Спортивный праздник мы спасатели. Спортивное развлечение «Юные спасатели». ОБЖ, старшая,подготовительная группы. Эстафета «Беда пришла от утюга»

Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида»
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района

«Юные спасатели»

(Праздник в подготовительной группе)

Выполнила

инструктор по физической культуре:

Захарова Н.А.

Рузаевка 2015 г.

Задачи:

1. Закрепить знания безопасного поведения в осенне-зимний период на улице.

2. Расширить и закрепить представления детей и родителей о профессии «спасатель».

3. Развивать физическую активность детей: ловкость, выносливость, терпение, чувство взаимопомощи и коллективизма.

4. Создать у детей и родителей радостное, бодрое настроение.

Материалы и оборудование: сотовый телефон– 2шт., коробка с шарами - 2шт., тоннель- 2 шт., степы – 10 шт., фуражка – 2шт., «мундир спасателя» – 2шт., фитболы – 10шт., бассейн с шарами– 1шт., спички, кегли, значки– по количеству участников, снаряд с обручами – 2шт., пакеты, надувные шарики- каждому из участников, мягкие модули-2 шт., длинная веревка - 2шт., корзины- 2 шт., музыкальные записи, экран -1шт., плакаты для оформления.

Участники: воспитатель группы, дети подготовительной группы, родители, взрослый - переодетый в костюм Клоуна Тимоши.

Ход сценария:

А у нас сегодня праздник,
Будут игры, будет смех.

И веселые забавы,

Приготовлены для всех!

Под музыку дети и родители входят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

Физинструктор: Добрый день дорогие друзья! Добрый день уважаемые гости! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Проходит осень, а вслед за ней наступает долгожданная зима, а вместе с ней снег, мороз, гололёд и ещё много разных опасностей, которые таятся на улице зимой. Наш праздник посвящен безопасному поведению на улице в осенней - зимний период. В связи с этим, я предлагаю вам посмотреть мультфильм.

(На экране появляется мультфильм «Гололедица» по стихотворению В. Берестова)

Физинструктор: Ребята, скажите, кто главный герой в этом мультфильме?

Дети: Клоун

Физинструктор: Правильно. Клоун по имени Тимоша.

Физинструктор: Друзья, а почему он постоянно падал?

Дети отвечают

Физинструктор: В мультфильме Тимоша задает вопрос: « Почему ж никто не радуется?

Дети отвечают.

Физинструктор: Ребята, скажите, Тимоши было больно падать?

Дети: Да

Физинструктор: Что нужно сделать, чтобы не упасть на льду?

Дети: Нужно обойти лед

Физинструктор: А если обойти не получается, то, как нужно пройти по нему?

Дети: Небольшими шагами, ступая на всю подошву.

Физинструктор: Правильно ребята. Наверное, наш герой клоун Тимоша не этого не знал и поэтому постоянно падал на льду.

Физинструктор: Ребята я предлагаю позвонить клоуну Тимоше и пригласить его в наш детский сад. Все вместе мы его научим безопасному поведению на улице в осенней – зимний период. Вы согласны?

Дети: Да

(Физинструктор звонит по сотовому телефону клоуну Тимоше)

Физинструктор: Клоун Тимоша? Это детский сад.

Мы хотим вас пригласить,

Праздник спортивный наш посетить.

Физинструктор: Сказал, что сейчас будет.

Физинструктор: А вот и он.

(Под музыку выходит клоун.)

Клоун Тимоша: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, дорогие родители!

Поиграть со мною не хотите ли?

(Ответы детей и родителей.)

Понятно! Настроение у вас

Просто супер! Высший класс!

Значит, будем мы играть!

Песни петь и танцевать!

Ой-ой-ой!

Физинструктор: Что случилась?

Клоун Тимоша: Я так торопился, торопился. А на улице скользко. Вот и упал. Ой, как же болит нога.

Физинструктор: Это все произошло из-за того, что ты не знаешь правила безопасного поведения на льду. Ну, ничего, мы тебя научим.

А чтобы ноги не болели, нужно тренироваться.

Клоун Тимоша: А как это?

Физинструктор: Сейчас мы тебе покажем.

Физинструктор: Вставай с нами и тренируйся на здоровье.

(Проводится разминка « Делайте зарядку» вместе с родителями)

Физинструктор: Ну что, ребята, начнем обучение клоуна Тимоши.

Дети: Начнем.

Физинструктор: Для этого вам нужно разделиться на команды и построится на линии старта.

Физинструктор:

Ну, команды смелые,

Ловкие, умелые.

На площадку выходите

Силу ловкость покажите!

(Дети командами строятся на линии старта)

Физинструктор: Давайте по очереди представимся! (команды называют название и девиз)

Приветственное слово первой команды (знатоки)

Мы готовы, как всегда,
Победить вас без труда

Приветственное слово первой команды (умники)

Будем бегать быстро, дружно,
Победить нам очень нужно!

Физинструктор: Хорошо. Вот мы и познакомились.

Физинструктор: Тимоша, скажи, если ты попал в опасную ситуацию, кого ты должен позвать на помощь?

Клоун Тимоша: Я не знаю. Может быть… Бабу Ягу?

Физинструктор: Дети, это правильный ответ?

Дети: Нет

Физинструктор: Ребята, кого позовем на помощь?

Дети: Спасателей

Физинструктор: Правильно.

Пожар случился - не беда,
Потоп - и это ерунда,
Спасатель вмиг на зов придет,
Мгновенно он людей спасет.

Физинструктор: А сейчас, друзья разрешите представить вам человека, который носит гордое звание спасатель. Встречайте.

(Физинструктор представляет сотрудника МЧС. Гость приветствует детей и родителей)

Физинструктор: Сегодня наш гость выступает в роли судьи наших соревнований.

Ребенок:

Если больно и у вас,

Слезы капают из глаз,

И в серьезную беду,

Вы случайно попали,

Нужно мужество найти,

К телефону подойти.

Смело трубку в руки взять,

01 суметь набрать.

В миг, спасатели придут

От беды тебя спасут.

Физинструктор: Ребята, а какой номер нужно набрать при звонке с сотового телефона?

Дети: 112

Физинструктор: Совершенно верно.

Наш первый конкурс называется «Вызов спасателей»

Дети стоят в колоннах за линией старта. На другой стороне зала у каждой команды стоит коробка, в котором вместе с шарами находится сотовый телефон. Участники по очереди, проходя все препятствия (прыжки на одной ноге, лазание в тоннель), одной рукой ищут телефон в коробке, делают звонок, говоря в телефон 112, возвращаются обратно. Побеждает команда, которая выполнит задание быстрее.

Клоун Тимоша: – Ай-да, ребята! Ай-да, молодцы!

Физинструктор: Друзья, скажите, а каким должен быть спасатель?

Дети и Клоун Тимоша отвечают.

Физинструктор: Всё верно. Мужественный, сильный и отважный. Он быстро, одевает свой мундир и первым приходит на помощь при стихийных бедствиях, пожарах, авариях.

Следующий конкурс называется «Кто быстрее? Команды построены в шеренгу. Первый участник одет как спасатель (фуражка и мундир). После сигнала о начале соревнования он змейкой обегает свою команду и встает на своё место, снимает и отдает фуражку и мундир следующему участнику. Тот, повторяет задание. И так, до последнего участника, который должен одеться и поднять руку вверх. Выигрывает команда, которая справиться с заданием быстрее.

Клоун Тимоша: Вот так молодцы, вот так таланты

Физинструктор:

Порезвились, поиграли,
Вы немножечко устали.
Ждут вас новые заданья,
Проявите-ка внимание!

(Гость проводит игру с участниками и гостями праздника).

Гость : Наши участники ловкие смелые, а теперь посмотрим, на сколько, вы эрудированны. Сейчас я буду задавать вам вопросы, на которые будете хором отвечать, а если, не согласны, нужно промолчать. Но, будьте очень внимательными.

1. Кто из вас бережёт свои ножки, ходит не торопясь по ледяной дорожке?

2. Кто из вас, разинув рот, дорогу переходит в гололед?

3. Кто средь белого денечка, не выходит на лед в одиночку?

4. Кто с горы на санках мчится, и машину не боится?

5. Кто из вас игрок в хоккей, на катке с друзьями веселей?

6. Кто из вас на лыжах по дороге, едет смело, без тревоги?

7. Кто из вас кричит «скорей», в беде на помощь завет друзей?

8. Кто, в близи, домов гуляет, про сосульки забывает?

9. Кто из вас на дом посмотрит, крышу дома всю осмотрит?

10. Кто на водоеме и пруду, прыгает и бегает по льду?

11. Кто весь день в снегу резвится, и свой нос отморозить не боится?

12. Кто из вас варежки вязанные одевает, с друзьями в снежки играет?

13. Кто в денек хороший, ясный, на коньках катается там, где опасно?

14. И кому из вас не лень, погулять зимой в морозный день?

Клоун Тимоша: Мне всё больше и больше нравится у вас на празднике.

(Конкурс от Клоуна Тимоши)

Физинструктор: А мы продолжаем соревнования и участников я попрошу занять места на старте.

Физинструктор: Друзья, как вы думаете , на пути у спасателей, встречается много препятствий?

Дети отвечают

Физинструктор: Правильно. Не боятся трудностей спасатель.

Наш конкурс так и называется « Полоса препятствий»

Клоун Тимоша: Я буду с вами играть

И препятствия преодолевать!

Участники по очереди, как «пауки», спиной вперед добираются до обруча и пролезают в него боком. Дальше на их пути сухой бассейн с шарами, в котором нужно найти кеглю (молоток спасателя) и бегом вернуться назад, положив её в корзину. Побеждает команда, которая выполнит задание быстрее.

Звучит сирена

Физинструктор: А вот и вызов для спасателей. Посмотрите и скажите, что случилось с девочкой?

Дети отвечают

Физинструктор: Нужно ей помочь.

Клоун Тимоша: А, как это сделать?

Физинструктор: Тимоша, сейчас наши участники тебе покажут.

Конкурс называется « Спасение утопающего ».

Перед участниками лежит на полу веревка, к концу которой привязан «пострадавший» (мягкий модуль). Участники парой, взявшись за руки боком, добегают до веревки, принимают положение «упор лежа на предплечья» и начинают подтягивать модуль. Как только они коснулись «пострадавшего» бегут обратно. Продолжает конкурс другая пара участников. Выигрывает команда, которая справиться с заданием быстрее

Физинструктор:

Тимоша, все, тебе мы рассказали,

И подробно показали,

Помни! Только безопасное поведение на льду,

Может предупредить беду.

Клоун Тимоша: Я все понял!

Вот теперь, я изменился,

И со всеми подружился.

Советы ваши обещаю выполнять,

В беде людей не буду оставлять.

Мне без правил не прожить,

Здоровьем надо дорожить.

Физинструктор: А теперь пришло время узнать итоги соревнований

Гость: По итогам конкурса можно сказать: проигравших - нет, есть только победители.

Физинструктор:

Молодцы у нас ребята,

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые!

Именно таким должен быть будущий спасатель.

Гость: Позвольте от имени Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, МЧС России зачислить вас в отряд юных спасателей и наградить отличительным (именным) значком.

(Значком награждаются все участники и Клоун Тимоша)

(Все благодарят гостя за подарок).

Физинструктор: Есть на свете люди, про которых можно и книжку написать, и песню сложить!

Вы, спасатели страны,
Очень Родине нужны.
Вас сердечно поздравляем!
Силы духа вам желаем!

С наступающим вас праздником Днем спасателя.

Клоун Тимоша: Большое спасибо вам за значок.

Я вам так благодарен и хочу отблагодарить вас. Хотите получить подарок?

Дети: Да

(Клоун выносит связку воздушных шаров и дарит всем участникам)

(Дети и родители говорят спасибо)

Физинструктор Друзья, давайте все вместе станцуем заключительный танец с шарами.

Танец под музыку

Физинструктор:

Праздник веселый удался на славу.
Я думаю, всем он пришелся по нраву .

Физинструктор: Ребята, вы запомнили правила поведения на улице в осенне-зимний период?

Дети: Да

Физинструктор: Молодцы. Не забывайте о них .

Уважаемые родители, помните, что чрезвычайных ситуаций можно избежать.

Только взрослые в ответе,
Если без присмотра дети!

А наш праздник подошел к концу. До новых встреч!

Сценарий спортивного праздника « Юные спасатели».
Тема программы «Ребенок дома».
Раздел программы « Экстремальные ситуации в быту».
Цель: формирование ценностей здорового образа жизни, умение защитить себя.
Задачи: - ознакомить с опасными ситуациями, возникающими дома
- ознакомить с правилами безопасности в экстремальных ситуациях и побуждать детей соблюдать их,
- побуждать детей к сотрудничеству и взаимовыручке, стремлению оказывать помощь нуждающимся.
Участники: 6 детей (3 мальчика и 3 девочки), старший возраст 5-6 лет.
Музыкальное сопровождение: спортивный марш.
Оформление: плакаты « Спорт- здоровье», « Спорт- успех» и т.д.
Сценарий спортивного праздника:
Команды строятся в спортивном зале.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. К нам почтальон Печкин принес письмо от кота Матроскина. Зачитаю его: « Дорогие дети! Пишет вам кот Матроскин из деревни Простоквашино. Я очень беспокоюсь за своего друга собаку Шарика.Он совсем обленился, целый день сидит дома, смотрит телевизор и забывает его выключить на ночь. Если гладит бельё утюгом, тоже забывает его выключить из розетки. Ведь так может случиться пожар. А недавно он баловался спичками и захотел разжечь костер в доме. А еще он съел много таблеток и отравился, пришлось вызвать врача. А еще он без разрешения взял ножик и порезал себе лапу, врач сделал ему перевязку. А недавно он хотел открыть дверь незнакомому мужчине, который назвался Печкиным, но мы его не пустили домой, дверей не открыли.
Дети, он делает это по незнанию. Приезжайте к нам в деревню Простоквашино и научите его правилам безопасности дома».
А в, дети, хотите в Простоквашино? Давайте поможем Шарику, научим его правилам безопасности дома, чтобы не случилась беда.
Вводная часть:
Ходьба по полосе препятствий:
- по гимнастической скамейке (по мосту через реку)
- с высоким подниманием коленей (перешагивание через поваленные деревья)
- « на высоких четвереньках» (через снежный обвал)
- в присяде (вдоль обрыва)
- с преодолением препятствий (по кочкам, по болоту)
- прыжки на двух ногах с продвижением вперед (через кочки и оврагам)
Бег:
- боковым галопом
- трусцой
Ходьба в колонне по одному.
Ведущий: Молодцы! Вот мы и пришли в деревню Простоквашино. А вот и Шарик нас встречает.
Шарик: Здравствуйте! Вы в гости пришли? Я очень рад.
Ведущий: Шарик, что с тобой случилось? Почему ты стал такой невнимательный и неаккуратный, не соблюдаешь правила безопасности жизни?
Шарик: А я не знаю правил безопасности жизни. Научите меня правилам этим.
Ведущий: Шарик, посмотри к тебе в гости пришли дети из детских садов №11,58, 85.Ребята, представьте свои команды.
Представление команд:
Детский сад №11 «Юные пожарные».
Если что-то загорится,
Если что-то задымится,
По команде как один
Позвоните 01.
Детский сад №58 «Юные медики»
А мы – медики, друзья.
Вам без нас никак нельзя.
Вы по номеру 03 позвоните,

В тот же час

Мы излечим быстро вас.

Детский сад №85 «Юные полицейские»

Если ты попал в беду

Быстро вам я помогу.

Надо вам 02 набрать

И полицию позвать.

Шарик: Я рад, что ко мне в гости пришли такие замечательные ребята, которые научат меня правилам безопасности жизни дома.

Ведущий: Представляем вам жюри, которое оценит сегодня ваши старания и умения.

Шарик: Я сейчас фейерверк устрою. Где мои спички? Сейчас зажгу костер.

Ведущий: Дети, можно зажигать спички помещении? А на улице? (только со взрослыми)

Шарик: А вот я сейчас спички раскидаю, а вы их попробуйте собрать.

Эстафета №1 «Собери спички»

Ведущий: Крепко помните, друзья,

Со спичками баловаться нельзя!

Шарик заходит с тремя большими пакетами.

Шарик: Хорошо. Я никогда не буду зажигать спички, включать газовую плиту. Дети, посмотрите, что я нашел. Наверное, Дед Мороз оставил пакет с подарками. Давайте откроем их и посмотрим.

Ведущий: Стой! Не открывай! Давай спросим у детей, можно ли открывать пакеты, которые вы нашли на улице (нет, это может быть взрывчатка)

Что же делать? (вызвать МЧС по телефону 05 или полицию по телефону 02)

Эстафета №2 « 05»

Ведущий: Поднимите вверх свои карточки. Какой номер телефона МЧС?(05) Позвонив по номеру 05, приедут специальные машины, и следующая эстафета так и называется.

Эстафета №3 «Специальные машины»

Шарик: Спасибо, друзья. Я запомню все номера телефонов экстренных служб: 01, 02, 05.

Ой, что-то я себя неважно чувствую. Наверное, я заболел, надо выпить лекарство. Где моя аптечка? (собирается выпить лекарство)

Ведущий: Шарик, остановись! Нельзя принимать лекарства без разрешения врача.

Шарик: почему?

Ведущий: как вы думаете, ребята, что может произойти с человеком, если принимать так много лекарств?(он отравится, т.к. лекарства бывают разные, они лечат от разных болезней. Надо знать свой диагноз) Как вы думаете, что должно быть дома для оказания первой медицинской помощи?(телефон, аптечка)

Следующая эстафета так и называется.

Эстафета №4 «Собери аптечку»

Шарик: Спасибо, если я заболею, то позвоню по телефону 03 и до прихода врача никаких лекарств не буду принимать.

Ведущий: Дети, когда вы подрастете и будете взрослыми, некоторые из вас выберут профессию спасателя. Кто-то будет пожарным, кто-то полицейским, а кто-то медиком. Вы знаете, как поступить в экстремальных ситуациях, вы готовы к самозащите? Следующая эстафета так и называется.

Шарик: Я тоже хочу быть спасателем. Я тоже к службе готов. Я и сам буду соблюдать правила безопасности жизни и помогать другим в экстремальных ситуациях.

Ведущий: А теперь заключительная эстафета. Пока капитаны команд получают карточки с заданиями, я хочу проверить, какие вы внимательные.

Вы, ребята, не зевайте,

Дружно хором отвечайте:

« это я, это я, это все мои друзья».

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым,

Закричит: « Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

Кто от маленькой сестрички

Незаметно спрячет спички?

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

Вы запомнили ребята?

Вам не надо повторять?

А сейчас вы постарайтесь

На вопросы отвечать.

Эстафета №6 « Правильные ответы»

Шарик: Молодцы! Правильно отвечали на все вопросы. Я вас внимательно слушал и всё запомнил. Я буду соблюдать осторожность. Спасибо вам.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги соревнований, поиграем в игру.

Игра « Парашют».

Ведущий: Слово предоставляется жюри для подведения итогов соревнований.

Награждение команд, участников соревнований.

Ведущий: Спасибо, дети, что научили Шарика как нужно вести себя в экстремальных ситуациях: помогать попавшим в беду, соблюдать правила безопасности, быть дисциплинированными. Вы хорошо посоревновались, показали, какие вы ловкие, сильные, умелые и умные.

Приложение.

Описание игр и эстафет:

Эстафета №2 « Собери спички»

Оборудование: коробка спичек с шестью спичками и обруч на каждую команду.

На противоположной стороне от каждой команды в обруче разложены 6 спичек. Участникам выдается пустая коробка без крышки. Каждый участник должен добежать до обруча, взять одну спичку, положить её в коробку и вернуться назад, передать коробку следующему участнику. Побеждает команда, первая собравшая 6 спичек в коробку.(последний игрок закрывает крышку).

Эстафета №2 «05»

Оборудование: на каждую команду столик, пакет, маркер, карточка с цифрой 05, пустой лист.

На противоположной стороне от команды стоит большой пакет. На середине дистанции стоит столик, на котором лежат карточка с цифрой 05 и пустой лист. Первому участнику выдается маркер. Дети по очереди должны добежать до столика, написать на пустом листе маркером «05», обежать пакет, не задев его, и вернуться назад, передать маркер следующему участнику. Пакет задевать нельзя, за каждое прикосновение дается штрафное очко. Побеждает команда, первая выполнившая задание. Жюри проверяет правильность заполнения листа.

Эстафета №3 « Специальные машины»

Оборудование: 3 бейсболки, на которые прикреплена картинка с машинами 02, 01, 03, стойка.

Первый участник с бейсболкой на голове принимает упор присев, руки сзади («паучок»). По сигналу двигается до стойки, обратно возвращается бегом, передает бейсболку следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Эстафета №4 «Собери аптечку»

Оборудование: Пустая аптечка, бинт, вата, лекарство, игрушки и т.д., столик.

На противоположной стороне от каждой команды стоит стол с разложенными предметами. Первому участнику выдается пустая аптечка. Дети по очереди бегут до столика, берут один медицинский предмет, кладут в аптечку, возвращаются назад, передают аптечку следующему. Побеждает команда, первая собравшая аптечку. За каждый ненужный предмет команда получает штрафное очко.

Эстафета №5 « К службе готов!»

Оборудование: жилетка, стульчик, бейсболка.

На противоположной стороне от каждой команды на стульчике лежит жилетка. Дети по очереди бегут к стульчику, надевают жилетку, встают в стойку «смирно» и громко кричат «к службе готов», прикладывая руку к бейсболке. Снимают жилетку, кладут на стульчик, бегом возвращаются назад, передают бейсболку следующему. Побеждает команда первая выполнившая задание.

Эстафета № 6 « Правильные ответы»

Оборудование: плакаты « 01, 02. 03» (цифры заклеены бумагой), пустые крышки от бутылок.

Команды отвечают по плакатам, отгадывая какая служба скрылась.

Людмила Никифорова

В нашем детском саду последняя неделя перед новым годом и первая неделя в новом году - каникулы. ООД в это время не проводятся, но каждый день - тематический. 27 декабря в нашей стране отмечался день спасателя. Этому празднику мы и посвятили тематический день.

Тематический день в подготовительной группе "День спасателя"

Цель: уточнить и закрепить знания детей о профессии спасателя, формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Утро. Сюрпризный момент. К детям приходит Стобед и приносит спасательное снаряжение. Говорит, что собрался стать спасателем и отправиться в экспедицию по спасению людей. Приглашает детей в эту экспедицию. – создать интерес к предстоящим событиям.

Просмотр альбома «Саратовская служба спасения» - расширять представления о профессии спасателя, активный словарь детей по теме.

Ритмическая гимнастика «Спасатели» - развивать чувство ритма, укреплять мышцы спины, ног, рук.

Дидактическая игра «Спасательный транспорт» (с мячом)- развивать быструю реакцию, закреплять названия транспорта спасателей.

Подвижная игра «Пожарные на ученьи» - развивать ловкость, быструю реакцию, упражнять в лазании по лестнице.

Завтрак спасателя. Воспитатель сообщает детям, что сегодня у нас в группе необычный завтрак – его нам доставили спасатели. Завтрак у спасателей не всегда проходит по расписанию. Ведь часто вместо завтрака им приходится мчаться на помощь людям. Давайте попробуем и расскажем, что же едят спасатели. - расширять знания детей о различных блюдах, учить определять их на вкус.

День

Просмотр презентации «День спасателя» - закреплять представления по теме, воспитывать чувство самосохранения.

«Опасная экспедиция за Стобедом» . Цель: развивать физические качества детей, воспитывать желание помогать людям, воспитывать чувство самосохранения.

Во время просмотра презентации пропадает Стобед. Воспитатель предлагает детям подумать, куда он мог подеваться. Предлагает отправиться на поиски героя. Дети идут, преодолевая препятствия: горы, узкие ущелья, ручьи и т. п. В конце своего путешествия они слышат голос Стобеда (он попал в горный завал) .Дети разбирают завал и спасают героя. Воспитатель предлагает оказать ему первую помощь и доставить в больницу. Стобед благодарит детей за помощь, называет их настоящими спасателями.

Дети получают значки"Юный спасатель"

«Срочная эвакуация» - предложить детям эвакуироваться из здания детского сада. Поставить песочные часы на 3 минуты. – учить действовать по ситуации, развивать чувство самосохранения.

С/р игра «Спасатели» - учить детей действовать согласованно, формировать умение договариваться, .планировать и обсуждать действия всех играющих.

Этапы игры: тренировка спасателей, вызов принят, спасательные мероприятия, отдых спасателей.

Прогулка

«Спасатели помогают очистить участок от мусора» - воспитывать трудолюбие, развивать трудовые умения.

Подвижная игра «Спасатели на ученьи» - развивать быструю реакцию, сообразительность, упражнять в беге с ускорением,лазании.

Словесная игра «Спасательное снаряжение» - расширять словарь детей по теме.

«Постройка спасательной станции из снега» - развивать конструктивные умения, учить создавать коллективные постройки.

2 половина дня

Чтение рассказа Б. Житкова "На льдине" - развивать интерес к художественной и познавательной литературе, обращать внимание на выразительные средства, воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие и сострадание к героям книги.

Настольная игра: «Кому что нужно для работы» - расширять словарь по теме, учить правильно подбирать и называть карточки, воспитывать умение вежливого общения.

«Тренировка спасателей» - развивать силу, ловкость, выносливость, учить действовать согласно ситуации, соблюдать очередность, соблюдать правила безопасности.

Конструирование «Спасательная станция» - формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям, поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности, предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения.

Прогулка

С/р игра «Защита крепости» -развивать творческое воображение, умение согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников, воспитывать умение считаться с интересами и мнением сверстников, справедливо разрешать споры.

Игра «Лабиринт» - учить детей действовать по сигналу, развивать интуицию, чувство самосохранения.

Наблюдение на участке «Чьи следы» - развивать наблюдательность, умение сравнивать.

Организация: МБДОУ детский сад №10 «Светлячок»

Населенный пункт: Краснодарский край, город-курорт Анапа

Цели мероприятия:

  • Выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на жизненном пути каждого;
  • Тренировать и развивать ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, внимание;
  • Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма.

Задачи мероприятия:

  • научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
  • расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
  • в игровой форме закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
  • воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
  • развивать любознательность, память, логическое мышление.

Предварительная работа:

  • Чтение произведений художественной литературы и разучивание стихов по теме развлечения
  • рассматривание иллюстраций, беседы
  • проведение подвижных игр и игровых упражнений на развитие основных движений и аналогичных, используемых в ходе развлечения
  • просмотр презентации по теме: «История пожарной службы России»

Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, ткань - «огонь», платочки, макеты зданий, телефоны, одеяло, детский гимнастический конструктор- «Кузнечик», вёдра, костюм пожарного, маски медицинские, туннели, утюги.

Ход развлечения

Под музыку в зал входят две команды с эмблемами на груди и садятся на стулья.

Музыка. Гимн МЧС, песня про пожарных.

Выходит ведущий Спасик.

Спасик: Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!

Меня зовут Спасик! Как вы думаете, что означает мое имя?

(Ответы детей) (спасатель- человек, который спасает людей).

Признаюсь, познакомиться с Вами очень рад,

Буду я другом всегда для ребят!

Я Спасик - ваш ангел-хранитель!

А в детском саду я - ваш учитель!

Будем с вами соревноваться и играть,

Правила при пожаре все вспоминать!

Приветствие команд.

1 команда: «Искорки».

Девиз : «При пожаре как один набираем 01».

2 команда: «Огоньки».

Девиз: «Знает мальчик и девчушка: спички детям – не игрушка».

Спасик: Ребята, может ли огонь быть нашим другом?

Ответы детей: Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах.

Просмотр фильма «Огонь-друг или враг?» Слайд?1

Ребенок 1: Знают все: человек без огня не живет ни единого дня,
При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло!

Ребенок 2: Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь повседневный друг,
Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом!

Беда случается, когда огонь с беспечность людей встречается.

Ребенок 3: Человеку друг огонь, только зря его не тронь,
Если будешь баловаться, то беды не миновать, от огня не сдобровать!

Ребенок 4: Знайте, в гневе он сердит, ничего не пощадит,
Уничтожить может школу, поле хлебное и дом, и у дома все кругом!

Ребенок 5: А, взметнувшись до небес, перекинется на лес,
Гибнут в пламени пожара даже люди иногда, это помните всегда!

Хореографическая композиция «Танец огня». Музыка М. Марвица «Рапсодия»

Спасик: Ребята, а если все же случится беда, кто поможет нам тогда?

Кто первым приезжает и борется с огнем?

(Ответы детей)

Номер спасения «01» наберём

И бравых пожарных к нам позовём!

Игра – разминка «Пожарные и искорки»

Ход игры: 1-я команда – «искры», 2-я команда – «пожарные» . Дети 1-ой команды с красными хвостиками образуют круг, взявшись за руки, «пожарные » в центре круга. Дети – «искорки» идут по кругу и проговаривают:

«Тили-бом, тили-бом

Загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом,

Тили-бом, тили-бом».

Дети «пожарные» идут в другую сторону по кругу.

Дети 2-ой команды «пожарные», догоняют «искорки» и хватают хвостики, у кого хвостика нет, тот садится на стул.

«Раз, раз, раз, раз и огонь погас.

Спасибо пожарным, а то бы беда!

Пожарные нас выручают всегда!»

Спасик: Ребята, вы знаете, что при пожаре надо знать правила поведения .

Правило? 1 . Сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.

Ребёнок: Знает каждый гражданин - это номер – 01,

Если с мобильного помощь зовем,

То уже номер другой наберем. ? 112

Правило? 2 . Мелкое возгорание потушить подручными средствами.

Как это сделать мы с вами сейчас увидим.

Просмотр фильма «Азбука безопасности» Слайд?2

Ребёнок: Чтобы в ваш дом не нагрянуло горе -

Не оставляйте включёнными электроприборы!

Если в доме случился пожар,

Нужно мужество найти - к телефону подойти.

Смело трубку в руки взять,

«01» суметь набрать

И назвать ещё потом свою улицу и дом.

Потом из квартиры, нагнувшись, беги

И о пожаре всем сообщи.

Эстафета «Беда пришла от утюга»

Игроки по команде поднимают трубку телефона, набирают номер «01», говорят: «Пожар!», добегают до утюга, накрывают его одеялом, возвращаются назад, пролезая на низких четвереньках через туннель («задымленный коридор») и передают эстафету следующему игроку.

Спасик: Никто из нас не хочет ссориться с огнём,

Поэтому больше знать нужно о нём.

Конкурс загадок.

1.Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой, а залей его…(водой).

4.Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен!

Дети, помните об этом, что нельзя шалить с …(огнем).

2. Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять? Сразу спички те…(забрать).

5.Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)

3.Раскалился если вдруг электрический утюг,

Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из…(розетки).

6.В брезентовой куртке и каске, забыв про кольчужную бронь.

Решительно и без опаски бросается рыцарь в огонь! (Пожарный )

Песня про пожар. Муз. В. Синенко, сл. В. Синенко.

Спасик: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?

Ответы детей: водой, песком, землей, снегом, стиральным порошком, брезентовым покрывалом, огнетушителем, веником.

Эстафета «Потуши пожар».

Взять ведро, бег “змейкой” между конусами, пролезть в обруч, обруч держат взрослые, “Вылить” воду, потушить огонь, обратно по прямой, передать эстафету следующему.

Спасик : Все мы силы приложили, и пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело, но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.

Спасик: Сейчас мы проверим, как наши болельщики усвоили правила пожарной безопасности.

Вопросы к болельщикам.

1) Что делать, если загорелся телевизор?

Прежде всего, загоревшийся электроприбор, по возможности, необходимо отключить от сети, т.е. вынуть вилку из розетки затем накрыть его плотным одеялом бежать за водой сообщить в пожарную часть.

2) Из костра в лесу выпал на траву уголек. Что делать?

Разгорающийся огонь можно залить водой, засыпать песком, землей или окопать.

3) В квартире (доме) горит занавеска на окне. Что делать? Сорвать занавеску с гардины затем накрыть его плотным одеялом бежать за водой сообщить в пожарную часть.

Спасик: правило? 3 . Если невозможно потушить возгорание, срочно покинуть помещение, плотно закрыв двери при эвакуации.

Ребёнок: Если почувствуете дыма запах,

Не прячьтесь, пожалуйста, в спальнях и залах.

Мальчики и девочки! Нельзя паниковать,

От страха в шкаф и под кровать залезать,

Смело покинуть помещенье спешите,

Крепче дверь за собою заприте.

«Эвакуация из помещения».

Звучит сигнал сирены: «Внимание пожар, всем покинуть помещение».

Список литературы:

  1. «Детство без пожаров»(Правила пожарной безопасности в играх и упражнениях)
  2. Петербургский опыт: от игр к знаниям.
  3. Санкт-Петербург, 2013г.
  4. «Пожарная безопасность»(разработки занятий)
  5. Издательско-торговый дом «Корифей», 2015г.
  6. «Пожарная безопасность в детском саду» Саво И.Л.
  7. www.ukazka.ru
  8. Программа «Детская безопасность» Лыкова И.А., Шипунова В.А.
  9. (Дидактические сказки о безопасности)
  10. Издательский дом «Цветной мир», 2015г.
  11. 5. Физкультурные и музыкальные мероприятия по ознакомлению с правилами пожарной безопасности.(Сценарии праздников и досугов)
  12. www.ukazka.ru.

Спортивное развлечение «Юные спасатели» в подготовительной группе по правилам пожарной безопасности. Сценарий

Падалко Оксана Сергеевна, инструктор по физической культуре
Место работы: МБДОУ ЦРР №435 г. Челябинск.
Описание: предлагаю вам план-конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей подготовительной группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям подготовительных групп.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: продолжать закреплять представления детей о профессии спасателей пожарных, правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;
- развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;
- формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;
-воспитывать интерес и уважение к труду спасателей, желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Оборудование: мольберты 2 шт., фломастеры, листы ватмана с цифрами (01, 02, 03), гимнастические палки 2 шт., конусы 2 шт., домики 2 шт, носилки 2 шт, игрушки по количеству детей, каната 2 шт, ведра 2 шт., мягкие модули для подлезания в виде цилиндра 1 шт., в виде дуги 1 шт, в виде круга 12 шт., мяч 1 шт, эмблемы по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о том, что может вызвать пожар; знакомство с работой пожарных; упражнение детей в ползании на четвереньках, по-пластунски, в быстроте пролезания в обруч, в прыжках широким шагом, беге с изменением направления, с ускорением и замедлением темпа.
Зал украшен плакатами и работами детей на тему «Пожарная безопасность».

Дети по музыку «Верю в МЧС» входят в зал, перестраиваются в шеренгу.
Ведущий. Внимание, внимание! Отряд спасателей набирает команду дружных, смелых, отважных ребят из детского сада.
А кто такие спасатели? Это люди, которые побеждают огонь и воду, спасая людей попавших в беду. Пожарные, спасатели – это герои, которые каждую минуту рискуют своими жизнями.
Ребенок. Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
Ребенок. Сквозь бури, снег и грозы
Через горящий лес
Спешит на помощь людям
Спасатель МЧС.
Ребенок. Пожарное дело - для крепких парней.
Пожарное дело – спасенье людей,
Пожарное дело – отвага и честь,
Пожарное дело – так было, так есть.
Ведущий. Вы хотите вступить в отряд спасателей? Чтобы спасатели могли справиться со своей работой, они должны быть сильными и выносливыми. Поэтому они ведут здоровый образ жизни, много тренируются, занимаются спортом. Мы с вами проведем соревнования, каждый из вас покажет свои способности.
Отряд на учебную тренировку становись. Равняйсь, смирно! Направо. В обход налево шагом марш.
Ритмическая гимнастика « Мы выходим из огня».
Если кто-то гладил брюки
И не выключил утюг (руки вверх, к плечам, в стороны, к плечам),
Он немедля остается
И без дома и без брюк (наклоны вправо, влево).
На автомобиле скором вместе с бравым брат-майором,
Мы, чуть доспехами звеня, серебром сверкают каски (выпады ногами вправо, влево),
Словно витязи из сказки,
Мы выходим из огня, мы выходим из огня (приседания «насос»).
Ведь пожар неуправляем,
Очень много силы в нем (бег на месте),
Мы вас просто умоляем:
«Осторожнее с огнем!» (руки вверх, вниз)
Ведущий. Давайте разделимся на две команды «Смелые» и «Отважные».
Команда «Смелые». Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен.
Команда «Отважные». Ребята, помните о том,
Что нельзя играть с огнем.
Игра «Ответь правильно».
Ведущий. А теперь проверим, как вы знаете правила пожарной безопасности. Я каждой команде буду зачитывать стихотворение, а вы поможете его мне закончить.
- Днем ли, ночью, утром рано, если что-то загорится
То пожарная охрана на подмогу быстро мчится.
Крепко помните друзья, что с огнем шутить (нельзя).
- Если в доме вдруг случиться- из окошек дым клубиться,
И огонь, и пышет жар – это значит там (пожар).
- Победит огонь коварный тот, кого зовут (пожарный).
- Если к вам придет беда, позвони скорей туда.
Знает каждый гражданин, это номер (01).
Эстафета «Пожарный номер 01».
Дети поочередно должны подбежать к мольберту, обвести правильное расположение цифр номера телефона (01) и вернуться обратно.
Эстафета «Пожарные на выезд».
Водитель пожарной машины должен усадить пожарных в машину (ребенок бежит с гимнастической палкой, обегает конус возвращаясь, берет следующего игрока и так всю команду).
Игра «Что пригодиться при тушении пожара».
Я буду называть предметы, а вы услышав слова, относящиеся к тушению пожара, должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.
Огнетушитель, торт, мыло, краски, каска, сирена, портфель, лестница, мяч, пожарный шланг, свеча, песок, вентилятор, веник, спички, книги.
Ведущий. Мы собрали команду, приготовили средства пожаротушения, теперь необходимо отправиться спасать пострадавших от пожара.
Эстафета «Спасатели».
Вместо противогаза у нас будут марлевые повязки.
Дети одевают маски и парами, с носилками бегут по мягким модулям в виде круга к домику, где находятся игрушки, кладут по одной на носилки и относят к стулу, передают носилки следующим детям.
Ведущий. Пострадавших вы спасли, а теперь нужно потушить пожар.
Эстафета «Пожарный, вперед».
Дети должны с ведром пройти по канату, который лежит на полу, проползти через два тоннеля из мягких модулей в виде длиного цилиндра и низкой дуги (на четвереньках и по –пластунски, выбрав удобный способ), добежать до домика, «залить « его водой из ведра и вернуться обратно, передав ведро следующему.
Ребенок. Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили
Было трудно, тяжело
Но умение и ловкость нас от бедствия спасло.
Игра «Нельзя, можно».
Ведущий. Пожар мы потушили, а теперь давайте поиграем в игру «Нельзя, можно» .
Ведущий бросает по очереди мяч и задает вопрос, ребенок ловит и отвечает.
- костер в лесу нам оставлять?
- и со спичками играть?
- траву сухую поджигать?
- газ без взрослых зажигать?
- самим утюг вам подключать?
- с горящей свечкою играть?
- самим пожарных вызывать?
- иметь привычку носить в кармане спички?
Ведущий. Вы сегодня проявили себя как настоящие спасатели. И я думаю, что мы можем принять всех ребят в «Отряд юных спасателей» и предлагаю вам теперь следить за тем, чтобы никто не нарушал правила пожарной безопасности и не шалил с огнем.
А чтобы вы не забывали правил, я вручу вам значки «Смелый спасатель» и «Отважный спасатель».

Поделиться