Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Волшебная лаборатория. Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Подводный мир" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему Конспект занятия художественно э

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Березка» с. Николо-Березовка»

Краснокамского района Республики Башкортостан

План – конспект

по художественно – эстетическому развитию

Провела воспитатель: Афанасьева И.П.

С. Николо-Березовка 2014 – 2015 учебный год

Тема: «Подарок малышам»

Возраст детей: Подготовительная группа

Цель: Изготовить подарок – сюрприз для детей первой младшей группы.

Задачи:

    Формировать способность принятия собственного решения, опираясь на свои знания и умения, способность приобретения опыта фиксации затруднения и выявления его причины.

    Создать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно – выразительными средствами. Поддерживать самостоятельное художественное творчество.

    Развивать нравственные ценности, доброжелательное отношение друг к другу, детям другой группы, стремление радовать их, внимательно, чутко относиться к окружающим.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое.

Материал: бумага разных размеров, цветная бумага, цветной картон, клей, краски, кисти для рисовании и клея, фломастеры, карандаши, ножницы, крупа (гречневая, рисовая, манная, кукурузная, гороховая), салфетки, нитки, пластилин, стеки, дощечки для лепки, открытка.

Предварительная работа: Просмотр рисунков, картин подарков; чтение художественной литературы; показ нетрадиционных техник рисования, изготовления аппликации (наклеивание ниток, посыпание крупы, скатывание салфеток, обрывная аппликация и т.д.); беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.

Ход занятия:

    Вступительная часть.

Приветствие гостей.

Воспитатель: Ребята сегодня утром я получила письмо. Вы, хотите узнать, что там написано и от кого пришло это письмо?

Воспитатель: «Здравствуйте выпускники! Мы, группа Карапузики, очень – очень хотим с Вами познакомиться и подружиться, стать хорошими друзьями. Поэтому приглашаем вас в гости.»

Что нужно сделать, если Вас пригласили в гости? (Ответы детей)

С чем ходят в гости? (Ответы детей)

Сделаем подарок – сюрприз для друзей своими руками? (Ответ детей)

У вас всё получится!

    Самостоятельная работа.

Наблюдение за процессом работы детей, помощь в реализации собственных идей, использование технологии «Ситуация», похвала.

Проведение индивидуальной работы.

Что Вы сейчас будете делать?

Как будете выполнять работу?

Как это удалось?

Что делали, чтобы достичь цели?

Какие знания, умения пригодились?

Удалось, потому что, узнали, научились.

У вас всё получилось!

    Заключительная часть

По истечении отведённого для занятия времени дети любуются проделанной работой. Проводится анализ. Итог подводится воспитателем. Даётся положительная оценка.

Воспитатель: Я тоже считаю, что работа оригинальна, необычна и очень красива. Я думаю, что нашим маленьким друзьям такой подарок - сюрприз очень понравится. А теперь давайте мы с вами пойдем в гости и подарим подарки.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Ладушки»

Конспект занятия

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема «Подводный мир»

Подготовила педагог: Маслова С.Н.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с понятием «пейзаж», познакомить детей с подводным пейзажем;

Учить детей осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел, основанный на восприятии музыкальных и живописных произведений;

Пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях, расширить словарный запас, ввести в активный словарь детей слово «батискаф»;

Использовать различные нетрадиционные техники: цветной граттаж, обведение ладони (всей кисти руки), восковые мелки + акварель, кляксография с трубочкой;

Развивать фантазию детей, внимание, слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, глазодвигательные функции.

Воспитывать эстетические нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать; аккуратность, любовь к природе.

Коррекционная работа:

Развивать у детей:

Зрительное восприятие;

Глазодвигательные функции;

Ориентировку в пространстве

Методы и приемы:

Игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, использование мультимедийного оборудование, вопросы к детям, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, объяснение, показ, слушание музыкальных произведений, индивидуальная работа с детьми.

Материал:

Белая бумага формата А4, мелки восковые, акварель, губки, кисти, трубочки, стаканчики с водой, палитра, жидкая разведенная гуашь в мисочке, салфетки;

иллюстрации портрет И.К. Айвазовского, морские пейзажи, мультимедиа «Мир под водой», «Морские жители», аудиозаписи «Звуки моря», конверт с письмом.

Предварительная работа:

- Чтение литературных произведений о море;

Рассматривание иллюстраций, фотографий о море; репродукций картин художников – маренистов;

Индивидуальное разучивание стихов о море;

Прослушивание аудиокассет: «Шедевры инструментальной музыки», «Звуки моря», «Звуки воды»;

Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».

Словарь:

Пейзаж, маринист, подводный пейзаж, батискаф.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня пришло письмо от Русалочки. Давайте узнаем что она пишет? (ответы детей)

Воспитатель читает: «Дорогие ребята! В нашем подводном царстве случилась беда. Злая ведьма рассердилась на нас и превратила наш подводный мир в черно – белый. Помогите нам вернуть обратно наш разноцветный подводный мир.(Показывает черно–белый рисунок Русалочки)

Воспитатель:

Ребята, поможем Русалочке?

Нам нужен художник, а мы можем стать художниками которые раскрасят море. А для того чтобы стать художниками мы произнесем волшебные слова:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Художниками стали мы!

Вот мы и превратились в художников.

Воспитатель:

Кто из вас помнит, как называют художников, изображающих море?

(ответы детей: Маринисты).

Воспитатель: - Правильно, маринисты. Именно они изображают изменчивую стихию моря. Самый известный художник – маринист Иван Константинович Айвазовский посвятил свое творчество изображению моря.

Воспитатель: - Ребята, скажите, что изображается на пейзаже? (Окружающая природа, мир вокруг нас).

Воспитатель: - Пейзажи бывают разные, а как называются пейзажи Айвазовского? (Морские).

Воспитатель: - Я хочу вас познакомить еще с одним пейзажем – подводным. Но чтоб с ним познакомиться, нам нужно попасть под воду. Как бы нам это сделать? (Спустимся на морское дно).

А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?

С помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом.

Правильно, дети, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Показывает картинку).

Вот и мы сегодня с помощью батискафа опустимся на морское дно.

Воспитатель: - А теперь устраивайтесь поудобнее у иллюминаторов батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно.

(Педагог включает медиапроектор, перед детьми на экране появляются пейзажи с подводными жителями)

Стимулируя воображение детей, воспитатель восхищенно говорит: Посмотрите, какое красивое море, сине-зеленое, переливается разными цветами. А под нами, и над нами красивые рыбки плавают. Я вижу ярких, желтых с синими полосочками. А каких рыбок видите вы? (Ответы детей).

Воспитатель: - Посмотрите, какой красочный и яркий подводный пейзаж. Очень много морских обитателей живет в море. Рассказывает детям о том, что морские обитатели чем-то похожи на земные объекты, например, кораллы на деревья, медузы на парашюты. Предлагает детям найти их сходство между морскими обитателями и земными объектами и называть их.

Физминутка «Краб» (Дети под музыку выполняют движения).

Воспитатель: - А теперь мой маленькие художники, мы с вами будем рисовать подводный пейзаж. Свой пейзаж вы придумаете сами. Подумайте, и решите, кого из морских обитателей вы хотели бы изобразить на своем пейзаже. Вспомните, что мы видели на дне (морскую звезду, медузу). Как выглядят морские растения, водоросли. Нарисуйте на своей картине яркий, радостный подводный пейзаж. Можно изобразить несколько подводных жителей, кто вам больше всего понравился.

Воспитатель: - Рисовать мы будем восковыми мелками, а затем акварелью. Воспитатель напоминает детям последовательность выполнения рисунка в технике «восковой мелок + акварель». Пока дети выполняют работу восковыми мелками + акварелью тонируют лист (море), можно включить аудиозапись «Звуки моря».

После того, когда дети выполнили рисунок восковыми мелками, воспитатель предлагает, пока сохнет краска, нашим глазкам нужно отдохнуть, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз. (С использованием мультимедиа «Дельфины)

После гимнастики для глаз дети продолжают работу. Внимание детей обращается на то, как по – разному можно нарисовать рыб, водоросли, морскую звезду и др. например водоросли получаются необычными, если их делать кляксографией с трубочкой, красивую медузу и рыб – если обвести кисть руки. Ребятам предоставляется свобода выбора техники.

По ходу и окончании рисунков с каждым ребенком обсуждается, что они «увидели в подводном мире». Отмечается самый сказочный подводный мир, похожий на настоящий, самый веселый или мрачный, таинственный или простой.

На экране появляется Русалочка со своими друзьями, благодарит детей, за то, что они помогли вернуть обратно краски морю, освободили от злых чар злой ведьмы.

А ещё Русалочка на память сделала вам подарки – это маленькие ракушки. Пусть у вас останутся теплые воспоминания о нашем путешествии.

Педагог дарит детям ракушки.

Воспитатель: - А теперь, чтобы снова превратиться в детей и вернуться в детский сад, давайте произнесем волшебные слова:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Детьми снова стали мы!


Светлана Романова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

Цель : создание условий для развития познавательной активности детей путем экспериментирования в художественно -эстетической деятельности.

Задачи :

Систематизировать знания детей о свойствах воды.

Познакомить детей с техникой рисования на воде.

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность.

Материал : Пластиковые тарелки, кисти, краски, листы ватмана (вырезанные по размеру тарелок, клей, палитра, вилки одноразовые, бамбуковые стеки, условные обозначения : нос, глаза, рот.

Предварительная работа : закрепление знаний детей о свойствах воды, наблюдение на улице за снегом и льдом, исследование холодной и горячей воды.

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас последний день зимы. Какое время года к нам уже спешит после зимы?

Верно, весна. А вы знаете весенние месяцы? А какие приметы указывают, что пришла весна?

Дети перечисляют приметы.

Я предлагаю вам посмотреть как весна приходит к нам.

Показ видеоролика «Пробуждение весны»

Кто заметил, какие у весны краски (синяя, желтая, зеленая, фиолетовая,розовая)

Чтобы весна к нам быстрей пришла, давайте ее позовем.

Физминутка.

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу) .

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу) .

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте) .

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте) .

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают) .

Воспитатель : Ребята, вы любите экспериментировать? Давайте пройдем в нашу мини-лабораторию. Ребята, ученые, прежде чем войти в лабораторию, надевают халаты, что бы ни испачкаться. А что нужно нам для того что бы пройти в лабораторию? (фартучки)

Ребята, как вы уже сказали, весной тает снег, образуется вода. Посмотрите перед вами стаканчики с водой. А что такое вода? Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей) Да все правильно. Вода необходима всем живым организмам.

Давайте ее исследуем. Я покажу вам знак, а вы мне скажите, как мы будем исследовать?

Показываю знак «Глаз» .

Так что же мы видим? (вода жидкая, прозрачная) . Какая вода бывает? (теплая, холодная, горячая) . Возьмите трубочку и опустите ее в воду. Что мы видим? Сделайте вывод. А теперь следующий знак (знак нос) . Как теперь мы будем исследовать воду? Она имеет запах? Следующий знак (рот) . Попробуйте. Какого вкуса вода? Правильно у воды нет вкуса. А что нужно сделать что бы у воды появился вкус? (ягодка, лимон, сахар)

Давайте сделаем вывод. Вода это… (жидкость, не имеющая (цвета, запаха) . Может быть в … (жидком, твердом, в виде пара) .

Мы с вами много узнали о воде. Как вы думаете, можно ли рисовать на воде? А почему? Конечно, краски растворяются в воде. Но все же это возможно. Но что для этого нужно? Как вы думаете? Ведь вода жидкая, а нам нужно сделать ее … Какой? (густой) Вы правы ее нужно загустить.

Рисование на воде называется Эбру. Техника эбру пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде.

Просмотр видеоролика о технике Эбру.

В емкость наливается раствор-основа, затем краски наносятся вручную «кистями» . Художник смешивает цвета , растягивает, закручивает. В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному. Хотите попробовать?

Что бы узнать какой загуститель мы будем использовать в работе, нужно отгадать загадку.

Я предмет ведь очень важный

Чтобы сделать куб бумажный

Самолет, картонный дом, аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.

Я липучий, вязкий. (клей)

Да ребята, именно клей поможет нам изменить способность воды растворять краски. Прежде чем начать рисовать, что нужно сделать? (поиграть с пальчиками, разогреть их)

Пальчиковая гимнастика.

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник. Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся» )

Давайте попробуем все вместе порисовать на воде. Возьмите баночку с клеем, перелейте его в тарелочку с водой. Теперь возьмите вилочку и тихонечко размешайте. Теперь, когда мы приготовили основу, берем кисти, обмакиваем в краску и опускаем в воду, сделаем несколько разноцветных капель. Вспомните, какие краски есть у весны, используйте их в своих рисунках. Теперь берем вилочки «расчесываем» краску. А теперь возьмем бумагу, она лежит у вас на столе, опускаем ее в наш волшебный раствор. А теперь будьте внимательны. Как только края листа станут заворачиваться, можно этот лист перевернуть и положить перед собой.

Дети экспериментируют самостоятельно.

Ребята, посмотрите, какие волшебные картины у нас получились. Эти картины как напоминание вам о весне. А что вы нового узнали? Чем еще мы сегодня занимались на занятии ? Как называется техника рисования на воде? Ребята, вам понравилось занятие ? Мы сегодня с вами столько всего успели. Мы все молодцы. Давайте пригласим гостей посмотреть на наши необычные рисунки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Все они матрёшеньки, все они милашеньки» Художественно-эстетическое развитие.. Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуры и традициям. Формирование у детей представлений.

Конспект занятия по рисованию «Мышонок в норке» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту).

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» Подготовительная работа: рассматривание картин, альбомов, знакомство с дымковской игрушкой, знакомство и рисование элементов росписи, занятия.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Карельская вышивка» Задачи: 1. Познакомить детей с народно-прикладным искусством Карелии - вышивкой. 2. Учить детей видеть и выделять характерные особенности.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» Цель: учить детей рисовать кистью точки и линии, развивать умения работать гуашью, различать предметы по величине, воспитывать эстетический.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрёшки» Ознакомление детей с русским народным декоративно-прикладным искусством МАТРЕШКИ Цель: Образовательная. Закреплять понятия «один-много».

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Чудесное дерево"

Цель: формирование умения рисовать пейзажи.

Задачи:

  • закреплять использование нетрадиционных техник рисования (рисование по- сырому, пальцеграфия, печать с помощью трафаретов) ;
  • воспитывать умение доводить свой замысел до конца;
  • способствовать созданию положительной эмоциональной обстановке.

Предварительная работа: рассматривание на прогулках деревьев и кустарников, наблюдать за перелетными птицами, рассматривание неба, картин с изображение цветущих деревьев.

Материал: листы бумаги, стаканы с водой, кисти, гуашь, акварель, салфетки, трафареты «Цветы» , губки, восковые мелки, (музыка «Времена года» Чайковского) .

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Планируемые результаты: самостоятельно находят в окружающей жизни и природе простые сюжеты для изображения, используют нетрадиционные техники рисования, воспринимают средства выразительности, с помощью которых создается образ, эмоционально откликаются на произведения изобразительного искусства.

Звучит музыка Чайковского «Времена года» , «Весна» .

Дети проходят и садятся на ковер.

Воспитатель под музыку:

Дети, сейчас мы с вами полетим на ковре - самолете над своим родным краем, и каждый увидит свой уголок родного края, который он хотел бы нарисовать. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и мы полетим. Что же мы видим? Видим деревья, на них набухают почки, а некоторые деревья покрыты нежными цветами.

А мы летим на ковре - самолете и чувствуется, что стало теплее - ведь наступила весна!

А сейчас, мы возвращаемся обратно, и слышим крик прилетевших из теплых краев птиц.

Мы рядом с детским садом – прилетели уже.

Сейчас я посчитаю до десяти, и все откроем глаза.

Дети на счет десять открыли глаза.

Вот и мы и совершили путешествие на ковре-самолете.

Что вы видели во время путешествия?

Какие деревья встречались по пути?

Какого цвета на них листва?

Какого цвета цветы? (Опросить 2 – 3 детей) .

Дети сейчас мы пройдем за столы, и каждый из вас нарисует свой уголок, что он видел в своем краю. Но перед тем, как мы будем рисовать, листы бумаги надо намочить водой, будем рисовать мокрому слою. Дети смачивают лист.

Сначала я предлагаю рисовать солнце, небо, траву.

Самостоятельная работа детей.

Наши рисунки должны немного подсохнуть. Пока предлагаю вам поиграть в игру «Дотронься до...» : по команде ведущего «Дотронься до...» играющие должны быстро сориентироваться и дотронуться до того, что назовет ведущий. Можно называть цвет, формы, размеры, игрушки, инвентарь, свойства предметов (гладкий, горячий, мягкий, колючий...) , сочетания формы и цвета и т.д.

Дети, предлагаю вам нарисовать деревья восковыми мелками. Обратите внимание на то, что у настоящих деревьев красиво изогнуты ветви. Листья на деревьях, имеют неоднородную окраску (одни светлее, другие темнее) .

Как можно нарисовать листья на деревьях? (пальчиками, кистью) . Дети самостоятельно выбирают способ изображения листьев.

Если нужна кому помощь, воспитатель помогает.

Проводится пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали» .

Ребята, как вы считаете, чего не хватает нашим деревьям? (Цветов)

Нарисуйте цветы с помощью трафаретов и губок.

Рефлексия: дети со своими работами садятся на ковер. Все смотрят на работы и выбирают, у кого работа самая интересная получилась. Воспитатель хвалит детей за хорошую работу и прощается с детьми.

Евгения Муромцева
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Волшебная лаборатория»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе

«Волшебная лаборатория »

Конспект составлен с учетом принципа интеграции образовательных областей :

-«Коммуникация» ;

-«Художественное творчество » ;

-«Познание» ;

-«Социализация» ;

-«Здоровье» .

Задачи :

Образовательные :

Закрепить представления детей о песке и его свойствах, цветах спектра;

Формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук;

Обогатить чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Развивающие :

Развивать исследовательскую деятельность детей и интерес к нетрадиционной технике рисования на песке;

Развивать эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой и ее ресурсами.

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательность, желание помочь окружающим;

Поощрение проявления активности и творчества.

Ход занятия:

Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте все дружно с ними поздороваемся : «Здравствуйте дорогие гости»

Что это такое? Как вы думаете, что это за сигнал? Посмотрите, загорелся волшебный экран , проходите ближе, узнаем, что случилось.

-«Здравствуйте ребята! Меня зовут Умка. Я вместе с моей мамой живу на Северном полюсе в Арктике. Мой край - это белые бескрайние просторы снега и льда. Лишь изредка по небу пройдут разноцветные вспышки Северного сияния и потухнут. И вновь кругом бело, словно в снежной пустыне. Но моя мама рассказала мне о том, что на Земле есть еще пустыни, но другие – где кругом песок. Что же такое песок? Наверное он красивый, как Северное сияние. Мне так хочется узнать о нем. Вы мне поможете?»

Ребята расскажем Умке что же такое песок?

Как же нам отправить наш рассказ Умке, ведь он так далеко живет?

Предлагаю наш рассказ о песке снимать на видеокамеру. Вы согласны? Ребята скажите, а как мы потом наш видео-рассказ сможем отправить Умке?

Видеозапись мы отправим по Интернету . Хорошо?

Всех за сказкою сегодня

Приглашаю вас пройти

Интересней приключения

Вам ребята не найти!

Друг за другом становись

Крепко за руку берись

Отправляемся друзья

Отставать никак нельзя!

Приглашаю Вас посетить нашу Волшебную лабораторию !

Вставайте каждый возле столика. Сегодня мы будем работать с песком.

Давайте для начала поздороваемся с ним.

Здравствуй песочек!

Положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой. Какой песок?

Давайте согреем песок руками. Наберите в руки песок и пропустите его между ладошками. Какой он стал?

Послушайте он с вами здоровается. Слышите? Он говорит тихим голосом. Наберите песок в кулачок, а потом потихоньку высыпайте его, вот так он разговаривает С-С-С-С-С! Давайте повторим как он разговаривает.

Давайте развеселим песочек ! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой рукой. А теперь пощекочем двумя руками. Смотрите, что бы он от вас не убежал. Слышите, как смеется песочек, ему очень нравится!

Для того, чтобы вновь играть с песком надо засыпать им поверхность. Вот так, набираем в руки песок и засыпаем. Ну вот! Теперь можно продолжать.

Положите свои ладошки на песок, что получится? Правильно отпечаток, след от ладошки! А если я положу руку на песок и вокруг ладошки нарисую круг, а от круга лучики, то что получится? Правильно, получится солнце! Как вы думаете какое оно? Красивое, теплое, которое будет согревать нас и весь мир.

Мы с вами очень хорошо поиграли с песочком, поздоровались с ним, порисовали на нем, узнали его свойства. А теперь воспользуйтесь влажными салфетками, которые лежат у вас на блюдечках, чтобы руки стали чистыми.

Приглашаю Вас в круг, поиграем :

Течёт в стране песочной

песочная река,

построен дом высотный

из жёлтого песка.

А справа возле речки,

где круче бережок,

пекут в песочной печке

песочный пирожок.

А теперь пройдем с вами в песочную комнату опытов.

По утру из мокрой тучи

Падал дождик целый час,

Отсырел песок сыпучий

За калиткою у нас.

Сразу взялся я за дело

И построил дом с окном,

В полдень солнышко пригрело –

И рассыпался мой дом.

Вставайте возле столов и будьте осторожны. Сейчас мы с вами будем проводить опыты. Посмотрите и скажите что у вас в стаканчиках? (Песок) Какой песок в первом стаканчике? (Сухой, а во втором стаканчике? (Сухой) . А теперь в один из стаканов с песком нальем воды. Как вы думаете какой песок стал в этом стакане? (мокрый, сырой) Конечно мокрый, вы настоящие волшебники ! Продолжим наши опыты.

Возьмите палочку и опустите ее в стакан где сухой песок, а затем в стакан где мокрый песок. В какой песок палочка лучше входит в сухой или мокрый? Скажите что можно сделать из мокрого песка? А из сухого? Молодцы!

Ребята а вы любите превращения? Посмотрите что я для вас приготовила. Я простой песок превратила в разноцветный. Как вы думаете, чем можно окрасить песок в разные цвета? Молодцы!

А как вы думаете, если мы Умке отправим такой разноцветный песок он обрадуется? Отправим? Только ведь это подарок, поэтому его нужно оформить, предлагаю вам взять каждый свой стаканчик с цветным песком и по очереди высыпать в этот сосуд! Накроем красивой крышкой с бантиком. Что у нас с вами получилось? На что похоже? (на радугу, на Северное сияние) . Молодцы! Эту красивую вазу с песком и наш видео-рассказ мы отправим Умке, чтобы он смог также как и вы играть с песком и любоваться на это прекрасное творение природы.

А вам моим любознательным я приготовила медали. Я буду их вручать, а вы отвечайте мне на вопросы :

Кто побывал у нас в гостях?

Как его звали?

Где живет Умка?

Почему он говорит о белой пустыне?

Как называется явление из цветных вспышек?

Что мы сегодня исследовали?

Песок бывает каким?

Ребята что вам понравилось сегодня?

Всем спасибо за внимание! Давайте скажем нашим гостям до свидания!

Поделиться