Юмористические стенгазеты на школьную тему. Стенгазета: "Наша школьная жизнь"

Виктория Андрейчикова

Вот и подошло к концу наше замечательное лето,со своим теплом,светом,весельем,развлечениями!А как было здорово купаться,загорать,нежиться на солнышке, НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ!Но,как говорится в одной пословице,делу время,потехе час!Наступил сентябрь,а с ним к нам пришел учебный год. Хоть мы еще пока ходим в детский сад,но через год собираться будем в школу . А для того, чтобы стать прилежными первоклашками, уже сейчас нужно начинать готовиться. Внимательно слушать воспитателя,хорошо заниматься,посещать кружки и т. д. А чтобы у детей появился стимул к учебе,я решила сделать в нашей группе стенгазету "Школьные годы наших родителей " Папы и мамы поддержали идею и активно взялись за поиски своих старых школьных фотографий . Кому-то даже пришлось за ними съездить в деревню,кому-то просто поискать на антресолях. Но вот настал этот день-фотографии собраны,можно приниматься за дело!

Такая ностальгия,глядя на эти пионерские галстуки и формы!Теперь нужно распечатать буквы и оформить стенгазету . Ну и рамочки для фотографий тоже нужно подобрать,по размеру,цвету и характерным признакам.



Настал момент основного действия-оформления стенгазеты . Добавим последние штрихи : тонируем мелками,украсим осенними листочками. Наша газета готова! Можно вешать на стену в группе !



Сколько радости было у детей,когда разглядывая Нашу газету, они узнавали своих родителей- школьников . А еще у нас прошел замечательный праздник День Знаний, и теперь, вся группа ждет,когда же настанет их первое сентября и первая в жизни линейка!

Публикации по теме:

Чтобы изготовить игру, мне понадобились такие материалы: картон для коробки, клей, ножницы, фотографии членов семьи, фотографии разных профессий,.

Итоговая НОД Коммуникация «Школа. Школьные принадлежности» подготовительная группа с ТНР Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Школа. Школьные принадлежности» Нехорошкова Зоя.

Конспект открытого занятия «Школа. Школьные принадлежности» Задачи для логопеда Образовательные: совершенствование навыка слогового анализа слов, закрепление навыка звукового анализа и синтеза слова,.

Консультация для родителей «Игрушки для наших детей» У каждого ребёнка дома очень много разных игрушек. Они начинают появляться в доме сразу после рождением малыша. Их дарят близкие, друзья,.

Консультация для родителей «Мультфильмы в жизни наших детей» Консультация для родителей «Мультфильмы в жизни наших детей» Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Что же с ним связано.

Консультация для родителей «Влияние мультфильмов на наших детей» Мам, включи мультик… Не нужно быть специалистом психологии, чтобы понять, что современные дети очень отличаются от своих предшественников.

Для ребят создание школьной газеты – один из способов повышения их познавательной и творческой активности и одновременно результат проектной деятельности… Такая работа, во-первых, лично ориентирована. Во-вторых, самомотивируема. В-третьих, поддерживает педагогические цели. В-четвертых, позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле. Наконец, приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда. Работая над газетой, ребята учатся общению сбору и обработке информации, знакомятся с законами о СМИ, учатся работать со справочной литературой, параллельно решаются задачи профориентации. Школьники постепенно овладеваем навыками профессии журналиста, развивают культуру речи и повышают грамотность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №27

муниципального образования город Новороссийск

Проект

Паспорт проекта

Параметры Проекта

Наименование Проекта

«Создание школьной газеты «Радуга»

Вид проекта

Образовательный

Предметно-содержательная область

межпредметный проект

Разработчики Проекта

Замдиректора по УВР Курганова Н.М.

Учитель изобразительного искусства Белуш Я.М.

Учитель информатики Миленина Т.В.

Основные участники Проекта.

Учащиеся 5-11 классов СОШ №27.

Цель проекта

Создать живую, активно работающую информационную среду через издание школьной газеты.

Задачи проекта:

  1. Освещение школьных событий.
  2. Развитие творческой свободы, активности, инициативы учащихся.
  3. Развитие умений пользоваться компьютером, программами для создания газеты.
  4. Ознакомить учащихся с издательским делом . Научить формировать газету – как источник информации для учителей, учащихся, родителей.

Сроки реализации Проекта

Проект реализуется с 2007 года и по настоящее время.

Этапы реализации программы

1 этап - Создание команды единомышленников.

2 этап - Разработка плана работы редколлегии.

2.1 . Организационно-подготовительный.

2.2 . Обучающий

2.3 . Исследовательский.

2.4 . Итоговый.

3 этап - Схема организации выпуска школьной газеты.

Ожидаемые результаты реализации Проекта.

Материально-техническое обеспечение.

Компьютеры

Принтер

Сканер

Цифровой фотоаппарат

Интернет

Школьный сайт

Проект

«Создание школьной газеты «Радуга»»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение

Школа – это маленькое государство, и как во всяком государстве, в школе должны быть свои средства массовой информации.

Что же такое – школьная газета? Школьная газета – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Она моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг учащихся, различных и по возрасту, и по интересам, и по социальному положению, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей.

Школьная газета играет большую роль в жизни издающих её подростков. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию. В результате работы каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач. Ещё одним важным качеством, которое «взращивает» газета, является ответственность. Ведь работа в команде - дело серьёзное и трудное… Каждый берётся за ту работу, которая ему по плечу.

Создание школьной газета позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в школьной редколлегии поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.

Актуальность

Проект "Школьная газета «Радуга» " особенно актуален сегодня, в связи с тем, что современное общество переживает настоящий информационный бум. В производстве, управлении, образовании нашли широкое применение компьютерные технологии, системы, позволяющие оптимально использовать и перерабатывать все увеличивающийся поток разнообразной информации. Не секрет, что от грамотного использования научно-технической информации в немалой степени будет зависеть успех социально-технических преобразований. Этот успех в значительной степени будет зависеть от того, насколько нам удастся сформировать информационную культуру личности.

Перед школьником как субъектом коммуникативной деятельности, овладевающим информационной культурой, ставятся следующие цели: научиться читать, писать, слушать и говорить. Достижение этой цели приводит, с нашей точки зрения, к овладению культурой чтения, культурой письма, культурой слушания, культурой речи. В совокупности эти четыре компонента составляют коммуникативную основу информационной культуры личности.

Цель: создать живую, активно работающую информационную среду через издание школьной газеты.

Задачи:

Информационная - оперативно и достоверно освещать события и факты школьной жизни.

Образовательная - обучение детей современным технологиям издательской деятельности.

Воспитательная – совершенствование умений отстаивать свои права, развитие способности к созидательной деятельности, творческой свободы, инициативы, самостоятельности.

Коммуникативная – развитие у учащихся коммуникативных качеств, готовности к сотрудничеству, стремления сообща решать возникающие проблемы и вопросы.

Управленческая – газета, как печатный орган школы, позволяет оперативно доводить необходимую информацию от управленческой структуры к подразделениям школы и осуществляет обратную связь.

Координирующая – различные подразделения школы через газету согласуют свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы.

1 этап - Создание команды единомышленников.

Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда.

В редакционную коллегию входят учащиеся 5-11-х классов. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.

Учредителем газеты является администрация школы.

Распределение редакционных обязанностей:

1. Педагогические кадры (куратор проекта школьной газеты).

2. Главный редактор.

3. Дизайнер (проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях).

4. Журналисты (корреспонденты, ребята любящие и умеющие писать статьи).

5. Фотокорреспонденты (учащиеся, увлекающиеся фотографией и умеющие работать с цифровым фотоаппаратом).

6. Корректоры (учащиеся, хорошо знающие русский язык, учителя русского языка).

7. Верстальщики (учащиеся, умеющие работать на компьютере).

2 этап - Разработка плана работы редколлегии.

1. Организационно-подготовительный.

Провести учредительное собрание для создания журналистского объединения; разработать и создать структуру редакции школьного СМИ;

Формирование групп учащихся, выбор заместителей главного редактора.

Составление плана работы (составление тематики газет на год).

Формулирование вопросов для исследований.

Подбор информационный ресурсов для проекта.

Создание учителем вводной презентации для учащихся.

Создание дидактических материалов (словарь понятий, игры по журналистике, таблицы (классификация жанров журналистики, информационные жанры), таблицы для заполнения исследования в группах, критерии оценивания (презентации), списка рекомендуемых ресурсов)

Организация мозгового штурма, в результате которого определяются направления поисковой деятельности учащихся.

2. Обучающий

Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.

Краткое изложение сведений о газетах, видах, их назначении.

Демонстрация прошлых школьной газеты.

Выявление предварительных знаний детей по теме проекта.

Изучение методов сбора и обработки информации.

Определение групп по интересам.

Определение этапов работы над номером газеты.

Знакомство с критериями оценки работ.

Разработать положение о школьной газете; выбрать название газеты.

Организовать обучающие занятия:

а) информационные технологии, работа с компьютерными программами:

б) работа с техникой: цифровым фотоаппаратом, сканером, компьютером;

В) русский язык и литература, культура речи;

г) основы журналистики.

Предоставить возможность начинающим журналистам пользоваться по мере необходимости компьютером, сканером, цифровым фотоаппаратом для набора, редактирования материалов, подготовки материалов, подготовки фотографии, для дальнейшей их обработки и верстки газеты.

3 . Исследовательский.

  1. Работа по группам. Распределение журналистских заданий. Сбор информации, а именно:

1. Самостоятельный поиск информации.

2. Работа с печатными материалами.

3. Сохранение результатов в формате Word .

4. Выводы по работе.

5. Взаимооценка работ друг у друга.

  1. Создание макета газеты, обсуждение единого дизайна.
  2. Оформление номера газеты.


4. Итоговый.

1. Презентация результатов проекта: издание ученических газет, участие в конкурсах и фестивалях.

2. Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта, для итогового обзора на стенде разместить фото-материалы работы учеников над проектом.

3 этап - Схема организации выпуска школьной газеты.

Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.

Газета не является политической и не пропагандирует взгляды каких-либо партий, религиозные воззрения. Издание отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Недопустимо использование ненормативной лексики. Статьи должны носить жизнеутверждающий, оптимистичный характер.

Примерный перечень тем выпусков газет:

1. Знакомство (с начальными классами, с классами среднего звена, со старшими классами, направлениями работы: спортивной деятельностью, экологическим движением, и т.д.; с работниками газеты (они могут написать свои биографии с долей юмора, вымысла).

2. Подготовка к празднику.

Можно включить все праздники, которые волнуют и отмечаются в школе, городе, стране.

3. Глобальные проблемы современности (СПИД, наркомания, экология, отсутствие толерантности в обществе и т.д.).

4. В мире интересного (открытия, исследования, исторические справки).

4 этап - Верстка газеты (создание первой полосы, журналистские жанры, современный дизайн газеты, принципы верстки).

"Что разместить в начале выпуска?", "Чем мы собираемся открыть номер?" Ответы будут различаться в зависимости от направленности издания. Можно придерживаться разных критериев в выборе: дать приоритет самой "свежей" (т.е. самой последней) информации; вывести на первый план какое-то особо драматичное и яркое событие; рассказать о решении администрации. Заголовок первой полосы имеет фундаментальное значение: он должен привлечь внимание читателя и возбудить у него желание прочесть статью. Иллюстрации (фотографии, рисунки) и цвет - дополнительные элементы, усиливающие притягательность заголовка. Первая полоса газеты - это ее витрина.

Верстка остальных частей газеты: материалы распределяются по темам (репортажи, поэзия, читательская почта, школьная жизнь и т.п.). Для каждой страницы определяется иерархия: более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамления и украшения, шрифтовые сочетания должны придать всем частям газеты гармоничную форму, приятную для глаз.

Каждая статья также имеет свою структуру: заголовок, а иногда и дополнительные подзаголовки; "шапку", дающую в несколько строк основное содержание для беглого ознакомления; "атаку", т.е. первую ударную фразу, призванную удивить, потрясти, привлечь внимание, возбудить желание продолжить чтение; вставки, назначение которых - поддерживать интерес читателя, вести его дальше; ну и, конечно, концовку - яркую заключительную часть.

Методические принципы:

- личностно – ориентированный подход учитывает особенности учащихся, способствует обучению свободно и творчески мыслить;

- коммуникативная направленность даёт учащимся возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты;

- деятельный характер обучения позволяет работать индивидуально, в парах, группах;

- взаимосвязанное обучение написанию заметок и статей, подготовке постоянных рублик, разделов, тематических выпусков газет;

Поэтапность обучения от простого к сложному способствует свободному владению письменной речью при создании заметок, статей.

3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

  1. Повышение социальной активности учащихся.
  2. Развитие познавательной активности.
  3. Повышение интереса к знаниям.
  4. Развитие ценностной ориентации учащихся.
  5. Развитие эстетических вкусов учащихся.
  6. Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители.
  7. Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании.

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Компьютеры

Принтер

Сканер

Цифровой фотоаппарат

Интернет

Школьный сайт


Наши новости:

1. В первый раз в первый класс…( стр 2).

2. Учимся быть предпринимателями... (стр2)

3. Мнение детей тоже учитывают! (стр.3)

4. (стр.3)

5 . Геройство в песнях (стр.4)

6. Единый день профилактики . (стр.4)

7. (стр.5)

8. «Делу время, потехи час».( стр.5)

9. «Все на бал?!» (стр.6)

10. (стр6)

Острый угол.

«Язык- это память культуры». ( стр.7)

Знай свое село .

95 лет со дня рождения Е.Д. Басулина (стр.8)

Они тоже были школьниками…

Интервью у Чурочкиной И.В (стр.8)

Поздравляем!

Поздравления нашим именинникам.( стр.9)

В первый раз в первый класс…


Самым важным этот день стал для наших первоклассников и конечно, для 11 класса.

Малыши услышали для себя первый звонок, а старшеклассники присутствовали последний раз на линейке в честь Дня Знаний.

После летних каникул дети пришли отдохнувшие,посвежевшие.

Преобразилась за лето и наша школа.

Отремонтировали столовую, оборудовали медицинский кабинет. Ученики с радостью сели в свои родные классы. Набравшись сил, они снова готовы к учебе.

Учимся быть предпринимателями…

28 сентября в стенах школы прошла Ярмарка-распродажа. Чего только здесь не было: домашняя выпечка, кондитерские изделия, овощные салаты, соки и чай с блинами. Были выставлены работы, сделанные руками самих учащихся. Здесь и картины, и работы из бисера,

различные детские вязаные вещи, диски с играми и много всего интересного.

Концертная программа - украшение праздника. Кто-то смотрел концерт, кто-то наслаждался выпечкой…. Было очень интересно!

Мнение детей тоже учитывают!

2 октября ученики старших классов ездили в Дом Творчества в город Пенза. Где состоялась встреча общественных организаций под названием "Дети- участники реализации Региональной стратегии". Сначала мы распределились по группам и каждой группе дали одинаковые задания на разные темы, связанные с проблемами молодёжной политики. Темы, которые обсуждались: «Воспитание детей с привлечением компетентных специалистов в области прав», «Привлечение детей к участию в общественной жизни», «Создание дружественной деятельности молодёжи», «Призыв и поощрение ЗОЖ в разных слоях общества».

Затем группы разошлись по аудиториям, для обсуждения тем и подготовки к выступлению. После каждая группа выступила со своими решениями задач. В конце были подведены итоги, которые будут учтены в нашей региональной молодёжной политике. Даная встреча показала, что в нашем регионе учитываются мнение молодёжи!

День школьного самоуправления.

5 октября в нашей школе проходил день школьного самоуправления в связи с празднованием Дня учителя. Ученики 10 и 11 классов проводили уроки у преподавателей и учеников младших классов. Было очень интересно работать с учениками начальных классов, они очень полюбили новых «учителей» . Среднее звено вело себя не так достойно, как младшее. Но мы сумели найти со всеми общий язык. Особо отличились учащиеся12 класса - это были наши любимые учителя. Старостой класса была Сурцукова Ира, она активно работала на всех уроках, но у нее не все получалось. Особо отличились своим "отвратительным" поведением Бодрова Галя и Соколова Наташа. Школьная редколлегия выпустили стенгазету, в которой был отмечен весь 12 класс за отсутствие школьной формы. Ученица этого класса Соколова Наташа сорвала молнию и уничтожила, но наказания за "содеянное" не понесла. И теперь мы просим у администрации школы еще один День школьного самоуправления, чтобы это исправить.

День был насыщенным и прошел очень интересно. Мы и себя порадовали, и дали отдохнуть учителям. Проведенные нами уроки подтолкнули многих из нас к вопросу: «А не пойти ли нам в учителя?»

Геройство в песнях


11 октября в актовом зале школы с концертной программой «Родная сторонка» выступил ветеран спецназа, участник боевых действий на Северном Кавказе Александр Егорович Мингалев.Александр Егорович рассказал ребятам о своей службе в спецназе, о требованиях, которые предъявляются молодым людям, желающим служить в данном подразделении. В его исполнении прозвучали песни о пережитом, о любви к родной стране, о товариществе и дружбе. Ребята с интересом не только слушали автора и исполнителя песен, но и смотрели презентацию о службе на Северном Кавказе. Эта встреча на многих произвела большое впечатление. После концерта все желающие смогли сфотографироваться с Александром Мингалевым. Затем Александр Егорович посетил наш школьный музей.


Единый день профилактики.

24 октября в школе прошли мероприятия, направленные на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних. В фойе школы были организованы выставка поделок из природного материала «Дары осени», подготовленная учащимися, и конкурс рисунков «Осенняя фантазия». Учащиеся начальной школы продемонстрировали гостям свои хореографические способности, а ребята 7 класса – спортивные, участвуя в мини-турнире по настольному теннису. Под руководством Мажаева А.Н. прошел мастер-класс кружка «Робототехника». Для ребят 8-9 классов проведены познавательные мероприятия. Классный руководитель 8 класса Цаплина Ю.В. на классном часе обсуждала с ребятами вопрос: « Что же такое нравственность?» Начальник отдела молодежной политики Алексеева Е.В. и инспектор по делам несовершеннолетних Грачев П.В. провели беседу, направленную на воспитание чувства патриотизма у подрастающего поколения. Но самым ярким оказалось выступление агитбригады «Парус» со своей программой «Мода на добро».

Все мероприятия прошли на высоком профессиональном уровне

«В здоровом теле-здоровый дух»

Районные соревнования по настольному теннису.

По традиции в конце октября в нашей школе проходят соревнования по настольному теннису среди школьников Бессоновского района. Команды состояли из 3-ех девушек и 3-ех юношей. У юношей соревновались 10 команд, у девушек – 7 команд.

Среди девушек места распределились следующим образом: I место - Вазерки, II – Бессоновка, III- Сосновка.

У юношей весь пьедестал почета заняли учащиеся нашей школы.

После окончания командного первенства начались соревнования за личное первенство. Хозяева соревнований оказались «негостеприимными», заняв все призовые места как у юношей: Кривулин Николай, Краснов Андрей, Андриянов Сергей, так и у девушек: Неволина Елена, Петрова Ольга, Надина Евгения.

Теперь победителей ожидает Зональное первенство, где им предстоит защищать честь Бессоновского района

Делу время, потехи час».

И снова стены актового зала встретили самых талантливых, находчивых и веселых ребят нашей школы. 4 команды представили свои работы на суд компетентного жюри. Это была позитивная игра. Участвовали в веселых конкурсах, играх. От всех ребят требовалось быть внимательными, находчивыми и эрудированными. Все команды креативно подошли к подготовке заданий. Команда 8 класса «Апельсин» отличилась в конкурсе «Домашняя заготовка». Команда «Слишком умно» зажгли аудиторию своим оригинальным танцем. А команда 10 класса «2Рizza» отличилась своей единой формой, лучшим видеороликом. Но все- таки была лучшей команда учащихся11 класса «Супер 6», и они одержали победу.

Все на бал?!»

3 ноября в нашей школе прошёл Осенний бал. С 8 по 11 классы выдвинули на конкурс лучших пар.И из этих прекрасных конкурсантов выбирали «Мисс и Мистера осень».8 класс представляли Баранова Анастасия и Захаркин Александр, 9 класс Карачарова Елена и Кузьменко Александр, 10 класс Петрова Ольга и Краснов Андрей,11 класс Бенин Михаил и Макаров Дмитрий.

Первым конкурсом было представление своей пары т.е «Визитка» , где все пары достойно себя представили. Второй конкурс был «Наши таланты» конкурсанты поразили весь зал. Несколько конкурсов придуманных ведущими были в тайне от конкурсантов и очень позабавили зрителей. Ну и последним был конкурс «Дефиле» в котором девушки продемонстрировали платья сделанные своими руками, а юноши описывали их проделанную работу.

А самый волнующий момент был награждение, где объявили победителей, которыми стали ученики 10 класса Петрова Ольга и Краснов Андрей, и они же были выбраны Мисс и Мистером зрительских симпатий. Всем участникам вручили вкусные призы, а победителям вручили короны и ленты, которые будут передаваться из года в год.


Районный конкурс «Лидер 21 века»

7 ноября учащаяся 10 класса Неволина Елена приняла участие в районном конкурсе «Лидер 21 века». Конкурс состоял из 3-ех заданий: представление «Я и моя организация», в котором Елена рассказала об основных направлениях работы ДО «Солнечный город» и своей роли в этой организации, 2-ое задание - это защита проекта. Елена на суд жюри представила проект «История школы в лицах», разработанный к празднованию 25-летнего юбилея школы. 3-е задание было самым сложным: проявить свои ораторские способности в дискуссии. Елена со всеми заданиями справилась достойно. Из 8 участников заняла 4 место.

В нашей школе остро стоит проблема языковой культуры. Больше половины учеников используют в свой речи ненормативную лексику.Это значительно снижает эстетичность речи. Кроме того, низкая культура- дурной пример для подрастающего поколения. Как сказал Д.С.Лихачёв: «Язык- это память культуры».Он является основой, своего рода фундаментом уникальной русской культуры. Искажая наш язык, мы искажаем память о прошлом, разрушаем связь с духовными ценностями. Без языка правильного, чистого наше общество- колосс на глиняных ногах.

Но,пожалуй, одна из наболевших проблем не только нашего российского обшества, но и всего мира в целом.

3 октября 2012 года исполнилось 95 лет со дня рождения героя советского союза уроженца села Вазерки Басулина Евгения Дматриевича. Родился в 1917 году в селе Вазерки, Пензенской области.

Учился в 4-й средней школе города Пензы. После окончания 7 классов поступил в Пензенский механический техникум. Одновременно с учёбой занимался в пензенском аэроклубе. Отсюда был направлен в Оренбургское училище. После окончания училища работал инструктором. В начале войны был направлен в город Горький на авиационный завод лётчиком-испытателем. По его просьбе был направлен на фронт. Командир истребительной эскадрильи, капитан героически сражается с врагом.

За 400 боевых вылетов и 20 сбитых самолётов противника в марте Басулину было присвоено звание Героя советского союза.

За личную храбрость, высокое военное мастерство и героизм, проявленные в борьбе с противником, Е.Д. Басулин был награждён орденами «Красной звезды», «Великой Отечественной Войны», «Боевого Красного знамени», Ленина и золотой медалью Героя Советского союза.

Был тяжело ранен в позвоночник и глаз. После ранения учился в партийной школе. Член КПСС.

Живой, весёлый, общительный и трудолюбивый – вот что отличало Евгения Дмитриевича. Он был не просто лётчик, а лётчик, влюблённый в свою профессию.

Умер в 1957 году в городе Ростов-на-Дону.

Школа! У каждого свои воспоминания об этих не забываемых днях. Я помню свою школу, своих учителей, свой класс. Мои воспоминания о школе до сих пор яркие, хотя прошло много лет с окончания школы. А как хорошо пионером быть! Интересно, мы всегда что-то делали, в чем то участвовали. В день, когда проходили выборы, лучшие ученики школы стояли в почетном карауле возле урны, отдавая честь каждого опустившего бюллетень в урну для голосования. Одним из направлений пионерской организации была помощь престарелым людям. В наше время не было в селе асфальтировано дороги, водопровода, газификации, поэтому одиноким людям было тяжело носить воду и колоть дрова. И здесь на помощь приходили мы-тимуровцы. Те кому помогали, выражали нам благодарность. Например,Шурыгина Н.П, одинокая учительница-пенсионерка, которой носили еду из школьной столовой. Мы испытывали чувство глубокого удовлетворения за то, что мы нужны были людям!

Поздравляем

Гирола В. Шварев Я.

Медведева А.

Янков А

Соколов Ж. Ведьмашкин В.

Мамонов С.

Ларионов Л.

Курганюг К.

Сирчев С.

Антропов С.

Антропов М.

Баранова А.

Бахметье В.

Павлов Д.

Рассыпнова В.

Щербинская Д.

Гавриленко В.

Панафидина Н.

Поцелуева М.

Астафьева Л.

Гирола Н.

Демидов В.

Журин С.

Кожунов Р.

Маркелов Ж.

ВеретинниковА С.

Паршина Н.

Агальцев С.

Лопатин С.

Маркелова Д.

Дубровский Ф.

Ахтырская В.

Васильев Ж.

Паршин Ж.

Пронина Н.

Балалаев Р. Баранова Н Лосяков М. Виноградова Ю.

Девяткина О.

Лыбова А.

Баландина Н.

Гиенко К.

Рассказова М.

Фролов С.

Мажаев А.Н.

Шилов В.А.

Бодрова Г. Н.

Редакторы газеты:

Ренскова А.

Неволина Е.

Логунова М.

Адрес:

Пензенская область Бессоновский район с. Вазерки ул. Новая, 6а



Поделиться