Сценарий всемирный день здоровья в году. Сценарий осеннего дня здоровья. Определение победителей соревнований, награждение

Цель:

  • создать условия для физического развития учащихся,
  • формировать навыки эффективного использования знаний о сохранении и укреплении здоровья,
  • воспитывать любовь к малой Родине.

Задачи:

  • способствовать развитию активного досуга учащихся,
  • формировать положительное отношение к спорту и физическим нагрузкам,как основам становления здорового образа жизни,
  • развивать у учащихся навыки безопасного поведения в условиях турпохода,
  • развивать экологическую культуру учащихся через освоение основных правил поведения на природе,
  • совершенствовать культуру общения и социальную активность каждого школьника,
  • воспитывать чувство патриотизма.

Ведущий:

Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб стало интересней
Нужно смелым быть, здоровым-
Эти истины не новы!

Только помните спортсмены -
Каждый день свой непременно
Начинайте вы с зарядки,
Не играйте с дремой в прядки!

Вот здоровья в чем секрет!
Всем, друзья, физкультпривет!
А теперь прошу всех учащихся произнести клятву:

Навеки спорту верным быть (все – клянемся)
Здоровье с юности хранить.
Не плакать и не унывать!
Соперников не обижать!
Соревнования любить.
Стараться в играх первым быть!

Ведущий: приступаем к соревнованиям (по станциям)

Эстафета №1: “Овраг”

Надо преодолеть воображаемый овраг по бревну (длинная скакалка),добежать до ориентира и вернуться назад. Засекается время для прохождения задания. Штрафное очко назначается,если шаг сделан не по скакалке, а мимо.

Эстафета №2 “Болото”

Две дощечки (или свернутые газеты). Положить перед собой дощечку – наступить на нее, затем вторую и т. д.

Эстафета №3 “Попрыгунчики”

Прыжки через обруч до ориентира, назад бегом

Эстафета №4 “Меткий стрелок”

С расстояния 3 метра попасть в ведро крышкой от пластиковой бутылки. Каждое попадание – очко.

Эстафета №5 “Змейка”

Связать несколько скакалок (подлинней). Команда стоит в колонну по одному,руки на плечи стоящему спереди. По сигналу пройти между скакалками, не отцепляя рук.

Эстафета №6 “Скорая помощь”

Необходимо “перевязать” руку (5 класс) или голеностопный сустав (8-9 классы) рулоном туалетной бумаги, не допуская обрыва. Результат измеряется судей – чья лента длиннее,тот и победитель (и не забыть подписать ленту).

Станция “Загадки”.

Ведущий: а теперь мы отправляемся в путешествие по нашему организму. Вам надо отгадать, о каких частях тела идет речь?

1. Он всегда в работе, когда говорим, а отдыхает, когда молчим. (язык)

2. Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят (глаза).

3. Между двух светил я в середине один (нос).

4. Мы прикреплены к костям, вместе двигаться нужно нам (мышцы).

5. Два воздушных лепестка, розовых слегка важную работу выполняют – дышать нам помогают (легкие).

6. Тело сверху покрываю, защищаю и дышу, пот наружу выделяю, температурой руковожу (кожа).

7. Он все запоминает. Смотреть, слушать, говорить, видеть помогает, работой всего организма управляет (мозг).

8. По реке бежит вода, очень красная она, по ней кораблики бегут, кислород и пищу везут, от микробов защищают и как могут помогают (кровь).

Ведущий : Кто согласен, что здоровье нам нужно, похлопайте в ладоши дружно

В нашей стране много долгожителей, возраст которых переваливает за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Это:

Закаленное тело,

Хороший характер,

Правильное питание и режим отдыха,

Ежедневный физический труд.

А теперь выполним задание. Напишите слова для характеристики здорового человека. Каждый правильный ответ- один балл. Не забудьте подписать карточку.

Ведущий . Я предлагаю всем классам вместе с классными руководителями образовать круг, положить руки на плечи друг другу. Я подаю команды по свистку – вы их выполняете. Будьте внимательны.

Идем вправо, ускоряем шаг ё еще быстрее, побежали по кругу.

Идем влево, ускорение, побежали.

Остановились, посмотрели друг на друга, улыбнулись.

А теперь покажите мне какие вы дружные: подойдите все в центр своего круга и обнимитесь.

Молодцы!!!

Поднимите руки вверх, аплодисменты.

Заключение :

Осень – славная пора!
Бегай, прыгай,детвора!
На реке и на площадке
Пусть звучит физкульт – ура!

Задания для 8-9 классов.

Эстафета №1 “Паучки”

Юноши в приседе, упор сзади, передвижение до ориентира, назад бегом.

Девушки в приседе, руки на колени.

Эстафета №2 “Разрушенный мост”

По сигналу первый участник бежит до отметки, становится боком к команде – упор стоя, затем второй и т. д. Последний участник выполнив задание, кричит “марш”, команда бежит на исходную позицию.

Эстафета №3 “Болото” по 2дощечки

Эстафета №4 “Цепочкой по бревну”

Длинная скакалка – бревно, руки на поясе впереди идущего, штрафной балл – если отпустил руки, сошел с бревна.

Эстафета №5 “Клубок дружбы”10человек или четное количество

Команда стоит толпой. По сигналу первый капитан подает правую руку любому из толпы берет за левую руку. Второй правой рукой берет третьего за левую и т. д. до того момента когда останется последний, которого взяли за левую руку. Он протягивает правую руку капитану – круг замкнулся - запутанный клубок. Теперь не отпуская рук клубок надо распутать и выстроиться в обычный круг (логично капитаном назначить классного руководителя). Все делать молча, можно только жестикулировать.

Задание №6. “Лесная аптека”.

Угадать название травы по карточке, кратко описать для чего или отчего она.

Задание №7 “Теория”.

  1. Назовите талисман Сочинских олимпийских игр(леопард, белый медведь, зайка).
  2. Назовите талисман Параолимпийских игр в Сочи (лучик, снежинка).
  3. Назовите девиз Олимпийских игр (быстрее, выше, сильнее).

Назовите девиз зимних олимпийских игр в Сочи (жаркие, зимние, твои).

8-9 класс

Задание на смекалку 8 “Угадай-ка”.

  1. Река в Волгоградской области, названная в честь косолапого хозяина леса (Медведица)
  2. Хутор, названный в его же честь (Медведи)
  3. Хутор в Волгоградской области с птичьим названием (Орлы)
  4. Хутор в Волгоградской области,названный в честь обитателя рек (Раковка). Подсказка: их варят, они становятся красными.
  5. Хутор, названный в честь дикого родственника свиньи (Секачи)
  6. Хутор Волгоградской области, говорящий, что у него нет имени. (Безымянка).
  7. Город Волгоградской области, имеющий одновременно женское и мужское имя (Серафимович).

Подведение итогов. Награждение.

Приложение 2.

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Игра КВЕСТ по станциям здоровья предназначена для учащихся 1-8 классов, но не исключается участие в составе команд учащихся старшего возраста.

Своей целью игра ставит:

    систематизацию и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту;

    приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;

    формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;

    содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;

    формирование умения работать в группе.

ИГРОВОЙ СЮЖЕТ

В соответствии с полученной на руки маршрутной картой команды по очереди посещают станции Здоровья, где станционные распорядители задают командам задания, оценивают их выполнение и выставляют заработанные баллы в маршрутный лист. Побеждает команда, набравшая по итогам игры наибольшее количество баллов.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    Формирование команд .

    Подготовка реквизита. В соответствии с предполагаемым количеством команд заготавливаются маршрутные листы (приложение № 2), таблички на двери кабинетов с названиями станций, реквизит на станции (см. описание станций).

    Подготовка распорядителей на станциях. Распорядителями могут быть учащиеся старших классов или педагогические работники, получившие необходимую установку и консультацию организаторов мероприятия, нацеленные не столько на определение более сильной по уровню подготовки команды, сколько на расширение кругозора учащихся по ЗОЖ.

    Подготовка наградного фонда. Как в любой игре, где предполагается выявление победителя, при подведении итогов должен присутствовать и момент награждения. В качестве наград могут быть как медали по количеству участников команды с символической надписью «Мы – за ЗОЖ!!!», так и сладкие призы и дипломы.

ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ

(выступление организатора конкурса)

Мы хотим, чтобы вы были здоровы и занимались спортом. С этой целью мы проводим праздник Дня Здоровья. Сегодня мы все вместе отправимся в путешествие-игру. Ведь здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни. Чтобы стать жителем этой страны, необходимо вести здоровый образ жизни, соблюдать правильный режим дня, питания и закаливания, любить спорт, не болеть, а если уж случится немного приболеть, суметь быстро вылечиться самому и помочь другим.

Познакомимся с нашими командами-участницами игры. Поприветствуем команды. Название команд и девиз.

На каждой из них вашу команду будут ожидать станционные распорядители с заданиями, соответствующими тематике станции. Путеводителем по стране вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций. В эти листы станционные распорядители будут вносить заработанные вами на станциях баллы. Имейте в виду, что команда, быстрее всех справившаяся с заданиями, получит дополнительный балл, а у команды, нарушавшей дисциплину во время путешествия по стране Здоровья, баллы будут сниматься.

В добрый путь! Хорошего вам путешествия и новых необходимых для дальнейшей жизни знаний!

ОПИСАНИЕ СТАНЦИЙ

СТАНЦИЯ №1 «Лечебная»

Реквизит: 2 комплекта карточек: первый - с названиями трав; второй – с названиями болезней, их проявлений.

К сожалению, болеть приходится почти всем. Но наша матушка-природа побеспокоилась о том, чтобы помочь человеку справиться со своими болезнями и недомоганиями своими травками да растениями. У меня – два комплекта карточек: один - с названиями трав; второй – с названиями болезней, их проявлений. Необходимо привести карточки в соответствие с народными методами лечения болезней. За каждый правильный ответ – 1 балл

Варианты:

1. Ромашка – ангина

2. Малина -- высокая температура

3. Подорожник -- порезы, ссадины

4. Мать-и-мачеха -- кашель

5. Крапива – радикулит

6. Чистотел -- кожные заболевания

7. Чеснок -- грипп

8. Черника -- болезни глаз

9. Валериана – нервное расстройство

10. Каланхоэ -- насморк

СТАНЦИЯ № 2 «Профилактика»

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА.

ВЕРНЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС ОЦЕНИВАЕТСЯ В 1 БАЛЛ

Реквизит:

Комментарий станционного распорядителя:

1. Назовите болезни «грязных рук».

Правильный ответ: желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит, аскаридоз, энтеробиоз.

2 . Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?

Правильный ответ: дизентерия, холера, глистные заболевания, гепатит.

3 . Как избежать заболевания педикулезом?

Правильный ответ: не надо пользоваться чужой расческой, головным убором, бельем, чаще мыть голову.

4 . Назовите меры профилактики гриппа в зимнее время.

Правильный ответ: прививка, по погоде одеваться, полноценное питание, соблюдение режима дня, есть чеснок и др.

5 . Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами?

Правильный ответ: можно заразиться различными инфекционными и грибковыми заболеваниями, вшами.

6 . Объясните, почему нельзя грызть ногти.

Правильный ответ: под ногтями много бактерий, а также могут быть яйца глист.

7 . Что такое кариес? От чего он бывает?

Правильный ответ: это разрушение эмали зуба, а затем и других его тканей; к кариесу приводят: несоблюдение гигиены полости рта, привычка грызть твердые предметы, разрушающие эмаль, принятие после горячей пищи холодной.

8 . Для чего делают прививки?

Правильный ответ: после прививки вырабатывается иммунитет против болезни.

9 . В чем вред курения?

Правильный ответ: вещества, содержащиеся в табачном дыме отравляют весь организм, вызывают рак легких, туберкулез, страдают сосуды и сердце, головной мозг снижает свою работоспособность, так как клетки головного мозга страдают от недостатка кислорода, ухудшается память, человек становится невнимательным, нарушается пищеварение.

10 . Чем полезна баня?

Правильный ответ: это закаливающая, тренирующая сосуды процедура, улучшает кровоснабжение, с потом выводятся вредные вещества, очищается кожа, раскрываются все поры, организм расслабляется, отдыхает.

СТАНЦИЯ №3 «Скорая помощь»

Реквизит: укомплектованная в соответствии с условиями конкурса аптечка,

Красный фломастер, бинт, йод, вата, ножницы.

Комментарий станционного распорядителя: Быстротечная современная жизнь требует знания человеком основных приемов и методов оказания первой медицинской помощи себе или своим близким. Насколько вы владеете такими знаниями и умениями, покажет данный этап конкурса.

Теоретическая часть: назвать лекарственные препараты из аптечки и указать область их применения.

Варианты:

1. Йод – средство, дезинфицирующее поврежденные кожные покровы

2. Зеленка-средство, дезинфицирующее поврежденные слизистые покровы

3. Анальгин – обезболивающее

4. Аспирин – жаропонижающее

5. Парацетомол – жаропонижающее, при головной боли

6. Нашатырный спирт (аммиак) - при обморочных состояниях

7. Активированный уголь – при отравлениях, болях в желудке

8. Настойка или экстракт валерианы – нервные расстройства, нервозность

9. Цитрамон – при головной боли

10. Валидол – при болях в сердце

СТАНЦИЯ № 4 «Викторина»

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС ОЦЕНИВАЕТСЯ В 1 БАЛЛ

Реквизит: вопросы данной викторины.

Комментарий станционного распорядителя: Ребята, давайте проверим, насколько вы информированы в вопросах спорта и ЗОЖ. В жизни каждому полезны знания, а с ними спорт.

1. В этом мы играем зале. Надо рост большой иметь,

Чтоб противнику в запале гол мячом забить суметь . Баскетбол

2. Поможет мышцы рук развить, как встарь,

Резиновый спортинвентарь. Эспандер

3. Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе? – Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошёл, мы играем в… Волейбол

4. Он в хоккей играет ловко, олимпийский чемпион,

За армейскую команду выступал прекрасно он.

В ЦСКА он как маяк. Это Владислав… Третьяк

5. И в футболе, и в хоккее знает ту команду всяк,

Потому что та команда называется … Спартак

6.Как называются состязания спортсменов? (соревнования)

7. Какие спортивные соревнования проводятся один раз в четыре года? (олимпийские)

8. Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду. (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт)

9. В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)

10.В каком виде спорта мяч отбивают ракеткой? (теннис, бадминтон )

СТАНЦИЯ № 5 «Спортивная»

Реквизит: секундомер, ручка, баскетбольные мячи

Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
*приобщать к занятиям физкультурой и спортом;
*развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели;
*воспитывать у детей положительных эмоций от мероприятия.
Предварительная работа:
*беседы о здоровье, спорте, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;
*просмотр спортивных передач дома вместе с родителями;
*рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о видах спорта, спортсменах;
*рисование на данную тему.
Оборудование:
*фонотека для игр и эстафет;
*плоские кольца – 2 шт.;
*мягкие игрушки – 14 шт.;
*воздушные шарики – 2 шт.;
*палочки – 4 шт.;
*большая конфета – 2 шт.;
*большая игла – 2 шт.;
*обруч – 6 шт.;
*маленькие мячи – по количеству детей;
*султанчики и флажки — по количеству детей;
*витамины — по количеству детей.
Под спортивный марш дети колонной заходят в зал (в руках у них султанчики и флажки), делают круг почета и выстраиваются друг напротив друга.

Ведущий.

Нынче праздник, важный день,
Встретить нам его не лень.
Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть – вот это да!»
Ведущий.

Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

За морями, за лесами.

Есть огромная страна

Страною «Здоровья» зовется она.

(Обращаясь к детям). Хотите побывать в этой стране?

Дети. Да.

Ведущий.

В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся.

(Дети строятся в шеренгу).

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Чтоб ее преодолеть

Нам придется попотеть.

(Перестроение в колонну по одному).

Ходьба обычная друг за другом.

Ходьба, высоко поднимая колени

Выше ноги поднимаем

Через камни мы шагаем.

Ходьба по бревну

Посмотрите, вот бревно!

Давным-давно нас ждет оно

К бревну мы подойдем

Быстро по нему пойдем.

Ползание под дугами на четвереньках с опорой на колени и ладони.

Мы в пещеру проползем

Много нового найдем.

Ходьба с переходом на бег.

Сейчас быстрее мы пойдем

Затем к бегу перейдем.

Бег «змейкой».

Бег по доске.

Мы препятствие обежим.

По мостику пробежим.

Ходьба друг за другом

Дружно весело бежали

И опять потом шагали

Ведущий. Ура! Мы добрались до Страны Здоровячков!

Выходит Доктор Айболит.

Айболит. Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки

Я рад приветствовать вас

В Стране Здоровячков.

С чем вы пожаловали?

Ведущий. Мы хотим укрепить свое здоровье.

Айболит. А что вы умеете делать?

Дети.

— Я быстро бегаю.

— Я высоко прыгаю.

— Я метко метаю.

— Я умею высоко лазать и т. д.

Айболит. Значит будем играть и здоровье укреплять.

Отгадайте вы секреты.

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором отвечайте.

Чтоб здоровым, чистым быть

Нужно руки … (с мылом мыть)

Здоровье в порядке

Спасибо… (зарядке)

Ежедневно закаляйся.

Водой холодной… (умывайся)

Не болеет только тот,

Кто здоров и любит …(спорт)

Защититься от ангины

Нам помогут …(витамины).

Молодцы секреты отгадали. Пора приступать к соревнованиям.

Игра «Давайте поздороваемся». Под музыку дети гуляют по залу. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться: коленом, плечом, спиной, носом.

Появляется Мишутка, на нем теплый шарф. Он делает вид, что болеет: чихает и кашляет.
Ведущий: Что с тобой случилось, Мишка?

Мишка: Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ел я помногу всегда –
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина.
И кашель, и насморк меня одолели.
О, если б вы знали, как они надоели!
Ведущий: Да, Мишутка, плохи твои дела. Ты, наверное, не любишь заниматься спортом и не делаешь по утрам зарядку.

Мишка: А что такое – зарядка?
Ведущий: Ты разве не знаешь? Дети, давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку. Пусть он поучится у нас.

Мишка: Какая чудесная вещь – эта зарядка. Я ведь совсем выздоровел. Обязательно буду делать по утрам зарядку, чтобы не болеть.
Ведущий: Оставайся с нами, Мишка . Мы покажем тебе, как мы любим заниматься физкультурой и спортом.
Мишка остается и принимает участие в эстафетах.
Эстафеты:
1. «Угости конфеткой» Эстафета с большими конфетами, перепрыгивать через препятствия.

2. «Помощники» Сидя, ногами вперед, руки за спиной, доползти до игрушек, взять одну и бегом вернуться назад.

3. «Воздушный шар» Воздушный шар зажат двумя палочками. Донести до ориентира и вернуться назад.

4. «Портные» С большой «иглой» «змейкой» пролезть через обручи и бегом вернуться назад.
Игра «Виды спорта» Ведущий называет вид спорта, дети показывают движения.
Видов спорта много есть,
Даже всех не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.
Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу. Дружите со спортом и будьте здоровы!
Дети хором: Мы со спортом крепко дружим,
Спорт для всех нас, очень нужен,
Спорт – здоровье, спорт – игра.
Скажем спорту мы — УРА!
Под любой спортивный марш дети уходят из зала.

Сценарий спортивного праздника "День здоровья"

Шишкина Елена Ивановна:учитель физической культуры.

Раздел: Внеклассная работа

Ежегодно в апреле во всем мире отмечается Всемирный день здоровья. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни.

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

    создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;

    стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Программа Дня здоровья:

    Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья.

    Утренняя зарядка.

    Мероприятия в спортивном зале.

    Выпуск листков здоровья

    Мероприятия на улице

Оформление:

В рекреации перед спортивным залом вывешены плакаты на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”, на стенах спортивного зала плакаты: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.

Ход проведения мероприятия:

В этот день утро начинается с проведения для всех классов линейки, посвященной Всемирному дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия

Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья

Ведущий 1: Добрыйдень,дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

(Дети – по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).

Ведущий 2: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

Ведущий 1: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему.

Ведущий 2: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают все.

Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки.

Звучит мелодия и дети, “рассыпавшись” по всей площадке, выполняют упражнения (в такт стихотворению).

Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка,
Шаг на месте – два вперед,
А потом наоборот. (Шаг на месте)
Руки вверх подняли выше,
Опустили – четко дышим. (Движения руками)
Упражнение второе:
Руки набок, ноги врозь.
Так давно уж повелось
Три наклона делай вниз,
На четвертый поднимись. (Наклоны)
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем, дети.
Раз – направо, два – налево,

Укрепляем наше тело.
Приседанье каждый день,
Прогоняет сон и лень. (Приседания)
Приседай пониже – вырастишь повыше. (Потянуться вверх)
В заключенье, в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живем и мире. (Прыжки)

Ведущий 1: А теперьпродолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!

В спортивных мероприятиях принимают участие учащиеся 1-9 классов, классные руководители Руководство проведением соревнований:

Общее руководство проведением дня здоровья осуществляет администрация школы, непосредственное руководство возлагается на учителей физической культуры

Слово для проведения дня здоровья предоставляется заместителю директора по УВР

Судейская коллегия:

СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ

Начинаем соревнования! Наши условия просты: играть честно и соблюдать правила!

Наша первая эстафета называется

Эстафеты

    Беговая эстафета”. Участник с мячом бежит змейкой (между колпачками) до стойки и обратно, передает мяч другому.

9 участников (2больших мяча, 10 кеглей)

    Бег в мешках”. Участник надевает мешок и бежит в нем до стойки пишет свое имя и возвращается обратно

9 участников (2 мешка, 2фламастара, 2листа бумаги) (мел, доска)

    Эстафета «Гребля на байдарках».
    Каждая команда будет экипажем байдарки. Команда встает спиной к линии старта: участники берут за пояс впереди стоящего, последний участник стоит лицом к линии старта – он рулевой. По сигналу «байдарка» начинает двигаться; «рулевой», который видит трассу, командует «правее», «левее», «поворот». «Байдарка» должна дойти до финиша, обогнуть кеглии вернуться к старту.

9 участников (кегли 6 шт.)

    Эстафета «Толкание ядра».
    Для ядра возьмем газету и скомкаем ее, чтобы получился плотный небольшой ком. Теперь надо вспомнить, как по-настоящему толкают ядро спортсмены: толкатель берет ядро в одну руку и плотно прижимает к плечу, группируется, а затем резко распрямляется так, чтобы все усилие тела было направлено в данный момент на ядро, которое надо как бы вытолкнуть. Первый игрок должен встать на линии старта и, не сходя с места, толкнуть газетное ядро. Зафиксировать результат. Кто дальше.

1 участник (2 скомканных мяча)

    Эстафета «Бобслей».
    Санки у нас будут не железные, не деревянные, не пластиковые, а мягкие – обыкновенный крепкий мешок. Командам придется разделится на тройки. Два игрока берут мешок за углы, чтобы при этом большая его часть лежала на земле, а третий садится на мешок. Чтобы ему не свалится с «саней», он должен крепко держаться за мешковину. На линии эстафеты устанавливается несколько кеглей, ведь трасса у «санников» имеет много крутых виражей. По сигналу два игрока устремляются вперед, волоча за собой «бобслеиста». Им предстоит втроем пройти между кеглями, добраться до отметки, а затем передать мешок очередной тройке. Если санки перевернуться, и сидящий свалится с них, придется задержаться для ремонта и «восстановления спортивной формы». Поэтому чтобы победить, нужны и сила, и ловкость.

3 участника (2 мешка, 6 кеглей)

    Эстафета «Кто быстрее». Пронести теннисный мяч на ракетке до линии, положить ракетку. сделать пять приседаний. и пронести мяч на ракетке обратно. Передается эстафета следующему участнику в случае если мяч упадет, то необходимо его поднять и начать с того места где он упал

9 участников (2 ракетки, 2 мячика)

    Эстафета « Каракатица Бег в парах: один участник становится на руки, второй держит его за ноги, вместе преодолевая препятствия (кегли) добегают до линии и меняются местами. Затем следует другая пара.

(6 кеглей)

    Эстафета «попади в цель» Попасть в цель с 10 шагов
    1 участник (6 мячиков, 2 лист бумаги)

    Эстафета»Веселый турист» Участник одевает на себя куртку шапку, шарф, варежки, рюкзак надевает на ноги лыжи, берет в руки лыжные палки и едет до финиша, там снимает все и возвращается обратно передает эстафету другому. Следущий бежит до финиша одевает на себя все необходимое и возвращается обратно.

Подведение итогов.

Жюри объявляет итоги праздника, подчеркивая старания детей и болельщиков. Проводится награждение.

Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровья, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.

Всем спасибо за внимание.
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощанья –
Будет краткой наша речь:

– Говорим мы: «До свидания!»
До счастливых новых встреч!

Затем участники праздника (согласно занятым местам) под марш и аплодисменты болельщиков делают круг почета и покидают спортивный зал.

Приложение

1. Чем награждался победитель в Древней Греции?

а) лавровым венком;

б) золотой медалью;

в) деньгами.

2. Какая страна является родиной олимпийских игр?

б) Греция;

в) Америка.

3. Девиз Олимпийских игр:

а) “Быстрее, глубже, длиннее”;

б) “Быстрее, выше”;

в) “Быстрее, сильнее, выше”.

4. Назовите цвета колец Олимпийского флага.

а) зеленый, черный, желтый, голубой, красный;

б) зеленый лиловый, желтый, коричневый, красный;

в) оранжевый, черный, салатовый, голубой, красный.

5. Как называется начало и конец в беге? (старт и финиш)

6. В футбольной команде сколь человек? (11 человек)

Конкурс Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ГАЛКИНА НОНА ВИТАЛЬЕВНА Сценарий спортивного праздника "День здоровья" Цели и задачи: Привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Организация досуга учащихся. Пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней. Закрепление и совершенствование умений и навыков, учащихся полученные ими на уроках. Содействие в формировании жизненно­необходимых физических качеств. Формирование физической красоты, силы, ловкости. Ход мероприятия. Зал украшен плакатами, лозунгами газетами.посвященные ЗОЖ. Звучит музыку. Выходят команды Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными! . Ведущий 2: . А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. “ Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Выходят ребята в спортивной форме 1спортсмен: Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. 2спортсмен: Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну, а утром не лениться – На зарядку становиться! 3спортсмен: Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра. 4спортсмен: Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты ­ Вот полезная еда, Витаминами полна! 5спортсмен: На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одевайся по погоде! 6спортсмен:

Вот Вам добрые советы, В них запрятаны секреты. Чтоб здоровье сохранить – Научись его ценить! Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка? Учитель физкультуры командует: “На зарядку ­ становись!” ведущие со всеми учащимися, выполняет комплекс утренний зарядки. Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас умеют делать физзарядку. Ведущий 2: Приветствуем всех, Кто время нашел И в школу на праздник здоровья пришел! Мы будем здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны! показательное выступление Кадачеговой Дарьи Ведущий 1: А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас! Ведущий 2:разрешите представить самое честное и справедливое и жюри _____________________________________________________ ___________________________________________________________ ____________________________________________________________ ______________________________________________________________ Ведущий 1: Пусть жюри весь ход сраженья Без промашки проследит. Кто окажется дружнее, Тот в бою и победит. Ведущий 2: И так, разрешите представить вам команды. Команда (название, девиз) Ведущий 1: А сейчас перед началом соревнования прошу произнести клятву. Навеки спорту верным быть: Клянёмся! Здоровье с юности хранить: Клянёмся! Не плакать и не унывать: Клянёмся! Соперников не обижать: Клянемся! Соревнования любить: Клянёмся! Стараться в играх первым быть: Клянёмся!

учитель физкультуры: Внимание! Внимание! 7 апрель, для учащихся МБОУ «СОШ» № 3 в путешествие по стране здоровья отправляется спортивный поезд. Спешите на поезд без опозданий, возьмите с собой багаж своих знаний и умений! Соревнования проходят по 6 станциям 1.Станция: «Распорядок дня». Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня. (Подъем, ужин, свободное время,завтрак, зарядка, домашняя работа, прогулка, школа, сон, обед.) Команды должны построиться в правильном порядке. 2.Станция “Полезная привычка”. Перед каждой командой на противоположной сторона на стуле лежат листочки и ручки. Необходимо добежать до стула, написать на листочках полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье 3. Станция"Айболит" Развивающая игра «Правда ли?» На ответ ДА ­ дети поднимают руки вверх и хлопают в ладоши, на ответ НЕТ – топают ногами и вертят головой. Вопросы для команд. Правда ли…. 1. Что в правой стороне тела находится сердце? 2. Если вам необходимо позвонить в милицию, мы наберем 01? 3. Что если съесть грязное яблоко и запить его стаканом воды, ничего страшного не будет? В животике яблочко само помоется! 4. Что 36,6 ­ нормальная температура тела человека? 5. Что от лука плачут ваши глаза? 6. Что кровь голубого цвета? 7. Что скорая помощь вызывается по номеру 03? 8. Что нужно чистить зубы только утром? 9. Что простуда возникает из­за переохлаждения организма? 10. Что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья?

11. Что витамины из аптеке совершенно безвредны и их можно есть в любом количестве? 12. Что курение очень опасно, и что детям вредно находиться рядом с курящим человеком, когда он курит? 13. Что мыть руки нужно перед каждым приемом пищи? 14. Что для детских зубов очень полезно грызть морковку и сухарики? 4.Станция “Спортивная”. 1 эстафета «Буксировка». По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание. 2 эстафета "Туннель" по сигналу все ребята принимают и.п.упор лежа изображая" туннель"последний участник начинает проползать через "туннель" и становится первым звеном "туннеля"ит.д.пока последний участник не пересечет линию на противоположной стороне зала. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание. 5. Станция"Силачей"  приглашаются 2 мальчика от каждой команды ­ подтягивание на высокой перекладине. приглашаются 2 девочки от каждой команды ­ отжимаются кол­во раз   Перетягивание каната все командой. 1 ведущий: Пока жюри подводят итоги, отгадайте загадки, о том, что является друзьями здоровья. 1.Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, Другая чернеет (смородина) 2.Каротином он богат И полезен для ребят. Нам с земли тащить не вновь За зеленый его хвост (морковь) 3.Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки (яблоко).

4.Кинешь в речку – не тонет, Бьёшь о стенку – не стонет, Будешь озимь кидать, Станет кверху летать (мяч) 5.Деревяные кони по снегу скачут, В снег не проваливаются (лыжи) 6.Этот конь не ест овса, Вместо ног 2 колеса. Сядь верхом и мчись на нем Только лучше правь рулём (велосипед). 7.Костяная спинка, жесткая щетинка С мятной пастой дружит, Нам усердно служит (зубная щетка) 2 ведущий: а теперь поиграем со мной В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я это я, это все мои друзья”. ­ Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? Это я это я, это все мои друзья”. ­ Знает кто, что красный цвет Означает: хода нет. Это я это я, это все мои друзья”. ­ Кто из вас из малышей, Ходит грязный до ушей? ­ Кто любит маме помогать, По дому мусор рассыпать? ­ Кто одежду бережёт, Под кровать её кладёт? ­ Кто ложится рано спать В ботинках грязных на кровать? ­ Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? Это я это я, это все мои друзья”. ­ Кто, из вас идя, домой, Мяч гонял по мостовой? ­ Кто любит в классе отвечать, Аплодисменты получать? Это я это я, это все мои друзья”. Ведущий1:

Спорт ребятам очень нужен! Мы со спортом крепко дружим! Спорт – помощник, спорт – здоровье, Спорт – игра, крикнем мы – физкульт… ура! (все вместе) Определение победителей соревнований, награждение: Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами. Ведущий 2: Поздравляем!!! Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения! Ведущий 1: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Ведущий 2Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими. Под звуки спортивного марша участники соревнований и болельщики выходят из зала.

Поделиться