Неделя здоровья в средней группе ДОУ «Я вырасту здоровым! Неделя здоровья для средней группы Конспект неделя здоровья в средней группе

Неделя здоровья - замечательная традиция дошкольных и средних образовательных учреждений. О важности правильного образа жизни и занятий спортом говорится детям часто, полезные привычки пропагандируются постоянно. Но сильнее всего мотивирует малышей к движению в направлении ЗОЖ необычная форма мероприятий. На Неделе здоровья проводятся игровые и познавательные занятия, сочетаются различные виды детской деятельности - всё, что нравится детям.

Что такое Неделя здоровья

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников одна из основных целей педагогического процесса в ДОУ. Экологические проблемы, перенасыщение информацией, стрессовые ситуации - эти и многие другие неблагоприятные факторы современной жизни сказываются на физическом и психическом состоянии детей. Работники детсокго сада (воспитатели, медсестра, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, преподаватели творческих кружков и спортивных секций в садике) осуществляют постоянную пропаганду активного и здорового образа жизни.

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дана установка на создание такой образовательной среды в детском саду, которая:

  • гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечивает эмоциональное благополучие детей <…>

ФГОС от 17.10.2013 г.

Занятия в детском саду направлены на укрепление физического и эмоционального здоровья детей

Неделя здоровья в детском саду - это комплекс интересных мероприятий на каждый день недели, целью которого является поддержание положительной мотивации к ЗОЖ у дошкольников и их родителей. Тематические занятия воспринимаются детьми как яркое событие в жизни детского сада. Ребята видят, что все группы принимают участие в подготовке и проведении Недели здоровья, коллектив становится сплочённым общей целью - расти здоровыми и радоваться каждому дню.

Проведение Недели здоровья реализует задачи для всех возрастных групп:

  • созидание здоровья, повышение выносливости детского организма,
  • развитие двигательных навыков,
  • активизация познавательных интересов,
  • развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать,
  • воспитание эмпатии: способности сопереживать товарищам, желания помогать.

На Неделе здоровья проводятся «Весёлые старты» для нескольких групп

Таблица: мероприятия на Неделе здоровья

Направленность мероприятий Примеры
Познавательный цикл
  • Беседы: проводятся воспитателем на тему строения организма и заботы о нём, а также медсестрой или педиатром, приглашённым спортсменом, педагогом-психологом;
  • занятия познавательно-исследовательской направленности,
  • просмотр мультфильмов, видеороликов, презентаций на тему здорового образа жизни;
  • викторины, интеллектуальные квесты;
  • экскурсии: в пищеблок (как готовят правильную пищу), в медсанчасть (как лечат, вакцинируют, осматривают), в музей.
Физкультура
  • Соревнования, «Весёлые старты»,
  • спортивный праздник,
  • проведение общей для всего сада зарядки,
  • показательные выступления, открытые уроки в спортивных секциях ДОУ.
Художественно-эстетический цикл
  • Выполнение поделок на тему ЗОЖ: индивидуальных, коллективных, совместно с родителями,
  • разучивание песен и стихотворений о здоровье и спорте,
  • чтение и обсуждение художественной литературы на тему здоровья,
  • создание стенгазет и плакатов.
Взаимодействие с родителями
  • Консультации для родителей от медицинской сестры, физкультурного руководителя, психолога, инструкторов спортивных секций,
  • ознакомление родителей с обновлённой информацией по работе медпункта и пищеблока в ДОУ,
  • семейные мастер-классы и спортивные турниры.

Каждое занятие или мероприятие организуется педагогом в соответствии с принципом возрастной адекватности. Это значит, что тема, способы её раскрытия, задания подбираются с учётом способностей конкретной группы детей. Приведённые в таблице примеры мероприятий можно провести как в младшей, так и в старшей группе. Это общие формы, которые педагог наполняется содержанием, соответствующим возрастным и индивидуальным особенностям подопечных. Например, с детьми 2–3 лет проводится беседа «Для чего нужен носовой платок?», а с ребятами 6–7 лет - «Вирусы и микробы».

Видео: занятие «Моем куклу Дашу» в рамках Недели здоровья (ясельная группа)

Показанные фрагменты занятия в ясельной (первой младшей) группе показывают способ обучения малышей культурно-гигиеническим навыкам в игровой форме. Воспитатель создаёт реальную ситуацию (Даша испачкалась) и проблему (как Даше очиститься). Методически грамотный момент - воспитатель на занятии с малышами демонстрирует опыт (проверяет, чем очистить куклу) и, найдя практическим путём решение проблемы, даёт возможность детям поучаствовать.

Видео: приготовление овощного салата (итоговое мероприятие на Неделе здоровья)

Приготовление салата можно отнести к полезному досугу: ребята тренируются в навыке владения ножом, закрепляют знания о пользе овощей. И, конечно, пробуют приготовленное блюдо - это особое чувство, оценка своей деятельности. Как вариант, старшие дошкольники могут приготовить салат (овощной или фруктовый) для совместного с родителями досуга.

Видео: физкультурное занятие «Гимнастика для мишки» во второй младшей группе

Фотографии и видеофрагменты в этой записи показывают отличный пример того, как провести физкультурное занятие в необычной форме. Инструктор подготовил музыкальное сопровождение, новые атрибуты для подвижных игр (в том числе самодельные), пригласил поучаствовать в роли медведя кого-то из работников ДОУ, - всё это вызывает неподдельный интерес у ребят. Они отзываются на идеи помочь медведю правильно пробудиться ото сна и хотят рассказать ему о здоровом образе жизни (то, чему сами научились на Недели здоровья). На заметку: автор видеозаписи разместил в описании ролика краткий план Недели здоровья в их детском саду.

Видео: художественная выставка «Зимние забавы» к Неделе здоровья и спорта

Презентация рисунков к Неделе здоровья и спорта, проводившейся в зимнее время. Педагогам на заметку: работы, созданные совместно ребятами и родителями, организаторы выставки подписывали как «Художественная студия семьи <…>», - звучит оригинально.

Видео: праздник для детей и родителей на Неделе здоровья в средней группе

Расписание и временной план мероприятий

Традицинно Неделя здоровья проводится в детском саду несколько раз в году: осенью и в середине зимы, осенью и весной. Во второй половине учебного года оздоровительные мероприятия и занятия на тему ЗОЖ приурочиваются к Всемирному дню здоровья (7 апреля). Некоторые ДОУ планируют Недели здоровья в соответствии со временем школьных каникул. Таким образом, осуществляется преемственность в дошкольном и начальном школьном образовании: традиция не прерывается, спортивные мероприятия проводятся на общей площадке (дошколята приглашаются на школьный стадион, воспитанники сада и ученики школы приходят в парк на «Весёлые старты» и т. д.).

Ко Дню здоровья воспитанники детского нарисовали плакат о правильном образе жизни

Указания к составлению плана для Недели здоровья:

  1. Список мероприятий обсуждается и утверждается коллективом и медперсоналом на педагогических совещаниях.
  2. В плане мероприятий сочетаются разнообразные виды деятельности. Рекомендуется в первой половине дня проводить занятия, предполагающую повышенную физическую и/или эмоциональную активность, а после тихого часа - спокойные мероприятия. Например, утром дети знакомились с нетрадиционной зарядкой на степ-платформах, затем участвовали в спортивном квесте на уличной площадке. Тогда во второй половине дня воспитатель повторяет с ними стихотворения о правилах гигиены («Федорино горе», «Девочка чумазая», «Мойдодыр») и предлагает инсценировать эти истории в театральном уголке.
  3. Во время Недели здоровья традиционные занятия снимаются (кроме музыкальных и физкультурных - они проводятся в неклассической форме, с применением необычных материалов и инвентаря).
  4. При удовлетворительных климатических и погодных условиях время пребывания детей на улице увеличивается, в план включаются мероприятия на свежем воздухе: зарядка, пешие прогулки, подвижные игры, конкурсы.
  5. Наличие в плане мероприятий для родителей.

Воспитанники подготовительной группы играют на площадке детского сада

Режим дня остаётся неизменным во время Недели здоровья: утренняя зарядка, прогулка, музыкальные и физкультурные занятия, приёмы пищи и тихий час наступают по расписанию. Традиционные занятия заменяются на мероприятия оздоровительного характера или на валеологическую тему. Поэтому временные рамки мероприятий в группе соответствуют хронометражу обычных занятий.

Например. Занятие по окружающему миру во второй младшей группе заменяется на беседу «Почему нужно много двигаться?». Длительность занятия НОД для детей 3–4 лет составляет 15 минут. Соответственно, это время отводится на проведение беседы с дополнительным просмотром мультфильма о спорте:

  • беседа - 7–8 минут,
  • просмотр мультфильма и обсуждение - 7 минут.

В старшей группе проводится беседа с изучением наглядного материала (макетов, плакатов) о строении тела человека и функциях различных органов

Таблица: как составить план мероприятий для Недели здоровья с указанием хронометража (на примере одного дня)

Режимный интервал Список мероприятий и их длительность
Младшие группы Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Утро
  • Дидактическая игра «Моем куклу» - 7 минут.
  • Беседа «Чистота и здоровье» - 7–9 минут.
  • Беседа «Где живут витамины?» - 8–9 минут.
  • Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно?» - 10–11 минут.
  • Просмотр видеоролика о правильном питании - 10 минут.
  • Дидактическая игра «Что было бы, если…» - 12 минут.
  • Просмотр презентации «Зимние виды спорта» - 10 минут.
  • Беседа «Спорт и мы» - 15 минут.
Музыкальное занятие «Музыка здоровья» (способы расслабления) - 15 минут. «Музыка здоровья» (интегрированное, дети рисуют под музыку - 20 минут. «В ритме сердца» (с элементами хореографии и дыхательной гимнастики) - 25 минут. «В ритме сердца» (с элементами ритмики и хореографии) - 30 минут.
Прогулка Подвижные народные игры - 10–15 минут. Самостоятельная двигательная активность (с мячами, лентами, ракетками) - 15 минут. Подвижные игры с бегом, прыжками, лазанием - 20 минут. Игра-соревнование между подготовительными группами (хоккей с мячом) - 25 минут.
Вторая половина дня
  • Театрализованное представление «Доктор Айболит» - 15 минут.
  • Аппликация «Баночка с витаминами» - 10 минут.
  • Разучивание стихотворения «Спортивная семья» - 10 минут (далее в индивидуальном порядке).
  • Консультация для родителей о значении и способах закаливания - 30 минут.
  • Просмотр и обсуждение мультфильма «Снежные дорожки» - 12–15 минут.
  • Создание коллективной композиции из пластилина «Хоккеисты» - 25 минут.
  • Анкетирование родителей «Спорт в вашей семье» - 5–10 минут.
  • Вечер настольных игр («Пальчиковый футбол», «Спортивное лото») - 30 минут.
  • Мастер-класс для родителей «Парная гимнастика (мама/папа + ребёнок») - 30 минут.

Физкультминутки и мастер-классы для родителей - обязательные мероприятия на Неделе здоровья

Таблица: картотека тем для Недели здоровья

Тема Задачи и краткий список мероприятий
«Азбука спорта»
  • Пропаганда активного образа жизни, приобщение к спорту, развитие духа здорового соперничества, стремления к победам и результатам.
  • Мероприятия спортивной направленности:
    • занятия с приглашённым спортсменом или инструктором из спортивного центра,
    • посещение занятий в детских секциях,
    • изучение/повторение летний и зимних видов спорта,
    • беседы о спортивной жизни в стране/области/крае,
    • составление фотоколлажей и стенгазет о спорте в детском саду и ребятах, посещающих кружки и секции,
    • оформление стенда с наградами и дипломами детей и родителей в области спорта,
    • проведение спортивного праздника в ДОУ.
«Быть здоровыми хотим», «Я расту здоровым»
  • Информирование детей и родителей о способах сохранения и укрепления здоровья.
  • Мероприятия познавательного блока и физкультурные (общеукрепляющие):
    • общая для ДОУ утренняя гимнастика,
    • беседы о пользе гимнастики, пеших прогулок, пробежек,
    • анкетирование родителей о состоянии здоровья детей, проводимых профилактических мероприятиях,
    • просмотр познавательных мультфильмов и презентаций.
«Врачи - наши помощники», «И не бойся докторов!»
  • Ознакомление детей с профессией - врач, со значением медицины в жизни человека.
  • Мероприятия познавательного и творческого блоков:
    • беседы с медицинской сестрой, приглашённым врачом,
    • экскурсия в медпункт, поликлинику или медицинский центр (по согласованию с администрацией ДОУ, родителями и руководством медицинского учреждения),
    • экскурсия в аптеку,
    • сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Больница», «Аптечный киоск»,
    • прослушивание и обсуждение художественной литературы («Айболит», «Мы с Тамарой ходим парой», «Приключения жёлтого чемоданчика (отрывки)»),
    • игры-драматизации на врачебную тему.
«Друзья детей - витамины»
  • Пропаганда правильного питания.
  • Занятия и мероприятия познавательной и трудовой направленности:
    • опытно-экспериментальная деятельность «Огород на подоконнике» (выращивание зелени),
    • трудовая деятельность на участке в весенне-летний период (при наличии теплицы или грядок),
    • экскурсия на агроферму,
    • приготовление витаминного салата (из овощей или фруктов), лимонада,
    • продуктивное творчество: рисунки, поделки из пластилина и аппликации на тему здорового питания.
«Путешествие в страну Здоровейка»
  • Пропаганда здорового образа жизни и спорта через игровые, интерактивные, креативные виды деятельности.
  • Проведение занятий в необычной форме или использование непривычных материалов:
    • утренняя гимнастика со сказочным персонажем или с интерактивной доской (трансляция зарядки с мультгероями),
    • занятия НОД в игровой форме: «Диспансеризация», «Путешествие к Зубной фее», «Следующая станция - Здоровейка»,
    • просмотр представлений о спорте и здоровье,
    • арт-терапия: рисование песком, пальчиковыми красками, под музыку,
    • мастер-классы по релаксации: дыхательные упражнения, аккупунктура.
«Вода и здоровье»
  • Знакомство детей со свойствами воды, её значением в жизнедеятельности человека.
  • Сочетание теоретических и практических занятий:
    • опытно-экспериментальная деятельность «Почему нельзя пить воду из лужи?» (для младших дошкольников), «Способы очистки воды» (для старших групп),
    • беседа о важности соблюдения питьевого режима,
    • просмотр видеороликов о значении воды для организма человека,
    • трудовая деятельность (мытьё игрушек и посуды, влажная уборка в групповом помещении, генеральная уборка в ДОУ),
    • посещение занятия в бассейне (со справками),
    • если детский сад оборудован бассейном проводится Праздник воды.
«Папа, мама, я - спортивная семья», «И дома, и в саду со спортом я дружу!»
  • Привитие здоровой привычки совместных занятий спортом.
  • Мероприятия для детей и родителей:
    • консультации для родителей о здоровьесберегающих технологиях (закаливание, утренняя гимнастика, регулярные занятия спортом, фитотерапия),
    • консультация для родителей от медсестры/педиатра о способах укрепления иммунитета, витаминных комплексах, прививках,
    • мастер-классы для родителей от инструктора по физкультуре (без детей, родители выполняют упражнения),
    • спортивный праздник для детей и родителей,
    • совместный с детьми просмотр познавательной презентации, беседа,
    • творческие мастерклассы: изготовление сенсорной дорожки или мешочка, массажера из бросового материала.
«Чистота - залог здоровья», «Чистюльки»
  • Привитие и укрепление культурно-гигиенических навыков.
  • Опытно-экспериментальные занятия и творческие мероприятия:
    • беседы на тему личной гигиены,
    • игры-опыты о способах очистки кожи, одежды, игрушек, продуктов питания, воды,
    • уборка в помещении (подметание, вытирание пыли, мытьё полов, выбивание матрасов/подушек/одеял),
    • рисование плакатов и стенгазет,
    • прослушивание стихотворения или просмотр сказки «Мойдодыр»,
    • продуктивное творчество: поделка «Мододыр» (по уровню способностей - лепка, рисование, раскрашивание).
«Зимние забавы»
  • Приобщение детей и родителей к зимним видам спорта, пропаганда активного образа жизни всегда - в любом климате и погодных условиях.
  • Обучение играм на улице в зимнее время, познавательные занятия посоответствующим видам спорта:
    • пешие прогулки,
    • зарядка на свежем воздухе,
    • трудовая деятельность: расчистка площадки от снега, заливание катка и ледяной горки,
    • физкультурные занятия в парке: катание на лыжах, гимнастика,
    • подвижные игры: хоккей, катание на ледянках, гонки на санках и лыжах, взятие снежной крепости, игра в снежки (соревнования в меткости, дальности полёта),
    • викторина по зимним видам спорта (для воспитанников старшей и подготовительной групп),
    • беседы с родителями о занятиях спортом в зимнее время,
    • консультация родителей о закаливании (желательно провести педиатру или педагогу по инструкции, подписанной врачом).

Видео: Неделя здоровья «Быть здоровыми хотим» в средней группе

Видео: тематическая неделя «Я расту здоровым»

Видео: неделя здоровья «Зимние забавы»

Таблица: пример плана мероприятий для Недели здоровья в средней группе (фрагменты)

День недели Тема Работа с детьми Работа с родителями
Понедельник «Где прячется здоровье»
  1. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!».
  2. Беседа «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить».
  3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания».
  4. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья», лото «Одежда по сезонам».
  5. Подвижные игры «Цветные птички», «Солнышко и дождик», «Карусель».
  6. Чтение стихотворений.
  7. Мультколлаж.
  • Папка-передвижка «Бережём свое здоровье. Соблюдаем режим дня».
  • Консультация «Питьевая вода и здоровье ребенка».
Вторник «Здоровое питание. Витамины»
  1. Утренняя гимнастика.
  2. Пальчиковая игра «Апельсин», «Мы капусту рубим».
  3. Встреча с «Витаминычем из нашего огорода на окне», который рассказывает о значении питания в жизни человека», беседа «Где найти витамины», «Здоровое питание».
  4. Дидактическая игра «Вредно - полезно», «Съедобное - несъедобное», лото «Разложи по корзинам», «Сварим суп и компот».
  5. Чтение Э. Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду».
  6. Инсценировка сказки «Репка».
  7. Подвижная игра - эстафета «Витаминная семья».
  • Ширма «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
  • Консультация «Весёлые овощи. Или о том, чем занять ребенка дома».
Среда «День чистюльки» <…>
Четверг «И дома и в саду со спортом я дружу!» <…>
Пятница «Врачи наши помощники»
  1. Утренняя гимнастика.
  2. Беседа о закаливании «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», беседа по картинкам «Если малыш поранился».
  3. Чтение худ. литературы: С. Михалков «Про мимозу», В. Лебедев - Кумач «Закаляйся! », чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»
  4. «Из чего мы сделаны?». Рассказ педагога с рассматриванием плаката «Внутренние органы».
  5. Игра_занятие «Замечательный врач».
  6. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.
  7. Мультколлаж просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», презентаций по теме «Здоровье».
  • Консультация «Осанка вашего ребенка».
  • Папка-передвижка «Воспитание правильной осанки у ребенка».
  • Памятка «Гимнастика при нарушении осанки».
Цит. по: https://garmonova-berezka4.edumsko.ru/folders/post/nedelya_zdorov_ya_v_srednej_gruppe_6_teremok_skazhem_zdorov_yu_-_da

На Неделе здоровья детям предлагается обыграть сюжеты «Диспансеризация», «Травмопункт», «Больница» и др

Как уже говорилось, Неделя здоровья предполагает активное взаимодействие воспитателя, инструкторов и медперсонала детского сада с родителями. Следует учитывать, что присутствовать на консультациях в вечернее время смогут не все родители. А если таких мероприятий будет несколько, то родительский состав будет редеть от раза к разу. Поэтому запланировать логично одну консультацию на неделе в вечернее время, её проводит физкультурный руководитель или медсестра. В первой половине дня родители приглашаются на открытые занятия и утреннюю гимнастику (присутствие поощряется - воспитатель заранее готовит листы благодарности, грамоты).

Важные информационные темы воспитатель размещает на стенде или в ином печатном виде в приёмном помещении группы и побуждает родителей, бабушек, нянечек изучить текст, пока дети переодеваются.

Формы работы с родителями:

  • консультации,
  • анкетирование,
  • приглашение к участию в занятиях, мастер-классах,
  • изготовление поделок, плакатов, стенгазет на темы ЗОЖ вместе с детьми,
  • распространение информационных листов, брошюр, памяток.

Воспитатели в нашем саду ведут группы в мессенджерах (обычно, это беседы в Whats’App), где публикуют важную текущую информацию для родителей. Во время Недели здоровья в чаты скидывают фотографии брошюр, видео-инструкции по выполнению гимнастических упражнений, темы поделок. Одна из воспитателей записывает консультации от медсестры на видео и присылает родителям. Это удобно и вызывает положительный отклик у родителей: присутствовать на собрании или очной консультации могут не все, а посмотреть десятиминутный ролик доступно каждому.

Видео: консультация для родителей руководителя физического воспитания

Видео: открытое занятие по здоровье сбережению

Неделя здоровья - это не экстренный комплекс мер по укреплению здоровья детей. Педагогический коллектив работает ежедневно на улучшение физического и психоческого состояния детей, воспитывает в них желание активно жить, правильно питаться, отдыхать с пользой. Неделя здоровья - это праздник спорта, здорового образа жизни. Праздник длиной в неделю. Подготовить и организовать эту важную неделю необходимо таким образом, чтобы дети впитали максимум полезной информации и зарядились позитивным настроением на долгое время.

. 2016 г.-21.10.2016 г.)

Тема : «Я в мире человек» Итоговое мероприятие : Открытый день здоровья.

День недели

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика

Д/И «Где лежат фрукты» Цель: учить различать и называть пространственные направления.

Д/И с Аней П, Мирославой П, Ваней Ш «Лото - фрукты».

Цель: Формировать знания детей о фруктах. Обогащать словарь детей. Развивать восприятие, внимание, память.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом.

Папка-передвижка «Золотая осень»

Развитие речи/Художественная литература.

Тема: Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов - описаний игрушек.

Цель: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

Лепка/Аппликация

Тема: «Угощение для кукол».

Цель: Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Прогулка

Наблюдение за березой

Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

П/И «Беги к березе».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Развитие движений с Русланом М, Мирославой Г, Маргаритой Л «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

Работа перед сном

Дневной сон

Чтение сказки Г. Юдина «Как варить компот»

Вечер

Гимнастика пробуждения

Беседа «Мой домашний адрес»

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры).

П/И «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

С Василисой П, Аней М, Ваней В – беседа «Фрукты на нашем столе».

Цель: закрепить знания детей о фруктах.

Ситуативный раз- говор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.

Прогулка

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/И «Попади в круг».

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 17.10 . 2016 г.-21.10.2016 г.)

Тема : «Я в мире человек» Итоговое мероприятие : Открытый день здоровья.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Я и друзья»

Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.

С/И «Мы переходим улицу»

Цель: развивать интерес в игре, закрепить правила поведения на тротуаре, на проезжей части, воспитывать чувство уважения к окружающим – пешеходам, водителям.

П/И «Пойми меня» с Димой Н, Костей Б, Вовой Д..

Цель: учить движениями тела создавать образ.

Ситуативный разговор «Чем полезны фрукты?»

Цель: уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственная образовательная деятельность

Рисование.

Тема: Декоративное рисование «Украшение фартука».

Цель: Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Закреплять технические умения в рисовании красками. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение. Приобщать к изобразительному искусству.

Музыка

Прогулка

Наблюдение рябины в осенний период.

Цель: Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить выделять и узнавать характерные признаки рябины, рассказывать об изменениях, произошедших с деревом в осенний период.

П/И «Найди и промолчи».

Цель: Ввести практику судейства, учить детей рассказывать по итогам игры о соответствии действий игроков правилам. Учить детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при ходьбе, следить за своей осанкой.

Уборка осенних листьев с Назаром Н, Артемом К, Сашей Ч.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Д/И «Найди ошибку».

Цель: Учить детей находить ошибку в высказывании, пояснять суть, предлагать варианты правильных ответов. Развивать слуховое восприятие, фонематический слух, создавать благоприятные условия закрепления правильного произношения звуков, чистого и внятного произнесения слов, укреплять артикуляционный аппарат.

Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Работа перед сном

Дневной сон

Прослушивание колыбельной

Вечер

Гимнастика пробуждения

Строительная игра «Строим домик для котенка».

Цель: Организовать использование детьми для решения практической задачи умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию, учить устанавливать пространственное расположение ее частей относительно друг друга, соизмерять величину постройки с размерами игрушек.

Д/И «Русские узоры».

Цель: Формировать у детей умение составлять узор в соответствии с традициями дымковского промысла, узнавать и правильно называть элементы узора, точно размещать их.

Уборка полок в шкафу.

Цель: Учить детей договариваться о совместной работе, выступать в качестве инструкторов, способных рассказать, как нужно правильно действовать, проконтролировать правильность выполнения качество работ. Формировать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться, начала ответственного отношения к порученному заданию.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цель: развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

П/И «Цветные автомобили», «Салки в кругу».

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 17.10 . 2016 г.-21.10.2016 г.)

Тема : «Я в мире человек» Итоговое мероприятие : Открытый день здоровья.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

С/Р «Наш дедушка – строитель».

Цель: закрепить знания детей о профессии. Артикуляционная гимнастика « Лошадка», « Гармошка», «Улыбка».

Цель: развитие речевого аппарата.

П\И « Кот на крыше» с Ромой К, Ариной К, Даней Л.

Цель: Развивать выразительную речь, автоматизировать звук «ш» в связном текст.

Беседа «Профессии моих родителей».

Цель: закрепить знания детей о профессиях.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация «Профилактика ОРЗ в осенний период»

Непосредственная образовательная деятельность

Физическая культура.

Физическая культура. (По плану физкультурного работника)

Прогулка

Наблюдение за осенними листьями

Цель: показать многообразие красок золотой осени.

Д/И «Летят осенние листья» с Дианой С, Артуром Л, Дианой К.

Цель: развивать пластику движений.

Формирование представлений о сельскохозяйственном труде: сбор урожая, какой техникой (комбайн, трактор и т.д.)

Цель: Познакомить детей с жизнью сельчан.

Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Работа перед сном

Дневной сон

Игры, общение и деятельность по интересам, подготовка ко сну.

Вечер

Гимнастика пробуждения

Слушание музыкальных произведений. «Зайчик» (музыка Матвеева, слова А. Блока).

Цель: Учить детей различать и выделять изобразительные и выразительные средства музыки, создающие определенный образ.

Д/И «Маша-растеряша».

Цель: Учить детей находить предметы по описанию, выделять значимые признаки, выбирать предметы, для которых характерны все названные признаки.

Беседа об Осени

Если листики желтеют это…

Если птицы улетают.. Если идут дожди…

Цель: повторить и закрепить признаки наступления осени.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.

Прогулка

Наблюдение «Береза в октябре».

Цель: Расширять представления детей о многообразии деревьев продолжать учить различать деревья по внешнему виду. Предложить детям рассмотреть березу, рассказать об изменениях, которые произошли с ней осенью.

П/И «Кто самый меткий?», «Догони».

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 17.10 . 2016 г.-21.10.2016 г.)

Тема : «Я в мире человек» Итоговое мероприятие : Открытый день здоровья.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

С/И «Салон красоты».

Цель: Обсудить с детьми вопрос о том, что такое красота, как она связана с понятиями «опрятность», «аккуратность», «соответствие возрасту, внешности», что значит быть красивым, развивать в детях чувство прекрасного, формировать эстетическую культуру. Учить детей творчески перерабатывать и применять свой личный опыт в игре.

Игра на развитие речевого дыхания «Водичка» с Аней М, Василисой П, Ваней В.

Закрепление у детей навыков вежливого обращения за помощью.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственная образовательная деятельность

ФЭМП

Тема: «Три поросенка».

Цель: Развивать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначении результатов сравнения соответствующими словами.

Расширять представления о частях суток и их последовательности.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за трудом почтальона

Цель: продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда.

П/И «Солнечные зайчики»

Цель: тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом.

Развитие движений с Владой А, Никитой Ю, Кирой Б, Андреем Б.

Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость,

быстроту, силу, выносливость.

Уборка мусора на участке.

Цели: развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы

общей цели; воспитывать чувство ответственности.

Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Работа перед сном

Дневной сон

Рассматривание иллюстраций к русским – народным сказкам.

Вечер

Гимнастика пробуждения

Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Пропой имя».

Цель: Пробуждать у детей интерес и формировать навыки песенной импровизации, учить подбирать выразительные средства.

Игра на развитие речевого дыхания «Бабочка, лети!» с Назаром Н, Сашей Ч, Артемом К.

Цель: развитие речевого дыхания.

Рассматривание плодов различных деревьев.

Цель: Предложить детям рассмотреть плоды различных деревьев (крылатки ясеня и березы, коробочки липы, ягоды рябины, шишки ели желуди дуба, плод каштан дерева каштан), найти в них семена, учить ребят правильно называть плоды и семена растений. Обобщить и дополнить представления детей о назначении семян.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей.

П/и «Ловишки», «Найди себе пару» , « Кто что делает» .

Цель: Быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 17.10 . 2016 г.-21.10.2016 г.)

Тема : «Я в мире человек» Итоговое мероприятие : Открытый день здоровья.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Практическое задание «Найди дерево по семенам».

Цель: Предложить детям рассмотреть семена различных деревьев и кустарников, найти на участке растения, которым они принадлежат. Рассказать детям о том, какую роль выполняют семена в жизни растений, кто ими питается.

Д/И «Найди дерево».

Цель: Учить детей находить деревья по описанию, правильно называть их, аргументировать свой выбор, активизировать в речи детей понятия, связные со строением деревьев.

Индивидуальная работа по развитию речи с Ариной К, Никитой Ю, Андреем Б.

Цель: Повторить с детьми стихотворения об осени, учить использовать различные средства выразительности речи для передачи поэтических образов.

Беседа о детском организме и уходе за ним.

Цель: Формировать у детей осознанное стремление к бережному отношению к своему организму, учить заботиться о нем, познакомить с базовыми правилами здоровьесбережения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственная образовательная деятельность

Познание/Конструирование

Тема: «Моя семья».

Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа - дочь и сын, бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи.

Физическая культура. (По плану физкультурного работника)

Прогулка

Наблюдение за трудом шофера

Цель: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых.

П/И «Мы - шоферы», «Воробушки и автомобиль».

Цель: развивать пространственную ориентировку.

Развитие движений с Мирославой П, Дианой К, Костей Б.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство рав­новесия.

Уборка участка детского сада от мусора

Цель: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Работа перед сном

Дневной сон

Ситуативный разговор о пользе дневного сна.

Вечер

Гимнастика пробуждения

Д/И «Угадай что это?»

Цель: Учить детей правильно формулировать вопросы, анализировать информацию, делать выводы, передавать в речи свои умозаключения.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Выложи сам» с Кирой Б, Ромой К, Ваней Ш.

Цель: Учить детей выкладывать рисунок из каштанов по образцу и самостоятельно, подбирая разные по размеру каштаны, учить соотносить взаимное расположение предметов в узоре, развивать мелкую моторику рук.

Практическое упражнение «Нет микробам!»

Цель: Обсудить с детьми, почему руки необходимо мыть с мылом, рассказать детям о том, что мыльная пена помогает лучше промывать руки и лицо, уничтожает многие микробы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

П/И «Быстрее ветра», «Кто Выше?».

Лариса Савчук

Интегрирующая тема периода:

Неделя здоровья. Спорт

Развёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать интерес к физической культуре и спорту, спортивным играм и упражнениям, знакомить с видами спорта. Продолжать формировать потребность в соблюдении элементарных навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Закреплять и обогащать представления о необходимости закаливания; о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Вариант итогового мероприятия: Фото – коллаж «Как мы бережем своё здоровье»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД: образовательная область, вид деятельности, тема, цель, источник)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

Тема: «Петрушка – спортсмен»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с окружающими предметами. Активизировать в речи названия предметов, их назначении и свойствах, действий с ними, ввести слова с обобщающим значением – спортивный инвентарь. Воспитывать интерес к спорту, желание заниматься им.

Затулина Г. Я. стр. 118

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: По замыслу

Программное содержание: Развивать конструкторские навыки и опыт детей. Учить самостоятельно подбирать детали по величине, цвету, форме; стимулировать самостоятельность и творчество.

Куцакова Л. В – 16. стр.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Тема: «Почему сердится Мойдодыр?»

Программное содержание: закрепить знание детьми произведения К. И. Чуковского. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать речь, память и логическое мышление детей. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда красивым.

Фолькович Т. А., стр. 65

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Мишка – делает зарядку»

Программное содержание: учить детей собирать из деталей знакомую игрушку, наклеивая их в указанной последовательности; передавать движение лап (физкультурное упражнение); использовать работы как материал для дидактических игр. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем.

Швайко Г. С., стр. 24

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: каникулы

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – РИСОВАНИЕ

Тема: «Чудо – витамины»

Программное содержание: Учить детей самостоятельно выбирать содержание своего рисунка на заданную тему. Закрепить способы рисования карандашами. Развивать интерес к деятельности и творчество.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Каникулы

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Магазин», «Семья»

Игровая ситуация: «Айболит в гостях у детей», «Кукла Катя заболела»

Дидактические игры: «Овощи – фрукты», «Лото», «Во саду ли, в огороде?», «Подбери картинки», «Вкусное угощение из овощей и фруктов», «Сложи картинку», «Спортивный инвентарь»

Инсценировка: отрывка из сказки К. Чуковского «Айболит» с элементами драматизации

Коммуникативная:

Беседы: «Витамины укрепляют организм», «Осанка - красивая спина», «Азбука чистоты», «Наши верные друзья», «Мы растём здоровыми», «О здоровой пище», «Почему можно заболеть?», «Подружись с зубной щёткой», «Будем спортом заниматься»

Индивидуальные беседы: «Как я укрепляю своё здоровье»

Ситуативный разговор и речевая ситуация «Кто такой Мойдодыр?», «Если кто – то заболел?»

Отгадывание загадок: о фруктах и овощах; о туалетных принадлежностях, спортивном инвентаре

Составление описательных рассказов: об овощах и фруктах

Дидактические игры: «Угадай – ка», «Что полезно, а что вредно», «Какой, какая, какие?», «Что нам нужно?», «Назови правильно», «Скажи наоборот», «Назови вид спорта»,

Артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Иголочка», «Мясорубка»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; стихотворений: А. Барто «Девочка чумазая», Е. Шкловский «Как лечили мишку», И. Зилберг «Полезные продукты», Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы»

Трудовая:

Самообслуживание: закреплять умение самостоятельного одевания и застёгивания «липучек» и пуговиц

Культурно-гигиенические навыки: продолжать учить употреблять вежливые слова: «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте» и др.

Общественно-полезный труд: вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки

Труд в природе: сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада

Наблюдения: за ветром (наличие, сила и направление); за птичьими следами на снегу (определение их принадлежности, за небом, за метелью

Рассматривание и обследование: иллюстраций с режимными процессами в детском саду и дома, предметных картинок с изображением туалетных принадлежностей, полезных и вредных продуктов, спортивного инвентаря, муляжей «фрукты – овощи»; следов птиц на снегу, морозных узоров на стёклах окон

Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Разложи на тарелках полезные продукты»

Изобразительная:

Рисование: «Мыльные пузыри»

Лепка: «Витрина овощного магазина»

Музыкальная:

Слушание: песни «Мы умеем чисто мыться», муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской

Двигательная:

Подвижные игры: «Вороны», «Медведь и пчёлы», «Найди свой домик», «С кочки на кочку», «Ловишки»

Игровые упражнения: «Покажи, что скажу», катание на санках

Физкультурные минутки: «Зарядка», «Льётся чистая водица», «Тихо плещется вода», «Утренняя зарядка»

Пальчиковая гимнастика: «Прогулка», «Мышка мыла лапку мылом», «Апельсин», «Капустка»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

Д/игра «Назови правильно» - закреплять представления детей о спортивном инвентаре, его назначении, свойствах и действий с ним –

- «Строим, что хотим» - упражнять в умении самостоятельно подбирать детали и сооружать постройки –

- «Расскажи зайчику» - упражнять в умении выразительно воспроизводить четверостишия из сказки «Мойдодыр» -

- «Витамины» - упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфетки -

- «Апельсины и мандарины» - упражнять в рисовании предметов круглой формы, в закрашивании красками не выходя за контур -

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №

Гимнастика пробуждения: Комплекс № – «Неболей-ка»

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс; проф. нарушения осанки: упр. «Качалочка»

Дыхательная гимнастика: «Лыжник», «Вырасти большой»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)

Обеспечить необходимым материалом для СИД: рисование красками «Мыльные пузыри»; лепка: Витамины»

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Магазин», «Семья»; игровые ситуации: «Айболит в гостях у детей», «Кукла Катя заболела»

Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек из деревянного конструктора

Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам

Побуждать детей играть в д/игры: «Овощи – фрукты», «Лото», «Во саду ли, в огороде?», «Подбери картинки», «Вкусное угощение из овощей и фруктов», «Сложи картинку», «Спортивный инвентарь»

Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для самостоятельного проведения детьми п/игр

Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе иллюстраций, сюжетных картинок с режимными процессами в детском саду и дома, предметных картинок с изображением туалетных принадлежностей, спортивного инвентаря, полезных и вредных продуктов, муляжей «фрукты – овощи»

Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (законными представителями) воспитанников (формы работы)

Папка – передвижка: «Закаливание детей в детском саду и дома», «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками»

Консультации: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей», «Воспитание маленьких спортсменов», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Памятки: «Как предотвратить плоскостопие и нарушение осанки у детей», «Формирование ЗОЖ детей», «Если хочешь быть здоров»

Буклеты: «Без лекарств и докторов!», «Здоров ли мой ребенок?», «Игры для укрепления здоровья малышей», «Здоровая пища», «Сон и здоровье»

Участие родителей: создание фото-коллажа «Как мы бережем своё здоровье»

Индивидуальные консультации: «Закаливание детей в семье», «Почему нужно дышать носом»

Ежедневные беседы: по интересующим родителей вопросам

Тема недели:

«Здоровей-ка».

С 16.11 по 20.11.2015г

Программное содержание:

1. Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.

3. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.

4. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.

5. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.

6. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (расш.круг)

«Замечательный врач» О.В.Дыбина стр 24

Худ.эстетическое развитие (рисование)

Рисование по замыслу Т.С. Комарова стр 42

Физическое развитие

НОД№31 Л.И.Пензулаева стр.43

Познавательное развитие (ФЭМП)

НОД№3 И.А.Помораева, В.А.Позина стр24

Речевое развитие

Описание предметов одежды куклы Оли в холодный осенний период О.С.Ушакова стр 38

Физическое развитие

НОД№32 Л.И.Пензулаева стр.44

Худ.эстетическое развитие (аппл/лепка)

«Сливы и лимоны» Т.С. Комарова стр 43

Физическое развитие (на улице)

НОД№33 Л.И.Пензулаева стр.45

Худ.эстетическое развитие (музыка)

По плану муз.руководителя

Тема: «Здоровей-ка» Итоговое мероприятие Д/И «Вредно и полезно»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Как я провел выходные» Цель: учить вести диалогическую речь.

Беседа «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) Цель: Расширять знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы - сердце, легкие и др.

(Я и мое здоровье. Т.А.Тарасова)

Д/и «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения Витя, Кирилл П, Данил

Беседа «Откуда берутся болезни?» для расширения представлений о здоровье человека

Создать условия для c /р игры «на приеме у врача» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;

Участники проекта.

Дети, родители воспитанников, воспитатели, медицинский персонал, специалисты МБДОУ д/c “Солнышко” п. Ханымей.

Актуальность проекта

Безопасность – это одна из категорий формирования ценностного отношения к своему здоровью : умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение

Цели проекта.

  1. Пропагандировать здоровый образ жизни.
  2. Подвести ребёнка к осознанию потребности в знаниях о себе и о своём здоровье.
  3. Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада.

Задачи проекта.

  1. Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
  2. Развивать креативность, творческую активность детей.
  3. Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
  4. Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.
  5. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.
  6. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
  7. Воспитывать уважительное отношение к врачам.

Детская художественная литература.

О физическом воспитании - Е. Кан “Наша зарядка”; В. Суслов “Про Юру и физкультуру”.

О закаливании - М. Витковская “О том, как мальчуган здоровье закалял”; О. Высотская “Волны”; С. Михалков “Про мимозу”; В. Лебедев-Кумач “Закаляйся!”

О сне - П. Воронько “Спать пора”; Н. Лоткин “Тихий час”; С. Михалков “Не спать”; С. Маршак “Дремота и зевота”.

О питании - 3. Александрова “Большая ложка”: А. Кардашова “За ужином”; С. Михалков “Про девочку, которая плохо кушала”; Э. Успенский “Дети, которые плохо едят в детском саду”.

О санитарно-гигиенических навыках - А. Кузнецова “Кто умеет?”; Н. Найденова “Наши полотенца”; М.Яснов “Я мою руки”; К. Чуковский “Мойдодыр”.

О прогулке - А. Барто “Прогулка”; И. Беляков “На санках”; Е. Благинина “Прогулка”; И. Залетаева “Скакалочка”; В. Донникова “На катке”; Г. Глушнев “Горка”; А. Кузнецова “Качели”; “Зимой”; Г. Ладонщиков “Золотистая гора”; “В день морозный”; “Помощники весны”; С. Михалков “Прогулка”.

О психологическом климате в группе и дома - 3. Александрова “Шарик”; И. Демьянов “В детский сад пришла я с мамой”; А. Кузнецова “Подружки”; Н. Найденова “Новая девочка”; Г. Ладонщиков “Я не плачу”.

О болезнях, их лечении и профилактике - Р. Кудашева “Петушок”; С. Михалков “Прививка”. М. Кривич, О. Ольгин “Школа пешехода”; С. Михалков “Дядя Степа-милиционер”, “Шагая осторожно...”; В. Семернин “Запрещается - разрешается!”; И. Серяков “Горят огни на перекрестках”; О. Тарутин “Для чего нам светофор”.

О поведении в различных ситуациях - Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей.- М.: “Эксмо”, 2005.

Предварительная работа

Оформление помещений и территории детского сада

Над входом в детский сад размещаются большие плакаты с красочной надписью “Добро пожаловать в “СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ”.

Территория детского сада украшена шарами, лентами. На участках сделаны снежные валы, на утрамбованном снегу при помощи воды разного цвета размечены дорожки, круги, лабиринты.

В холлах и коридорах размещены оформленные информационные материалы для родителей “Энциклопедия здоровья”, “Безопасная дорога”; фотовыставки, фотогазеты: “Спорт в жизни детей”, “Быть здоровыми хотим”, “Витаминная Страна”, “Красный, желтый, зеленый”.

Предварительная работа с детьми

1. Рассматривание рисунков и фотографий по данной теме.

2. Знакомство с литературными произведениями, в которых отражены вопросы сохранения здоровья.

3. Тематические беседы и дидактические игры.

4. Разучивание стихов о транспорте, о поведении на дороге, о светофоре и дорожных знаках. Совместное с детьми изготовление эмблем для команд и пригласительных билетов на праздник.

5. Разучивание точечного массажа, самомассажа, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики.

Совместная работа с воспитателями, музыкальным руководителем, специалистами и медицинским персоналом

  1. Оформление зала, помещений и территории детского сада.
  2. Подбор спортивного инвентаря и музыкального сопровождения.
  3. Помощь в организации и проведении спортивных и оздоровительных мероприятий.

Работа с родителями

Привлечение родителей к пополнению фотовыставок семейными фотографиями.

Приглашение к участию в совместных мероприятиях.

В холле у входа в детском саду с самого утра детей и их родителей встречают с улыбками на лицах сотрудники, не занятые на группах: музыкальный и физкультурный руководители, логопед, медсестра, психолог. Детям среднего и старшего возраста и их родителям при входе в детский сад предлагается выполнить веселое задание, например:

ребенок должен пролезть в обруч, чтобы попасть в “Страну Здоровья”;

взрослый должен отгадать загадку, вспомнить продолжение пословицы о здоровье; назвать зимние виды спорта или фрукты красного цвета и т.п.

Воспитатель встречает детей, здоровается с родителями, спрашивает о самочувствии детей, предлагает детям пройти в группу и занимает ребят играми.

Утренняя гимнастика

Цель: создать бодрое, радостное настроение, поднять мышечный тонус.

Для малышей

Утром перед завтраком проводится утренняя гимнастика, которая завершается коррегирующим комплексом.

Для среднего возраста

Аудиозапись песни “Зверобика” (муз. Б. Савельева, сл. Е. Четверикова).

Почему звери делают зарядку? Полезно ли взрослым и детям заниматься физкультурой? Обобщение ответов детей, подведение к выводу о пользе физической культуры. Стихотворение Л. Пилипенко “Доброе утро”:

Ежик вышел на зарядку.
Раз-два! Раз-два!
С детства он привык к порядку.
Раз-два! Раз-два!
Поднял он гантели смело,
Кувыркнулся, мостик сделал,
Обежал полянку быстро,
В ручейке умылся чистом
Улыбнулся и сказал: “Доброе утро!”.

Для старшего возраста

Общая утренняя гимнастика. Все собираются в музыкальном зале.

Ребята! На этой неделе мы проводим “Неделю здоровья”. А чтобы быть здоровым с чего надо начинать каждое утро?

Дети: С зарядки!

Дети выполняют музыкально ритмический комплекс “Веселая зарядка”.

Гигиенические процедуры в каждой группе сопровождаютсяпотешками (мл. возр. ), загадками, стихами; появляется персонаж - Мойдодыр. Дети вспоминают правила умывания.

Цель: закрепление представлений о правилах гигиены и способах осуществления гигиенических процедур.

Если хочешь быть здоров - закаляйся
И холодною водой умывайся.
Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья – чистота!
И для вас детвора,
Есть про чистоту игра
Я начну, а вы кончайте
Поговорку продолжайте.

Игра “Закончи пословицу или поговорку” (старший возраст)

Воспитатель начинает пословицу, дети ее заканчивают:

1. Кто аккуратен, … тот людям приятен.

2. Чистота – лучшая … красота!

3. Чистая вода … для хворобы беда!

4. Чаще мойся, … воды не бойся!

5. Будь аккуратен, забудь про лень, чисти… зубы каждый день.

Завтрак

Старший возраст

Вместе с детьми вспоминаем - какой витамин для чего нужен и в каких продуктах содержится.

Витамины, витамины
А и В и С и Д –
В жизни нам необходимы,
Можно встретить их везде.

(А – витамин роста, В – витамин силы, С – укрепляет стенки сосудов, Д – помогает бороться с инфекциями)

После завтрака в группы приходят гости (медработники, специалисты в роли разных персонажей)

“Мойдодыр” проводит знакомые дидактические игры на закрепление знаний о личной гигиене, чтение художественной литературы и просмотр мультфильма о здоровье.

В младших и средних группах проводится игра “Покажи нос” (“Мойдодыр” сначала называет и показывает соответствующие названию части тела, а затем начинает их путать)

Игра “Ровным кругом”

Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам Мойдодыр покажет,
То и будем выполнять!

Детям предлагают отгадать загадки.

Гладкое, душистое
Моет чисто. (Мыло)

Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам. (Расческа)

Хвостик из кости,
А на спинке щетинка. (Зубная щетка)

Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слёз,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)

Говорит дорожка –
Два вышитых конца,
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)

Я эту загадку в карман положу
Достану потом – на себя погляжу. (Зеркало)

После бани помогаю
Промокаю, вытираю
Пушистое, махровое
Чистое, новое. (Полотенце)

Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой
Мною их скорей помой. (Шампунь)

Вы меня намыльте смело,
Сразу я возьмусь за дело.
Руки, ноги, тело тру
Грязь любую ототру. (Мочалка)

Чтобы чистым быть всегда
Людям всем нужна… (Вода)

Ускользает как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж
Все ребята любят … (Душ)

На протяжении всей недели здоровья проводятся игры, аппликация, рисование всего, что связано со здоровьем по плану недели здоровья.

Аппликация “Весёлые мячи”

Выставка рисунков “Полезные продукты”

В подготовительных к школе группах “Доктор Айболит” вспоминает с ребятами массаж биологически-активных зон “Неболейка” (для профилактики простудных заболеваний) и глазную гимнастику.

Массаж биологически-активных зон “Неболейка”

Чтобы горло не болело Мы его погладим смело. (Поглаживают ладонями шею сверху вниз)

Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком.

(Прикладывают ко лбу ладони “козырьком” и растирают его )

Чтоб не кашлять, не чихать, Надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа движениями в стороны)

Знаем, знаем – да-да-да!
Нам простуда не страшна!

(Потирают ладони друг о друга )

Глазная гимнастика.

Наложить ладони на закрытые глаза, не касаясь их. Согревание глаз центром ладони 30 сек.

Под закрытыми веками рисуем глазами круги - влево, вверх, направо, вниз; затем круг в обратную сторону. Повторить 5 раз.

Нежно погладить пальцами веки, открыть глаза и быстро поморгать. ИП - вытянуть правую руку прямо перед собой, кисть на себя. Смотрим на ноготь среднего пальца. Не поворачивая головы, следим за этим ногтем - рука перемещается вправо в сторону, затем - влево. Сменить руку, все повторить по 5 раз каждой рукой медленно.

Медленно приближаем правую руку к носу, затем удаляем. Повторить 10 раз.

С ребятами средних и старших групп выполняется “Самомассаж”.

“Самомассаж”

Выполняют движения под речитатив.

Все вместе ножками потопали,
Ручками по щечкам похлопали.
Ладошками глаза закрыли
И пальчики раздвинули, раскрыли.
Дружно присели,
Через пальчики посмотрели.
Пальчики в кулак сжимаем,
Воздух набираем.
Пальчики разжимаем,
Воздух выдыхаем.
Ладошками по грудке постучим,
Погладим и немножко помолчим.

Прогулка

Цель. Оздоровление детей на свежем воздухе, активный отдых.

Задачи: закрепление, расширение представлений об окружающем мире; совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей; приобщение их к здоровому образу жизни.

Группы раннего и младшего возраста

Рассматривание снежинок. “Путешествие в зимний лес”.

По дорожке в лес пойдем, домик зайчика найдем (ходьба по лабиринту).

Ох, трудна дорога. Отдохнем немного (полоса препятствий: ходьба по снежному валу, по нарисованным на снегу цветным дорожкам и т.п.).

Зайку белого нашли, веселились от души - подвижная игра “Зайка беленький сидит”.

Игра в снежки, игры по желанию детей.

Санный поезд (катание на санках).

Средний возраст

Поиск примет приближающейся Весны. Рассматривание снега, сосулек, сугробов. Игровое задание - кто больше сделает снежков. Метание снежков вдаль.

Подвижная игра “Найди свой домик”. Дети располагаются в нарисованных на снегу цветных кругах-домиках; по сигналу воспитателя бегают и находят свои домики.

Уборка снега.

Старший возраст

Наблюдение за сосульками

Цели: обогатить знания детей о явлениях неживой природы; отметить разнообразие объема, величины, формы сосулек; закрепить знания о том, что нельзя ходить под большими сосульками.

Педагог предлагает рассмотреть сосульки и закрепляет правила безопасности.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Исследовательская деятельность: Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Труд: Уборка снега на участке малышей.

Подвижная игра “Мы водители”.

Цель: развивать внимание. Воспитатель даёт задание, по сигналу менять направление: влево, вправо, прямо, тормози…

Индивидуальная работа по развитию движений – скольжение на двух ногах по ледяной дорожке, метание снежков вдаль.

Дети подготовительных групп в конце прогулки собираются на центральной площадке.

Выходит “Светофор” и предлагает детям проверить, какие они внимательные. Подвижная игра “Сигналы светофора”. Цель: развивать внимание. “Светофор” показывает сигналы: при зелёном свете дети двигаются по кругу топающим шагом, при жёлтом - топают ногами, стоя на месте, при красном - хлопают в ладоши.

Гигиенические процедуры

Ребята очень рады
Бывают шоколаду.
А я считаю вкусной
Морковку и капусту.
Вот полезные продукты –
Рыба, овощи и фрукты.
Молоко и мясо съем.
Думаю, понятно всем:
Полноценная еда
Для здоровья нам нужна!

Укладывание на сон под спокойную и очень тихо звучащую музыку.

Сон с доступом свежего воздуха.

Подъём детей постепенный по мере пробуждения.

После тихого часа выполняется дневной гимнастический комплекс, состоящий из остеопатической гимнастики в постели, тренажерного пути, адаптационной гимнастики.

В завершении тематической недели здоровья проводится “Праздник здоровья” с родителями и воспитанниками, где подводятся итоги проведения “Недели здоровья”.

Поделиться