Эстафеты ко дню защитника отечества. Спортивные эстафеты "сильные, ловкие, быстрые". Кто быстрее долетит до Луны»

Цели:

  1. Воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственности, поднятие престижа российской армии.
  2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Подготовительный этап:

  • Участники мероприятия 6 А, 6Б, 6 В, в каждой команде по 8 человек

Ход мероприятия

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости.

Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Веселые старты», посвящённом Дню защитника Отечества.

Сегодня мы от всей души поздравляем мальчиков, будущих защитников с этим праздником, желаем, здоровья, счастья и мира. Наши мальчики, конечно, хотят быть похожими на героев армии, хотят быть сильными, смелыми, решительными. Давайте проверим, насколько наши будущие защитники сильны, выносливы, смекалисты и находчивы.

Спортом заниматься полезно, а веселым спортом - вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым - на два. Итак, в добрый путь, желаем вам побед.

Наши «Веселые старты» «Какой солдат не мечтает стать генералом!» посвящены .

А кто знает, какие звания в армии нужно заслужить, чтобы стать генералом?

  • Рядовой ~ Матрос.
  • Ефрейтор ~ Старший матрос.
  • Младший сержант ~ Старшина второй статьи.
  • Сержант ~ Старшина первой статьи.
  • Старший сержант ~ Главный старшина.
  • Старшина ~ Главный корабельный старшина.
  • Прапорщик ~ Мичман.
  • Старший прапорщик ~ Старший мичман.
  • Младший лейтенант ~ Младший лейтенант.
  • Лейтенант ~ Лейтенант.
  • Старший лейтенант ~ Старший лейтенант.
  • Капитан ~ Капитан-лейтенант.
  • Майор ~ Капитан 3-го ранга.
  • Подполковник ~ Капитан 2-го ранга.
  • Полковник ~ Капитан 1-го ранга.
  • Генерал-майор ~ Контр-адмирал.
  • Генерал-лейтенант ~ Вице-адмирал.
  • Генерал-полковник ~ Адмирал.
  • Генерал армии ~ Адмирал флота.
  • Маршал Российской Федерации ~ Аналогов нет.

Мы с Вами этот список немного сократим и продвижение по служебной лестнице ускорим. Итак, по ходу соревнований победившая команда будет зарабатывать не только очки, но и продвигаться по лестнице званий. Та команда, что первой доберётся до звания «Генерал» и победит! А пока каждой команде присваивается звание «Рядовой»

По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.

Начинаем конкурсную программу!

В армии все надо делать быстро: быстро одеваться, умываться, быстро бегать.

1 конкурс: «Боевая тревога».

Дети бегут с флажками до кегли, оббегают её, передают эстафету следующему. Победившая команда получает звездочку и звание «Ефрейтор»

2. «Марш-бросок».

Бежать с 2 мячами до поворота и обратно, передать мячи следующему. Победившая команда получает звездочку и звание «Сержант»

3. «Ловкий пограничник»

Проползти по-пластунски по мату, кинуть гранату (мяч) в цель (ведро). У кого больше окажется попаданий, тот и выиграл

Победившая команда получает звездочку и звание «Старшина»

4. «Пройди по болоту»

Каждый участник команды передвигается с “кочки” (картон) на “кочку”, не падая в - болото”.

Победившая команда получает звездочку и звание «Прапорщик»

Победившая команда получает звездочку и звание «Лейтенант»

6. Разминировать поле

На полу два обруча, в них разбросаны шашки. С завязанными глазами нужно собрать шашки. Участвуют по одному представителю от команды.

Победившая команда получает звездочку и звание «Капитан»

7. «Веревочка под ногами»

Первый участник стоит со скакалкой в руках. По сигналу начинает прыгать через скакалку до стойки и обратно, вернувшись обратно, передает конец скакалки второму участнику.

Они вместе проносят скакалку под ногами. Первый остается на месте, а второй продолжает эстафету.

Победившая команда получает звездочку и звание «Майор»

8. Прыжки в мешках

Первый игрок залезает в мешок и прыгает в мешке, огибает стойку и возвращается обратно, передает мешок следующему и т.д.

Видим мы со стороны
Команды в технике равны.
Взглянуть хотим мы побыстрей,
Чьи капитаны пошустрей.

Победившая команда получает звездочку и звание (Подполковник)

9. «Тоннель»

Инвентарь: 2 мата, 2 обруча с мешком без дна (тоннель), 2 мяча

Первый бежит, проползает тоннель, берет мяч, зажимает его между ног, достигает стойки, огибает её, возвращается до тоннеля, оставляет мяч и бежит к команде, следующий делает то же самое…

Победившая команда получает звездочку и звание «Полковник»

10. «Полоса препятствий».

Описание: Дети добегают до обруча, одевают его через голову, добегают до скамьи, перепрыгивают через неё, пролезают в вертикально стоящий обруч, оббегают кеглю и точно так же возвращаются обратно.

Победившая команда получает звездочку и звание «Генерал»

Построение команд. Приветствие команд рукопожатием.

Награждение.

  • Сегодня мы убедились в том, что вы самые умные!
  • Самые обаятельные!
  • Самые задорные!
  • Самые веселые!
  • Самые смелые!
  • Самые спортивные!
  • Самые привлекательные!
  • Нам с вами ни капельки не страшно!
  • Вы наша защита и опора!
  • Мы решили, что лучше вас нет во всей школе!
  • Мы вас очень… (хором «Любим!»)

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья.
Обеспечивших успех.

СЦЕНАРИЙ

проведения военизированной эстафеты «Рота, подъем!» ,

посвященной Дню защитника Отечества

Оформление : на заднике спортивного зала задрапированное желто-голубое полотно, по центру которого большая абстрактная звезда. С 2-х сторон на подиуме – 2 планшета, обтянутые камуфляжной тканью, рядом подсветка. Линии старта и финиша обозначены кубами. Куб у финиша напоминает военное сооружение – дот, на нем расположено знамя.

До начала программы команды (отделения) размещены в верхней части спортзала. Командиры (капитаны) выстраивают свои отделения с 2-х сторон зала. У каждой команды своя эмблема, единая форма. Ассистенты-помощники ведущей находятся в нижней части спортзала на импровизированном полигоне.

Звучит фоновая музыка. В центр полигона выходит ведущая в камуфляжной форме.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, в день защитника Отечества, мы собрались в этом праздничном зале, чтобы засвидетельствовать свое уважение и почтение тем, кто носит воинскую форму.

Горячо и сердечно поздравляем всех присутствующих здесь мужчин с этим прекрасным днем. Пусть ваша жизнь всегда будет согрета теплом домашнего очага, любовью и вниманием родных и близких, а к моим пожеланиям присоединяются участники коллектива художественной самодеятельности, которые спешат с нетерпением порадовать нас своим творчеством.

Ведущая объявляет выступление коллектива художественной самодеятельности

Ведущая: Призыв идет… Труба зовет! Два раза в год, осенью и весной, областной сборный пункт наполняется звонкими голосами и музыкой. Стоят в сторонке родители, родственники. Теребят в руках платочки матери, а когда настежь открываются массивные металлические ворота, то по давней доброй традиции духовой оркестр играет марш «Прощание славянки».


Тихо фоном начинает звучать марш, ведущая продолжает.

В такие минуты от провожающих слышно одно: Вы служите, мы вас подождем», и родители начинают жить надеждой, что сын вернется домой окрепшим и возмужавшим, настоящим мужчиной.

Всё меньше и меньше, к сожалению, остаётся рядом с нами тех, кто прошел всю суровую Великую Отечественную войну, рискуя жизнью, не щадя себя и приближая своим мужеством Победу. Я прошу присутствующих в зале подняться с мест и поприветствовать наших гостей, ветеранов Великой Отечественной войны: Георгия Константиновича Коссе и Филиппа Захаровича Соболь, которые присутствуют у нас на празднике.

Группа ассистентов вручает ветеранам в зале цветы и памятные подарки под дружные аплодисменты зрительного зала

Ведущая: Мы сердечно поздравляем вас и всех присутствующих на конкурсной программе »Рота,подъем!» с наступающей 72-ой годовщиной Великой Победы. Крепкого вам здоровья, долгих лет жизни, поддержки близких. Еще раз спасибо за Победу!

На импровизированный полигон приглашаются отделения во главе с командирами.

Звучит солдатский марш и с 2-х сторон спортзала команды проходят на импровизированный полигон, выстраиваются с 2-х сторон от ведущей, которая выполняет роль, по ходу соревнований, старшины роты, ротного, дневального по роте, главнокомандующего игрой

Ведущая: Вот какие замечательные и интересные юноши сегодня у нас на сцене. Им придется соревноваться друг с другом, а оценивать их будут члены жюри, которые уже готовы приступить к подсчету результатов. Знакомьтесь…

Ведущая знакомит с членами жюри. Просит оба отделения занять свои места у линии старта

Ведущая: Рота, подъем! – подает команду дневальный по роте. Именно так начинаются солдатские будни, которые длятся целый год – 365 дней. За этот период ребята пытаются удовлетворить свою тягу к военным знаниям, уже имеют представление о походно-боевой жизни, воспитывают в себе выносливость, решительность, мужество, силу воли, смелость. Всё слагается из солдатских будней. Таков распорядок солдатской жизни. Прозвучит команда «Рота, подъем!», и солдаты готовы приступить к службе. А как построен распорядок солдат, попросим рассказать военнослужащего подшефной части

Солдат: (сержант).А это:

Зарядка и утренний туалет;

Построение к утреннему смотру;

Развод на занятия по огневой подготовке;

Использование личного времени;

Вечерние построения, назначение нарядов и их подготовка (сон, отдых);

Инструктивные занятия перед нарядами и разводом на внутреннюю службу, например, наряд по роте, наряд на кухню, наряд в караул, наряд на КПП, наряд на контрольно-техническую службу.

Ведущая: (благодарит солдата)

Вот с учетом такого распорядка дня солдатской жизни, мы и построили нашу программу «Рота, подъем!»

Ведущая: Первое, чем занимаются солдаты после команды дежурного по роте «Рота, подъем!» - это зарядка для всех и утренний туалет. Итак, отделения прошу построиться у стартовой линии для участия в эстафете «Доброе утро, страна!» Выполнение эстафеты состоит из 2-х этапов:

1-й этап: каждое отделение в полном составе должно продемонстрировать свой вариант комплексной утренней зарядки, выполняемого на 64 счета. Учитывается общая композиция и четкость исполнения.


2-й этап: отделение построено в колонну по одному и находится на исходной позиции у линии старта. 1-й участник бежит к финишу, оббегает куб, вешает на шею полотенце, и возвращается, передавая полотенце следующему игроку, а сам становится в конец колонны. Так, передавая друг другу полотенце, игроки завершают эстафету.

Звучит минусовка песни Л. Агутина «Граница». Проводится конкурс.

Ведущая : Итак, завершена первая эстафета «Доброте утро, страна!» Жюри приступило к своей работе. Справедливо оценивать личные и общие результаты – нелегкий труд для жюри. Пожелаем им быть объективными, четкой и слаженной работы.

Каждодневная физическая подготовка способствует проявлению двигательной активности, воспитывает у солдата организованность, самостоятельность, инициативу, выдержку, ответственность за результаты как индивидуальных, так и групповых действий. А каков будет результат 1-го конкурса, узнаем чуть позже. А сейчас просим отделения занять исходные позиции у старта. Друзья, после зарядки и утреннего туалета старшина роты обращает внимание у солдат на строевую выучку, выправку, собранность, внимательность, подтянутость, четкость в построении.

В связи с этим мы предлагаем отделениям принять участие в эстафете «Утренний осмотр».

Задание : 1-й игрок бежит к финишу, надевает футболку, берет, оббегает куб, снимает одежду, оставляя на прежнем месте, возвращается обратно, присев на стул у линии старта. Только после того, как он присядет на стул, второй игрок имеет право принять эстафету и продолжить задание. Когда последний участник, замыкающий колонну, присядет на стул, эстафета считается законченной.

Реквизит: 2 берета, 2 футболки

Ведущая (подает команду ): Приготовились, начали!

Звучит фоновый марш.. Проводится 2-я эстафета «Утренний осмотр». Жюри объявляет результаты 1-й эстафеты «Доброе утро, страна!»

Ведущая: День ото дня продолжается нелегкая солдатская служба. Мужают вчерашние мальчишки, получают солдатские навыки, выполняют приказы командиров и старшин. Прозвучит приказ: «Рота, подъем!», и они уже готовы приступить к выполнению наряда. На занятиях по огневой подготовке солдаты углубляют знания о материальной части и боевых свойствах автомата Калашникова и ручных осколочных гранат, совершенствуют навыки неполной разборки и сборки автомата, выполнения приемов и соблюдения правил стрельбы из боевого и малокалиберного оружия, его сбережения и хранения, а также метания ручных гранат, которое привлекает их более всего. Для закрепления этих навыков прошу по одному участнику от команды занять исходные позиции и показать свои умения в разборке и сборке учебного автомата. Итак, очередной конкурс «Огневая подготовка».

Ассистенты выносят 2 стола (военнослужащие накрывают столы плащ-палаткой), 2 учебных автомата. По команде ведущей участники конкурса выполняют поставленную перед ними задачу. Военнослужащие подают результаты в жюри.

Звучит фонограмма песни из к/ф «Солдаты ». Проходит конкурс. Жюри объявляет результаты эстафеты «Утренний осмотр».

Ведущая объявляет номер художественной самодеятельности

Ведущая : Конкурс «Универсальный солдат » . Проводит в 3 этапа, которые и определят прошедшего испытания нелегкой солдатской службы. И мы решили воспользоваться этим приказом и провести свои испытания для наших командиров отделений. Итак, прошу командиров занять исходную позицию. Перед вами ставится задача:

1) ответить на 5 вопросов (каждый правильный ответ - 1 балл);

2) отжаться от пола под счет ведущей (1 балл)

Объявляется конкурс «Универсальный солдат». Звучит фоновая музыка. Ведущая, чередуя, задает вопросы каждому командиру.

1. Как называется военное снабжение? (Довольствие )

2. Как называется тот, кого посылают с донесением? (Гонец )

3. Как называется воинское подразделение из 4-х букв? (Рота )

4. Как иначе называется сражение? (Битва )

5. Автоматных дел мастер. (Калашников )

6. Каков есть, такова и… (честь )

7. Лучше смерть, нежели… (позор )

8. Фамилия великого полководца, имя которого Александр? (Суворов )

9. Как называется мемориальное сооружение героям Великой Отечественной войны? (Обелиск )

10. Задание, работа, получаемая военнослужащим? (Наряд )

Жюри оценивает правильность ответов.

Ведущая: С первой задачей вы справились на отлично. Так держать! Приступаем к выполнению второй задачи. Прошу занять исходные позиции и приступить к отжиманию от пола.

Ведущая считает, кто больше отожмется. Звучит фоновая музыка. Жюри оценивает результаты.

Ведущая: . Эстафета «Наряд по роте».

К уборке в роте надо подходить с любовью, утверждают солдаты, прошедшие службу. От выполнения наряда зависит и состояние хорошего настроения на целый день. Отделения, построились у стартовой линии в колонну по одному! Их задача: вымыть пол в роте, но вместо тряпки шваброй нужно провести между кеглями деревянный квадрат так, чтобы не зацепить кегли, расставленные от старта к финишу на расстоянии 2 м друг от друга. Начинает эстафету командир отделения, остальные продолжают то же самое, передавая эстафету. Задание понятно? Тогда приступаем к выполнению задания.

Звучит фонограмма песни Л. Агутина «Граница». Проходит эстафета. Ведущая просит жюри объявить результат конкурса «Универсальный солдат-2010»

Ведущая : Всегда побеждают только сильные духом, - говорил Александр Суворов. Конкурс «Наряд на кухню». Итак, по 3 представителя от отделений получили от старшины роты наряд на кухню. Им предстоит:

Очистить 3 луковицы (1 участник);

Налепить как можно больше вареников с картошкой и уложить на блюдо.

Прошу надеть белые колпаки и фартуки. Ассистенты сейчас вынесут для вас столы с необходимыми предметами для выполнения наряда. Прошу учесть тот факт, что пока будет звучать песня, вам нужно справиться с поставленной задачей: очистить лук и налепить как можно больше вареников.

Реквизит: 6 фартуков, 6 белых колпаков, 2 ножа, 6 ложек, 6 луковиц, 2 ведерка для луковой шелухи, 2 глубоких ведерка с вареной картошкой, 2 глубоких миски с тестом, 2 качалки, горсть муки, салфетки и миска для мытья рук

Ведущая объявляет исполнителя песни, а участники выполняют поставленную задачу по команде ведущей «Внимание, начали!» Звучит песня. Идет конкурс, по завершении песни ведущая просит одного из участников передать лук и блюдо с варениками в жюри. Жюри подводит итог эстафеты «Наряд по роте».

Ведущая : Военная присяга – документ государственной важности. Её текст скреплен личной подписью солдата, становится нерушимым законом его жизни, от которого не может быть никаких отступлений. В присяге говориться о высоких морально-боевых качествах солдата, честности, храбрости, дисциплинированности, бдительности и т. д. Надеемся, что наши участники программы с честью будут носить звание ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА. А в подтверждение этих слов приглашаю на полигон отделения для участия в эстафете «Донесение в штаб». Получен инструктаж для проведения боевых учебных действий. Сейчас мы посмотрим, какое отделение сможет быстрее доставить донесение в штаб, воспользовавшись тоннельным переходом. Напротив каждого «тоннеля» у старта отделение выстраивается в колонну, а пакет с донесением находится у финиша.

Задание . По сигналу первый участник проползает через «тоннель», бежит к кубу, оббегает его, берет пакет с донесением и возвращается назад к своему отделению, уже минуя «тоннель». Передает пакет следующему игроку команды, а сам становится в конец колонны. Очередной игрок проделывает то же самое. Замыкающий колонну, получив пакет, преодолевает тоннель и передает пакет ведущему. Выигрывает отделение, которое быстрее справится с заданием.

Ведущая зачитывает полученное донесение.

Текст донесения : В районе квадрата 9 провести боевые учения. В 4 часа утра высажен вражеский десант с целью захвата и уничтожения важного объекта. Десант попытается захватить дот со знаменем. Приказываю занять оборону и уничтожить вражеский десант.

Звучит минусовка песни клуба «Камуфляж». Проходит эстафета. Ведущая просит жюри объявить результат конкурса «Наряд на кухню».

Ведущая : Во время боевых учений от чрезмерной физической нагрузки возникли непредвиденные случаи травм. Необходимо оказать первую медицинскую помощь. К вашему вниманию – эстафета «Санитары» .

Задание. Отделения выстраиваются на месте старта. Один из участников выполняет роль пострадавшего. Он садится на приготовленное для него место, а санитар вместе с каким-либо членом команды оказывает ему медицинскую помощь. «Открытый перелом лучевой кости»

Перевязывают руку, соблюдая следующие правила: накладывают жгут выше места перелома, перебинтовывают шину так, чтобы исключить движение. Если санитар делает перевязку неправильно, то команда получает 1 штрафной балл. Затем на плащ-палатке 4 участников от старта к финишу переносят пострадавшего, соблюдая при этом требования не трясти раненого. При нарушении – штрафной балл.

Реквизит : 2 плащ-палатки, 2 шины, 2 бинта, 2 стула у старта.

Звучит песня из к/ф «Солдаты». Проходит конкурс. Ведущая просит жюри объявить результат эстафеты «Донесение в штаб» и объявляет выступление коллектива художественной самодеятельности

Ведущая : Сегодня, участвуя в военизированной эстафете, допризывники, хотя и в игровой форме, но познают основы военного искусства. Это, прежде всего, воспитание патриотизма на примере беззаветной преданности воинов Родине в годы минувшей Великой Отечественной войны, и в наши дни. Будущая служба – своеобразный смотр нашим мальчишкам! Невольно смотришь на вас оценивающим взглядом: возмужали ли, сможете ли достойно, по-мужски, стать в армейский строй и взвалить на свои еще не окрепшие плечи ответственность за надежную защиту рубежей Родины. Как справятся с поставленными задачами в заключительной поэтапной эстафете, кто станет победителем, как вы считаете, уважаемые болельщики ? Каков прогноз на победу?

Зрители дают предположительный результат, какая из команд победит.

Ведущая : Заключительная поэтапная эстафета «Рота, подъем!» имеет познавательный характер и разнообразие игровых мотивов, целей, активность действий наших участников, которые так стремятся к желаемой победе, при этом проявляя эмоциональность и жизнерадостность. Рисуя в своем воображении картину боевых действий, ребята непременно хотят почувствовать себя героями-победителями. Предоставим им такую возможность прямо сейчас. Отделения, прошу занять исходную позицию у старта. Приготовились, начали! Рота, подъем!

1 этап: Двое несут третьего на скрещенных руках.

2 этап: Передвижение по-пластунски.

3 этап: Поэтапная эстафета передачи фартука и белого колпака.

4 этап: Пройти «тоннель».

5 этап: Бег попарно, кто быстрей!

Звучит фоновая песня Л. Агутина «Граница». Проходит заключительная поэтапная эстафета. Ведущая просит жюри подвести итог эстафеты «Санитары». Ассистенты готовят дипломы, грамоты, подарки для вручения победителям программы.

Ведущая : Наша программа подходит к концу. Сейчас окончательно будет решен вопрос: кто выиграл? А пока жюри подведет общий итог встречи, я обращаюсь к вам, уважаемые болельщики. Сейчас ассистенты вынесут трафареты с буквами, из которых нужно составить 2 воинских звания. Кто уже знает ответ, прошу поднять руку.

Звучит фоновая музыка. Ведущая проводит конкурс с болельщиками, которые составляют воинские звания: полковник и прапорщик. Награждаются победители.

Ведущая : Внимание» Сейчас будут объявлены окончательные результаты. Слово председателю жюри.

Председатель жюри объявляет результаты и подводит общий итог. Почетные гости вручают памятные подарки, грамоты, дипломы за 1 и 2 место. Команда-победительница выполняет традиционный круг почета. Игроки обеих команд, взявшись за руки, под марш и аплодисменты болельщиков выходят из зала. Ведущая прощается с болельщиками.

Ведущая: Дорогие ребята! Впереди у вас нелегкие солдатские будни, которые вчерашних мальчишек преобразят в мужественных воинов! Пожелаем же вам успехов, а в вашем лице и всем мужчинам мужества, уверенности в завтрашнем дне, удачи и крепкого здоровья. Мира и процветания нашей Родине. Еще раз с наступающим праздником! До новых встреч!

До свидания!

Над материалом сценария работала:

Конкурс «Методическая копилка педагога ДОУ»

Сценарий спортивного праздника, посвящённый дню защитника Отечества для детей старшего и подготовительного к школе возраста.

Оборудование:

  • 2мольберта
  • зрительные ориентиры (конусы)
  • 2 фуражки
  • 2 обруча на стойках
  • 2 тоннеля
  • 2-4 изображения боевой техники точками
  • 2 кастрюли
  • картофель по количеству участников
  • 2 ложки
  • 2 разрезных картинки
  • 1 канат
  • 2 пары лыж (из линолеума).

Ход праздника

Дети заходят в зал под музыку и строятся по периметру зала.

Ведущий: Ребята, сегодня мы празднуем день защитника Отечества. Это праздник всех дедушек, пап, старших братьев и конечно наших мальчиков, ведь когда они вырастут, то тоже будут служить стране, Отечеству. И наши спортивные состязания посвящены этому празднику.

Дети читают стихотворения.

Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин!

Февраль, февраль, зима и солнце
И первых птичек переклик!
Сегодня выглянул в оконце:
Застыл, к стеклу лицом приник.
Мои друзья - о вчера мальчишки
Сегодня выросли и вдруг
Все как один, забросив книжки
За руки взялись, встали в круг
И обещали мамам, сёстрам
Границы радости беречь.
Беречь наш мир - и птиц, и солнце,
Меня в окошке уберечь.

Ведущая: Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск.

Сейчас мы проведем викторину , я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

  • Кто служит на танке? (танкисты)
  • Кто служит на границе? (пограничник)
  • Кто летает на вертолете? (летчик)
  • Кто служит в ракетных войсках? (ракетчик)
  • Как называется человек, прыгающий с парашютом? (парашютист)
  • Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец)

Ведущая: Молодцы! Отвечали вы хорошо и правильно. А сейчас я прошу команды занять свои места. Команда болельщиков поприветсвует наших участников (аплодисменты ).

Кроме команд и болельщиков у нас на соревнованиях присутствует жюри в составе: музыкального руководителя и методиста детского сада.

Сейчас пришло время представиться нашим командам .

  1. Команда группы № (1, 2, 6) - ваше название и ваш девиз
  2. Команда группы № (8, 11, 12) - ваше название и ваш девиз.

Перед началом соревнований участники должны пожать друг другу руки, это означает, что вы относитесь к друг другу дружелюбно и не обидитесь, если даже проиграете.

Слово жюри: У нас есть две картинки, но они разрезаны, мы после каждой эстафеты будем давать фрагмент, а вы в конце соревнований составите целую картинку.

Ведущая: Объявляю наши соревнования открытыми! К соревнованиям команды готовы? В нашей части объявляется боевая тревога.

1 эстафета: «Боевая тревога». Бег с фуражкой на голове. Нужно добежать до ориентира и обратно, передать фуражку следующему участнику. Побеждает та команда, которая выполнить задание быстро и правильно, не нарушая правила поведения в спортивной зале. Эта эстафета оценивается в два бала.

На старт! Внимание! Марш!

Ведущая: Теперь мы перейдем к боевым учениям, проверим, умеют ли наши будущие солдаты попадать в цель.

2 эстафета: «Попади в цель». Участник соревнований берет мяч и бросает в обруч и встает в конец колоны. Побеждает та команда, которая больше всех попадет в цель. Эта эстафета оценивается по количеству попаданий.

На старт! Внимание! Марш!

Ведущая: Железная рыба ныряет до дна, родные края охраняет она.

3 эстафета: «Подводная лодка» (тоннель). Нужно проползти через тоннель, встать и добежать до ориентира, вернуться к команде, передать эстафету, задев по плечу следующего участника. Эта эстафета будет оцениваться в один балл.

Команды готовы? На старт! Внимание! Марш!

Ведущий: Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, но и отдыхают. Давайте и мы передохнем.

Сейчас конкурс для болельщиков: «Угадай вид техники». Нужно соединить точки с цифрами по порядку и угадать какой вид боевой техники изображен.

Сейчас предоставляется слово жюри: В первом конкурсе победила команда…, во втором конкурсе со счетом… победила команда…, в третьем конкурсе победила команда… Общий счет трех конкурсов… пока лидирует команда…

Ведущий: Наши солдаты стоят на страже нашей родины в любое время года, даже суровой зимой. Они умеют ходить на лыжах, а мы сейчас посмотрим, как наши будущие солдаты ходят на лыжах.

4 эстафета: «Зимняя переправа» или «Лыжня». Нужно на лыжах дойти до ориентира и обратно и передать лыжи следующему участнику. Побеждает команда, которая выполнит задание правильно и быстро. Участники готовы? На старт! Внимание! Марш!

Ведущий: Знаете, ребята, что солдаты всегда помогают на кухне готовить. Вот и мы сейчас узнаем хорошие ли мы помощники на кухне.

5 эстафета называется «Картошка». Нужно положить картошку в ложку и донести до кастрюли, положить её в кастрюлю. Вернуться к команде и передать ложку следующему участнику. Все понятно? Готовы? На старт! Внимание! Марш!

Ведущий: Перед последним конкурсом мы передохнем и посмотрим танец, который исполнит группа поддержки. Поприветствуем их. Ваши аплодисменты.

Ведущий: Мы проверили, что наши будущие солдаты умеют попадать в цель, ходить на лыжах, помогать на кухне. Наступило время, чтобы команды показали свою силу.

6 эстафета: «Перетягивание каната». Команды встают друг напротив друга в колоны. Ведущий дает им канат. По сигналу участники команд начинают его тянуть. Чья команда перетянет соперников за разделительную черту, та и победила.

Прошу команды занять свои места. На старт! Внимание! Марш!

Ведущая: 7 заключительный конкурс: «Собери картинку». Вы получили все фрагменты картинки, а теперь должны собрать целую. А мы посмотрим, кто из команд справится быстрее.

Ведущая: Молодцы! Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую любите и будете беречь!

Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы не было войны!

Заключительное слово предоставляется председателю. Награждение команд, раздача призов.

Составитель сценария: Галченко Елена Анатольевна, инструктор по физической культуре МАДОУ детский сад комбинированного вида №77, г. Хабаровск.

Вера Николаевна Федюнина
Сборник конкурсов, игр, эстафет к празднику «День Защитников Отечества»

Сборник конкурсов, игр, эстафет на праздник День Защитников Отечества.

Дорогие коллеги! За много лет работы в детском саду у меня собралось много игр для детей. Может быть, уважаемые коллеги, пригодятся вам в работе. Буду очень рада.

1. Принеси погоны

2. Переправа

3. Умелые руки

4. Санки (на мешках)

Команды из детей, к каждой команде папы возят ребёнка на мешке до флажка.

5. Кенгуру

Сейчас мы немного попрыгаем. Предлагаю нашим папам на

некоторое время превратиться в кенгуру, а наши детки –

в маленьких детёнышей, которые находятся в сумке у кенгуру.

6. Конкурс «Разминка»

Участники передают мяч между ногами, когда мяч окажется у последнего, он вместе с мячом перебегает и становится первым. Когда первый снова встал первым – эстафета окончена.

7. Конкурс «Гусеница»

Участники команды садятся на пол и держат друг друга за пояс. По сигналу начинают движение до ориентира – обратно бегом, взявшись за руки. Девочки танцуют танец по выбору педагога. Жюри подводит предварительные итоги.

8. «Хвост дракона»

Игроки держат друг друга за пояс. В шорты последнего игрока заправлена большая махнушка – хвост. Игрок другой команды должен сорвать хвост. Общее время одна минута.

9. «Браво, капитаны»

Как можно больше загнать клюшкой воздушных шаров в ворота.

10. «Тяни-толкай»

Канат завязан кольцом. Внутри папы.

Тянуться к своим воротам и забить три мяча.

11. Эстафета «Волшебный мяч»

1. Папа с ребенком на плечах отбивает мяч до ориентира и обратно.

2. Мальчики – мяч между ног «Кенгуру» до ориентира, обратно бегом.

3. Папа на фитболле до ориентира и обратно.

Всего участников в одной команде: 4 пап, 4 мальчика.

12. «Продолжи предложение»:

«Танком управляет.»

«Из пушки стреляет.»

«За штурвалом самолета сидит.»

«Из пулемета строчит.»

«В разведку ходит.»

«Границу охраняет.»

«На подводной лодке несет службу.»

«С парашютом прыгает.»

«На кораблях служат.»

13. «Солдатский паёк».

Играют по одному участнику от каждой команды. Каждый по команде должен съесть кусок серого хлеба, запивая водой,

как можно быстрее. Карлсон ест лениво, без аппетита.

14. «Диверсанты».

1. Проползти под растяжкой (дуга с навешанными на неё пласт. бутылками – «минами»).

2. Пройти по лавочке.

3. Перелезть через куб.

4. Попасть гранатой (малым мячом) в танк (игрушечный танк или военная машина).

5. Вернуться к команде.

15. «Попади в цель» (два обруча, мешочки с песком)

16. «Скучно так сидеть»

С двух сторон зала расставлены стулья. Дети сидят у одной стены, после стиха все бегут к противоположной стене на стулья, там на стул меньше. С другой стороны убирают два стула. И так до одного стула.

Скучно, скучно так сидеть, друг на друга всё глядеть.

Не пора ли пробежаться и местами поменяться?

17. «Обручи»

Двое детей встают около пустых обручей. Исполняется плясовая музыка.

С окончанием музыки все бегут к др. обручам и по одной игрушке переносят в обруч пустой. (4 обруча, игрушки по 2 шт., платочек).

Кто первый перенёс все игрушки, бежит к платочку и высоко поднимает его.

18. «Жмурки с колокольчиком» (колокольчик, шарф, полотенце длинное)

Играющие становятся в круг. По считалке выбирают «жмурку» и «звонаря»

с колокольчиком. У «жмурки» завязывают глаза, а в руки дают платок, связанный жгутом. Звонарь и жмурка бегают в кругу, по звуку колокольчика «жмурка» должен поймать «звонаря» в кругу и обхватить его жгутом.

19. Эстафеты

1. «БЕГ С ФЛАЖКОМ» (передают флажок, обежав пирамиду)

2. «ПЕРЕШАГНИ ОСТРОВОК» (перешагивают через обручи, переставляя их)

3.«БЕГ С МЯЧОМ» (бег, толкая не сильно мяч ногой)

4.«ЖУЧКИ» (передвигаться на руках, держа на коленях мяч)

5.«РУЧЕЕК» (бег между стульями катая мяч)

6.«БАСКЕТБОЛ» (папы держат обруч, а дети стараются попасть мячом в обруч)

20. Конкурсы:

1. Накрыть стол

2. Сделать бутерброд

3. Папам - съесть

21. «Чей папа сильнее?» У кого самый сильный папа? Проверим?

Выходите желающие, берите своего папу.

Папа сажает ребенка на плечи.

А теперь приседаем: кто дольше это будет делать

22. «Пингвин»

два папы ставят на свои ноги ребенка и таким образом обходят конусы

под музыку.

23. «С обручами»

По сигналу вы встаёте во второй обруч. первый берет перекидываете через себя вперёд сами переходите в него и так до кегли затем берёте оба обруча и передаёте еле дующим в команде.

24. «Попади в цель»

Дети встают в две команды, у каждого по мячу.

Впереди 2 папы. Дети бросают мячи папам, а они складывают их в корзины

25. «Накорми папу»

папе завязывают глаза, ребёнок даёт овощи и фрукты папа должен узнать,

26. «Загадки о военной технике»

Ведущий. А сейчас для вас ребятки загадаю я загадки.

1. Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет. Что такое? (Самолет.)

2. Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет Наш российский. (Вертолет).

3. Хожу в железном панцире, Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами, Я очень грозный с виду. (Танк).

4. Под водой железный кит, Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

5. Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту Межпланетную. (Ракету).

27. «Папа-хозяин»

Папа бежит, будит ребенка, одевает - пальто, шапку, шарф, варежки, и вдвоем они бегут в детский сад. Участвуют в парах папа и ребёнок

28. «Завяжи дочке бант»

29. «Перенеси ребёнка»

30. «Принеси погоны»

Участникам кладутся спичечные коробки на плечи.

Они должны их пронести, не уронив.

31. «Лихие наездники»

(команды выстраиваются в две колонны, папы встают на четвереньки, дети садятся на пап «верхом», держась руками и ногами. Дойти до ориентира - обратно бегом)

32. «Умелые руки»

Ведущая: Дорогие наши папы, мы знаем, как хорошо вы управляете молотком

и другими инструментами.

А сейчас мы посмотрим, как вы справляетесь с иголкой и ниткой.

Каждая команда, за одну минуту должна пришить как можно больше пуговиц на кусок ткани. За каждую пришитую пуговицу присуждается один балл.

33. «Забросай врага снарядами»

Игроки встают в две шеренги. Напротив - стоят корзины, в руках у игроков – мячи. Необходимо, за определённое время, как можно больше закинуть мячей в корзину соперника. За каждый попавший в корзину мяч, команда получает один балл.

34. «Санитары»

(Напротив каждой команды находится «раненый». Участники команд, по очереди, подбегают до раненого – бинтуют ему ногу, второй участник - руку,

и т. д. После уносят «раненого» с поля боя.)

35. «Спасатели»

(на полу, в разных концах зала, лежат два обруча, в одном из них находятся дети. Папы располагаются между обручами. По команде Ведущей папы по очереди передают из рук в руки, детей. Чья команда быстрее эвакуирует людей в безопасное место.)

36. «Одень меня, папа»

(На скамейке лежит одежда детей – колготы, кофты, носки шапки, куртки. Какая команда быстрее и правильно оденет своих детей.)

37. «Кенгуру» - Сейчас мы немного попрыгаем. Предлагаю нашим папам на некоторое время превратиться в кенгуру, а наши детки – в маленьких детёнышей, которые находятся в сумке у кенгуру.

(Команды выстраиваются в две колонны, дети находятся у пап у на груди, обхватив шею руками, а туловище ногами. Папы, придерживая малышей руками, прыгают на обеих ногах до ориентира, обратно возвращаются бегом)

38. «Приходите в гости к нам»

Из набора продуктов, которые находятся на столах, каждая команда готовит угощение для всех гостей.

39. Игры - соревнования:

1. Перетягивание каната;

2. Пролезь в обруч;

3. Перенеси игрушки (по два обруча) В одном обруче по три игрушке.

В другом дети вначале маршируют, по окончании музыки – переносят

в пустой обруч, между двумя обручами – платок. Кто добежит первый – берёт платок и пляшет.

40. «Летчики-пилоты, в бой пошла пехота»

Ведущая произносит слова: «лётчики – пилоты» - все передвигаются

по кругу, изображая при помощи раскинутых рук самолёты. После слов «прячемся в окопы»- все садятся на корточки, охватив себя руками; после слов «в бой пошла пехота»- все начинают маршировать к центру круга.

Тот, кто ошибся – выбывает из игры.

41. «Диверсанты».

Играют команды по пять человек. Каждый участник должен преодолеть ряд препятствий и выполнить боевой приказ начальника штаба.

1. Проползти под растяжкой

(дуга с навешанными на неё пластиковыми бутылками – «минами».)

2. Пройти по лавочке.

3. Перелезть через куб.

4. Попасть гранатой (малым мячом)в танк (игрушечный танк)

5. Вернуться к команде.

42. Кто быстрее долетит до Луны»

(двое детей берут палочки, привязанные к концам верёвки, и встают так, чтобы верёвка была натянута. К середине верёвки прикалывается круг-Луна. Дети по сигналу наматывают верёвку на палочку).

43. «Конкурс капитанов»

(по 2 участника от команд бросают воздушный шарик вперёд. Побеждает, чей шарик дольше пролетит).

45. «Кто быстрее перевяжет раненого» (бинты)

46. «Займи место в ракете»

(по 3 человека из команды,5 обручей, спокойная музыка – «парят» в космосе,

с окончанием музыки – занять место в круге)

47. «Конкурс капитанов»

(на подносе разложены предметы. Запомнить расположение минуту, затем отворачиваются, с подноса убирается один предмет, отгадать, что пропало)

48. «Перетягивание каната» (меряться силой будут команды)

49. «Пограничники»

(двум игрокам завязывают глаза и ставят на расстоянии метра друг от друга. Кто-нибудь из детей старается пройти между ними, ступая как можно тише. Если игроки слышат его, они должны сказать: «Стой! Кто идёт?». Если нарушитель переходит границу эта команда проигрывает).

50. «Туман»

(всего два участника из разных команд, им объясняют, какой путь они должны пройти, и дают попробовать. Дети идут, огибая кегли, переступают через кубики. Затем играющим завязывают глаза и предлагают проделать тот же путь. Игрокам нужно подсказывать, что нужно делать, а все предметы убрать. Игроки старательно выполняют все действия. В конце разъясняется, что это была шутка).

51. «Чья ракета попадёт в цель?»

(на расстоянии 3-4 метра от игроков расставляются кегли, сгруппированные по 5 штук. Участники должны по полу прокатить мяч «ракету» и сбить кегли. Побеждает участник, сбивший наибольшее количество).

(по два участника от команд. Бросают воздушный шарик вперёд.

53. «Тревога»

(на стульях лежат пилотка, ремень, автомат. По сигналу дети одеваются).

54. «Передай мяч»

(две команды встают друг за другом и передают мяч через голову от первого до последнего игрока).

55. «Разминируй поле»

(на полу разбросаны кубики. Одному из команды завязывают глаза. Игроки должны собрать кубики с пола. Побеждает участник, собравший наибольшее количество кубиков).

56. «Невесомость»

(дети свободно располагаются в зале делают «ласточку», встают на одну ногу, вторую выпрямляют и отводят назад, прямые руки разводят в стороны. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся. Выигрывает тот, кто дольше всех простоял).

57. «Конкурс силачей».

Музыка к конкурсу - фонограмма песни «Богатырская сила» А. Пахмутовой. Дети поднимают большие надувные мячи в виде гири.

58. Соревнование «Русский солдат умом и силой богат»

Вытягивают по очереди из мешочка пословицы.

2. Под лежачий камень. (вода не течет)

3. Без труда не вынешь. (рыбку из пруда)

4. Делу время. (потехе час)

5. Мир строит – а война … (разрушает)

6. Трудно в ученье… (легко в бою)

7. Один в поле… (не воин)

8. Один за всех… (и все за одного)

9. Щи да каша… (пища наша)

10. Храбрый побеждает… (трус погибает)

Конкурс «Самый сильный папа»

1. Кто быстрее сожмет газету одной рукой,

2. Армрестлинг

3. Кто быстрей надует шарик.

59. «Парикмахер»

Задача для пап, у которых есть лапочки дочки – сделать куклам по 2 хвостика. Выигрывает тот, который сделает их быстрее и красивее.

60. «Цепочка».

Перед капитаном стоит корзина с мячиками. По сигналу капитан передает по одному мячику, команда по цепочке передает их. Последний участник складывает мячики в корзину, которая стоит рядом с ним. Побеждает та команда, которая быстрее передаст мячики.

61. Конкурс «Чехарда»

Пара – папа и ребенок передвигаются до ориентира таким образом: папа занимает положение – стоя, ноги врозь, ребенок подлезает под ногами папы и занимает положение упор – «присев»; папа перепрыгивает через ребенка и так далее. Обратно пара возвращается бегом, ребенок сидит на плечах у папы и передает эстафету следующей паре по команде.

62. «Силачи»

Команды разбиваются на четное количество человек. Желательно, чтобы в конкурсе принимали участие как дети, так и папы. Посередине зала кладется ленточка, обозначающая границу. Команды по свистку начинают «передувать» воздушные шарики на территорию противника.

У кого на территории окажется больше шариков, тот и проиграл.

63. «Принеси погоны»

Участникам кладутся спичечные коробки на плечи. Они должны их пронести, не уронив, и передать следующему участнику эстафеты.

64. Покажи походку

Детям раздаются карточки с изображением солдата, медведя, волка и так далее. Они должны показать походку. Этот конкурс можно развить дальше - предложить, например, вместо изображений животных различные виды транспорта или войск. Угадывать должны родители.

65. «Кто больше назовёт мужских профессий»

Этот конкурс не нуждается в подробном описании. Участники делятся на две команды и попеременно называют мужские профессии. Задание можно усложнить тем, что дети называют профессии, а родители приводят примеры подвигов из истории на эти или военные профессии.

Участники делятся на две команды. Вначале прыгает один участник. С того места, куда он приземлился, начинает прыжок другой участник команды.

67. «Сорви шапку»

В этом конкурсе принимают участие только дети. Детям одеваются шапки или фуражки на головы. Задача состоит в том, чтобы снять шапку у другого, но при этом удержать свою на голове – не отдать ее.

68. «Гонка на ластах»

Участники разбиваются на две команды. Начинают забег дети, им одеваются маленькие ласты. Они должны обежать стул и вернуться на исходную позицию. Гонку продолжают папы, которым надевают большие ласты. Таким образом, младшее поколение и старшее чередуется. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

69. «Переправа»

Участники разбиваются на две команды. Папы скрещивают руки и сажают одного ребенка. Кто больше детей переправит, та команда выиграла.

70. «Добрые слова о папе»

Дети называют слово и вставляют спичку в яблоко. В конце каждая команда представляет своего «ежика».

71. «Тяги-перетяги»

Незаметно для детей любому из пап вставляют в рукава верхней одежды канат и предлагают двум командам перетягивание, помогая при этом наиболее слабым.

72. «Переход через минное поле»

К голеностопам пап и мальчиков привязывают по два воздушных шара. Участники должны добежать до ориентира и обратно, не наступив на шар. Задевание шара рассматривается как взрыв. Можно использовать мячики

из «сухого» бассейна, рассыпав их по полу. Участники должны добежать

до ориентира и обратно, не наступив на них.

73. «Кто быстрее»

Каждый игрок преодолевает полосу препятствий: обручи – прыжками, скамейка – по-пластунски, стойка – оббежать. Передавая эстафетную палочку следующему участнику команды.

74. «Кенгуру»

Обе команды строятся за линию старта. В конце каждой команды стоит стойка. По команде мальчики на мячах с ушками начинают прыгать до стойки и обратно, возвращаясь бегом в команду должны передать мяч следующему.

75. «Найти в темноте»

(участвуют по одному от каждой команды)

С завязанными глазами по команде они встают на колени и начинают собирать рассыпанные шишки на полу. Кто быстрее и больше соберет шишек тот и победил.

76. «Туннель»

(участвуют две команды)

Дети по команде встают друг за другом на расстоянии, широко расставив ноги, перед первым игроком лежит обруч с мячами. Задача команды передать все мячи через ноги.

Поделиться