как самостоятельно начала шить. Тогда я поняла, что хочу сказать что-то людям посредством работы с одеждой и тканью. Меня волнует вопрос потребления и перепроизводства, а также огромного количества мусора в виде некрасивой одежды, которая никак не отражает персональность. Хотелось бы, чтобы люди перестали все это шить и покупать.

Я начала шить одежду просто потому, что не всегда могла найти в магазинах то, что хотела. Куда проще самостоятельно сделать что-то соответствующее внутреннему состоянию.

Я шью уже четыре года. Училась сама, но что-то периодически уточняла у тети, которая профессионально занимается шитьем, а что-то делала по видеоурокам. Меня очень вдохновляют личности с ярко выраженными чертами характера. У меня есть один знакомый, чей образ меня очаровал. Я тогда почему-то решила, что хочу сшить сорочку. И выразила в ней свое впечатление от его образа, от того, как человек себя преподносил, и того, как он выглядел. А потом я просто стала шить больше и решила, что нужно пойти учиться на дизайнера одежды в университете.

Я еще не пробовала, но очень хочу взять, например, вещь Гальяно или кого-то из новых дизайнеров и попробовать скопировать ее. Мне кажется, всем, кто шьет, нужно иметь навык копирования. В станковой живописи студенты той же самой «Суриковки» весь подготовительный курс копируют русскую и советскую живопись, нарабатывая технику.

Я часто делаю вещи на заказ. Недавно шила для героини из кино: классическое голубое платье с юбкой полусолнцем - по сценарию это было любимое платье мужа. Тихая, домашняя, забитая женщина - эта героиня положила всю свою жизнь на семью. Она делает уколы бабушкам и готовит своему мужу. Вообще, мне хочется больше участвовать в таких проектах, когда ты не просто шьешь, а с историей.

Для себя с лета ничего практически не шила. У меня лежат раскроенные джинсы - с тех пор с ними ничего нового не произошло. Наверное, самое сложное для меня в шитье - это работать с тканью. Очень важно правильно подобрать под выбранную форму материал и уметь с ним работать - знать, как правильно скроить, все верно рассчитать. Навык шитья вырабатывается с количеством сшитого. Ровная строчка - это не самое страшное. Страшно, когда ты боишься начать.

Недавно я шила девушке на заказ пальто. По сумме получилось почти то же самое, что и покупка готового в магазине. Но найти пальто того кроя и качества, которое тебе понравится, не всегда получается. Когда ты шьешь сам, то можешь четко определить стилевые особенности. А вот, например, есть Massimo Dutti - и стилизуй ты его или не стилизуй, но классику из него убрать трудно.

Я люблю шить одежду в подарок: подарила сестре на Новый год платье, а для подруги сшила рубашку. Еще сейчас я шью рубашку своему другу - тоже сорочку. Люблю дарить готовые вещи друзьям, отдаю их примерно с такими словами: «Ой, а это тебе подойдет, забирай!».

Довольно часто хожу по секонд-хендам, и чаще всего у меня даже нет цели купить, а есть задача вдохновиться или найти что-то для работы. В секонд-хендах бывают очень качественные вещи. А еще я обожаю «Авито» и eBay - это кладезь. Бывают и чистые случайности. Я недавно купила себе пуховик - в темноте, в Кузьминках, у девушки за 650 рублей. Она, видимо, неудачно постирала его в стиральной машинке - он весь сбился на одну сторону. То есть с одной стороны есть пух, а с другой - нет. Я сидела над ним полдня, пыталась привести его в чувство. Теперь он вроде жив и с ним все нормально, но потребовалось очень много терпения.

Наверное, я бы хотела открыть свою мастерскую. Может, соберемся вместе с подругами и попробуем арендовать что-то светлое, как в доме художника на Вавилова, и работать вместе.

Мне 26 лет, по образованию я графический дизайнер - училась в «Британке», но там сильно повысили стоимость обучения, мне пришлось взять академический отпуск. Сейчас я пока в поиске работы по специальности и мои способности к шитью очень помогают. Последние подработки на фрилансе были связаны с тем, что я что-то шила.

Я с детства перешивала и всячески портила мамины вещи. Мама очень классно одевалась. У нее был, например, кожаный пиджак Armani, куча красивых платьев. Шить меня учила прабабушка. Я помню, что у нее в комнате стояла машинка «Зингер» - деревянная, с металлической педалью. В детстве я была не особо общительной, сидела дома и любила копаться в своих вещах. Так что я сама взяла и начала шить - после того как прабабушка показала, как работает машинка.

Первой вещью, которую я перешила, было одно из маминых платьев, из которого я сделала себе кофточку. Дело было в третьем классе. Сейчас я даже не помню, как это происходило, но в школу я пришла в обновке. Позже, в свои четырнадцать я начала шить себе странные наряды - такой был период: я слушала странную музыку и довольно странно выглядела, была похожа на панка. Уже в старших классах испортила вышеупомянутый пиджак Armani: сшила из него совершенно ужасную сумку, не имея никакого понятия, как правильно работать с кожей. И даже проходила с ней целый год. Первая более-менее адекватная вещь, которую я себе сшила восемь лет назад, - пальто-халат без пуговиц.

Я пыталась отшить коллекцию одежды. Но проблема в том, что на такие вещи мне не хватает терпения. Здесь нужны знания и необходимо все детально обдумывать. А я даже себе редко шью вещи с нуля. Дело в том, что я не очень хорошо крою, а чтобы построить какую-то вещь, мне нужно напрячься.

Так что куда проще купить что-либо в секонд-хенде, а уже потом перешить все под себя. К тому же в последнее время одежда безумно подорожала. Я работала в ретейле JNBY и знаю себестоимость вещей. Отдавать за них раза в три-четыре больше денег, чем они на самом деле стоят, мне очень не хочется. Потому что, с одной стороны, у меня не особо много денег, а с другой - хочется избежать причастности к машине потребления. Плюс, конечно, все равно интереснее иметь у себя вещь, которой нет ни у кого, даже если ты переделал ее из масс-маркета.

Шитье похоже на медитацию: ты делаешь что-то руками, а это влияет на настроение и работу мозга. Мне кажется, ручной труд в принципе очень важен. Но в последнее время я больше не шью, а переделываю. Открыв для себя «Мегастиль», я часто покупаю там вещи, которые мне не подходят, допустим, по размеру, и перешиваю их под себя. Сложность зависит от вещи - юбку достаточно легко перекроить. А вот, допустим, в пальто или брюках нужно все распарывать и хорошо знать саму конструкцию вещи.

В плане вдохновения на меня влияет инстаграм: я вижу какие-то вещи в ленте, которые мне нравятся, и часто думаю: «Было бы классно сшить себе такую же, но из другого материала». У меня довольно большая стопка журналов Burda с готовыми выкройками. Если взять какую-то базовую выкройку, можно построить из нее все что угодно. Вещи, которые приходят мне в голову, я стараюсь зарисовывать.

Помню, я два года назад сшила себе платье из бархата на шелке. Это была настоящая морока, потому что материал сложный: трудно обрабатывать края на обычной бытовой машинке. А выкройку я сделала так: у меня была толстовка Paul Smith с очень клевыми рукавами, я ее распорола, сняла с нее выкройку и просто удлинила.

Недавно у меня была подработка, на которой я сшила 30 дождевиков, и в какой-то момент не спала двое суток. Я приехала после отдыха, мне предложили их сшить, но очень долго тянули: месяц утверждали семплы, которые я отшивала. Неожиданно девочка оттуда звонит мне и говорит: «У нас через неделю дедлайн». Мне срочно нужно было поехать и купить где-то сто метров ткани. Хорошо, что на «Щелковской» есть склад, где все продается оптом, в рулонах по сто метров. Там же можно найти всякие замки и фурнитуру. Я с этими дождевиками впервые в жизни сама устанавливала кнопки, а в итоге дедлайн оказался не через неделю, а через две.

Лично мне очень нравится процесс раскройки, когда переносишь выкройку на ткань. Но самый замечательный момент - когда ты уже надел на себя вещь и можешь в таком виде выйти на улицу.

В плане сложностей бывает по-разному. Все слишком зависит от того, какую одежду ты шьешь: например, у платьев очень сложно обрабатывать кромки. Плюс уровень сложности зависит от материала и наличия мелких деталей. Может быть, поэтому я ни за что не возьмусь шить себе классическую рубашку. Я не тот человек, который может сесть и потратить целый день на такую кропотливую работу с одной вещью. Было дело, я попыталась сшить себе бюстгальтер. Но нужна специальная машинка и много терпения - все эти ткани скользкие и сильно тянутся. У меня были выкройки винтажного белья - я сшила себе однажды такое и потом решила, что больше не хочу.

Конечно, в любом случае дешевле шить самому. Но твое время - тоже деньги. Ты можешь пойти вечером в бар, а можешь сесть и заняться шитьем. Если знаешь места, где можно недорого купить ткань, половина дела сделана. Так, можно сшить платье и за 800 рублей, а выглядеть оно будет как платье Zara из такой же ткани за 8 тысяч рублей. Причем ткань можно найти и получше.

Я много шью в подарок. Дарю сумки, рюкзаки - мешкоподобные, с толстым дном. Одежду себе покупаю редко. В последнее время я стала довольно прохладно относиться к одежде в принципе - в том смысле, что мне уже не нужно каждый сезон покупать новый свитер, новое пальто и так далее. Потому что если я покупаю пальто, то стараюсь купить дорогую и качественную вещь, которая мне потом сможет долго прослужить. Последнее пальто, которое я покупала в Uniqlo на распродаже восемь лет назад, ношу до сих пор.

В будущем я хочу работать по специальности, так как это мне интересно больше всего. Но в то же время я хочу довести историю с сумками до ума. Пока что шью сама, но если пойдут продажи и это станет интересным, буду отдавать на производство, иначе с утра до вечера придется сидеть за машинкой.

Мне 28 лет, у меня два образования, и по первому я режиссер-педагог. Я окончил колледж в Ярославле, потом приехал в Петербург - там уже обучался продюсированию. Но так получилось, что оттуда я сбежал с третьего курса и перебрался в Москву. И тут мне попалась «Лаборатория моды» Вячеслава Зайцева. Я отучился там год, потом Вячеслав Михайлович оставил меня у себя работать. Я предложил ему проект - создавать одежду для полных от его бренда. Ему такая идея понравилась, и он дал мне полную свободу. Я сам рисовал эскизы, сам кроил и шил. Я проработал с Зайцевым около года, и наши пути разошлись, пошел заниматься своим делом: у меня появились первые клиенты, которые уже по сарафанному радио начали меня передавать из рук в руки.

Все начиналось с шитья для себя. Я с малых лет просил бабулю мне что-то перешить или ушить - сначала в раннем детстве и потом, когда оканчивал школу и поступал в колледж. Когда я начал ходить по магазинам с мамой, мне постоянно что-то не нравилось, да и в продаже чаще всего было одно и то же. Большую роль сыграла бабушка - именно она прививала мне чувство стиля и всегда отговаривала одеваться как все. Она часто говорила: «Зачем как у всех, если можно сделать что-то свое, чтобы равнялись на тебя?»

Впервые я всерьез занялся шитьем на режиссуре, когда нужно было сдавать диплом и шить костюмы для театрализованного представления. У студентов, естественно, денег нет, чтобы покупать, так что нужно придумывать самому. Я накупил ткани, где-то что-то накроил, сделал костюмы - все прошло очень удачно. Причем потом я забыл про этот опыт и пошел дальше по профессии режиссера.

Все случилось за несколько недель. Я приехал в Москву в конце августа, а в сентябре уже пошел учиться в «Лабораторию моды». Еще на режиссуре я понял, как важен костюм, насколько большую роль вещи играют в жизни людей. Человек, одетый в вещи люкс-марок, ведет себя по-другому: у него другая осанка, манеры. Люди, которые носят одежду из масс-маркета, выглядят более спортивно.

До недавнего времени шить на массовку мне было неинтересно, хотелось работать с конкретными людьми. То есть я занимался индивидуальным пошивом. Сейчас мы с коллегой создали бренд промышленной технической одежды. Отшили коллекцию, сделали показ и открыли небольшой шоу-рум - мы шьем не тряпки ради тряпки, а одежду для людей - работников любых сфер. Повара, медработники, строители, службы охраны, военные - их отличает одежда. Мы берем медицинский халат и перерабатываем его. Берем интересную ткань и с ней экспериментируем.

Меня вдохновляют люди и их истории - победы или, наоборот, трагедии. Очень много вдохновения везде, даже в самой одежде. Я могу смотреть на обычный пуховик и вдохновиться какой-то деталью. Еще вдохновляет инстаграм. Плюс сейчас много пабликов, где ребята выкладывают интересные вещи.

В принципе, творчество само по себе - своеобразная медитация. И если ты действительно хочешь что-то делать, то к тебе приходят нужные люди, ты находишь соответствующие ткани, подходящие ассоциации и картинки.

В первую очередь я стараюсь шить на себя. У меня есть базовые вещи: брюки, рубашки и майки - то, в чем мне удобно работать. Конкретно сейчас я шью себе достаточно редко, потому что загруженность большая. Если у меня остается ткань и она мне нравится - я беру и шью. Также шью по необходимости для какого-нибудь особенного случая или мероприятия. Выкройки я строю сам, а ткани в основном покупаю итальянские.

На «Арме» есть стоковый магазин итальянских, французских и немецких тканей. В районе «Красносельской» есть магазин с большим выбором тканей - достаточно дорогих для пошива, но зато они отличаются качеством и видом. Я смотрю на своих товарищей по цеху - они могут себе позволить шить из синтетики, а для меня это оскорбление.

В пошиве для меня уже нет ничего сложного. Я много где поработал и много чем занимался и понимаю, что вся технология очень простая, главное - набить руку. Естественно, тяжело работать с легкими тканями, такими как шифон, органза. Там даже дышать нельзя, когда шьешь. Для меня особо сложными всегда были брюки - я их боялся. Особенно для полных женщин. Но как-то раз я взял заказ, сшил брюки, все удачно село, и страх тут же пропал.

Если ты боишься чего-то - естественно, ты за это не берешься, и этот комплекс растет. А на самом деле нужно просто начать. Сейчас я многому научился, но все равно есть сложные вещи - это все, что нужно сажать на фигуру. Человеческое тело очень специфично: утром оно может быть одним, а вечером другим. Нужно понимать состав ткани, как она себя ведет при движениях человека, в статичном состоянии и прочее.

Я шью одежду в подарок. Например, всем своим друзьям. Приятно, когда пишут: «Я вот в твоей кофте!» Самое главное - это быть нужным. Себе, конечно, дешевле шить, чем покупать. Полторы-две тысячи за ткань - и все. Сейчас я не покупаю себе одежду - разве что носки. А нижнее белье заказываю у русских дизайнеров, как и обувь. Стараюсь поддерживать своих же коллег.

Наталья

Мне 29 лет, я занимаюсь дизайном сценических костюмов и просто шью одежду под индивидуальный заказ. Даже для подтанцовки Аниты Цой на «Золотом граммофоне» делала костюмы. Себе я одежду не покупаю уже лет семь.

В 13 лет я перевелась в художественный класс в гимназию, где учились местные модники. Тогда я начала заниматься переделыванием маминых старых вещей, потому что мне хотелось, выглядеть не так как все. Например, я доставала старые джинсы, варила их в разные цвета, вшивала гипюр, делала какие-то интересные фактуры и приходила в них в школу. Однажды директриса отправила меня домой переодеваться со словами: «Ты занимаешься дискриминацией детей, у которых нет денег на одежду». А когда я рассказала, что делаю все это своими руками, она дала мне все ресурсы и преподавателя, для реализации моих идей. Так в 14 лет родилась моя первая коллекция одежды.

Когда мне было 12 лет, мама сказала: «Ты уже взрослая, теперь я шить тебе не буду - буду только показывать, что к чему». И все - каждый шажок я сверяла с ней. Я даже помню свою первую вещь, которую сшила в 12 лет, - черная юбка-карандаш с зеленой молнией. Часто я брала старые мамины вещи и переделывала их. Помню, как нашла вельветовую юбку и старый песцовый воротник, разрезала его на пять частей, каждую покрасила специальной краской, настригла и расклеила этим мехом юбку. Сверху расшила бисером и пайетками.
К сожалению, юбка не сохранилась.

Есть несколько вариантов того, как появляется вещь. Бывает, что возникает образ, под который ты подбираешь ткань и фактуру.
А бывает, что видишь ткань в магазине и у тебя рождается в голове конкретная вещь. По факту образ может родиться из любого случайного предмета. Смотришь на кирпич - и возникает идея фактуры. Можно даже посмотреть на дверную ручку и вдохновиться формой и материалом.

Я люблю смотреть разных дизайнеров на сайте Style.com - там можно найти все что угодно, буквально все коллекции. Мне кажется, там каждый может найти себе дизайнера по душе. Многие преподаватели говорят: не смотрите, иначе вы начинаете копировать. Но на самом деле ты просто идешь с в ногу со временем.

Я училась в Национальном институте дизайна Союза дизайнеров России. Когда я туда поступала, это был небольшой вуз, где к каждому студенту преподаватели искали свой подход. Для меня это большая ценность в образовании. Каждый год мы выпускали коллекцию одежды на заданную тему.

Тогда я пыталась повторять одежду известных дизайнеров, но не один в один. Другими дизайнерами ведь тоже можно вдохновляться - в мире очень много талантливых людей и есть элементы, которые просто никак не выходят из головы. Например, я увидела у Givenchy коллекцию с бахромой и сделала себе жилетку из двухсторонней кожи - каждую бахроминку нарезала отдельно. Это очень трудоемко, но в итоге у меня получилась жилетка с бахромой до пола.

Сейчас у меня много работы, и я не успеваю шить что-то себе, но раньше я раз в неделю стабильно делала новую вещь Бывает, когда вдохновение накапливается, я просто сажусь и могу три дня нон-стопом себе шить - и сделать за это время пять-шесть вещей.

У меня есть любимые склады, где можно найти стоковые итальянские ткани. Например, на Нижегородской улице или на «Савеловской». Для тех, кто не силен в конструировании, есть специальные журналы с конструкциями, такие как Burda, где, я считаю, можно найти неплохие формы и смоделировать интересные модели. Я работаю со стандартной основой, из которой можно сконструировать любую модель, а вообще я часто вырезаю практически на глаз и работаю на манекене с помощью наколки.

Самое сложное для меня - это классические костюмы. Качество деталей в таких костюмах требует доскональной точности. Есть люди, которые получают удовольствие от пошива этих деталей. А я, наоборот, люблю большие формы и драпировки. Но, в принципе, для меня вообще нет ничего невозможного: Бывало, я шила головные уборы и корсеты из зеркального пластика, когда участвовала в своих первых дизайнерских конкурсах.

У меня случаются импульсивные покупки, но я практически не бываю в магазинах одежды, если только за компанию. Конечно, в разы дешевле покупать ткани и шить себе одежду самой. При этом у тебя будет ткань гораздо качественнее, чем у вещи из магазина, плюс ты получишь удовольствие от того, что сам сделал эту вещь. Можно, конечно, и за 100 евро метр купить - материалы бывают разные. Но в целом очень крутое платье себе можно сделать за 5 тысяч рублей. Белье я покупаю, но понимаю уже, что надо шить. Просто там есть определенная специфика оборудования и тонкость работы.

Я начала шить в восьмом классе с авосек - сумочек из ткани. Я сшила себе такую, нарисовала что-то акриловой краской, пришла с ней в школу, и все мои одноклассницы попросили себе такие же. Так все и началось - можно сказать, первые заказы у меня были именно на эти сумочки.

Еще в начальной школе я попробовала шить на швейной машинке - мама у меня тоже шьет, и машинки всегда были под рукой. Первый раз я тайком, пока родителей не было дома, села за машинку и сделала свои первые строчки. В это время рядом со мной играла младшая сестра. Она случайно толкнула меня, и мой палец попал под машинку. Она была полуэлектрическая, и все очень быстро произошло. Но из-за того, что я так боялась, что делаю это без разрешения и без ведома родителей, я как-то сама справилась с пораненным пальцем - взяла зеленку, намазала палец и никому не сказала.

Потом уже бабушка показала мне, как шить на машинке. А в девятом классе я попросила маму показать мне, как сшить брюки. Так я сделала свою первую вещь - обычные клетчатые брюки со стрелками - такие полуклассические.

В школе мне было довольно тяжело учиться - я не справлялась с дисциплинами вроде математики. Зато у меня были способности к рукоделию: я могла что-то мастерить, шить, и мне все это нравилось. Мама согласилась, что нет смысла оставаться в школе еще на два класса, и я поступила в технический колледж.

Меня мама к тому времени уже научила каким-то базовым вещам, и мне было легко. На первых курсах, когда у нас не было еще никакой практики, я уже шила себе джинсы и другие вещи - приходила на учебу в своей одежде. Потом я окончила колледж, поступила со многими из нашей группы в МГУДТ и проучилась там где-то полгода. Еще в конце пятого курса колледжа я познакомилась с людьми из «Электрозавода», и меня это очень воодушевило. Я просто попала в другой мир. Это очень сильно повлияло на мою жизнь и все, что у меня есть сейчас. Из университета я ушла на «Электрозавод».

Я шью отдельно каждую вещь, а не целыми «луками». Мне нравится отрабатывать технику, я очень люблю делать все аккуратно. Поэтому даже сшить рубашку - для меня особое дело. Мне нравится, что я сама покупаю ткань, сама все выкраиваю и шью. Поэтому я люблю шить себе одежду сама и особо не хожу по магазинам.

Я не рисую заранее. Если я хочу что-то сшить, то просто прислушиваюсь к себе, думаю о том, что мне хочется. Я люблю шелковые ткани и этим летом я сшила себе несколько шелковых топов. У меня все работает так: сначала я шью себе вещь, иду в ней куда-нибудь, а люди начинают интересоваться, что это такое и где я ее купила.

У меня есть Pinterest, где я собираю картинки - для вдохновения. Также полезно смотреть на какие-то чужие вещи, потому что можно найти в этом интересные элементы или узнать новый способ обработки. Но я никогда не пыталась повторить чужую вещь. В основном придумываю сама. Иногда только заказчики приносят картинку и говорят: «Хочу такое!»

Раз или два раза в месяц я что-нибудь себе шью. За тканью езжу уже в проверенные места. В магазин на «Семеновской», например. На «Курской», на заводе «Арма», есть один неплохой склад. Еще есть склад на «Электрозаводской». Самостоятельно я выкройки, к сожалению, не умею строить. И поэтому пользуюсь готовыми выкройками из журнала Burda, а иногда беру какие-то вещи и просто обвожу их на бумаге.

Что дешевле - шить на заказ или покупать в магазине, я точно не знаю. Скорее всего, одинаково. Но для меня точно дешевле шить самой. Допустим, я купила в Uniqlo брюки-кюлоты и они стоили 2 500 рублей. Но ткань абсолютно синтетическая, она прилипает к колготкам, и я с этими брюками постоянно мучаюсь. А чтобы сделать такие самой, у меня на ткань может уйти от силы тысячи полторы.

У меня есть своя мастерская - нас там три человека. Она находится в парке ВДНХ, в «Парке ремесел». Конечно, превращать хобби в профессию непросто, но как только я представлю, что иду куда-нибудь на работу, мне сразу становится грустно. Вообще с трудом представляю себя за каким-то иным занятием.

Все, что мы надеваем, сшито человеком, чья профессия называется «портной». Потому абсолютно все без исключения имеют дело с продукцией, вышедшей из-под умелых рук этих мастеров. Портной – профессия распространенная, нередкая и почетная. Хороший портной может преобразить человека, изменить его имидж и облик, из обычной женщины сделать красавицу или скрыть недостатки фигуры у начавшего полнеть мужчины.

Все, что мы надеваем, сшито человеком, чья профессия называется «портной ». Потому абсолютно все без исключения имеют дело с продукцией, вышедшей из-под умелых рук этих мастеров. Портной – профессия распространенная, нередкая и почетная. Хороший портной может преобразить человека, изменить его имидж и облик, из обычной женщины сделать красавицу или скрыть недостатки фигуры у начавшего полнеть мужчины.

Сразу уточним, что портной может изменить наш внешний вид не только в лучшую, но и в худшую сторону. Именно поэтому хорошие портные ценятся на вес золота, а талантливые специалисты, способные не просто качественно сшить одежду, но и порекомендовать наиболее подходящий к фигуре фасон, передаются "из рук в руки". Не сложно догадаться, что стать одним из таких мастеров можно только при условии трех главных составляющих: таланта, стремления сделать людей счастливее и красивее, а также готовности ко всем особенности профессии портного , о которых мы сегодня и поговорим.

Кто такой портной?


Портной – представитель ремесленной профессии, основная работа которого заключается в изготовлении одежды: от раскроя ткани, до соединения деталей и украшения готового изделия элементами декора. Портными, в прямом смысле этого слова, сегодня называют мастеров, которые работают по индивидуальным заказам. Чаще всего их место работы – ателье индивидуального пошива.

Название профессии произошло от древнерусского слова «пъртъ» (ткань). Отсюда следует вывод, что портной – это тот, кто работает с тканью. История профессии берет свое начало в 3 веке до н.э. в Древней Греции, где и появились первые мастерские по производству материала и пошиву одежды из него. Начиная с 15 века портные не только шьют, но и разрабатывают новые модели одежды. Высшая каста портных – это модельеры , создающие одежду прет-а-порте и от-кутюр. Такие специалисты формируют не только стиль, но и моду в целом.

С развитием технологии шитья и перевода процесса пошива в промышленные масштабы, внутри профессии появились узкие специализации, разделяющие этапы пошива на отдельные специальности. В частности, можно выделить такие наиболее распространенные специализации, как:

  • дизайнер – разрабатывает новые модели одежды и визуализирует их в эскизах;
  • закройщик – специалист, который изготавливает лекала для модели и производит раскрой ткани;
  • швея-мотористка (или просто швея) – соединяет раскроенные детали и выполняет отделку под руководством портного и закройщика.

Если же говорить о портном, который осуществляет индивидуальный пошив, то его профессиональные обязанности включают в себя все этапы изготовления одежды: замеры параметров клиента, изготовление лекал, раскрой изделия по лекалам, разметка контрольных знаков и линий, стачивание деталей, осуществление влажно-тепловой обработки, корректировка выявленных во время примерки неточностей, отделка горловины, оформление рукавов, низа изделия и застежек, а также целый ряд других операций, направленных на придание готовому изделию максимально привлекательного внешнего вида.

Какими личностными качествами должен обладать портной?

Работа портного требует от представителей этой профессии наличия самых противоречивых личностных качеств. С одной стороны, портной должен обладать ярко выраженными творческими способностями, а с другой – монотонность и кропотливость процесса изготовления одежды могут вытерпеть только специалисты, отличающиеся дотошностью и дисциплинированностью, что нетипично для творческих людей.


Кроме того, при выполнении профессиональных обязанностей портному очень пригодятся такие личностные качества, как:

  • безупречное чувство стиля;
  • скрупулезность;
  • терпеливость;
  • ответственность;
  • коммуникабельность;
  • стрессоустойчивость;
  • способность к черчению и рисованию;
  • объемный глазомер;
  • яркое воображение;
  • креативность;
  • усидчивость;
  • аккуратность.

Прибавим к этому знание математики (точнее, геометрии), способность разбираться в материалах, их свойствах и качестве, умение читать чертежи и представлять его (чертеж) в готовом виде, а также хорошо развитую мелкую моторику рук (ведь портной работает с мелкими предметами: иголками, булавками, тонкими механизмами швейной машинки и т.д.) – и перед нами возникнет полный портрет повелителя "нитки и иголки".

Преимущества профессии портного

Так уж сложилось, что прожить в современном мире без одежды невозможно. Мало того, согласно народной мудрости, по одежке встречают (то есть, производят первое впечатление). Поэтому, специалисты, способные пошить одежду, были и будут нужны всегда и везде. И это самое главное преимущество профессии портного . Даже если у мастера нет крупных заказов, то всегда найдется какая-нибудь мелкая работа: подшить брюки, укоротить блузку, перелицевать старое пальто.

В свою очередь, если есть работа, будет и стабильный доход. Причем доход у портных довольно таки солидный, поскольку даже экономический кризис не может заставить людей отказаться от покупки одежды. Отметим, что наибольший доход получают портные, изготавливающие одежду по индивидуальным заказам. В этом сегменте верхних пределов доходов не существует, и ярким примером этому могут послужить такие российские мастера как Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин, которые добились не только мировой известности, но и финансовой независимости.

Кстати, набор приспособлений для шитья: игл, ниток, швейной машинки (это минимум) легко доступен и имеется практически в каждом доме, потому специалист может всегда не только подработать, но и открыть собственное дело без крупных финансовых вложений.

Ну и самое главное, умение создавать яркие и красивые модели одежды позволяет портному всегда модно и стильно одеваться, и при этом не тратить огромное количество денег на приобретение предметов гардероба от ведущих Домов Моды.

Недостатки профессии портного


Поскольку портной шьет одежду преимущественно для незнакомых ему людей, существует большая доля вероятности того, что вкусы мастера и клиента могут не совпасть, либо у них будет разное видение одной и той же модели. И это, пожалуй, основной недостаток профессии портного .

Помимо этого, неопытные портные достаточно часто допускают ошибки, которые приводят к порче материала, а значит к непредвиденным материальным потерям. Ведь за испорченный материал мастеру приходится платить из собственного кармана: либо возмещать клиенту его стоимость, либо покупать аналогичный.

Существуют у этой профессии и недостатки медицинского характера. Дело в том, что в процессе работы портного наибольшую нагрузку испытывают глаза специалиста. Поэтому профессиональным заболеванием представителей профессии портного принято считать глазные заболевания.

Где можно получить профессию портного?

Получить профессию портного можно в одном из многочисленных профильных техникумов или колледжей, которые, кстати, имеются в любом городе России. При этом неважно какое именно учебное заведение вы выберете, поскольку качество образования по данной специальности практически везде одинаковое. Но необходимо учитывать, что средне-специальное образование откроет перед вами дверь только в мир портного-ремесленника, но не портного-модельера.

Стать профессионалом высшего класса можно только после окончания высшего учебного заведения, где к уже приобретенным навыкам вам добавят знания по использованию и составу тканей, необходимые навыки в разработке моделей и стиля, а также научат работе с цветовыми решениями. И вот здесь желательно делать выбор среди лучших ВУЗов текстильной промышленности России , к которым относятся:

  • Московский государственный текстильный университет им. А.Н. Косыгина;
  • Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна;
  • Камский институт искусств и дизайна;
  • Национальный институт дизайна Союза дизайнеров России;
  • Московский государственный университет дизайна и технологий.
Поделиться