Как воспитывают своих детей жители разных стран мира и описание различных методик. Воспитание детей в разных культурах Права детей в разных странах мира

В мире проживает огромное количество народов, различных по национальности, менталитету, религии, образу жизни. Эти особенности влияют на то, как родители в разных странах мира воспитывают своих детей. Системы воспитания разных народов сильно отличаются между собой. Любовь родителей сильна, независимо от места проживания, но воспитание различно.

Существуют различные точки зрения насчет правильного и неправильного воспитания подрастающего поколения. В разных странах имеют место отличительные черты в воспитании малыша. В некоторых государствах малышей слишком опекают, а где-то они растут абсолютно самостоятельно. Они могут быть привязаны к одному из родителей, другие воспитываются обществом или государством.

Европейские системы воспитания

В современной Европе основой воспитания считается самостоятельность, индивидуальность, полная свобода выбора. Родители воспитывают своих чад так, чтобы они состоялись, как личность. Особое внимание уделяется творчеству. Выбор делает сам ребенок. Будет он петь или танцевать, рисовать или лепить, конструировать – решает он сам.

К самостоятельности приучают с раннего детства. Если малыш упал, к нему не бегут на помощь, а дают возможность подняться самому.

Европейские мамы после рождения малыша буквально через месяц выходят на работу. Воспитание своего чада доверяют няне, которая учит его ползать, ходить, говорить и прочим премудростям. Родители же обеспечивают комфортные условия для полноценного развития личности.

Подход к детям в Норвегии

В Норвегии несколько особенностей воспитания. Одна из них – прогулки. Дети гуляют в любую погоду. Снег, дождь, ветер не станут преградой прогулкам. Школьные перемены проходят на улице. Спорт стоит на первом месте. Весной и летом – плавание, зимой – лыжи, походы круглый год. С 9 лет дети ходят с учителем в трехдневные походы. Один раз в неделю школьников вывозят на прогулку в лес, горы. Зимой – лыжные походы.

С ранних лет прививают самостоятельность. С младших классов ученики самостоятельно собираются в школу. Родители только контролируют. Их никто не провожает, не отвозит на машине и не встречает со школы. Помимо рюкзака, они несут с собой пакет с ланчем, в школах нет горячих обедов. Дети вполне самостоятельны.

Педагогические устои в Швеции

Родители с рождения говорят с малышом на равных. Не повышают голос за непослушания. Дети могут заниматься чем угодно, только бы не навредили своему здоровью. Родители тщательно выбирают игрушки, одежду, детскую косметику. Они предпочитают покупать только качественные вещи.

Шведы готовят малышей ко взрослой жизни с садика. Учат ребят готовить легкие блюда, шить, вязать, работать с картоном и деревом.

Как воспитывают детей во Франции

Во Франции дети очень рано становятся самостоятельными. Мамы занимаются своей карьерой, а малышам приходится всему учиться в детском саду. Играм с крохой родители также не спешат уделять время. Несмотря на свою занятость, семьи во Франции очень крепкие. Дети остаются жить с родителями до тридцати лет.

Педагогическая система в Германии

Подрастающее поколение в Германии находится под надежной защитой государства. Родители не могут повышать голос на них, и тем более поднимать руку. В противном случае они будут нести ответственность перед законом. Ребенок уже в дошкольном возрасте знает свои права и чувствует вседозволенность.

Воспитательные методики Англии

Английское воспитание довольно строгое. У родителей много требований к своему малышу. Для взрослых важно сформировать у подростков традиционные английские привычки, умение вести себя в обществе, сдерживать свои эмоции.

Несмотря на строгость, англичане часто хвалят своих чад, таким образом, развивая уверенность в себе. За провинность малыш не будет строго наказан. С ним проведут воспитательную беседу, не показывая свои негативные эмоции. В английских школах преподаватели находят подход к каждому школьнику. Приветствуется любое увлечение ученика.

Что характерно для Испании

Испанский народ очень эмоциональный и темпераментный. К воспитанию подрастающего поколения они подходят с легкостью. Родители не считают нужным наказывать их за провинности, а наоборот, всячески потакают их капризам. Взрослые уверены, что такое лояльное воспитание сделает ребенка счастливым.

Воспитание малышей в азиатских странах

В азиатских странах малышей принято рано отдавать в ясли, мамы и папы хотят, чтобы они начали раньше контактировать с коллективом. Родители уделяют воспитанию достаточно много времени. Детей воспитывают в строгости, требуя от них хорошей успеваемости в школе и послушания. Их задача – вырастить успешного человека и, в первую очередь, заботливого сына или дочь.

Как учат жизни в Индии

Для индусов карьера и образование не стоят на первом месте. Для них главное – создать крепкую семью и жить в гармонии с природой. По этим принципам взрослые и воспитывают своих чад. Практически с самого рождения малышам прививают любовь к людям и окружающему миру. Подрастая, маленький человечек с бережностью и любовью относится к природе и животным.

Также родители учат детей контролировать эмоции на собственном примере. Взрослые никогда не кричат на своих чад, даже если они провинились.

В школах ученики занимаются медитацией, йогой. В учебных заведениях большая часть времени тратится на воспитание, а только потом – на знания. Индусы очень добрые и приветливые люди, несмотря на тяжелое финансовое положение.

Основная задача японского воспитания

Японцы воспитывают детей в зависимости от возраста. Малышам до пяти лет, в буквальном смысле, разрешается все. Бить посуду, рисовать на обоях, разбрасывать вещи. Взрослые потакают любым капризам крохи, не повышают на него голос.

Все меняется, когда ребенку исполняется шесть лет. С этого момента слово родителей – закон. Дети начинают жить по правилам, в силу вступает множество запретов. До четырнадцати лет их приучают к трудолюбию, послушанию, при любых обстоятельствах следовать закону.

В этом возрасте мальчиков отдают на секции, кружки. А девочкам, как считают родители, дополнительные занятия в жизни не пригодятся. Мамы обучают своих дочерей кулинарным хитростям. К пятнадцати годам дети становятся самостоятельными и могут наравне общаться со взрослыми.

Родительская педагогика в Китае

Воспитание подрастающего поколения в Китае довольно жесткое. Главная цель родителей – воспитать в них беспрекословное подчинение установленным правилам. Со стороны ребенка должно быть полное послушание.

  1. Малыш живет по графику, установленному взрослыми, его день расписан по часам.
  2. Любое отклонение от составленного распорядка дня не приветствуется.
  3. Мнение детей в этой стране не учитывается, все решают родители.
  4. Секции и кружки выбирают взрослые, игрушки также.
  5. Слова похвалы ребенок практически никогда не слышит.

Взаимоотношения детей и родителей в странах Скандинавии

С появлением крохи родители просто не могут нарадоваться, глядя на своего малыша. Их любовь не знает границ. Мама и папа относятся лояльно к воспитанию своего чада. Не устанавливают правил, не приучают к дисциплине. Они не живут по распорядку дня. Малыш сам выбирает занятия по душе, без помощи родителей.

В семье царит равноправие, мнение детей учитывается так же, как и мнение взрослого члена семьи. Несогласие малыша в каком-либо вопросе может повлиять на решение родителей в пользу ребенка.

Воспитание младенцев в Израиле

Еврейское воспитание отличается от других стран. В Израиле существуют частные детские сады, которые принимают малышей с трех месяцев до трех лет. Такое для родителей из других стран просто неприемлемо. Для израильских детей практически не существует запретов. Они не слышат «нет» от своих родителей.

Приучая кроху к соске, в дальнейшем мамы не спешат забирать эту вещь уже у больших, трех-, четырехлетних детей. Они считают, что малыш сам должен отказаться от пустышки, и неважно, в каком возрасте это произойдет. Также евреи своих малышей не спешат отучать от подгузников. Современные мамы не видят в этом проблемы.

Американская методика

Одна из задач американских родителей – привить ребенку самостоятельность. Если малыш начинает плакать, мама не бросается его утешать, а дает ему время самостоятельно успокоиться. Взрослые восхищаются своими крохами, во многом потакают им, тем самым балуя.

Подрастающему поколению дают много свободы и стараются не ограничивать их действия. Даже маленький ребенок знает свои права, но зачастую халатно относится к своим обязанностям. Взрослые редко наказывают свое чадо. Физическое наказание в Америке не допустимо, даже за шлепок в воспитательных целях родителей могут привлечь к ответственности. В качестве наказания малыша могут лишить игрушки или запретить просмотр любимых телепередач.

Семья для американцев – это главное. Свободное время родители с детьми проводят на природе, посещают парк развлечений, могут организовать воскресный ужин. Любое школьное мероприятие, будь это концерт или соревнование, не проходит без моральной поддержки мамы и папы. Появление малыша в семье не отражается на веселом отдыхе родителей. Они всегда берут кроху с собой. Будь это вечеринка, ресторан или кино.

Главная цель воспитания в России

Родители, бабушки и дедушки ребенку дошкольного возраста прививают любовь к своей стране. Мамы крохам рассказывают русские народные сказки, поют песни, учат поговоркам. Прочтение таких произведений является неким воспитательным моментом. В сказках добро всегда побеждает зло, в песнях чувствуется патриотизм. Главной целью россиян является воспитание в подрастающем поколении патриотизма и любви к спорту.

Общие устои и правила для Кавказа

В первую очередь, малышей с ранних лет учат уважать и почитать старших. Примером для них являются родители, старшие братья, сестра, родственники. Пожилым людям всегда найдется место в общественном транспорте, им помогут донести тяжелые сумки и, при необходимости, переведут через дорогу.

Мир детства велик и чудесен, но состоит он не только из сказок и игр. Важной стороной жизни растущего поколения является его воспитание. Насколько различны традиции, религии и обычаи народов нашей Земли, настолько отличается и воспитание детей в разных странах мира. Формирование личности идет по законам, сложившимся в обществе за многие века существования тех или иных стран и народностей. Объединяет их лишь одно – любовь к детям, а вот отношение к правилам воспитания у всех свое.

Люди всех народностей любят своих детей, однако к воспитанию подходят по-разному

Как подходят к воспитанию детей в разных странах?

Интерес специалистов к различным системам воспитания привел к появлению целой науки, называемой этнопедагогикой. Обычным родителям просто хочется сравнить методики, взять что-то для себя или наоборот убедиться в совершенстве собственного подхода. Мы решили развить увлекательную тему и представить вам особенности воспитания детей в разных странах в виде небольших содержательных комментариев.

Какие системы существуют в Европе?

Начнем мы с ближайших наших соседей на Западе, а точнее, с некоторых европейских стран. Объединившись в Евросоюз, страны не потеряли своей аутентичности и сохранили привычные для них системы формирования нового поколения. Основы каждой из них закладывались на протяжении многих столетий в Испании и Англии, Германии и Франции, но сами методики претерпевали изменения, ориентируясь на достижения цивилизации. Какое же оно, воспитание детей в разных странах?



Несмотря на объединение, страны Евросоюза сохранили свою индивидуальность, в том числе и в воспитании детей

Отношения детей и родителей в скандинавских странах

Обычаи викингов и суровая природа наложили свой отпечаток на отношение взрослых к маленьким членам семьи. Детей в скандинавских семьях боготворят, а не просто любят. Большая часть воспитания состоит из развития в маленьком гражданине творческих способностей. Никаких жестких ограничений и безоговорочного подчинения дисциплине. Свобода во всем: в выборе увлечений, режиме дня, занятий. Единственное, на что обращается особое внимание взрослых, – это абсолютная безопасность для ребенка.

Равноправие стоит в основе отношений между родителями и детьми. Взрослые считаются с мнением маленького человечка вплоть до того, что легко меняют свое решение по какому-либо вопросу, если чадо высказывается против него. Детские сады и школы принимают на равных правах здоровых малышей и инвалидов. Педагоги скандинавских государств уверены, что лучший инструмент развития детей – это игра, поэтому все дошкольные и школьные учреждения оборудуются игровыми комнатами.

Подход к детям в Швеции

Шведы подошли к формированию маленькой личности настолько смело, что чуть ли не с детского сада детей в Швеции просвещают по вопросам половых различий, процесса деторождения, проблемам контрацепции. Законы Швеции направлены на исключение насильственных действий в качестве педагогических методов. Родителям запрещается даже голос повышать на свое чадо. Соблюдение установленных правил контролируется социальными работниками.



В Швеции считают необходимыми уроки полового воспитания – профилактику ранней половой жизни и абортов (подробнее в статье: )

Кроме того, сам подопечный может пожаловаться на родителей, тогда взрослых ждет жесткое наказание. Такой подход приводит к тому, что приюты Швеции постоянно пополняются новыми маленькими жильцами.

Дети Швеции признаются полноценной юридической единицей, родителям приходится сдувать с них пылинки, даже за плохое поведение благодарить. Если кто-то из мам или пап Швеции решается отшлепать свое сокровище, он может предстать перед судом.

Педагогические устои Норвегии

Толерантные законы Норвегии не так строги к родителям. Самая главная забота родителей в том, чтобы дети в Норвегии были обеспечены здоровым и полноценным питанием. Рыба и рыбий жир обязательно входят в детское меню. Строго следят и за тем, чтобы на детский стол поступало местное фермерское молоко. Занятия в детских садах направлены на развитие двигательных способностей малышей. Взрослые Норвегии придерживаются мнения, что бег и подвижные игры важнее, чем математика или литература. Кроме того, малышей в Норвегии стараются чаще выводить на улицу, разрешая им копаться в земле и плескаться в воде, объясняя такие действия желанием укрепить иммунную защиту крох.



Норвежским детишкам позволяется проводить много времени на природе, гулять и выплескивать энергию

Французская педагогическая система

Главный критерий французского воспитания детей заключен в прививании детям самостоятельности с раннего возраста. Взрослым жителям Франции важно реализоваться в этой жизни, поэтому юных членов французской семьи стараются отделить от тесного общения, устанавливая определенные ограничения:

  • Малыша с трех месяцев приучают спать в отдельной кроватке. Существуют и четкие разграничения времени: на ребенка и для себя. Чадо рано ложиться спать и никогда не спит в одной кровати с родителями.
  • Детей детсадовского возраста французские мамы активно записывают в кружки, развлекательные студии, спортивные секции. Для работающих мам это оптимальный выход и развить малыша, и найти ему занятие, пока женщина на работе.
  • Французское отношение к малышам отличается мягкостью, наказание может быть только за действительно серьезный проступок. Принято поощрять ребенка за хорошее поведение, лишать развлечений и лакомств за плохие дела.
  • Бабушки и дедушки Франции не нянчатся с малышами, их могут попросить отвести кроху в секцию или кружок, но постоянное пребывание у бабушки не практикуется. Французские старики столь же независимы и свободны от обязательств перед семейными обязанностями, как и молодежь.


Французским деткам с раннего возраста прививают самостоятельность

Как воспитывают детей в Германии?

Знаменитая немецкая пунктуальность и собранность воспитывается с детства. Родители строят воспитание детей в Германии по правилам, основанным на строгости. Малыш должен ложиться спать не позднее 8 вечера, ему запрещается долго сидеть за компьютером или телевизором. Самостоятельность выражается в собирании малышом осколков разбитой чашки или поднятию после падения без помощи взрослых. Кроме того, есть и другие особенности:

  • Бабушки Германии не принимают участие в выращивании крох, мамы с определенного возраста малыша нанимают ему няню, у которой обязательно должно быть медицинское образование. Грудничков женщины берут с собой на прогулку, в кафе, на встречу с подругами.
  • Посещение детского сада начинается с 3-х лет. Ребята помладше этого возраста ходят на занятия в специальные игровые группы в сопровождении родителей или нянь.
  • Программа дошкольных учреждений Германии не подразумевает обучение маленьких граждан чтению и счету. Малышам прививают правила поведения в коллективе и учат дисциплине. Игровые занятия ребенок выбирает сам.
  • Обучение грамоте стартует в начальной школе. Уроки проходят в игровой форме. Планированию жизни, в том числе всех дел и бюджета, отпрысков учат родители.


Учиться грамоте немецкие дети начинают только в школе

Воспитательные методики Испании

Воспитательные процессы в Испании кардинально отличаются от многих стран в Европе. Если внимательно рассматривать законы страны, касающиеся детства, можно сказать, что все они направлены на воспитание взрослых Испании, а не их отпрысков. Нередко родителям выносят суровые наказания за малейшую грубость или строгость в отношении сына или дочки. Малышей в Испании могут забрать из семьи, если посчитают, что родители плохо с ними обращаются. Откровенной цели разлучить маму и малыша не ставится, социальные органы Испании приветствуют участие взрослых в изменении ситуации к лучшему и со временем возвращают ребенка в семью.

Что характерно для Англии?

Чопорная Англия верна королевским традициям и воспитывает из своих маленьких граждан настоящих леди и джентльменов. Тенденция поздних родов, когда родителями впервые становятся в 35-40 лет, позволяет подходить к педагогическому процессу серьезно и основательно. Родители прививают малышам безупречные манеры, с малых лет учат пользоваться столовыми приборами. Приветствуется сдержанность в проявлении эмоций. Встретить на улицах Англии маму, нежно целующую своего кроху или что-то весело с ним обсуждающую, невозможно. Такое близкое общение проходит только в стенах дома, на людях все чинно и сдержанно.



Большинство британских детишек похожи на маленьких взрослых – сдержанных и чинных

Как воспитывают детей в азиатских странах?

Слова известного киногероя о том, что Восток – дело тонкое, находят свое яркое отражение в воспитательных методах стран Азии. Религиозные постулаты оказывают существенное влияние на взаимоотношения взрослых и детей. Родители в азиатских государствах бережно сохраняют сложившиеся в их обществе традиции и, основываясь на них, формируют маленькую личность.

Японская система воспитания

Основа воспитательных принципов Японии – вседозволенность до пятилетнего возраста. Что разрешено малышу до этого срока:

  • Практически любое желание ребенка до 5 лет не вызывает запретных мер от родителей. Желает чадо зарисовать красками все стены в доме – пожалуйста! Хочет перекопать горшок с цветком и рассыпать землю по полу – сколько угодно!
  • Философский подход родителей к малышам означает, что эти 5 лет отведены им для полной свободы, для всевозможных игр и забав. Единственное, что ведется неукоснительно, так это приучение их к вежливости и хорошим манерам. Маленький японец должен правильно ощущать себя частью общества и государства.
  • Общение между детьми и родителями ведется в спокойной тональности, взрослые никогда не повышают голос. Исключены в Японии и телесные наказания. Если малыш расшалился на виду у всех, мама отведет его в сторону и тихо объяснит ему, что так себя вести нельзя.
  • Мамы в Японии никогда не используют шантаж и угрозы в сторону своих маленьких сокровищ. Если произошел конфликт, мама может первой пойти на примирение, при этом мягко показывая малышу, что он огорчил ее.

Как учат жизни в Китае?

Воспитательные традиции в Китае – это образец выращивания из детей вундеркиндов. Рано прекращая кормить малыша грудью, китайская мама отправляет грудничка в ясли. Строгий режим дошкольного учреждения расписан по минутам. Для каждого действия отведено определенное время: сон, занятия, игры, обед по точно установленному времени.

Важным моментом остается обучение китайских малышей уважению к старшим. Повсеместно в Китае развивается чувство коллективизма, трудолюбия, дисциплинированности и взаимопомощи у юных граждан страны.

Зацикленные на раннем развитии своего сокровища, мамы в Китае методично водят малышей в различные секции, кружки, группы интеллектуального развития. Женщины изучают новейшие методики развития интеллектуальных способностей ребенка и абсолютно уверены, что кроха всегда должен быть занят каким-то полезным делом. Разделения на мужские и женские обязанности в Китае нет: мальчик умеет мыть посуду, а девочка легко вобьет гвоздь в стену. Таково китайское отношение к подрастающему поколению.

Родительская педагогика Индии

Родители Индии начинают учить ребенка жизни с пеленок. Большая часть воспитательного процесса ложится на плечи мамы. Женщины стремятся взрастить в малышах любовь ко всему живому на Земле, они взращивают в них уважение к старшим. Обучение ведется в деликатной манере, тихим голосом и с великим терпением к шумным непоседам. Родители не кричат на своих отпрысков, тем более не делают это на улицах. Мамы закрепляют в крохах умение управлять своими эмоциями, учат сдерживать гнев и раздражение, что характерно для Индии. Большинство взрослых индийцев – это благожелательные, приветливые и терпеливые люди.



Семья и школа учит индийских детей уважительно относиться к другим и к всему живому

Какими принципами руководствуются в США?

Самое интересное в педагогике США то, что маленькие американцы – это почти профессиональные юристы, которые хорошо знают свои права и законодательные нормы по ним. Часто они обращаются в суд с жалобами на родителей по поводу ущемления их прав. Само общество в США широко дискутирует по теме прав детей, что приводит к крепкой правовой подкованности последних. Познакомимся с еще некоторыми особенностями:

  • Культ семьи сильно развит в Америке. Традиционные семейные встречи Рождества и Дня Благодарения не пропускает никто, если на то нет очень уважительной причины.
  • Характерна для Америки и практика посещения с отпрысками публичных мест. Молодые родители, которые не могут нанять няню, чтобы присматривать за малышом, берут его с собой на взрослые вечеринки.
  • Многие женщины Америки работают домохозяйками, поэтому не водят малышей в детский сад, занимаясь с ними дома. Однако не все из них учат своих чад грамоте и счету. Поступая в первый класс школы, многие маленькие американцы не умеют ни писать, ни читать.

Методика наказаний в Америке получила название «тайм-аут». Родители могут прекратить общение с малышом, оставив его на короткое время в полном одиночестве. Продолжительность тайм-аута зависит от возраста ребенка: в 4 года его оставляют одного на 4 минуты, в 5 лет к тайм-ауту добавляется 1 минута. Серьезное отношение мам и пап к дисциплине выливается в лишение сына или дочери игр на компьютере, разных развлечений и прогулок. Взрослые в обязательном порядке объясняют ребенку причину такого решения. Особенностью взаимоотношений родителей и детей в Америки считаются и их раскованные разговоры о сексе.

Родители по всему миру одинаково сильно любят своих детей. В тоже время взгляды на воспитание подрастающего поколения очень зависят от традиций и обычаев той страны, в которой проживает семья. И то, что для представителей одной страны может казаться неприемлемым, в другом уголке нашей планеты считается нормой. Давайте посмотрим, чем схожи и чем отличаются системы воспитания в разных странах мира.

Европейские системы воспитания

Несмотря на то, что европейский страны объединились в Евросоюз, они не утратили свою аутентичность, которая складывалась на протяжении многих лет. Основными ценностями, характерными для европейской системы воспитания являются свобода, самостоятельность, индивидуальность. То, как эти качества воспитываются в ребенке, зависит от конкретной страны.

В скандинавских странах любовь к детям выражается через предоставление полной свободы. Ребенок не ограничивается в выборе занятий, увлечений, игрушек, режим дня соблюдается не четко. Главная задача воспитания, по мнению скандинавов, заключается в развитии творческих способностей ребенка. При этом взрослые очень тщательно во всем следят за безопасностью малыша.

В школах и детских садах детей учат уметь объяснять свою точку зрения и отстаивать ее. Обучение по большей части проходит в игровой форме. Исключено применение любых насильственных действий в качестве педагогических мер, а в Швеции оно запрещено законодательно. Родители также не могут повысить голос на своего ребенка или, тем более, поднять на него руку (за этим строго следят социальные службы). Дети имеют право пожаловаться на родителей, и это приведет к жестоким последствиям, вплоть до лишения родительских прав.

В Швеции дети воспитываются таким образом, что они хорошо знают свои права уже с раннего возраста. Считаясь полноправной юридической единицей, ребенок может подать на своих родителей в суд, если те прибегнут к грубым методам воспитания.

В Норвегии, в связи с ее климатическими условиями, родители уделяют большое внимание здоровью малышей. Дети должны есть только здоровую пищу (включая домашнее молоко, рыбу, мясо), а также много времени проводить на улице. Даже занятия в детских садах в большей степени нацелены на физическое развитие, нежели на умственное. Родители позволяют малышам ковыряться в земле, играть в воде и приветствуют другие виды исследовательской активности, желая укрепить иммунитет ребенка.

С малых лет в французских детях воспитывают самостоятельность. В этой стране очень ценится возможность реализоваться как личность, поэтому установление тесного контакта с ребенком не так важно, как его независимость. Во Франции в ребенке начинают воспитывать самостоятельность, начиная с самого раннего возраста. С 3 месяцев детей обычно перекладывают в отдельную кроватку. Детей дошкольного возраста записывают на всевозможные кружки и секции, чтобы родители могли заниматься собой и работой. Бабушки и дедушки не принимают активного участия в воспитании внуков, так как французские старики, как и молодежь, свободны от обязательств и живут в свое удовольствие. Стиль воспитания детей во Франции отличается демократичностью и мягкостью. При этом воспитание основано не на наказании, а на поощрении хорошего поведения.

Подход к воспитанию детей в Германии

В германии детей воспитывают в строгости и порядке. Ребенку запрещается поздно ложиться спать, долго играть в компьютер и смотреть телевизор, жизнь детей подчинена правилам. Самостоятельность так же является целью воспитания, но она выражается не в свободе выбора, а в ответственности за свои поступки. У немецких родителей принято занимать активную жизненную позицию, и они убеждены, что ребенок не должен этому препятствовать. Мамы с грудными детьми посещают кафе, парки, встречаются с подругами. Часто малышам нанимают няню с медицинским образованием. С 3 лет ребенка обычно отдают в детский сад. Там детей в игровой форме обучают не чтению и счету, а правилам поведения в обществе и дисциплине.

Семейные узы в Испании очень сильны. В семьях принято хвалить детей, баловать, все разрешать. Родители спокойно относятся к капризам и истерикам ребенка, даже если они случаются в общественных местах. Испанские родители проводят с детьми практически все свободное время, отцы участвуют в воспитании наравне с матерями. Несмотря на видимый попустительский стиль воспитания, который распространен в Испании, родительские обязанности строго закреплены законом. Жестокое обращение с детьми, психологическое давление или запугивание приводит к лишению родительских прав.

Особенности воспитания детей в Англии

Английский подход к воспитанию характеризуется серьезностью и основательностью. Жители Англии часто становятся родителями в уже зрелом возрасте и стремятся воспитать из своих малышей истинных леди и джентльменов. Особенность воспитания детей в Англии заключается, главным образом, в том, что эмоции по отношению к ребенку не проявляются открыто и напоказ. Умение ребенка управлять своими эмоциями, а иногда и загашать их, считается показателем «воспитанности».

Британские дети похожи на маленьких взрослых. С ранних лет им прививают безупречные манеры и учат быть сдержанными.

Азиатские системы воспитания

Воспитание детей в Азии значительно отличается от европейского представления. Религия и культурные традиции оказывают большое влияние на взаимоотношения детей и родителей.

Как воспитывают детей в Японии

До 5 лет детям в Японии позволяют все. Этот возраст считается временем, когда ребенку необходимо свобода. Но когда дело доходит до соблюдения детьми правил этикета, родители считают себя в праве прибегнуть к строгим наказаниям. Телесные наказания в этой стране не практикуются. Если малыш нарушил правила приличия, родители объяснят ему все на словах. В Японии детей учат быть вежливыми и уважать старших. Кроме того для японских родителей важно, чтобы их дети с ранних лет чувствовали себя частью общества и государства.

Воспитание детей в Китае направлено на выращивание гениев. Уже в грудном возрасте детей отдают в ясли, где их режим дня расписан по минутам. Мамы не только записывают малышей на всевозможные секции и кружки, но и сами изучают новейшие методики раннего развития. Китайские дети постоянно должны быть заняты чем-то полезным, что способствует их интеллектуальному развитию. Интересно, что в Китае нет разделения обязанностей по гендерному признаку: например, девочек наравне с мальчиками учат забивать гвозди и закручивать гайки, а мальчики помогают по хозяйству.

Уважение к старшим воспитывается в китайских детях с ранних лет. Культура Китая требует от подрастающего поколения таких качеств, как дисциплинированность, колоссальное трудолюбие, чувство коллективизма.

В Индии родители с раннего возраста учат детей помогать по хозяйству. Воспитанием, в основном, занимаются мамы, именно они приучают малышей чтить старших, бережно относиться к природе, быть трудолюбивыми. Индийские родители очень терпеливы, они редко кричат на детей и с пониманием относятся к детским капризам. Большинство индийцев очень доброжелательны и приветливы – эти качества в них вкладывают с детства.

Американская система воспитания

Особенности воспитания детей в США во многом обусловлены демократическими ценностями. В Америке горячо обсуждается вопрос правого урегулирования детско-родительских отношений, а сами дети зачастую обращаются в суд с жалобами на ущемление своих прав. При этом большинство американских семей являются крепкими, а отношения внутри семей дружественные. В Америке принято отмечать в кругу семьи праздники, проводить вместе вечера, путешествовать. Детей повсюду берут с собой или пользуются услугами няни. Многие женщины работают домохозяйками, поэтому у них нет нужды отдавать ребенка в детский сад. Мамы сами занимаются с малышами, но при этом они не стремятся как можно раньше научить ребенка читать и писать (этим занимаются в начальной школе). Если ребенок не слушается, в качестве наказания часто применяется методика тайм-аутов. Она заключается в том, что малыша на несколько минут оставляют в одиночестве, чтобы он мог успокоиться. Чем старше ребенок, тем дольше длительность тайм-аута.

Подход к воспитанию детей значительно зависит от того, откуда родом и в какой стране проживает семья. На это влияет множество факторов, такие как традиции и обычаи страны, религия, социально-демографическая ситуация, климат и т.д. Знания о том, какие системы воспитания детей существуют в разных странах мира, позволяют нам лучше разобраться в собственных представлениях о воспитании. Каждый родитель выстраивает свои уникальные отношения с ребенком. Но важно помнить, что воспитание – это не только поощрение и наказание, этот процесс многогранен и происходит на протяжении всей жизни. Кроме того воспитание не всегда происходит целенаправленно, многому дети учатся просто наблюдая за поведением взрослых и сверстников.

Заключение

В современной психологической и педагогической литературе вы можете встретить множество методик воспитания детей. Самой широко распространенной и действенной является методика М. Монтессори. Вы можете быть уверены, что придя в детский центр «Созвездие», ваш ребенок попадет к профессиональному педагогу, который без нотаций и угроз воспитает в нем самостоятельность, уверенность в себе и уважение к окружающим. Ждем вас в нашем детском центре развития!

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Чтобы открыть для себя и для своих читателей новые подходы к воспитанию, мы решили связаться с родителями, живущими в странах, чья культура не так часто становится достоянием общественности. Наши собеседники с радостью поделились своими наблюдениями и рассказали, как выглядит родительство в их государствах. О многих особенностях не пишут в книгах, не рассказывают в кино, однако они заслуживают внимания, потому что являются частью мировой культуры, ответственной за формирование будущего общества.

Сегодня мы делимся самыми интересными моментами из рассказов наших респондентов специально для сайт.

Голландия

Детям в Голландии позволяют прожить детство так, как они того сами желают: ходить по лужам, бегать босиком, валяться в песке и, если так захочется, шумно выражать свое недовольство в общественных местах, не боясь суровых взглядов со стороны. Все можно. Дети живут беззаботно и познают мир в своем темпе. Не мчатся с мамой на 48 кружков и секций раннего развития в свои неполные 3 года. Голландец скажет: "Всему свое время".

Но, несмотря на кажущуюся со стороны полную свободу, пересекать установленные родителями границы детям не дозволено. И при этом «нет» у голландцев - это четкое ограничение без возможности сместиться в сторону «да».

Чему все же голландские родители уделяют внимание с самого рождения, так это приучению малыша к плаванию, развитию координации (в среднем в 4 года каждый здесь уже катается на двухколесном велосипеде) и укреплению иммунитета - минимум медикаментов, максимум свежего воздуха и закаливания детского организма.

Гана

В Гане очень немногие мамы могут себе позволить после родов сидеть с малышом дома, чаще ребенок либо остается с бабушкой, либо отправляется в ясли, либо сопровождает маму на работу привязанным за ее спиной.

Здесь вся семья готова работать в поте лица, чтобы сын или дочь могли получить образование, чтобы потом повзрослевшие дети, в свою очередь, работали и содержали всю семью. Подростков иногда отправляют на содержание более состоятельным родственникам, где они прислуживают в обмен на возможность жить и учиться, например в столице.

Ганским детям не позавидуешь. Многие из них лишены радости детства и мечтают поскорее вырасти, чтобы наконец оказаться среди «привилегированной касты» взрослых. И это неудивительно по следующим причинам.

  • Во многих школах до сих пор практикуются телесные наказания.
  • Самые простые вещи, такие как леденцы или мороженое, становятся чем-то особенным и желанным.
  • Уборка, мытье посуды и другие несложные дела во многих семьях полностью возлагаются на детей. Местные даже шутят: «Наконец-то у нас появился ребенок и можно не мыть посуду до конца своих дней».

Мой 2-летний сын, который растет в атмосфере относительной свободы, вызывает у местных жителей самые разные эмоции: некоторые смотрят на него с осуждением, другие, наоборот, глядя на него, начинают жалеть, что мешают своим деткам развиваться, загоняя их в рамки, которые диктует общество.

Но есть и вещи, которые мне очень нравятся в ганских детях, — это почтение и уважение к взрослым, трудолюбие, самостоятельность и огромная мотивация к учебе — единственному для многих шансу добиться успеха в жизни.

Италия

Итальянцы очень внимательны к вопросам безопасности, они поддерживают и контролируют ребенка на каждом шагу. Но при этом совершенно спокойно относятся к еде. Чипсы на полдник их совершенно не смущают, даже педиатры рекомендуют в качестве перекуса попкорн, а при болях в животе дать полстаканчика колы на голодный желудок.

Детские проблемы приравниваются к взрослым. Фразы «Не перебивай, видишь, взрослые разговаривают!» вы не услышите от итальянских родителей. С детьми говорят простым языком, рассуждают и решают их проблемы как со взрослым человеком. Школьные учителя относятся к детям уважительно, здесь нет принудительно дежурящих школьников, есть только дети, любезно помогающие навести порядок.

Взрослые, знакомые и нет, постоянно отвешивают комплименты детям по любому поводу. Поэтому они очень уверены в себе и знают, что всегда найдут поддержку в окружении.

Агрессия в обществе на очень низком уровне. Драка среди школьников - большая редкость. Понятия «дай сдачи» в принципе не существует. Зато подростки, увидев малыша, обязательно скажут ему «Чао!», спросят, как зовут и сколько лет. 15-летнему юноше незазорно поиграть на улице с проходящим мимо малышом.

Сирия

В сирийских семьях очень ждут наследников, мальчиков, которые в будущем будут заботиться обо всех родных. Поэтому, если рождается девочка, в здешних семьях стараются продолжать род, пока не появится младенец мужского пола.

До школы, как правило, дети находятся с мамой, в школьную пору учатся обычно - по программе (репетиторы для школьников и кружки для малышей далеко не всем по карману). В свободное от школы время мальчики трудятся, помогая отцу на работе и выполняя мелкие поручения (ценность такой работы прививается им с пеленок), а девочки остаются с матерями, помогая по дому.

Большинство детей, вырастая, продолжают дела своих родителей. Конечно, есть и те, кто едут учиться за границу, на медицинские или военные специальности (до войны большинство сирийцев учились в СССР и РФ), но это достаточно затратно, поэтому не сильно распространено.

А в целом, как говорит мой сирийский муж, в России дети возведены в культ, они неприкасаемы и все вокруг подчиняется им. В Сирии ситуация ровно противоположная: дети живут по распорядку родителей, никто под них не подстраивается и особо не заморачивается над режимом их дня.

Египет

Об отношении египтян к детям нам рассказала Райана , профессиональный журналист, чья семья живет в Каире.

Дети в Египте - всеобщий предмет обожания независимо от возраста и пола. Куда бы ты ни пришел с ребенком, тебе везде будут рады. Если у чада начнется истерика, египтяне будут улыбаться, стараться помочь успокоить малыша и никогда не упрекнут, независимо от того, в ресторане ли вы, в парке или в транспорте.

Некоторые экспаты такие проявления любви воспринимают как нарушение личных границ, но большинство мам здесь чувствуют себя свободно и уверенно везде, куда бы они ни отправились с детьми. Правда, иногда они слишком расслабляются и не останавливают ребенка, даже когда он перегибает палку.

Если спросить меня, какие они, египетские мамы, я скажу, что расслабленные. Они не боятся детских истерик, не бегут в больницу при любом чихе, не штудируют километры литературы, полагаясь на собственный инстинкт. Кстати, здесь с раннего возраста кормят детей чипсами и поят кока-колой, что меня немного пугает.

Но, несмотря на это, мне импонирует умение египетских мам отпустить ситуацию, их спокойствие и уверенность в себе. И это именно то, чему мне хочется научиться.

ЮАР

У южноафриканских детей часто очень хороший иммунитет, так как, едва научившись ходить, они бегают босиком везде (начиная от травы у дома и заканчивая холодным плиточным полом торгового центра) и в любую погоду.

Дети здесь воспринимаются как обычные члены общества, их не стремятся чрезмерно опекать или ставить интересы ребенка превыше всего. Очень большую роль в воспитании детей имеют родственники, которые могут бесцеремонно вмешиваться в дела семьи. Никто не требует от детей невозможного: они проводят свои дни за играми и учебой.

Кстати, об учебе: здесь расходы, связанные с детским образованием, составляют, пожалуй, большую часть всех семейных расходов. Государственные школы и детсады - платные, частные - тоже платные, только еще дороже. Да и не все бедные семьи понимают важность образования, их дети стремятся как можно раньше начать «зарабатывать» деньги. Зачастую их можно встретить просящими милостыню на дорогах в школьное время.

Малайзия и Норвегия

Об этих странах нам рассказала Дарья , чья семья однажды променяла жаркий малайзийский климат на норвежские снега.

Детские сады в Малайзии бывают государственными, бесплатными, и частными. Частные детские сады делятся на частные местные и международные.
Мои дети ходили в местный частный детский сад.

Вся система образования основывается на зубрежке, и 3-летние дети имеют огромное количество учебников и домашней работы. В садике за партами каждый день дети изучают математику, рисование, английский и малайский языки. По желанию - китайский. Дети из мусульманских семей обязаны посещать уроки религии.

Детский садик в Норвегии же абсолютно другой.

Занятий за партой здесь нет. Дети свободны в своем выборе: здесь и зона Lego со множеством разных деталей, и конструкторы — магнитные, липучки и т. д. Бумага и карандаши, мягкие игрушки, кухня с посудой — все в свободном доступе, и ребенок сам решает, чем ему заняться.

Есть отдельная комната для изучения окружающей среды, в ней все необходимое: микроскопы, лупы, пинцеты и колбы. Также отдельная комната для ролевых игр: больница, магазин. Специальная комната для поделок, где в свободном доступе клей, пряжа, цветная бумага, блестки и фаворит всех 5-леток — термомозаика.

Прогулки в любую погоду дважды в день. Летом все занятия на улице, включая даже обед. Раз в неделю поход в лес с термосом с горячим какао и вкусными бутербродами.

Садики не бесплатные, но цена фиксированная за количество посещаемых дней. Открыты с 6:45 до 17:00.

С 4 до 7 лет почти все дети в нашей деревне ходят в так называемые "монтессори" - типа детских садов при храме, где, конечно, никто не блюдет методику Монтессори, просто дети поют, рисуют, танцуют и раз в полгода устраивают отчетные концерты для всей деревни.

Униформу дети начинают носить, придя в детский сад, и цвет ее меняется в зависимости от возраста и учебного заведения. При этом частью униформы для девочек являются прически: в детский сад они ходят с 2 хвостиками, а в школу — с 2 косами, подвязанными красными лентами.

Шри-Ланка занимает 2-е место в Азии по количеству образованного населения. Родители с самого рождения ребенка начинают копить деньги на его образование, хотя университеты и колледжи для граждан бесплатные. Но, чтобы попасть в вуз, нужно сдать серьезный выпускной экзамен, поэтому лет с 12 ребенка готовят к поступлению.

Девочек растят немного более закрыто, чем мальчиков. Их учат, что соперничать с мужчиной не нужно, у каждого свое место и предназначение в жизни, и есть в этом зерно истины.

Я же беру то, что мне кажется разумным в ланкийской и русской культуре, делаю огненный микс и подаю его вместе со свежими фруктами на обеденный столик моих детей. И верю в то, что все происходит правильно.

Мир такой огромный, но в каждом его уголке находятся родители, которые точно знают, как вырастить ребенка счастливым, и готовые сделать ради этого все возможное. Расскажите, а какой подход к воспитанию ближе вам? О каких странах вам было бы интересно почитать в следующий раз?

* * * * * * *

«Ребенок - это любовь, которую можно увидеть», - сказал кто-то из великих. А мы добавим: и не только увидеть, но и обнять, и поцеловать, и крепко-крепко прижать к себе это маленькое хохочущее счастье. Но, собственно, любим мы все одинаково, а вот воспитываем по-разному. В каждой стране, у каждой нации и народа есть свои неписаные правила по «выращиванию» молодого поколения. Эти законы передаются из поколения в поколение. Их чтут и беспрекословно им следуют.

Именно поэтому человечество так многолико. Сегодня мы раскроем секреты воспитания французов, японцев, немцев, американцев и пары десятков других стран. Берите всё лучшее себе на заметку и, возможно, создадите собственную методику воспитания, которая позволит вырастить ребенка не только умным, талантливым, аккуратным и вежливым, но главное - счастливым.

1. Франция

Французская семья настолько крепка, что дети с родителями не спешат расставаться и преспокойно живут вместе до тридцати (а то и более!) лет. Поэтому мнение о том, что они инфантильны, безынициативны и безответственны, небезосновательно. Это вовсе не означает, что мамы сидят неотлучно при них с утра до вечера - французская мама вполне рационально распределяет время между работой, личными интересами, мужем и ребенком. Для современной француженки самореализация и карьера имеют не меньший вес, чем для других западных эмансипированных женщин.

Ребенок рано идет в садик, мама возвращается на работу. Французский ребенок далеко не всегда оказывается в центре внимания своих родных, рано учится развлекать себя сам, растет самостоятельным, быстро взрослеет. Мамы Франции, кроме того, считают, что ребенок должен расти социально адаптированным и поэтому с ранних лет детей помещают в коллектив. С другими малышами ребенок познает все, начиная с умения одеваться самостоятельно и кушать с использованием столовых приборов, и заканчивая чтением, рисованием.

Таким образом, он учится всему в компании новых друзей и для него нормально, что мама работает, сколько он себя помнит. В отличие от славянских семей, где заботы мам часто на себя перенимают бабушки, во Франции это не распространено. Бабушки и дедушки живут своей насыщенной, полноценной жизнью - путешествуют, занимаются спортом или рукоделием в кружках по интересам. Поэтому вся забота о внуках полностью ложится на родителей (может, это и правильно). А «родители родителей» изредка видят внуков и лишь иногда могут отвести их на занятия в секцию или кружок.

2. Англия

Великобритания славится своим строгим воспитанием. Детство маленького англичанина наполнено массой требований, которые направлены на формирование чисто английских традиционных привычек, взглядов и особенностей характера и поведения в обществе. С маленького возраста детей учат сдерживать проявление своих эмоций. Родители сдержано показывают свою любовь, но это совсем не означает, что они любят их меньше, чем представители других народов.

В этой стране не принято заводить детей рано, средний возраст молодой мамы - 35-40 лет. Считается, что юная девушка не сможет воспитать ребенка правильно, ведь у нее еще нет жизненного опыта. Англичане считают, что сначала нужно создать материальную базу, купить дом, а потом уже заводить ребенка. В современной английской семье, как правило, трое детей. Английские мамы часто пользуются услугами нянь, которые помогают им воспитывать и обучать малыша. Причем, многие могут позволить себе нанять такую помощницу. С самого раннего возраста в Англии мамы берут с собой детей в кафе, в кино, в магазины или в другие общественные места. Таким образом, дети очень быстро адаптируются к окружающей среде, начинают смелее общаться со сверстниками.

Можно сказать, что сама страна приспособлена к детям: везде есть детские уголки, стульчики для малышей, удобные сьезды на тротуарах для колясок, детские площадки имеют безопасное резиновое покрытие, а в машинах англичане перевозят детей только в специальных креслах и обязательно пристегнутыми. Поэтому Англию считают самой безопасной страной для детей в Европе.

Деток англичане постоянно хвалят и считают, что это повышает самооценку и уверенность в себе, что поможет в дальнейшем выходить победителем из сложным жизненных ситуаций, как и подобает истинному англичанину. В этой стране принято баловать детей. Здесь нельзя применять к детям телесные наказания, так как это может травмировать ребенка. И еще одна особенность - английские мамы не имеют права делать замечание чужому ребенку.

3. Ирландия

Ирландцы очень трепетно относятся к подрастающему поколению. Они стараются не повышать голос на детей даже тогда, когда они что-либо ломают в магазинах - скорее, вежливо поинтересуются, не испугался ли он. В первую очередь ирландские родители интересуются самочувствием ребенка. Здесь нетрудно встретить беременных женщин в зрелом возрасте. Подобно англичанам, ирландцы стремятся сначала достичь определенного благосостояния и лишь потом рожать.

Но, несмотря на это, детей в семьях много - зачастую четверо или пятеро.
Интересно, что в этой стране совсем нет детских домов: для всех сирот непременно найдется приёмная семья.

4. Бельгия

Детей с раннего возраста учат быть частью общества: уже с 2,5 лет малыши посещают школу. В классе преподает один учитель, который работает с детьми постоянно. Он учит их быть аккуратными, дружить, помогать друг другу, проявлять уважение к сверстникам.

5. Дания

Датские дети растут в атмосфере свободы и равноправия. С ранних лет ребёнок - полноценный член семьи, который имеет право на своё мнение и может принимать участие в решении любых вопросов. Главный метод воспитания у датских родителей и воспитателей - игра, а потому детские сады на высочайшем уровне оснащены всем необходимым для самых разнообразных игровых программ.

6. Германия

Немцы предпочитают заводить детей после тридцати лет, когда уже сделают карьеру на работе. Обычно подыскивают няню до рождения ребенка.

В Германии дети до трех лет воспитываются дома. Когда они становятся старше, их раз в неделю водят в «игровую группу». Там они учатся общаться со сверстниками. После этого их отдают в детский садик.

Воспитание детей в Германии можно охарактеризовать словами «защита» и «безопасность». И как ни странно защищает государство детей даже от собственных родителей. С детства маленьких граждан приучают к тому, что их никто не должен обижать, бить, наказывать и в том числе повышать голос. Такие отношения приводят к вседозволенности и избалованности и к тому, что родители, дабы, вдруг не вызвать негативной реакции в свою сторону со стороны закона, не слишком привязаны к детям, и передают свои родительские обязанности посторонним - няням.

7. Австрия

В процессе воспитания детей в Австрии практикуется строгий подход. Дело в том, что родители стремятся правильно мотивировать своих отпрысков с ранних лет. Считается, что австрийские родители - одни из самых строгих в мире. С другой стороны, именно здесь на покупку игрушек ребёнку ежегодно тратится денег больше, чем в любой другой европейской стране. Но преподносятся все великолепие не во вред воспитательному процессу.

8. Италия

Семья в Италии - это клан. Святое понятие. Какое бы дальнее отношение к своим родственникам ни имел человек, каким бы никчемным он ни был, если он член семьи, можно не сомневаться: она его не оставит. Рождение ребенка в такой семье - событие не только для его ближайших родственников, но и для всех остальных, проходящих по категории «седьмая вода на киселе». Малыш - это дар небес, маленькое божество, все им шумно восторгаются, балуют напропалую, задаривают игрушками и сладостями.

Дети растут в атмосфере вседозволенности и бессистемности, при этом в условиях тотального контроля, в результате чего вырастают такими же экспансивными, грубыми, невоздержанными, капризными, как их родители. Опросы турагентств показывают, что итальянские дети - самые невоспитанные туристы в Европе: именно они чаще всего не дают спокойно отдыхать другим туристам, шумят, не слушаются старших, неаккуратно едят в ресторанах, делают только то, что считают нужным, не сообразуясь с мнением окружающих.

Детям в Италии позволяется всё. В этой стране ребенок в первую очередь - ребенок, поэтому если он активный, если он балуется, стоит на голове, делает все что хочет, то родители никогда его не накажут, потому что он ведет себя, как ребенок и это нормально. Такие дети вырастают артистичными, раскрепощенными и не зажатыми, потому что слово «нельзя» они не слышали вообще, или слышали крайне редко.

Итальянские мамы и папы достаточно времени проводят со своими чадами, но не слишком опекают и заботятся, как это принято, например, в славянских странах.

9. Греция

Греческое воспитание в чем-то схоже с итальянским. Только у хорошего греческого родителя есть еще один небольшой «бзик»: ребенок должен быть всегда накормлен, перекормлен и даже закормлен. Поэтому упитанный греческий малыш с гиросом (лаваш с мясом и овощами) наперевес - довольно распространенное зрелище. Еще одна отличительная особенность греческих семей - мамы непозволительно балуют сыновей, а папы выполняют любой каприз своих дочерей. Причем такое отношение сохраняется, когда повзрослевшим чадам уже глубоко за сорок.

10. Нидерланды

«Дети должны расти свободными» - вот главное правило этой страны. Детям разрешают абсолютно всё, лишь бы только это не угрожало их здоровью. Пусть с утра до вечера строят, ломают, бегают и шумят - никто и слова не скажет. Учёба тоже должна быть радостной и приятной. В школу дети ходят практически налегке: берут с собой только бутерброды, а всё необходимое для занятий им выдают непосредственно на уроке.

11. Швеция

Швеция, как и другие скандинавские страны, лидирует в рейтинге государств наиболее комфортных для детей и их мам. Как и немцы, шведы негативно относятся к тому, чтобы ударить ребенка, даже если он провинился. Дети с ранних лет знают о своем праве неприкосновенности. Тем не менее, определенные рамки и границы строгости в шведских семьях существуют, так как считается, что вседозволенность и избалованность приводят к тому, что человек вырастает несчастным. Но если родители что-то запрещают своему малышу, то они обязаны объяснить почему, выслушать его аргументы и мнение, шведы - за диалог.

12. Испания

Основная цель всех родителей Испании - это счастливые дети. Испанцы любят рассказывать о своих детях, восхищаются ими, дарят подарки за что-то и просто так. В силу своей южной эмоциональности возможны вспышки гнева, направленные в сторону ребенка, но, как правило, длятся они недолго, и заканчиваются крепкими объятиями, поцелуями и извинениями.

Дети не вырастают эгоистичными и избалованными, потому что понятия добра и зла, плохих поступков и таких, которые можно ставить в пример другим, четко разделяются. Прожив такое детство, взрослые испанцы становятся достаточно уверенными в себе, жизнерадостными и умеют, как и их родители наслаждаться жизнью и веселиться.

13. Россия.

Если в России в среднем завести ребенка решают пары в возрасте 25-28 лет, то в Америке и Европе - не ранее 31-33. Родители более старшего возраста имеют больше финансовых возможностей для воспитания и обеспечения своего ребенка, имеют большую финансовую независимость от государства и больше времени уделяют семье.

Если российский ребенок идет в детский сад (ясли) в 1,5 года, то немецкий или американский - только в 3-4 года. То есть ребенок меньше времени находится дома, с матерью. Хотя наиболее эффективным считается домашнее образование, которое позволяет воспитать в ребенке яркую личность.

Второе отличие российского воспитания - количество уделяемого ребенку времени. Если в России не принято брать ребенка на праздники и вечеринки, то в США легко можно взять ребенка на корпоратив, если нет возможности нанять няню. Зато у нас есть бабушки-дедушки, тёщи и свекрови! Которые столько времени проводят с детьми, что родители могут запросто съездить отдохнуть на море.

У нас, в отличие, скажем, от Японии, всегда считалось, что ребенка нужно начинать учить еще тогда, когда его можно уложить поперек лавки. Другими словами, прививать ему общественные правила и нормы с самых малых лет. В порядке вещей и приучение малыша к самостоятельности. Многие мамы не стремятся поднимать своего ребенка при первом же падении. Он должен преодолевать трудности сам.

Российская семья, как правило, всегда озабочена вопросом жилья и вопросом денег. Отец - кормилец и добытчик. Он не участвует в делах по дому и не вытирает сопли хнычущим детям. Мама пытается сохранить рабочее место все три года декретного отпуска. Но обычно не выдерживает и выходит на работу раньше - либо от нехватки денег, либо из соображений психического равновесия.

Современная Россия хоть и пытается руководствоваться западными и прочими теориями воспитания детей (кормление грудью до трех лет, совместный сон, вседозволенность и пр.), но домостроевские классические установки у нас в крови - то кнут, то пряник.
Няня в России недоступна большему числу россиян. Детские садики зачастую неинтересны, поэтому дошколята обычно достаются бабушкам и дедушкам, пока родители в поте лица зарабатывают на хлеб насущный.

Под крылом родительским ребенок остается настолько долго, насколько его могут удержать папа и мама.
Русская мама не может спокойно наблюдать, как чадо прыгает по лужам в новых кроссовках или прыгает через заборы в белом платье. И поэтому на улицах можно увидеть маму, которая ругает ребенка.

Русский менталитет не понятен Западу.
Душевные и сердечные, смелые до сумасшествия, хлебосольные и дерзкие, за словом в карман не лезут. Русские ценят простор и свободу, легко отвешивают подзатыльники детям и тут же целуют их, прижимая к своей груди. Русские совестливы, участливы и, одновременно, суровы и непреклонны.

14. США

В США все заботы о ребенке лежат на плечах молодой мамы, которая и не торопится выходить из декрета. К детям отношение терпеливое и демократичное. Основных способов наказания за какую-либо провинность два: первый - лишение игрушки или возможности смотреть телевизор, второй - «стул отдыха», где следует молча посидеть и подумать, в чем ты был не прав. А если ребенок кому-нибудь скажет, что дома его выпороли, то услышавший это взрослый, скорее всего, вызовет полицию.

Детям дают свободу действий, приучая к самостоятельности. Еще в садике детям говорят, что они имеют право на свое мнение. С американскими детками чаще гуляют папы. И ситуации, когда мама работает, а папа сидит с детьми, тоже встречаются куда чаще, чем у нас. Дети - это всегда предмет восхищения, центр вселенной. Семья в полном составе обязательно ходит на все школьные и садовские праздники.

Семья для жителей США - это святое, поэтому на выходных они часто выезжают на природу или пикник, чтобы проводить время вместе. Чего в Америке точно нет, так это вовлеченности бабушек в процесс с воспитания. Американские бабушки в большинстве своем - энергичные работающие дамы, которые искренне рады повозиться с ребенком в выходные, но не более того.

В США, как можно увидеть из многих фильмов, дети - полноценные граждане государства, обладающие правами, нарушение которых чревато последствиями. Здесь дети с младых ногтей пользуются уважением со стороны взрослых. Им предоставляется свобода слова, свобода действий. Родители могут лишь пожурить ребенка за плохой поступок, но руку на него не поднимут.

Американские дети знают свои права, и при необходимости могут ими воспользоваться. А вот с обязанностями порой возникают проблемы, так как дети быстро привыкают к тому, что их превозносят до небес.

15. Канада

Дети могут все. Или почти все. Они не знают слова «нет», а все воспитание направлено на развитие свободного творческого самовыражения. Все стремятся просто наслаждаться жизнью: и дети, и взрослые.
Отсутствие жестких требований, режима и дисциплины не всегда положительно сказывается на конечном результате. На выходе получается излишне амбициозный эгоцентрик, не способный адекватно оценить свои недостатки и слабые стороны.

16. Куба

Каждая кубинка с младых ногтей обучается женской роли. Девочки помогают по дому матерям, а вот мальчиков воспитывают как мужчин, поощряя смелость и силу. В семье всегда очень доверительные отношения, и у маленьких кубинцев, как правило, нет никаких тайн от их родителей.

Ребёнком занимается мама или бабушка; если все заняты - существует много государственных садов и родители не испытывают затруднений с тем, чтобы пристроить ребенка в дошкольное учреждение. А а вот нянечек кубинки приглашают крайне редко.

17. Япония

В Японии существует градация способов воспитания по возрасту. До 5 лет малыш может делать все, что душе угодно. Ему будут потакать во всех капризах, исполнять любые его желания. С 5 до 15 лет с ребенком принято обращаться в буквальном смысле как с рабом. В этот период любое слово родителя для ребенка - закон. Зато после 15 лет к подростку относятся на равных и считают его самостоятельной личностью, заслуживающей уважения.

Японский родитель никогда не повысит голос на своего ребенка и тем более, никогда не шлепнет его. Японский малыш может быть уверенным в том, что его всегда внимательно выслушают, придут на помощь. Секрет спокойствия японских родителей и послушания детей прост: это только на первый непредвзятый взгляд может показаться, что детям все позволено. Поэтому выражение «японское воспитание» уже стало нарицательным. Но на самом деле все не совсем так. Японцы разрешают ребенку многое только до пяти лет, потом его ставят в жесткие рамки.

Японские родители никогда не воспитывают детей на людях. Они делают им замечания, но наедине и по возможности спокойно.
К тому же следует помнить, что у японцев совсем другой менталитет - зачастую маленькому японцу просто не придет в голову сотворить что-то экстраординарное (ведь перед ним хороший пример - всегда сдержанные, аккуратные родители).

18. Китай

Так как многие китайцы не заводят больше одного ребенка, они практически одинаково подходят к воспитанию, как мальчиков, так и девочек. Поэтому в обычной китайской семье чаще всего нет разделения на мужские и женские обязанности. Мальчиков, например, с детства приучают выполнять работу по дому: мыть посуду, убирать и даже готовить.

К тому же, большинство китайских детей отличаются вежливостью и хорошими манерами. Дети с раннего возраста ходят в детские сады (иногда даже с трех месяцев), где живут по правилам коллектива в полном соответствии с принятыми нормами. Жесткий режим дает и свои положительные плоды: малыши рано начинают ходить на горшок, спят и едят строго по расписанию, растут послушными, в жестких рамках раз и навсегда установленных правил.

Китайский ребенок поражает иностранцев на отдыхе тем, что беспрекословно выполняет указания матери, не скандалит, может часами сидеть на месте, в то время как дети других туристов громят ресторан. Секрет в том, что ребенка с колыбели приучают к покорности и держат его в строгости. Китайцы не жалеют сил и средств для разностороннего развития ребенка и поиска его таланта, и если таковой находится, то ребенок с привитым навыком к ежедневному труду добивается немалых результатов.

О маленьких китайцах целиком и полностью заботится государство, пока родители пропадают на работе. Уже в детском саду дети учатся читать и писать. Роль родителей тут заключается в том, чтобы приучить ребенка к послушанию. Для китайцев идеальный ребенок - это послушный ребенок. Шкодливость тут не в чести, и если ребенок переступит поставленные родителями рамки, то его ждет суровое наказание.

19. Вьетнам

Отношение вьетнамских семей к воспитательному процессу можно охарактеризовать, как ненавязчивый авторитет. Несмотря на то, что очень многое дети берут на улице, варясь в кругу себе подобных и перенимая социальные нормы у сверстников и старших ребят, в сознании формируется четкая позиция по отношению к родителям. Но у каждого ребёнка есть свой критерий «добра и зла»: дети очень привязаны ко всем членам семьи и стараются не совершать поступков, которые могут расстроить родителей.

20. Таиланд

«Лучший учитель - личный опыт». Тайцы не болеют гиперопекой, в отличие от многих славян. Они считают, что опыт научит лучше любых слов, поэтому не наседают на детей с обильными поучениями. Тайские родители не вскрикивают и не несутся со всех ног поднимать упавшего малыша. Сам отряхнется, встанет и побежит играть.

Они, конечно, рассказывают малышу, что некоторые поступки опасны, а некоторые - неприличны, но свой выбор в конечном итоге ребёнок делает сам. То есть любое устное наставление носит ознакомительно-рекомендательный характер, а ребенок выбирает.

21. Алжир

Родители много рожают и постоянно работают на обеспечение семьи, поэтому большую работу по организации воспитательного процесса берет на себя государство. Частично дети предоставлены себе, частично их развитие зависит от работы воспитателей, учителей и представителей дополнительного образования. С другой стороны, они рано приучаются к самостоятельности и так или иначе интегрируются в среде себе подобных.

22. Намибия

Население Намибии состоит из множества разных племен, проживающих вместе с потомками колонизаторов. Естественно, столь разный национальный состав сказывается на некоторых различиях в отношении к воспитанию детей. Вместе с тем, есть и общие моменты. В основном женщины рожают много детей. Малышей носят на спинах, закрепляя их с помощью отрезов красивой цветной ткани. Несмотря на нехватку образовательных учреждений, дети имеют некоторые другие преимущества. Они свободно играют с животными и исследуют мир, в то время как матери стараются находиться поблизости.

23. Исламские страны

Ребенок с позиции родителей, воспитанных в Исламе, лишь дан им на хранение. Чистое сердце следует учить добрым делам. В противном случае именно родители несут ответственность за плохое воспитание, несут все бремя его греха на себе. Сразу же, как только разум и чувство стыда начинают формироваться, малыша берут на контроль. При этом родители стараются не порицать ребенка подолгу, избегая появления «иммунитета» к поучениям.


*************
В каждой стране - свои традиции и свои принципы воспитания детей. Английские родители заводят малышей в возрасте около сорока лет, пользуются услугами нянь и растят из детей будущих победителей всеми доступными методами. Кубинцы детей купают в любви, с легкостью спихивают бабушкам и позволяют вести себя настолько раскрепощенно, как того желает ребенок. Немецкие чада закутаны только в нарядные одежки, защищены даже от родителей, им все позволено, и гуляют они в любую погоду.

В Южной Корее дети до семи лет - это ангелы, которых наказывать запрещено, а в Израиле за крик на ребенка можно попасть в тюрьму. В Африке матери при помощи отреза ткани прикрепляют малышей к себе. В исламских странах особое внимание уделяется поощрению хороших поступков. В Гонконге ни одна мама не доверит малыша даже самой доброй, ласковой няне.

В западных странах считается, что детям нежелательно спать днем, чтобы им хорошо спалось ночью. В японских и китайских странах дети обычно спят с родителями. Родители придерживаются этой методики, чтобы детей не страдали от кошмаров.

Процесс воспитания детей разных стран дает разные результаты. В Нигерии среди двухлетних малышей 90 процентов умеют умываться, 75 процентов могут делать покупки, а 39 процентов умеют мыть свою тарелку. В США считается, что к двум годам ребенок должен катать машинку на колесиках.

Но какие бы ни были традиции воспитания в той или иной стране, всех родителей объединяет одно – любовь к детям.

Поделиться