Конкурсные задания для детей. Конкурсы для детей на день рождения

Конкурс веселых задач — несколько познавательных игр- обозрений, переходящих одна в другую и составляющих своеобразную игровую сюиту. Участники этой сюиты, объединенные в небольшие команды (не более 10-15 человек в каждой), выполняют творческие задания и по очереди выступают со своими решениями-экспромтами. В сюиту могут входить: игра в оркестр, эстафета веселых задач, кольцовка песен.

Конкурс веселых задач — это смотр смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу и радость окружающих.

Звучит музыка, на сцену выходят ведущие.

Ведущие . Здравствуйте, ребята!

Участники : Здравствуйте!

Ведущий 1-й : Что же вы недружно отвечаете? Давайте еще раз дружно и весело скажем друг другу «здравствуйте».

Ведущий 2-й: А теперь, ребята, давайте познакомимся. Меня зовут...

Ведущий 1-й: А меня...

Ведущий 2-й: А тебя, мальчик, как зовут? А тебя, девочка?

Ведущий 1-й: Сегодня в нашем зале много ребят, но хочется познакомиться с каждым.

Ведущий 2-й : Мы сделаем так: пусть каждый назовет свое имя, и мы все познакомимся. Приготовились, ребята?

Ведущий 1-й : Ну вот, теперь мы все знакомы и очень рады, что сегодня в нашем зале собрались самые хорошие, самые веселые ребята.

Ведущий 2-й : Ребята! Вам когда-нибудь приходилось путешествовать? Очень хорошо! Вот и сейчас мы отправимся в путешествие в царство-государство веселых задач, где нас ждут трудности, всевозможные испытания. А отправимся мы туда на поезде, но не на обычном, а на волшебном. Итак, садитесь поудобнее! Поехали!

Звучит музыка «Голубой вагон».

Ведущий 1-й : А что же мы возьмем с собой в дорогу?

Участники отвечают: Ловкость, смелость, хорошее настроение, сообразительность.

Ведущий 2-й : А теперь командам приготовиться к жеребьевке.

Идет жеребьевка команд. Надувают шары, в них вкладывают записочки с номерами команд.

Конкурс 1-й

Музыка. Представление жюри, принципа оценок конкурса.

Ведущий 1-й : Итак, 1-й конкурс — кроссворд «Загадка».

1. Есть в комнате портрет

Во всем на вас похожий,

Засмейтесь - и в ответ

Он засмеется тоже. (Зеркало)

2. Деревянные подружки

Пляшут по его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

3. Листья клена пожелтели,

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи. (Август)

4. Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам.

На одном таком листе

Много разных новостей. (Газета)

5. Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти. (Радуга)

6. Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет -

Семь плугов тащит. (Трактор)

7. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик. (Парашют)

Конкурс 2-й

Вы помните, конечно, Чарли Чаплина в старых немых фильмах? Какие замечательные истории он рассказывал без всяких слов, только жестами и мимикой. Вот и вам предлагается заняться пантомимой. Это поможет вам развить творческие способности и уверенность в себе.

1. Чью я работу делаю:

— маляра,

— учителя,

— почтальона,

— сапожника,

— плотника,

— водителя автобуса.

2. Покажи, что ты чувствуешь:

— когда пришел в гости и неожиданно попал на день рождения;

— когда кто-то у тебя отнимает мороженое;

— когда ты пошел с мамой за покупками и потерялся;

— когда у тебя болит живот;

— когда собаке отдавили лапу;

— когда светит солнце;

— когда на улице идет дождь, а у тебя нет зонтика;

— когда ты опаздываешь в школу, а транспорта нет.

3. Покажи походку:

— солдата,

— балерины,

— очень старого человека,

— очень спешащего человека,

— задаваки,

— копуши.

4. Конкурс подсказок.

По два представителя сдают экзамен. Один знает стихотворение (оно задано ведущим на листочке), другой — нет. Знающему нужно с помощью пантомимы подсказать текст товарищу, чтобы он сумел прочесть стихотворение («Идет бычок, качается», «Уронили мишку на пол» и т. д.).

Конкурс 3-й

Придумать 10 слов на одну букву и составить рассказ таким образом, чтобы с этих слов начинались предложения.

Конкурс 4-й

Придумать и изобразить скульптурную группу на заданную тему «Проиграли», «Праздник на корабле», «Победитель космоса», «Лесной карнавал», «Встреча Нового года», «Опять двойка», «В туристском походе», «Три богатыря».

Конкурс 5-й

Произнести одно и то же слово или фразу в разных сценках с разной интонацией:

— таинственно,

— гневно,

— радостно,

— с угрозой,

— печально.

(«Неплохо», «Войдите», «Подумай еще», «То ли еще будет», «Подойди ко мне», «Закрой дверь», «Подай дневник», «Пойдем со мной».)

Звучит музыка.

Ведущий 1-й : Ребята, вы любите сказки? Конечно, любите! Сказки любят все, даже взрослые. Вот поэтому заключительную часть нашего путешествия в царство-государство веселых задач мы проведем на Поляне сказок.

Ведущий 2-й. Вам, ребята, наверное, очень хочется побывать там? Давайте, мы вам поможем.

Ведущий 1-й : Конечно, поможем ребятам попасть на Поляну сказок! Но для этого им нужно вспомнить, из какой сказки слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Ведущий 2-й: Правильно, ребята! Сказка называется «Цветик-семицветик», и у нас есть волшебный цветок. Мы сейчас оторвем лепесток, а вы все вместе очень дружно скажете волшебные слова, и мы с вами окажемся на Поляне сказок. Приготовились.

Ребята повторяют слова.

Ведущий 1-й : Вот мы с вами и оказались на Поляне сказок.

Ведущий 2-й : Сколько здесь сказочных героев!

Ведущий 1-й: Как, а разве, ребята, вы не видите их? Вы, наверное, забыли, что сказка учит мечтать и требует от нас одного - верить в нее.

Ведущий 2-й : И сейчас, ребята, если вы очень захотите, некоторые герои сказок на нашей волшебной Поляне могут ожить. Но только надо очень захотеть этого. А еще принять активное участие в литературном ту-ви (турнир-викторина).

Ведущий 1-й: Каждой команде будет предложен отрывок из художественного произведения. Нужно отгадать, о ком или о чем идет речь, назвать автора.

1. Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять!

(Федора из «Федорино горе» К. И. Чуковского)

2. Всю ночь накануне торжества просидели они за шитьем и сожгли больше шестнадцати свечей. Всем видно было, что они очень стараются управиться в срок. Они делали вид, что снимают ткань со станков, они резали большими ножницами воздух, они шили иглой без нитки.

(Портные из сказки «Новое платье короля» Г. -X. Андерсена)

3. Вдруг из ворот обгоревшего дома

Вышел один человек незнакомый.

Рыжий от ржавчины, весь в синяках,

Девочку крепко держал он в руках.

(Неизвестный герой из одноименного стихотворения С. Я. Маршака)

4. Через две минуты борода его была вполне пригодна к употреблению. Он вырвал два волоска, и не успела еще растаять в воздухе сопутствующая этому хрустальная музыка, как одежда наших друзей стала выглядеть так, словно ее только что хорошенько отутюжили, а обувь не только заблестела, но даже запахла самым дорогим сапожным кремом.

(Старик Хоттабыч из одноименной сказки Л. Лагина)

5. Как он ездил за кольцом,

Как на небе был послом,

Как хитро поймал Жар-птицу,

Как похитил Царь-девицу,

Как к числу других затей

Спас он тридцать кораблей,

Как в котлах он не сварился,

Как красавцем учинился —

Словом, наша речь о том,

Как он сделался царем.

(Иван из сказки «Конек-Горбунок» П. Ершова)

6. Он появился на тротуаре с ведром извести и длинной кистью в руках. Вздыхая, он окунул кисть в ведро и провел ею по верхней доске забора, потом повторил эту операцию, проделал ее снова, сравнил ничтожную выбеленную полоску с необозримым материком некрашеного забора и уселся под деревом в полном унынии.

(Том Сойер из романа М. Твена «Приключения Тома Сойера»)

Ведущий 2-й. Итак, закончился наш литературный турнир-викторина. А сейчас мы переходим к самому, пожалуй, интересному конкурсу — домашнее задание «Сказка, сказка, приходи!».

Ведущий 1-й : Каждой команде была предложена сказка. Задача участников состоит в следующем: приблизить содержание одной народной сказки к выбранной теме, вскрыть проблему, отразив положительные и отрицательные стороны, с помощью действий между положительными и отрицательными героями решить проблему.

«Сказка по проблемам детской организации»

Примерные темы сказки:

1. Формализм в детской организации — «Курочка ряба».

2. Создание детской организации — «Теремок».

3. Методисты - «Сказка о царе Салтане».

4. Экономическое воспитание — «По щучьему велению».

5. Планирование работы - «Сказка о рыбаке и рыбке».

6. Младшие школьники - «Волк и семеро козлят».

7. Кураторы — «Сказка о попе и работнике его Балде».

Ведущий 2-й : (переодетый в бабушку): Бабушка Арина ходила по малину, малины не сыскала, а то, что насобирала, вам в подарок принесла: букве «С» — грибочков, букве «К» — цветочков, букве «А» - черешни, букве «3» — земляники.

Да покуда я к вам шла — из корзинки все подарки растеряла... Взамен расскажите мне сказку старинную, не шибко короткую, да не очень длинную, как от меня до вас.

В это время ведущий 1-й выкладывает слово

«С К А З К А»

Ведущий

1-й: Ой, ребята!

На лугу стоит гора,

А на той горе — дубок,

А на дубе — воронок

В красных сапогах,

В позолоченных серьгах,

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точеная, позолоченная.

Труба ладная, песня складная.

Утром во трубу трубит,

К ночи сказку говорит.

Собираются зверьки ворона послушать,

Пряники покушать.

Начинается показ сказок.

Ведущий 2-й: Вот и сказкам конец. А кто слушал - молодец!

Ведущий 1-й: Закончился наш конкурс «Сказка, сказка, приходи». А сейчас время подвести итоги.

Идет подведение итогов.

Ведущий 2-й: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы показали свою находчивость, смекалку, сумели с честью преодолеть все препятствия, но победила... команда. Она и получает приз.

«Домашний праздник» создал объемную энциклопедию идей для проведения праздников дома. Здесь вы найдете варианты подарков, сценарии праздников и идеи конкурсов для детей, чтобы разнообразить и сделать торжество по-настоящему веселым.

Вы нашли конкурсы и сценарии ко Дню Рождения ребенка, выбирайте!

Веселые конкурсы для детей дошкольного возраста и самых маленьких

Вы сумеете самостоятельно организовать праздник младшим ребятам, ведь здесь есть идеи конкурсов для детей 5 лет. Это и оригинальные танцевальные конкурсы, и творческие конкурсы для детей. А для самых маленьких виновников торжества вы без труда найдете самые легкие детские конкурсы.

Вам не нужен сценарист или тамада, ведь праздник в кругу семьи только вы сможете устроить так, чтобы учесть интересы и предпочтения своих любимых малышей. Все идеи доступны, просты в воплощении и не требуют огромных капиталовложений. Ведь праздник - это, в первую очередь, атмосфера счастья, а здесь вы найдете развлекательные и самые смешные конкурсы для детей разных возрастов, которые наполнят дом детским смехом и энергией беззаботности.

Оригинальные и забавные конкурсы для детей школьного возраста

Диапазон школьных лет слишком велик, чтобы быть универсальным, ведь интересы у самых маленьких и старших детей кардинально отличаются. Поэтому мы предлагаем сценарии торжеств для каждого возраста отдельно. Вам нужны идеи конкурсов для детей от 7 до 10 лет? У нас собраны возможные сценарии игр и викторин.

Задумались - чем развлечь старших ребят? В энциклопедии «Домашнего праздника» найдутся подходящие конкурсы для детей 12, 13 и даже 14 лет.

Мы позаботились и о тех ребятах, которые уже готовы проститься со стенами школы: ищите конкурсы для детей на выпускной.

Праздник для девочек и праздник для мальчиков

Ваши дети не будут скучать в окружении взрослых гостей, ведь вы позаботитесь о том, чтобы пригласить их сверстников и устроить самые лучшие игры и викторины для детей. Мы учли разность интересов не только по возрастам, но и по предпочтениям разных полов. Поэтому в энциклопедии вы найдете самые интересные и увлекательные сценарии конкурсов для мальчиков и идеи торжества для девочек. Праздник с приглашением друзей по двору, одноклассников и просто сверстников - это настоящая забота о детях и повод приобрести замечательных друзей в лице родителей приглашенных.

Собрание сочинений и опытных советов

В энциклопедии «Домашнего праздника» собраны идеи традиционных шуток, забавных викторин и самые новые конкурсы для детей. Здесь вы почерпнете накопленный опыт от тамады, интересные предложения от ведущих детских праздников, рекомендации учителей и воспитателей, а также оригинальные идеи от самых обычных родителей, которые хотя бы однажды придумывали конкурсы для детских вечеринок.

Развлечения по интересам

Вы можете ориентироваться не только на пол и возраста ребенка, выбирая конкурсы для детей на свежем воздухе, вам удастся найти развлечения в соответствии с интересами вашего чада. Любимые танцевальные конкурсы для девочек, которые так любят пластику, гимнастику, яркие наряды и внимание. Для подвижных ребят и мальчишек с лидерскими задатками вы подыщите идеи активных спортивных конкурсов. Для будущих знаменитостей культурного жанра организуйте творческие конкурсы и викторины.

Вам не составит труда сделать праздник незабываемым. Вы лучшие родители, ведь вы способны сами организовать конкурсы для детей на День Рождения и другие семейные праздники.

Где найти игры и развлечения, которые помогут любому празднику стать яркой, незабываемой встречей? Калейдоскоп конкурсов предлагает свой вариант ответа на этот непростой вопрос, поможет детям проявить самые лучшие качества, и, возможно, откроет скрытые таланты. Предлагаемый калейдоскоп - это игры-задания для команд, игры-состязания для болельщиков, игры-конкурсы для лидеров и аутсайдеров, игры - творческие задания для фантазеров и почемучек.

Игры-задания для команд

1. «Ха».

У каждого участника команды есть свой номер. Первый участник произносит: «Ха». Следующий должен сказать: «Ха-Ха», третий - «Ха-Ха-Ха».

Таким образом, игра продолжается до тех пор, пока один из играющих ни ошибется в количестве произносимых «Ха» или не рассмеется. Проигравший выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся 2 самых внимательных и собранных членов команды. Тогда проводится финальный «марафон смеха». Проигравший выполняет творческое задание победителя.

2. «Бумажные мячи».

Двум командам вручаются листы газет (по количеству участников). По команде ведущего каждый игрок должен смять свой лист одной рукой до такого размера, чтобы он уместился в кулаке. При этом газета не должна касаться никаких предметов... После того как задание выполнено, ведущий может спросить у игроков название газеты и дату выхода.

3. «Охота на ботинки».

Участники разбиваются на группы по 4 человека. На полу чертится круг радиусом 3 метра. По команде ведущего все участники снимают обувь и ставят её в центр круга. Затем помощники ведущего перемешивают обувь. По сигналу ведущего все участники бегут в круг, отыскивают свою обувь, надевают ее и возвращаются за границу круга в свою четверку.

Побеждают те, кто быстрее справился с заданием.

4. «Живой календарь».

Каждый участник команды получает лист, на котором написано какое-либо событие. Команда должна собрать свой «календарь», объясняя связи между событиями. Ведущий объявляет лишь месяц, о котором идет речь. Тематика «живого календаря» может быть разной. Например: «Праздничные даты», «Известные изобретения и открытия», «Дни рождения великих людей» ит. д.

Игры-состязания для болельщиков

1. «Юные дизайнеры».

Команды болельщиков получают задание оформить определенную часть зала.

Тематику оформления определяет ведущий. Реквизит готовится заранее. Например: в разных концах зала висят изображения праздничных пирогов, и каждая команда должна украсить свой пирог, дать ему название произнести речь. Такое количество заданий для болельщиков позволит найти дело по душе каждому. Этот же конкурс может идти параллельно с конкурсом «Музыкальная пауза».

2. «Фристайл».

Танцевальный конкурс для болельщиков. Ведущий читает описание танца, танцевальная пара определяет, какой это танец, заказывает музыку и исполняет данный танец. Возможен вариант: пара должна сначала исполнить танец под музыку отгаданного танца, а потом, сохраняя движения и рисунок танца, под совершенно другую музыку. Например, лезгинку - под музыку вальса, цыганочку - под музыку брейк-данс. Оценивается художественный стиль и оригинальность исполнения.

3. «И муза мне явилась...».

Ведущий зачитывает для болельщиков только рифмы, по которым они должны назвать автора стихотворного отрывка и прочесть строки целиком. Например, задаются рифмы «понемногу - слава богу», «как-нибудь - блеснуть». В результате должно получиться такое четверостишие:

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь.

Так воспитаньем, слава богу,

У нас не мудрено блеснуть.

А. С. Пушкин

4. «Гороскоп».

Все болельщики делятся по знакам зодиака и письменно составляют прогноз игры для своих команд. Оценивается самый оригинальный гороскоп и самый правильный.

5. «Аукцион».

Проводится со всеми зрителями одновременно. Тематика аукционов может быть различной:

1) Аукцион имен. Каждый участник называет свое имя. В зале поднимаются его тезки. Таким образом, определяются самые часто встречающиеся.

2) Аукцион фамилий. Например: кошачьих, лошадиных, водных и т. д.

3) Аукцион пословиц. Например, кто больше назовет, продолжит ту или иную пословицу на тему природы, качеств личности и т. д.

Игры-конкурсы капитанов команд

1. «Загадочное письмо».

Каждый капитан получает набор карточек, на каждой из которых пишет любую фразу, часто встречающуюся в письмах. Затем капитаны обмениваются карточками, составляют письмо, пытаясь связать все предложения в общий смысл, и зачитывают его залу.

2. «Слоги».

Капитаны обмениваются слогами, перебрасывая друг другу мяч. Например, первый говорит «да», второй добавляет «ча». И так до тех пор, пока кто-нибудь не запнется, не сможет составить слово.

3. «Гордиев узел».

Капитаны команд получают шнуры одинаковой длины, на каждом из которых завязаны узлы разной сложности. Капитаны друг другу задают заготовленные заранее вопросы из разных областей знаний или вопросы разного уровня сложности. После каждого правильного ответа узел развязывается. Побеждает тот капитан, который быстрее развяжет все узлы.

4. «Чью работу я делаю?»

Капитаны команд показывают игрокам противоположной команды движения: регулировщика, скрипача, почтальона, сапожник, плотника, боксера. Чем быстрее отгадает команда, тем больше баллов получит капитан.

Конкурсы для самых-самых

1. «Примерь улыбку».

Найти из заранее заготовленных бумажных улыбок ту, которая больше всего подходит тебе.

2. Конкурс самых нелепых умений.

Описать самое нелепое умение, объяснить, где и как оно может пригодиться.

3. «Кто я такой?» или «Маска, я вас знаю!».

На участника надевается маска, которую он не видит. Ему предоставляется возможность задать наводящие вопросы, на которые ведущий отвечает только «да» и «нет». За определенное время или количество наводящих вопросов участнику нужно определить, какая это маска.

Конкурс рецептов - настоящих н ненастоящих, полезных и «вредных».

Например: «рецепт вечной молодости», «рецепт хорошего настроения», «Рецепт супервредности», «рецепт непобедимой лени», «рецепт личной популярности», и т. п.

Игры - творческие задания

1. Найти слово, обозначающее то, что названо.

Например:

Строительная машина, водопроводное устройство. (Кран.)

Предмет для приготовления пищи, каменная глыба. (Плита.)

Архитектурное сооружение, организованная группа людей. (Колонна.)

2. Составить рассказ (или произведение иного жанра), используя фразеологические обороты.

На всех парусах, ни рыба ни мясо, поминай как звали, бить баклуши, капля в море, сгореть от стыда, сесть в калошу, держи хвост морковкой и т. д.

3. «Давайте познакомимся».

Каждая группа представляет собой какие-либо предметы: лампочки, столы, батареи парового отопления, кроссовки и т. д. И готовит ряд вопросов для другой группы. Затем организуется «пресс-конференция», в которой принимают участие обе стороны. Например: за стол садятся две «лампочки» и две пары «кроссовок». Все остальные начинают задавать им вопросы, соответствующие выбранному образу.

Выигрывают те участники, чьи вопросы и ответы окажутся наиболее оригинальными и интересными.

100 конкурсов для дошкольников и младших школьников

ШКОЛА ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ


Все дети ходят в школу. Точнее, в школу ходят только человеческие дети, для котят и для щенят школ не бывает. И вот однажды многие домашние животные решили, подражая людям, организовать школы для своих малышей. Эти школы очень похожи на человеческие, только в них говорят по-кошачьи, по-собачьи и т.д. Представьте и покажите, как мог бы проходить урок в школе, в которой учатся молодые...

Поросята;

2. ТРУДНАЯ РИФМА

Незнайка, герой сказки Николая Носова, однажды захотел стать поэтом. Но он, как ни старался. Не мог подобрать рифму к слову “пакля”. Попробуйте сделать то, что не удалось Незнайке, и подберите рифмы к слову:

Портфель;

Попробуйте сочинить с полученными рифмами двустишья

3. СЛЕДЫ НЕЧИСТОЙ СИЛЫ

Всем с детства знакома строка из стихотворения А.С. Пушкина: “Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей...”. Никто никогда не видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и следы нечистой силы. Представьте и нарисуйте, как выглядят следы:
. Бабы-Яги;
. Водяного;
. Кощея Бессмертного;
. Лешего;
. Кикиморы.

4. БАЛ У МУХИ-ЦОКОТУХИ


После того, как Муха-цокотуха была спасена, после того как доблестный Комар победил злого паука, как известно, был устроен бал. На этом балу веселились и плясали только насекомые. Попробуйте изобразить этих насекомых и станцевать так, как могли бы танцевать...

Тараканы;

Бабочки;

Кузнечики;

Стрекозы;

Майские жуки.

А в качестве плясовой мелодии можно использовать “Камаринскую”.

5. ПЕРЕПУТАВШЕЕСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЕ


В каждом предложении слова располагаются в определенном порядке. Если этот порядок изменится, предложение может потерять смысл. Представьте, что в некоторых предложениях слова поиграли в чехарду и перепутались. Помогите предложениям вернуть свой первоначальный вид, а для этого расставьте слова в нужном порядке. Вот эти предложения:

Чемодан, с, мальчик, во, нашел, конфеты, маленький, двор, и, гулял;

Дедушка., молоток, цветной, старый, помощь, телевизор, с, ремонтировал, и, отвертка;

Дочь, день, сварила, из, мама, чернослив, рожденье, кастрюля, на, компот;

Кошки, сидела, фильм, на, мягкий, и, бабушка, про, смотрела, диван, сиамский;

Сон, слон, девочка, с, хобот, приснится, про, зеленый, розовый, большой.

Внимание: нельзя использовать дополнительные слова и нельзя оставлять “лишние” слова. Для того, чтобы предложение получилось правильным, в некоторых словах можно изменить окончания.

6. ФАНТИК ДЛЯ КОНФЕТЫ

Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. ваша задача - придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ - нарисовать фантики для новых конфет. Постарайтесь выполнить этот заказ, если известно, что новые конфеты называются:

. “Молочные”

. “Ореховые”

. “Ягодные”

. “Фруктовые”

. “Медовые”

7. ЗООЛОГИЧЕСКИЕ ПРЫЖКИ


В животном мире есть разные способы передвижения: бег, ходьба, ползанье. Многие животные передвигаются прыжками. Попробуйте попрыгать так же, как это делают...

Воробьи;

Кенгуру;

Лягушки;

Кузнечики.

8. НЕОБЫЧНОЕ ПЕНИЕ


Как правильно петь, знают все. Но иногда петь “по-правильному” бывает неинтересно. Попробуйте исполнить песню “Маленькая страна” (из репертуара Наташи Королевой), но при этом...

Зажать нос пальцами;

Набрать в рот воды;

Втянуть внутрь щеки;

Закусить нижнюю губу;

Зажать между зубов спичку.

9. ВЕЩИ КАК ЛЮДИ


У человека есть руки, ноги, голова. Животные могут ходить, сидеть, бегать, прыгать. Но оказывается, все это могут делать не только люди и не только звери. Это могут делать некоторые НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ предметы. Например, часы могут ходить, а свитер может сидеть (так и говорят: “Как хорошо на тебе свитер сидит”). Перечислите те вещи, предметы, явления (не менее пяти), которые похожи на людей и зверей тем, что...

У них есть ноги (ножки);

У них есть руки (ручки);

Они могут говорить (издавать звуки);

Они могут пить (наполняться жидкостью);

Они могут отдавать окружающим свое тепло.

10. ПОЛЕТ ПТИЦ


Почти все птицы умеют летать. Но летают птицы по-разному. Красота, скорость полета птицы зависит от её размеров, от размаха крыльев, от формы крыла. Попробуйте изобразить, как летают...

Ласточка;

Журавль;

Колибри.

11. РИСУНОК НА БЛИНЕ


Чаще всего художники рисуют карандашами или красками на бумаге или холсте. Но когда под рукой нет ни карандашей, ни бумаги, художники могут рисовать чем угодно на чем угодно. Например, они могут рисовать сгущенным молоком на блине. Для этого надо всего лишь положить на тарелку блин, почерпнуть ложкой из банки сгущенное молоко и накапать это молоко на блин так, чтобы получился рисунок. После окончания работы такую картину можно съесть. Попробуйте как-нибудь во время завтрака или обеда нарисовать на блине хотя бы цветок, например...

Ромашку;

Гвоздику;

Колокольчик;

Гладиолус;

Тюльпан.

12. СТАРАЯ СКАЗКА С НОВЫМ КОНЦОМ


У сказки может быть хороший конец (как у “Репки”), может быть плохой конец (как в “Теремке”). Но конец у сказки всегда один и тот же, сколько бы раз эту сказку не рассказывали. А правильно ли это? Попробуйте придумать новое окончание таким известным народным сказкам, как...

. “Курочка Ряба”;

. “Колобок”;

. “Репка”;

. “Теремок”;

. “Волк и семеро козлят”.

13. БЕЗЗВУЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ


Как правило, все действия человека сопровождаются шумом. Когда человек пишет, шуршит бумага и скрепит перо. Когда человек читает, шелестят страницы и скрипит переплет книги. Особенно много звуков раздается тогда, когда человек берет в руки кухонную посуду. Попробуйте опровергнуть устойчивое выражение “греметь посудой”, попробуйте совершенно беззвучно...

Опустить ложку в стакан;

Положить вилку на тарелку;

Поставить чашку на блюдечко;

Закрыть кастрюлю крышкой;

Снять крышку с чайника.

При выполнении задания разрешается пользоваться не только руками, но и дополнительными приспособлениями.

14. КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ


Колыбельные песни поют самым маленьким детям на ночь. Колыбельные песни помогают ребенку успокоиться и уснуть. Представьте, что вам надо убаюкать малыша, но вы забыли все известные колыбельные песни. Но есть выход! Можно исполнить, как колыбельную, любую другую - даже очень бодрую - песню. Главное - исполнить эту песню тихо, убаюкивающе. Попробуйте спеть спокойно и усыпляюще такую песню, как...


. “Морячка” Олега Газманова;


. “Мужичок с гармошкой” Наташи Королевой;


. “Зайка моя” Филиппа Киркорова;


. “Школьная пора” Татьяны Овсиенко;


. “Мальчик-бродяга” Андрея Губина.

15. НОВЫЙ КАЛЕНДАРЬ


Сегодня мы пользуемся календарем, который пришел к нам из Древнего Рима. В этом календаре большинство названий месяцев - это всего-навсего порядковые числительные. Так, “сентябрь” обозначает “седьмой”, а “декабрь” - “десятый” (год у римлян начинался 1 марта). Но ведь это очень скучно. Попробуйте придумать новое, красивое название для месяца...





Сентябрь;


16. ВОЛШЕБНАЯ ЗАГАДКА


Закладки бывают разные: толстые и тонкие, с рисунком и с аппликацией, в виде матрешки и в виде ракеты... Попробуйте изготовить волшебную закладку, то есть, которая была бы похожа на волшебный предмет из сказки. Например она может быть похожа на


Перо Жар-птицы;


Волшебную палочку;


Аленький цветочек;


Волшебную стрелу;


Золотой ключик.

17. ЛИШНЯЯ ПРИСТАВКА


Однажды в Африке ученые обнаружили сразу же 5 неизвестных племен. И каково было удивление ученых, когда они услышали, что язык аборигенов почти не отличается от нашего. Единственное отличие в языка - это то, что каждому нашему слову аборигены прибавляют какую-нибудь приставку. Причем каждое племя пользовалось своей приставкой. Попробуйте на языке неизвестных африканских племен прочитать начало стихотворения К.И.Чуковского “Тараканище” (“Ехали медведи на велосипеде...”), а для этого к каждому слову добавьте приставку...






18. ТАНЕЦ НА ПЯТОЧКАХ


Вы хотя бы раз видели Танец Маленьких Лебедей из балета П.И.Чайковского “Лебединое озеро”. Как и положено в балете, этот танец исполняется на носочках. Попробуйте повторить этот танец, только обязательно станцуйте его...


На носочках;


На пяточках;


На внутренней стороне стопы;


На внешней стороне стопы;


На коленях.

19. ГЕРБ ДЕРЕВНИ


Раньше у каждого города был свой герб. Недавно в одной стране решили возродить эту традицию. Причем решили сделать так, чтобы свой герб был не только у каждого города, но и у каждой деревни, которая называется...


Сыроежкино;


Барабашкино;


Ватрушкино;


Муркино;


Одуванчиково.

20. ПОВТОРЯЮЩАЯ РИФМА


Однажды один поэт сочинил такое стихотворение:


Как-то утром под горой


Предвечернею порой


Шел мальчишка с бородой,


Помидор ел голубой.


С ним старик шел молодой


С водосточною трубой.


Шли они на водопой,


Били мух сковородой.


Хочешь - плачь, а хочешь - пой


Над такою ерундой.


В этом стихотворении все строчки оканчиваются на - “...ой”. Попробуйте сочинить такое же стихотворение из десяти строчек, и чтобы при этом все строчки оканчивались рифмой...






21. ВЕСЕЛОЕ ПРИСЕДАНИЕ


Все физические крепкие люди умеют приседать. Приседание считается очень полезным занятием, укрепляющем мышцы. Правда, иногда приседать бывает скучно. В этом случае упражнение можно немножко усложнить, сделать его более веселым. Попробуйте сделать 10 приседаний, но с обязательным условием:


Стоять лишь на носочках, не касаясь пола пятками;


В вытянутых руках держать развернутую газету;


Зажать между коленями теннисный мячик;


Держать обеими руками за спиной одну гантель;


Установить на голове стакан с водой и придерживать его одной рукой.


Во время приседаний ничто не должно упасть, пролиться или порваться.

22. РАСТИТЕЛЬНЫЕ БУСЫ


С древнейших времен девчонки любят украшения. Одним из главных украшений всегда были бусы. Обычно бусы изготовляли из какого-либо ценного или красивого материала: из жемчуга, из янтаря, из слоновой кости... Но когда нет под рукой ни драгоценных металлов, ни самоцветных камней, можно изготовить бусы из природного, растительного материала. Попробуйте сделать бусы из...


Ягод шиповника;


Кленовых семечек;


Опавших желудей;


Цветов одуванчика;


Стручков акации.

23. ПЕСНЯ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ


Когда гости приходят к кому-либо на день рождения, они обязательно исполняют для именинника песню. Например, “Песню крокодила Гены” которая начинается словами “Пусть бегут неуклюжи пешеходы...”. Представьте, что день рождения празднует не девочка и не мальчик, а какое-нибудь животное. И к нему пришли сородичи. Покажите, как они исполнили бы песню про день рождения, если они не умеют говорить словами. А не умеют они говорит потому, что они...




Лягушки;



Куры и петухи.

24. ПЕРЕПУТАВШИЕСЯ СКАЗКИ


Все дети знают сказки “Красная шапочка”, “Бременские музыканты”, “Три медведя”, “Серебряное копытце”, “Снежная королева”. А теперь представьте, что названия этих сказок перепутались. Попробуйте сочинить и рассказать сказку, у которой теперь такое название:


. “Красные медведи”;


. “Снежные музыканты”;


. “Три королевы”;


. “Бременское копытце”;


. “Серебряная шапочка”.

25. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ РУКИ


В отличие от животных и в отличие от роботов человек - очень эмоциональное существо. Обычно все наши эмоции “написаны на лице”. Способность человеческого лица передавать разные эмоциональные состояния называют мимикой. Но эмоции можно демонстрировать не только мимикой лица, их можно показать руками. Попробуйте, пользуясь только руками, изобразить;



Радость;




Неприязнь.

26. ЦИФЕРБЛАТ


Очень часто на циферблате часов можно увидеть какой-нибудь рисунок. Например, на часах, которые называются “Командирские” и предназначены для офицеров армии, рисуют танки, самолеты, корабли и подводные лодки. Но ведь это несправедливо. Если есть часы для военных, должны быть часы для людей других профессий. Попробуйте нарисовать циферблат часов, которые могли бы называться:


. “Водительские”;


. “Милицейские”;


. “Докторские”;


. “Композиторские”;


. “Учительские”.

27. СЧИТАЛКА


Как-то герои диснеевских мультфильмов решили поиграть в прятки. Но вот беда, они забыли все считалки, а без них не выбрать водящего. Помогите мультяшкам и сочините для них считалку. И обязательно в этой считалке упомяните имена тех персонажей, для которых она предназначена. А предназначена считалка для героев мультсериала:


. “Мишки Гамми”;


. “Чип и Дейл спешат на помощь”;


. “Утиные истории”;


. “Черный плащ”;


. “Гуффи и его друзья”.

28. ТИКАНЬЕ ЧАСОВ


В отличие от электронных часов, механические часы могут издавать звук, или попросту тикать. Многим людям очень нравиться слушать тиканье часов. Но однажды случилось так, что все часы стали беззвучными. Попробуйте помочь людям, любящим слушать тиканье, и озвучьте часы. Но сделайте это необычно:


Ударяя себя по животу, как по барабану;


Изображая икоту;


Сидя на стуле и хлопая ступнями ног;


Короткими вдохами воздуха через нос:


Щелкая себя по мочке уха.


Произведите 60 “тиканий”, при этом постарайтесь, чтобы ваши звуки совпали с ходом секундной стрелки.

29. ТАНЦУЮЩИЕ РОБОТЫ


Есть много мультфильмов и кинофильмов про роботов. В этих фильмах роботы ходят, бегают, летают и - почти постоянно - стреляют. Но, пожалуй, нет ни одного фильма, в котором роботы танцевали бы. Покажите, как они могли бы это сделать. Станцуйте как роботы...


Летку-енку;





Сиртаки;

30. НОВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ


Все знают, для чего нужна тарелка или кастрюля, полотенце или скатерть. Но ведь все эти предметы можно использовать не только по прямому назначению. Например, в кастрюле можно устроить аквариум, а из скатерти получится отличный костюм для привидения. Придумайте не менее десяти новых применений таким знакомым предметам, как...


Носовой платок;


Столовая ложка;


Бельевая прищепка;


Швейная игла;


Зубная щетка.

31. ПРАЗДНИЧНАЯ ОТКРЫТКА


К празднику вежливые люди посылают друг другу открытки с поздравлениями. При этом они всегда обращают внимание на рисунок на открытке. Нельзя же на 8 Марта посылать открытку с изображением новогодней елки! Представьте, что в одном городе решили отмечать сразу несколько новых праздников. Но вот беда, к новым праздникам не выпущено ни одной поздравительной открытки. Помогите жителям этого города и нарисуйте картинку для открытки, которую можно было бы подарить в...


День сладкоежки;


День чистюли;


День хохотушки;


День модниц;


День фантазеров и выдумщиков.

32. НОСИЛЬЩИКИ


Попробуйте выполнить самое простое задание - перенесите стул из одного конца комнаты (сцены) в другой, но:


Без помощи рук,


Как будто это таз, до краев наполненный водой,


Словно вы идете по минному полю,


Как будто вы - Чарли Чаплин,


Совершенно не касаясь ногами пола.

33. ПРЕДЛОЖЕНИЕ-ЧАЙНВОРД


Есть такая игра, которая называется “Чайнворд”, В этой игре называются разные слова, причем каждое новое слово должно начинаться на ту же букву, на которую оканчивается предыдущее слово. По законам этой игры можно составить целое предложение. Например, такое “Карлсон нарисовал ласточек, клюющих халву. Или такое ”Дюймовочка аккуратно очистила апельсин”. Попробуйте составить такое же предложение-чайнворд про героев сказки А. Толстого “Золотой ключик”. При этом предложения должны состоять не менее чем из пяти слов и начинаться с имени героя:


Буратино;


Карабас;


Мальвина;


Дуремар;


Артемон.

34. МАРШЕВАЯ ПЕСНЯ


Маршевые песни помогают ходить в строю, то есть маршировать. В этих песнях очень четкий ритм, их исполняют громко и бодро. Попробуйте промаршировать строем, исполняя при этом всем известную песенку...


. “В траве сидел кузнечик...”;


. “Маленькой елочке холодно зимой...”;


. “От улыбки хмурый день светлей...”;


. “Спят усталые игрушки...”;


. “Расскажи, снегурочка, где была...”.

35. ПОСУДА ДЛЯ КУКЛЫ


Каждый, кто хоть однажды ел шоколад, обязательно держал в руках блестящую, шуршащую фольгу. (Шоколад заворачивают в фольгу, чтобы он не испортился). Очень многим любителям сладкого бывает жалко выбрасывать фольгу после того, как шоколад съеден. Но куда её девать, что с ней делать? Оказывается, из фольги можно изготовить много интересных вещей: например, если фольгу смять, как пластилин, из нее можно вылепить посуду для куклы. Пусть в этот набор войдут...


Ваза для фруктов;


Блюдечко и чашка для кофе;


Розетка для варенья;


Фужер для сока;


Большое блюдо для пирога.

36. ИНТОНАЦИЯ


Когда мы разговариваем, мы, конечно же, обращаем внимание на смысл и содержание сообщений. Но не менее, а то и более важна интонация, с которой мы произносим ту или иную фразу. Любое предложение можно произнести с огромным количеством оттенков, и каждый раз из-за интонации предложение будет иметь новое значение. Попробуйте сказать простую фразу “Ну вот и все!” Но сказать её нужно...


Радостно, словно вы закончили писать заданное на дом сочинение;


Кровожадно, словно вы истребили всех мух, летавших по квартире;


Печально, словно вы досмотрели до конца последнюю серию любимого телесериала;


Испуганно, словно вас догнал волк, от которого вы пытались убежать;


Устало, словно вы только что очистили два ведра картошки.

37. НЕДОПИСАННОЕ ЧЕТВЕРОСТИШЬЕ


Один начинающий поэт как-то решил сочинить короткие стихотворения про героев мультфильмов. Но, видимо, в этот день у поэта не было вдохновенья, и он не смог закончить ни одного четверостишья. Он смог сочинить лишь первые две строчки. Попробуйте завершить ту работу, с которой не справился начинающий поэт, и придумайте последние две строчки в четверостишьях. А первые строчки четверостиший звучат так...


Винни-Пух сказал однажды:


“Больше мед не буду есть...”


Леопольд глядел в окошко


и мечтал иметь друзей...


Как-то Гена с Чебурашкой


отдыхать на речку шли...


Волк на Зайца очень злится;


говорит: “Ну, погоди!”...


Карлсон в гости к Малышу


прилетел под вечер...



38. ТАНЦЫ МАЛЕНЬКИХ ЗВЕРЯТ


Вы знаете “Танец маленьких утят”, в котором движения танцующих напоминают движения утенка, открывающего клювик, машущего крылышками и хвостиком. Попробуйте на ту же мелодию придумать танец с движениями других животных и исполните его. У вас может получиться:


Танец маленьких котят,


Танец маленьких щенят,


Танец маленьких жеребят,


Танец маленьких поросят,


Танец маленьких обезьянок.


39. НЕЗАКОНЧЕННЫЙ РИСУНОК


Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел фломастером на листе первую линию... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу. Дорисуйте картину, если известно, что первая линия, которую провел художник, - это...


Два параллельных отрезка;


Волнистая линия;


Линия-полукруг;


Зигзагообразная линия;


Два отрезка, образующие острый угол.

40. ОГОРОДНЫЕ СКАЗКИ


У Р.Киплинга есть сказки с такими названиями: “Откуда у верблюда горб”, “Почему у слона такой длинный нос”, “Откуда взялись броненосцы”. В этих сказках писатель объясняет происхождение горба или хобота, но объясняет, конечно, по-сказочному. Попробуйте сочинить такие же сказки-объяснения, но про овощи с огорода. А называться эти сказки будут так:


Почему помидор красный?


Откуда у редиски хвостик?


Почему арбуз полосатый?


Откуда у капусты столько листьев?


Почему огурец пупырчатый?

41. ОЖИВШИЕ ИГРУШКИ


Игрушки - это маленькие копии зверей и людей. Мастера-изготовители игрушек всегда стремятся создать такую игрушку, чтобы она была “как живая”. Но “оживить” игрушки можно и по-другому. Для этого надо только представить игрушкой себя, а затем постараться ходить, сидеть, говорить, как эта игрушка. Попробуйте с помощью жестов, звуков, походки изобразить...


Резинового Крокодила Гену;


Деревянного Буратино;


Плюшевого Винни-Пуха;


Пластмассовую Мальвину;


Металлического Самоделкина.

42. ШУМОВОЙ ОРКЕСТР


Оркестры бывают разные: симфонические, духовые народных инструментов. А еще бывают “шумовые” оркестры. В шумовом оркестре нет музыкальных инструментов (скрипок, балалаек, труб), вместо музыкальных инструментов в таком оркестре используют самые разные предметы, не имеющие к музыке никакого отношения: банки, бутылки, палки и т.д. Попробуйте создать шумовой оркестр, но такой, чтобы в нем все звучащие предметы были из одного материала:


Из металла;


Из стекла;


Из дерева;


Из камня и кирпича;


Из синтетических материалов.

43. ОФОРТ НА БАНАНОВОЙ КОЖУРЕ


Существуют такие картины, которые рисуют не карандашом и не кистью. Их процарапывают на покрытой лаком металлической пластинке специальной гравировальной иглой. Называются эти картины - офорт. Попробуйте создать офорт не на металле, а на банановой кожуре. Для этого возьмите иголку и процарапайте на банане рисунок. Через 15 минут то, что вы процарапали, потемнеет, и получится настоящий офорт. А нарисовать можно те транспортные средства, на которых банан прибыл в нашу страну:


Самолет;


Корабль;



Автофургон;


Космическая ракета (на ней привозят бананы с Марса).

44. СПРЯТАВШИЕСЯ СЛОВА


Слова состоят из букв. Очень часто из букв, составляющих одно слово, можно собрать много других слов. Например, из слова ИСТОРИЯ можно сделать слова ТРИ, РОТ, РИС, РОСТ, СИТО и т.д. Попробуйте составить не менее семи слов из букв, входящих в слово:


МАТЕМАТИКА;


ЛИТЕРАТРА;


ГЕОГРАФИЯ;


РИТОРИКА;


АСТРОНОМИЯ.


Попробуйте также сочинить какую-нибудь небылицу, в которую обязательно вошли бы все 7 найденных слов.

45. ЛОВИЛКИ


Всем людям с детства приходится что-то или кого-то ловить. Попробуйте изобразить, как они это делают. Покажите как...


Вратарь ловит мяч;


Зоолог ловит бабочку;


Рыбак ловит большую рыбу;


Домохозяйка ловит муху;


Пенсионер ловит листовку, сброшенную с самолета.

46. ТАНЦЫ ЗОЛУШКИ


Золушка всегда любила танцевать. Но свободного времени для этого никогда не было. Поэтому Золушке приходилось танцевать в то время, когда она выполняла работу по дому. Покажите, как танцевала Золушка в тот момент, когда она...


Гладила белье;


Поливала цветы;


Выбивала ковер;


Мыла посуду;


Вытирала пыль.


В качестве мелодии для танца можно взять музыку из кинофильма или мультфильма про Золушку.

47. АППЛИКАЦИЯ


С аппликацией знакомы все, кто посещал детский сад (в детских садах занятия аппликацией очень распространены). Попробуйте еще раз заняться аппликацией, но не совсем обычной. Её необычность будет заключаться в том, что для наклеивания необходимо использовать ровно 10 деталей разного цвета, но одинаковой формы. Иными словами, нужно создать картину, состоящую только из...



Треугольников;


Квадратов;



Прямоугольников.

48. ПОЛЕЗНЫЙ ПОДАРОК


Однажды у ослика Иа был День рождения. И в этот день ему подарили много полезных подарков. Самым полезным подарком оказался шнурок, который принесла Сова. Представьте, что Сове очень понравилось делать подарки, она решила приходить ко всем на дни рождения и дарить что-нибудь полезное. Для каждого именинника Сова даже сочинила речь, в которой она объясняла, какая польза заключается в её подарке. Подумайте, что может сказать Сова в тот момент, когда будет дарить...


Винни-Пуху - гирю от весов;


Пятачку - звонок от велосипеда;


Кролику - стрелку от компаса;


Тигре - оправу от очков;


Кенге - лампочку от фонарика.

49. ИНСЦЕНИРОВАННАЯ ПЕСНЯ


В последние годы жанр музыкального видеоклипа стал очень популярным. Клипы, или инсценированные песни, показывают по телевизору с утра до вечера. Но, увы, все клипы посвящены современным песням в исполнении модных эстрадных исполнителей. А как же старинные, народные песни? Попробуйте исправить перекос и сделайте клип народной, шуточной песни, или, другими словами, инсценируя песню...


Жили у бабуси два веселых гуся...;


Светит месяц, светит ясный...;


Как у наших у ворот муха песенки поет...;


Во деревне то было, в Ольховке...;


Жил-был у бабушки серенький козлик...

50. РИСУНОЧНОЕ ПИСЬМО


Когда-то люди не знали букв. Но тем не менее они могли бы посылать друг другу письма. Вместо букв и слов в этих письмах были рисунки, поэтому письмо так и называлось - “рисуночное”. Попробуйте, подобно древним людям, “написать” с помощью рисунков короткое письмо, адресованное вашему хорошему другу:


“Позвони мне сегодня в 6 часов”;


“Пойдем вечером играть в футбол”;


“Давай вместе делать домашнее задание”;


“Подари мне на день рождения щенка”;


“Принеси мне ножницы и цветную бумагу”.

51. ЛЕСНОЙ УНИВЕРМАГ


Представьте, что в лесу построили универмаг. И однажды в него пришли 10 лесных жителей: лось, медведь, волк, лиса, кабан, бобр, заяц, белка, рысь, еж. Звери посетили разные отделы универмага и в каждом отделе купили по одному предмету. Причем названия тех товаров, которые купили звери, ни разу не повторились. Перечислите, что купил каждый обитатель леса в таких отделах универмага:


Головные уборы;





Верхняя одежда.

52. ТЕАТР ТЕНЕЙ


Театр теней - очень древнее искусство. Его придумали первобытные люди, когда сидели в пещере у костра и смотрели, как “пляшут” на стенах их собственные тени. Но свет костра очень неустойчив, и поэтому лишь с изобретением электричества появилась возможность полностью “управлять” тенью. Попробуйте с помощью электрической лампы и собственных рук “изобразить” на стене некоторых житвотных-персонажей сказки Р.Киплинга “Маугли”:


пантеру Багиру;


медведя Балу;


тигра Шерхана;


волка Акелу;


удава Каа.

53. КАРТИНА ИЗ СПИЧЕК


Для чего служат спички, знают все. Еще всем известно, что спички - не игрушка. Но если спички не зажигать, почему бы и не поиграть с ними? Например, из спичек можно сложить картину. Например, на этой картине может быть изображен какой-нибудь спортсмен. Попробуйте из спичек сложить фигурки...


футболиста;


баскетболиста;


хоккеиста;


бейсболиста;


ватерполиста (игрока в водное поло).

54. ПОДВОДНЫЙ БАЛ


Как-то морской царь, подражая земным царям, решил устроить бал. Но кто может танцевать в подводном мире? Только рыбы! Попробуйте изобразить рыб на подводном балу. А для этого опуститесь на пол (у рыб нет ног, и они не ходят) и покажите танец, который на балу исполнял...


Морской конёк;





Летучая рыба.


В качестве танцевальной мелодии лучше всего использовать песню из мультфильмы “В синем море, в белой пене”.

55. КОНДИТЕРСКИЕ СКАЗКИ


Очень часто в названии сказки или повести указывается главная мысль, главная идея повествования. Эти названия обычно начинаются словами: “О том, как...”. Попробуйте сами сочинить такую сказку. Её героями пусть будут не люди и не звери, а кондитерские изделия. А название у сказки будет такое:


. “О том, как пирожное захотело стать тортом”;


. “О том, как мармелад поссорился с шоколадом”;


. “О том, как конфета потеряла свою обертку”;


. “О том, как мороженое путешествовало по Африке”;


. “О том, как вафли учились плавать”.

56. НЕСЧАСТНОЕ ДЕРЕВО


Когда на дворе ненастье, человек прячется в квартире. Норы, дупла, гнезда есть у животных, птиц, насекомых. И только растения нигде не могут спрятаться от природных стихий. Попробуйте только на минуту представить себя деревом, на которое обрушиваются все природные несчастья. А если представили, то изобразите с помощью мимики и пластики, как выглядит...


Дерево во время засухи;


Дерево под снегопадом;


Дерево среди выхлопов автомобилей;


Дерево под проливным дождем;


Дерево на штормовом ветру.

57. КОШКИН ДОМ


Всем знакомо стихотворение С.Я.Маршака “Кошкин дом”. Но вот беда, в стихотворении не говорится, какой породы была кошка. А ведь у кошек разных пород и дома должны быть разными. Попробуйте исправить этот недостаток и нарисовать дом для кошки. Предположим, что это была...


Британская полосатая кошка:


Сибирская кошка:


Персидская кошка:


Сиамская кошка:


Русская голубая кошка.

58. МЕЛОДИЯ НА КУХОННОЙ УТВАРИ


Очень часто при исполнении русских народных песен используют деревянные ложки. Музыкантов, играющих на ложках, так и называют - ложечники. Но почему из всех кухонных предметов только ложки удостоились чести стать музыкальным инструментом? Попробуйте исправить эту несправедливость по отношению к другим представителям мира посуды и исполните народную песню “Светит месяц” в сопровождении таких “музыкальных инструментов”, как...



Стаканы;



Тарелки;


Кастрюля с крышкой.


Очень часто на улицах городов, а также в разных зданиях можно встретить таблички: “Посторонним вход воспрещен!”, “По газонам не ходить”, “Выгул собак запрещен”, “Не сорить!”, “Машины не парковать!”. Такие таблички называются запрещающими. Представьте, что герои некоторых сказок тоже решили обзавестись запрещающими табличками. Придумайте 5 запрещающих табличек, которые могли бы появиться...


Во дворце Снежной Королевы;


В Изумрудном Городе;


В театре Карабаса Барабаса;


В больнице Айболита;


В пещере Али-Бабы.

60. СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ


Очень давно в Таиланде родились близнецы, мальчики Чанг и Энг. Они были необычны тем, что у них были общие части тела, то есть они срослись. Так как Таиланд в старину назывался Сиамом, мальчиков назвали сиамскими близнецами. Быть сиамскими близнецами очень нелегко, ведь на двух человек приходится всего две руки. Попробуйте убедиться в этом сами: обнимитесь с друг другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая другого, и вот в таком положении выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия:


Вденьте нитку в иголку;


Зажгите свечу с помощью спичек;


Выстригите ножницами кружок из бумаги;


Завяжите шнурок на ботинке;


Вставьте стержень в шариковую ручку.

61. ЗВЕРИ ИЗ ТЕСТА


Из теста делают пироги и ватрушки, пончики и оладьи, булочки и пирожное. А ещё из теста можно лепить разные фигурки. Потом эти фигурки можно съесть, а можно их покрасить, покрыть лаком и сохранить на память. Попробуйте вылепить из теста необычных животных. Их названия звучат так:


Кубохвостиус,


Шваброшерстиус,


Длинномониус,


Зубоглазиус,


Кривопузис.


62. ТАНЦЫ С НЕОБЫЧНЫМ ПРЕДМЕТОМ


Если кто-то и не видел то обязательно слышал, что есть такой “Танец с саблями” из балета А.Хачатуряна “Спартак”. Вообще, танцевать с разными предметами в руках - очень распространенная традиция. Обычно танцуют с зонтиком, с тросточкой, с платком. Попробуйте станцевать с предметом, который обычно не используется в танце. Придумайте и поставьте танец...


Со шваброй;


С табуреткой;


С чайником;


С мочалкой;


С подушкой.


Мелодию к танцу подберите самостоятельно в зависимости от того, какой характер у танца: лирический, шуточный, трагический.

63. СТРАШНАЯ ИСТОРИЯ

Многие дети любят страшные истории. Например, такие: “КРАСНОЕ солнце опустилось за линию горизонта. И как всегда в этот час на улицы города выехала КРАСНАЯ машина. Из её кузова падали на асфальт капли КРАСНОЙ крови. Машина остановилась перед светофором, на котором горел КРАСНЫЙ свет. И тут из окна кабины высунулась КРАСНАЯ рука...” Попробуйте сами сочинить подобную историю. Но с одним условием. В рассказе не менее пяти раз должно быть использовано определение:
. черный;
. круглый;
. железный;
. кривой;
. лохматый.

Поделиться