Конспекты занятий по конструированию во второй младшей группе. Дидактические игры по конструированию во второй младшей группе Конструирование в 2 младшей группе

Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет Куцакова Людмила Викторовна

Вторая младшая группа

Вторая младшая группа

В возрасте 3–4 лет у ребенка возрастает познавательная активность, заставляя его задавать многочисленные вопросы, чтобы получить новую информацию; появляется сознательное управление своим поведением; совершенствуются все психические процессы.

Сверстники для ребенка – уже партнеры в практической деятельности. Развивается основная функция речи – функция общения и социальной связи. Конструируя, малыш любит комментировать свои действия. Он вступает в деловое и речевое общение со сверстниками и взрослыми; пытается планировать свою деятельность, влиять на действия партнера, распределить в игре роли.

Конструирование уже выступает как деятельность, но оно еще тесно связано с игрой. Для этого возраста характерно активное развитие практического экспериментирования. Дети любят сравнивать строительные детали и геометрические фигуры, сортировать их, комбинировать, подбирать, открывая при этом их физические и конструктивные свойства, придумывая свои приемы конструирования. Активно развиваются детская фантазия и воображение. Ребенок пытается представить будущую постройку, начинает создавать замыслы, искать способы конструирования. Важно помочь ему в этом, так как без целенаправленного обучения воображение ребенка не станет направленным, а конструирование – творческим.

Малышей продолжают учить создавать элементарные постройки по постепенно усложняющимся образцам. Воспитатель, сооружая постройку, комментирует свои действия, обращает внимание детей на новые конструктивные приемы, предлагает рассмотреть получившееся сооружение, привлекает к его анализу, затем предлагает воспроизвести такую же постройку. Этим подражательным конструированием не следует пренебрегать, поскольку оно позволяет формировать у детей обобщенные представления о конструируемых объектах, умение анализировать свойства предметов, конструктивные навыки, является фундаментом для дальнейшего развития творческого конструирования.

Важно учить детей не механическим, а осознанным действиям со строительными элементами, постепенно побуждая их к поиску новых способов решения конструктивных задач, развивая творческую активность.

С этого возраста можно начать учить детей конструировать, преобразуя образец воспитателя по условиям. «Построй такие же ворота, как у меня, но высокие, чтобы в них могла проехать эта машина»; формировать умение применять полученные навыки при создании элементарных сооружений из простых конструкторов. Эту работу следует проводить в специально организованной деятельности вне занятий и в процессе самостоятельных детских игр с конструкторами.

Необходимо постоянно обогащать детей впечатлениями и представлениями о различных сооружениях, транспортных средствах; знакомить с их функциональным назначением, строением. Важно целенаправленно рассматривать с детьми реальные объекты, сравнивать их с изображениями (слайды, иллюстрации), рассказывать о них, используя стихи, песенки для более яркого восприятия:

Строим вместе новый дом:

Вот крылечко, вот балкон.

Будет в доме Бобик жить

И свой домик сторожить.

Котик с зайкой повстречались,

На каталочке качались.

Котик – вверх, зайка – вниз.

Котик – книзу, зайка – ввысь.

По дороге напрямик

Мчится синий грузовик.

Осторожно, не спешите,

И машину пропустите!

Мы на горке покатались,

Но еще не наигрались.

Строим горочку теперь

Из пластин и кирпичей.

Нужно чаще разговаривать с малышами о том, что они видели в процессе наблюдений; обращать их внимание на существенное, объяснять непонятное, отвечать на детские вопросы, комментировать ответы малышей. Важно, чтобы такое общение было не только групповым, но и индивидуальным. Необходимо задавать детям вопросы, требующие развернутого ответа: «Почему ты построила такой высокий забор вокруг заюшкиного домика?» Развивающим методическим приемом является придумывание с детьми интересных историй, связанных с постройками и обыгрывающими игрушками.

Рассмотрим методику организации детского конструирования на занятиях и в свободной деятельности.

Работу с детьми предполагается строить по единому тематическому принципу во всех возрастных группах. Целесообразно определить на учебный год несколько тем и каждой из них посвящать 3–4 занятия. Первые занятия являются опорными, последующие занятия нацелены на совершенствование полученных конструктивных умений и дальнейшее содержательное насыщение деятельности. Таким образом, в течение месяца и на занятиях, и в специально организованном конструировании в свободное время и в самостоятельных детских играх проводится целенаправленная работа с дошкольниками.

Например, в конце года можно научить конструировать простейшие машинки. Этой работе должно предшествовать рассматривание машин на участке (малая форма), затем на улице. Наблюдение начинается с выделения основных частей, затем более мелких и с определения их местонахождения по отношению к главной части: «Вот какой большой грузовик стоит! Это кабина, в ней сидит шофер. Он управляет машиной. У машины есть кузов. Что сегодня везет шофер в кузове? Правильно. Шофер на своей машине привез песок в нашу песочницу. У машины есть колеса. Они крутятся и машина едет. А впереди кабины находятся фары. Они светят и освещают машине путь!» Затем малыши играют с игрушечными машинками, показывают взрослому, где находятся кабина, кузов, колеса. Только после этого можно научить ребят строить маленькие машинки способом накладывания кубика или трехгранной призмы на кирпичик. Затем дети учатся строить большие машины, накладывая кирпичик, кубик на пластину или длинный брусок (колеса из двух полуцилиндров).

Начать работу по конструированию во второй младшей группе следует с повторения тематики прошлого года, но с усложнением конструкций. Так, можно научить малышей строить башенку с пристроенной к ней лесенкой. Башенки могут быть разной высоты, цветов, из разных строительных деталей (кубиков, кирпичиков), украшенных флажками.

Затем целесообразно продолжить обучение сооружению разных дорожек. Детей учат пристраивать кирпичики разными гранями, получая узкие и широкие дорожки, чередуя цвет деталей (полосатые), показывая способы удлинения дорожки: «Эта дорожка из кирпичиков короткая. Ну-ка, закройте глаза!» Воспитатель приставляет к короткой дорожке длинную пластину. Дети открывают глаза и удивляются тому, что добавлен один элемент, и дорожка быстро превратилась из короткой в длинную.

Анализ детских построек лучше проводить в игровой форме. Например, воспитатель водит куклу по дорожке, построенной ребенком, отмечает, что кукле дорожка нравится, потому что все детали лежат ровно, они красиво подобраны по цвету. Несколько занятий можно посвятить конструированию мебели для кукол по образцу, но без показа приемов.

На всех занятиях необходимо побуждать детей рассказывать, как они будут строить, помогая при необходимости вопросами и советами. Следует обращать внимание детей на наиболее удачные работы, поощрять их стремление конструировать по-своему. («Почему ты построил длинный диван из этих деталей? Расскажи, как ты это делал. Почему для кресла ты взял короткую пластину, а для дивана – длинную?»)

Важно, чтобы дети овладели умением изменять постройку, например, увеличивать ее высоту в соответствии с размерами игрушки. Сначала малыши сооружают низкие и высокие ворота (по образцу воспитателя), затем им предлагают перестроить ворота так, чтобы в них могла въехать высокая машина. Усложняются и задания на конструирование домиков. Больше внимания обращается на их цветовое решение и украшение.

Необходимо чаще привлекать детей к анализу образца – это развивает умение конструировать осмысленно, побуждает к самостоятельному поиску способов действия.

Целесообразно учить детей «замыкать» пространство (строить домик для двух матрешек из шести вертикально поставленных кирпичиков и двух призм). У малышей уже есть опыт строительства заборов, чередования форм по цвету и виду. Научить детей огораживать большие пространства непросто. Для этого целесообразно дать каждому ребенку лист голубой бумаги прямоугольной или закругленной формы, сказать, что это – «озеро» для уточек, и предложить огородить (если загородка строится из кирпичиков, положенных на узкую длинную грань, потребуется примерно 12 кирпичиков). Взрослый может продемонстрировать один – наиболее важный – конструктивный прием в процессе «замыкания» пространства или использовать словесные указания.

Целесообразно предложить детям построить загоны для лошадок (из кубиков и кирпичиков, чередуя их по цвету), огородить высоким заборчиком загон для коровы, построить загон для зайчиков.

Оценивая постройки детей, следует обращать внимание на соблюдение заданных условий построения, на умение чередовать строительные элементы по цвету, форме, разной установке на плоскости, на проявление элементов творчества (обычно малыши пристраивают к заборчику ворота, двери). Если это коллективная постройка, педагог обращает внимание на умение ребят строить дружно. К оценке следует привлекать детей с помощью вопросов: «Из каких деталей ты построила песочный дворик с грибком для куколки? Почему ты построил для своих цыплят такой большой загон? Для кого этот сарайчик посередине загона? Из каких деталей ты его построил?»

В процессе игр необходимо продолжать учить детей использовать полученные знания и умения в самостоятельных постройках, поощрять их стремление к конструктивной деятельности, отмечать тех, кто старается проявлять инициативу, творчество. Хорошим приемом привлечения к такой деятельности являются предложение ребенку украсить свою постройку, конструирование и украшение постройки воспитателем в присутствии детей.

Педагог должен организовывать игры с крупным строительным материалом, предлагая детям подумать, что можно построить, из каких деталей, как украсить постройку, как с ней играть.

Необходимо побуждать ребят разнообразить тематику построек, для чего целесообразно конструировать их вместе с детьми, рассматривать иллюстрации. Следует предлагать детям наблюдать за тем, что и как конструируют их товарищи, напоминать о том, что они видели на прогулке, предлагать построить эти сооружения всем вместе.

Педагог должен поддерживать замысел ребенка, развивать его и помогать в осуществлении советами, проявлять заинтересованность, радуясь вместе с малышом его успехам.

Для детей данного возраста характерно стремление делать постройки привлекательными внешне. Малыши часто украшают постройки, не принимая во внимание их назначение. Воспитателю следует корректировать этот процесс.

Необходимо формировать у детей умение аккуратно разбирать сконструированные постройки, раскладывать детали по виду и цвету, убирать на место.

Малышей уже можно приобщать к художественному труду. Например, они с удовольствием сделают красивое декоративное панно «Цветы на лугу» (коллективная работа). Воспитатель вырезает цветы и сердцевидники цветов (кружочки). Каждый ребенок выбирает цветок, наклеивает сердцевину на цветок, намазывает центр цветка с неокрашенной стороны и приклеивает к основе – лужку (большому листу зеленой бумаги). Дети могут украсить лужок бабочками, тучками (вырезанными педагогом). Из таких цветочков, бабочек, жучков малыши могут делать елочные гирлянды, подвески, наклеивая элементы на ленту серпантина. С особым интересом дети мастерят зверюшек из коробок, приклеивая к ним готовые элементы (головы, лапки, хвосты); поделки из бумажной полосы, сложенной пополам, и пр.

Малышей 3–4 лет можно начать учить конструировать из песка и снега. При этом рекомендуется связывать тематику построек с темами занятий по конструированию. Детей учат сгребать песок в небольшие кучки с помощью совков и лопаток; утрамбовывать кучки песка, выкапывать углубления (двери), украшать флажками (башенка, домик, будка для собачки и пр.); накладывать песок в небольшие формочки и делать кирпичики на определенном расстоянии (заборчики). Можно научить ребят проводить в песке дорожки, делать скаты на песочных горках, продвигая дощечку, слегка придавливая ее к песку; строить скамейки, столы, мостики способом установления кирпичиков и накладывания на них дощечек; строить заборчики, сгребая песок с двух сторон ладошками и уплотняя, постепенно надстраивая сооружение в длину по направлению к себе и пр.

Аналогичная работа проводится и со снегом. Малышей учат формировать снег с помощью ведерок, маленьких тазиков (грибы), ящичков (домики). Дети скатывают маленькие снежные комья и с помощью воспитателя сооружают из них разные снежные фигурки и сооружения. (Необходимо иметь для детей сменные непромокаемые варежки.)

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет автора Петрова Вера Ивановна

Первая младшая группа (от двух до трех лет) Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему; формировать у ребенка уверенность в том, что

Из книги Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений автора Веракса Николай Евгеньевич

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет) Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика.

Из книги Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет автора Варенцова Наталья Сергеевна

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет) Дети 3–4 лет достаточно самостоятельны, чтобы обслуживать себя. Это придает им уверенность в своих силах, рождает стремление делать то, что кажется интересным, привлекательным. Ограничение самостоятельности ребенка, лишение

Из книги Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет автора Дыбина Ольга Витальевна

Первая младшая группа (от двух до трех лет) В раннем возрасте социальная ситуация развития характеризуется тем, что у детей появляются различные формы деятельности, такие как игра, рисование, конструирование, что подготавливает переход к дошкольному возрастуК концу

Из книги Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 3-7 лет автора Губанова Наталья Федоровна

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет) Социальная ситуация развития в данном возрасте характеризуется появлением целого ряда новых черт. Прежде всего нужно указать на то, что ребенок четвертого года жизни может отделить человека, выполняющего действие, от самого

Из книги Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет автора Куцакова Людмила Викторовна

Младшая группа Программа для младшей группы включает в себя два раздела: развитие фонетико-фонематической стороны речи с целью подготовки детей к обучению звуковому анализу слов и развитие движений кистей и пальцев рук с целью подготовки руки к письму.Работа по

Из книги автора

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет) Предметное окружениеПродолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением.Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый)

Из книги автора

Первая младшая группа (от двух до трех лет) Предметное окружениеДетей знакомят с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, транспортные средства), способами их использования: функциями («Из чашки пьют чай и компот»; «На автобусе

Из книги автора

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет) Предметное окружениеВо второй младшей группе продолжают расширять знания детей о предметах домашнего обихода, развивают умения выделять их существенные и несущественные признаки, дифференцировать и группировать

Из книги автора

Первая младшая группа (от двух до трех лет) Сюжетно-ролевая играУдовлетворять потребность детей в разнообразном общении со взрослым. Вводить детей в предметный мир, раскрывая способы употребления предметов и их назначение.Учить выполнять несколько действий с одним

Из книги автора

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет) Сюжетно-ролевая играСпособствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов); обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных

Из книги автора

Первая младшая группа (от двух до трех лет) Сюжетно-ролевая играДети первой младшей группы проявляют интерес к различным предметам, манипулируют ими, стремясь познать их назначение, но только взрослый может открыть способы действия с предметами и тем самым ввести

Из книги автора

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет) Сюжетно-ролевая играВ первой младшей группе в руководстве целостным сюжетом педагог уделял особое внимание игровому действию, через которое включал ребенка в совместную игру. В то же время закладывались предпосылки

Из книги автора

Первая младшая группа КонструированиеВ процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.Продолжать

Из книги автора

Первая младшая группа На третьем году жизни у детей развиваются восприятие, мышление, память и другие познавательные способности. Мышление у малышей наглядно-действенное, предметная деятельность является ведущей.Внимание у малышей пока непроизвольное. Они быстро

Из книги автора

Вторая младшая группа В возрасте 3–4 лет у ребенка возрастает познавательная активность, заставляя его задавать многочисленные вопросы, чтобы получить новую информацию; появляется сознательное управление своим поведением; совершенствуются все психические

Ирина Румянцева
Перспективное планирование по конструированию «Строительные игры» во второй младшей группе

Перспективное планирование

организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми

по конструированию (строительные игры)

Вторая младшая группа

Месяц /Неделя Тема /Задачи

Сентябрь

1. Тема: «Дорожки для матрешек»

Задачи: формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков; поощрять желание обыгрывать постройки; воспитывать желание общаться во время игрового действия.

2. Тема: «Мебель для детского сада»

Задачи: развивать умение создавать модели различных предметов мебели; формировать интерес к действиям со строительным материалом; воспитывать интерес к совместным действиям с взрослым.

3. Тема: «Дорожка в саду»

Задачи: способствовать формированию у детей элементарных конструкторских навыков; поощрять желание обыгрывать постройку.

4. Тема: «Горка с лесенками»

Задачи: совершенствовать элементарные конструкторские навыки; расширять представления детей о предметах ближайшего окружения.

Октябрь

1. Тема: «Дорожки для грузовика»

Задачи: развивать умения строить дорожки из кирпичиков; вызвать интерес к обыгрыванию постройки; воспитывать бережное отношение к постройкам сверстников.

2. Тема: «Мебель для кукол»

Задачи: формировать у детей умения строить по образцу и анализировать постройку, использовать в постройке детали разных цветов; развивать стремление к игровому и речевому общению.

3. Тема: «Стол и стул»

Задачи: развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, формировать умение использовать детали с учетом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина); воспитывать интерес к совместному обыгрыванию построек.

4. Тема: «Автомобиль»

Задачи: формировать умение выполнять постройку по образцу; совершенствовать конструкторские навыки; воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.

5. Тема: «Ворота для разных машин»

Задачи: формировать умение возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу; развивать навык самостоятельной организации игры с постройками; воспитывать желание делиться деталями и игрушками с партнерами по игре.

Ноябрь

1. Тема: «Зоопарк» (строительство клеток для животных)

Задачи: развивать умение строить из кирпичиков клетки для животных по образцу. Развивать партнерские отношения, речевое взаимодействие во время игрового процесса. Воспитывать интерес к животному миру.

2. Тема: «Мебель для кукол»

Задачи: развивать умения строить по образцу, используя детали разных цветов, анализировать постройку. Развивать стремление к игровому и речевому общению.

3. Тема: «Башня. Знакомство с ‘‘принципом пирамидки’’»

Задачи: развивать умение конструировать по рисункам, фотографиям. Закреплять понятия «высокий», «низкий».

4. Тема: «Стол и стул для Мишутки»

Задачи: развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, умение использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

Декабрь

1. Тема: «Комната для кукол»»

Задачи: упражнять детей в постройке моделей предметов мебели по представлению. Развивать умение использовать в работе такое свойство строительных деталей, как взаимозаменяемость.

2. Тема: «Ворота широкие и узкие»

Задачи: совершенствовать умение сооружать различные постройки по заданным условиям. Уточнить значение понятий «широкий – узкий».

3. Тема: «Гирлянда – цепочка из колечек»

Задачи: развивать умение склеивать колечки из разноцветных полосок бумаги. Формировать желание создавать новогодние атрибуты своими руками. Воспитывать аккуратность, внимание; развивать мелкую моторику рук.

4. Тема: «Мебель для Снегурочки»

Задачи: продолжать знакомить детей с персонажем – Снегурочкой. Расширять представления детей о знакомых предметах в окружающем мире. Формировать умение играть со своими постройками.

Январь

1. Тема: «Конура для собачки»

Задачи: совершенствовать умение конструировать по рисункам, фотографиям. Продолжать формировать представления о понятиях «высокий – низкий».

2. Тема: «Мебель для куколки»

Задачи: совершенствовать умения выполнять постройку в определенной последовательности, изменять постройки способом надстраивания. Воспитывать интерес к играм с куклами.

3. Тема: «Мебель для Деда Мороза»

Задачи: расширять представления детей о новогоднем персонаже. Продолжать формировать умения детей выполнять постройки в нужной последовательности, самостоятельно придумывать сюжет для обыгрывания своей постройки.

4. Тема: «Домик для лисички»

Задачи: формировать умение строить домик для лисички и обыгрывать свою постройку. Воспитывать самостоятельность, желание заботиться о персонаже сказки.

Февраль

1. Тема: «Веселые змейки» (бумага)

Задачи: формировать умение детей видеть возможности эстетического преобразования предметов. Развивать активность, самостоятельность.

2. Тема: «Домик для зайчика»

Задачи: развивать умение детей строить домик по своему замыслу, обыгрывать свою постройку. Формировать игровое взаимодействие во время обыгрывания.

3. Тема: «Самолетик» (бумага)

Задачи: формировать умение выполнять поделку из бумаги. Развивать интерес]детей к «оживлению» аппликативного образа.

4. Тема: «Магазин мебели»

Задачи: развивать умения выполнять постройки, разные по величине, высоте, ширине. Воспитывать доброжелательное взаимодействие со сверстниками в совместных играх.

Март

1. Тема: «Строим дом»

Задачи: развивать представления детей о форме, величине и цвете предметов. Формировать интерес к конструированию домов.

2. Тема: «Мебель для кукол»

Задачи: развивать умение строить по образцу, анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Развивать стремление к игровому и речевому общению.

3. Тема: «Домик для матрешки»

Задачи: формировать умение создавать постройки с внутренним свободным пространством. Воспитывать желание доставить радость любимой игрушке.

4. Тема: «Ворота для грузовичка»

Задачи: совершенствовать умения возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Развивать умение обыгрывать постройки, делиться деталями и игрушками с другими детьми.

Апрель

1. Тема: «Зоопарк»

Задачи: продолжать формировать умение строить по образцу клетки для животных из кирпичиков, поставленных на узкую длинную и узкую короткую стороны вплотную или на определенном расстоянии друг от друга. Развивать познавательный интерес, память, воображение.

2. Тема: «Башня»

Задачи: развивать умение конструировать по рисункам, фотографиям. Формировать представление о понятиях «высокий - низкий». Развивать умение обыгрывать постройки, делиться деталями и игрушками с другими детьми.

3. Тема: «Красивый домик для зайчика»

Задачи: формировать у детей представление о собственной значимости - могу помочь зайчику. Развивать умение детей конструировать по рисункам, фотографиям.

4. Тема: «Конура для собачки»

Задачи: развивать умение самостоятельно конструировать знакомый объект, при желании использовать рисунки, фотографии. Закреплять понятия «высокий - низкий».

1. Тема: «Дома на нашей улице»

Задачи: совершенствовать умения детей сооружать разные по высоте модели домов. Формировать умение использовать свои постройки в сюжетных играх.

2. Тема: «Домик для гномика»

Задачи: развивать умения строить домик для персонажа и обыгрывать его. Воспитывать желание доставить радость любимой игрушке.

3. Тема: «Городок»

Задачи: способствовать проявлению детской инициативы; поощрять желание использовать в игре полученные конструктивные навыки.

4. Тема: «Мосты»

Задачи: совершенствовать умения детей выполнять постройки по схеме. Развивать умение обыгрывать постройки, делиться деталями и игрушками с другими детьми.

Литература:

1. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», М., ТЦ «Сфера», 2010

2. Грисик Т. И. и др., «Радуга. Планирование работы в детском саду с детьми 3 – 4 лет», М. : Просвещение, 2012

Благодарю за внимание!

2 младшая группа

Тема: «Как заниматься с этими кубиками и кирпичиками?»



Оборудование: настольный строительный материал: кубики, кирпичики, призмы (по 10 штук каждого вида для одного ребенка).

Тема: «Машина грузовая» (строительный материал)


Тема: «Горка для куклы Кати» (из строительного материала)








Тема: «Домик - теремок» (строительный материал)




Тема: «Автобус для зверят» (строительный материал)

Воспитывать желание обыгрывать постройку.

Тема: «Угостили слоника конфеткой» (конструирование из бумаги – оригами)





Тема: «Портрет друга» (из бумаги)




Тема: «Гараж с воротами» (из строительного материала).




Оборудование: Напольный строительный материал (кирпичики) по 4 штуки, пластины по 1 штуке, грузовые машины, рисунок гаража, геометрические тела – кубик, треугольная призма, кирпичик; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Тема: «Транспорт на нашей улице» (строительный материал)





Тема: «Теремок для матрешки» (строительный материал)




Тема: «Мебель для медведей» (строительный материал)





Тема: «Изгородь вокруг домика» (строительный материал)




Тема: «Лодочка» (из строительного материала).





Тема: «Заборчик для игрушек» (строительный материал)




Оборудование: игрушки, кирпичики.

Тема: «Строим ферму» (строительный материал)





Тема: «Двухэтажный дом» (строительный материал)



Оборудование: конверт с фотографиями разных двухэтажных зданий, фотоаппарат, мелкие игрушки для оформления постройки (макеты деревьев, матрешки), четыре кубика, 11 кирпичиков, две призмы.

Тема: « Жил – был самолетик» (из бумаги)



Воспитывать желание строить, обыгрывать постройки, фантазию, самостоятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по конструированию

2 младшая группа

Тема: «Как заниматься с этими кубиками и кирпичиками?»
Задачи: Предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с кубиками, кирпичиками, призмами (различать формы, называть их); подвести к пониманию функционального назначения материала - строить разнообразные конструкции. Учить экспериментировать и самостоятельно открывать конструктивные свойства строительного материала. Развивать воображение. Побуждать соединять и размещать детали в пространстве разными способами.
Словарная работа: кубик, кирпичик, дом, башня; большой, маленький, желтый, красный, синий, зеленый.
Воспитывать интерес к конструктивной деятельности из строительного материала и желание строить простейшие модели реальных объектов.
Оборудование: настольный строительный материал: кубики, кирпичики, призмы (по 10 штук каждого вида для одного ребенка).

Тема: «Машина грузовая» (строительный материал)
Задачи: учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. Продолжать укреплять товарищеские отношения в группе. Формировать умение сообща делать общее дело: сооружать грузовик из строительного материала. Развивать воображение, речевую активность.
Словарная работа: закрепить в речи детей слова – кубик, кирпичик, цилиндр, грузовая, кузов, кабина.
Воспитывать интерес к конструированию.
Тема: «Горка для куклы Кати» (из строительного материала)
Задачи: учить строить горку, приставляя детали (кубики, призму, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой. Учить различать и называть четыре основных цвета.
Развивать стремление к игровому общению, речевую активность, умение контактировать с взрослыми и сверстниками.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – кирпичик, кубик, призма, название цветов.
Воспитывать бережное отношение к конструктору.
Оборудование: кукла, на каждого ребенка – 3 кирпичика, 1 призма, 1 кубик.
Тема: «Волшебная змейка» (из строительного материала) .Задачи: Продолжать знакомить с деталями конструктора. Закреплять умение соединять кирпичики. Познакомить детей со способом построения изгибающейся змейки. Развивать умение работать в коллективе.
Словарная работа: змейка, кирпичики, строить.
Воспитывать усидчивость, мелкую моторику.
Оборудование: игрушечная змейка, образец змейки, собранный воспитателем; чудесный мешочек, кирпичики, полукирпичики разного цвета, игрушка гном.
Тема: «Домик - теремок» (строительный материал)
Задачи: учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями.
Развивать элементарное умение отражать в постройках представление о знакомых предметах. Развивать стремление к игровому и речевому общению, активизировать речевую деятельность (большой - маленький) кубик. Развивать первые навыки драматизации.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – кирпичик, пластина, домик.
Воспитывать желание обыгрывать постройку.
Тема: «Автобус для зверят» (строительный материал)
Задачи: учить детей сооружать постройку, приставлять детали и накладывать друг на друга, использовать различные детали конструктора, делать постройку устойчивой. Развивать речевую активность.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – кирпичик, пластина, цилиндр.
Воспитывать желание обыгрывать постройку.
Оборудование: мелкие игрушки, на каждого ребенка – по 2 цилиндра, 2 пластины, 6 – 8 кирпичиков, два зайца игрушечных, игрушка – собака, макет дороги.
Тема: «Угостили слоника конфеткой» (конструирование из бумаги – оригами)
Задачи: научить элементарной технике оригами, складывать квадрат пополам по диагонали, находить середину квадрата, сгибать противоположные углы квадрата к середине, тренироваться аккуратно приклеивать работу на панно.
Развивать усидчивость, аккуратность, интерес к новому виду деятельности.
Словарная работа: конфетка, слоник, оригами, бумага.
Воспитывать желание трудиться.
Оборудование: квадраты разноцветной бумаги 15х15 см., клей, картон, картинка слоненка.
Тема: «Портрет друга» (из бумаги)
Задачи: учить строить изображения снеговика из кругов разной величины, используя способ построения сериационного ряда, передавая образ смешного и любимого героя зимних развлечений. Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги.
Словарная работа: друг, дружба, конструирование из бумаги, снеговик.
Воспитывать у детей интерес к конструированию из бумаги.
Оборудование: большой фланелеграф, набор деталей плоскостного конструктора, ширма - сугроб.
Тема: «Гараж с воротами» (из строительного материала).
Задачи: Учить детей выполнять постройку гаража посредством показа действий педагога.
Развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно – двигательного обследования предмета.
Словарная работа: гараж, ворота, зеленый, пластина.
Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.
Оборудование: Напольный строительный материал (кирпичики) по 4 штуки, пластины по 1 штуке, грузовые машины, рисунок гаража, геометрические тела – кубик, треугольная призма, кирпичик; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Тема: «Транспорт на нашей улице» (строительный материал)
Задачи: закреплять умение детей различать форму предметов; развивать действия анализа изображения объекта – дома, состоящего из двух частей (квадрата, треугольника) и поезда с достроенными и недостроенными вагонами, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов.
Развивать речь, формировать умение отвечать на вопросы взрослого; обогащать двигательный опыт детей; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.
Словарная работа: поезд, вагон, заяц, медведь, лес.
Воспитывать удовольствие от совместных действий и общения с взрослым.
Оборудование: элементы конструктора, перчаточные куклы – заяц, лиса, волк, мишка; маска медведя.
Тема: «Теремок для матрешки» (строительный материал)
Задачи: учить детей делать постройки с перекрытиями, строить теремок, располагая кирпичики вертикально по четырехугольнику, ставя их плотно друг к другу. Продолжать учить слушать объяснение воспитателя, понимать его, действовать по его просьбе, конструировать осмысленно.
Развивать моторику мышц рук, элементарное умение отражать в постройках представления о знакомых предметах..
Словарная работа: «спереди», «сзади», «сбоку», « сверху», «задняя стенка».
Воспитывать желание доводить работу до конца, отзывчивость.
Оборудование: матрешки, на каждого ребенка – 11 кирпичиков, 2 призмы.
Тема: «Мебель для медведей» (строительный материал)
Задачи: учить детей строить постройку по образцу, преобразовывать её способом удлинения, различать и называть строительные детали. Уточнить представление детей о предметах мебели и их назначении; закрепить знание детьми частей, из которых состоит мебель; учить описывать мебель, комнату;
Развивать стремление к игровому общению, развивать внимание, логическое мышление, речь
Словарная работа: активизировать в речи слова – постройка, куб, кирпич, мебель.
Воспитывать желание строить, обыгрывать постройки, фантазию, самостоятельность.
Оборудование: кукольная мебель, предметные картинки из серии «Мебель», игрушка медведь, картинка с изображением медведей из сказки «Три медведя».
Тема: «Изгородь вокруг домика» (строительный материал)
Задачи: Учить детей строить изгородь, плотно ставить кирпичики друг к другу, соединять ровно, ставить на длинную узкую сторону. Продолжать учить выделять детали строительного материала: кубик, кирпичик, призма. Развивать мышцы рук; внимание, память, глазомер. Способствовать речевой активности детей на занятии.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – сторона узкая, название деталей конструктора, изгородь, кирпичик, длинная, короткая, узкая.
Воспитывать взаимопомощь, сочувствие; любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование: Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, собака, коза, лошадь, корова, свинья, овца,). Кукла Бабушки – Загадушки. Набор строительного материала.
Тема: «Лодочка» (из строительного материала).
Задачи: Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, повторяя за ним отдельные фразы, слова. Закреплять: навыки конструирования лодки из кирпичиков и призм; знания об основных цветах: красном, синем, желтом, зелёном; свойствах деревянных предметов - плавают, не тонут.
Развивать мышление, память; голосовой аппарат, вырабатывать умение произносить звукоподражания звонко и тихо.
Словарная работа: корпус, нос, призма, кирпичик, строитель, капитан, матрос.
Воспитывать внимание, сосредоточенность, усидчивость; желание принимать активное участие в постройке.
Оборудование: коробки со строительным материалом, игрушка медведь, деревянные дощечки.
Тема: «Заборчик для игрушек» (строительный материал)
Задачи: закреплять умение детей строить заборчик, располагая кирпичики вертикально по кругу, ставя, их плотно друг к другу.
Развивать у детей желание сооружать постройки.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: кирпичики, узкая сторона.
Воспитывать желание строить, обыгрывать постройки.
Оборудование: игрушки, кирпичики.

Тема: «Строим ферму» (строительный материал)
Задачи: закрепить умение детей замыкать пространство, ритмично располагать кирпичики на плоскости их узкой короткой стороной, чередовать их по цвету, развивает воображение, выбирает необходимые детали, сравнивает детали.
Развивать мышление, воображение, речь.
Словарная робота: активизировать речь детей словами – строительный материал, сторона, узкая, короткая, длинная, ферма, собака, кошка, корова, коза.
Воспитывать умение доводить до конца дело.
Оборудование: деревянный строительный набор, игрушки: собака, кошка, корова, коза.
Тема: «Двухэтажный дом» (строительный материал)
Задачи: продолжать учить детей сооружать постройки из строительного материала по условиям, предложенным воспитателем (высокие дома с перекрытиями), делать конструкцию прочной, выкладывать детали ровно, плотно прижимая, друг к другу, подбирать их по размеру; продолжать знакомить детей с конструктивными деталями. Развивать творческие способности детей.
Словарная работа: дом, двухэтажный, фундамент, кубики, кирпичики, призма.
Формировать интерес к конструированию.
Оборудование: конверт с фотографиями разных двухэтажных зданий, фотоаппарат, мелкие игрушки для оформления постройки (макеты деревьев, матрешки), четыре кубика, 11 кирпичиков, две призмы.

Тема: « Жил – был самолетик» (из бумаги)
Задачи: продолжать учить детей мастерить поделку из бумаги и знакомить с её свойствами. Вызвать радость от чтения стихотворения. Помочь каждому ребенку достичь результата.
Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность.
Словарная работа: самолет, бумага, оригами.
Воспитывать желание строить, обыгрывать постройки, фантазию, самостоятельность.
Оборудование: квадрат из белой бумаги 15*15 на каждого ребенка, самолет игрушка, самолет из оригами.


Светлана Перминова
Конспекты занятий по конструированию во второй младшей группе

«Зонтик».

Конструирование из бумаги.

Развивать интерес детей к технике оригами. Обучить планированию действий по инструкции; Складывать круглую бумажную заготовку пополам, совмещая дуги и хорошо проглаживать линию сгиба. Дорисовывать не достающие образу элементы по желанию детей. Развивать образно-логическое мышление, конструкторские и творческие способности Упражнять в названии пространственных понятий (под, над).

Материал и оборудование: бумажные круглые заготовки, заготовка для наклеивания зонтика (ручка) на листе А6, цветные карандаши (по числу детей, зонтик.

Ход занятия.

Включить запись звуков дождя.

Ребята, скорее ко мне, дождик пошел!

П/и игра «Солнышко и дождик»

“Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть”

Дети свободно ходят по ковру

Дождик пошёл. Скорее домой. (Дети спешат в домики)

В. Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!

Д. “Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей. (ударять пальчиком по ладошке)

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи” (погрозить пальцем)

Посмотрю, кончился дождь или нет? (достать руку из-под зонтика)

Ребята, закончился дождик, теперь можно выходить поиграть!

Повторить 2 раза.

В. Ребята, под чем мы прятались от дождика?

Д. Под зонтиком.

В. Правильно. Вот только жаль, что он всего лишь один, у меня. А хотите, мы и вам зонтики сделаем?

В. Тогда пойдемте за столы.

Дети рассаживаются на свои места

В. Ребята, напомните мне, какой формы бывает зонтик, какую фигуру он напоминает?

Д. Круглый, круг.

В. Давайте нарисуем круг в воздухе пальчиком. А теперь двумя руками.

В. Посмотрите, ребята, у моего зонтика есть спицы, они для того, чтоб зонтик держал форму и был прочным.

Ну, что ж, теперь, когда мы знаем, как устроен зонт, приступим к его изготовлению.

Следуя инструкциям воспитателя дети складывают купол зонта и приклеивают его к бумажной заготовке.

«Домик с треугольной крышей"

Программное содержание:

Учить складывать квадрат из бумаги пополам по диагонали. Закрепить понятие «квадрат», «треугольник», «диагональ». Учить сопереживать героям сказки, принимать самостоятельное решение.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок».

Материал: бумажные фигуры квадрат по числу детей, фигурки героев сказки «Теремок» из бумаги,

заготовки для выкладывания домика с нарисованным фундаментом, схематичное изображение дома для рассматривания.

Ход занятия

Перед воспитателем герои сказки «Теремок»(из бумаги, она с ними беседует:

«Подождите, подождите! Не все сразу, давайте кто-нибудь один мне расскажет откуда вы и что произошло?»

В. Ничего не понимаю, кто жил, где жил, кто пришел, что раздавил? Ребята, может вы догадались, что произошло и из какой сказки эти герои?

Дети. Теремок. Медведь раздавил их домик.

В. Теперь поняла. Как же мы поможем сказочным героям? Где им взять новый домик?

Дети. Построить, сделать новый

В. Правильно. Посмотрите, ребята, на столе у нас есть бумажные фигуры, клей. Сейчас мы с вами все вместе сделаем нашим героям новые домики и медведю тоже, чтоб он больше не ломал чужое жилье.

Дети садятся за столы.

Только прежде, чем строить домик, давайте вспомним, из каких частей он состоит.

На доске вывешено изображение дома

Дети. Фундамент, стены, крыша, окна, дверь.

В. Все правильно. А какая формы будет у нашего дома, из какой фигуры мы его будем делать?

Д. Квадрат, форма квадратная

В. Какая форма будет у крыши, из какой ее фигуры сделаем?

Д. Треугольник, форма треугольная.

В. А окна и двери какой формы будут?

Д. Прямоугольной.

В. Ну что ж, начнем строительство! Какую фигуру мне положить на фундамент–прямоугольник?

Д. Квадрат

В. Правильно, это будут стены. Теперь мне нужна крыша-треугольник, только вот треугольника у меня нет,

у вас тоже нет? Не расстраивайтесь, сейчас мы его сделаем из квадрата.

Только сначала поиграем в игру, чтоб наши ручки отдохнули

Е. Карганова «Подними ладошки выше…»

Дети делают крышу и прикладывают ее к домику, затем прикладывают окна и двери.

В. Какие красивые домики у вас получились, предлагаю устроить новоселье и поселить туда наших сказочных героев (раздать детям бумажные фигурки героев сказки).

«Тюльпаны для мамы»

Программное содержание:

Закреплять умения детей складывать квадрат по диагонали. Загибать углы навстречу друг другу.

Материал: Квадратный лист цветной двухсторонней бумаги красного цвета, заготовка шаблона со стеблем для наклеивания цветка по числу детей «открытка», клей-карандаш, изображение тюльпана для показа детям.

Ход занятия:

Дети сидят на коврике около воспитателя

В. Ребята, скажите, какой очень добрый праздник мы отмечаем весной?

В. Правильно ребята, это праздник всех девочек и женщин. А какая женщина самая главная в жизни каждого человека?

В. Конечно, мама! А как можно ласково назвать маму?

Д. Мамочка, мамулечка.

В. Сегодня, я предлагаю сделать нашим мамам подарок на 8 марта – красивый красный цветок. Показать изображение тюльпана. Кто знает, как называется это цветок?

Д. Тюльпан

В. Да, тюльпан! А я знаю очень хорошее стихотворение про тюльпан, послушайте!

Чтение стихотворения «Тюльпан» П. Синявского

«Это мамин любимый цветок,

Вот еще подрасту, хоть чуток!

Вот копилку свою накоплю!-

Сто тюльпанов для мамы куплю!»

В. Давайте мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»

Цель: развивать мелкую моторику рук, умение соотносить действия со словами.

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются; затем производятся плавным покачиванием кистями рук, после чего пальцы медленно закрываются, образно форму цветка, производятся покачивания «полевкой» цветка.

А мы не будем долго копить деньги на тюльпаны, как ребенок в стихотворении, а сделаем цветок прямо сейчас. Садитесь за столы, будем делать подарок любимой мамочке.

Дети выполняют работу по инструкции воспитателя и приклеивают цветок на заготовку «открытка».

«Машина для доктора Айболита

Учить строить детей грузовик из пластины, кубика, кирпичика. Вызвать радость, интерес, добрые чувства к персонажу.

Материал и оборудование: набор пластин, кубиков и кирпичиков по числу детей, игрушка «Доктор Айболит», набор африканских животных, письмо с отрывком из произведения К. Чуковского «Айболит»

Предварительная работа: Чтение произведения «Айболит» К. Чуковского.

Ход занятия:

В. Ребята, к нам за помощью обратился Доктор Айболит. Сегодня к нему пришло письмо из Африки, послушайте, что там написано:

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите, доктор, наших малышей!

У них ангина, скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит!

Приходите же скорее, добрый доктор Айболит!»

Доктор Айболит, конечно же, хотел сразу бежать помогать бедным больным животным, только мудрая сова рассказала ему, что Африка находится очень далеко и идти пешком будет очень долго.

Как вы думаете, ребята, на чем доктор Айболит может быстро добраться до Африки?

Д. На самолете, на машине, на корабле

В. Правильно ребята! А как одним словом все это назвать?

Д. Транспорт

В. Давайте сейчас поиграем в игру и тоже покатаемся на всех видах транспорта.

Игра «Поиграем» (И. Токмакова)

На лошадке ехали, до угла доехали.

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, до реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот. На реке-пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароход не везет, надо сесть в самолет,

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у!

В. Вот мы и прибыли в садик! Айболит нас заждался. Поможем Доктору Айболиту?

В. Предлагаю сделать машину из конструктора. Садитесь за столы.

Из каких деталей состоит машина?

Д. Кабина, кузов, колеса

В. А из каких деталей мы будем делать колеса?

Д. Кубики.

В. А кузов?

Д. Из пластины.

В. Из чего же мы будем делать кабину?

Д. Из кирпичика.

В. А кирпичик мы положим на широкую или на узкую сторону?

Д. На широкую.

В. Ну что ж, за дело!

После того как дети закончили постройки, Айболит благодарит детей за работу и уезжает на одной из машин.

Дети продолжают свободную игру из конструкций с игрушками.

«Конфетки»

Программное содержание:Учить складывать квадрат по диагонали. Загибать противоположенные углы квадрата к центру квадрата. Обогащать словарный запас - «конфетница».

Материал и оборудование: квадратные листы бумаги разных цветов, куклы, стол, стулья, чашки, блюдца (по числу кукол)

Ход занятия

В. Ребята, посмотрите, кого я встретила. Показывает нарядную куклу. Сегодня у куклы Тани день рождения.

Давайте мы ее поздравим и споем ей «Каравай»!

Дети исполняют «Каравай.

Посмотрите, у себя дома Катя накрыла стол и пригласила подружек на чаепитие. Только, вот беда, угощение купить забыла. А что больше всего любят кушать дети на дне рождения?

Д. Торт, конфеты!

В. Да, конфеты. Предлагаю выручить куклу Таню и сделать для ее гостей конфеты. Согласны?

В. Тогда пойдемте за столы. Дети делают «конфеты», выкладывают их в конфетницу и несут угощать кукол. Начинается свободная игра.

Игра «Построим забор»

Дидактическая задача . Учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов; закреплять умение располагать строительный материал (пластины) вертикально и плотно друг к другу; учить соизмерять высоту и ширину ворот с размерами игрушки.

Игровая задача . Построить забор и воротца для Пятачка.

Игровые правила . Соорудить постройки так, чтобы Винни Пух мог проехать в воротца на машине.

Ход игры

Воспитатель показывает на построенный им из кубиков домик и говорит детям, что Пятачок построил новый дом и решил сделать вокруг него забор, чтобы было красиво. Во дворе он посадит сад, и все, кто будет приезжать в гости к Пятачку, будут радоваться яблоням и грушам. Домик у Пятачка красного цвета с зеленой крышей, поэтому Пятачок хочет, чтобы забор был двух цветов — красного и зеленого. Кроме того, в гости к Пятачку обязательно приедет Винни Пух, и надо, чтобы он смог свободно проехать в ворота.

Воспитатель предлагает детям подумать, как сделать такие ворота, в которые проедет такой большой медвежонок (показывает игрушку и сажает ее в грузовик). Дети должны примерить, какой высоты и ширины должны быть ворота.

План игры:

Воспитатель дает игровую задачу построить забор и ворота;

Дети анализируют рисунок;

Дети отбирают строительный материал для ворот;

Дети начинают строить ворота, используя знакомые способы сравнения величин предметов (накладывание, приложение и приставление);

Дети проверяют готовность ворот (провозят мишку на грузовике под воротами);

Дети выбирают для забора материал (пластины) красного и зеленого цветов;

Дети строят забор, плотно укладывая пластины, чередуя цвета.

Игра «Построим сарай для цыплят»

Дидактическая задача. Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу.

Игровая задача . Построить сарай для цыплят и вольер для курочки.

Игровые правила . Построить так, чтобы дополнительные материалы (деревья и цветы, скамейки и т.д.) украсили постройку; объяснить, для чего они нужны.

Ход игры

Воспитатель приносит желтеньких цыплят (настольные игрушки). Цыплята пищат.

Воспитатель.

Комочки желтые не спят,

Комочки желтые пишат.

Они родились лишь вчера,

А нынче бегают с утра.

Цыплятам холодно, надо бы их пустить в сарай, но сарая нет.

Воспитатель побуждает детей построить цыплятам сарай, но сначала дети рассматривают постройку-образец (сарай), которую сделал воспитатель. Потом они выбирают материал (из кубиков, пластин, цилиндров), называют его и объясняют, для чего он нужен (на стены, на крышу) и как его укладывать (горизонтально, вертикально). Затем возводят постройку. Сарай построен. Цыплятки довольны и просят поиграть: взлетают на крышу, прячутся за сарай. Дети ищут цыплят и называют, где они сидят.

Вот мама курочка (игрушка) решила заглянуть к цыплятам и удивилась, почему возле сарая не устроено место для прогулок. Что делать? Дети предлагают сделать открытый вольер и сооружают забор. Курочка напоминает детям, что она хочет, чтобы в вольере было красиво. Дети по-своему украшают в вольер — сажают цветы, деревья. Курочка квохчет, зовет цыплят играть.

Курочка . Ко-ко-ко, квох-квох, цыплятки, ко мне!

Цыплята (дети машут крылышками, прыгают). Пи-пи-пи! Мама, мы здесь.

Воспитатель при помощи игрушек показывает детям, как курочка-мама ждет в вольере своих цыплят, как цыплята пробегают к ней в воротца, как бегают по вольеру.

Поделиться