Досуговая деятельность в детском саду. Досуговая деятельность в детском саду Видео: день музыки в детском саду

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin-top:0cm;

mso-para-margin-right:0cm;

mso-para-margin-bottom:10.0pt;

mso-para-margin-left:0cm;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri",sans-serif;

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;

mso-fareast-language:EN-US;}

Конспект литературного досуга в старшей группе

Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского с Бармалеем»

Выполнила: Галицкая Д.М.

МБДОУ №87 компенсирующего

вида второй категории

Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;

Закрепить потребность в чистоте и аккуратности, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Развивающие:

Развивать эмоциональный интерес к творчеству К.И.Чуковского;

Развивать слуховое восприятие, внимание- помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в инсценировках.

Воспитательные:

С помощью различных специально созданных ситуаций способствовать формированию сострадания к героям произведения;

Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

Формировать уверенность в себе и своих возможностях.

Предварительная работа:

Чтение произведений К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций, организация в группе мини-библиотеки «Книги К.И.Чуковского». Совместное творчество детей и родителей.

Образовательная область: «Познание», «Развитие речи»

Интеграция ОО: «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Развитие речи»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная,двигательная, музыкально-художественная.

Оборудование:

1.Портрет К.И.Чуковского

2.Карта Бармалея «Сокровища»

3. Два тазика с водой (в одном - вода с пеной, в другом - чистая вода)

4. Полотенца для посудки

5. Детская посудка (по количеству детей)

6. Градусник для доктора Айболита

7. «Грязня» посуда для Федоры

8. Бинокль для Бармалея

9. Спички («Краденое солнце»)

10. Игрушка - таракан («Тараканище»)

11. Для «Мойдодыра»: мыло, мочалка, полотенце, зубная щетка, расческа

12. Огонёк-маячёк

13. Сундук с золотыми дукатами, книжками К.И.Чуковского и подарки для гостей и детей

14. Разноцветные метки-подсказки.

Действующие лица:

1. Бармалей - ведущий

2. Федора

4. Мойдодыр

Ход занятия

Звучит музыка. В зал врывается Бармалей.

Бармалей: Куда это я попал?

Что мне делать,

Как мне быть

Как сокровища открыть?

Обращает внимание на детей.

Бармалей: Здравствуйте дети!

Я известный Бармалей «Гроза морей», отправляюсь в кругосветное путешествие за сокровищами и набираю отважных путешественников, которые не боятся трудностей и приключений! Есть здесь такие?

Дети - Да!

Бармалей: Но не всё так просто! Надо преодолеть много препятствий. Вы готовы?

Дети: Да! Мы сильные сильные, умелые!

Бармале: Ну это мы ещё проверим!

Обращает внимание на портрет К.И.Чуковского

Бармалей: А это что за мужик на фотографии?

Дети: Это известный детский писатель К.И.Чуковский. Он написал много интересных сказок для детей.

Бармалей: А какие сказки К.И.Чуковского вы знаете?

Дети перечисляют сказки: «Краденое солнце», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Путаница», «Мойдодыр», «Тараканище», «Телефон», «Муха-цокотуха», «Бибигон».

Бармалей.У х, каие умные дети, молодцы! С первым заданием справились. Я приглашаю вас в путешествие!

Пауза

Бармалей: Мои отважные моряки, вам не кажется, что кто-то плачет. Фу, не люблю нытиков.

Раздаётся звон посуды

Входит Федора, плачет, от неё «убегает посуда» (кастрюля, поварешка, кружка связаны поочередно тонкой леской. За миску тайком тянут связку посуды перед Федорой) .Федора плачет (неопрятная)

Бармалей Ты чего ревёшь, сырость разводишь?

Федора: Ох, беда, беда,

Неприятности средь бела дня,

От меня ушла подушка

Ускакала простыня, и посуда

Убежала от меня.

Бармалей: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Дет: Так это же Федора из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»!

Федора: Правильно…

Ох я бедная Федора

У меня случилось гор

Что мне делать,

Как мне быть

Как посуду возвратить?

Бармалей: Ох, ты и грязнуля,

Я помогать тебе не буду!

Спрашивает у детей: А вы будете? Вам её жалко?

Дети: Жалко бедную Федору,

Ведь у неё случилось горе!

Бармалей: Но я бы её не взял с собой в путешествие. А знаете почему?

Дети: Почему?

Бармалей: А вы бы стали кушать из грязной посуды?

Конечно же, нет!

Давайте, так и быть поможем Федоре.

Проводится игра: «Помоги Федоре помыть посуду»

Федора: Спасибо вам друзья!

Уж не буду

Я посуду обижать

Буду, Буду я посуду

И любить и уважать.

За вашу помощь за доброту я вам юные мореплаватели, дам метку подсказку.

Федора уходит.

Бармалей: Ура, ура, ура!

Мы добыли еще одну подсказку. Теперь мы знаем, куда идти. Вперед, за мной, за сокровищами!

Звучит музыка. Входит доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, дети!

А вы знаете, из какой я сказки?

Дети: Да это же доктор Айболит!

Доктор Айболит: Я тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит!

Но вас я встретил не затем чтоб ставить градусники всем: Тани, Кати, Пети, Вовы -

Здесь, надеюсь, все здоровы

Дети: Здоровы!

Доктор Айболит: Куда же вы пойдете, друзья мои?

Дети объяснют цель похода.

Доктор Айболит: Очень жаль, но я не могу вас отпустить.

Бармалей: Это ещё почему?

Доктор Айболит: Мне необходимо убедиться, что все дети здоровы и сильны. Как вы кушаете? Делаете ли вы зарядку?

Дети отвечают на вопросы доктора Айболита.

Бармалей: А мы тебе сейчас покажем и расскажем.

Проводится двигательно-речевая игра «Робин-Бобин-Барабек»

Доктор Айболит: Молодцы! А теперь ответьте на мой вопрос:

Как называется самая первая сказка, которую написал К.И.Чуковский?

Дети: Крокодил!

Доктор Айболит: А для кого он её написал?

Дети: Для своего больного сына, когда они ехали в поезде.

Доктор Айболит: Молодцы! Вот вам следующая подсказка, я бы с удовольствием продолжил путешествие, но не могу. Мне пришла телеграмма (читает):

«На острове Чунга-Чанга началась страшная ветрянка». Мне нужно срочно туда!

До свидания!

Доктор Айболит уходит.

Бармалей берёт подсказку-метку, вертит её и достает из-за пазухи таракана.

Игры с тараканом, дети вспоминают сказку «Тараканище», зачитывают отрывки из сказкиБармалей: Мои юные друзья!

Посмотрите что у меня есть в кармане (достает спичечный коробок)

Обращается к детям:

Вы любите играть со спичками?

А, давайте сейчас зажжем спички!

Дети говорят, что спички зажигать нельзя, потому что может случиться пожар!

Бармалей: Ну ладно, убедили, когда я был маленький, мне читали сказку, как лисички подожгли море, но я никак не могу вспомнить её название.

Дети называют сказку «Путаница».

Бармалей: Точно, точно! А еще есть сказка про крокодила, который проглотил солнце. Вы, не подскажете ли мне ее название?

Дети называют сказку «Краденное солнце».

Бармалей: Ну ладно, отдохнули и в путь, на поиски сокровищ.

Звучит музыка. Входит Мойдодыр.

Мойдодыр: Я - великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок командир

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!

Здравствуйте, а куда вы путь держите?

Бармалей: Здравствуйте Мойдодыр!

Среди нас нет ни грязнуль, ни трубочистов. Вся моя команда любит умываться, чистить зубы. А ищем мы сокровища. Нет ли у тебя для нас подсказки?

Мойдодыр: Есть, но сначала отгадайте мои загадки.

Мойдодыр загадывает детям загадки:

1. Костяная спинка

Жесткая щетинка

С пастой мятной дружит

Нам усердно служит

(зубная щетка)

2. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

А зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей

(расческа)

3. Ускользает, как живое

Но не выпущу его я

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне

(мыло)

4. Вафельное, полосатое

Гладкое и мохнатое

Всегда под рукою,

Что это такое

(полотенце)

5. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит

На себя я труд беру -

Пятки, локти с мылом тру

(мочалка)

Мойдодыр: Молодцы! А теперь я предлагаю поиграть в игру «Чистюля».

(Играет музыка, дети бегут по кругу, в центре которого находятся разные предметы, в том числе и предметы гигиены. По окончанию музыки дети должны выбрать только те предметы, которые нужны для гигиены).

Мойдодыр: Молодцы! Порадовали вы меня. Получайте свою подсказку!

Бармалей: Мои юные мореходы, что-то мы еще забыли, ведь К.И.Чуковский писал не только сказки, стихи а еще что?

Дети: Загадки!

Бармалей: А теперь давайте проверим наших гостей и загадаем им загадки, которые написал К.И.Чковский.

Дети загадывают гостям загадки К.И.Чуковского.

Таня К.: Мудрец в нем видит мудреца

Глупец - глупца,

Баран - барана,

Овцу видит в нем овца,

И обезьяну - обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя увидел неряху лохматого.

(зеркало)

Ярослав К.: На малину налетели,

Поклевать ее хотели

Но увидели урода -

И скорей из огорода!

А урод сидит на палке

С бородою из мочалки

(чучело огородное)

Артем П.: Вот иголки и булавки

Выползают из - под лавки.

На меня они глядят

Молока они хотят

(ёж)

Саша Л.: Паровоз

Без колёс!

Что за чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл -

Прямо по морю пошёл!

(пароход)

Ярик Ч.: Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо -

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое

(яйцо и цыпленок)

Эмиль К.: Алые двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят у дверей

И мясо и хлеб -

Всю добычу мою

Я я радостью этим зверям отдаю

(рот и зубы)

Бармалей: Спасибо, уважаемые гости, Вы нам очень помогли.

(В сухом бассейне зажигают огонек-маячек)

Бармалей: А что это там за огонек, вперед за мной!

Дети вместе с Бармалеем подходят к маячку. Бармалей предлагает поискать сокровища.

Дети находят сундук.

Бармалей: Сокровища, как я люблю сокровища!

Открывает сундук, достает «золотые дукаты» (конфеты в форме монеток), радуется.

Люблю золото!

Но я понял, пока с вами путешествовал, что не все сокровище что блестит. А есть еще получше золота и сокровищ.

Достает из сундука книги К.И.Чуковского и дарит их детям.

Бармалей: А давайте отблагодарим за помощь наших гостей и подарим им вот эти эмблемы.

Дети дарят гостям эмблемы дет. сада.

Бармалей: Спасибо мои маленькие путешественники. Вы мне очень помогли преодолеть все препятствия в поисках сокровищ. До новых встречь, до новых путешествий! Любите книгу, ведь она самый лучший друг!

Бармалей уходит.

Используемая литература:

1. «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» № 3 2012 г. ООО «Творческий центр «Сфера»

2. К.И.Чуковский Сборник стихов и сказок «Чудо-дерево»1985 г. г.Киев «Веселка»

3. Н.Л.Вадченко и Н.В.Хоткина «Азбука и сказки, загадки и подсказки, энциклопедия для дошкольников» 1998 г. «Лабиринт-К» г.Москва

Мардаровская Наталья Юрьевна , Воспитатель
Архангельская область, город Коряжма

Цель: создание условий способствующих развитию духовно-нравственных ценностей у детей через русскую народную культуру. Задачи: Образовательные:  способствовать расширению знаний о русском устном народном творчестве: песнях, пословицах и поговорках, потешках, загадках;  помочь детям в обретении смысла и ценностей традиционной народной культуры в условиях современной жизни;  формировать у детей диалогическую форму речи;  стимулировать речевую активность детей, умение активно включаться в коллективную игру. Развивающие:  развивать нравственные чувства в процессе ознакомления с устным народным творчеством русского народа;  развивать творческие способности детей в разных видах деятельности (музыкальной, речевой, театрально-игровой, изобразительной);  развивать ассоциативное и образное мышление; устойчивое внимание; слуховую, зрительную, тактильную память детей;  развивать у детей общую моторику. Воспитывающие:  формировать у детей понятие праздника как возможности самостоятельно, весело и интересно провести с друзьями свободное время;  воспитывать в детях доброту, эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, трудолюбие;  воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров;  привлечь внимание родителей к творческой детей, побудить желание к совместной деятельности.



Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления» № 10 «Орлёнок»

Конспект познавательного досуга в старшей группе

«Веселье и труд рядом живут»

Номинация

«Лучший конспект познавательного досуга в старшей группе»

Выполнила: Мардаровская

Наталья Юрьевна

Коряжма, 2017

Номинация

Лучший конспект познавательного досуга в старшей группе

«Веселье и труд рядом живут»

Цель: создание условий способствующих развитию духовно-нравственных ценностей у детей через русскую народную культуру.

Образовательные:

способствовать расширению знаний о русском устном народном творчестве: песнях, пословицах и поговорках, потешках, загадках;

помочь детям в обретении смысла и ценностей традиционной народной культуры в условиях современной жизни;

формировать у детей диалогическую форму речи;

стимулировать речевую активность детей, умение активно включаться в коллективную игру.

Развивающие:

развивать нравственные чувства в процессе ознакомления с устным народным творчеством русского народа;

развивать творческие способности детей в разных видах деятельности (музыкальной, речевой, театрально-игровой, изобразительной);

развивать ассоциативное и образное мышление; устойчивое внимание; слуховую, зрительную, тактильную память детей;

развивать у детей общую моторику.

Воспитывающие:

формировать у детей понятие праздника как возможности самостоятельно, весело и интересно провести с друзьями свободное время;

воспитывать в детях доброту, эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, трудолюбие;

воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров;

привлечь внимание родителей к творческой детей, побудить желание к совместной деятельности.

Методы и приёмы:

Демонстрация, показ, рассказывание, оперативное стимулирование, контроль и регулирование, метод практических работ, метод игры.

Оборудование и материалы:

Русские народные костюмы: дети, бабушка, дедушка, хозяйка, Тит, Ульяна; родители, бабушки и дедушки приходят на посиделки с изделиями, выполненными собственными руками. Это может быть угощение: блинчики, оладьи, пирожки, пельмени и т.п., предметы украшения кухни (прихватки, полотенца, скатерти) или комнаты (одеяло, наволочка); игрушки (деревянные, глиняные, соломенные куклы, свистульки) и т.п. По предварительной договорённости взрослые могут принести материалы для ручного труда, чтобы затем продемонстрировать свои умения.

Предварительная работа:

Беседа «Что такое труд?»;

Наблюдение за трудом взрослых;

Рассматривание трудовой деятельности взрослых на иллюстрациях и картинках в книжках;

Отгадывание загадок;

Чтение потешек, песенок, пословиц, рассказов о труде: Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок», «Откуда хлеб берётся» К.Ушинский «Дети в роще»;

Рисование на тему «Труд».

Ход развлечения

Хозяйка. Народ собирается – посиделки начинаются.

Встречает и усаживает гостей – родителей, бабушек и дедушек. Под русскую народную мелодию «Пойду ль, выйду ль я» входят дети. Один из мальчиков располагается (полулёжа) на полу с большой ложкой в руке.

Выходят трое детей и по очереди говорят слова:

1-й ребёнок. Не колода, не пень, а лежит целый день!

2-й ребёнок. Вот лодырь!

3-й ребёнок. Тит, а Тит, иди молотить!

Тит. Живот болит…

2-й ребёнок. Тит, иди кашу есть!

Тит. Где моя большая ложка? (ищет ложку, находит за спиной и идёт есть кашу)

Дети. Хочешь есть калачи, не сиди на печи! (Кланяются)

Ведущий. Не любили лентяев в народе, смеялись над ними, говорили так: «Спишь, спишь, а отдохнуть некогда!» Или так: «Люди – жать, а ты – на солнышке лежать!»

Дети поют песню «Люди работают – я отдыхаю…..».

Выходят тое детей и девочка «Ульяна» (ложится набок на ковёр).

1-й ребёнок. Проснулась Ульяна не поздно, не рано!

2-й ребёнок. Люди косить, а она – голову мочить!

3-й ребёнок. Люди – жать, а она – на меже лежать!

1-й ребёнок. Люди – молотить, а она – пыль ворошить!

2-й ребёнок. А обедать пойдут –

Все вместе. – она тут как тут! («Ульяна» встаёт между детьми)

Ведущий. Дети всегда были хорошими помощниками, взрослые с любовью говорили про них – «маленький да удаленький», а вы знаете пословицы и поговорки о труде, умении и терпении?

(Дети говорят пословицы)

Без труда не вынешь и рыбку из пруда!

Долог день до вечера, коли делать нечего!

Судят не по словам, а по делам!

Терпение и труд – всё перетрут!

Была бы охота – будет ладиться работа!

Умелые руки не знают скуки!

Землю красит солнце, а человека – труд!

Есть терпенье – будет и уменье!

Выходят двое детей. Девочка садится за стол и шьёт сарафан, а мальчик садится на скамейку и топориком обтёсывает колышки.

Иголка, иголка, ты тонка и колка.

Не коли мне пальчик, шей сарафанчик!

Я на камушке сижу, да топор в руке держу.

Я всё колышки тешу, огород свой горожу, да капустку посажу,

Сажу беленькую да кочаненькую!

Ведущий. А чтобы работа была радостной и дружной, пели песни.

(Песня «Ой, вставала я ранёшенько», русская народная мелодия)

Ведущий. Доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про мастера, который никакой работы не боялся, говорили: «Мастер на все руки». А любуясь хорошо выполненной работой, говорили так: «Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства».

Бабушка (или дедушка). А ещё говорили: «От скуки бери дело в руки».

Взрослые по очереди показывают и рассказывают о своих работах. В конце выкладывается угощение и предлагается все чай. Пока хозяйка с помощниками накрывает на стол, одна из мам проводит конкурс загадок между взрослыми и детьми.

Посиделки заканчиваются общим чаепитием.

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ТЕРЕМОК ДРУЗЕЙ" ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Программное содержание:

1.Содействовать созданию эмоционально-положительной обстановки и формированию доброжелательных взаимоотношений.

2.Научить детей правильно выполнять различные упражнения, необходимые для развития и укрепления здоровья;

3.Закрепить знания детей о сказках.

4.Воспитывать творческие способности, образное мышление; совершенствовать монологическую, диалогическую, связную речь.

5.Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Оборудование: Теремок и герои сказки. Магнитная доска.

Ход развлечения:

Воспитатель. Здравствуйте, меня зовут Марья-Сказочница, живу я в стране сказок. Сегодня такой замечательный день, гости ко мне пожаловали, а я очень люблю гостей, которым так и хочется сказать «доброе утро».

Пальчиковая гимнастика «Доброе утро»

Доброе утро,

Улыбнись скорее (руки вперед, развести) .

И сегодня целый день

Будет веселее (хлопают)

Мы погладим лобик, носик и щечки

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрем ладошки!

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Сильнее, сильнее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова.

Будьте все здоровы.

Воспитатель. С таким отличным настроением самое время ребята отправится в гости к сказке, на встречу со сказочными героями.

Ну что ж, тогда скорее в путь.

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперед.

Замечательный народ.

По тропинке побежим.

До полянки добежим.

Мы попали в добрый лес.

Здесь полным - полно чудес.

Дети садятся на стулья.

Стоял домик на опушке

Поселились в нём зверушки.

А медведь попасть не смог,

Что за домик? (теремок)

Воспитатель: - Молодцы ребята, отгадали загадку! Сегодня вы увидите сказку «Теремок», а покажут её вам ваши друзья.

Ребята, кто первым прибежал к теремку? ( ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, Мышка-Норушка.

Воспитатель: - Отгадайте, ребята, следующего героя.

Я – зелёная зверушка

Люблю прыгать и скакать,

На болоте танцевать.

Воспитатель: Правильно, лягушка.

Воспитатель: Есть у меня ещё загадка, отгадайте-ка ребятки:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Ответы детей - зайчик)

Воспитатель:- А кто следующий в теремок постучал? Послушайте и отгадайте:

У меня хитрющий носик

И пушистый рыжий хвостик

Волку серому сестричка.

Я, красавица Лисичка! (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Лисичка.

Воспитатель: - Ещё в той сказке был герой, серый, зубастый, кто он? (ответы детей) .

Воспитатель: - Ребята, волк у нас не злой, он говорит: - «Поиграй дружок со мной» . (Надевает маску волка ребёнку)

Логоритмика «Звери шли на водопой»

(Дети шагают за ребёнком – волчонком и выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Как- то раз, лесной тропой (идут по кругу)

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок (топают)

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок, (идут приседая)

За мамой медведицей шел медвежонок (вперевалочку)

За мамою белкой скакали бельчата (прыгают)

За мамой зайчихой - косые зайчата (прыгают, сделав ушки)

Волчица вела за собою волчат (большими шагами)

Все мамы и дети напиться хотят. (на четвереньках, лакают)

Воспитатель: Эй, скорее поднимайтесь, со мною в путь все отправляйтесь. У нас остался последний гость. Послушайте загадку:

Я - хозяин леса строгий

Спать люблю зимой в берлоге

Громко я могу реветь

Кто же я, скажи….. Медведь.

Дети по желанию идут к магнитной доске и рассказывают сказку «Теремок»

Воспитатель:

    Что ж, ребята, всех героев сказки «Теремок» мы с вами встретили , и как время прошло не заметили. Очень славно поиграли, все вокруг друзьями стали. Спасибо всем вам большое, наше развлечение подошло к концу . Пора возвращаться в детский сад. Жду вас в гости, до свидания.

Конспект литературного досуга в старшей группе «Сказка, в гости приходи»

Цель: обобщение знаний детей о русских народных сказках .

1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о видах сказок , названиях и героях сказок ; уметь узнавать сказку по отрывку , предмету из сказки .

2. Развивающие: развить познавательную активность детей в процессе расширения знаний осказках , развивать память, мышление, наблюдательность, речь.

Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, коммуникативные навыки, умение самостоятельно перевоплощаться в игровые образы.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству .

Воспитывать эмоциональную отзывчивость средствами театрализованной деятельности на предложенную ситуацию.

Предварительная работа: чтение детям сказок , отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам . Дидактические игры «Опиши героя» ,«Чудесный мешочек» ,«Назови героя» ,«Чья песенка?» ,«Я назову, вы продолжите» , выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам .

Материалы: письмо от Маши, конверты с заданиями , сундучок с предметами (яйцо, лошадка, домик, петушок, рыба, лиса) . Картинки с ответами по сказкам . Волшебная ромашка. Костюмы для сказки «Колобок» , аудио запись.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход ООД.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши гости. Сегодня мы пригласили вас на развлечение «Сказка в гости приходи». Наверное, нет таких родителей, которые бы не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению.Книга – это окно в мир . Откроете страницу, другую, раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко – далеко, услышите голоса тех, кто жил давным – давно или кто теперь за тридевять земель, за морями. Сегодня мы проведем конкурс знатоков сказки и покажем вам сказку «Колобок».

(звучит песня: музыка В. Дашкевича, слова Ю. Кима(Михайлова) «В гостях у сказки » )

В мире много сказок ,

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

Ведущая: Ребята, вы, наверное, все любите сказки ?

Ведущая: Родители, бабушки и дедушки часто вам читают их? А кто знает, какие бываютсказки (по авторству) ?

Ведущая: Правильно ребята. А скажите, по содержанию какие сказки могут быть? (Сказки о животных; Волшебные; Социально-бытовые).

Чемсказка отличается от рассказа ?

Ответы детей: Сказка - занимательный рассказ о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях. В сказке рассказывается о том, чего в жизни может и не быть. Рассказ- это цепочка правдивых событий, последовательное изложение какого-либо материала.

Пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников, трогательных утренников, дружеских чаепитий и весёлых стартов. Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь. И вместе с тем в увлекательной форме ребята получают новые знания и раскрывают творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее.

Значение организации досуговой деятельности в детском саду

Досуговая деятельность является сложной социальной областью, в которой человек восстанавливает психологическое состояние через отдых, реализует потребность в физической активности, общается и саморазвивается. Взрослый самостоятельно планирует, чем занять свободное время, ребёнку в этом необходимо помогать, направлять его деятельность. Поскольку досуг представляет собой синтез развлекательных действий и познания, он организуется педагогами в рамках социального заказа - всестороннего развития личности ребёнка.

Досуг представляет собой синтез разных активностей, например, физической, музыкальной, развлекательной и познавательной

Цель и принципы организации досуга в ДОУ

Досуговая деятельность в ДОУ направлена на формирование здоровой, активной, гармонично развитой творческой личности.

Цель организации досуга и развлечений дошкольников - привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху. Это особая сфера воспитательно-образовательного процесса в детском саду, в которой учитываются потребности и интересы ребят. Используя различные формы и методы организации и учитывая индивидуальные особенности воспитанников, педагоги насыщают культурно-досуговую деятельность нравственным содержанием при соблюдении принципов:

  • позитивной напряжённости: создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности;
  • самостоятельности: создание условий для саморазвития и раскрытия творческого потенциала каждого воспитанника;
  • комплексности: учёт всех компонентов здорового образа жизни;
  • целостности: развитие самосознания детей.

Развлекаясь, дети приобщаются к народным традициям и истории страны

Направления деятельности

Мероприятия в рамках культурно-досуговой деятельности можно разделить на тематические блоки:

  • Спортивный:
  • Музыкальный:
  • Литературный:
  • Театральный:
  • Художественный:
  • Интеллектуальный: проведение викторин, игр на смекалку и дидактических игр (брейн-ринг, КВН, «Хочу всё знать», «Поле чудес»).

    Участие в интеллектуальных играх развивает сообразительность и дух здорового соперничества

  • Экологический:
    • формирование экологического сознания у детей,
    • воспитание любви к природе и родному краю,
    • проведение экскурсий в парк, агрогородок, на ферму,
    • участие в экологических акциях.

Мероприятия могут интегрировать различные сферы детской активности, например, физическую и речевую

Таблица: задачи культурно-досуговой деятельности в детском саду

Образовательные
  • Приобщение к различным видам искусства: музыке, танцу, театру, живописи и др.
  • Создание положительной мотивации к активному познанию окружающей действительности.
Развивающие
  • Привлечение детей к подготовке мероприятий.
  • Привлечение дошкольников к участию в играх-драматизациях, спортивных и интеллектуальных соревнованиях.
  • Формирование потребности к творчеству (пению, танцу, изобразительной деятельности).
Воспитательные
  • Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, чувства защищённости у каждого воспитанника.
  • Воспитание умения коллективной работы, внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи.
  • Воспитание патриотических чувств.

Виды досугов и развлечений в ДОУ

Работа в рамках культурно-досуговой деятельности ведётся ежедневно. Воспитатель занимается организацией самостоятельно, с привлечением музыкального руководителя или педагога по ФИЗО, налаживает взаимодействие с родителями. Свободное время не должно быть заполнено исключительно репетициями к детским утренникам, существуют разнообразные виды досугов для дошкольников.

  • Отдых. После сильного умственного напряжения ребёнку нужно восстановить баланс сил, отдохнуть. Способность саморегуляции (определение необходимости расслабиться, сменить вид деятельности) формируется к старшему дошкольному возрасту. Профилактику переутомляемости у воспитанников младших и средней групп организует педагог. Отдых может проводиться в пассивной форме: дети рассматривают картинки в книгах, ведут спокойные беседы, играют в тихие игры, слушают чтение книги воспитателем. Если ребёнку не удаётся расслабиться традиционными методами, возможно оказание психологической поддержки (например, поиграть с ребёнком в «Волшебной комнате» или в «Центре воды и песка»). Активный отдых подразумевает физическую деятельность: участие в подвижных играх, занятие гимнастикой, катание во время прогулки на велосипеде, самокате, санках и т. д.

    Отдыхать дети могут самостоятельно, используя ресурсы предметно-пространственной среды в группе.

    Активный отдых предполагает снятие напряжения посредством физической активности

  • Развлечения. Этот вид культурно-досуговой деятельности компенсирует рутину, безэмоциональные моменты в повседневности. Развлечения вызывают чувство радости у детей и неподдельный интерес. Вместе с тем появляется стимул к получению новой информации, а если ребёнок является участником развлекательного действия - совершенствуются и закрепляются практические умения и навыки, приобретённые во время занятий. В детском саду дошкольники могут быть и только зрителями (просмотр спектакля, научного шоу, выступления музыканта). К участию в развлечениях привлекаются родители воспитанников (проведение творческих мастер-классов, музыкально-литературных досугов, познавательных и спортивных квестов для семейных команд). По тематике различаются развлечения:
  • Праздники. Проведение мероприятий, посвящённых государственным праздникам и важным событиям в жизни детского сада: праздник Осени, утренники в честь Дня матери, Нового года, Международного женского дня, Дня защитника Отечества, праздничные концерты ко Дню космонавтики, Дню Победы, выпускной. В этой культурно-досуговой деятельности дошкольники являются активными участниками, демонстрируют свои таланты, а также посильно помогают в подготовке и оформлении помещения.

    К праздничным мероприятиям в детском саду воспитанники подготавливают творческие номера, а также участвуют в создании декораций и реквизита

Проведение досуга и развлечений в ДОУ

Педагогу следует помнить, что досуг - компенсирующий вид детской деятельности, развлечения и культурный отдых противопоставляются рутинным занятиям. Поэтому мероприятия в свободное время имеют яркую эмоциональную направленность, у детей должно быть хорошее настроение.

Обсуждение героев и сюжетов русских народных сказок стимулирует интерес детей к творческой деятельности

Мотивирующее начало занятия по культурно-досуговой деятельности

Занятия в рамках культурно-досуговой деятельности содержат обязательный структурный компонент - мотивирующее начало. Для привлечения интереса детей к предстоящему мероприятию, активизации их любознательности используются различные приёмы мотивации:

  • изучение наглядного материала:
    • рассматривание тематических плакатов,
    • картинок,
    • репродукций,
    • иллюстраций в книгах,
    • макетов,
    • мини-выставки в уголке познания;
  • проведение познавательных и эвристических бесед;
  • создание сюрпризных моментов;
  • проведение дидактических и подвижных игр, включение в игровую ситуацию:
    • посещение группы сказочным персонажем,
    • воображаемое путешествие в фантастическую страну,
    • перенос в сказку (для исполнения игры-драматизации);
  • зачитывание стихотворений, рассказов, малых фольклорных форм (частушки, прибаутки, загадки, пословицы и поговорки);
  • использование ИКТ: просмотр презентаций с фото- и видеоматериалами, музыкальным сопровождением.

Поскольку ведущий вид деятельности дошкольников - игра, дети с удовольствием включаются в игровые ситуации и участвуют в разнообразных активностях.

Таблица: примеры мотивирующего начала занятия для разных тем

Тема занятия Вариант мотивирующего начала
«Путешествие в страну сказок» (досуг-развлечение)
  1. Создание сюрпризного момента.
    В группу голубь приносит письмо из волшебной страны, в нём Василиса Премудрая рассказывает, что её похитил Кощей Бессмертный и держит под стражей в высокой башне. Василиса просит у ребят помощи и к письму прилагает карту Тридевятого царства.
  2. Включение в игровую ситуацию.
    Ребята соглашаются помочь Василисе. Педагог просит воспитанников взяться за руки, встать в хоровод и произнести вместе с ним заклинание, которое перенесёт всех в Тридевятое царство. Так ребята оказываются в сказочном дремучем лесу, где им предстоит выполнить много увлекательных заданий на ловкость и смекалку от волшебных персонажей.
«В гостях у русской народной сказки» (театрализованный досуг)
  1. Изучение наглядного материала.
    Воспитатель показывает детям в библиотечном уголке большую красивую книгу - сборник русских народных сказок. Ребятам предлагается рассмотреть красочную обложку книги:
    • Каких сказочных героев вы узнали?
    • Из каких они сказок?
    • Что изобразил иллюстратор в дремучем лесу? (Избушку на курьих ножках, домик трёх медведей, теремок, ручей с живой водой и др.)
    • Какие волшебные предметы вы заметили на обложке? (Ступа Бабы Яги, яйцо с Кащеевой смертью, молодильные яблоки, лягушачья шкурка.)
  2. Создание проблемной ситуации.
    Воспитатель спрашивает, какую сказку хотели бы послушать дети. Получив ответ, он раскрывает книгу, ребята видят, что все страницы сборника пустые. Между страниц дети находят записку от Чуда-Юда: оно украло все сказки, чтобы их вернуть в книгу, нужно выполнить задание - показать, что сказки не забываются, а живы и любимы ребятами. Воспитанники привлекаются к участию в игре-драматизации по сказочному сюжету.
«Австралия! Австралия! Прекрасный материк» (спортивный досуг) Изучение наглядного материала и проведение познавательной беседы.
Ребятам предлагается изучить карту Австралии, на которой изображены представители флоры и фауны, и ответить на вопросы:
  • Что окружает Австралию? (Вода, океан).
  • Каким вы представляете австралийский климат? (Солнечным, жарким).
  • Каких животных вы увидели на карте, обитающих в Австралии? (Коала, кенгуру, дикая собака динго, птица киви, страус, вомбат, ехидна, поссум).
  • Можете ли вы рассказать об особенностях некоторых австралийских животных? (У кенгуру сильные ноги и хвост, они прыгучие, детёнышей носят в сумке на животе. Коалы похожи на плюшевых медвежат, у них длинные острые когти для лазания по деревьям, питаются эвкалиптовыми листьями, детёнышей носят на спине. Страус - самая большая птица, он не умеет летать, при грозящей опасности прячет голову в песок, быстро бегает, люди разводят страусов на фермах).

Воспитатель предлагает познакомиться с особенностями материка и его жителями поближе, участвуя в тематических подвижных играх.

«Радостные краски зимы» (музыкальный досуг)
  1. Создание проблемной ситуации.
    Ребята находят в музыкальном зале письмо от Снежной Королевы, воспитатель зачитывает: хозяйка снежного царства жалуется, что в её владениях нерадостно и скучно, зимой всё белое и холодное, а хочется веселья. Воспитатель предлагает детям развеселить Снежную Королеву и показать, что зимой тоже может быть радостно.
  2. Прослушивание песни «Вот зима, кругом бело».
  3. Проведение беседы.
    • Ребята, про какую зимнюю забаву была эта песенка? (Про катание на санках с горы).
    • Чем ещё можно заниматься на улице зимой? (Кататься на коньках и лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков, строить снежную крепость).
    • Какие вы знаете праздничные забавы зимой? (Новогодние и рождественские гуляния, хороводы и карусели, колядование, запуск фейерверков).

Планирование мероприятий

Проведению занятий в рамках культурно-досуговой деятельности отводится свободное время в образовательном процессе в утреннее и вечернее время. Проведение досугов должно быть систематичным и продуманным, осуществляться по календарно-тематическому планированию. В занятиях соблюдается принцип частой смены видов детской активности (наблюдение, беседа, физкультминутка, творческая, речевая, двигательная деятельность).

Частота проведения культурно-досуговых мероприятий определяется возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, охватом поставленных задач и широтой содержания праздника или забавы. Спортивные и творческие досуги проводятся 1–2 раза в месяц, физкультурные, музыкально-литературные, театрализованные праздники и концерты - 2–3 раза в год.

Отдельное место в планировании досуга и развлечений в детском саду занимают народные и церковные праздники, уличные гуляния и обряды, связанные с народным календарём: праздник урожая, святочные вечера, рождественские гуляния, масленичные забавы, проводы зимы, Вербное Воскресенье и Пасха, Медовый и Яблочный Спас. Знакомство с традициями и старинными обычаями приобщает детей к культуре родной страны, воспитывает трепетное отношение к сохранению истории.

Приобщение к народным традициям - важный компонент воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Перспективное планирование предполагает проведение мероприятий совместно с музыкальным руководителем, преподавателем физической культуры, педагогами дополнительного образования (руководителями кружков театральной и изобразительной деятельности, танцевальной студии, спортивных секций). В течение учебного года проводятся консультации для родителей, на которых указываются задачи организации досугов и развлечений в детском саду, намечается план будущих культурных событий, поощряется инициатива родителей в подготовке и участии в мероприятиях, даётся список рекомендаций для организации домашнего досуга (чтения, рисования, экспериментирования, познавательных прогулок). Таким образом, родителям предоставляется возможность сотрудничать с педагогическим коллективом ДОУ и стать равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Развлечения, в которых участвуют дети с мамами и папами, оказывают терапевтическое воздействие на семейные отношения

Таблица: картотека тем культурных мероприятий

Тематическая направленность культурно-досуговой деятельности Досуги Праздники
Спортивные
  • Досуги в группе:
    • «Сколько игр с мячом вы знаете?»,
    • «Спорт в жизни человека»,
    • «Олимпийские игры».
  • Досуги на прогулках:
    • «Катание с горки»,
    • «Игры со скакалочкой»,
    • «Турнир по игре в городки».
  • «Всемирный день гимнастики»,
  • «День физкультурника»,
  • «Взятие снежной крепости»,
  • «Мама, папа, я - спортивная семья».
Творческие (музыкальные, театрализованные)
  • Досуги:
    • «День сюрпризов»,
    • «День красоты»,
    • «Путешествие в Тридевятое царство»,
    • «Краски музыки»,
    • «Нарисуем осень»,
    • «В гостях у сказки»,
    • «Театр теней».
  • Игры-драматизации:
    • «Теремок»,
    • «Три поросёнка»,
    • «Серая шейка»,
    • «В гостях у сказки».
  • «День музыки»,
  • «Большой концерт»,
  • «Фабрика звёзд нашего детского сада»,
  • «Экологическая сказка».
Литературные
  • Досуги, посвящённые творчеству писателей:
    • А. С. Пушкина,
    • А. Барто,
    • Н. Носова,
    • Г.-Х. Андерсена,
    • братьев Гримм и др.
  • Вечера чтения стихотворений:
    • «Нам не холодно зимой»,
    • «Игрушки на витрине»,
    • «Весна, весна на улице!».
  • Литературно-музыкальные концерты:
    • «Сказки Пушкина»,
    • «Есенинская Россия».
  • Драматизация литературных сюжетов:
    • «Басни Крылова»,
    • «Федорино горе»,
    • «Чук и Гек».
Познавательные
  • Дидактические игры:
    • «Страна знаний»,
    • «Мир витаминов».
  • Викторины:
    • «Овощи»,
    • «Мебель»,
    • «Человек»,
    • «Деревья»,
    • «Фрукты».
  • Тематические досуги:
    • «Чайные традиции в мире»,
    • «Какой бывает хлеб».
  • Познавательно-развлекательные квесты:
    • «Первобытные люди»,
    • «Мир космоса»,
    • «Загадки планеты Земля».
  • Соревнования на смекалку:
    • «Весёлый КВН»,
    • «Поле чудес».
Социальные
  • Досуги в группе:
    • «Дружба»,
    • «День рождения»,
    • «Права ребёнка»,
    • «В кругу семьи».
  • Посещение городских объектов и выставок:
    • «Неделя безопасности»,
    • «Автогородок»,
    • «Сохраним планету чистой».
  • «День знаний»,
  • «День пожилого человека»,
  • «День матери»,
  • «День народного единства»,
  • «День ребёнка»,
  • «День полиции»,
  • «Женский день»,
  • «День независимости России»,
  • «День Победы».
Народные, христианские
  • Тематические досуги в группе:
    • «Хэллоуин»,
    • «Народные приметы»,
    • «Пасхальный стол»,
    • «Обычаи нашей страны»,
    • «Троицын день»,
    • «Медовый Спас».
  • Досуги на прогулке:
    • «Проводы зимы»,
    • «Дерево желаний»,
    • «Веснянки»,
    • «Игры на Ивана Купалу».
  • «Фольклорный праздник» (по малым жанрам УНТ),
  • «Пришла коляда»,
  • «Весёлая ярмарка»,
  • «Праздник русских народных игр».

Таблица: пример конспекта культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе

Автор Жилина Е. В., МДОУ Д/с «Василёк» р. п. Мулловка, Ульяновская область.
Название «Путешествие по сказкам»
Программное содержание
  • Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и иллюстрациям, ключевым словам.
  • Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.
  • Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.
  • Активизировать в речи детей названия сказок, имена сказочных героев.
  • Воспитывать активный интерес к сказкам.
Предварительная работа
  • Чтение сказок,
  • рассматривание иллюстраций,
  • обыгрывание фрагментов сказок.
Материал
  • Музыкальное сопровождение,
  • иллюстрации к сказкам,
  • лепестки цветка разных цветов.
Ход занятия Звучит мелодия «Приходите в гости к нам» из сказки «Там, на неведомых дорожках».
Ведущая: Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок. Её щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кащей Бессмертный, Иван-Царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда нетрудно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолёте, через моря и океаны, леса и степи. Вот он спускается всё ниже и ниже, и перед нами первая сказочная остановка.
Вот и чьё-то письмо, а кто его прислал, вы узнаете, отгадав загадку.
  • Он носит вместо шапки
    Весёлый колпачок.
    И ростом он всего лишь
    С ребячий башмачок.
    С фонариком и с песней
    Идёт в лесу ночном.
    Не ошибёшься, если
    Ты скажешь: - Это … (Гном).

Правильно. А теперь узнаем, что же хочет гном. (Читает задание: угадать сказки по иллюстрациям). Вам предстоит узнать сказки. Я буду показывать вам иллюстрации к известным сказкам, а вы должны точно сказать название сказки и её главных героев. (Показывает 6–7 иллюстраций.)
Вы молодцы! Справились с заданием и получаете волшебный лепесток. (Даёт детям лепесток красного цвета).
Ну что же, полетели дальше. Путешествие продолжается. (Звучит музыка).
А вот и следующая остановка. Отгадайте, кто это:

  • Бабушка девочку очень любила,
    Шапочку красную ей подарила.
    Девочка имя забыла своё.
    А ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка).

От Красной шапочки станция называется «Угадай-ка». Я буду читать вам отрывки из известных вам сказок, а вы должны угадывать их названия.

  • Он ударил в медный таз
    И вскричал: «Кара-барас!»
    И сейчас же щётки, щётки
    Затрещали, как трещотки,
    И давай меня тереть,
    Приговаривать:
    «Моем, моем трубочиста
    Чисто, чисто, чисто, чисто!
    Будет, будет трубочист
    Чист, чист, чист! («Мойдодыр»).
  • Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
    Несу косу на плечах,
    Хочу лису посечи,
    Слезай, лиса, с печи,
    Поди, лиса, вон! («Заюшкина избушка»).
  • - Тепло ли тебе, девица?
    - Тепло, Морозушко, тепло, батюшка. («Морозко»).
  • А потом позвонили цапли:
    - Пришлите, пожалуйста, капли:
    Мы лягушками нынче объелись,
    И у нас животы разболелись! («Телефон»).
  • Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю. («По щучьему веленью»).

Ведущая хвалит детей и даёт им ещё один лепесток. Путешествие продолжается. (Звучит музыка).
Ведущая: А вот и следующая станция: загадок-заморочек. Отгадайте, да быстро отвечайте!
Загадки:

  • Кто превратил Василису Премудрую в лягушку?
  • От кого ушёл Колобок?
  • Как звали самую маленькую девочку?
  • Как звали медведей из сказки «Три медведя»?
  • Какая девушка на балу потеряла туфельку?
  • Чем кормила лиса журавля?
  • Какими словами обычно начинаются русские сказки? (Даёт лепесток.)

Ведущая: Вижу, и впрямь много о сказках знаете. Молодцы! А сейчас отправляемся на следующую станцию. (Звучит музыка).
Конкурс «Доскажи словечко».
Ведущая: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. В этом конкурсе участвуют сразу две команды, кто быстрее ответит, тот и побеждает в этом конкурсе. Начинаем!

  • Мальчик… (с пальчик).
  • Соловей… (Разбойник).
  • Сестрица… (Алёнушка).
  • Лиса… (Патрикеевна).
  • Аленький… (Цветочек).
  • Гуси… (лебеди).
  • Крошечка… (Хаврошечка).
  • Братец… (Иванушка).
  • Баба… (Яга).
  • Сивка… (Бурка).
  • Красная… (Шапочка).
  • Спящая… (Красавица).
  • Заюшкина… (Избушка).
  • Винни… (Пух).

Ведущая: С заданием справились, отправляемся дальше. (Звучит музыка). А здесь нас ждёт волшебный сундучок, посмотрим, что же в нём. (В сундучке маски для обыгрывания сказки «Теремок»).
А сейчас скажем волшебные слова:

  • Два раза хлопни,
    Три раза топни,
    Вокруг себя обернись
    И в детском саду очутись!

(Звучит песня «Сказки гуляют по свету» М. Пляцковского).
Ведущая: Вот мы опять в нашем детском саду. А из лепесточков у нас получился волшебный цветок. Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Было интересно? Весело? (Ответы детей).

Временной план занятия по культурно-досуговой деятельности

Продолжительность досугов и развлечений зависит от возраста и индивидуальных особенностей дошкольников.

Длительность досугов:

Длительность праздников:

  • в первой младшей группе - 20–30 минут;
  • во второй младшей группе - 30–35 минут;
  • в средней группе - 45–50 минут;
  • в старшей группе - 60 минут;
  • в подготовительной группе - до 1 часа 30 минут.

Продолжительность праздничного мероприятия зависит от возраста и индивидуальных особенностей воспитанников

Длительность уличных забав и народных гуляний:

  • в младших и средней группах - не более 1 часа;
  • в старшей и подготовительной группах - до 1 часа 30 минут.

Рассмотрим примерную продолжительность структурных компонентов конкретных занятий культурно-досуговой направленности.

Фольклорно-физкультурный досуг «Делу - время, потехе - час» в старшей группе

  1. Организационный момент - 2 минуты.
  2. Сюрпризный момент - 5 минут.
  3. Подвижная игра «Лошадка» - 7 минут.
  4. Игровые упражнения «Отгадай-ка» - 10 минут.
  5. Подвижная игра «Кот и птички» - 6 минут.
  6. Хоровод «Солнышко» - 4 минуты.
  7. Спортивная игра «Поймай мяч» - 8 минут.
  8. Подведение итогов досуга - 3 минуты.

Музыкальный праздник ко Дню защитника Отечества в подготовительной группе

  1. Приветствие гостей праздника - 2 минуты.
  2. Исполнение песни «Защитники Отечества» - 3 минуты.
  3. Исполнение песни «Будем в армии служить» - 3 минуты.
  4. Интеллектуальная разминка для команды мальчиков и команды пап - 8 минут.
  5. Танец «Моряки и морячки» - 4 минуты.
  6. Конкурс для взрослых и детей «Силачи» - 6 минут.
  7. Чтение стихотворений - 5 минут.
  8. Исполнение песни «Наши папы» - 3 минуты.
  9. Игра для детей и гостей «Бутерброды» - 7 минут.
  10. Стихотворное поздравление мальчикам от девочек группы - 5 минут.
  11. Игра «Препятствие» - 7 минут.
  12. Музыкальная игра «Девочки хи-хи, мальчики ха-ха» - 7 минут.
  13. Танец «Звёзды» -3 минуты.
  14. Поздравительные слова от ведущего праздника, вручение открыток и подарков - 7 минут.

Досуг с участием родителей «Масленица» в средней группе

  1. Организационный момент - 3 минуты.
  2. Экскурсия в прошлое (использование ИКТ: познавательное слайд-шоу) - 10 минут.
  3. Конкурс «Всезнайка» - 5 минут.
  4. Конкурс «Отгадай-ка» - 5 минут.
  5. Конкурс «Народные игры» - 5 минут.
  6. Конкурс «Скачки с препятствиями» - 4 минуты.
  7. Конкурс «Кулачные бои» - 4 минуты.
  8. Музыкальный конкурс - 8 минут.
  9. Подведение итогов соревнования, приглашение на чаепитие с блинами - 4 минуты.

Примеры организации досугов и развлечений в детском саду

Видео: день музыки в детском саду

Видео: литературный праздник «Дни летят»

Подготовка и проведение коллективной досуговой деятельности в детском саду создаёт чувство сплочённости группы. Оформляя декорации к празднику, распределяя роли в игре-драматизации, овладевая навыком хорового пения, участвуя в командных состязаниях и викторинах, дошкольники позитивно взаимодействуют друг с другом. В совместной деятельности рождаются традиции группы, улучшается эмоциональная атмосфера. Участие в коллективных мероприятиях воспитывает активную и нравственно-ориентированную личность в каждом ребёнке.

Образование - высшее филологическое, степень магистра филологии. Специальность - учитель русского языка и литературы, учитель истории. Изучение современного литературного процесса - часть моей жизнь. Как педагог последние годы я чаще взаимодействую с детьми дошкольного возраста, поэтому активно исследую опыт воспитателей ДОУ, изучаю новейшие разработки обучения дошкольников.

Поделиться