Идеи для «сундучка аниматора. Детский аниматор: секреты праздников от профессионалов

В курортных гостиницах детям должно уделяться большое внимание, поскольку счастливый ребенок приносит счастье сво­им родителям, а значит втрое повышает эффект от предостав­ленной услуги. Для организации детской анимационной дея­тельности используют не только материальную базу для взрос­лой анимации, но и специальные сооружения, помещения и обо­рудование для детей. Во многих туристских комплексах есть специальное помещение для детской анимации — мини-клуб.

Цель аниматоров мини-клуба — как можно интереснее занять детей, чтобы дать возможность родителям отдыхать спокойно, не заботясь о них, их местонахождении и безопасности.

Для родителей, отдающих детей аниматорам, самым важным фактором является обеспечение их безопасности, поэтому очень важно, чтобы аниматоры были внимательны, предупредитель­ны, а при необходимости могли оказать ребенку первую меди­цинскую помощь.

Работа аниматоров в мини-клубах имеет свою специфику. Прежде всего, здесь должны работать аниматоры-профессиона­лы, имеющие специальную педагогическую подготовку и опыт работы с детьми. Аниматоры должны быть людьми добрыми, чуткими, общительными и внимательными. Им приходится ре­шать межличностные конфликты детей, направлять их деятель­ность, заинтересовывать, увлекать. Аниматор должен обеспе­чить каждому члену детской группы возможность для активно­го участия во всех делах, постоянно меняя состав участников и распределение ролей в группах.

Желательно, чтобы перед началом работы в мини-клубе ани­маторы прошли курс практической анимации и обязательный инструктаж по технике безопасности. Обучение аниматоров на практике (планирование работы, проведение репетиций, подго­товка костюмов, разработка праздников, анализ проведенных мероприятий и пр.) и совершенствование их деятельности должны продолжаться в течение всего периода их работы в ми­ни-клубе.

Для того чтобы отдыхающие и их дети были информированы о работе клуба, необходимо проводить красочные рекламные мероприятия в виде анонса в начале каждой недели, а затем — ежедневно и более подробно. Чем ярче и интересней будет дана

информация о предстоящем мероприятии, тем больше участни­ков будет к нему привлечено.

Формы подачи информации могут быть самыми разными: объявление по радио, показ заготовленных видеороликов, вы­вешивание красочных объявлений на информационной доске, обеспечение красочными буклетами с анонсом (которые выда­ются администратором или оставляются горничной в номере), выступления аниматоров-зазывал за завтраком, на пляже и т. д. Можно провести экскурсию для детей и их родителей по мини-клубу. Важно, чтобы информация давалась на родном языке отдыхающих или на понятном им языке.

Анимация в гостиничном мини-клубе должна отличаться от развлечений детей в школе или детском саду своей празднично­стью, красочностью, эффектностью, чтобы запоминалась детьми надолго, поэтому важно тщательно подбирать интересные игры, развлечения, конкурсы и часто менять их. Необходимо проду­мывать альтернативные мероприятия на случай плохой погоды или каких-либо других непредвиденных обстоятельств. Про­граммы для детей должны быть дифференцированы по возрас­там (от 3 до 6 лет, от 6 до 9 и от 9 до 12 лет) и составлены с уче­том особенностей данного возраста.

Предлагается краткая характеристика возрастных особен­ностей:

Дети младшего возраста любознательны, подвижны, актив­ны, но быстро утомляются, поэтому необходима быстрая смена деятельности. У детей этого возраста велик авторитет старших, они пытаются во всем подражать им, с удовольствием играют, рисуют, лепят. Однако надо помнить, что за ними надо следить очень внимательно, поскольку они быстро утомляются, перегре­ваются и переохлаждаются. Они мало что знают и умеют. Осо­бенно внимательно надо следить за их играми на воде.

Дети среднего возраста отличаются повышенной возбуди­мостью, эмоциональностью и даже конфликтностью. Они легко увлекаются игрой, соревнованием, творческим делом. Однако важно удержать этот интерес яркими мероприятиями, интерес­ными делами.

Дети подросткового возраста по характеристике поведения одновременно более интересны и сложны. В этом возрасте на­чинается половое созревание, идет перестройка всего организма. Эта категория детей хочет показаться всем окружающим взрос­лыми, однако интересы и возможности пока еще детские. Под­ростки нуждаются в деятельности, чтобы израсходовать своюнеуемную энергию. Однако часто предложения старших вос­принимают скептически, поэтому увлечь их гораздо труднее. Зато они с удовольствием танцуют на дискотеках, общаются со сверстниками, участвуют в конкурсах красоты и других ме­роприятиях. Подростков нужно включать в разработку меро­приятий, подготовку и проведение игр и соревнований, доверяя им роль лидера.

В соответствии с возрастом могут предлагаться разные фор­мы проведения досуга: беседы, веселые часы, викторины, дис­котеки, карнавалы, конкурсы (эрудитов, вралей, почемучек, девочек, мальчиков, загадок, песен, рисунков, поделок и т. д.), концерты, мастерилки, олимпиады, пикники, соревнования, турниры, шоу, экскурсии и т. д.

Несколько дней отдыха можно сделать тематическими. В та­кой день все досутовые мероприятия должны посвящаться од­ной теме. Некоторые анимационные мероприятия для детей целесообразно проводить вместе с родителями. Например, не­плохо по окончании отдыха показать родителям, чему научи­лись дети за время отдыха — устроить концерт, конкурс, шоу или другое заключительное мероприятие, которое можно снять на фото- и видеопленку и вручить в качестве призов или подарков родителям.

Чтобы детям было интереснее и веселее, ведущие могут пе­реодеваться в костюмы клоунов, пиратов, индейцев и т. п. Ани­маторы мини-клуба занимаются также подготовкой и проведе­нием детских шоу. Репетиции начинаются за неделю. Главное -задействовать всех желающих, но навязывать детям что-то, если они этого не хотят, нельзя. Многие дети занимаются в танце­вальных, спортивных, музыкальных кружках по месту житель­ства и имеют готовые номера. Это облегчает работу аниматоров. Тем детям, у которых нет специальной подготовки, предлагают­ся танцы с легкими движениями. Дети охотно исполняют песни под фонограмму, пародируя знаменитых певцов. В конце шоу на сцену приглашают всех детей, они исполняют клубный танец, после чего им вручают большой торт.

Подготовка к заключительному анимационному мероприя­тию требует много времени, сил, энергии, но зато и отдача от него большая, поскольку родители с огромным удовольствием наблюдают за выступлениями своих чад, повзрослевших, заго­ревших, научившихся играть на сцене, танцевать или освоивших какие-либо другие умения и навыки. Родители всегда будут до­вольны проведенным отдыхом, если он понравился ребенку.

Дети тоже получают дополнительную мотивацию, узнав, что им доверят выступать на сцене, как настоящим артистам, в кра­сивых костюмах, что они будут соревноваться и смогут показать свои умения, после чего еще будут вознаграждены подарками, призами и симпатией зрителей.

Поскольку большое значение в анимационных программах для детей имеют тематические дни и подготовка к ним, остано­вимся подробнее на одном из них.

Тематический день «Цирк»

Мероприятия первой половины дня. Ребята рисуют порт­реты, мастерят костюмы для:

а) львов. Полоска картона по размеру шеи ребенка оклеива­ется гофрированной бумагой желтого или коричневого цвета, затем вешается на шею ребенка как жабо;

б) клоунов. Картон в форме петли размером 15 х 30 см раз­рисовывают и украшают аппликациями;

в) тяжелоатлетов. К палке с помощью скотча или нитки при­крепляют два воздушных шара;

г) танцоров на канате и акробатов. Из гофрированной бумаги, полоски картона (по размеру талии ребенка) делают юбки, ук­рашают их аппликациями также из гофрированной бумаги всех
цветов и повязывают на талию ребенка;

д) мешочки для жонглеров. Кусочки прозрачной пленки 20 х 20 см наполняют песком и формируют шарики, заворачи­вают каждый из них в кусок материи 25 х 25 см и закрепляют.
Шарики должны быть одинакового размера.

Мероприятия второй половины дня. Два аниматора, пере­одетые в клоунов, приходят в мини-клуб и показывают детям трюки. Аниматор, исполняющий роль директора цирка, при­глашает всех на цирковое представление. Он радушно приветст­вует всех участников и рассказывает содержание и последова­тельность программы циркового представления.


Открытие цирка. Игра «Буря-огонь-вода» в исполнении львов и клоунов. Все дети бегают по кругу, затем аниматор зо­вет, например, клоунов и все клоуны садятся на землю или ло­жатся на живот и т. д. Дети одновременно разучивают свои ро­ли. Аниматор по очереди вызывает каждого актера и приглаша­ет его что-нибудь исполнить.

Вся команда цирковых артистов поет, танцует и шумит на весь клуб, чтобы привлечь внимание к цирковому представлению. Все это транслируется по радио. Шеф-аниматор в цирко­вом представлении исполняет роль конферансье. Он объявляет выступление участников и приглашает их на арену.

Львы прыгают через обруч. Директор цирка (аниматор) дер­жит обруч и приглашает детей прыгать через него и демонстри­ровать трюки. Тяжелоатлеты поднимают штанги, которые сма­стерили сами, и показывают позы культуристов. Клоуны кувыр­каются и жонглируют. Танцоры по канату балансируют на кана­те с зонтиком или палкой в руках. Акробаты прыгают и ходят колесом. После представления в мини-клубе организуется праздничный стол.

Подготовительные мероприятия. Аниматор предупреждает работников кухни о приготовлении праздничной еды, по радио объявляет о предстоящем цирковом представлении.

Необходимый реквизит: декоративная косметика или аква­рельные краски, полоски из гофрированной бумаги, полоски из картона, нитки, листы гофрированной бумаги размером 15 х 30 см, ткань или салфетки и полиэтиленовые мешочки, песок, палка, штанга, шест, надувные шары, канат и гимнасти­ческие маты.

Занятие в мастерской «Умелые руки не знают скуки»

В этой мастерской можно сделать, например, шерстяных зверюшек. Берется материал: шерсть, цветные лоскуты или цветная бумага, клей, ножницы, картон. Делается полукруг из картона нужного размера. Затем надо обмотать его шерстью (пока он не станет достаточно толстым), сделать надрезы по краям и обвязать их шерстяными нитками. Потом — наклеить глаза, нос, язык так, чтобы мордочка выглядела забавно.

Спортивные игры в бассейне

Плавающее ведро. Два ведра плавают по бассейну. По сиг­налу «старт» все участники (две команды) начинают бросать мячи в свое ведро. Один игрок (в каждой команде) находится рядом с ведром и бросает все мячи, не попавшие в ведро, обрат­но. Победителем считается команда, которая первой бросила все мячи в свое ведро.

Сбор теннисных мячей. Образуются две команды. Позади каждой команды стоит ведро. В бассейне плавает большое количество теннисных мячей (их можно заменить другими пред­метами). Выиграет та команда, которая соберет больше мячей в свое ведро. Условие: каждый ребенок может принести только один мяч.

Наполнение ведра. Образуются две команды. Участники команд поочередно наполняют свои стаканчики водой и плывут или бегут к противоположной стороне бассейна, где стоит вед­ро, и выливают в него воду. Побеждает команда, быстрее на­полнившая свое ведро.

Кто боится белой акулы? Ребенок или аниматор, испол­няющий роль акулы, стоит на одной стороне бассейна, напротив других детей, и кричит: «Кто боится белой акулы?». Дети хором отвечают: «Никто!».

Акула: «А если она приплывет?».

Дети: «Тогда мы уплывем».

Дети переплывают бассейн, а «акула» плывет им навстречу и пытается поймать как можно больше детей. Пойманные дети становятся «акулами».

Как глубока вода? Роль рыбака исполняет ребенок или ани­матор. Остальные дети стоят на противоположной стороне бас­сейна и спрашивают рыбака: «Рыбак, рыбак, как глубока вода?». Рыбак отвечает, например: «100 метров». Дети: «Мы идем к тебе». Рыбак показывает жестом: «Задний ход!». Пока дети пытаются перейти на другую сторону бассейна, рыбак ловит их.


Новый год — это ёлка, запах мандаринов и ожидание чуда! Ещё в детстве мы ассоциировали этот праздник с волшебством и исполнением желаний. Яркие сценарии празднования Нового года — это залог прекрасного настроения и позитивных эмоций, предвкушения...


Наступление Нового года обычно отмечается несколько раз: в детских садах и школах, в колледжах и институтах и, конечно же, дома, в семейном кругу. Чтобы всем было весело и интересно во время празднования, ведущие праздников и педаги придумывают различные увлекательные сценарии...


(Встреча. День первый - сценарий масленичного понедельника) Действующие лица: 1) Скоморохи — не меньше трех. Наряд традиционен: широкие рубахи, такие же широкие штаны...


Готовятся два колчана, стрелы - для подведения итогов; две лошадки на палочке; иллюстрации оружия и одежды богатырей — копья, рогатины, меча, ножа, кольчуги, щита, шлема; доспехи богатыря - щит, меч, ножны...


Много мам на белом свете, всей душой их любят дети,
Только мама есть одна, всех дороже мне она - кто она? Отвечу я - Все: - Это мамочка моя! Сегодня для мамы все песни, все пляски, улыбки и смех. Дороже ты всех и чудесней...

Выпускной


Школы начальной ты выпускник!
Многое знаешь, думать привык.
Быстро промчались все три сентября,
Мамы и бабушки плачут не зря...


Мы смешными малышами прибежали в этот класс
Нам Азбуку с карандашами подарили в первый раз.
С этой книжкой, самой первой, каждый путь свой начинал. Чтоб пройти маршрутом верным на заветный...

День рождения (Опыт родителей)

День рождения Сценарии 1 год
Мама предлагает всем родственникам высказаться, на кого больше всего похож малыш. При этом на листе бумаги схематически нарисован ребёнок. Когда родственники высказываются, мама стрелкой...


Гости были приглашены на воскресенье. Мы сняли большой зал в Центре досуга, так как народу пригласили много, а у нас маленькая однокомнатная квартира. Детей было семеро: от 2 до 3 лет и одна девочка 5 лет. А также на каждого ребёнка...


Четвёртый день рождения дочурки мы отмечали, как всегда, на даче. И так как летом лучше игр на свежем воздухе ничего не придумаешь, было принято решение провести праздник на улице. Погода нас не подвела, но из-за того, что обещали дождь, много заданий, связанных с водой, пришлось отменить.


А ещё утром прилетела божья коровка с письмом от Облачка. Идею такого письма я тоже взяла у кого-то из мамочек. Я делаю так: покупаю пакет в виде божьей коровки (правда, на этот раз я сумела найти только машинку, пришлось переделывать идею на ходу), привязываю его к связке шаров...


Сшила дочке меховую жилетку и нарукавники, сделала ободок с ушками, хвост и кошачий раскрас. И вот она, королева кошек! Отпечатки кошачьих лап наклеила на стены и шкафы, как будто пробежала гигантская кошка. В коридоре повесила портреты популярных кошек.

« ... Читая сценарии, представленные на этом портале, понимаешь, что составлены очень грамотно, людьми, хорошо разбирающимися в детях, понимающих их потребности и потребности родителей. Каждый сценарий это своего рода театрализованное представление. При этом дети не просто наблюдают, а принимают участие во всем происходящем. Каждый сценарий наполнен веселыми конкурсами и интересными играми. Подобрав несколько идей для проведения праздника, я столкнулась с следующими проблемами, а именно подбором костюмов и реквизита. Во-первых, у меня нет столько свободного времени для этого, во-вторых, я поняла, что не везде можно найти подходящие для детского праздника вещи. Осознав, что могу не успеть, подготовится к празднику, я вновь открыла страничку http://сайт/, так как помнила, что помимо идей и сценариев там предлагается организовать и провести мероприятие. Посидев некоторое время и изучив предложения и их стоимость, произведя не сложные подсчеты, я поняла, что оптимальным вариантом будет заказать проведение праздника моего ребенка специалистам. Речь шла не только об экономии времени, но как не странно и средств. Ведь если приобретать, костюмы и украшения для праздника, то это выльется в солидную сумму. Взвесив все за и против, я решила обратиться за помощью к профессионалам. Набрала номер телефона, который был указан на сайте, поговорила с консультантом, высказала свои пожелания, выслушала их предложения. В итоге довольно быстро определившись с пожеланиями, я сделала заказ. Не вдаваясь в подробности, скажу, что этот день рождения мой ребенок и его друзья запомнили надолго. Они получили действительно сказочный подарок, а я получила удовольствие от того, что смогла подарить его своему ребёнку.»

Сценарий развлекательной программы

« Международный День анимации».

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у воспитанников обучающихся посредством активизации познавательной, двигательной деятельности.
Задачи:

Познакомить с праздником «Международный день анимации», историей создания мультфильма;

Корректировать знания об отечественных, зарубежных мультфильмах;

- создать условия для познавательной и творческой деятельности;

Развивать внимание, речь, логическое мышление, координацию движений, интеллектуальные и творческие способности детей ;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, потребность делиться знаниями .

Оборудование: компьютер, проектор, плакаты с героями мультфильмов, мягкие игрушки, шарики

Слайд 1. Песня «Мультики»

Слайд 2. Видео «Что было бы, если бы не было мультиков…»

Слайд 3. Добрый день! Весёлый час

Рады здесь мы видеть вас.

Мы сегодня в день мультфильмов

Поздравляем всех, сейчас!

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Я рада приветствовать вас сегодня на нашем празднике.

А это мой помошник – Мульти-Пульти. И в наш мир он попал не случайно.

28 октября – Международный День анимации, который был учрежден в 2002 году в честь 100-летия публичного представления первой анимационной технологии. В этот день и за неделю до этой важной даты во многих странах начинаются премьерные просмотры мультфильмов. Все мы любим смотреть мультики и знакомы со многими героями. И сегодня мы с вами вспомним всеми любимые детские мультфильмы, их героев.

Слайд 4.

Для начала проведем небольшую разминку. Я буду загадывать вам загадки, а вы дружно их отгадывайте.

Весел он как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)
В сумке у нее –не киска,
В сумке у нее- Лариска,
Любит вредной быть, страсть как
И зовут ее …(Шапокляк)
Он не весел, и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин - мальчик Робин,
И приятель - … (Пятачок)
Для него прогулки- праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … (Вини-Пух)
Кто в телефонной будке жил,
Пел песни, с Геною дружил?
Он мягкими ушами
Запомнился нам с вами. (Чебурашка)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка, чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)
Молодцы, отлично умеете отгадывать загадки.

Слайд 5.

Мультфильмы созданы с помощью особой технологии – анимации. Анимация или мультипликация вид киноискусства, в котором фильм создается путем покадровой съемки рисунков или кукольных сцен.

    «Анимация» (animatio ) происходит от латинских слов anima (воздух, душа) и animare (вдыхать,оживлять, одушевлять)

    «Мультипликация» происходит от латинского multiplicatio (умножение, увеличение, возрастание, размножение)

Слайд 6. А сейчас мы окунемся в историю возникновения мультфильмов, о которой нам поведает «Московский музей анимации» - первый международный анимационный в России. Был открыт . В музее собрано свыше 5-ти тысяч экспонатов, касающихся мультипликации XIX-XX веков. Представлены куклы и декорации, использовавшиеся в мультфильмах студии « » и других, техника на которой работали художники и операторы прошлых лет. Так же в музее можно увидеть уникальные документы, давшие жизнь многим известным мультфильмам.

Итак, смотрим видео из стен «Московского музея анимации».

Слайд 7. Видео «Московский музей анимации»

Слайд 8. В 1936 году в Советском Союзе была создана мультипликационная студия « »

Слайд 9. Технологии создания мультфильмов

Давайте я расскажу вам еще некоторые факты об анимации Современные технологии анимации в корне отличаются от тех, которыми владели художники позапрошлого века. Сейчас уже сложно провести грань между «живым» и анимационным кино.

Слайд 10. Рисованная анимация Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду в звуковой анимации или 16 кадров в секунду в немой.

Слайд 11. Как нарисовать мультик на бумаге? Вам понадобится блокнот и простой карандаш. На первой его странице нарисуйте начальный кадр мультипликационного сюжета: ваш персонаж держит руку опущенной. На следующей странице рука немного поднимается. На третьей – рука еще выше. И так далее. Рисунки должны последовательно отображать каждое движение персонажа. На средней странице блокнота должны быть изображены руки, поднятые кверху. Конечный кадр мультика отображает последнее действие персонажа. Если вы хотите, чтобы ваш мультфильм получился цветным, раскрасьте персонажа карандашами или красками.
Слайд 12. ПРОФЕССИОНАЛ РИСОВАННОЙ АНИМАЦИИ

Слайд 13. Кукольная анимация

По популярности она уступает лишь рисованной мультипликации. Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, причем каждый раз в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия движения. Этот тип анимации возник в России , где В. А.Старевич начал делать кукольные фильмы еще в 1911 .

Слайд 14. Видео Кукольная анимация

Слайд 15. Пластилиновая анимация - вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых объектов, с их модификацией в промежутках между снятыми кадрами.

Слайд 16. Видео Пластилиновая анимация

Слайд 17. Песочная анимация - в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, или что-то подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину.С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран.

Слайд 18. Видео Песочная анимация

Слайд 19. Силуэтная или коллажная анимация. Вырезанные из картона или другого материала фигурки накладываются на целлулоидную пленку, причем для каждого следующего кадра их положение слегка меняется. Ножницы, бумага, кинокамера и луч света – все, что нужно для создания шедевра.

Слайд 20. Компьютерная анимация - кадры вручную или автоматизированно создаются специализированными компьютерными программами.

Flash анимацию рисуют с помощью программы « Adobe Flash » и там же её обрабатывают и т.д.

3D (3 Dimensional) - это объёмная компьютерная графика, созданная в трёхмерном пространстве. Наиболее широкое распространение этот метод анимации получил при создании компьютерных игр и спецэффектов для киноиндустрии.

Слайд 21. Мультфильм своими руками

Слайд 22. Конкурс - 1. Угадай персонажа по описанию

    (Винни-пух) – Плюшевый, с опилками в голове, очень любит мед, дружит с поросенком, осликом и кроликом, сочиняет сопелки, кряхтелки, ворчалки и т. д.

    (Фунтик) –цирковой артист очень честный, доверчивый и добрый, носит панамку и оставляет с носом сыщиков Добера и Бобера, дружит с обезьянкой, Бегемотом Шоколадом и клоуном.

    (Домовенок Кузя) - маленький, чумазый, любит ватрушки и порядок. Дружит с Наташей, Нафаней и Лешим.

    (Золушка) – добрая трудолюбивая девушка, имеющая вредных родственников, запрещающих ей развлекаться с принцами. В имеет одно парадно-выходное и одну пару хрустальных туфелек.

    (Стич) - образец №.. пара ног, пара рук, пара запасных ного-рук, появляющихся в экстренных ситуациях. Много ругается на межгалактическом языке, все ломает и портит. Лучший друг гавайской девочки.

    (Русалочка) - маленькая любопытная, мечтала стать человеком и за пару ног продала голос ведьме.

    (Алладин) – багдадский оборванец, передвигается на ковре и дружит с волшебным персонажем, живущем в лампе.

    (Алеша Попович) – бравый мОлодец, русский богатырь, победивший Змея.

    (Алиса в стране чудес) – любопытная девочка, преследовавшая белого кролика и угодившая в переплет.

    (Карлсон) – лучшее в мире приведение с моторчиком

    (Шрек) – зеленый, большой, невоспитанный, но очень обаятельный. Любит уединение в своем доме на болоте, говорящего осла и прекрасную принцессу.

    (Том и Джерри) сладкая парочка – строят друг другу козни, но благодаря этому живут душа в душу.

Слайд 23. Конкурс 2 – «Пантомима»

Не которым детям нужно будет изобразить объяснить только движениями, мимикой сказочного героя, а команда должна попробовать отгадать.

(детям раздаются карточки со словами: «Золушка», «Змей-Горыныч»).

Слайд 24. Конкурс 3 – «Викторина».

Командам нужно отгадать, чьи это слова, и какого сказочного персонажа.

1. «Мы строили, строили и наконец-то построили, наш дом дружбы!» (Чебурашка)
2. «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)
3. «А я, ничего выписывать не буду, я экономить буду. Раньше машины, шубы доставали, а теперь детей» (Матроскин)
4. «Заяц, ты меня слышишь?» «Слышу, слышу…» (Волк и заяц)
5. «Спокойствие, только спокойствие. Да у меня на крыше тыща – миллион паровых машин» (Карлсон)
6. «Я тучка, тучка, тучка. Я вовсе не медведь. Как приятно тучке по небу лететь» (Винни-Пух)
7. «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу» (Львёнок и черепашка)

8. « Не хочу учиться, хочу жениться. (Дюймовочка)

9. «Набираем номерок, а теперь бежим». (Маша)

10. «Раз ромашка, два ромашка, три ромашка, а я четвёртую нашла»

11. «По щучьему велению, по моему хотению».

Слайд 25. Конкурс 4 – «Лишняя фраза»


Я буду вам за читывать фразы из советских мультиков, а вы должны будете выбрать одну лишнюю фразу.

1 Какая фраза НЕ из мультфильмов про Винни-Пуха?

1 Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!
2 Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу..
3 Кажется, дождь собирается...
4 Без-возд-мезд-но! То есть, дадом!

2.Какая фраза НЕ из м/ф "Дюймовочка"?

1 Сынок! - Папаня! - Ну вот, то-то, а то «мама, мама»!
2 Ну вот, поели, теперь можно и поспать!… Ну вот, поспали, теперь можно и поесть!…
3 Не хочу учиться - хочу жениться!
4 Кружите меня, кружите!

3.Какая фраза НЕ из мультфильмов про Карлсона?

1 Он улетел. Но он обещал вернуться...
2А мы тут, знаете ли, плюшками балуемся!..
3 Я - мужчина хоть куда! Ну в полном расцвете сил!
4 Собака бывает кусачей только от жизни собачей

4.Какая фраза НЕ из м/ф "Возвращение блудного попугая"?

1 Птица-говорун отличается умом и сообразительностью.
2 - А вы не были на Таити? -Таити, Таити…Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят!
3 Свободу попугаям! Сво-бо-ду по-пу-га-ям!
4 А сейчас по многочисленным заявкам Вы услышите песню "Модернов Токингов" в исполнении братьев Вайнеров...

5.Какая фраза НЕ из м/ф "Маугли"?

1 Мы с тобой одной крови!
2 Акела промахнулся!
3 Позор джунглям!
4 Кто людям помогает, лишь тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя!

6. Какая фраза НЕ из мультфильмов про "Простоквашино"?

1 Я почему вредным был? Потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану!
2Ребята, давайте жить дружно!
3 Я еще и вышивать могу!...И на машинке тоже...
4 Усы, лапы и хвост - вот мои документы!


7. Какая фраза НЕ из мультфильма «Летучий корабль»?

1. Маленький домик, русская печка! 2. А я не хочу не хочу по расчету, любви хочу! 3. От улыбки хмурый день светлей! 4. Прошай земля, в добрый путь!

8. Какая фраза Не из мультфильма «Теремок»

1. Тук, тук, тук кто в теремочке живёт! 2. Я, лисичка сестричка! 3. Зайка по бегайка! 4. Я, почтальон печкин!

Слайд 26. Конкурс 5 «Озвучка»

В классическом понимании озвучивание фильмов, начитка текстов и озвучивание мультфильмов выполняет диктор или актер озвучивания. Однако с развитием интернет-технологий и появлением фрилансерских бирж вам совершенно не обязательно иметь высшее образование и многолетний стаж работы. Достаточно обладать необходимыми навыками, и тогда вы достигнете успеха в данной области, даже не выходя из дома.

Наши команды должны были приготовить домашнее задание и попробовать себя в роли дикторов по озвучиванию мультфильмов.

Слайд 27. Итак, 1 команде предложено озвучить фрагмент мультфильма «Зима в Простоквашено».

Слайд 28. А второй команде было предложено озвучить фрагмент мультфильма «Вини Пух»

Итак, смотрим что же у них получилось.

У нас сегодня праздник и мы в нашем соревновании объявляем ничью.

Поздравляем и благодарим команды за участие.

Слайд 29.

С Днем анимации! Ведь все мультяшек любят.
Пускай нас радуют и очень веселят,
Средь них герои удивительные будут,
Что восхитят легко и взрослых, и ребят!

Желаю вам всегда в отличном настроении,
С душою легкой, чистым сердцем пребывать!
А если вдруг кого замучают сомненья,
То нужно их забыть и мультики включать!

Вот и пришла пора прощаться! Мы с моим помощником «Мульти – Пульти» еще раз поздравляем вас с праздником и желаем всего самого хорошего

Слайд 30. Видео-караоке «Мультики»

Слайд 31. Спасибо за внимание.

Викторина для зрительного зала

А хорошо ли вы знаете мультфильмы?

1. Назовите имя друга Чебурашки (Крокодил Гена) .

2. Какие слова мышам говорил кот Леопольд? («Ребята, давайте жить дружно! ») .

3. В этом мультфильме главный герой – врач – ветеринар. Он лечил зверей, добирался до больных на орле, на ките и т. д. («Доктор Айболит».)

4. В каком мультфильме главные герои – маленькие человечки, которые занимаются ремонтом разного рода аппаратуры и техники? («Фиксики») .

5. Назовите название мультфильма, главную героиню которого зовут Маша, и с нею случаются разные истории? («Маша и медведь») .

6. Как звали говорящего коня в серии мультфильмов про трех богатырей? (Юлий) .

7. Вспомните и назовите мультфильмы, в названиях которых встречаются цифры? («З богатыря на дальних берегах», «Али Баба и 40 разбойников», «38 попугаев», «12 месяцев», «Цветик - семицветик», «101 далматинец», «Белоснежка и 7 гномов», «3 поросенка» и др.) .

8. Назовите имена героев мультфильма «Смешарики». (Лосяш - лось, Крош – заяц, Ежонок – ежик, Нюша – поросенок, Бараш – барашек, Копатыч – медведь, Кар Карыч – ворона, Совунья - сова) .

9. Назовите известный (и любимый вашими родителями в детстве) мультик про волка и зайца. («Ну, погоди») .

10. Какие герои тянули овощ в огороде? («Репка», герои: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

11. Как звали трех богатырей из известного российского мультика? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец) .

12. В каком мультфильме у отца было 3 дочери, каждая из них просила отца привезти ей определенный подарок из города? («Аленький цветочек») .

13. Назовите специальности людей, которые придумывают и делают мультики? (сценарист, режиссер, художник – мультипликатор, озвучивают их актеры).

14. В этом мультфильме, по мотивам сказки Г. Х. Андерсена, злая королева заколдовала братца, разлучила его с сестрой. Сестренка долго его искала, прошла ряд испытаний, смогла найти брата и растопить лед (осколки льда, зеркала) в его сердце. («Снежная королева») .

15. Назовите имя героя, который просил рыбу исполнить желания, говоря такие слова: «По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля из мультика «По щучьему велению») .

16. В этом мультике у деда и бабы случилась беда – мышка разбила золотое яйцо, которое задела своим хвостом, уронив его на пол. («Курочка Ряба»)

17. Героиня этого мультфильма потеряла на балу золотую туфельку. Что это за мультик и как звали главную героиню? (Золушка из одноименного мультфильма) .

18. Главный герой этого мультика – мальчик, человек, которого воспитали джунгли и звери. («Маугли», «Книга джунглей») .

19. В каком мультфильме конь превращался в волшебного коня и исполнял желания, помогал своему хозяину? («Конек - горбунок») .

20. В каком мультфильме младший сын царя забросил стрелу в болото? Назовите название мультика и имя младшего сына царя. («Иван из мультика «Царевна лягушка») .

21. Сколько сыновей в сказках и мультфильмах бывает у отца? (3 сына, обычно – старший – умный детина, средний – так и сяк, младший - дурак) .

22. Главный герой этого мультфильма – деревянный мальчик, выструганный Папой Карло из полена. Как звали этого мальчика? (Буратино, «Золотой ключик, или приключения Буратино»)

23. Назовите имя медведя, который любил есть мед, дружил с Пятачком, пел песенку «Я – тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь, как хорошо мне, тучке, по небу лететь». (Винни Пух из мультика «Винни Пух и все – все - все») .

24. Герои этого мультфильма – осел, петух, пес, кот были изгнаны хозяевами. Все они отправились путешествовать, куда глаза глядят. Этот мультик был снят по сказке братьев Гримм. («Бременские музыканты») .

25. В каком мультфильме кот смог обмануть людоеда, съесть его, выдать себя за подданного Маркиза Карабаса? («Кот в сапогах») .

26. Как звали большую черную кошку – пантеру из мультика про Маугли? (Багира) .

27. У кого в дверях застрял Винни Пух? (у кролика, когда уходи л из гостей, объевшись меда).

28. Это насекомое – девочка. Она гуляла по полю и нашла денежку, купила на нее самовар и устроила чаепитие. Один из гостей, комар, спас ее от паука. О ком идет речь и как называется мультфильм? (Главная героиня – муха, мультик «Муха цокотуха»)

29. Какой мультгерой прилетел к нам с Луны? (Лунтик из мультика «Лунтик и его друзья») .

30. Как звали домовят, которые жили в квартире у девочки Маши? (Кузя и Нафаня) .

31. Главные герои этого мультфильма – поросята, каждый из которых строил себе домик. Как звали поросят и какой это мультик? (Ниф Ниф, Наф Наф, Нуф Нуф, мультик «Три поросенка») .

32. В этом мультфильме герой вылупился из яйца. Он был не похож на всех птиц во дворе, он был некрасивым и «гадким». По прошествии времени, превратился в прекрасную птицу – лебедя, все им восхищались. Что это за мультик? («Гадкий утенок») .

33. Вспомните и назовите название мультфильма, в котором главная героиня – маленькая девочка, появившаяся из зернышка, с которой происходили разные приключения и происшествия: ее воровали жабы, она жила в норе с мышью, ее чуть не выдали замуж за крота. Спасла ее ласточка и унесла ее в страну эльфов. («Дюймовочка») .

34. В какое время карета в мультфильме про золушку превратилась в тыкву, кучеры – в мышей, а шикарное платье – в лохмотья? (В 12 часов, мультик «Золушка») .

35. В каком мультфильме одним из главных героев был дядя Федор? («Приключения в Простоквашино») .

36. Какие слова волк из мультфильма «Ну погоди »кричал зайцу, когда заяц его обманывал? («Ну, заяц! Ну погоди! ») .

37. Назовите имена героев мультфильма «Лунтик и его друзья». (Лунтик, гусеницы Вупсень и Пупсень, Пчеленок – маленькая пчелка, Мила – божья коровка, Кузя – кузнечик, Дядюшка Шнюк – паук, Баба Капа – большая старая пчела, Деда Шэр, Шершуля – шершень, Корней Корнеевич – червяк, Эллина - бабочка) .

38. Сказочный человечек с пропеллером за спиной. (Карлсон) .

39. Назовите любимое лакомство Карлсона. (варенье, плюшки) .

40. В каких мультфильмах и сказках была злая мачеха, 2 ее дочки, падчерица? («12 месяцев», «Золушка», «Морозко»).

41. В каком городе жил Незнайка с друзьями? (В Цветочном городе) .

42. Какой герой мультфильма про Простоквашино снимал животных из фоторужья? (пес Шарик) .

43. Как звали почтальона из мультика про Простоквашино? (Почтальон Печкин, Игорь Иванович).

44. Как называл свою корову кот Матроскин? (Мурка)

45. Мальчик – луковка. (Чипполино из мультфильма «Приключения Чиполлино») .

46. В каком мультике обезьянка и попугай шагами мерили длину удава? (38 попугаев) .

47. Назовите клички собак, которые летали в космос. Российские мультипликаторы сняли одноименный мультфильм. (Белка и Стрелка) .

48. Какого цвета были волосы у Мальвины из мультика про золотой ключик? (фиолетовые).

Поделиться